Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 20.12.2007 № 858ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.12.2007 N 858 г. Томск О Законе Томской области "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Томской области" Рассмотрев проект закона Томской области "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Томской области", доработанный с учетом поступивших замечаний и предложений, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Томской области "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Томской области" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Губернатору Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 20.12.2007 N 858 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Томской области Статья 1. Предмет правового регулирования Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории Томской области. Статья 2. Законодательное обеспечение осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству Вопросы организации и осуществления на территории Томской области деятельности по опеке и попечительству регулируются законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 3. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: уполномоченная служба по опеке и попечительству – служба (организация), которой поручено осуществление отдельных функций по опеке и попечительству в пределах видов ее деятельности, определенных учредительными документами, в соответствии с настоящим Законом. К числу уполномоченных служб могут относиться подведомственные учреждения органа опеки и попечительства, учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты населения и иные организации, осуществляющие работу на территории Томской области по выявлению, учету и устройству граждан, нуждающихся в государственной защите; социальное сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей; профилактика социального сиротства – система мероприятий социально-психологического, экономического, медицинского, педагогического, правового характера, направленная на предупреждение причин и условий, способствующих возникновению социального сиротства, и включающая в себя: социальный патронат семьи, сопровождение замещающей семьи, подготовку и учет граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, и другие формы; подготовка граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, – форма профилактики социального сиротства, выражающаяся в получении гражданами, желающими принять детей на воспитание в свои семьи, знаний, умений, навыков посредством участия в программах психолого-педагогической подготовки; сопровождение замещающей семьи – форма профилактики социального сиротства, выражающаяся в комплексе мер психолого-педагогического, экономического, медицинского, социального и правового сопровождения замещающих семей (семей опекунов (попечителей), приемных, патронатных семей, семейных воспитательных групп и иных форм устройства ребенка на воспитание в семью); дети, нуждающиеся в государственной защите, – дети, права и законные интересы которых нарушаются родителями (лицами, их заменяющими, иными законными представителями), безнадзорные и беспризорные дети, дети из семей группы риска по социальному сиротству, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; социальная адаптация ребенка – процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы; социальная реабилитация ребенка – мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восстановлению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем; план по защите прав ребенка – акт органа опеки и попечительства, разрабатываемый куратором ребенка, нуждающегося в государственной защите, с момента установления обстоятельств, свидетельствующих о нуждаемости ребенка в государственной защите, и включающий задачи деятельности по защите прав ребенка, перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка с указанием их стоимости, сроки их выполнения и сведения о кураторе ребенка, нуждающегося в государственной защите; индивидуальный план комплексной реабилитации и развития ребенка (индивидуальная программа социальной реабилитации ребенка) – акт учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включающий в себя перечень мероприятий по комплексной реабилитации, адаптации и развитию ребенка, нуждающегося в государственной защите, сроки их выполнения и лиц, ответственных за их выполнение; куратор ребенка, нуждающегося в государственной защите, - специалист уполномоченной службы по опеке и попечительству, осуществляющий разработку плана по защите прав ребенка, координацию деятельности по его выполнению. Статья 4. Орган опеки и попечительства Томской области 1. Органом опеки и попечительства Томской области является исполнительный орган государственной власти Томской области, уполномоченный Губернатором Томской области в соответствии с Уставом (Основным Законом) Томской области на осуществление деятельности по организации опеки и попечительства (далее – орган опеки и попечительства). 2. Орган опеки и попечительства имеет структурные подразделения (территориальные органы), расположенные на территории муниципальных районов и городских округов. 3. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству могут быть переданы органам местного самоуправления. Статья 5. Задачи органа опеки и попечительства Задачами органа опеки и попечительства являются: 1) выявление лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, ведение их учета; 2) обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей, нуждающихся в государственной защите, защита их прав и интересов, осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием детей; 3) профилактика социального сиротства; 4) обеспечение приоритета семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 5) защита личных и имущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять свои обязанности. Статья 6. Взаимодействие органа опеки и попечительства с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления и организациями 1. Орган опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления, а также с комиссиями по делам несовершеннолетних, медицинскими учреждениями, учреждениями социального обслуживания, образовательными учреждениями и иными организациями. 2. Орган опеки и попечительства в целях обеспечения эффективной работы по решению вопросов, относящихся к его компетенции, на основании соглашения вправе поручить выполнение отдельных функций уполномоченным службам по опеке и попечительству. 3. Орган опеки и попечительства вправе принимать решения о помещении граждан, нуждающихся в опеке (попечительстве), в том числе детей, оставшихся без попечения родителей, в расположенные на территории Томской области соответствующие лечебные, воспитательные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения. 4. Орган опеки и попечительства осуществляет контроль за условиями пребывания граждан в учреждениях, указанных в части 3 настоящей статьи. 5. Орган опеки и попечительства вправе обращаться в учреждения социальной защиты населения, здравоохранения и иные аналогичные учреждения в целях предоставления гражданам, находящимся под опекой (попечительством) или нуждающимся в опеке (попечительстве), в том числе детям, оставшимся без попечения родителей, социальных, медицинских и иных услуг, на получение которых указанные граждане имеют право в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области. Статья 7. Полномочия органа опеки и попечительства 1. Орган опеки и попечительства Томской области: 1) организует работу территориальных органов, осуществляет методическое руководство их деятельности, подготовку и повышение квалификации кадров; 2) принимает решение о заключении соглашения, предусмотренного частью 2 статьи 6 настоящего Закона, и контролирует его исполнение; 3) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Томской области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству; 4) осуществляет контроль за исполнением территориальными органами возложенных на них полномочий; 5) выполняет функции регионального оператора банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством о государственном банке данных о детях; 6) принимает правовые акты в пределах своих полномочий, осуществляет контроль за их исполнением; 7) назначает и увольняет руководителей территориальных органов опеки и попечительства и подведомственных учреждений; 8) взаимодействует с органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Томской области, исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также с образовательными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения и иными учреждениями по вопросам, связанным с осуществлением деятельности по опеке и попечительству; 9) принимает и проверяет информацию о гражданах, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства; 10) устанавливает опеку или попечительство, назначает попечителя (помощника) совершеннолетнему дееспособному лицу, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 11) обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности – в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 12) осуществляет контроль за деятельностью опекунов и попечителей, учреждений и иных организаций, в которые помещены недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, а также попечителей (помощников) совершеннолетних дееспособных граждан; 13) предоставляет сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей; 14) ведет учет граждан Российской Федерации, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить детей, являющихся гражданами Российской Федерации; 15) готовит материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, находящихся или проживающих на территории соответствующего муниципального образования; 16) осуществляет подбор лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принимает решение о назначении опекуна, попечителя, освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 17) осуществляет функции опекуна и попечителя в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 18) осуществляет подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дает заключение о возможности быть приёмными родителями, заключает договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принимает решение о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 19) организует разработку и реализацию программы подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи; 20) участвует в профилактике социального сиротства, организует разработку, утверждает и контролирует исполнение плана по защите прав ребенка; 21) осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка; обеспечивает временное устройство детей при их отобрании; 22) осуществляет защиту прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении, оказывает содействие в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 23) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дает предварительное разрешение родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно; 24) осуществляет контроль за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных; дает разрешение опекунам совершать, а попечителям – давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества; 25) заключает с управляющим договоры о доверительном управлении имуществом подопечных, а также безвестно отсутствующих граждан; 26) назначает денежные средства, выплачиваемые: опекуну (попечителю) и приёмной семье на содержание ребенка (детей), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающим обучение в общеобразовательных учреждениях, в порядке и размере, установленных законодательством Томской области; 27) принимает решение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным, принимает решение или готовит заключение в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным); 28) проводит обследование условий жизни ребёнка, а также лица (лиц), претендующего на его воспитание, представляет заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием и проживанием детей, разрешает спорные вопросы между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей; 29) дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 30) дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учёта по месту жительства или месту пребывания; 31) дает заключение на изменение фамилии и имени несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 32) обращается в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении дееспособности гражданина, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин признан недееспособным или ограниченно дееспособным; с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов граждан; дает заключения и участвует в судебных заседаниях в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 33) участвует в исполнении судебных решений о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации; 34) запрашивает и получает от исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции органа опеки и попечительства; 35) дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции органа опеки и попечительства, рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан по указанным вопросам и принимает по ним необходимые меры; 36) осуществляет иные полномочия в соответствии законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области. 2. Полномочия органа опеки и попечительства, указанные в пунктах 9 – 35 части 1 настоящей статьи, могут быть переданы органам местного самоуправления. Статья 8. Кадровое обеспечение территориальных органов опеки и попечительства 1. Численность работников территориальных органов опеки и попечительства определяется исходя из следующих нормативов: 1) для организации работы по защите имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних граждан – из расчета 1 специалист на 2 тысячи детского населения в сельской местности и на 4,5 тысячи детского населения в городе, но не менее 2 специалистов на территориальный орган; 2) для организации работы по осуществлению денежных выплат опекуну (попечителю) и приемной семье на содержание ребенка (детей); лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающим обучение в общеобразовательных учреждениях, – из расчета 1 специалист на 150 получателей денежных средств; 3) для организации работы по защите личных и имущественных прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан – из расчета 1 специалист на 200 тысяч взрослого населения. В муниципальных образованиях, на территории которых расположены психиатрические и психоневрологические учреждения, дополнительно вводится 1 штатная единица. 2. Штатная численность работников территориальных органов опеки и попечительства определяется с учетом нормативов, установленных в части 1 настоящей статьи, в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Статья 9. Уполномоченные службы по опеке и попечительству 1. Орган опеки и попечительства в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего Закона может возложить выполнение отдельных функций на уполномоченные службы по опеке и попечительству в отношении: 1) несовершеннолетних; 2) дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять свои обязанности, и совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными. 2. В отношении лиц, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, уполномоченные службы по опеке и попечительству осуществляют следующие функции: 1) информируют орган опеки и попечительства о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также детях, нуждающихся в государственной защите; 2) участвуют в проведении территориальными органами опеки и попечительства обследования условий жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в государственной защите, а также граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи; 3) оказывают или организуют оказание психолого-педагогической, социально-правовой и иной профессиональной помощи семьям с детьми по направлениям органа опеки и попечительства; 4) обеспечивают психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в государственной защите, по направлениям территориального органа опеки и попечительства, а также участвуют в осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания детей, переданных на воспитание в семьи граждан; 5) разрабатывают и реализуют программы психолого-педагогической подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи; 6) осуществляют подготовку документов, необходимых для решения вопроса об устройстве на воспитание в семью детей, находящихся на попечении учреждения органа опеки и попечительства; 7) готовят материалы для заключений территориального органа опеки и попечительства по судебным делам, связанным с воспитанием детей, защитой их личных и имущественных прав; 8) принимают на попечение детей, находящихся на воспитании в семьях граждан, в случае отмены решения об устройстве ребенка на воспитание в семью, а также в случае немедленного отобрания ребенка у родителей или иных лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни и здоровью; 9) проводят разъяснительную работу с населением по вопросам выявления фактов семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, организуют работу по привлечению граждан и организаций к оказанию помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, нуждающимся в государственной защите; 10) по поручению органа опеки и попечительства разрабатывают проекты планов по защите прав ребенка, а также обеспечивают их выполнение; 11) участвуют в социальной реабилитации и социальной адаптации детей путем подготовки и обеспечения реализации индивидуальных планов комплексной реабилитации и развития детей; 12) выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области. 3. В отношении лиц, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, уполномоченные службы по опеке и попечительству осуществляют следующие функции: 1) выявляют и ведут учет лиц с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки; 2) оказывают необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства; 3) осуществляют устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения; 4) осуществляют функции опекуна или попечителя над лицами, признанными судом недееспособными либо ограниченными в дееспособности, поступившими к ним на постоянное проживание; 5) оказывают необходимую помощь дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять свои обязанности; 6) выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области. 4. Уполномоченные службы по опеке и попечительству осуществляют свою деятельность в отношении граждан, проживающих на территории одного или нескольких муниципальных образований. Статья 10. Финансовое обеспечение деятельности органа опеки и попечительства Финансовое обеспечение деятельности органа опеки и попечительства осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Томской области. Статья 11. Контроль и надзор за деятельностью органов опеки и попечительства Контроль и надзор за деятельностью органа опеки и попечительства и соблюдением им законодательства Российской Федерации и законодательства Томской области осуществляют органы государственной власти в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 13 настоящего Закона, вступающей в силу со дня его официального опубликования. Статья 13. Переходные положения В целях реализации полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству Губернатору Томской области, Администрации Томской области: 1) привести свои акты в соответствие с настоящим Законом; 2) обеспечить создание условий для организации работы исполнительного органа государственной власти Томской области, уполномоченного в сфере опеки и попечительства, в соответствии с требованиями настоящего Закона. Губернатор Томской области В.М. Кресс (29 декабря 2007 года N 318-ОЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|