Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 30.09.2010 № 3582ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.09.2010 N 3582 г.Томск О проекте закона Томской области "О внесении изменений в Закон Томской области "О депутатском расследовании в Томской области" Рассмотрев проект закона Томской области "О внесении изменений в Закон Томской области "О депутатском расследовании в Томской области", внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы депутатом Государственной Думы Томской области Г.А. Шаминым, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять проект закона Томской области "О внесении изменений в Закон Томской области "О депутатском расследовании в Томской области" в первом чтении согласно приложению. 2. Установить, что поправки к законопроекту направляются в правовой комитет Государственной Думы Томской области в письменном виде в течение 10 дней со дня принятия настоящего постановления. 3. Правовому комитету (Шамин) доработать указанный проект закона с учетом поступивших поправок и представить его к рассмотрению во втором чтении на собрании Государственной Думы Томской области. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 30.09.2010 N 3582 ПРОЕКТ ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Томской области "О депутатском расследовании в Томской области" Статья 1 Внести в Закон Томской области от 12 марта 2008 года N 36-ОЗ "О депутатском расследовании в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2008, N 13 (135)-I, постановление от 28.02.2008 N 1009) следующие изменения: 1) статью 2 изложить в следующей редакции: "Статья 2. Основные понятия В целях настоящего Закона используются следующие понятия: депутатское расследование - это одна из форм реализации контрольных полномочий Государственной Думы, посредством которой устанавливаются причины и обстоятельства создания препятствий для деятельности Государственной Думы и депутатов Государственной Думы, причины и обстоятельства прошедших или происходящих негативных событий на территории области, вызвавших большой общественный резонанс; должностные лица - лица, замещающие государственные должности Томской области или муниципальные должности, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах государственной власти области, органах местного самоуправления, областных государственных учреждениях, муниципальных учреждениях, действующих на территории области; лицо, привлекаемое к депутатскому расследованию - должностное лицо или гражданин, предоставляющие комиссии по проведению депутатского расследования информацию, необходимую для проведения депутатского расследования, и (или) приглашенные комиссией по проведению депутатского расследования для участия в заседаниях, проводимых комиссией по проведению депутатского расследования; организации, осуществляющие деятельность на территории области - юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории области, а равно осуществляющие деятельность на территории области посредством открытия филиалов, представительств и в иных формах; предмет депутатского расследования - соблюдение и исполнение должностными лицами законов области, обоснованность принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления области, государственными и муниципальными органами (организациями), осуществляющими деятельность на территории области и (или) их должностными лицами."; 2) в статье 5: а) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Депутатское расследование осуществляется в течение трех месяцев со дня принятия Государственной Думой постановления о назначении депутатского расследования."; б) дополнить частями 4 - 6 следующего содержания: "4. Срок депутатского расследования может быть продлен не более чем на три месяца в случае внесения комиссией по проведению депутатского расследования на рассмотрение Государственной Думы проекта постановления о продлении срока депутатского расследования, подготовленного в связи с невозможностью завершения работы комиссии по проведению депутатского расследования в установленный срок. К проекту постановления прилагается пояснительная записка с изложением причин невозможности завершения депутатского расследования в установленный срок. 5. Постановление Государственной Думы о продлении срока депутатского расследования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. 6. В случае непринятия Государственной Думой постановления о продлении срока депутатского расследования деятельность комиссии по проведению депутатского расследования прекращается и депутатское расследование завершается."; 3) часть 2 статьи 6 изложить в следующей редакции: "2. Инициатива депутатского расследования в обязательном порядке должна содержать основания, предмет, цели, срок проведения депутатского расследования, а также обоснование необходимости его проведения."; 4) в статье 8: а) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Состав членов комиссии в количестве пяти человек и председатель комиссии из их числа утверждаются постановлением Государственной Думы."; б) часть 3 признать утратившей силу; в) в части 6 слова "частью 1 статьи 5" заменить словами "статьей 5"; 5) часть 1 статьи 9 признать утратившей силу; 6) часть 3 статьи 14 после слов "мотивированному заключению комиссии" дополнить словами ", решение комиссии по внесению в Государственную Думу проекта постановления о продлении срока депутатского расследования"; 7) дополнить статьей 14-1 следующего содержания: "Статья 14-1. Запросы комиссии 1. В целях полноты и объективности депутатского расследования комиссия вправе принять решение о направлении запросов в государственные органы области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, осуществляющие свою деятельность на территории области, иные органы и организации. 2. Запрос комиссии должен содержать: а) сообщение о проведении депутатского расследования с указанием реквизитов постановления Государственной Думы о проведении данного депутатского расследования; б) перечень запрашиваемых сведений, необходимых для проведения депутатского расследования; в) срок, в течение которого должна быть предоставлена запрашиваемая информация (не менее 15 календарных дней со дня получения запроса); г) форму предоставления информации."; 8) часть 5 статьи 17 признать утратившей силу; 9) статью 18 дополнить частью 1-1 следующего содержания: "1-1. Должностные лица, привлекаемые к депутатскому расследованию, обязаны выполнять требования комиссии, предусмотренные настоящим Законом, в том числе представлять по запросу комиссии необходимую для проведения депутатского расследования информацию в срок, установленный комиссией в соответствии с настоящим Законом, являться на заседания комиссии (за исключением случаев неявки по уважительным причинам), отвечать по существу на вопросы членов комиссии, имеющие отношение к депутатскому расследованию (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации), а также соблюдать установленный порядок деятельности комиссии. Уважительными причинами неявки на заседание комиссии при условии документального подтверждения являются: заболевание или увечье должностного лица, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья близких родственников (супруг, супруги, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья, родные сестры, дедушка, бабушка, внуки) либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате обстоятельств, не зависящих от воли должностного лица; иные причины, признанные уважительными комиссией."; 10) в статье 19: а) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. По результатам проведенного депутатского расследования комиссия готовит мотивированное заключение. Мотивированное заключение в обязательном порядке содержит: 1) основания, по которым проводилось депутатское расследование; 2) сведения, полученные комиссией в результате своей деятельности; 3) выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам; 4) рекомендации комиссии по устранению и предотвращению причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования. В мотивированном заключении могут содержаться предложения: 1) о совершенствовании деятельности органов государственной власти области, а также органов местного самоуправления; 2) о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования."; 11) в статье 20: а) части 2, 3 изложить в следующей редакции: "2. Мотивированное заключение утверждается постановлением Государственной Думы, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов Государственной Думы."; 3. Проект постановления Государственной Думы должен содержать: 1) решение Государственной Думы по результатам депутатского расследования; 2) круг органов и должностных лиц, которым будет направлено данное постановление с мотивированным заключением; 3) предложения по совершенствованию деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления; Проект постановления также может содержать предложения по подготовке и принятию проектов нормативных правовых актов области, направленных на устранение причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, а также иные положения."; б) часть 4 изложить в следующей редакции: "4. При утверждении мотивированного заключения деятельность комиссии прекращается и депутатское расследование завершается."; в) дополнить частями 5-7 следующего содержания: "5. Если за утверждение мотивированного заключения не проголосовало большинство от числа избранных депутатов Государственной Думы, оно считается отклоненным. В этом случае деятельность комиссии по проведению депутатского расследования прекращается и депутатское расследование завершается. Данное решение оформляется постановлением Государственной Думы. 6. Постановление Государственной Думы об утверждении мотивированного заключения при необходимости может направляться Губернатору области, прокурору области, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и в соответствующие органы местного самоуправления. 7. Информация о результатах рассмотрения постановления Государственной Думы об утверждении мотивированного заключения и принятом решении представляется в Государственную Думу.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Губернатор Томской области В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|