Расширенный поиск

Закон Владимирской области от 20.09.1994 № 3-ОЗ

 


                                 ЗАКОН

                         ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                    Утратил силу - Закон Владимирской
                                    области от 14.03.2003 г. N 13-ОЗ

            "О ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ"


     Земля, недра, воды,  растительный  и  животный  мир  Владимирской
области используются и охраняются  как  основа  жизни  и  деятельности
народа.  Владение,  пользование  и  распоряжение  землей  и    другими
природными ресурсами осуществляется их собственниками  свободно,  если
это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав  и  законных
интересов иных лиц.

                               РАЗДЕЛ 1

                            Общие положения

     Статья 1. Задачи законодательства о природопользовании

     Задачами  законодательства  о    природопользовании    являются
регулирование отношений между органами государственного  управления  и
контроля,  владельцами  и  пользователями  в  т.   ч.    арендаторами,
заготовителями  природных  ресурсов  с  целью  создания  условий   для
рационального, многоцелевого, неистощительного пользования  природными
ресурсами, их воспроизводства, защиты и охраны.

     Статья 2. Система законодательства о природопользовании

     Природопользовательские  отношения  во    Владимирской    области
регулируются  федеральным  законодательством,  настоящим  Законом    и
разрабатываемыми  в  соответствии  с  ним  правовыми  актами   органов
государственного управления области.

     Статья 3. Основные принципы природопользования

     При  осуществлении  хозяйственной,    управленческой    и    иной
деятельности, связанной с природопользованием, органы представительной
(законодательной)  и  исполнительной  власти    области,    специально
уполномоченный  государственный  орган  в  области  охраны  окружающей
природной среды, специально уполномоченные  государственные  органы  а
области охраны окружающей природной среды, осуществляющие эти  функции
в соответствующих сферах управления,  другие  государственные  органы,
предприятия,  учреждения  организации,  а  также  граждане    области,
иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства  обязаны
руководствоваться следующими основными принципами: приоритетом  охраны
жизни и здоровья  человека,  обеспечения  благоприятных  экологических
условий для его жизни, труда и отдыха; научно обоснованным  сочетанием
экологических  и  экономических  интересов  общества,   обеспечивающих
реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для  жизни
окружающую  природную  сpеду;  рациональным  использованием  природных
ресурсов  с  учетом  законов  природы,   потенциальных    возможностей
окружающей природной среды,  необходимости  воспроизводства  природных
ресурсов  и  недопущении  необратимых  последствий   для    окружающей
природной  среды  и  здоровья   человека;    соблюдением    требований
природоохранительного  законодательства,  неотвратимостью  наступления
ответственности  за  их  нарушения;  платностью   и    лицензированием
природопользования;  гласностью  в  работе  и    тесной    связью    с
общественными    организациями    и    населением     в        решении
природоохранительных   задач;    сотрудничеством    с    научными    и
специализированными  организациями  в  области    охраны    окружающей
природной  среды;    международным    сотрудничеством    в    вопросах
природопользования и охраны окружающей среды.

     Статья 4. Объекты, на которые распространяется действие закона

     К объектам действия закона относятся:

     растительный мир  (лес,  лекарственные  растения,  травы,  ягоды,
грибы, орехи, плоды дикорастущих растений, техническое  сырье,  водная
растительность, мох, лесная подстилка, кора и пр.);
     животный  мир  (дикие  охотничьи  и  другие  животные,    птицы,.
насекомые);
     рыбные  запасы,  а  также    иные    биоресурсы    (ракообразные,
земноводные, моллюски, рептилии и ар.);
     водные  объекты  (реки,  озера,  искусственные  водоемы,  болота,
мелиоративные системы, ручьи, родники);
     недра (полезные ископаемые, подземные воды);
     промышленные и иные отходы;
     рекреационные    ресурсы    (культурно-исторические    памятники,
памятники природы, охраняемые  территории,  заповедники,  национальные
парки, заказники, курортные зоны, зоны отдыха, сады, парки, лесопарки,
скверы,  спортивнооздоровительные   комплексы,    охотничьи    угодья,
рыболовные акватории, грязевые и минеральные источники).

     Статья 5. Виды природопользовательской деятельности

     К видам природопользовательской деятельности относятся:

     загрязнение  окружающей  природной  среды  сбросами,    выбросами
загрязняющих веществ, размещением отходов в результате хозяйственной и
иной деятельности; промышленная заготовка древесины, живицы, древесных
соков;
     заготовка  второстепенных  лесных  материалов  (коры,    бересты,
сосновой и еловой ларьки, семян, березовых -и иных веников);
     побочное  лесное  пользование  (промышленный  сбор  и   заготовка
дикорастущих плодов, грибов,  ягод,  орехов,  лекарственных  растений,
технического сырья, мха, подстилки, опавшего листа);
     землепользование (в т. ч. для промышленных и сельскохозяйственных
нужд);
     размещение ульев, бортничество;
     промысловая и спортивная охота;
     промысловое рыболовство, включая добычу водных животных;
     водопользование    (водоснабжение)       для        осуществления
производственной    деятельности    предприятий,    организаций      и
сельскохозяйственных объектов, обеспечения водой населения области,  а
также для  судоходства,  выработки  электроэнергии,  рыбохозяйственных
целей,  научно-исследовательских,  культурно-оздоровительных  и   иных
целей, добычи сапропеля и других  полезных  ископаемых;  использование
недр с целью:
     геологического изучения;
     добычи полезных ископаемых и эксплуатации подземных  вод,  в  том
числе использования отходов
     горнодобывающих и связанных с ними перерабатывающих производств;
     строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с
добычей полезных ископаемых;
     образования  особо  охраняемых  геологических  объектов,  имеющих
научное,  культурное  и  -   эстетическое,    санитарнооздоровительное
значение;
     сбора минералогических, палеонтологических и других геологических
коллекционных материалов; использование и  эксплуатация  рекреационных
ресурсов.

     Статья 6. Основные понятия

     В настоящем законе Владимирской области  используются  понятия  и
определения, которые, означают:
     Окружающая  среда  (природная  среда  обитания)    -    природные
компоненты: воздух, вода, почвы, недра, животный и  растительный  мир,
пространство, памятники природы, ландшафты, рекреационные  зоны  и/или
взаимодействие этих компонентов.
     Охрана окружающей среды - деятельность по обеспечению  условий  а
сохранения здоровья людей, растительного и животного  мира,  улучшения
качества  воздуха,  воды,  почв,  ландшафта,    рекреационных.    зон,
сохранения объектов природного наследия.
     Природные  ресурсы - все  природные  блага,  предназначенные  для
удовлетворения экологических, экономических, культурно-оздоровительных
потребностей человека и общества.
     Природопользование - хозяйственная  и  иная  (включая    военную)
деятельность,  осуществляемая  с  использованием    отдельных    видов
природных  ресурсов,  а  также  воздействие  этой   деятельности    на
окружающую среду.
     Природопользователь - инициатор/заказчик  хозяйственной  и   иной
деятельности, хозяйствующий субъект, юридическое или физическое  лицо,
осуществляющее природопользование.
     Экологические  требования - нормы  и  правила  в  сфере  развития
природопользования  и  охраны  окружающей  среды,    закрепленные    в
Федеральном и областном законодательстве, а также в подзаконных и иных
правовых актах, утвержденных в установленном порядке.
     Обосновывающая  документация  -  подготовленная  в  установленном
порядке документация (предплановая, предпроектная, проектная и  иная),
содержащая основные  (принципиальные)  проектные  и  иные  решения  по
реализации намечаемой деятельности.
     Развитие  природопользования  -  экологические,    экономические,
инженерные,  технические  и/или  иные  меры,  обозначенные  в  планах,
программах, прогнозах  и  направленные  на  использование  одного  или
нескольких видов природных ресурсов.
     Специально    уполномоченные    государственные    органы       -
государственные    органы    управления    федерального    подчинения,
расположенные  территории  области  и  выполняющие   функции    охраны
окружающей ы и природных ресурсов, а также регулирования использования
отдельных видов природных ресурсов.  (Перечень  и  функции  специально
уполномоченных  государственных  органов  определены  в  Постановлении
Совета Министров - Правительства Российской Федерации  от  22.09.93  N
943 и от 04.11.93 N  1108).  Лицензия  (в  области  охраны  окружающей
среды)  -   разрешение,    выдаваемое    специально    уполномоченными
государственными органами в области охраны окружающей природной среды,
осуществляющими эти функции в соответствующих  сферах  управления,  на
выемку, потребление,  использование  природного  ресурса,  на  выброс,
сброс, размещение загрязняющих веществ, на способы контроля за охраной
и рациональным использованием природных ресурсов.
     Лимит (в области охраны окружающей среды) - предельное количество
выемки,  потребления,  использования  природного  ресурса,    выброса,
сброса, размещения загрязняющих веществ в окружающей природной среде.

                               РАЗДЕЛ 2

     ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

     Статья 7. Государственное управление и регулирование

     1. Государственное  управление    развитием    природопользования
осуществляется органами государственной власти области в  пределах  их
компетенции, установленной федеральным законодательством.
     При  подготовке,  принятии  и  реализации  решений  о    развитии
хозяйственной и иной деятельности  наряду  с  социально-экономическими
интересами общества  обеспечивается  право  граждан  на  благоприятную
окружающую среду.
     2. Функции   государственного    регулирования    и    управления
природопользования  и  охраны  окружающей  среды  осуществляют  органы
представительной (законодательной)  и  исполнительной  власти  области
специально  уполномоченный  государственный  орган  в  области  охрани
окружающей природной среды и специально уполномоченные государственные
органы в области охраны окружающей природной среды осуществляющие  эти
функции в соответствующих сферах управления  в  пределах  компетенции,
установленной положениями об этих органах

     Статья 8. Компетенция Законодательного Собрания, области в
               вопросах  природопользования  и  охраны  окружающей
               среды.

     К исключительной компетенции Законодательного Собрания области  в
регулировании отношений природопользования и охраны  окружающей  среды
относятся:
     принятие законодательных актов но установлению  порядка,  норм  и
правил использования природных ресурсов области  и  охраны  окружающей
среды в пределах действующего федерального законодательства;
     образование  и  ликвидация  внебюджетных  экологических    фондов
внебюджетных фондов воспроизводства природных ресурсов;
     утверждение  порядка  образования  и  использования  внебюджетных
экологических фондов области  и  внебюджетных  фондов  воспроизводства
природных ресурсов;
     объявление в пределах своей компетенции находящихся на территории
области природных объектов, имеющих экологическую и научную  ценность,
охраняемыми памятниками природы; установление для них порядка охраны и
использования;
     принятие    решений,      устанавливающих        административную
ответственность граждан и  должностных  лиц  за  неисполнение  решений
Законодательного Собрания по вопросам использования природных ресурсов
и охраны природы;
     установление  в  соответствии  с  федеральным   законодательством
порядка определения платы и  ее  предельных  размеров  за  пользование
природными ресурсами и загрязнение окружающей среды.

     Статья 9. Компетенция администрации области в вопросах
               природопользования и охраны окружающей среды

     Администрация Владимирской области в вопросах  природопользования
и охраны окружающей среды:
     определяет  основные  направления   природопользования,    охраны
окружающей среды и утверждает экологические программы;
     разрабатывает и содействует  выполнению  областных  экологических
программ;
     координирует деятельность государственных  органов  управления  и
контроля в области природопользования и охраны окружающей сpеды;
     ведет  учет  и  оценку  природной  среды,  состояния    природных
ресурсов,  учет  экологически  вредных  объектов,  организует  ведение
кадастров природных ресурсов;
     осуществляет        планирование,        финансирование         и
материально-техническое обеспечение природоохранных программ;
     организует сбор и рекуперацию производственных и бытовых отходов;
     запрещает строительство экологически вредных объектов;
     организует особо  охраняемые  природные  территории  и  памятники
устанавливает на основе соответствующих проектных  разработок  границы
территорий  с  особым  правовым  режимом  использования   земель    по
согласованию с органами муниципальной власти;
     устанавливает  дифференцированные  ставки  платы  за  пользование
природными ресурсами и загрязнение окружающей среды;
     организует ведение земельного кадастра и мониторинга земель;
     обеспечивает планирование и контроль  за  использованием  земель,
решает земельные споры;
     в установленном законодательством  порядке  предоставляет  горные
отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, устанавливает
квоты  на  добычу  полезных  ископаемых,  взимает  платежи  за   право
пользования недрами;
     содействует осуществлению контроля за использованием  и  охраной,
вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на  территории
области;
     предоставляет  полностью  или  частично    водные    объекты    в
обособленное пользование;
     участвует  в    планировании    развития    лесного    хозяйства,
использовании лесных ресурсов, обеспечивает проведение мероприятий  по
охране и защите лесов;
     осуществляет постоянный  контроль  за  соблюдением  установленных
правил охоты и рыбной ловли;
     организует строительство и реконструкцию объектов охраны природы,
содействует  проведению    комплексной    независимой    экологической
экспертизы  стремящихся  на  территории  области  объектов,  а   также
предприятий, загрязняющих почву, воздушный и водный бассейны;
     выдает разрешения в установленном  законодательством  порядке  на
строительство на землях областного фонда любых объектов, независимо от
их принадлежности и форм собственности;
     организует за счет средств области или на хозрасчетных договорных
началах  работы  по  развитию  канализации,  водоснабжения  районов  и
городов, созданию предприятий по сбору и  переработке  промышленных  и
бытовых отходов;
     осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф
предусмотренные  федеральным  законодательством  меры,  связанные   со
спасением жизни людей, защитой их здоровья;
     организует    подготовку    и    распространение       ежегодного
государственного  доклада  о  состоянии  окружающей  природной   среды
области;
     обеспечивает население необходимой экологической информацией;
     участвует   в    международном    сотрудничестве    в    вопросах
природопользования и охраны окружающей среды.

     Статья 10. Компетенция органов местного самоуправления в  области
                природопользования и охраны окружающей среды

     1. К  ведению  органов  местного   самоуправления    в    области
природопользования  и  охраны  окружающей  среды  на  подведомственной
территории относится:
     определение  основных  направлений  природопользования  и  охраны
окружающей среды города, района;
     разработка  и  реализация  городских  и  районных   экологических
программ;
     учет и оценка состояния окружающей природной  среды  и  природных
ресурсов подведомственной территории;
     учет и оценка объемов промышленных и бытовых отходов;
     планирование, финансирование, материально-техническое обеспечение
природоохранных мероприятий;
     проведение на территории города,  района  мероприятий  по  охране
окружающей среды;
     обеспечение  соблюдения  правил  охоты,  рыбной   ловли,    сбора
дикорастущих растений, плодов, ягод и других видов природопользования;
     координация  деятельности  экологических    служб    предприятий,
учреждений,  организаций,  независимо  от  их  форм  собственности   и
подчинения;
     осуществление в соответствии  с  законодательством  управления  и
контроля  в  области  использования  и  охраны  вод,  лесов  и   недр,
атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных
ресурсов на подведомственной территории;
     организация  проведения  экологической  экспертизы  проектов    и
строящихся объектов;
     принятие решений  об  ограничении,  приостановлении,  прекращения
экологически вредной деятельности;
     разрешение споров в области охраны окружающей природной среды;
     объявление  природных  объектов  местного    значения,    имеющих
экологическую или научную ценность, памятниками  природы,  определение
правил их охраны и использования;
     организация охраны памятников природы  и  иных  особо  охраняемых
природных территорий;
     экологическое воспитание, образование, просвещение;
     обеспечение населения необходимой экологической информацией.
     2. Ведению органов местного самоуправления в сфере  регулирования
лесных отношений (кроме обозначенных в п.1) подлежат:
     участие в разработке федеральных и  областных  программ  развития
лесного хозяйства;
     учет  лесного  фонда,    распределение    утвержденного    лимита
лесосечного фонда по лесопользователям в соответствии с рекомендациями
государственных органов управления лесным хозяйством, в том числе  для
обеспечения поставок древесины для государственных нужд;
     утверждение проектов организации  рубок  главного  пользования  и
ведение  лесного  хозяйства,  организации    охотничьего    хозяйства,
согласованных с государственным органом управления  лесным  хозяйством
области к  со  специально  уполномоченным  государственным  органом  в
области охраны окружающей природной среды;
     согласование  с  соответствующими    органами    государственного
управления области принципов  определения  ставок  и  размеров  лесных
податей, а также размеров арендной платы за пользование лесным фондом;
     установление ставок и размеров лесных податей, размеров  арендной
платы  и  предоставление  льгот  по  платежам  отдельным    категориям
лесопользователей, а также определение форм внесения лесных податей  и
арендной платы;
     принятие совместно с владельцами лесного фонда решения о передаче
в долгосрочное или краткосрочное пользование (аренду) участков лесного
фонда;
     при этом участие  владельцев  лесного  фонда  в  принятии  такого
решения  ограничивается    определением    условий,    соответствующих
установленным лесоводственным требованиям;
     определение формы  выбора  лесопользователя  (прямые  переговоры,
лесные торги, конкурсы);
     организация  и  проведение  с  участием  местных    подразделений
государственного органа управления лесным  хозяйством  области  лесных
торгов и конкурсов по предоставлению лесного фонда в пользование;
     утверждение лицензий на аренду участков лесного фонда;
     принятие  совместного  решения  с  владельцем  лесного  фонда   о
прекращении действия лицензии на аренду участков лесного фонда;
     регистрация  договоров  на  аренду  участков    лесного    фонда,
подписанных владельцами лесного фонда и арендатором;
     3. Ведению органов местного самоуправления в сфере  регулирования
отношений недропользования (кроме обозначенных в
   п.1) подлежат:
     участие в решении вопросов о предоставлении недр  в  пользование,
связанных  с  соблюдением  социально-экономических  и    экологических
интересов населения территории и отводом земельных участков;
     развитие  материально-сырьевой  6азы  для  предприятий    местной
промышленности;
     выдача в соответствии  с  установленным  порядком  разрешений  на
разработку месторождений общераспространенных полезных  ископаемых,  а
также на строительство подземных сооружений местного значения;
     приостановление  работ  по  пользованию  недрами  на    земельных
участках в случае нарушения статьи 18 Закона РФ "О недрах";
     определение  в  соответствии  с  федеральным    законодательством
условий использования месторождений полезных ископаемых;
     определение  квоты  на    разработку    месторождений    полезных
ископаемых, находящихся в муниципальной собственности.
     4. Ведению  органов    местного    самоуправления    в    области
регулирования отношений водопользования (кроме обозначенных в
   п.1) подлежат:
     установление  правил  пользования  водозаборными    сооружениями,
предназначенными для удовлетворения нужд населения;
     определение зон санитарной охраны водных объектов в  соответствии
с требованиями санитарных норм;
     предоставление  в  пользование  в  установленном  порядке  водных
ресурсов городского, районного значения;
     контроль  за   строительством    и    эксплуатацией    сооружений
водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений.
     5. Регулирование  отношений    землепользования    осуществляется
земельным законодательством.
     6. К ведению органов  местного  самоуправления  могут  относиться
другие  вопросы  природопользования  и  охраны    окружающей    среды,
определенные федеральным законодательством.

     Статья 11. Компетенция специально уполномоченного
                государственного органа в области охраны окружающей
                природной среды и специально уполномоченных
                государственных  органов  в  области  охраны
                окружающей  природной  среды, осуществляющих    эти
                функции в соответствующих сферах управления.

     Компетенция специально уполномоченного государственного органа  в
области охраны окружающей природной среды и специально  уполномоченных
государственных органов в области охраны окружающей  природной  среды,
осуществляющих эти функции  в  соответствующих  сферах  ;  управления,
определяется федеральным законодательством.
     Статья 12. Подготовка решений о развитии природопользования
     1. Подготовка решений о  развитии  природопользования  состоит  в
поэтапной  разработке  документации,  обосновывающей    экономические,
инженерные, технические, природоохранные и/или иные меры по реализации
намечаемой деятельности. На  каждом  этапе  подготовки  обосновывающей
документации  любые  решения  принимаются    с    учетом    выполнения
экологических требований федерального и областного законодательства.
     2. Процедура разработки (или выбора) направлений  деятельности  и
уровне  концепций,  планов,  прогнозов,  программ,  а  также   порядок
подготовки документации, обосновывающей развитие хозяйственной и  иной
деятельности,  реализация  которой  требует  использования  земельного
участка, включает выявление, анализ и сравнение будущих воздействий на
окружающую  среду,  прогнозирование  ее  изменений,  а   также    учет
экологических и связанных сними  экономических,  социальных  и  других
последствий осуществления намечаемой деятельности.
     3. Подготовка решения о развитии природопользования на конкретном
земельном участке осуществляется инициатором/заказчиком в соответствии
с действующим законодательством.

     Статья 13. Принятие решений о природопользовании

     1. Решение    о    развитии    природопользования     принимается
исполнительными    органами    власти        после        согласования
инициатором/заказчиком со  специально  уполномоченным  государственным
органом  в  области  охраны  окружающей  природной  среды,  специально
уполномоченными государственными органами в области охраны  окружающей
природной среды, осуществляющими эти функции в соответствующих  сферах
управления,  и  другими    заинтересованными    сторонами    возможных
последствий реализации намечаемой деятельности.
     2. Государственные и муниципальные органы исполнительной  власти,
принявшие  решение  о    развитии    природопользования,    специально
уполномоченный  государственный  орган  в  области  охраны  окружающей
природной среды, специально уполномоченные  государственные  органы  в
области охраны окружающей природной среды, осуществляющие эти  функции
в  соответствующих  сферах  управления,  обеспечивают  выполнение    и
контролируют  экологические  требования,  а  также  предъявляют    при
необходимости  в  процессе  подготовки  обосновывающей    документации
дополнительные экологические условия.

     Статья 14. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)

     1. В системе подготовки и принятия решений развития хозяйственной
а иной  деятельности  применяется  оценка  воздействия  на  окружающую
среду(ОВОС), направленная на выявление и  предупреждение  неприемлемых
для  общества  экологических  и  связанных    с    ними    социальных,
экономических и других последствий ее реализации.
     2. ОВОС организуется инициатором/заказчиком хозяйственной и  иной
деятельности;   осуществляется    и    контролируется    разработчиком
обосновывающей  документации,    органами    государственной    власти
управления и контроля, общественными объединениями и организациями;
     3. Решения о развитии природопользования принимаются на основании
результатов ОВОС.

                               РАЗДЕЛ 3

               ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

       ГЛАВА 1. НОРМИРОВАНИЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

     Статья 15. Нормативы качества компонентов природной среды

     1. Нормирование    качества    компонентов    природной     среды
осуществляется  путем  установления  количественных  и    качественных
ограничений (нормативов  качества)  на  характеристики  их  состава  и
свойств.    Нормативы    качества    устанавливаются    с       учетом
природно-климатических условий и особенностей природного объекта.
     2. Нормативы качества компонентов  природной  среды  используются
пpи  планировании   социально-экономического,    территориального    и
отраслевого развития;
     планировании и реализации мероприятий по оздоровлению  окружающей
среды;
     установлении  правил  ведения  текущей  хозяйственной   и    иной
деятельности;
     установлении  нормативов  воздействий  хозяйственной    и    иной
деятельности на компоненты природной среды.

     Статья 16. Нормативы природопользования

     Нормативы природопользования устанавливаются в виде:
     отраслевых    поресурсных    нормативов       природопользования,
представляющих  собой  удельные  величины    использования,    изъятия
природного ресурса на единицу производимой продукции;
     территориальных    поресурсных    нормативов        рационального
природопользования,   представляющих    собой    суммарные    величины
использования,  изъятия  отдельных  видов  природных  ресурсов   всеми
хозяйствующими субъектами на конкретной территории.

     Статья 17. Нормативы воздействия на окружающую среду

     1. Нормативы воздействия на окружающую среду  устанавливаются.  в
виде:  территориальных   природоохранных    нормативов    воздействия,
представляющих собой величины совокупного воздействия хозяйственной  и
иной деятельности на окружающую среду;
     отраслевых природоохранных нормативов воздействия, представляющих
собой удельные величины  образования  веществ  и  энергии  на  единицу
продукции; предельно допустимых  величин  поступления  вещества  и/или
энергии и окружающую среду от источника воздействия, в том числе:
     - выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
     - сбросов загрязняющих веществ  в  водные  объекты  и  на  рельеф
местности;
     - размещения отходов в окружающей среде;
     -  уровней  шумового,  теплового,  вибрационного,  радиационного,
электромагнитного и других физических воздействий.
     2. Не допускается установление менее  жестких,  чем  федеральные,
отраслевых и территориальных поресурсных нормативов природопользования
и природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду.

     ГЛАВА 2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

     Статья 18. Выдача лицензий на природопользование

     1. В случае принятия решения о реализации намечаемой деятельности
инициатор/заказчик получает лицензию(разрешение).
     2. Лицензия на комплексное природопользование выдается специально
уполномоченным государственным органом  в  области  охраны  окружающей
природной среды  при  наличии  лицензий  на  пользование  теми  видами
природных ресурсов, которые необходимы  для  осуществления  намечаемой
деятельности.
     Лицензии на  конкретный  вид  использования  (изъятия)  природных
ресурсов выдаются специально уполномоченными государственными органами
в области  охраны  окружающей  природной  среды,  осуществляющими  эти
функции в соответствующих сферах управления.
     3. Лицензия на пользование природными ресурсами с указанной целью
(лесопользование,  недропользование,   водопользование,    пользование
животным  миром,  рыбными  запасами,   рекреационными    территориями,
побочными пользованиями) выдается  на  определенный  срок  только  при
соблюдении  экологических  требований  и  условий.    Полнота    Учета
экологических  условий  и  требований  в  обосновании    деятельности,
осуществляемой на  основании  лицензии,  определяется  государственной
логической экспертизой.
     4. Все виды использования природных  ресурсов  осуществляются  на
условиях, определенных в договоре на природопользование.
     5. В  случае   нарушения    хозяйствующим    субъектом    условий
природопользования,  включая  экологические    требования,    действие
лицензии приостанавливается или аннулируется в установленном порядке.
     6. Порядок выдачи, приостановки действия и аннулирования лицензий
на природопользование регулируется действующим законодательством.

     Статья 19. Договорное регулирование природопользования

     1. Договор    на    природопольэование    заключается       между
природопользователем и органом исполнительной власти области,  города,
района на основе заключения экологической экспертизы на предполагаемую
хозяйственную  или  иную  деятельность  и  лицензии  разрешения)    на
использовав природных ресурсов..
     2. В Договоре на использование природных  ресурсов:  закрепляется
право   инициатора/заказчика    на    рациональное,    неистощительное
природопользование;    устанавливаются    размеры    платежей       за
природопользование,  за  воздействие  на  окружающую  среду,   порядок
внесения платежей; определяется перечень, объемы  и  сроки  выполнения
природоохранных  мероприятий,  осуществляемых    природопользователем;
устанавливаются  другие  условия  пользования,    не    противоречащие
действующему законодательству.
     3. По ходатайству природопользователи в  случаях  выполнения  им
природоохранных мероприятий, предусмотренных Договором на  пользование
природных ресурсов, он может быть освобожден (полностью или  частично)
от  платежей  за  воздействие  на  окружающую  среду.    Решение    об
освобождении от платежей  принимается  органом  исполнительной  власти
области по согласованию со специально  уполномоченным  государственным
органом  в  области  охраны  окружающей  природной  среды  и  органами
местного самоуправления.
     4. Контроль за  выполнением  условий  Договора  на  использование
природных ресурсов осуществляют орган исполнительной  власти  области,
специально  уполномоченный  государственный  орган  в  области  охраны
окружающей природной среды, специально уполномоченные  государственные
органы в области охраны окружающей природы( среды, осуществляющие  эти
функции  в  соответствующих  сферах  управления,  и  органы   местного
самоуправления.

     ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

     Статья 20. Методы экономического регулирования
                  природопользования

     1. Экономическое  регулирование  в  области    природопользования
осуществляется  с   целью    формирования    у    инициатора/заказчика
хозяйственной и иной деятельности экономического интереса в соблюдении
экологических требований законодательства.
     2. Экономическое  регулирование  природопользования   и    охрана
окружающей среды осуществляется посредством:
     лимитирования природопользования;
     осуществления платы за природопользование;
     экономического стимулирования хозяйственной и иной  деятельности,
осуществляемой с учетом экологических требований;
     экологического страхования;
     экологического аудирования;
     формирования  внебюджетных  экологических   фондов    и    фондов
воспроизводства природных ресурсов.
     3. Законодательством Российской Федерации, законами  и  правовыми
актами Владимирской  области  могут  быть  установлены  другие  методы
экономического регулирования природопользования  и  охраны  окружающей
среды.

     Статья 21. Лимитирование природопользования

     1. Текущая хозяйственная и иная деятельность (природопользование)
ограничивается с помощью лимитов и нормативов  на  природопользование,
специально устанавливаемых хозяйствующим субъектам на:
     использование,  изъятие  отдельных  видов  природных    ресурсов,
величины выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду  и
размещения в ней отходов производства и потребления;
     величины иных вредных физических воздействий.
     2. Лимиты  на  природопользование   устанавливаются    специально
уполномоченным государственным органом  в  области  охраны  окружающей
природной среды и специально уполномоченными государственными органами
в области  охраны  окружающей  природной  среды,  осуществляющими  эти
функции в соответствующих сферах управления.
     3. Порядок    установления    и    применения    лимитов       на
природопользование определяется действующим законодательством.

     Статья 22. Внебюджетные экологические фонды

     1. Внебюджетные экологические фонды области, городов  и  районов,
Внебюджетные фонды  воспроизводства  природных  ресурсов  создаются  в
целях  дополнительного  финансирования  и  осуществления  мероприятий,
реализация которых улучшит качество окружающей среды.
     2. Решения о создании внебюджетных экологических  фондов,  фондов
производства  природных  ресурсов  и  положения  о  них    принимаются
представительными органами власти области, городов и районов.
     3. Запрещается расходование  средств  внебюджетных  экологических
фондов на цели, не связанные с охраной и  воспроизводством  окружающей
среды.

     Статья 23. Плата за природопользование

     1. Плата за природопользование включает плату за:
     использование (изъятие) природных ресурсов;
     воздействие на окружающую среду.
     2. Плата за использование (изъятие) природных ресурсов взимается:
     за  право  пользования   природными    ресурсами    в    пределах
установленных лимитов;
     за  сверхлимитное  и  нерациональное   использование    (изъятие)
природных ресурсов;
     на воспроизводство природных ресурсов.
     3. Плата за воздействие на окружающую среду взимается за:
     выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие
виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов;
     выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие
виды вредного воздействия сверх установленных лимитов.
     4. Средства  внебюджетных  фондов    воспроизводства    природных
ресурсов  используются  на  восстановление  количества   и    качества
отдельных видов природных ресурсов и  другие  цели  в  соответствии  с
федеральным законодательством.
     5. Средства, образующиеся за счет платы за загрязнение окружающей
среды к другие вредные воздействия на нее, направляются хозяйствующими
субъектами во внебюджетный экологический фонд области.
     Средства внебюджетного экологического фонда области  используются
на  охрану  окружающей  среды    в    соответствии    с    федеральным
законодательством ы правовыми актами Владимирской области.
     6. Внебюджетные  фонды  воспроизводства  природных  ресурсов    и
внебюджетный   экологический    фонд    области    освобождаются    от
налогообложения в части средств, поступающих в областной бюджет.

     Статья 24. Экономическое стимулирование природопользования и
                  охраны окружающей среды

     1. Экономическое  стимулирование  ведения  хозяйственной  и  иной
деятельности с учетом экологических требований федерального областного
законодательства осуществляется путем:
     установления налоговых, кредитных и иных  льгот,  предоставляемых
государственным и другим предприятиям, разрабатывающим,  внедряющим  и
эксплуатирующим малоотходные  технологии  и  безотходны  производства,
использующим  вторичные  материальные   ресурсы,    ресурсосберегающие
технологии, нетрадиционные виды энергии;
     передачи  части  средств  экологических.  фондов  на   договорных
условиях под процентные займы субъектам хозяйствования для  реализации
мер по гарантированному снижению уровня  неблагоприятного  воздействия
на окружающую среду;
     установления    повышенных    норм    амортизации        основных
производственных природоохранительных фондов; применения поощрительных
цен и надбавок  за  экологически  чистую  продукцию  (товары,  работы,
услуги);
     введения  специального  налогообложения   экологически    опасной
продукции, а также продукции, выпускаемой с  применением  экологически
опасной технологии;
     применения  льготного  кредитования   субъектов    хозяйствования
независимо от форм собственности, осуществляющих свою  деятельность  с
соблюдением  экологических  требований  федерального   и    областного
законодательства;
     формирования рынка работ (услуг) природоохранного назначения;
     возмещение  вреда,  причиненного  окружающей  среде,    имуществу
юридических и физических лиц, жизни и здоровью граждан  экологическими
правонарушениями;
     применения штрафных санкций к  нарушителям  природоохранительного
законодательства.
     2. Порядок экономического стимулирования охраны окружающей  среды
определяется федеральным законодательством и правовыми актами  органов
государственной власти области.

     ГЛАВА 4. ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

     Статья 25. Целевые программы по рациональному использованию
                  природных ресурсов

     1. В целях обеспечения  государственной  поддержки  осуществления
мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране
окружающей среды разрабатываются и реализуются  целевые  программы  на
федеральном и областном уровнях.
     2. Заказчиками государственных целевых программ по  рациональному
использованию природных ресурсов и охране окружающей среды могут  быть
администрация области, специально уполномоченный государственный орган
в области охраны окружающей природной среды, специально уполномоченные
государственные органы в области охраны  окружающей  природной  среды,
осуществляющие эти функции в соответствующих сферах управления.
     3. Порядок  разработки  и  реализации  государственных    целевых
программ , по использованию природных  ресурсов  и  охране  окружающей
среды областного значения устанавливается администрацией области.

     Статья 26. Финансирование государственных целевых программ  по
                рациональному использованию  природных  ресурсов  и
                охране окружающей среды

     1. Финансирование    государственных.целевых    программ       по
рациональному использованию природных  ресурсов  и  охране  окружающей
среды может производиться за счет:
     целевых средств федерального бюджета;
     средств областного и местного бюджетов;
     средств предприятий и их отраслевых объединений;
     средств  федерального,  областного   и    местных    внебюджетных
экологических фондов;
     средств внебюджетных фондов воспроизводства природных ресурсов;
     средств фондов экологического страхования;
     кредитов банков;
     добровольных взносов населения,  иностранных  юридических  лиц  и
граждан;
     средств, поступающих из других источников финансирования.
     2. Финансирование целевых программ по рациональному использованию
природных ресурсов и охране окружающей среды  в  областном  и  местных
бюджетах выделяется отдельной  строкой  и  обеспечивается  в  порядке,
установленном для государственного заказа.
     3. Контроль за использованием  бюджетных  финансовых  средств  на
реализацию  государственных  целевых   программ    по    рациональному
использованию природных ресурсов и охране окружающей  природной  среды
осуществляется органами государственной  власти  области  совместно  с
органами налоговой службы и привлечением аудиторских фирм.
     4. Порядок финансирования  государственных  целевых  программ  но
рациональному использованию природных  ресурсов  и  охране  окружающей
среды областного значения устанавливается администрацией области.

     РАЗДЕЛ 4. ПРИНЯТИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ
                           ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

     Статья 27. Законодательная  инициатива принятия
                нормативно-правовых актов регулирования
                природопользования

     Законодательной инициативой  принятия  нормативно-правовых  актов
регулирования  природопользования  Владимирской    области    обладают
комитеты Законодательного  Собрания  области,  администрация  области,
депутаты Законодательного Собрания.

     Статья 28. Платное природопользование на территории области

     1. Нормативно-правовое регулирование платного  природопользования
во Владимирской области осуществляется  соответствующими  нормативными
актами.
     2. Порядок  исчисления  к  применения   нормативов    платы    за
использование природных ресурсов определяется администрацией области.
     3. Внесение  платы  за  использование  природных   ресурсов    не
освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране и
производству природных ресурсов.
     4. В случае принятия иного, чем в настоящем Законе,  федерального
законодательства  о  природопользовании    Законодательное    Собрание
Владимирской области  вносит  соответствующие  изменения  в  областное
законодательство.

     РАЗДЕЛ 5. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И
                        ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

     Статья 29. Разрешение споров

     1. Споры, возникающие  в  сфере  природопользования,  разрешаются
судами общей юрисдикции, арбитражными судами, а также  Конституционным
Судом Российской Федерации.
     2. В  отдельных  случаях  разногласия  и  споры  между   органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти Владимирской области, а также  между  органами  государственной
власти области и других субъектов Российской Федерации  разрешаются  в
порядке, предусмотренном статьей 85 Конституции Российской Федерации.


     Глава администрации
     Владимирской области          Ю.ВЛАСОВ


Информация по документу
Читайте также