Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 25.09.2008 № 1640ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.09.2008 N 1640 г.Томск О проекте закона Томской области "Об охране озелененных территорий Томской области" Рассмотрев проект закона Томской области "Об охране озелененных территорий Томской области", внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы депутатами Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцевым и А.Б. Куприянцем, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять проект закона Томской области "Об охране озелененных территорий Томской области" в первом чтении согласно приложению. 2. Установить, что поправки к законопроекту направляются в письменном виде в комитет по экономической политике Государственной Думы Томской области в течение 10 дней со дня принятия настоящего постановления. 3. Комитету по экономической политике (Куприянец) совместно с Администрацией Томской области доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и представить его для рассмотрения на собрании Государственной Думы Томской области во втором чтении. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 25.09.2008 N 1640 ПРОЕКТ ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Об охране озелененных территорий Томской области Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в сфере охраны озелененных территорий Томской области, и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и улучшение экологической обстановки. Статья 2. Законодательство Томской области в сфере охраны озелененных территорий Томской области Законодательство Томской области в сфере охраны озелененных территорий Томской области основано на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Томской области. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) озелененные территории – территории различного функционального назначения, покрытые древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительностью естественного или искусственного происхождения, включая участки, не покрытые растительностью, но являющиеся неотъемлемой составной частью данных озелененных территорий земель населенных пунктов; 2) охрана озелененных территорий – система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение, восстановление и развитие озелененных территорий; 3) учет озелененных территорий – комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на получение достоверных данных о количественных и качественных показателях состояния озелененных территорий; 4) зеленые насаждения – древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения, включая парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники; 5) повреждение зеленых насаждений – механическое, термическое, химическое и (или) иное воздействие, которое привело к нарушению целостности кроны, ветвей древесно-кустарниковой растительности, ствола, корневой системы и живого напочвенного покрова и потере декоративных качеств, а также загрязнение почвы на озелененных территориях вредными для растений веществами, не влекущее прекращение роста зеленого насаждения; 6) уничтожение зеленых насаждений – вырубка (снос), повреждение или выкапывание зеленых насаждений, которое повлекло прекращение их роста, гибель или утрату в качестве элемента ландшафта; 7) компенсационная стоимость – стоимостная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений, необходимые и достаточные для достижения зелеными насаждениями размеров уничтожаемого зеленого насаждения; 8) компенсационное озеленение – воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных и (или) поврежденных; 9) фактически озелененная территория общего пользования – озелененная территория общего пользования, непосредственно занятая зелеными насаждениями. Статья 4. Категории озелененных территорий Томской области 1. На территории Томской области различаются следующие категории озелененных территорий: 1) озелененные территории общего пользования Томской области – территории, используемые для рекреационных целей (парки, сады, скверы, бульвары, набережные и другие рекреационно-природные территории); 2) озелененные территории ограниченного пользования Томской области – это территории в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения, здравоохранения, науки, образования, рассчитанные на пользование определенными группами населения; 3) озелененные территории специального назначения Томской области – санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники, ботанические сады, цветочно-оранжерейные хозяйства. 2. Указанные в части 1 настоящей статьи озелененные территории являются составной частью зеленого фонда городских и сельских поселений Томской области. Статья 5. Полномочия Государственной Думы Томской области в сфере охраны озелененных территорий Томской области К полномочиям Государственной Думы Томской области относятся: 1) принятие законов Томской области и постановлений Государственной Думы Томской области в сфере охраны озелененных территорий Томской области; 2) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона; 3) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области. Статья 6. Полномочия Администрации Томской области в сфере охраны озелененных территорий Томской области 1. К полномочиям Администрации Томской области относятся: 1) разработка, утверждение и реализация в пределах своей компетенции областных целевых программ в сфере охраны озелененных территорий; 2) определение уполномоченного органа исполнительной власти Томской области в сфере охраны озелененных территорий Томской области (далее – уполномоченный орган); 3) установление порядка и ведение Реестра озелененных территорий общего пользования населенных пунктов Томской области; 4) осуществление государственного экологического контроля на озелененных территориях в пределах своей компетенции; 5) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области. 2. Полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, Администрация Томской области осуществляет непосредственно или через уполномоченный орган. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов в сфере охраны озелененных территорий Томской области Органы местного самоуправления поселений и городских округов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Томской области: 1) разрабатывают и утверждают целевые программы в пределах своей компетенции; 2) разрабатывают документы территориального планирования и правила землепользования и застройки поселений с учетом существующих и перспективных озелененных территорий; 3) организуют благоустройство и озеленение территорий; 4) осуществляют иные полномочия. Статья 8. Участие общественности в охране озелененных территорий Томской области 1. Граждане и общественные объединения имеют право: 1) на достоверную информацию о состоянии и перспективах развития озелененных территорий в Томской области; 2) обжаловать в судебном или административном порядке действия (бездействие) со стороны должностных лиц, государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, связанных с нарушением требований по охране озелененных территорий; 3) осуществлять иные предусмотренные федеральным законодательством права. 2. В соответствии с федеральным законодательством общественные объединения: 1) принимают участие в подготовке и реализации решений, которые могут оказать воздействие на состояние озелененных территорий в Томской области; 2) осуществляют общественный контроль за сохранностью и развитием озелененных территорий; 3) проводят общественные обсуждения по вопросам охраны и развития озелененных территорий, результаты которых доводятся до сведения органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления; 4) вносят предложения об определении категории озелененных территорий; 5) осуществляют иные предусмотренные федеральным законодательством права. 3. Органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность участия граждан и общественных объединений в охране озелененных территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4. Результаты общественного контроля в сфере охраны озелененных территорий Томской области представляются в органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления и подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством. Статья 9. Охрана озелененных территорий Томской области 1. Охране подлежат все озелененные территории Томской области. 2. Охрана озелененных территорий ограниченного пользования и специального назначения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Томской области. 3. На озелененных территориях общего пользования в соответствии с федеральным законодательством запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения, в том числе: 1) строительство зданий и сооружений, кроме случаев размещения объектов гражданской обороны, объектов, предназначенных для выполнения работ, связанных с содержанием территории, объектов монументального искусства, инженерных сооружений, общественных туалетов, с учетом требований части 3 статьи 10 настоящего Закона и если иное не установлено законодательством; 2) торговля и иная предпринимательская деятельность, установка палаток и иных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности без проведения необходимых мероприятий по благоустройству и озеленению территории, а также без специального разрешения органов местного самоуправления; 3) использование взрывоопасных, огнеопасных и ядовитых веществ, загрязнение и захламление территории, сжигание мусора и опавшей листвы, иные действия, способные повлечь за собой повреждение или уничтожение зеленых насаждений; 4) складирование различных грузов, в том числе строительных материалов; 5) ремонт, слив отходов, мойка и размещение автотранспортных средств, установка гаражей; 6) осуществление других действий, способных нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенных иными нормативными правовыми актами. 4. Ограничение использования озелененных территорий общего пользования Томской области, в том числе временное прекращение доступа на указанные территории, допускается только в целях охраны зеленых насаждений при проведении работ по их восстановлению, а также при проведении в установленном порядке работ по благоустройству и инженерному обеспечению данных территорий. 5. Озелененные территории общего пользования Томской области в соответствии с федеральным законодательством относятся к земельным участкам общего пользования и приватизации не подлежат. Статья 10. Нормативы площади озелененных территорий общего пользования для населенных пунктов Томской области 1. Площадь озелененных территорий общего пользования для населенных пунктов Томской области должна составлять (норматив на одного жителя): 1) для населенных пунктов с численностью населения свыше 100 тыс. человек – 24,6 кв. метров; 2) для населенных пунктов с численностью населения до 100 тыс. человек – 20,6 кв. метров. 2. Минимальная площадь фактически озелененной территории должна составлять не менее 70 процентов от общей площади озелененной территории общего пользования. 3. Площадь зданий и иных сооружений, расположенных на озелененной территории общего пользования, включая проезды, дорожки и площади с твердым покрытием, не может превышать 30 процентов этой территории. 4. Нормативы, указанные в настоящей статье, должны учитываться при разработке правил землепользования и застройки, проектов планировки и межевания и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления. 5. Площадь озелененных территорий общего пользования населенных пунктов Томской области не подлежит уменьшению. Статья 11. Учет озелененных территорий Томской области 1. Учет озелененных территорий Томской области осуществляется в целях эффективного управления озелененными территориями и обеспечения прав граждан и общественных объединений на достоверную информацию о состоянии озелененных территорий. 2. Данные учета озелененных территорий общего пользования населенных пунктов Томской области сводятся в Реестр озелененных территорий общего пользования населенных пунктов Томской области (далее – Реестр), который ведется уполномоченным органом на основании данных, предоставленных органами местного самоуправления. Реестр – перечень озелененных территорий общего пользования населенных пунктов Томской области, используемых для рекреационных целей. 3. Порядок ведения Реестра определятся Администрацией Томской области. Реестр должен содержать следующие сведения: 1) идентификационный номер; 2) наименование озелененной территории; 3) месторасположение озелененной территории и ее картографическое описание; 4) общую площадь озелененной территории; 5) площадь фактически озелененной территории; 6) иные сведения. 4. Данные Реестра являются общедоступными и размещаются на сайте Администрации Томской области. Статья 12. Принципы компенсационного озеленения 1. Проведение компенсационного озеленения является обязательным во всех случаях уничтожения (вырубки, сноса) или повреждения зеленых насаждений, входящих в состав зеленого фонда. 2. Компенсационное озеленение может не проводиться, если вырубка зеленых насаждений производится в соответствии с проектом реконструкции зеленых насаждений, а также при санитарных рубках и рубках ухода, проводимых в установленном порядке. 3. Компенсационное озеленение может проводиться в натуральной и (или) денежной форме. 4. При проведении компенсационного озеленения в натуральной форме: 1) размер площади компенсационного озеленения, в случае реализации проектов озеленения, не может быть меньше площади поврежденных или уничтоженных зеленых насаждений; 2) компенсационное озеленение проводится равноценными или более ценными видами зеленых насаждений на территории данного населенного пункта; 3) в случае противоправного уничтожения или повреждения зеленых насаждений компенсационное озеленение проводится на том же земельном участке равноценными или более ценными видами зеленых насаждений. 5. При проведении компенсационного озеленения в денежной форме: 1) граждане, должностные лица, юридические лица, в чьих интересах или по вине которых произошли вырубка (снос), пересадка, повреждение или уничтожение зеленых насаждений, выплачивают средства, составляющие компенсационную стоимость; 2) компенсационная стоимость должна обеспечивать выполнение аналогичных по качеству и объему услуг озеленения, достаточных для достижения зеленым насаждением размеров уничтоженного зеленого насаждения; 3) разрешение на вырубку или проведение иных работ, связанных со сносом или пересадкой зеленых насаждений, выдается гражданам или юридическим лицам, в интересах которых происходит пересадка или снос зеленых насаждений, органом местного самоуправления после перечисления в установленном порядке в соответствующий бюджет средств, составляющих компенсационную стоимость. 6. Работы по компенсационному озеленению выполняются в соответствии с проектом компенсационного озеленения. 7. Порядок проведения компенсационного озеленения, нормативы и порядок определения компенсационной стоимости устанавливается органами местного самоуправления с учетом требований настоящего Закона. Статья 13. Финансирование мероприятий по охране озелененных территорий Томской области 1. В соответствии с федеральным законодательством мероприятия по озеленению и благоустройству озелененных территорий общего пользования финансируются из бюджета соответствующего муниципального образования и иных источников, не противоречащих законодательству. 2. Озелененные территории ограниченного пользования финансируются за счет собственника объекта недвижимости, при котором они создаются. Озеленение микрорайонов, кварталов, групп жилых домов, отдельных зданий и сооружений входит в стоимость общестроительных и проектных работ. 3. Разработка и реализация областных целевых программ в сфере охраны озелененных территорий финансируются за счет средств областного бюджета и иных источников, не противоречащих законодательству. Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего Закона За нарушение законодательства в сфере охраны озелененных территорий Томской области граждане, должностные лица и юридические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области. Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Губернатор Томской области В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|