Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 14.11.2009 № 2798ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.11.2009 N 2798 г.Томск О законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" согласно приложению. 2. Поручить Г.А. Шамину, заместителю Председателя Государственной Думы Томской области, председателю правового комитета, представлять указанную законодательную инициативу при ее рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Направить указанный проект федерального закона депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Томской области и законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 14.11.2009 N 2798 ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Внести в Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) следующие изменения: 1) статью 1 дополнить частью 4 следующего содержания: "4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений должностными лицами государственных и муниципальных учреждений."; 2) пункт 5 статьи 4 изложить в следующей редакции: "5. должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления, а также в государственных и муниципальных учреждениях."; 3) первое предложение части 1 статьи 13 после слов "органах местного самоуправления" дополнить словами ", государственных и муниципальных учреждениях". Президент Российской Федерации Д. Медведев ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Необходимость внесения данного законопроекта обусловлена дальнейшим совершенствованием положений Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). Как определено в ст.ст. 1, 4 Федерального закона, им устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами таких органов. При этом в силу ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование могут создавать учреждение (государственное или муниципальное), которым признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления, в частности, управленческих функций. В ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также указано, что органы местного самоуправления создают учреждения в целях решения вопросов местного значения. Иными словами, государственные и муниципальные учреждения могут осуществлять отдельные функции государственных органов и органов местного самоуправления. На практике это означает, что вопросы реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина разрешают непосредственно государственные или муниципальные учреждения. В этой связи зачастую гражданину необходимо обратиться с предложением, жалобой или заявлением именно в государственные или муниципальные учреждения, а не в государственные органы и органы местного самоуправления, и получить ответ на обращение от учреждений, а не от органов публичной власти. Ранее Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" предусматривал требования к порядку рассмотрения предложений и заявлений граждан теми органами и учреждениями, к непосредственному ведению которых относится разрешение того или иного вопроса. Федеральным законом Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII признан недействующим на территории Российской Федерации, после чего государственные и муниципальные учреждения законодательно исключены из числа субъектов рассмотрения обращений, на которых распространяются требования Федерального закона, хотя они, осуществляя определенные властные полномочия, обязаны рассматривать обращения граждан. В указанных обстоятельствах установление правил и процедур работы с обращениями граждан в государственных и муниципальных учреждениях отнесено на полное усмотрение этих субъектов, что, в конечном итоге, способно привести к коррупционным проявлениям, обозначенным в Федеральном законе "О противодействии коррупции". Данным проектом федерального закона предлагается дополнить статьи Федерального закона в части законодательного закрепления рассмотрения государственными и муниципальными учреждениями и их должностными лицами обращений граждан на основе той же нормативной модели, что применяется и органами публичной власти. Такое законодательное закрепление будет способствовать как единообразию в процедурах рассмотрения обращений, и, как следствие этого, возможности осуществления контроля и надзора за действиями должностных лиц государственных и муниципальных учреждений по полному и своевременному рассмотрению обращений граждан, так и защите прав граждан на обращение, имеющих целью реализацию, восстановление или защиту их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Принятие и реализация данного проекта федерального закона не потребуют дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В связи с принятием данного проекта федерального закона не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|