Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 13.04.1998 № 13-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Владимирской области от 20.04.99 г. N 20-ОЗ О дополнительных мерах по защите жизни и охране здоровья граждан при производстве и обороте алкогольной продукции на территории Владимирской области (В редакции Закона Владимирской области от 17.11.98 г. N 49-ОЗ) Принят Законодательным Собранием 26.03.98 Настоящий Закон принят для усиления государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции, соблюдением лицензионных условий при осуществлении указанных видов деятельности на территории Владимирской области в целях защиты жизни и охраны здоровья граждан. Закон определяет понятия, общие положения оборота этилового спирта и алкогольной продукции и устанавливает административную ответственность за ее незаконный оборот на территории Владимирской области. Законодательную основу настоящего Закона составляют Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", Указ Президента РФ от 18 августа 1996 года N 1213 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции", иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и Владимирской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Область применения Закона Действие Закона распространяется на деятельность по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции на территории Владимирской области. Действие настоящего Закона не распространяется на алкогольную продукцию, легально произведенную или приобретенную гражданином (физическим лицом) не в целях сбыта. Статья 2. Основные понятия, применяемые в законе 1. Алкогольная продукция - спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 1,5 процента от объема единицы алкогольной продукции, кроме пива. 2. Оборот этилового спирта и алкогольной продукции - прохождение продукции от организации-производителя до потребителя на территории Российской Федерации (экспорт, импорт, поставка, закупка, оптовая и розничная реализация, включая транспортировку, хранение, при осуществлении указанных видов деятельности). 3. Незаконный оборот - оборот этилового спирта и алкогольной продукции без соответствующих или с ненадлежащим образом оформленными учетными, финансовыми, транспортными документами, документального подтверждения соответствия их требованиям стандартов, санитарных и гигиенических норм; права на осуществление деятельности, связанной с оборотом алкогольной продукции; ее государственной регистрации; легальности производства на территории Российской Федерации или поступления на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции иностранного производства, а именно: - поставка поставщиком, не имеющим лицензии на осуществление деятельности по производству, обороту этилового спирта и алкогольной продукции, либо их получение по договорам (купли-продажи, мены, хранения) с таким поставщиком; - закупка без лицензии на осуществление данного вида деятельности либо без документов, подтверждающих законность оборота закупаемой алкогольной продукции; - транспортировка (перевозка, за исключением перевозок в пределах территории организации-производителя) любыми видами транспорта без документов, подтверждающих законность оборота доставляемой (перевозимой) алкогольной продукции; - хранение алкогольной продукции, принадлежащей другому собственнику, за вознаграждение или без такового с условием ее возврата без наличия лицензии на осуществление данного вида деятельности либо без документов, подтверждающих законность оборота принятой на хранение алкогольной продукции; - хранение на складах, в подсобных помещениях или иных помещениях собственной алкогольной продукции, не отвечающей требованиям стандартов, без документов, подтверждающих законность ее оборота; - оптовая торговля (реализация для производственной деятельности или розничному продавцу) алкогольной продукции без лицензии на осуществление данного вида деятельности либо без документов, подтверждающих законность оборота реализуемой алкогольной продукции; - розничная торговля (реализация гражданам для личного потребления) алкогольной продукцией без лицензии на осуществление данного вида деятельности либо без документов, подтверждающих законность оборота алкогольной продукции, протоколов испытательных лабораторий о проведении дополнительной проверки на безопасность (для алкогольной продукции с объемным содержанием спирта более 28 процентов); - отсутствие на алкогольной продукции марок акцизного сбора или специальных марок; - поставка алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей нормативно-техническим требованиям; - закупка этилового спирта организациями, не имеющими квоты на его закупку и лицензии на изготовление продукции с использованием этилового спирта; - розничная продажа этилового спирта. Глава II. ОБЯЗАННОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО И ОБОРОТ ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ Статья 3. Осуществление деятельности по производству этилового спирта и алкогольной продукции Производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции осуществляется при наличии лицензии на указанные виды деятельности в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области. (В редакции Закона Владимирской области от 17.11.98 г. N 49-ОЗ) Статья 4. Обязанности и ответственность лиц, осуществляющих производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции (В редакции Закона Владимирской области от 17.11.98 г. N 49-ОЗ) 1. лица, осуществляющие производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, обязаны: (В редакции Закона Владимирской области от 17.11.98 г. N 49-ОЗ) - неукоснительно соблюдать действующие нормативно-правовые акты Российской Федерации и Владимирской области, регулирующие производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции; - иметь удовлетворяющие установленным санитарно-гигиеническим нормам и правилам условия для осуществления указанной деятельности. 2. Несут ответственность за: - деятельность по производству, хранению, оптовой и розничной торговле этилового спирта и алкогольной продукции без соответствующих лицензий; - реализацию продукции, не соответствующей санитарным нормам, ГОСТУ, без документов, подтверждающих ее качество, не прошедшей дополнительную проверку на безопасность (для алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 28 процентов); - отсутствие при транспортировке, хранении, оптовой и розничной торговле необходимых и надлежащим образом оформленных финансовых, транспортных, учетных документов; - отсутствие на алкогольной продукции при транспортировке, хранении, оптовой и розничной торговле специальных марок или марок акцизного сбора; - несоблюдение государственных минимальных цен на алкогольную продукцию с объемным содержанием этилового спирта более 28 процентов. Статья 5. Ограничение по реализации алкогольной продукции 1. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции с объемным содержанием спирта более 28 процентов без дополнительной проверки на безопасность в порядке, утвержденном постановлением главы администрации области. 2. В целях обеспечения наиболее полного контроля алкогольная продукция на период проведения проверки ее качества размещается на складах специализированных предприятий. Порядок деятельности специализированных предприятий, возмещения расходов, связанных с хранением, проведением проверки на безопасность алкогольной продукции, утверждается постановлением главы администрации области. Глава III. МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Статья 6. Проверка законности оборота доставляемой алкогольной продукции. Доставляемая во Владимирскую область и транспортируемая по ее территории алкогольная продукция подлежит досмотру и проверке законности ее оборота. Досмотр грузов, проверку законности оборота перевозимой алкогольной продукции осуществляют органы внутренних дел. Статья 7. Проверка законности оборота алкогольной продукции, находящейся в складских и других подсобных помещениях В соответствии с действующим законодательством РФ уполномоченные государственные органы осуществляют плановые и внеплановые проверки алкогольной продукции, находящейся на хранении в складских и других подсобных помещениях предприятий и организаций независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности. Статья 8. Изъятие алкогольной продукции Находящаяся в незаконном обороте (включая транспортировку и хранение) алкогольная продукция до рассмотрения дела об административной ответственности за соответствующие правонарушения подлежит изъятию, если другие меры не позволяют обеспечить ее сохранность. Изъятие алкогольной продукции проводится должностными лицами органов внутренних дел и управления федеральной службы налоговой полиции по Владимирской области. Об изъятии алкогольной продукции составляется протокол изъятия. Статья 9. Административная ответственность 1. К административной ответственности за правонарушения в области производства и оборота алкогольной продукции в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях и настоящим Законом привлекаются граждане и должностные лица предприятий и организаций всех форм собственности, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота алкогольной продукции. 2. Розничная продажа алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 28 процентов, не прошедшей дополнительную проверку на безопасность, влечет за собой наложение штрафа в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда. 3. Изъятые из незаконного оборота этиловый спирт и алкогольная продукция по признакам в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона подлежит конфискации в порядке, предусмотренном законодательством. При этом обязательной конфискации подлежит алкогольная продукция, представляющая непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан: без сертификатов соответствия, не соответствующая требованиям стандартов, алкогольная продукция с объемным содержанием спирта более 28 процентов, не прошедшая дополнительную проверку на безопасность, этиловый спирт при его розничной продаже. 4. Нарушение положений настоящего Закона влечет за собой приостановление действия лицензии на производство, оборот алкогольной продукции с ее изъятием у владельца и установлением срока приостановления действия лицензии. Решение об установлении срока приостановления действия лицензии на производство и оборот алкогольной продукции принимают соответствующие органы, которым в соответствии с действующим федеральным законодательством предоставлено право приостанавливать действие лицензии. В течение срока приостановления действия лицензии соответствующий лицензионный орган рассматривает представление правоохранительных, контролирующих органов и принимает решение об аннулировании лицензии или возобновлении ее действия, в 5-дневный срок информирует орган, изъявший лицензию, о принятом решении. Действие лицензии может быть возобновлено только после уплаты штрафа за административное правонарушение, установленное настоящим Законом. Статья 10. Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях Городские (районные) суды, органы внутренних дел, государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, органы государственного санитарного надзора, административные комиссии органов местного самоуправления, органы управления федеральной службы налоговой полиции по Владимирской области рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 9 настоящего Закона. Рассмотрение дел об административных правонарушениях по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом, производится вышеуказанными органами в пределах их компетенции. Статья 11. Утилизация конфискованной алкогольной продукции Промышленная переработка или уничтожение конфискованной алкогольной продукции производятся в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Статья 12. Распределение средств, полученных за счет штрафов, взимаемых за административные правонарушения и реализацию переработанной алкогольной продукции Средства, полученные за счет штрафов, взимаемых за административные правонарушения в области оборота алкогольной продукции и реализации переработанной алкогольной продукции, зачисляются в доход соответствующего местного бюджета. По решению представительных органов местного самоуправления до 50 процентов вышеуказанных средств могут перечисляться правоохранительным, контролирующим органам в целях материально-технического обеспечения мероприятий по контролю за оборотом алкогольной продукции. Глава IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 13. Контроль за соблюдением настоящего Закона Контроль за соблюдением настоящего Закона осуществляют администрация области, органы местного самоуправления, территориальные федеральные органы исполнительной власти, на которые в соответствии с действующим федеральным законодательством возложен контроль за производством и оборотом алкогольной продукции. Статья 14. О порядке вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 15. О приведении в соответствие с настоящим Законом правовых актов 1. Считать утратившим силу статью 2 Закона Владимирской области "О регулировании оборота алкогольной продукции на территории Владимирской области". 2. Поручить администрации области привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом Владимирской области. Глава администрации Владимирской области Н. Виноградов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|