Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 29.07.2010 № 3501ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.07.2010 N 3501 г.Томск О законодательной инициативе Государственной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.3 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.3 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", на основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.3 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно приложению. 2. Поручить Г.А. Шамину, заместителю Председателя Государственной Думы Томской области, председателю правового комитета, представлять указанную законодательную инициативу при ее рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Направить указанный проект федерального закона депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Томской области и законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 29.07.2010 N 3501 ПРОЕКТ Вносится Государственной Думой Томской области РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 7.3 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 1 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; 2005, N 1, ст. 13, 45; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 31, ст. 3438; N 45, ст. 4641; N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4006) следующие изменения: 1) часть 1 статьи 7.3 изложить в следующей редакции: "1. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией добытого минерального сырья и орудий совершения административного нарушения или без таковой; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией добытого минерального сырья и орудий совершения административного нарушения или без таковой; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией добытого минерального сырья и орудий совершения административного нарушения или без таковой."; 2) часть 2 статьи 23.1 после цифр "6.13" дополнить цифрами "7.3". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.3 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.3 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за пользование недрами без разрешения (лицензии) подготовлен в рамках реализации распоряжения Губернатора Томской области от 28.04.2009 N 121-р "О проведении в Томской области мероприятий по контролю за добычей и перевозкой общераспространенных полезных ископаемых". По данным МПР России 40% выявленных административных правонарушений составляет безлицензионное пользование недрами. В Томской области безлицензионное пользование составляет 31% от общего количества административных правонарушений. Допускаемые нарушения вызваны в большей степени экономическими причинами, поскольку налагаемые на нарушителей штрафы несопоставимо малы по сравнению с экономической выгодой, получаемой в результате нарушения законодательства о недрах. Несмотря на экономический спад, потребность в общераспространенных полезных ископаемых сократилась незначительно. Этим объясняется высокий уровень нарушений в данной сфере. В Томской области наибольшее количество нарушений в части безлицензионного пользования (80% от общего количества) совершается физическими лицами. Как показывает статистика, общее количество правонарушений в сфере недропользования снижается незначительно, что свидетельствует о недостаточности имеющихся мер административной ответственности для обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации о недрах. Законопроектом предлагается усилить ответственность за самовольное пользование недрами, предусмотрев при этом возможность конфискации незаконно добытого сырья, а также технических средств и оборудования, используемых при такой добыче. В этой связи предлагается кроме увеличения размеров административных штрафов за пользование недрами без лицензии также ввести норму о конфискации добытого минерального сырья и орудий совершения административного правонарушения. Сочетание предлагаемых мер позволит не только усилить ответственность за нарушение требований по рациональному использованию недр, но и создаст реальные препятствия для осуществления незаконной деятельности, а также позволит экономически стимулировать исполнение требований законодательства Российской Федерации при пользовании недрами. Указанные обстоятельства будут способствовать охране окружающей среды, защите законных прав и экономических интересов общества и государства, а также предупреждению административных правонарушений в сфере недропользования. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.23 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.23 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не вызовет сокращения доходной базы федерального бюджета и не приведет к увеличению расходов федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.23 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.23 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|