Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 28.05.2009 № 2309ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.05.2009 N 2309 г.Томск О проекте закона Томской области "О системе документов стратегического планирования и программно-целевого управления Томской области" Рассмотрев проект закона Томской области "О системе документов стратегического планирования и программно-целевого управления Томской области", внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатора Томской области, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять проект закона Томской области "О системе документов стратегического планирования и программно-целевого управления Томской области" в первом чтении согласно приложению. 2. Установить, что поправки к законопроекту направляются в письменном виде в комитет по экономической политике Государственной Думы Томской области в течение 10 дней со дня принятия настоящего постановления. 3. Комитету по экономической политике (Куприянец) совместно с Администрацией Томской области доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и представить его для рассмотрения на собрании Государственной Думы Томской области во втором чтении. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 28.05.2009 N 2309 ПРОЕКТ ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О системе документов стратегического планирования и программно-целевого управления Томской области Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет правового регулирования Закона Настоящий Закон определяет систему документов стратегического планирования и программно-целевого управления Томской области, порядок осуществления процедуры разработки, рассмотрения и утверждения документов стратегического планирования и программно-целевого управления Томской области, контроля за их реализацией, а также определяет полномочия органов государственной власти Томской области при формировании и утверждении документов стратегического планирования и программно-целевого управления Томской области. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) стратегия социально-экономического развития Томской области – документ, определяющий систему обоснованных долгосрочных целей и приоритетов социально-экономического развития Томской области, задач, которые необходимо решить для достижения поставленных целей с учетом имеющихся возможностей и ограничений; 2) схема территориального планирования Томской области – документ территориального планирования Томской области, содержащий положение о территориальном планировании Томской области и карты (схемы), порядок подготовки которого устанавливается Законом Томской области; 3) отраслевая стратегия Томской области – документ, определяющий систему обоснованных долгосрочных целей и приоритетных направлений развития отдельной отрасли (сферы) Томской области, а также задач, которые необходимо решить для достижения поставленных целей развития отрасли (сферы) с учетом имеющихся возможностей и ограничений; 4) программа социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период – документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс проектных и иных мероприятий, направленных на решение проблем, достижение обозначенных стратегических целей и задач развития Томской области; 5) основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области на среднесрочный период – программный документ, определяющий приоритеты деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области на среднесрочный период и представляющий собой комплекс проектных и иных мероприятий, увязанный по срокам, исполнителям и объемам финансирования; 6) долгосрочная целевая программа Томской области (далее – долгосрочная целевая программа) – документ, определяющий комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных задач, направленных на достижение стратегических целей социально-экономического развития Томской области; 7) ведомственная целевая программа Томской области (далее – ведомственная целевая программа) – документ, определяющий комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам и срокам, финансируемых за счет средств областного бюджета и направленных на решение одной из задач исполнительного органа государственной власти Томской области; 8) доклад о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области (далее – доклад о результатах и основных направлениях деятельности) – документ о целях и задачах исполнительного органа государственной власти Томской области на среднесрочную перспективу, устанавливающий целевые ориентиры деятельности исполнительного органа государственной власти во взаимосвязи с планируемыми для достижения целей и задач программами, мероприятиями и объемами финансирования; 9) доклад Губернатора Томской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период (далее – доклад Губернатора Томской области) – документ, определяющий результативность управления на региональном уровне на основе достижения целевых значений показателей эффективности исполнительных органов государственной власти Томской области и использования необходимых для этого ресурсов (финансовых, материальных и других); 10) сводный доклад Томской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период (далее – сводный доклад по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления) – документ, определяющий результативность управления муниципальными образованиями на основе достижения целевых значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления с учетом использования имеющихся ресурсов (финансовых, материальных и других); 11) концепция – документ, в котором обозначен генеральный замысел документов стратегического планирования и программно-целевого управления, содержащий анализ состояния рассматриваемой сферы, основные проблемы, приоритетные направления развития, цели, задачи, ожидаемые результаты, а также сроки и этапы реализации указанных документов; 12) прогноз социально-экономического развития Томской области – документ научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Томской области, относящихся к определенным временным периодам и разработанных при различных внешних и внутренних условиях развития экономики; 13) мониторинг – систематическое наблюдение, сбор и обобщение информации о социально-экономическом развитии Томской области, степени достижения целей, решения задач, достижения индикаторов и показателей социально-экономического развития, выполнения мероприятий, определенных в документах стратегического планирования и программно-целевого управления Томской области. Статья 3. Система документов стратегического планирования и программно-целевого управления Томской области 1. Система документов стратегического планирования Томской области включает в себя: стратегию социально-экономического развития Томской области; схему территориального планирования Томской области; отраслевые стратегии Томской области; программу социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период; основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области на среднесрочный период. 2. Система документов программно-целевого управления Томской области включает в себя: долгосрочные целевые программы; ведомственные целевые программы; доклад о результатах и основных направлениях деятельности; доклад Губернатора Томской области; сводный доклад по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления. 3. Документы стратегического планирования Томской области являются основой для разработки документов программно-целевого управления Томской области. 4. С учетом документов стратегического планирования и программно-целевого управления Томской области формируется проект областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. 5. Документы стратегического планирования и программно-целевого управления Томской области формируются с учетом прогнозов социально-экономического развития Томской области. 6. Разработке документов стратегического планирования и программно-целевого управления может предшествовать разработка концепции данных документов. Статья 4. Реестр документов стратегического планирования и программно-целевого управления Томской области 1. Администрация Томской области формирует единую нормативно-информационную базу, содержащую сведения о системе документов стратегического планирования и программно-целевого управления Томской области – реестр документов стратегического планирования и программно-целевого управления Томской области. 2. Порядок формирования и ведения реестра документов стратегического планирования и программно-целевого управления Томской области определяются Администрацией Томской области. Статья 5. Полномочия органов государственной власти Томской области по формированию и утверждению документов стратегического планирования и программно-целевого управления Томской области 1. К полномочиям Государственной Думы Томской области относятся: 1) рассмотрение и утверждение стратегии социально-экономического развития Томской области, осуществление контроля за ее реализацией; 2) установление состава, порядка подготовки проекта схемы территориального планирования Томской области, порядка внесения в нее изменений; 3) рассмотрение и утверждение отраслевых стратегий Томской области, осуществление контроля за их реализацией; 4) рассмотрение и утверждение программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период, осуществление контроля за ходом ее реализации; 5) рассмотрение отчетов о реализации долгосрочных целевых программ; 6) иные полномочия в области стратегического планирования и программно-целевого управления, определенные действующим законодательством Российской Федерации и Томской области. 2. К полномочиям Губернатора Томской области относятся: 1) представление на утверждение Государственной Думы Томской области проекта стратегии социально-экономического развития Томской области; 2) представление на утверждение Государственной Думы Томской области проектов отраслевых стратегий Томской области; 3) внесение на рассмотрение Государственной Думы Томской области проектов нормативных правовых актов, регулирующих состав схемы территориального планирования Томской области, порядок ее подготовки и внесения изменений; 4) представление на утверждение Государственной Думы Томской области проекта программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период; 5) рассмотрение и утверждение основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области на среднесрочный период; 6) представление на рассмотрение Государственной Думы Томской области отчетов о реализации долгосрочных целевых программ; 7) установление порядка разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности; 8) установление порядка разработки, рассмотрения, согласования и представления в Правительство Российской Федерации доклада Губернатора Томской области; 9) установление порядка разработки сводного доклада по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления; 10) иные полномочия в области стратегического планирования и программно-целевого управления, определенные действующим законодательством Российской Федерации и Томской области. 3. К полномочиям Администрации Томской области относятся: 1) разработка и реализация Стратегии социально-экономического развития Томской области; 2) разработка и реализация отраслевых стратегий Томской области; 3) разработка и реализация программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период; 4) разработка и реализация основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области на среднесрочный период; 5) рассмотрение и утверждение схемы территориального планирования Томской области и плана по ее реализации; 6) установление порядка принятия решений о разработке, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ, определение сроков реализации долгосрочных целевых программ, установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ; 7) установление порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ; 8) иные полномочия в области стратегического планирования и программно-целевого управления, определенные действующим законодательством Российской Федерации и Томской области. 4. К полномочиям иных исполнительных органов государственной власти Томской области относятся: 1) участие в разработке и реализации стратегии социально-экономического развития Томской области; 2) участие в разработке и реализации отраслевых стратегий Томской области; 3) участие в разработке и реализации программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период; 4) участие в разработке и реализации основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области на среднесрочный период; 5) разработка и реализация схемы территориального планирования Томской области; 6) иные полномочия в области стратегического планирования и программно-целевого управления, определенные действующим законодательством Российской Федерации и Томской области. Глава 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Статья 6. Стратегия социально-экономического развития Томской области 1. Стратегия социально-экономического развития Томской области разрабатывается с учетом приоритетов социально-экономической политики, определенных в стратегических документах социально-экономического развития Российской Федерации, и способствует консолидации государственных, общественных и частных инициатив по развитию Томской области и обеспечению преемственности государственной политики Российской Федерации. 2. Решение о разработке стратегии социально-экономического развития Томской области принимается Губернатором Томской области. 3. Стратегия социально-экономического развития Томской области разрабатывается на срок не менее 15 лет. 4. Стратегия социально-экономического развития Томской области формируется в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством. 5. Внесение изменений в стратегию социально-экономического развития Томской области производится не реже одного раз в 5 лет. 6. Мониторинг и оценка реализации стратегии социально-экономического развития Томской области осуществляется ежегодно. 7. Порядок проведения мониторинга и оценки реализации стратегии социально-экономического развития Томской области определяется Администрацией Томской области. Статья 7. Схема территориального планирования Томской области Порядок подготовки, согласования и утверждения, а также требования к содержанию схемы территориального планирования Томской области определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 8. Отраслевые стратегии Томской области 1. Отраслевые стратегии Томской области формируются с целью обеспечения реализации стратегии социально-экономического развития Томской области, схемы территориального планирования Томской области, государственной региональной политики по приоритетным направлениям социально-экономического развития Томской области. 2. Решение о разработке отраслевых стратегий Томской области принимается Губернатором Томской области. 3. Отраслевые стратегии Томской области разрабатываются на срок не менее 10 лет. 4. Отраслевые стратегии Томской области содержат: анализ состояния отрасли; основные проблемы развития; цели, задачи и ожидаемые результаты; приоритетные направления развития; альтернативные варианты развития в долгосрочной перспективе; механизмы реализации; сроки и этапы реализации; оценка объемов и источников финансирования; оценка рисков; иные требования, установленные нормативными правовыми актами Томской области. 5. Внесение изменений в отраслевые стратегии Томской области производится не реже, чем один раз в 3 года. 6. Отраслевые стратегии Томской области реализуются поэтапно путем разработки соответствующих долгосрочных, ведомственных программ и иных документов, определенных статьей 13 настоящего Закона, и (или) планов мероприятий по их реализации. 7. Мониторинг и оценка реализации отраслевых стратегий Томской области осуществляется ежегодно. Статья 9. Программа социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период 1. Программа социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период разрабатывается с учетом положений стратегии социально-экономического развития Томской области и является основным инструментом ее реализации. 2. Решение о разработке программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период принимается Губернатором Томской области. 3. Программа социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период разрабатывается на срок не менее 4 лет. 4. Программа социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период содержит: анализ социально-экономического развития Томской области; основные проблемы развития; цели и задачи развития Томской области на среднесрочный период; основные направления государственной региональной политики социально-экономического развития; механизмы реализации; систему проектных и иных мероприятий; систему контрольных индикаторов и показателей; ответственных за реализацию проектных и иных мероприятий; этапы и сроки реализации; объемы и источники финансирования; оценку эффективности реализации программы и ее экологических последствий; организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации; иные требования, установленные нормативными правовыми актами Томской области. 5. Внесение изменений в программу социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период производится не реже одного раза в год, по результатам ежегодно проводимого мониторинга и оценки ее реализации, а также с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Томской области. 6. Порядок проведения мониторинга и оценки реализации программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период определяется Администрацией Томской области. Статья 10. Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области на среднесрочный период 1. Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области на среднесрочный период разрабатывается с учетом положений стратегии социально-экономического развития Томской области и являются основным инструментом ее реализации. 2. Решение о разработке основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области на среднесрочный период принимается Губернатором Томской области. 3. Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области на среднесрочный период разрабатываются на срок не менее 4 лет. 4. Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области на среднесрочный период содержат: основные направления государственной региональной политики социально-экономического развития Томской области; задачи исполнительных органов государственной власти Томской области на среднесрочный период по реализации основных направлений региональной политики социально-экономического развития Томской области; систему проектных и иных мероприятий с указанием сроков и ответственных за их реализацию, объемов и источников финансирования; перечень контрольных индикаторов и показателей; ответственных за реализацию проектных и иных мероприятий; этапы и сроки реализации; объемы и источники финансирования; иные требования, установленные нормативными правовыми актами Томской области. 5. Внесение изменений в основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области на среднесрочный период производится не реже одного раза в год. 6. Мониторинг реализации основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области осуществляется ежегодно. 7. Порядок разработки и регламент взаимодействия исполнительных органов государственной власти Томской области по формированию основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области на среднесрочный период определяется нормативными правовыми актами Администрации Томской области. Статья 11. Общественное обсуждение документов стратегического планирования 1. Проекты документов стратегического планирования Томской области подлежат общественному обсуждению. 2. Формы и порядок общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Томской области определяются Администрацией Томской области. Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТОВ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ Статья 12. Долгосрочные целевые программы 1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются и реализуются Администрацией Томской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Долгосрочные целевые программы утверждаются постановлением Администрации Томской области. 3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 4. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы определяются Администрацией Томской области. По результатам указанной оценки Администрацией Томской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Государственную Думу Томской области может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном ее прекращении, начиная с очередного финансового года. Статья 13. Ведомственные целевые программы Порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ определяется Администрацией Томской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 14. Порядок и условия участия Томской области в реализации федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программе и других формах поддержки из федерального бюджета Для участия в реализации федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программе и других формах поддержки из федерального бюджета в целях получения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Администрация Томской области вправе принимать иные документы в соответствии с требованиями федеральных правовых актов и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 15. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности Порядок разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности определяется Губернатором Томской области. Статья 16. Доклад Губернатора Томской области Порядок разработки, рассмотрения, согласования и представления в Правительство Российской Федерации доклада Губернатора Томской области определяется Губернатором Томской области. Статья 17. Сводный доклад по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления Порядок разработки сводного доклада по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления определяется Губернатором Томской области. Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Статья 19. Переходные положения 1. Законы Томской области, которыми утверждены областные целевые программы, принятые до 1 января 2009 года, действуют до истечения срока, указанного в программе, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Томской области. 2. Программа социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период действует до истечения срока, указанного в программе. 3. Утвержденные концепции и отраслевые стратегии действуют до истечения срока, указанного в концепциях и стратегиях, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Томской области. 4. Исполнительным органам государственной власти Томской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу. Губернатор Томской области В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|