Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 28.08.2008 № 1601ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.08.2008 N 1601 г.Томск О Законе Томской области "Об инновационной деятельности в Томской области" Рассмотрев проект закона Томской "Об инновационной деятельности в Томской области", внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором Томской области, доработанный с учетом поступивших поправок, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Томской области "Об инновационной деятельности в Томской области" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Губернатору Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 28.08.2008 N 1601 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Об инновационной деятельности в Томской области Настоящий Закон определяет организационные, правовые и экономические условия и гарантии инновационной деятельности в Томской области, а также регулирует отношения между субъектами инновационной деятельности и органами государственной власти Томской области. Настоящий Закон имеет целью обеспечение проведения единой государственной политики в сфере инновационной деятельности и направлен на создание условий для перевода экономики Томской области на инновационный путь развития; развитие инфраструктуры инновационной системы, а также формирование механизмов реализации инновационной деятельности в Томской области. Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Инновационная деятельность - деятельность, направленная на: реализацию результатов научных исследований и разработок, либо иных научно-технических достижений, в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке; реализацию новых или усовершенствованных услуг; реализацию нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности; а также связанные с нею дополнительные научные исследования и разработки. Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, новой или усовершенствованной услуги, реализуемых на рынке; либо новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности. Инновационная продукция - инновация, реализуемая на рынке и (или) используемая в практической деятельности не более трех лет с момента её вывода на рынок. Наукоемкая продукция – продукция (товар, работа, услуга), имеющая в составе затрат результат интеллектуальной деятельности. Инновационный проект – система мероприятий, отраженная в документации, предусматривающая технико-экономическое, правовое и организационное обоснование инновационной деятельности, содержащая сведения о целях, задачах, исходных условиях, объемах финансирования, исполнителях, методах управления, сроках исполнения и окупаемости проекта, планы и мероприятия по его реализации в целях освоения и распространения инновационной продукции. Участники инновационной деятельности - совокупность субъектов инновационной деятельности, субъектов, поддерживающих инновационную деятельность, и субъектов, способствующих осуществлению инновационной деятельности. Субъекты инновационной деятельности - юридические и физические лица, реализующие инновационные проекты. Субъекты, поддерживающие инновационную деятельность - органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления, участвующие в координации и регулировании инновационной деятельности, а также физические и юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие поддержку инновационной деятельности, в том числе организационную, консалтинговую и информационную. Объекты инновационной деятельности – инновационная или наукоемкая продукция. Инфраструктура инновационной системы – совокупность субъектов инновационной деятельности, способствующих осуществлению инновационной деятельности, включая представление услуг по созданию и реализации инновации: офисы коммерциализации разработок; бизнес - инкубаторы; инновационно-технологические центры; центры трансфера технологий; технопарки; центры подготовки кадров для инновационной деятельности; венчурные фонды. Офис коммерциализации разработок – специализированное структурное подразделение организации, созданное для введения результата интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот. Бизнес-инкубатор – организация или структурное подразделение организации, созданная для поддержки инновационных проектов на ранней стадии их выполнения, превращения результатов проекта в коммерческий продукт и вывод его на рынок через создание новых инновационных производств. Центр трансфера технологий – организация или структурное подразделение организации, созданная для перемещения результатов научной деятельности, новых технологий от ее разработчика или владельца к новому владельцу или пользователю в процессе выведения ее на рынок с целью получения прибыли. Инновационная восприимчивость организации – степень готовности организации к разработке и реализации программы инновационных преобразований и внедрения инноваций в организации. Инновационно - активная организация - субъект инновационной деятельности, юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, соответствующее критериям, устанавливаемым постановлением Администрации Томской области. Реестр инновационно-активных организаций Томской области – единый перечень, содержащий информацию об инновационно-активных организациях, формируемый в соответствии с положением о Реестре инновационно-активных организаций Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области. Государственная региональная инновационная политика – деятельность органов государственной власти Томской области по определению целей, задач, принципов, направлений и механизмов осуществления инновационной деятельности. Региональная инновационная система – совокупность участников, объектов инновационной деятельности, а также существующие взаимосвязи между ними в рамках проводимой государственной региональной инновационной политики Томской области. Целевая программа по развитию инновационной деятельности - комплекс организационных мероприятий и инновационных проектов, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по созданию и внедрению инноваций. Координационный совет по инновационной деятельности – коллегиальный орган, действующий на основании Положения, утверждаемого Губернатором Томской области, созданный с целью развития инновационной деятельности на территории Томской области и усиления взаимодействия участников инновационной деятельности в Томской области. Порядок создания и организации деятельности, а также основные задачи и функции Координационного совета по инновационной деятельности определяются Положением о Координационном совете по инновационной деятельности, утверждаемым постановлением Губернатора Томской области. Статья 2. Правовая основа инновационной деятельности Инновационная деятельность на территории Томской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 3. Цель, задачи и принципы государственной региональной инновационной политики Томской области 1. Государственная региональная инновационная политика Томской области имеет своей целью развитие и эффективное использование инновационного потенциала, содействие развитию рынка технологий, внедрению в производство и в сферу услуг результатов научно-технической деятельности, выпуску наукоемкой, конкурентоспособной продукции, обеспечивающих экономический рост и повышение качества жизни населения Томской области. 2. Государственная региональная инновационная политика Томской области направлена на решение следующих задач: содействие инновационному пути развития экономики региона; интеграция научного, научно-технического, инновационного, инвестиционного и научно-образовательного секторов экономики с целью обеспечения их комплексного взаимодействия с производством в условиях многоукладной экономики; концентрация выделяемых на инновационную деятельность ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Томской области, муниципальных образований, инфраструктуры инновационной системы; стимулирование инновационной деятельности через систему государственной поддержки, осуществляемой органами государственной власти Томской области в различных формах; интенсификация развития и реализации инновационного потенциала научно-образовательной сферы Томской области; повышение инновационной активности и восприимчивости организаций к инновациям; содействие повышению уровня занятости высококвалифицированных специалистов, занимающихся научной и (или) научно-технической деятельностью; создание условий для формирования современного технологического уровня в производственных и непроизводственных отраслях Томской области; консолидация усилий органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления и субъектов инновационной деятельности с целью активизации инновационной деятельности в Томской области. 3. Государственная региональная инновационная политика Томской области осуществляется исходя из следующих принципов: гласность выбора приоритетных направлений инновационной деятельности, механизмов формирования и реализации инновационных проектов, выполняемых в интересах экономики Томской области и целевых программ по развитию инновационной деятельности; единство региональной инновационной системы; гарантирование осуществления на территории Томской области инновационной деятельности в соответствии с правовыми основами, закрепленными в статье 2 настоящего Закона. Статья 4. Основные направления государственной региональной инновационной политики Основными направлениями государственной региональной инновационной политики Томской области являются: определение приоритетных научно-технологических направлений, обеспечивающих динамичное развитие производительных сил Томской области; формирование территорий научно-технического и (или) инновационного развития Томской области; формирование и развитие в Томской области особой экономической зоны технико – внедренческого типа, созданной на территории города Томска; увеличение числа инновационно-активных организаций, концентрирующихся вокруг организаций научно-образовательного комплекса Томской области; формирование целевых программ по развитию инновационной деятельности для решения выявленных проблем с учетом выделяемых и привлекаемых ресурсов; поддержка инновационных проектов, обеспечивающих развитие экономики Томской области; формирование эффективной системы государственного регулирования, поддержки и стимулирования инновационной деятельности; развитие инфраструктуры инновационной системы и формирование среды, привлекательной для инвестиций в производственную и непроизводственную сферу Томской области; создание условий для формирования единой организационной инфраструктуры экспертного, информационного, патентно-правового и иного обеспечения инновационной, научно-технической и производственной деятельности; развитие наукоемких отраслей в сфере малого и среднего предпринимательства; содействие развитию рыночных отношений в научно-техническом комплексе, конверсии оборонных предприятий, расширению сети малых и средних наукоемких инновационных организаций различных форм собственности, в том числе создаваемых бюджетными учреждениями науки и образования; информирование населения Томской области о принципах и ходе реализации научно-технической и государственной региональной инновационной политики Томской области; проведение мониторинга общественного мнения по вопросам создания региональной инновационной системы и развития инновационной деятельности в регионе; развитие международного сотрудничества в инновационной сфере, в том числе привлечение иностранных компаний, реализующих инновационные проекты на территории Томской области. Глава 2. Государственное регулирование и механизмы реализации инновационной деятельности Статья 5. Государственное регулирование инновационной деятельности Государственное регулирование инновационной деятельности включает в себя: разработку, принятие нормативных правовых актов об инновационной деятельности в Томской области и организацию их исполнения; разработку, принятие и исполнение целевых программ по развитию инновационной деятельности; контроль целевого использования средств, выделяемых из областного бюджета на организацию и осуществление инновационной деятельности; размещение в установленном порядке заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Томской области на создание инновационной и наукоемкой продукции; координацию действий инновационных, научных, научно-технических, образовательных, производственных и общественных структур, заинтересованных в развитии инновационной деятельности в Томской области. Статья 6. Механизмы реализации инновационной деятельности 1. Инновационная деятельность осуществляется субъектами инновационной деятельности путем выполнения инновационных проектов, в том числе через целевую программу по развитию инновационной деятельности Томской области, а также путем разработки, производства и реализации на рынке конкурентоспособной инновационной и наукоемкой продукции. 2. Целевая программа по развитию инновационной деятельности формируется в соответствии с основными направлениями государственной региональной политики: инновационной, социально-экономической, научно-технической и инвестиционной. Целевая программа по развитию инновационной деятельности разрабатывается Администрацией Томской области, рассматривается на Координационном совете по инновационной деятельности и утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Томской области. 3. Включение мероприятий (проектов) в целевую программу по развитию инновационной деятельности осуществляется по решению Координационного совета по инновационной деятельности. 4. Организация и проведение областного конкурса инновационных проектов осуществляются в соответствии с Положением об областном конкурсе инновационных проектов, утвержденным постановлением Администрации Томской области. Статья 7. Формы государственной поддержки субъектов инновационной деятельности 1. Формами государственной поддержки субъектов инновационной деятельности являются: 1) установление организациям, внесённым в Реестр инновационно-активных организаций Томской области, пониженной налоговой ставки налога на прибыль организации в части, зачисляемой в областной бюджет, в соответствии с законодательством Томской области; 2) предоставление организациям, внесённым в Реестр инновационно-активных организаций Томской области, льгот по уплате налога на имущество организаций в соответствии с законодательством Томской области; 3) получение инвестиционного налогового кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области; 4) предоставление государственных гарантий Томской области для обеспечения надлежащего исполнения субъектами инновационной деятельности их обязательств перед кредитными, заемными организациями в соответствии с законодательством Томской области; 5) предоставление субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционного проекта в порядке, установленном законодательством Томской области. 2. Организациям - субъектам инновационной деятельности, реализующим инновационные проекты на территории Томской области и соответствующим требованиям, предъявляемым к субъектам инвестиционной деятельности, предоставляются: 1) дополнительные налоговые льготы в порядке, установленном Законом Томской области от 18 марта 2003 года N 30-ОЗ "О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области"; 2) государственные гарантии для обеспечения надлежащего исполнения обязательств перед кредитными, заемными организациями и субсидии в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционного проекта в порядке, установленном Законом Томской области от 18 марта 2003 года N 29-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томкой области". Статья 8. Источники финансирования инновационной деятельности Источниками финансирования инновационной деятельности могут быть: средства областного бюджета; внебюджетные средства, в том числе средства фондов; другие, не запрещенные законодательством источники. Глава 3. Заключительные положения Статья 9. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Статья 10. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Томской области от 2 июня 1999 года N 13-ОЗ "Об инновационной деятельности в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 1999, N 13(35), решение от 13.05.1999 N 267); Закон Томской области от 14 сентября 2000 года N 36-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "Об инновационной деятельности в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2000, N 27, решение от 05.09.2000 N 589); Пункт 2 статьи 1 Закона Томской области от 19 июня 2002 года N 42-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Томской области в связи с принятием главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2002, N 7 (68), постановление от 30.05.2002 N 196); Статью 1 Закона Томской области от 17 февраля 2003 года N 22-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2003, N 15(76), постановление от 30.01.2003 N 468); Статью 1 Закона Томской области от 9 октября 2003 года N 135-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2003, N 23(84), постановление от 25.09.2003 N 835); Статью 1 Закона Томской области от 14 октября 2004 года N 218-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2004, N 34(95), постановление от 30.09.2004 N 1479). Статья 11. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Губернатору Томской области, Администрации Томской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Губернатор Томской области В.М. Кресс (4 сентября 2008 года N 186 – ОЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|