Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 30.09.2010 № 3572ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.09.2010 N 3572 г.Томск О проекте закона Томской области "О жилищной политике в Томской области" Рассмотрев проект закона Томской области "О жилищной политике в Томской области", внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы депутатами Государственной Думы Томской области А.Б. Куприянцем, В.Л. Пономаренко, И.Н. Чернышевым, Г.А. Шаминым, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять проект закона Томской области "О жилищной политике в Томской области" в первом чтении согласно приложению. 2. Установить, что поправки к законопроекту направляются в письменном виде в комитет по экономической политике Государственной Думы Томской области в течение 10 дней со дня принятия настоящего постановления. 3. Комитету по экономической политике (Куприянец) совместно с Администрацией Томской области доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и представить его для рассмотрения на собрании Государственной Думы Томской области во втором чтении. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 30.09.2010 N 3572 ПРОЕКТ ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О жилищной политике в Томской области Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет правового регулирования Настоящий Закон в целях обеспечения реализации конституционного права граждан на жилище и иных жилищных прав, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами определяет цели, задачи, основные направления жилищной политики в Томской области и основные начала жилищного законодательства Томской области. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) государственный жилищный фонд Томской области - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Томской области; 2) жилищный фонд в Томской области - совокупность жилых помещений независимо от формы собственности, находящихся на территории Томской области; 3) областной орган по управлению государственным жилищным фондом Томской области - исполнительный орган государственной власти Томской области, уполномоченный осуществлять функции по управлению государственным жилищным фондом Томской области; 4) обслуживающие организации - юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие в соответствии с заключенным с собственниками помещений в многоквартирном доме договором оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 5) организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами - управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством деятельность по управлению многоквартирными домами. Статья 3. Обеспечение права граждан на жилище в Томской области 1. Органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области стимулируют жилищное строительство и в соответствии с действующим законодательством создают условия для осуществления гражданами права на жилище. 2. Право граждан на жилище обеспечивается органами государственной власти Томской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области путем предоставления им жилых помещений, находящихся соответственно в государственной и муниципальной собственности Томской области, в порядке и на условиях, установленных жилищным законодательством, путем содействия гражданам в приобретении или строительстве жилых помещений за счет собственных или иных средств, а также иными способами, предусмотренными действующим законодательством. Глава 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 4. Цели и задачи жилищной политики в Томской области 1. Целями жилищной политики в Томской области являются: 1) создание условий для удовлетворения потребности граждан в жилище и реализации жилищных прав; 2) создание условий для эффективного функционирования рынка недвижимости в жилищной сфере. 2. Задачами жилищной политики в Томской области являются: 1) повышение доступности жилищно-коммунальных услуг и приобретения гражданами жилых помещений в собственность; 2) оказание содействия гражданам в улучшении жилищных условий; 3) содействие развитию рынка недвижимости в жилищной сфере и сферы услуг по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда в Томской области. Статья 5. Основные направления жилищной политики в Томской области В целях достижения целей и задач жилищной политики в Томской области, указанных в статье 4 настоящего Закона, органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в пределах своих полномочий: 1) стимулируют жилищное строительство; 2) содействуют развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Томской области; 3) предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма, иным договорам в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области; 4) содействуют развитию способов управления многоквартирными домами в Томской области; 5) создают условия для оказания населению жилищно-коммунальных услуг; 6) обеспечивают экономическую обоснованность и доступность платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области; 7) предоставляют в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Томской области, субсидии для приобретения или строительства жилых помещений; 8) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда в Томской области; 9) разрабатывают и реализуют мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении жилищного фонда; 10) разрабатывают и реализуют мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов; 11) содействуют развитию саморегулирования и добровольной сертификации в жилищной сфере; 12) содействуют развитию рынка страхования жилых помещений. Статья 6. Содействие органов государственной власти Томской области развитию способов управления многоквартирными домами в Томской области 1. Органы государственной власти Томской области содействуют развитию способов управления многоквартирными домами в Томской области, а также конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта многоквартирных домов и предоставления коммунальных услуг. 2. Органы государственной власти Томской области вправе предоставлять в соответствии с действующим законодательством: 1) субсидии бюджетам муниципальных образований Томской области на создание условий для управления многоквартирными домами; 2) льготы по уплате налоговых и неналоговых платежей в областной бюджет организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, и обслуживающим организациям. Статья 7. Создание органами государственной власти Томской области условий для оказания населению жилищно-коммунальных услуг В целях обеспечения комфортных условий проживания, доступности, надежности и качества коммунальных услуг органы государственной власти Томской области в соответствии с действующим законодательством создают условия для оказания населению жилищно-коммунальных услуг путем: 1) разработки и реализации мероприятий по развитию, модернизации на территории Томской области коммунальной инфраструктуры, в том числе путем организации и осуществления инвестиционных проектов, направленных на развитие инженерной инфраструктуры муниципальных образований; 2) стимулирования и организации в рамках компетенции мероприятий по ресурсо- и энергосбережению, повышению энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве Томской области; 3) реализации полномочий в сфере теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении". Статья 8. Обеспечение органами государственной власти Томской области экономической обоснованности и доступности платы за жилое помещение и коммунальные услуги В целях обеспечения экономической обоснованности и доступности платы за жилое помещение и коммунальные услуги органы государственной власти Томской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, определяют метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляют контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, а также иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и другими федеральными законами. Статья 9. Защита органами государственной власти Томской области прав и законных интересов граждан Органы государственной власти Томской области обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда в Томской области, путем: 1) осуществления государственного контроля и надзора, отнесенного к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений федеральными законами; 2) обращения в правоохранительные органы, иные уполномоченные органы и организации по результатам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в жилищной сфере; 3) иных способов, предусмотренных действующим законодательством. Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ Статья 9. Полномочия Государственной Думы Томской области в жилищной сфере Государственная Дума Томской области в жилищной сфере осуществляет следующие полномочия: 1) принятие законов Томской области; 2) контроль за соблюдением и исполнением законов Томской области; 3) толкование законов Томской области; 4) контроль за управлением и распоряжением государственным жилищным фондом Томской области; 5) определение категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений государственного жилищного фонда Томской области, а также категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите; 6) определение порядка предоставления по договорам социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Томской области категориям граждан, установленным соответствующим законом Томской области; 7) определение порядка предоставления жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Томской области; 8) определение порядка ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 9) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 10. Полномочия исполнительных органов государственной власти Томской области в жилищной сфере Исполнительные органы государственной власти Томской области в жилищной сфере осуществляют следующие полномочия: 1) разработка, утверждение и обеспечение реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов; 2) организация системы социальной поддержки населения; 3) управление и распоряжение государственным жилищным фондом Томской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области; 4) признание в установленном порядке жилых помещений государственного жилищного фонда Томской области непригодными для проживания; 5) организация проведения энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют государственный жилищный фонд Томской области; 6) принятие решения о выкупе жилого помещения в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных нужд Томской области; 7) утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; 8) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 9) установление региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг; 10) установление региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; 11) установление максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи; 12) установление предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги; 13) государственный учет государственного жилищного фонда Томской области; 14) принятие решения о предоставлении во временное владение и пользование жилых помещений государственного жилищного фонда Томской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством; 15) контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства; 16) государственный контроль за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги; 17) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области в сфере жилищных отношений Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в жилищной сфере осуществляют следующие полномочия: 1) учет муниципального жилищного фонда; 2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 4) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; 5) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 6) принятие в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; 7) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; 8) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; 9) контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; 10) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений; 11) реализация предусмотренных федеральным законом полномочий в сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг; 12) реализация полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; 13) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 12. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области отдельными государственными полномочиями в жилищной сфере Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области законами Томской области в порядке, предусмотренном федеральным законом, могут наделяться отдельными государственными полномочиями Томской области в жилищной сфере и, если это не противоречит федеральным законам, отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Томской области. Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАЧАЛА ЖИЛИЩНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 13. Жилищное законодательство Томской области Жилищное законодательство Томской области состоит из настоящего Закона, других законов Томской области, а также иных нормативных правовых актов Томской области, содержащих нормы, регулирующие жилищные отношения. Статья 14. Основные начала регулирования жилищных отношений в Томской области Основными началами регулирования жилищных отношений в Томской области являются: 1) необходимость обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности; 2) неприкосновенность и недопустимость произвольного лишения жилища; 3) необходимость беспрепятственного осуществления жилищных прав; 4) признание равенства участников жилищных отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Жилищного кодекса Российской Федерации, другого федерального закона или существа соответствующих отношений; 5) необходимость обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав; 6) необходимость обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению; 7) взаимная ответственность собственников, пользователей жилых помещений и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, обслуживающих организаций, а также потребителей и исполнителей коммунальных услуг; 8) необходимость обеспечения развития конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг. Статья 15. Участники жилищных отношений в Томской области 1. Участниками жилищных отношений в Томской области являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, Томская область, иные субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. 2. Положения настоящего Закона применяются к жилищным отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 16. Управление многоквартирным домом, находящимся в государственной собственности Томской области 1. Управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в государственной собственности Томской области, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса. 2. Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в государственной собственности Томской области, определяется Администрацией Томской области. 3. Договор управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в государственной собственности Томской области, заключается: областным органом по управлению государственным жилищным фондом Томской области в отношении многоквартирных домов, находящихся в государственной казне Томской области; законными владельцами жилых помещений государственного жилищного фонда Томской области в отношении многоквартирных домов, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 4. Договор управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в государственной собственности Томской области, заключается на срок не менее чем один год и не более чем три года. 5. За тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в государственной собственности Томской области, управляющая организация обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом, иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы заключившему с ней договор управления многоквартирным домом областному органу по управлению государственным жилищным фондом Томской области или законному владельцу жилых помещений государственного жилищного фонда Томской области. Статья 17. Содержание и ремонт жилищного фонда в Томской области 1. Содержание и ремонт жилищного фонда в Томской области осуществляются собственниками помещений, составляющих данный фонд, самостоятельно или с привлечением на договорной основе иных лиц. 2. Содержание и ремонт жилищного фонда в Томской области должны осуществляться с соблюдением технических регламентов, правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Статья 18. Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов 1. В целях обеспечения проведения капитального ремонта многоквартирных домов, отвечающего требованиям энергетической эффективности, в том числе оснащения многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, в Томской области в соответствии с действующим законодательством создается региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов. 2. Порядок создания и деятельности регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов определяется Администрацией Томской области. Статья 19. Переустройство и перепланировка жилых помещений в Томской области 1. Переустройство и (или) перепланировка жилых помещений в Томской области осуществляются с соблюдением требований действующего законодательства. 2. В целях обеспечения сохранности жилищного фонда при переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений в многоквартирном доме уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области: 1) осуществляют формирование и организуют деятельность приемочных комиссий, уполномоченных на обследование и приемку завершенных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений; 2) обеспечивают рассмотрение представленных заявителями для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения документов в сроки, предусмотренные федеральным законом, на предмет их полноты и соответствия требованиям действующего законодательства, а представленных проектов переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения - также на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящей статьей; 3) утверждают порядок приведения самовольно переустроенных и (или) перепланированных жилых помещений в прежнее состояние на территории соответствующего муниципального образования, организуют его исполнение; 4) рассматривают обращения граждан и юридических лиц о фактах проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений с нарушением требований действующего законодательства; 5) в случае выявления при рассмотрении представленных заявителем для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения документов признаков проведения реконструкции многоквартирного дома или его части обеспечивают соблюдение заявителем требований действующего градостроительного законодательства; 6) в случаях выявления нарушений действующего законодательства при проведении переустройства и (или) перепланировки жилых помещений обращаются в суд, в правоохранительные, контрольные и иные уполномоченные органы, в целях пресечения допущенных нарушений и восстановления строительных конструкций помещений многоквартирного дома. 3. При проведении переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме к представляемым в уполномоченные органы местного самоуправления проектам предъявляются требования, предусмотренные частями 4-10 настоящей статьи. 4. Разработка проекта осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов, иных нормативных правовых и нормативных технических актов в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". 5. В состав проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения включаются следующие разделы: а) пояснительная записка по архитектурно-планировочным, конструктивным, технологическим решениям, внутреннему инженерному оборудованию, охране окружающей среды (при необходимости), противопожарным мероприятиям, с пояснениями, ссылками на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проекта и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; б) ситуационный план размещения объекта капитального строительства, в котором располагается помещение, в масштабе 1:2000; в) план помещения с экспликацией и указанием, предполагаемых к переносу и разборке внутренних перегородок, установке новых перегородок, переносу и устройству дверных проемов, других изменений конфигурации помещения (при перепланировке помещения); г) план помещения с экспликацией и указанием предполагаемых к установке, замене или переносу инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования (при переустройстве помещения); д) схемы организации внутренних систем электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, газоснабжения, сети связи (при переустройстве помещения); е) архитектурное решение изменяемого фасада многоквартирного дома в цветном исполнении (в случае, если в результате реализации проекта планируется изменение внешнего облика фасада (части фасада) многоквартирного дома); ж) чертежи узлов и деталей (при необходимости); з) заключение о техническом состоянии ограждающих и несущих конструкций помещения (объекта капитального строительства, в котором расположено помещение) и допустимости предполагаемых работ, выданное специализированной организацией (в случаях, установленных настоящим законом); и) рабочие чертежи на проведение строительных и монтажных работ в соответствии с государственными стандартами системы проектной документации для строительства, а также государственными стандартами единой системы конструкторской документации и иными действующими техническими документами (при проектировании выполнения таких работ); к) проект организации работ по переустройству и (или) перепланировке; л) план помещения с экспликацией после выполнения предусмотренных проектом работ по его переустройству и (или) перепланировке; м) планы изолированных жилых помещений, образуемых в результате переустройства и перепланировки помещения, с экспликацией (при разделе помещений); н) другие разделы на усмотрение заказчика и проектировщика. 6. Для утверждения проекта должны быть получены заключения (согласования) следующих уполномоченных органов, организаций и лиц: согласование наймодателя жилого помещения - для нанимателей жилых помещений по договору социального найма; в случае необходимости изменений инженерного оснащения помещений (установки теплового, газового, электротехнического оборудования с повышенным потреблением водоэнергетических ресурсов) - согласование соответствующих служб; в случае, если проект предусматривает изменение границ, размера и конфигурации общего имущества в многоквартирном доме - согласование всех собственников помещений в этом доме; в случае, если проект предусматривает изменение границ, размера и конфигурации общего имущества в коммунальной квартире - согласование всех собственников и наймодателем комнат в коммунальной квартире; в случае, если проект предусматривает изменение внешнего облика фасада (части фасада) многоквартирного дома - согласование уполномоченного органа местного самоуправления; заключения специализированных организаций о соответствии проекта требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, требованиям пожарной безопасности. В случае, если проект предусматривает раздел помещения на несколько изолированных жилых помещений заключения специализированных организаций и (или) органов должны содержать выводы о соответствии каждого проектируемого помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности, установленным действующим законодательством к жилым помещениям. Согласование проекта подтверждается подписями уполномоченных должностных лиц (представителей) соответствующих органов (организаций) и заверяется печатью на проекте переустройства и (или) перепланировки. Согласование проекта с собственниками помещений в многоквартирном доме подтверждается решением общего собрания всех собственников помещений в многоквартирном доме, принятым и оформленным в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации. 7. Утверждение проекта оформляется при наличии согласований, положительных заключений уполномоченных органов, организаций и лиц, указанных в части 6 настоящей статьи, а также после проведения необходимой корректировки проекта в соответствии с представленными ими замечаниями: приказом (распоряжением) заказчика (для юридических лиц); подписью заказчика на титульном листе проекта (для физических лиц). В приказе (распоряжении) заказчика (для юридических лиц) или на листе проекта (для физических лиц) должны быть полностью указаны наименование проекта, наименование или фамилия, имя, отчество проектировщика и перечислены все полученные заключения уполномоченных органов и организаций (с указанием номера и даты). 8. Подготовка проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме (жилом доме) с деревянными перекрытиями, имеющим физический износ, превышающий 60 процентов, осуществляется на основании заключения специализированной организации о техническом состоянии ограждающих и несущих конструкций и допустимости предполагаемых работ. 9. Проект должен быть подписан проектировщиком (подпись должна быть скреплена печатью, при ее наличии) и иметь подписи непосредственных исполнителей на соответствующих листах проекта, а также содержать сведения о проектировщике. 10. Все листы проекта перепланировки и (или) переустройства должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены подписью и печатью (при наличии) проектировщика. 11. Ответственность за соответствие проекта требованиям действующего законодательства несет лицо, осуществляющее подготовку проекта. Статья 20. Создание органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области условий для управления многоквартирными домами 1. В целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в соответствии с действующим законодательством: 1) обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм; 2) могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов; 3) содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность; 4) оказывают гражданам при выборе и реализации способа управления многоквартирным домом, смене способа управления или управляющей либо обслуживающей организации организационно-правовую и методическую помощь; 5) оказывают методическую помощь управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам в процессе их деятельности по управлению многоквартирными домами; 6) осуществляют информирование граждан о предусмотренных действующим законодательством способах управления многоквартирными домами, порядке их выбора и реализации, правах и обязанностях граждан в сфере управления многоквартирными домами; 7) реализуют полномочия муниципального образования как собственника помещений в многоквартирных домах; 8) проводят открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в случаях и порядке, установленных действующим законодательством. 2. В целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области вправе: 1) создавать муниципальные организации, осуществляющие деятельность, направленную на создание условий для управления многоквартирными домами; 2) осуществлять добровольную аккредитацию и оценку эффективности деятельности управляющих и обслуживающих организаций в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами; 3) создавать координационные (совещательные) органы по вопросам развития способов управления многоквартирными домами с привлечением представителей собственников помещений в многоквартирных домах, их объединений, организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, и иных организаций; 4) предоставлять организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, и обслуживающим организациям льготы по уплате налоговых и неналоговых платежей в местный бюджет. Статья 21. Предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Томской области Предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Томской области, в том числе специализированного государственного жилищного фонда Томской области и государственного жилищного фонда Томской области социального использования, осуществляется в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации и законами Томской области. Статья 22. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в порядке и на условиях, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Томской области. 2. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг рассчитываются исходя из размеров регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Статья 23. Обязанность собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги 1. Собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также договорами с исполнителями соответствующих работ и (или) услуг. 2. Не исполнение лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанностей по внесению платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуг влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством и заключенными договорами с исполнителями соответствующих жилищных и (или) коммунальных услуг. 3. Если собственник жилого помещения систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение (в том числе путем неисполнения обязанностей по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги) соответствующий орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения. Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей, соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области вправе обратиться в суд с требованием о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения в соответствии со статьей 293 Гражданского кодекса Российской Федерации. 4. В случае невнесения нанимателем жилого помещения по договору социального найма платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев, разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает, систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении (в том числе путем неисполнения обязанностей по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги), договор социального найма такого жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя в соответствии с положениями статьи 83 Жилищного кодекса Российской Федерации. Выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения осуществляется в соответствии с положениями статей 90-91 Жилищного кодекса Российской Федерации. Статья 24. Содействие органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области развитию инициативы граждан и организаций в улучшении жилищных условий 1. Органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в пределах полномочий содействуют развитию инициативы граждан и организаций в улучшении жилищных условий. 2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области о территориальном общественном самоуправлении граждане по месту жительства вправе осуществлять собственные инициативы в жилищной сфере. Статья 25. Защита органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области прав потребителей жилищно-коммунальных услуг В целях защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования органы местного самоуправления: 1) рассматривают жалобы потребителей жилищно-коммунальных услуг, консультируют их по вопросам защиты прав потребителей; 2) обращаются в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей). 3) осуществляют иные действия, предусмотренные действующим законодательством. Статья 26. Государственный контроль и надзор в жилищной сфере 1. Уполномоченные исполнительные органы государственной власти Томской области в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют: 1) государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства; 2) государственный контроль за использованием и сохранностью государственного жилищного фонда Томской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; 3) государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; 4) государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством; 5) иные виды государственного контроля и надзора в жилищной сфере, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений федеральными законами. 3. Решения уполномоченных исполнительных органов государственной власти Томской области, принятые по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательны для граждан и юридических лиц и могут быть обжалованы в судебном порядке. Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования. Статья 28. Приведение нормативных правовых актов Томской области в соответствие с настоящим Законом Администрации Томской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Губернатор Томской области В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|