Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 04.12.1998 № 52-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Владимирской области от 08.08.2002 г. N 76-ОЗ О порядке формирования и использования средств Государственного экологического фонда Владимирской области (В редакции Закона Владимирской области от 10.02.2000 г. N 7-ОЗ) Принят Законодательным Собранием 18.11.98 Настоящий Закон разработан на основании Законов РФ "Об охране окружающей природной среды", "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления". Закон регулирует формирование бюджета Государственного экологического фонда Владимирской области (далее - Фонд), использование средств Фонда по видам природоохранной деятельности и направление платежей в федеральный и местные экологические фонды. 1. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА Статья 1. Фонд и экологические фонды муниципальных образований Владимирской области совместно с Федеральным экологическим фондом Российской Федерации образуют единую систему Государственных внебюджетных экологических фондов Российской Федерации. Фонд находится в ведении администрации Владимирской области, имеет расчетный счет и свое наименование. Статья 2. Фонд образуется из средств, поступающих от коммерческих и некоммерческих организаций и граждан, в том числе: - платы за загрязнение окружающей среды; - сумм, полученных по искам о возмещении вреда, и штрафов за экологические правонарушения; - средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции; - полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам от долевого использования собственных средств Фонда в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций; - других предусмотренных законодательством источников. Статья 3. Коммерческие и некоммерческие организации производят расчет и осуществляют платежи за загрязнение окружающей среды исходя из фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, размещения отходов с учетом базовых нормативов платы и коэффициентов индексации, утверждаемых Правительством Российской Федерации и администрацией области, а также коэффициентов экологической ситуации и значимости. Согласование суммы платежей осуществляет управление природопользования администрации Владимирской области. Коэффициент экологической ситуации и значимости в разрезе городов и районов определяет Государственный комитет по охране окружающей среды Владимирской области и утверждает администрация области. Статья 4. Плата за нормативные и сверхнормативные сбросы и выбросы загрязняющих веществ, размещение отходов перечисляется коммерческими и некоммерческими организациями в бесспорном порядке: 90% - на специальный счет Фонда; 10% - в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей среды. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей исполнительной дирекцией Фонда в безакцептном порядке. Статья 5. Перечисление в Фонд средств, вносимых в виде платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов организациями, осуществляется ежеквартально: - в случае перечисления плановых платежей - не позднее 20 числа последнего месяца квартала; - при перечислении фактических (скорректированных) платежей плата вносится за 1-3 кварталы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Плата за 4 квартал по плановым и фактическим платежам вносится после ее перерасчета не позднее 20 января следующего за отчетным года. После истечения срока, установленного для внесения платежа, организация уплачивает пени в экофонд в соответствии с действующим законодательством. Статья 6. Суммы платежей, излишне внесенных в Фонд, зачисляются организации в счет платы следующего квартала, либо могут быть возвращены плательщику по его письменному заявлению в течение 30 дней с момента поступления заявления. Статья 7. Отчисления в федеральный бюджет производятся организациями самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Статья 8. Средства, поступающие от организаций и граждан, аккумулируются в бюджете Фонда на специальном счете, а затем распределяются следующим образом: - 10% на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения; - 30% на реализацию природоохранных мероприятий областного значения; - 60% на реализацию природоохранных мероприятий местного (городского и районного) значения. Статья 9. Бюджет Фонда составляется с учетом Перечня видов природоохранной деятельности, установленных приложением к настоящему Закону. В случае если природоохранная и производственная деятельность осуществляются в комплексе, то отнесение конкретного мероприятия к природоохранному производится на основании решения правления Фонда. Статья 10. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет управление природопользования администрации Владимирской области исходя из имеющихся программ, планов и заявок природоохранных органов и природопользователей. Проект бюджета рассматривается и согласовывается правлением Фонда и вносится администрацией области в Законодательное Собрание для утверждения в установленном порядке одновременно с бюджетом области. Статья 11. В случае выполнения коммерческими и некоммерческими организациями предварительно согласованных с соответствующими природоохранными органами природоохранных мероприятий, финансирование которых осуществлялось за счет собственных средств, размер платежей таких организаций за загрязнение окружающей среды может быть снижен (скорректирован) до 90 процентов. Корректировку размеров платежей осуществляет управление природопользования администрации области по согласованию с Государственным комитетом по охране окружающей среды Владимирской области. Основанием отнесения мероприятий к природоохранным при осуществлении корректировки является Перечень видов природоохранной деятельности (Приложение к настоящему Закону). Статья 12. Коммерческие и некоммерческие организации освобождаются от платежей за загрязнение окружающей среды при условии: - сброса в водные объекты загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения от населения и объектов социально-культурной сферы; - размещения бытовых отходов от населения на соответствующих полигонах твердых бытовых отходов; - выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, связанных с производством тепла и электрической энергии для нужд населения; - осуществления своей деятельности за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. Статья 13. Освобождение от платы (частичное понижение платы) осуществляется управлением природопользования администрации области по представлению органов местного самоуправления в случаях наличия оформленного в надлежащем порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов; загрязнения окружающей природной среды в пределах установленных нормативов и лимитов; выполнения согласованных мероприятий по охране окружающей среды. Статья 14. Ответственность природопользователей за полноту, правильность и своевременность уплаты платежей за загрязнение окружающей среды регулируется действующим законодательством. Статья 15. Контроль за полнотой и правильностью исчисления платы за загрязнение окружающей среды осуществляет в установленном порядке управление природопользования администрации Владимирской области. Статья 16. Контроль за поступлением средств в экологические фонды, а также проверку полноты внесения причитающихся средств и достоверность представленных сведений осуществляют Государственный комитет по охране окружающей среды Владимирской области и исполнительная дирекция Фонда. 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА Статья 17. Средства Фонда используются в соответствии с решениями правления Фонда в установленном порядке на цели, определенные настоящим Законом и бюджетом Фонда, утвержденным Законодательным Собранием области. Статья 18. В случае неутверждения бюджета на очередной финансовый год до 1 января очередного финансового года правление Фонда имеет право производить расходование средств Фонда ежемесячно в размере не более 1/12 части фактических доходов Фонда за предыдущий год в соответствии с проектом бюджета до принятия закона Владимирской области о бюджете Фонда. Статья 19. Допускается с согласия органов местного самоуправления перераспределение средств Фонда на планируемый год с целью сосредоточения их на наиболее экологически опасных объектах (территориях). Денежные средства, не использованные в текущем году, возвращаются городу, району в соответствии с заключаемыми соглашениями. Статья 20. Неиспользованные в отчетном году средства Фонда переходят на следующий год, изъятию не подлежат и расходуются на виды природоохранной деятельности, предусмотренные настоящим Законом. Статья 21. Контроль за исполнением бюджета Фонда осуществляет Законодательное Собрание области, которое самостоятельно определяет организационные формы осуществления такого контроля. Статья 22. Контроль за правильностью использования организациями выделенных им ассигнований из Фонда осуществляет правление Фонда, управление природопользования администрации области и Государственный комитет по охране окружающей среды Владимирской области. Статья 23. Бухгалтерский учет и отчетность Фонда ведется исполнительной дирекцией Фонда в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 24. Отчет об исполнении бюджета Фонда представляется правлением Фонда в администрацию и Законодательное Собрание области не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. Статья 25. Ответственность за выделение средств из Фонда не по назначению несут в соответствии со своей компетенцией Законодательное Собрание, администрация области, правление Фонда, а за их использование не по назначению - организации, получившие ассигнования из Фонда. Статья 26. Средства, получаемые коммерческими и некоммерческими организациями из Фонда и экологических фондов муниципальных образований на реализацию экологических мероприятий, не подлежат налогообложению в части, зачисляемой в областной бюджет. 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 27. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Владимирской области Н.Виноградов Приложение к Закону Владимирской области "О порядке формирования и использования средств Государственного экологического фонда Владимирской области" от 18.11.98 Перечень видов природоохранной деятельности 1. Природоохранные мероприятия 1.1. Охрана и рациональное использование водных ресурсов. 1.1.1. Проектирование и создание водоохранных зон с комплексом технологических, лесомелиоративных, агротехнических, санитарных и других мероприятий, в том числе вынос объектов загрязнения. 1.1.2. Регулирование стока малых рек, расчистка русел, другие мероприятия по восстановлению и поддержанию благоприятного гидрологического и санитарного состояния малых рек. 1.1.3. Биотехнические мероприятия по мелиорации естественных водоемов и водохранилищ. 1.1.4. Ликвидация земляных плотин. 1.1.5. Замена паромных переправ на мосты с восстановлением естественного состояния береговой полосы. 1.1.6. Строительство оборудованных площадок, причалов и подъездных путей с твердым покрытием для производства погрузочно-разгрузочных работ и временного хранения грузов. 1.1.7. Создание и оснащение флота установками, оборудованием, техническими средствами по сбору нефти, мазута, мусора и других жидких и твердых отходов с судов, акваторий рек, водоемов, портов, включая судосборщики и нефтезачистные станции, дооборудование действующих судов. 1.1.8. Ликвидация (тампонаж) или перевод на краново-регулируемый режим, работы самоизливающихся артезианских скважин. 1.1.9. Ликвидация очагов загрязнения подземных вод. 1.1.10. Магистральные коллекторы для сбора и транспортировки хозяйственно-бытовых, промышленных, ливневых сточных вод с последующей передачей на станции очистки и в системы повторного использования очищенных сточных вод (включая поля орошения, кроме земледельческих). 1.1.11. Станции перекачки, по контролю, подготовке и усреднению сточных вод. Емкости для временной аккумуляции этих вод в случае аварийных сбросов и повышения концентрации выше ПДК. 1.1.12. Головные и локальные очистные сооружения для сточных вод предприятий с системой их транспортировки. 1.1.13. Системы оборотного и бессточного водоснабжения всех видов. 1.1.14. Мероприятия для повторного использования сбросных и дренажных вод, улучшения их качества, не вызывающие негативного побочного воздействия на другие природные среды и объекты: - аккумулирующие емкости, отстойники, сооружения и устройства для аэрации вод, биологические инженерные очистные сооружения, биологические каналы, экраны. 1.1.15. Опытные установки и цеха, связанные с разработкой методов очистки сточных вод, и переработка жидких отходов и кубовых остатков. 1.1.16. Реконструкция или ликвидация фильтрующих накопителей отходов. 1.1.17. Обеспечение населения качественной экологически чистой питьевой водой. 1.1.18. Участие в развитии производств по бутылированию и пакетированию экологически чистой природной питьевой воды. 1.1.19. Приобретение специального оборудования, транспортных средств и средств связи, способствующих рациональному водопользованию, воспроизводству и охране водных ресурсов и объектов. 1.2. Охрана воздушного бассейна 1.2.1. Газо-пылеулавливающие установки и устройства, предназначенные для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходящих от технологических агрегатов и из вентиляционного воздуха перед выбросом их в атмосферу. Не входят затраты на создание: - газо-пылеулавливающих установок, являющихся элементами технологической схемы и служащих для получения планируемой продукции из минерального сырья; - газоходов (воздуховодов), дымососов (вентиляторов), систем вентиляции и кондиционирования, служащих для установления нормальных санитарно-гигиенических условий на рабочих местах; - санитарно-защитных зон. 1.2.2. Опытно-промышленные установки и цеха по разработке методов очистки отходящих газов от вредных выбросов в атмосферу. 1.2.3. Создание и оснащение двигателей внутреннего сгорания нейтрализаторами и антитоксичными устройствами для обезвреживания отработавших газов. 1.2.4. Создание контрольно-регулировочных пунктов по проверке и снижению токсичности выхлопных газов автомобилей. 1.2.5. Создание автоматических систем контроля за загрязнением атмосферного воздуха, оснащение стационарных источников выброса вредных веществ в воздушный бассейн приборами контроля, строительство, приобретение, оснащение, текущая эксплуатация лабораторий по контролю за загрязнением атмосферного воздуха. 1.2.6. Ведение мониторинга атмосферного воздуха 1.2.7. Установки и устройства по дожигу и другим методам доочистки отходящих газов перед непосредственным выбросом в атмосферу. 1.2.8. Установки (производства) для утилизации веществ из отходящих газов. 1.2.9. Приобретение, изготовление и замена топливной аппаратуры при переводе на сжигание других видов топлива или улучшение режимов сжигания топлива. 1.3. Охрана и рациональное использование земель 1.3.1. Строительство противоэрозионных гидротехнических, противоселевых, противооползневых, противолавинных, противообвальных сооружений. Не входят затраты на проведение противоэрозионных гидротехнических и противоселевых сооружений, когда это строительство предусмотрено в составе проекта на ирригационно-мелиоративные системы. 1.3.2. Террасирование крутых склонов. 1.3.3. Создание (закладка и уход) лесных защитных полос, включая лесные полезащитные полосы. 1.3.4. Рекультивация земель, включая приведение земель, нарушенных торфоразработками, в состояние, пригодное для использования по назначению. Не входят затраты, когда рекультивация земель предусмотрена проектом. 1.3.5. Строительство, реконструкция и приобретение оборудования для биологических лабораторий и фабрик по защите сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней биологическим методом. 1.3.6. Создание лесных противоэрозионных насаждений по оврагам и балкам, берегам рек и водоемов, на песках, террасах и эрозируемых горных склонах. 1.3.7. Проведение агротехнических мероприятий по защите почв от эрозии и борьбе с засухой: - безотвальная обработка почвы с сохранением стерни, посев специальными противоэрозионными сеялками, полесное размещение сельскохозяйственных культур и паров, создание кулис, обработка поперек склонов и по горизонталям, поделка противоэрозионных неровностей на пашне, прерывистое бороздование междурядий пропашных культур, щелевание на пашне, щелевание пастбищ и сенокосов на склонах, регулирование снеготаяния. Не входят затраты, когда проведение агротехнических мероприятий предусмотрено технологией землепользования. 1.3.8. Рекультивация захламленных неустановленными предприятиями и организациями земельных участков (стихийных свалок). 1.4. Охрана и рациональное использование лесных ресурсов 1.4.1. Создание объектов противопожарного назначения: - пожарно-химические станции, авиационные базы, противопожарная техника и другие материально-технические средства. 1.4.2. Создание биостанций и биолабораторий по биологической и химической защите леса, приобретение для их оснащения оборудования, техники для борьбы с вредителями и болезнями леса. 1.4.3. Организация и благоустройство зеленых зон вокруг городов, поселков и курортов. Озеленение населенных пунктов. 1.4.4. Очистка территории лесов от мусора и всех видов отходов. 1.4.5. Подъем затонувшей древесины. 1.4.6. Мероприятия по защите естественных памятников природы. 1.4.7. Приобретение специального оборудования, транспортных средств и средств связи, способствующих рациональному использованию лесных ресурсов, воспроизводству и охране леса. 1.5. Охрана и рациональное использование рыбных ресурсов 1.5.1. Строительство и оборудование рыбозащитных, рыбоводных предприятий и производственно-акклиматизационных баз для получения и выращивания личинок молоди ценных промысловых рыб и заготовки кормовых организмов. Не входят затраты на получение и выращивание личинок и молоди рыб, выпускаемых в прудовые и озерные хозяйства рыболовецкими предприятиями для товарного производства рыбы. 1.5.2. Строительство рыбопитомников, нерестово-выростных водоемов. 1.5.3. Осуществление рыбоводно-мелиоративных мероприятий: - обводнение естественных нерестилищ; - расчистка заводей, зимовальных ям. 1.5.4. Строительство механических, гидравлических, физиологических рыбозащитных устройств на промышленных, коммунальных и сельскохозяйственных водозаборах, осуществляющих забор воды из водоемов, имеющих рыбохозяйственное значение. 1.5.5. Проведение рыбоохранных мероприятий в период нереста и зимовки рыбы. 1.5.6. Осуществление мероприятий по воспроизводству рыбных ресурсов, в первую очередь ценных видов рыб. 1.5.7. Строительство и оборудование рыбозащитных устройств на водоемах, обходных каналах, плотинах, гидроузлах и др. гидросооружениях. 1.5.8. Проведение научно-исследовательских работ, разработка рыбоводно-биологических обоснований на рыбохозяйственных водоемах области. 1.5.9. Приобретение специального оборудования, транспортных средств и средств связи, способствующих воспроизводству, охране и рациональному использованию рыбных запасов. 1.6. Охрана и рациональное использование животного мира 1.6.1. Строительство питомников и ферм по разведению диких животных (зверей, птиц) в целях их расселения для обогащения охотничьих угодий. Не входят затраты по строительству гостиниц, пансионатов и других объектов, предназначенных для размещения и обслуживания туристов. 1.6.2. Создание охранной зоны вокруг особо охраняемых природных территорий на прилегающих к ней территориях в целях защиты природных комплексов от влияния хозяйственной деятельности. 1.6.3. Биотехнические мероприятия по сохранению диких зверей и птиц, регулированию численности вредных животных, в т.ч. по проведению учета численности; заготовке кормов, устройству подкормочных площадок и кормушек, солонцов, искусственных гнезд; охране перелетных птиц на гнездовьях, путях пролета; зимовке, расселению диких животных и птиц. 1.6.4. Строительство в заповедниках, природных (национальных) парках, ботанических садах, дендрологических и зоологических парках и заказниках сооружений для сохранения и восстановления природных экосистем. 1.6.5. Приобретение специального оборудования, транспортных средств и средств связи, относящихся к организации охраняемых территорий, и осуществление государственного контроля по охране животного мира. 1.6.6. Изготовление и установка аншлагов, панно на охраняемых территориях. 1.6.7. Обустройство национальных парков, заказников, памятников природы и других охраняемых территорий. 1.6.8. Проведение инвентаризации и паспортизации особо охраняемых территорий, обследование природных объектов, проведение научно-исследовательских работ. 1.6.9. Воспроизводство объектов животного мира. 1.7. Охрана недр и рациональное использование минеральных ресурсов 1.7.1. Мероприятия, направленные на улучшение использования подземных природных вод: - регулирование самоизливающихся скважин, строительство установок для извлечения ценных компонентов из минеральных вод и объектов для использования тепла термальных вод. 1.7.2. Мероприятия по обеспечению защиты месторождений полезных ископаемых. 1.7.3. Мероприятия, осуществляемые с целью повышения извлечения основных компонентов при обогащении и металлургическом переделе (по сравнению с проектом извлечения или базисным периодом): - комплексы для закладки выработанного пространства, установки для доизвлечения основных компонентов из отходов прошлых лет, хвостохранилища для складирования отходов производства, содержащих полезные компоненты, реконструкция и техническое перевооружение предприятия с целью повышения извлечения основных и сопутствующих компонентов. 1.7.4. Мероприятия, проводимые с целью комплексного использования минерального сырья: - установки для извлечения ценных сопутствующих компонентов из уловленной пыли, из вскрышных и вмещающих пород; отвалы хранилища для попутно добываемых полезных ископаемых (в настоящее время не используемых); объекты, цеха по получению сырья и продукции для других отраслей народного хозяйства; объекты по получению строительных материалов из вскрышных и вмещающих пород. Не входят затраты на сооружения, возводимые на вновь строящихся предприятиях и предусмотренные проектом. 1.7.5. Капитальные вложения и ввод в действие природоохранных мощностей на действующих предприятиях, на которых ранее проектом не предусматривалось использование всех полезных компонентов, входящих в состав минерального сырья. 1.8. Прочие природоохранные мероприятия 1.8.1. Выплата компенсационных сумм гражданам за возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду. 1.8.2. Мероприятия по профилактике, предупреждению и ликвидации последствий стихийных природных явлений. 1.8.3. Осуществление мероприятий районного и межрайонного (областного) характера по оздоровлению окружающей природной среды. 1.8.4. Разработка и реализация областных, районных и городских программ и мер по охране окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов. 1.8.5. Долевое участие в межобластных программах и проектах. 1.8.6. Финансовая поддержка коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющих строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного назначения, а также общественных организаций и объединений в вопросах охраны окружающей среды и здоровья населения. 1.8.7. Проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду и изучение экологической обстановки. 1.8.8. Содержание экологического фонда и исполнительной дирекции. 1.8.9 Строительство и эксплуатация объектов по обеспечению природоохранной деятельности. 2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 2.1. Разработка методов оценки современного состояния природной среды и здоровья населения, экологической емкости регионов, экологического риска, концепций и основных направлений размещения производительных сил. 2.2. Разработка автоматизированных систем для комплексной оценки и прогнозирования воздействия на окружающую среду при осуществлении альтернативных вариантов социально-экономического развития региона и отдельных территорий, сценариев и механизмов управления качеством окружающей среды, оптимизации процедур принятия решений. 2.3. Разработка системы нормативов и стандартов состояния компонентов природной системы. 2.4. Разработка методов комплексной оценки состояния природной среды и отдельных ее компонентов. 2.5. Разработка системы комплексных нормативов и стандартов состояния природной системы с учетом эффектов суммации воздействия. 2.6. Разработка принципов и методов ведения кадастров компонентов природной системы, методов и средств локального регионального и фонового мониторинга. 2.7. Проведение комплексных исследований и разработка эффективных компенсаторов социальной и экологической напряженности. 2.8. Разработка комплексов научно обоснованных и взаимоувязанных нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов, регламентирующих хозяйственную деятельность. 2.9. Разработка новых методов и средств исследования переноса и превращения химических соединений, в том числе трансграничных и трансрегиональных переносов. 2.10. Уточнение прогнозов факторов, влияющих на изменение климата в регионе, а также стратегии перестройки народного хозяйства с учетом этих изменений. 2.11. Разработка экспресс-методов определения всех наиболее вредных примесей в воздухе, воде, почве. 2.12. Разработка нетрадиционных методов, систем и установок для очистки отходящих газов промышленных предприятий, утилизации отходов. 2.13. Разработка технологических процессов, оборудования, приборов и реагентов, обеспечивающих максимальное извлечение полезных ископаемых, глубокую переработку сырья с утилизацией образующихся отходов, предотвращение отрицательного влияния горных работ на природную среду. 2.14. Разработка классификации водных экосистем как объектов охраны природы и природопользования. 2.15. Разработка новых способов воспроизводства плодородия почв и защиты их от эрозии; рекультивации нарушенных земель; предотвращения подтопления земель оползней, селей, обвалов, а также восстановления продуктивности засоленных и загрязненных почв методом биологической мелиорации. 2.16. Разработка типологии почв и земель как объектов охраны с использованием унифицированных индикаторных показателей, характеризующих динамику их состояния с целью прогнозирования почвоохранных мероприятий. 2.17. Совершенствование методов обезвреживания твердых бытовых отходов с целью предотвращения попадания в природные среды химических загрязнений. 2.18. Разработка и реализация методики определения экологичности топливно-энергетических ресурсов и минерального сырья. 2.19. Разработка новых методов сохранения генетического фонда и всего видового разнообразия растительного и животного мира. 2.20. Разработка методов обоснования систем рациональной эксплуатации, воспроизводства и охраны важнейших видов биоресурсов. 2.21. Разработка интегрированных систем ведения лесного хозяйства, обеспечивающих неистощительность, многоцелевое лесопользование и воспроизводство лесов, повышение их устойчивости, продуктивности и средозащитной роли. 2.22. Проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию природоохранного оборудования, установок, сооружений, предприятий и объектов, прогрессивной природоохранной технологии, методов и средств защиты природных объектов от негативного воздействия. 2.23. Разработка методов и средств защиты природных объектов, заповедников и других охраняемых природных объектов и территорий от негативных воздействий; воспроизводство и сохранение растений и животных; сохранение уникальных комплексов. 2.24. Создание информационных банков данных для обеспечения органов государственного управления, научных и общественных организаций, населения оперативной и достоверной информацией о состоянии природной среды. 2.25. Создание и ведение экологических карт, кадастров природных ресурсов и экологических паспортов. 2.26. Развитие и совершенствование системы обмена научно-технической информацией по охране окружающей среды. 2.27. Создание географической информационной системы (ГИС) для целей оценки состояния окружающей природной среды и природных ресурсов, ее техническое и программное обеспечение. 2.28. Создание комплексного территориального кадастра и кадастров природных ресурсов. 2.29. Разработка, создание и ведение мониторинга окружающей среды и природных ресурсов. 3. Текущая природоохранная работа 3.1. Обеспечение стабильности окружающей среды. 3.1.1. Содержание, эксплуатация фондов природоохранного назначения: - материалы, топливо, энергия; - основная и дополнительная заработная плата с отчислениями и начислениями; - аренда помещений, коммунальные услуги, ремонт, амортизационные отчисления. 3.1.2. Управление природоохранной деятельностью в коммерческих и некоммерческих организациях. 3.1.3. Программно-аналитическое и техническое обеспечение информационной системы природопользования и охраны окружающей среды. 3.1.4. Создание баз данных: - ресурсосберегающих технологий; - кадастров природных ресурсов, особо охраняемых природных территорий; - водного и воздушного загрязнения; - оценки и объемов образующихся отходов; - лимитирования и лицензирования использования природных ресурсов; - экологически вредных объектов. 3.1.5. Функционирование особо охраняемых природных территорий регионального значения. 3.1.6. Ликвидация последствий стихийных природных процессов и аварий техногенного характера, ухудшающих состояние окружающей среды. 3.1.7. Учет и оценка природной среды, учет природопользователей. 3.1.8. Проведение мониторинга окружающей среды. 3.1.9. Прием, анализ и обобщение государственной статистической отчетности, касающейся использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. 3.1.10. Подготовка и издание ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды и здоровья населения Владимирской области. 3.2. Экологическое воспитание, просвещение, подготовка кадров 3.2.1. Проведение эколого-просветительских работ, лекций, семинаров, конференций, симпозиумов, издание литературы, выпуск кинофильмов и др. мероприятия экологической направленности. 3.2.2. Работа по экологическому образованию и подготовке кадров, в т. ч. работников природоохранных организаций. 3.2.3. Работа со школьниками и студентами по биоиндикации рек с применением тестов и других методов оценки загрязнения окружающей природной среды. 3.2.4. Организация деятельности экологических лагерей, клубов, кружков, школ, а также экологических практикумов для учителей, школьников, студентов. 3.2.5. Организация различного рода выставок по экологическим проблемам, в том числе детского рисунка и изделий народного творчества природоохранного направления, экологически чистой продукции и технологий. 3.2.6. Премии Государственного экологического фонда Владимирской области за особые заслуги в природоохранной деятельности, экологические стипендии для студентов, учащихся средних учебных заведений, особо отличившихся в учебе, научной и творческой деятельности в интересах охраны природы. 3.2.7. Строительство и оформление экологических лагерей, Домов природы, экологических троп, парков-дендрариев и других объектов для целей экологического просвещения и воспитания населения. 3.2.8. Приобретение эколого-экономической, нормативно-методической и инструктивной документации по организации управления природопользования и охраны окружающей среды, а также специальной и периодической литературы. 3.3. Экологический контроль и мониторинг 3.3.1 Приобретение расходных материалов, бланков, бумаги, канцелярских принадлежностей, средств оргтехники и оборудования, приборов контроля для обеспечения деятельности по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов. 3.3.2. Государственный контроль: - приобретение и содержание автотранспорта (ремонт, запчасти, горюче-смазочные материалы); - приобретение приборов и оборудования, химреактивов для специального аналитического контроля, а также расходы на поверку имеющихся приборов; - приобретение спецодежды и спецобуви для инспекторского состава, обеспечивающего государственный контроль; - почтово-канцелярские расходы и расходы на техническое обслуживание и ремонт оргтехники, средств вычислительной техники; (Абзац исключен - Закон Владимирской области от 10.02.2000 г. N 7-ОЗ) - расходы на приобретение, установку и содержание системы оповещения и средств связи (радио, телефонная, электронная и др.). 3.4. Обращение с отходами производства и потребления 3.4.1. Строительство мусороперерабатывающих и мусоросжигательных заводов, а также полигонов и центров технического захоронения отходов. 3.4.2. Приобретение и внедрение установок, оборудования и машин для переработки, сбора и транспортировки промышленных и бытовых отходов. 3.4.3. Строительство установок, производств, цехов для получения сырья или готовой продукции из отходов. 3.4.4. Внедрение экологически чистых технологий и оказание финансовой поддержки коммерческим и некоммерческим организациям и гражданам, осуществляющим такое внедрение. 3.4.5. Ликвидация и рекультивация стихийных свалок, проведение работ по очистке населенных пунктов от отходов производства и потребления. Не входят затраты на очистку территорий и земельных участков, находящихся в собственности или в ведении коммерческих и некоммерческих организаций и граждан. 3.4.6. Захоронение экологически опасных отходов. Оплата услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов, очистку стоков. 3.4.7. Совместное использование предприятиями объектов природоохранного назначения (очистных сооружений, накопителей, полигонов по захоронению промотходов). 3.4.8. Материалы, топливо и энергия, необходимые для осуществления реакций по нейтрализации и обезвреживанию вредных веществ. ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|