Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 20.12.2007 № 877ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.12.2007 N 877 г. Томск О Законе Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008-2010 годы" Рассмотрев проект закона Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008-2010 годы", внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором Томской области, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008-2010 годы" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Губернатору Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 20.12.2007 N 877 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008-2010 годы" Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008 – 2010 годы" согласно приложению. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года. Губернатор Томской области В.М. Кресс (29 декабря 2007 года N 322 – ОЗ) Приложение к Закону Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008-2010 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2008-2010 ГОДЫ" ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2008-2010 ГОДЫ" |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Областная целевая программа "Развитие малого и среднего| |областной целевой|предпринимательства в Томской области на период 2008-2010| |программы |годы" (далее – Программа) | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Основание для |Федеральный Закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии| |разработки |малого и среднего предпринимательства в Российской| |Программы |Федерации" | |(наименование и |Закон Томской области от 19 апреля 2006 года N 79-ОЗ "Об| |номер |утверждении "Программы социально-экономического развития| |соответствующего |Томской области на период 2006 - 2010 годы" | |нормативного акта) |Закон Томской области "О государственной поддержке малого| | |предпринимательства в Томской области" (принят решением| | |Государственной Думы Томской области от 24 июля 1997 года N| | |511) | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Заказчик Программы |Департамент развития предпринимательства и реального сектора| | |экономики Томской области | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Исполнитель (и) |Департамент развития предпринимательства и реального сектора| |Программы |экономики Томской области, | | |Соисполнители: | | |Департамент потребительского рынка Администрации Томской| | |области; | | |Департамент инвестиций и экономико-правовой экспертизы| | |Администрации Томской области; | | |Департамент экономики Администрации Томской области; | | |Департамент государственного заказа и ценовой политики| | |Администрации Томской области; | | |Департамент по работе с муниципальными образованиями| | |Администрации Томской области; | | |Департамент финансов Томской области; | | |Комитет по науке и инновационной политике Администрации| | |Томской области; | | |Томская торгово-промышленная палата (по согласованию); | | |Общественные объединения предпринимателей (по согласованию);| | |Организации инфраструктуры поддержки малого и среднего| | |предпринимательства (по согласованию). | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Разработчик |Департамент развития предпринимательства и реального сектора| |Программы |экономики Томской области. | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Цели Программы |Высокий уровень развития предпринимательства Томской области| |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Задачи Программы |Формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого и| | |среднего предпринимательства. | | |Создание благоприятных условий и устранение барьеров для| | |развития бизнеса. | | |Формирование позитивного образа предпринимательской| | |деятельности (пропаганда и популяризация предпринимательской| | |деятельности). | | |Изменение структуры субъектов малого и среднего| | |предпринимательства и формирование механизмов "доращивания"| | |малых предприятий до средних. | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Показатели цели |Увеличение доли занятых (среднесписочной численности| |Программы |работников, без внешних совместителей) в малом и среднем| | |предпринимательстве (в том числе индивидуальные| | |предприниматели) от общей численности занятых| | |(среднесписочной численности работников, без внешних| | |совместителей) в экономике до 50 процентов в 2010 году. | | |Увеличение доли продукции, произведенной малыми и средними| | |предприятиями, в общем объеме валового регионального| | |продукта до 20 процентов в 2010 году. | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Показатели задач |Количество субъектов малого и среднего предпринимательства,| |Программы |являющихся потребителями услуг аккредитованных организаций| | |поддержки предпринимательства Томской области. | | |Доля субъектов малого и среднего предпринимательства,| | |удовлетворенных доступностью и качеством услуг,| | |предоставляемых организациями поддержки предпринимательства| | |Томской области. | | |Факторный индекс оценки отношения органов исполнительной| | |власти Томской области и органов местного самоуправления к| | |предпринимательству по методологии Всероссийского центра| | |изучения общественного мнения. | | |Доля респондентов, положительно ответивших на вопрос:| | |"Согласны ли Вы с утверждением, что создание собственного| | |бизнеса является деятельностью, заслуживающей глубокого| | |уважения?". | | |Доля населения, готового начать свой собственный бизнес. | | |Прирост числа инновационных субъектов малого и среднего| | |предпринимательства не менее, чем на 15 процентов в 2010| | |году к уровню 2007 года. | | |Прирост числа средних предприятий. | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации|2008-2010 годы | |Программы | | |———————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|————————————| |Объемы и источники|Источники: | 2008 | 2009 | 2010 | Итого: | |финансирования |-----------------|---------|---------|---------|------------| |(прогноз) |средства | 67 | 50,5 | 63,5 | 181 | |млн. рублей* |федерального | | | | | | |бюджета | | | | | | |—————————————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | |средства | 85 | 70 | 80 | 235 | | |областного | | | | | | |бюджета | | | | | | |—————————————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | |средства | 12 | 17 | 22 | 51 | | |муниципальных | | | | | | |бюджетов | | | | | | |—————————————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | |Итого | 164 | 137,5 | 165,5 | 467 | |———————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|————————————| |Основные |Формирование и обеспечение деятельности инфраструктуры| |направления |поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства| |финансирования и|(в том числе создание гарантийного Фонда) | |краткое изложение|Поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и| |мероприятий |среднего предпринимательства | |Программы |Информационная поддержка субъектов малого и среднего| | |предпринимательства и инфраструктуры поддержки| | |предпринимательства | | |Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и| | |инфраструктуры поддержки предпринимательства в области| | |подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | | |Финансовое обеспечение деятельности субъектов малого и| | |среднего предпринимательства | | |Содействие развитию межрегионального и международного| | |сотрудничества субъектов малого и среднего| | |предпринимательства, поддержка сотрудничества с| | |международными организациями и| | |административно-территориальными образованиями иностранных| | |государств по вопросам развития малого и среднего| | |предпринимательства | | |Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Основные | | |направления | | |расходования | | |средств Программы | | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |НИОКР |- | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |инвестиции |- | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Прочие* |467 млн. рублей | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |Реализация мероприятий Программы позволит: | |показатели |увеличить вклад малого и среднего бизнеса в валовой| |эффективности |региональный продукт до 20 процентов; | |Программы |увеличить долю инновационных субъектов малого и среднего| | |предпринимательства в производстве товаров и услуг через| | |создание условий для изменений в отраслевой структуре малого| | |и среднего предпринимательства в целях перехода экономики| | |на инновационный путь развития; | | |увеличить долю занятых на субъектах малого и среднего| | |предпринимательства до 50 процентов к 2010 году, а также| | |решить проблемы занятости населения в муниципальных| | |образованиях Томской области, в том числе и проблему| | |занятости высококвалифицированных кадров; | | |привлечь средства бюджетов других уровней в сферу| | |предпринимательства, а также привлечь внебюджетные| | |инвестиции в приоритетные сферы экономики региона. | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Организация |Контроль за исполнением Программы осуществляют| |управления |Государственная Дума Томской области и Губернатор Томской| |Программы и|области. | |контроль за её|Текущее управление Программой осуществляет Департамент| |реализацией |развития предпринимательства и реального сектора экономики| | |Томской области. | | |Департамент развития предпринимательства и реального сектора| | |экономики Томской области ежегодно представляет отчет о| | |ходе выполнения мероприятий Программы в Государственную Думу| | |Томской области. | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| * прогноз – суммы, уточняются при принятии бюджета на очередной финансовый год ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2008-2010 ГОДЫ" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Основанием для разработки настоящей Программы является Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", который вступает в силу с 1 января 2008 года. Программа направлена: на регулирование отношений между субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства, органами местного самоуправления различных уровней в сфере развития малого и среднего предпринимательства Томской области; на повышение эффективности и системности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Программа призвана объединить усилия исполнительной власти Томской области и органов местного самоуправления в поддержке и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также запустить механизм обратной связи с субъектами малого и среднего предпринимательства. В Программе определены перечень механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки. За предшествующие годы реализации областной политики развития предпринимательства в области создана базовая инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса. Действуют производственные и инновационные бизнес-инкубаторы (всего шесть, три из них - в муниципальных образованиях), сформирован региональный венчурный фонд, работают муниципальные центры поддержки предпринимательства (15 - в муниципальных образованиях и один областной) и микрофинансовые организации (более 30). В результате действия программы "Развитие малого предпринимательства Томской области на 2005-2007 годы" запущены механизмы поддержки "стартующего" малого бизнеса, развития молодежного предпринимательства, поддержки малых экспортоориентированных предприятий. По итогам 2006 года в области действовало 9 948 малых предприятий, что на 30 процентов больше чем в 2005 году, а в первом квартале 2007 года число малых предприятий достигло 12 960 единиц. Высокий темп роста позволил Томской области в 2006 году занять первое место среди регионов Российской Федерации по приросту числа малых предприятий на 100 тысяч населения с результатом более 221,9 предприятий, значительно превысив среднее значение по Сибирскому федеральному округу (далее – СФО) (прирост – 37,4 предприятия) и по России (37,3 предприятия). <1> Наибольшими темпами среди основных показателей малого бизнеса растет оборот малых предприятий, достигнув по итогам 2006 года 91 млрд. рублей (161 процент к уровню 2005 года в действующих ценах). По темпам роста оборота в 2006 году Томская область опережает среднее значение по СФО – 138,3 процента и по России – 115 процентов в действующих ценах к уровню 2005 года. Кроме того, по итогам 2006 года Томская область занимает в Российской Федерации первое место по объему инвестиций в основной капитал малых предприятий в расчете на душу населения, четвертое место – по количеству малых предприятий на 100 тыс. человек населения, восьмое место – по доле среднесписочной численности работников малых предприятий в общей среднесписочной численности занятых, десятое – по объему оборота малых предприятий на душу населения. ---------------------------- <1> По данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства, мониторинга состояния малого предпринимательства "Бизнес-карта Томской области" 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 1. Сложившаяся структура малых предприятий по видам деятельности в Томской области близка к структуре малых предприятий в Российской Федерации. В структуре малых предприятий Российской Федерации (малых предприятий в Томской области): торговые малые предприятия занимают 45 процентов (40,6 процента); промышленные малые предприятия – 12 процентов (14,8 процента); строительные организации – 11,3 процента (11,4 процента); малые предприятия транспорта – 4,9 процента (4,4 процента). Торговля и сфера услуг являются наиболее распространенными отраслями малого бизнеса: на них приходится около 70 процентов числа малых предприятий и около 40 процентов численности занятых на малых предприятиях. Промышленность и строительство – на втором месте (14,8 процента малых предприятий и 30,5 процента занятых; 11,4 процента малых предприятий и 23 процента занятых соответственно). На другие отрасли приходится около 15 процентов малых предприятий. 2. Согласно данным мониторинга развития предпринимательства в 2006 году, проведенного Томской торгово-промышленной палатой и исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения "Условия функционирования малого предпринимательства в Томской области" существует ряд проблем в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, которые, в том числе, сдерживают образование новых субъектов малого и среднего предпринимательства: недостаток финансовых ресурсов и ограниченный доступ к ним. При оценке своего текущего финансового состояния 66 процентов предпринимателей отметили, что нуждаются в дополнительных финансовых ресурсах либо для поддержания своего бизнеса, либо для его развития. Только 28 процентов опрошенных оценили финансовое состояние своего бизнеса как устойчивое и отметили, что имеют ресурсы для поддержания и развития своего бизнеса; ограниченный доступ к объектам инфраструктуры, в том числе инженерной. 69 процентов респондентов считают, что достаточно сложно или практически невозможно получить производственные, офисные или торговые помещения в собственность либо в аренду; низкий уровень предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях. В целом по Томской области 8 процентов предпринимателей привлекают на работу мигрантов из ближнего и дальнего зарубежья. Около половины (52 процентов) респондентов считают, что существует много проблем с оформлением работников, и 16 процентов полагают, что привлекаемые работники имеют низкую квалификацию; недостаточная информационная поддержка. По мнению участников экспертного опроса, общая оценка степени включенности субъектов малого бизнеса Томского региона в информационное поле крайне низкая. Отмечается низкая информационная активность, инертность и неосведомленность предпринимателей; недостаточная поддержка продвижения местной продукции на рынки Российской Федерации и иностранных государств; недостаточный уровень поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на местном уровне. Учитывая изложенное требуется совершенствование системы поддержки предпринимательства Томской области. 3. В настоящее время необходимо дальнейшее развитие поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по следующим направлениям: расширение спектра предоставляемых услуг и обеспечение их широкой доступности для субъектов малого и среднего предпринимательства на всей территории области; создание и развитие эффективных механизмов защиты интересов малого и среднего предпринимательства; привлечение финансовых ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства через микрофинансовые организации, гарантийный фонд и фонд прямых инвестиций. 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ В соответствии со стратегическими приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и "Программой социально-экономического развития Томской области на период 2006-2010 годы", в которых развитие предпринимательства играет ключевую роль, в результате реализации мероприятий Программы планируется достижение следующей цели - высокий уровень развития предпринимательства. Приоритетными задачами Программы, обеспечивающими достижение этой цели являются: формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; создание благоприятных условий и устранение барьеров для развития бизнеса; формирование позитивного образа предпринимательской деятельности (пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности); изменение структуры малого и среднего предпринимательства и формирование механизмов "доращивания" малых предприятий до средних. Цели, задачи Программы и показатели их достижения представлены в Приложении 1. 4. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Первая цель Стратегии развития Томской области до 2020 года и Программы социально-экономического развития Томской области на период 2006-2010 годы – высокий уровень развития предпринимательства. Реализация настоящий Программы будет способствовать достижению этой цели, в том числе, позволит увеличить вклад малого и среднего бизнеса в валовой региональный продукт и создать условия для изменений в отраслевой структуре малого и среднего предпринимательства. Реализация мероприятий Программы повлечет следующие социально-экономические результаты: увеличение вклада малого и среднего бизнеса (малые и средние предприятия) в валовой региональный продукт до 20 процентов; увеличение доли инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства в производстве товаров и услуг через создание условий для изменений в отраслевой структуре малого и среднего предпринимательства для перехода экономики на инновационный путь развития; увеличение доли занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства до 50 процентов к 2010 году, а также решение проблемы занятости населения в муниципальных образованиях Томской области и проблемы занятости высококвалифицированных кадров; привлечение средств бюджетов других уровней в сферу предпринимательства, а также привлечение внебюджетных инвестиций в приоритетные сферы экономики региона; рост числа средних предприятий путем "доращивания". Одним из эффектов реализации Программы должно стать повышение конкурентного потенциала экономики региона за счет наращивания преимуществ малого и среднего предпринимательства в промышленности, сфере услуг, сфере высоких технологий, и на этой основе задействование новых источников экономического роста. Указанные в Приложении 1 показатели характеризуют вклад субъектов малого и среднего предпринимательства в валовом региональном продукте, уровень развития предпринимательства, а также его роль на рынке труда, включая решение проблемы безработицы. Они позволяют дать оценку эффективности и достаточности принимаемых региональными властями мер по стимулированию предпринимательской активности широких слоев населения. 5. ЗАКАЗЧИК, РАЗРАБОТЧИК И ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ. СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ Заказчик программы – Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области. Текущее управление Программой осуществляет Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области. Ответственным за реализацию Программы является Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области. Контроль за исполнением Программы осуществляют Государственная Дума Томской области и Губернатор Томской области. Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области ежегодно представляет отчет о ходе выполнения мероприятий Программы в Государственную Думу Томской области. 6. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Срок реализации программы: 2008-2010 годы. 7. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ 1. Общий объем финансирования Программы на 2008-2010 годы прогнозируется в размере 467 млн. рублей (2008 - 164 млн. рублей, 2009 – 137,5 млн. рублей, 2010 – 165,5 млн. рублей), в том числе: средства федерального бюджета, включая средства федеральных программ, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства – 181 млн. рублей (прогноз – цифры уточняются при принятии бюджета) (2008 - 67 млн. рублей, 2009 - 50,5 млн. рублей, 2010 – 63,5 млн. рублей); средства областного бюджета – 235 млн. рублей (2008 - 85 млн. рублей, 2009 - 70 млн. рублей, 2010 – 80 млн. рублей); средства муниципальных бюджетов – 51 млн. рублей (прогноз – цифры уточняются при принятии бюджета) (2008 - 12 млн. рублей, 2009 - 17 млн. рублей, 2010 – 22 млн. рублей). Финансовое обеспечение Программы представлено в Приложении 2. 2. Финансирование расходов из средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы осуществляется в следующих формах: средств на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в рамках реализации мероприятий Программы (осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 2007 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд)"; субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Томской области, где должны быть обозначены: категории субъектов малого и среднего предпринимательства (средние, малый и микропредприятия); критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; субсидии местным бюджетам в целях поддержки муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с нормативными правовыми актами Томской области, где должны быть обозначены: целевое назначение, порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями. План программных мероприятий представлен в Приложении 3. 3. В Программы предусмотрены механизмы, с помощью которых должны быть решены основные проблемы, обозначенные субъектами малого и среднего предпринимательства: проблема недостаточного уровня развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая ограниченный доступ к финансовым ресурсам, будет решаться через создание новых элементов инфраструктуры, институтов и инструментов финансовой, законодательной, информационной, кадровой, имущественной поддержки малого предпринимательства поддержки малого предпринимательства и развитие существующих формирование и развитие. К существующим организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства относятся: бизнес-инкубаторы, центры поддержки предпринимательства, микрофинансовые организации, общественные объединения предпринимателей, венчурный фонд, офисы коммерциализации и центр субконтрактации. В целях обеспечения их деятельности планируется осуществление следующих мероприятий: разработка каталога услуг предоставляемых организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства; разработка регламентов процесса работы и мониторинга эффективности деятельности бизнес-инкубаторов и центра субконтрактации; подготовка информационных материалов о деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства, популяризация деятельности и распространение опыта развития малых предприятий; создание и наполнение интернет сайтов; обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства справочно-методическими материалами; проведение специализированных семинаров, курсов, тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства на площадках организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства; развитие и обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов; развитие и обеспечение деятельности центров поддержки предпринимательства, центра субконтрактации, микрофинансовых организаций, центра поддержки экспорта; оказание услуг по консультированию субъектов малого предпринимательства, разработке бизнес-планов, экономической экспертизе проектов, оказании маркетинговых и иных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства. Организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при реализации настоящей программы и обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя центры поддержки предпринимательства Томской области, гарантийный фонд, акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, бизнес-инкубаторы, Томская торгово-промышленная палата, центры коммерциализации, центр субконтрактации, венчурный фонд, микрофинансовые организации области, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентство по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации. Требования к организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются нормативными правовыми актами Томской области. 4. Ожидается достижение следующих результатов от реализации мероприятий, направленных на формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства: увеличение количества и улучшение качества предоставляемых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства Томской области; эффективное взаимодействие организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства с субъектами малого и среднего предпринимательства и администрациями муниципальных образований (количество проводимых мероприятий осуществляемых совместно с органами местного самоуправления, факторный индекс оценки отношения органов исполнительной власти Томской области и органов местного самоуправления к предпринимательству по методологии Всероссийского центра изучения общественного мнения); дальнейший рост числа общественных объединений предпринимателей, возрастание их роли при взаимодействии государственных и негосударственных структур в сфере малого и среднего предпринимательства; инкубирование субъектов малого и среднего предпринимательства в бизнес-инкубаторах Томской области. К вновь создаваемым организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства относится - гарантийный Фонд, который планируется сформировать за счет средств областного и федерального бюджетов. Механизм формирования и функционирования гарантийного Фонда будет разработан в соответствии с требованиями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Управление средствами гарантийного Фонда на конкурсной основе будет передано управляющей компании. Конкурс будет проводиться на основании нормативного правового акта Томской области. В результате реализации механизма поддержки, в соответствии с приоритетными направлениями Стратегии развития Томской области до 2020 года, будет осуществляться выдача поручительств гарантийного Фонда в качестве обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациям. Один рубль средств гарантийного фонда позволит привлечь субъектам малого и среднего предпринимательства от 4 до 7 рублей кредитных средств. То есть субъектами малого и среднего предпринимательства будет привлечено кредитных ресурсов - от 200 до 400 млн. рублей ежегодно в период реализации Программы, т.е. до 2010 года от 0,8 до 1,2 млрд. рублей. Финансовая поддержка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться через проведение конкурса предпринимательских проектов "Бизнес-старт", субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставление поручительств и т.д. Субсидии предоставляются и субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Томской области. 5. В результате реализации мероприятий, направленных на финансовое обеспечение предпринимательской деятельности, ожидаются следующие результаты: повышение доступности к финансово-кредитным ресурсам субъектам малого и среднего предпринимательства Томской области (сумма привлеченных средств субъектами малого и среднего предпринимательства); увеличение налоговых поступлений за счет повышения доходов субъектов малого предпринимательства, рост количества рабочих мест в предпринимательстве. Проблема недостаточной информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Томской области будет решена путем проведения семинаров, конференций, круглых столов, форумов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства, издания методических пособий, справочников, поддержания интернет портала для субъектов малого и среднего предпринимательства, ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, обеспечения инфраструктуры поддержки предпринимательства информационно-справочными системами, проведения социологических исследований состояния малого и среднего предпринимательства в регионе и т.д. В результате реализации данных мероприятий ожидается: налаживание кооперативных связей малого и среднего предпринимательства (увеличение числа совместных предпринимательских проектов между малыми, средними и крупными предприятиями); увеличение объемов продукции (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, через расширение межрегионального делового сотрудничества (увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства поставляющих свою продукцию за пределы Томской области). 6. На решение проблемы низкого уровня предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях будут направлены мероприятия Программы, предусматривающие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров через поддержку образовательных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства, программ развития молодежного предпринимательства, подготовку бизнес-команд для субъектов малого и среднего предпринимательства; повышение квалификации управленческих кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие в подготовке, проведении и участии школьников и студентов Томской области в олимпиадах и конкурсах, направленных на развитие знаний и навыков в сфере предпринимательства и т.д. В результате мероприятий, направленных на кадровое обеспечение предпринимательской деятельности, ожидаются следующие результаты: рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства удовлетворенных доступностью и качеством образовательных услуг в регионе; рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на основе целенаправленной подготовки специалистов. 7. Недостаточная поддержка продвижения местной продукции на рынки Российской Федерации и иностранных государств. В качестве основного механизма содействия развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства, в Программе предусмотрены мероприятия, направленные: на поддержку сотрудничества с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства; на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, поставляющих свою продукцию на экспорт путем обеспечения участия в межрегиональных и международных выставках-ярмарках, форумах, конференциях субъектов малого и среднего предпринимательства, субсидирования затрат, связанных с продвижением продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональные и международные рынки, содействия в подборе деловых партнеров и установлению прямых контактов (межмуниципальным, межрегиональным, зарубежным) и т.д. В результате этих мероприятий ожидаются следующие результаты: увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области, производящих экспортоориентированную продукцию, увеличение экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства; рост числа совместных (с томскими предпринимателями) производств. 8. Проблема недостаточного уровня поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на местном уровне планируется решить через поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и стимулирование поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципальных образований Томской области через софинансирование реализации мероприятий необходимых именно данной территории. Поддержка муниципальных программ развития предпринимательства будет осуществляться на условиях софинансирования. В результате реализации мероприятий, направленных на стимулирование поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на местном уровне, ожидаются следующие результаты: рост предпринимательской активности в сельской местности (рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, рост числа занятых в предпринимательстве наемных работников); развитие предпринимательства в "новой" экономике в г. Томске и г. Северске (рост числа инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства, рост числа занятых в инновационном предпринимательстве наемных работников). 8. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Контроль за исполнением Программы осуществляют Государственная Дума Томской области и Администрация Томской области. Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области предоставляет отчет о реализации программы в Департамент экономики Администрации Томской области в установленные сроки. Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области ежегодно представляет в Государственную Думу Томской области отчет о ходе выполнения мероприятий Программы. 9. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основные риски не выполнения целевых показателей реализации программы: ухудшение демографической ситуации, сокращение численности трудоспособного населения, обострение дефицита трудовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства и вынужденный рост компенсационных социальных затрат; обострение ограничений со стороны энергетических мощностей и пропускной способности транспортной системы; замедление развития малых и средних предприятий из-за дефицита доступной производственной инфраструктуры (производственные площадки, технопарки и др.); возможное снижение финансирования региональных программ развития малого и среднего предпринимательства из федерального бюджета; отсутствие софинансирования из местного бюджета. Приложение 1 Показатели эффективности реализации Областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008-2010 годы" |————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|———————————————|—————————-————————————-————————————|——————————————————————| |Цели и задачи программы |Наименование целевых|Источник |Фактическое |Изменение значений показателей по |Целевое значение| | |показателей |определения |значение |годам реализации |показателей при| | | |значения |показателей на|---------|------------|------------|окончании реализации| | | |показателей |01.01.2007* | 2008** | 2009 | 2010 |программы | |————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|———————————————|—————————|————————————|————————————|——————————————————————| |Цель Высокий уровень развития| | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | | |————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|———————————————|—————————|————————————|————————————|——————————————————————| | |Доля занятых, в малом и|Статистика, |17,7%* |исходная |48% |50% |50% | | |среднем |исследование | |база** | | | | | |предпринимательстве от|(согласно | | | | | | | |общей численности занятых|методологии | | | | | | | |в экономике |мониторинга ПСЭР)| | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|———————————————|—————————|————————————|————————————|——————————————————————| | |Доля продукции,|Статистика |9,2%* |исходная |18% |20% |20% | | |произведенной малыми и| | |база** | | | | | |средними предприятиями, в| | | | | | | | |общем объеме валового| | | | | | | | |регионального продукта | | | | | | | |————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|———————————————|—————————|————————————|————————————|——————————————————————| |Задачи | | | | | | | | |————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|———————————————|—————————|————————————|————————————|——————————————————————| |1. Формирование и развитие|Количество субъектов|Исследование |1089* |исходная |Положительна|Положительна|Положительная динамика| |инфраструктуры поддержки|малого и среднего| | |база** |я динамика |я динамика | | |предпринимательства |предпринимательства | | | | | | | | |являющихся потребителями| | | | | | | | |услуг аккредитованных| | | | | | | | |организации поддержки| | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | | |Томской области | | | | | | | |————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|———————————————|—————————|————————————|————————————|——————————————————————| | |Доля субъектов малого и|Исследование, % |72* |исходная |Положительна|Положительна|Положительная динамика| | |среднего | | |база ** |я динамика |я динамика | | | |предпринимательства, | | | | | | | | |удовлетворенных | | | | | | | | |доступностью и качеством| | | | | | | | |предоставляемых услуг| | | | | | | | |организациями | | | | | | | | |инфраструктуры поддержки| | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | | |Томской области | | | | | | | |————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|———————————————|—————————|————————————|————————————|——————————————————————| |2. Создание благоприятных|Факторный индекс оценки|Исследование |органы |исходная |Положительна|Положительна|Положительная динамика| |условий и устранение барьеров|отношения органов| |исполнитель-ной|база ** |я динамика |я динамика | | |для развития бизнеса |исполнительной власти| |власти Томской| | | | | | |Томской области и органов| |области – 88| | | | | | |местного самоуправления| |%* | | | | | | |к предпринимательству по| |органы местного| | | | | | |методологии | |самоуправления | | | | | | |Всероссийского центра| |– 90%* | | | | | | |изучения общественного| | | | | | | | |мнения | | | | | | | |————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|———————————————|—————————|————————————|————————————|——————————————————————| |3. Формирование позитивного|Доля респондентов,|Исследование |Среди |исходная |Положительна|Положительна|Положительная динамика| |образа предпринимательской|положительно ответивших| |руководителей |база ** |я динамика |я динамика | | |деятельности (пропаганда и|на вопрос: "Согласны ли| |малых | | | | | |популяризация |Вы с утверждением, что| |предприятий –| | | | | |предпринимательской |создание собственного| |79%* | | | | | |деятельности) |бизнеса является| |Среди населения| | | | | | |деятельностью, | |- 31,3% | | | | | | |заслуживающей глубокого| | | | | | | | |уважения?", | | | | | | | |————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|———————————————|—————————|————————————|————————————|——————————————————————| | |Доля населения, готового|Исследование |8,7% |исходная |Положительна|Положительна|Положительная динамика| | |начать свой собственный| | |база ** |я динамика |я динамика | | | |бизнес, | | | | | | | |————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|———————————————|—————————|————————————|————————————|——————————————————————| |4. Изменение структуры малого и|Прирост числа|Статистика, | |4% |5% |6% |Не менее 15% к уровню| |среднего предпринимательства и|инновационных субъектов|исследование | | | | |2007 года | |формирование механизмов|малого и среднего|(согласно | | | | | | |"доращивания" малых предприятий|предпринимательства по|методологии | | | | | | |до средних |отношению к уровню|мониторинга ПСЭР)| | | | | | | |предыдущего года | | | | | | | |————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|———————————————|—————————|————————————|————————————|——————————————————————| | |Прирост числа средних|Статистика | |исходная |Положительна|Положительна|Положительная динамика| | |предприятий | | |база** |я динамика |я динамика | | |————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|———————————————|—————————|————————————|————————————|——————————————————————| * Данные приведены по малым предприятиям. ** Будет определена исходная база по субъекта малого и среднего предпринимательства (в соответствии с Федеральным Законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", который вступает в силу с 1 января 2008 года). Приложение 2 Финансовое обеспечение Областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008-2010 годы" |———————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————-—————————————————————-—————————————————-———————————————| |Наименование ресурсов |Единица |Потребность | | |измерения |------------|-------------------------------------------------------| | | |Всего |в том числе по годам | | | | |—————————————————————|—————————————————-———————————————| | | | |Очередной финансовый|Плановый период | | | | |год, 2008 |-----------------|---------------| | | | | | 2009 | 2010 | |———————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|—————————————————————|—————————————————|———————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |———————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|—————————————————————|—————————————————|———————————————| |РАСХОДЫ на реализацию Программы, всего, в том|Тыс. руб. | 467000 | 164000 | 137500 | 165500 | |числе: | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|—————————————————————|—————————————————|———————————————| |Финансовые ресурсы, в том числе по источникам| | 467000 | 164000 | 137500 | 165500 | |финансирования: |Тыс. руб. | | | | | |———————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|—————————————————————|—————————————————|———————————————| |местный бюджет |Тыс. руб. | 51000 | 12000 | 17000 | 22000 | |———————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|—————————————————————|—————————————————|———————————————| |областной бюджет |Тыс. руб. | 235000 | 85000 | 70000 | 80000 | |———————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|—————————————————————|—————————————————|———————————————| |федеральный бюджет |Тыс. руб. | 181000 | 67000 | 50500 | 63500 | |———————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|—————————————————————|—————————————————|———————————————| |Распределение финансирования по видам ресурсов: |Х |Х |Х |Х |Х | |———————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|—————————————————————|—————————————————|———————————————| |———————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————|———————————-———————————-——————————-———————————-———————————| |Главные распорядители |Код |Расходы на|Объем финансирования | | |экономической |реализацию |-----------|-----------|----------|-----------|-----------| | |классификации |Программы, всего|2006 |2007 |2008* |2009* |2010 | | | |(2008-2010 гг.) | | | | | | |———————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————|———————————|———————————|——————————|———————————|———————————| |Объем финансирования | | | | | | | | |———————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————|———————————|———————————|——————————|———————————|———————————| |ВСЕГО | | 467000 | 95711 | 65950 | 164000 | 137500 | 165500 | |———————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————|———————————|———————————|——————————|———————————|———————————| |в том числе: | | | | | | | | |———————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————|———————————|———————————|——————————|———————————|———————————| |Главный распорядитель - Департамент| | 467000 | 95711 | 65950 | 164000 | 137500 | 165500 | |развития предпринимательства и| | | | | | | | |реального сектора экономики Томской| | | | | | | | |области, всего: | | | | | | | | |———————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————|———————————|———————————|——————————|———————————|———————————| |В том числе по видам расходов | | | | | | | | |———————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————|———————————|———————————|——————————|———————————|———————————| | Инвестиции | | | | | | | | |———————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————|———————————|———————————|——————————|———————————|———————————| | прочие нужды | | 467000 | 95711 | 65950 | 164000 | 137500 | 165500 | |———————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————|———————————|———————————|——————————|———————————|———————————| * прогноз – суммы, уточняются при принятии бюджета на очередной финансовый год Приложение 3 Мероприятия областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008-2010 годы" |—————————————|————————————————|—————————————————————————————————|————————————|———————-——————————————-—————————————-——————————————|———————————————————————————————————| |Цель |Задача Программы|Наименование мероприятия** |Срок | Объем финансирования (млн. рублей)*, |Показатели результата мероприятия | |Программы | | |исполнения |-------|--------------|-------------|--------------| | | | | | |всего |федерального |областного |местных | | | | | | | |бюджета |бюджета |бюджетов | | |—————————————|————————————————|—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————|———————————————————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |—————————————|————————————————|—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————|———————————————————————————————————| |Высокий |Формирование | Формирование и обеспечение|Итого | 126 | 58 | 68 | | | |уровень |и развитие |деятельности инфраструктуры|2008 | 65 | 31 | 34 | | | |развития |инфраструктуры |поддержки субъектов малого и|2009 | 23 | 9,5 | 13,5 | | | |предпринима- |поддержки |среднего предпринимательства |2010 | 38 | 17,5 | 20,5 | | | |тельства |малого | | | | | | | | | |предприниматель-|в том числе: | | | | | | | | |ства |—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————|———————————————————————————————————| | | | Создание гарантийного Фонда |Итого | 70 | 35 | 35 | | | | | | |2008 | 50 | 25 | 25 | |Привлечение субъектами малого и| | | | |2009 | | | | |среднего предпринимательства| | | | |2010 | 20 | 10 | 10 | |кредитных ресурсов - от 200 до 400| | | | | | | | | |млн. рублей ежегодно в период| | | | | | | | | |реализации программы, т.е. в до| | | | | | | | | |2010 года 0,8-1,2 млрд. рублей. | | | |—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————|———————————————————————————————————| | | | Развитие и обеспечение|Итого | 47 | 20 | 27 | |Размещение в бизнес-инкубаторах от| | | |деятельности бизнес-инкубаторов|2008 | 12 | 5 | 7 | |40 до 60 новых субъектов малого и| | | |Томской области |2009 | 20 | 8,5 | 11,5 | |среднего предпринимательства в год,| | | | |2010 | 15 | 6,5 | 8,5 | |начиная с 2008 года. | | | |—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————|———————————————————————————————————| | | | Развитие и обеспечение|Итого | 9 | 3 | 6 | |Рост числа субъектов малого и| | | |деятельности центров поддержки|2008 | 3 | 1 | 2 | |среднего предпринимательства,| | | |предпринимательства, центра|2009 | 3 | 1 | 2 | |являющихся потребителями услуг| | | |субконтрактации, микрофинансовых|2010 | 3 | 1 | 2 | |аккредитованных организации| | | |организаций и центра поддержки| | | | | |поддержки предпринимательства| | | |экспорта | | | | | |Томской области. | | |————————————————|—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————|———————————————————————————————————| | |Создание |Поддержка муниципальных программ|Итого | 153 | 51 | 51 | 51 |Рост предпринимательской активности| | |благоприятных |развития субъектов малого и|2008 | 36 | 12 | 12 | 12 |в сельской местности (рост числа| | |условий и |среднего предпринимательства |2009 | 51 | 17 | 17 | 17 |субъектов малого и среднего| | |устранение | |2010 | 66 | 22 | 22 | 22 |предпринимательства, рост числа| | |барьеров для | | | | | | |занятых в предпринимательстве| | |развития | | | | | | |наемных работников); развитие| | |бизнеса | | | | | | |предпринимательства в "новой"| | | | | | | | | |экономике в г. Томске и г. Северске| | | | | | | | | |(рост числа инновационных| | | | | | | | | |субъектов малого и среднего| | | | | | | | | |предпринимательства, рост числа| | | | | | | | | |занятых в инновационном| | | | | | | | | |предпринимательстве наемных| | | | | | | | | |работников). | | | |—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————|———————————————————————————————————| | | |Информационная поддержка|Итого | 40,3 | 6 | 34,3 | |Количество субъектов малого и| | | |субъектов малого и среднего|2008 | 12 | 2 | 10 | |среднего предпринимательства,| | | |предпринимательства и|2009 | 13,5 | 2 | 11,5 | |получивших информационную| | | |инфраструктуры поддержки|2010 | 14,8 | 2 | 12,8 | |поддержку – не менее 5000 в год. | | | |предпринимательства | | | | | | | | | | | | | | | |Удовлетворенность субъектов малого| | | |в том числе: | | | | | |и среднего предпринимательства| | | |—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————|доступностью и качеством| | | | Обеспечение субъектов малого и|Итого | 7,8 | 0 | 7,8 | |образовательных услуг в Томской| | | |среднего предпринимательства и|2008 | 2,3 | | 2,3 | |области. | | | |организаций инфраструктуры|2009 | 2,5 | | 2,5 | | | | | |поддержки предпринимательства|2010 | 3 | | 3 | | | | | |справочно-методическими | | | | | | | | | |материалами | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————| | | | | Развитие и обеспечение|Итого | 1 | 0 | 1 | | | | | |функционирования |2008 | 0,3 | | 0,3 | | | | | |специализированной информационной|2009 | 0,3 | | 0,3 | | | | | |системы "Информационный портал|2010 | 0,4 | | 0,4 | | | | | |малого предпринимательства| | | | | | | | | |Томской области" | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————| | | | | Изучение тенденций развития|Итого | 11,9 | 1,5 | 10,4 | | | | | |малого предпринимательства в|2008 | 3,9 | 0,5 | 3,4 | | | | | |Томской области, проведение|2009 | 4 | 0,5 | 3,5 | | | | | |мониторингов, в том числе|2010 | 4 | 0,5 | 3,5 | | | | | |обновление базы данных| | | | | | | | | |"Бизнес-карты малого| | | | | | | | | |предпринимательства Томской| | | | | | | | | |области" | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————| | | | | Организация семинаров,|Итого | 19,6 | 4,5 | 15,1 | | | | | |конференций и круглых столов|2008 | 5,5 | 1,5 | 4 | | | | | |субъектов малого и среднего|2009 | 6,7 | 1,5 | 5,2 | | | | | |предпринимательства с участием|2010 | 7,4 | 1,5 | 5,9 | | | | | |представителей органов| | | | | | | | | |государственной власти,| | | | | | | | | |общественных деятелей,| | | | | | | | | |научно-технической и творческой| | | | | | | | | |интеллигенции | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————|———————————————————————————————————| | | | Поддержка субъектов малого и|Итого | 19,5 | 7 | 12,5 | |Количество субъектов малого и| | | |среднего предпринимательства и|2008 | 3 | 1 | 2 | |среднего предпринимательства,| | | |инфраструктуры поддержки|2009 | 8,5 | 3 | 5,5 | |получивших поддержку в области| | | |предпринимательства в области|2010 | 8 | 3 | 5 | |подготовки, переподготовки и| | | |подготовки, переподготовки и| | | | | |повышения квалификации кадров| | | |повышения квалификации кадров | | | | | |не менее 300 в год. | | | | | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | |Удовлетворенность субъектов малого| | | |—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————|и среднего предпринимательства| | | | Мероприятия, направленные на|Итого | 16 | 6 | 10 | |доступностью и качеством| | | |подготовку кадров для сферы|2008 | 2,5 | 1 | 1,5 | |образовательных услуг в Томской| | | |предпринимательства, в том числе:|2009 | 7 | 2,5 | 4,5 | |области. | | | |подготовка бизнес - команд для|2010 | 6,5 | 2,5 | 4 | | | | | |субъектов малого и среднего| | | | | | | | | |предпринимательства; повышение| | | | | | | | | |квалификации управленческих| | | | | | | | | |кадров субъектов малого и| | | | | | | | | |среднего предпринимательства | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————| | | | | Содействие в подготовке,|Итого | 3,5 | 1 | 2,5 | | | | | |проведении и участии школьников и|2008 | 0,5 | | 0,5 | | | | | |студентов Томской области в|2009 | 1,5 | 0,5 | 1 | | | | | |олимпиадах и конкурсах,|2010 | 1,5 | 0,5 | 1 | | | | | |направленных на развитие навыков| | | | | | | | | |и знаний в сфере| | | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————|———————————————————————————————————| | | |Финансовая поддержка деятельности|Итого | 83 | 41,5 | 41,5 | |Количество субъектов малого и| | | |субъектов малого и среднего|2008 | 29 | 14,5 | 14,5 | |среднего предпринимательства,| | | |предпринимательства |2009 | 26 | 13 | 13 | |получивших финансовую поддержку| | | | |2010 | 28 | 14 | 14 | |- не менее 50 в год. | | | |в том числе: | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————| | | | | конкурс предпринимательских|Итого | 64 | 32 | 32 | | | | | |проектов "Бизнес-старт" |2008 | 24 | 12 | 12 | | | | | | |2009 | 20 | 10 | 10 | | | | | | |2010 | 20 | 10 | 10 | | | | | |—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————| | | | | субсидии в целях возмещения|Итого | 19 | 9,5 | 9,5 | | | | | |затрат субъектов малого и|2008 | 5 | 2,5 | 2,5 | | | | | |среднего предпринимательства |2009 | 6 | 3 | 3 | | | | | | |2010 | 8 | 4 | 4 | | | | | |—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————|———————————————————————————————————| | | | Содействие развитию|Итого | 38,5 | 16,5 | 22 | |Количество субъектов малого и| | | |межрегионального и международного|2008 | 16 | 6,5 | 9,5 | |среднего предпринимательства,| | | |сотрудничества субъектов малого|2009 | 13,5 | 5,5 | 8 | |получивших поддержку в развитии| | | |и среднего предпринимательства|2010 | 9 | 4,5 | 4,5 | |межрегионального и международного| | | |поддержка сотрудничества с| | | | | |сотрудничества - не менее 200| | | |международными организациями и| | | | | |в год. | | | |административно-территориальными | | | | | | | | | |образованиями иностранных| | | | | | | | | |государств по вопросам развития| | | | | | | | | |малого и среднего| | | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————| | | | | Организация проведения|Итого | 19 | 9,5 | 9,5 | | | | | |региональных выставок-ярмарок,|2008 | 6 | 3 | 3 | | | | | |форумов, конференций по проблемам|2009 | 6 | 3 | 3 | | | | | |малого и среднего|2010 | 7 | 3,5 | 3,5 | | | | | |предпринимательства и обеспечение| | | | | | | | | |участия в межрегиональных и| | | | | | | | | |международных выставках-ярмарках,| | | | | | | | | |форумах, конференциях субъектов| | | | | | | | | |малого предпринимательства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————| | | | | Поддержка субъектов малого и|Итого | 7 | 3 | 4 | | | | | |среднего предпринимательства,|2008 | 4 | 2 | 2 | | | | | |производящих товары (работы,|2009 | 1 | | 1 | | | | | |услуги), предназначенные для|2010 | 2 | 1 | 1 | | | | | |экспорта | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————| | | | | Содействие в подборе деловых|Итого | 12,5 | 4 | 8,5 | | | | | |партнеров и содействие прямым|2008 | 6 | 1,5 | 4,5 | | | | | |контактам (межмуниципальным,|2009 | 6,5 | 2,5 | 4 | | | | | |межрегиональным, зарубежным) |2010 | 0 | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————|———————————————————————————————————| | |Формирование | Пропаганда и популяризация|Итого | 6,7 | 1 | 5,7 | |Рост доли населения, готового| | |позитивного |предпринимательской деятельности |2008 | 3 | 0 | 3 | |начать свой собственный бизнес | | |образа | |2009 | 2 | 0,5 | 1,5 | | | | |предприниматель-|в том числе: |2010 | 1,7 | 0,5 | 1,2 | | | | |ской |—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————| | | |деятельности |Проведение ежегодных областных|Итого | 5,3 | 1 | 4,3 | | | | |(пропаганда и |конкурсов и мероприятий,|2008 | 2,5 | | 2,5 | | | | |популяризация |направленных на формирование|2009 | 1,5 | 0,5 | 1 | | | | |предприниматель-|положительного имиджа|2010 | 1,3 | 0,5 | 0,8 | | | | |ской |предпринимательской деятельности | | | | | | | | |деятельности) |—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————| | | | |Проведение конкурсов на лучшие|Итого | 1,4 | 0 | 1,4 | | | | | |публикации и передачи по вопросам|2008 | 0,5 | | 0,5 | | | | | |малого и среднего|2009 | 0,5 | | 0,5 | | | | | |предпринимательства Томской|2010 | 0,4 | | 0,4 | | | | | |области | | | | | | | |—————————————|————————————————|—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————|———————————————————————————————————| | |Итого по| 467 | 181 | 235 | 51 | | | |Программе | | | | | | | |2008 | 164 | 67 | 85 | 12 | | | |2009 | 137,5 | 50,5 | 70 | 17 | | | |2010 | 165,5 | 63,5 | 80 | 22 | | |—————————————-————————————————-—————————————————————————————————|————————————|———————|——————————————|—————————————|——————————————|———————————————————————————————————| * прогноз – суммы на 2009 и 2010 годы, уточняются при принятии бюджета на очередной финансовый год. ** Ответственный исполнитель - Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|