Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 24.04.2008 № 1234ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.04.2008 N 1234 г.Томск О проекте федерального закона N 10903-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения трудовых пенсий" Рассмотрев проект федерального закона N 10903-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения трудовых пенсий", внесенный Правительством Российской Федерации и принятый в первом чтении постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 7 марта 2008 года N 156-5 ГД, на основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Поддержать проект федерального закона N 10903-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения трудовых пенсий" с учетом внесения поправок согласно приложению. 2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по труду и социальной политике. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 24.04.2008 N 1234 ПОПРАВКИ Государственной Думы Томской области к проекту федерального закона N 10903-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения трудовых пенсий" |—————|————————————————————————————————|———————————|——————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————| |N п\п| Текст, к которому предлагается |Автор | Содержание поправки | Новая редакция текста | Решение | | | поправка |поправки | |законопроекта с принятой поправкой| комитета | |—————|————————————————————————————————|———————————|——————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————| | 1.|Абзац второй статьи 2: |Государстве| В абзаце втором|Абзац второй статьи 2: | | | | | нная Дума |статьи 2 слова ", но не| | | | |"7) период проживания жен| Томской |более пяти лет в общей|"7) период проживания жен (мужей)| | | |(мужей) военнослужащих,| области |сложности" исключить |военнослужащих, проходящих военную| | | |проходящих военную службу по| | |службу по контракту, вместе с| | | |контракту, вместе с мужьями| | |мужьями (женами) в местностях, где| | | |(женами) в местностях, где они| | |они не могли трудиться в связи с| | | |не могли трудиться в связи с| | |отсутствием возможности| | | |отсутствием возможности| | |трудоустройства, подтверждаемый в| | | |трудоустройства, подтверждаемый| | |порядке, определяемом| | | |в порядке, определяемом| | |Правительством Российской| | | |Правительством Российской| | |Федерации;" | | | |Федерации, но не более пяти лет| | | | | | |в общей сложности;" | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|———————————|——————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————| | 2.|Пункт 3 статьи 3: |Государстве| В пункте 3 статьи 3:|Пункт 3 статьи 3: | | | | | нная Дума | В абзаце четвертом| | | | | "3) статьи 1 - 3 изложить в| Томской |новой редакции статьи 1| "3) статьи 1 - 3 изложить в| | | |следующей редакции: | области |слова ", но не более пяти|следующей редакции: | | | | | |лет в общей сложности"| | | | | "Статья 1 | |исключить | "Статья 1 | | | | | | | | | | | 1. Выделение Пенсионному| | | 1. Выделение Пенсионному фонду| | | |фонду Российской Федерации| | |Российской Федерации средств| | | |средств федерального бюджета на| | |федерального бюджета на возмещение| | | |возмещение расходов по выплате| | |расходов по выплате страховой| | | |страховой части трудовых пенсий| | |части трудовых пенсий в связи с| | | |в связи с зачетом в страховой| | |зачетом в страховой стаж| | | |стаж нестраховых периодов| | |нестраховых периодов производится| | | |производится за нестраховые| | |за нестраховые периоды,| | | |периоды, продолжительность| | |продолжительность которых| | | |которых учитывается в следующем| | |учитывается в следующем порядке: | | | |порядке: | | | период прохождения военной| | | | период прохождения военной| | |службы по призыву; | | | |службы по призыву; | | | период ухода за ребенком до| | | | период ухода за ребенком до| | |достижения им возраста полутора| | | |достижения им возраста полутора| | |лет, но не более трех лет в общей| | | |лет, но не более трех лет в| | |сложности; | | | |общей сложности; | | | период проживания жен (мужей)| | | | период проживания жен| | |военнослужащих, проходящих военную| | | |(мужей) военнослужащих,| | |службу по контракту, вместе с| | | |проходящих военную службу по| | |мужьями (женами) в местностях, где| | | |контракту, вместе с мужьями| | |они не могли трудиться в связи с| | | |(женами) в местностях, где они| | |отсутствием возможности| | | |не могли трудиться в связи с| | |трудоустройства; | | | |отсутствием возможности| | | ..." | | | |трудоустройства, но не более| | | | | | |пяти лет в общей сложности; | | | | | | | ..." | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|———————————|——————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————| Приведенные выше поправки в проект федерального закона N 10903-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения трудовых пенсий" обусловлены следующим. Полагаем, что трактовка в отношении периодов проживания жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства "но не более пяти лет в общей сложности", предложенная Правительством Российской Федерации в законопроекте N 10903-5, не соответствует нормам, изложенным в Федеральном законе от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". В указанном нормативном правовом акте для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы, а также определяется, что правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанным лицам и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации. Таким образом, государство, определяя военную службу как особый вид федеральной государственной службы (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 28 марта 1999 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"), принимает на себя обязанности по защите законных прав и интересов военнослужащих и членов их семей. Аналогичные задачи ставит и Президент Российской Федерации, подчеркивая, что "люди в погонах" должны ощущать всемерную поддержку и помощь со стороны всех органов власти в Российской Федерации. В указанном нормативном правовом акте для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей. Законопроект N 10903-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения трудовых пенсий" в случае принятия в представленной Правительством Российской Федерации редакции, будет противоречить содержанию пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих": "4. Супругам военнослужащих - граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992 года - в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также период, когда супруги военнослужащих - граждан были вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению учреждения здравоохранения их дети нуждались в постороннем уходе. Указанные периоды не прерывают трудовой стаж, необходимый для получения пособий по социальному страхованию. В указанные периоды супругам военнослужащих - граждан, если они утратили право на пособие по безработице, выплачивается ежемесячное пособие в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ). Приведенная трактовка, на наш взгляд, в полной мере учитывает специфику прохождения военной службы, а также предоставления гарантий и компенсаций супругам военнослужащих-граждан в связи с ее прохождением. Ведь нахождение супруга-военнослужащего где-нибудь в Заполярье было не прихотью "человека в погонах". Он выполнял приказ Родины. Вместе с ним тяготы и лишения несли и члены его семьи. Внесение ограничений по периодам проживания жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, подтверждаемом Правительством Российской Федерации, засчитываемым в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, но не более пяти лет в общей сложности является, на наш взгляд, нарушением конституционных прав данной категории граждан. В соответствии со статьей 18 Конституции Российской Федерации "Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием". В статье 55 Основного закона содержатся нормы, запрещающие издание в Российской Федерации нормативных правовых актов, каким - либо образом изменяющих в сторону ухудшения прав и свобод человека и гражданина. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|