Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 25.06.2009 № 2402ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.06.2009 N 2402 г.Томск О Законе Томской области "О противодействии коррупции в Томской области" Рассмотрев проект закона Томской области "О противодействии коррупции в Томской области", доработанный ко второму чтению рабочей группой с учетом поступивших заключений, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Томской области "О противодействии коррупции в Томской области" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Губернатору Томской области для подписания и опубликования Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 25.06.2009 N 2402 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О противодействии коррупции в Томской области Настоящий Закон регулирует вопросы противодействия коррупции в Томской области, отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" к ведению Томской области как субъекта Российской Федерации. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) коррупция: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица; 2) антикоррупционный мониторинг – наблюдение за реализацией мер по профилактике коррупции в Томской области, обобщение и анализ результатов такого наблюдения; 3) экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность (далее – антикоррупционная экспертиза правовых актов, проектов нормативных правовых актов) - деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте правового акта или проекта правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупционности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков; 4) коррупциогенность нормативных правовых актов и их проектов - наличие в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта одного или нескольких коррупциогенных факторов; 5) коррупциогенный фактор - нормативно-правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или совокупность нормативных предписаний), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями либо управленческими обыкновениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски); 6) коррупционные действия - действия лиц, замещающих государственные должности Томской области, должности государственной гражданской службы Томской области, муниципальные должности и должности муниципальной службы Томской области, должности в областных государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях, лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях, направленные на незаконное получение денежного вознаграждения, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ с использованием должностных полномочий, а равно действия граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства и организаций, направленные на незаконное предоставление указанным лицам или в их интересах иным лицам денежных средств, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ. Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции в Томской области Правовую основу противодействия коррупции в Томской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Томской области, настоящий Закон, другие законы Томской области, иные нормативные правовые акты Томской области и муниципальные правовые акты. Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции в Томской области Противодействие коррупции в Томской области в соответствии с федеральным законом основывается на следующих основных принципах: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. Статья 4. Организационные основы противодействия коррупции в Томской области 1. Государственная Дума Томской области: 1) принимает законы Томской области в сфере противодействия коррупции; 2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Томской области, регулирующих общественные отношения в сфере противодействия коррупции; 3) осуществляет иные полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с действующим законодательством. 2. Губернатор Томской области в пределах своих полномочий: 1) организует исполнение законов Томской области, регулирующих отношения в сфере противодействия коррупции; 2) в соответствии с действующим законодательством обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области противодействия коррупции; 3) устанавливает компетенцию органов исполнительной власти Томской области в области противодействия коррупции; 4) утверждает состав и руководит деятельностью Совета по противодействию коррупции при Губернаторе Томской области, в состав которого включаются представители Государственной Думы Томской области и общественности; 5) определяет исполнительный орган государственной власти Томской области, уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Томской области и их проектов; 6) утверждает положение об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Томской области и их проектов и методику ее проведения; 7) осуществляет иные полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с действующим законодательством. 3. Администрация Томской области в пределах своих полномочий: 1) обеспечивает разработку и исполнение законов Томской области по вопросам противодействия коррупции; 2) принимает правовые акты в сфере противодействия коррупции, в том числе об утверждении долгосрочных областных целевых программ в области противодействия коррупции; 3) разрабатывает и реализует меры по противодействию коррупции; 4) организует принятие планов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Томской области; 5) осуществляет иные полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с действующим законодательством. 4. Совет по противодействию коррупции при Губернаторе Томской области является консультативно-совещательным органом, который готовит предложения Губернатору Томской области по вопросам противодействия коррупции и осуществляет свою деятельность под руководством Губернатора Томской области. 5. Контрольная палата Государственной Думы Томской области в пределах своих полномочий осуществляет противодействие коррупции в соответствии с Законом Томской области от 15 мая 2000 года N 20-ОЗ "О Контрольной палате". 6. Иные органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством. Статья 5. Меры по профилактике коррупции в Томской области Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: 1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 2) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; 3) антикоррупционный мониторинг; 4) совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы Томской области; 5) развитие институтов общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Томской области о противодействии коррупции; 6) иные меры, предусмотренные действующим законодательством. Статья 6. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению 1. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению осуществляется посредством организации воспитательной, образовательной и просветительской деятельности, направленной на укрепление доверия к власти, включающей: 1) издание и распространение печатной продукции о противодействии коррупции в Томской области, в том числе учебных пособий и материалов; 2) выпуск передач государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания о противодействии коррупции в Томской области; 3) производство и распространение социальной рекламы о противодействии коррупции в Томской области; 4) организацию конкурсов в сфере противодействия коррупции в Томской области; 5) осуществление иных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Томской области. 2. Организация воспитательной, образовательной, просветительской деятельности, направленной на противодействие коррупции в Томской области, осуществляется уполномоченными Губернатором Томской области исполнительными органами государственной власти Томской области во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении Томской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется уполномоченным Губернатором Томской области исполнительным органом государственной власти Томской области в сфере массовых коммуникаций и осуществляется им во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, регулирующими отношения по получению и распространению массовой информации. Статья 7. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Томской области и их проектов 1. В Томской области осуществляются внутренняя, научная и общественная антикоррупционные экспертизы нормативных правовых актов Томской области и их проектов, а также антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Томской области и их проектов, проводимая соответствующими государственными органами в рамках реализации полномочий, предоставленных федеральным законодательством. 2. Внутренняя антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Томской области и их проектов осуществляется исполнительным органом государственной власти Томской области, определяемым Губернатором Томской области. 3. Научная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Томской области и их проектов осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами. Документы на антикоррупционную экспертизу направляются в соответствующую организацию субъектом права законодательной инициативы. 4. Общественная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Томской области и их проектов может осуществляться Общественной палатой Томской области, иными институтами гражданского общества. Общественную антикоррупционную экспертизу правовых актов могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта. В качестве экспертов не могут выступать депутаты Государственной Думы Томской области, а также лица, занимающие иные государственные должности Томской области, государственные гражданские служащие Томской области. 5. Выявленные в результате внутренней антикоррупционной экспертизы правовых актов Томской области и их проектов коррупциогенные факторы по решению нормотворческого органа подлежат устранению в обязательном порядке. Материалы научной и общественной антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и направляются для рассмотрения в исполнительный орган государственной власти Томской области, определяемый Губернатором Томской области. Статья 8. Антикоррупционный мониторинг 1. Антикоррупционный мониторинг проводится исполнительными органами государственной власти Томской области в порядке, установленном Губернатором Томской области. 2. Результаты антикоррупционного мониторинга используются при разработке проектов долгосрочных областных целевых программ в области противодействия коррупции. 3. Информация о результатах антикоррупционного мониторинга направляется Губернатору Томской области, в Государственную Думу Томской области, в правоохранительные органы, в средства массовой информации и включается в ежегодное послание Губернатора Томской области. Статья 9. Совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы Томской области В целях повышения эффективности противодействия коррупции в Томской области осуществляются: 1) оптимизация и конкретизация полномочий государственных гражданских служащих Томской области; 2) оптимизация численности государственных гражданских служащих Томской области; 3) принятие планов противодействия коррупции в государственных органах Томской области; 4) иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области. Статья 10. Развитие институтов общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Томской области о противодействии коррупции 1. Общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, Томской области о противодействии коррупции на территории Томской области осуществляют Общественная палата Томской области, иные институты гражданского общества, население Томской области. 2. Деятельность органов государственной власти Томской области по противодействию коррупции осуществляется с учетом мнения общественности. Статья 11. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Томской области, в реализации мер по профилактике коррупции В целях реализации мер по профилактике коррупции в Томской области органы местного самоуправления муниципальных образований могут реализовывать меры, предусмотренные пунктами 1-3, 5-6 статьи 5 настоящего Закона, а также иные меры, предусмотренные действующим законодательством. Статья 12. Финансовое обеспечение мер по профилактике коррупции в Томской области Финансовое обеспечение мер по профилактике коррупции в Томской области, реализуемых органами государственной власти Томской области, осуществляется за счет средств областного бюджета. Статья 13. Ответственность за совершение коррупционных правонарушений За совершение коррупционных правонарушений лица несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 14. Заключительные положения 1. Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. 2. Администрации Томской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу. Губернатор Томской области В.М. Кресс (7 июля 2009 года N 110-ОЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|