Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 04.11.2000 № 78-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Владимирской области от 06.04.2004 г. N 18-ОЗ Об оказании услуг населению пассажирским автомобильным транспортом на территории Владимирской области (В редакции Закона Владимирской области от 08.05.2002 г. N 42-ОЗ) Принят Законодательным Собранием области 25 октября 2000 г. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Задачи настоящего Закона Настоящий Закон определяет правовые основы функционирования автомобильного пассажирского транспорта во Владимирской области в пределах компетенции субъекта Российской Федерации. Статья 2. Основные термины Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины: Пассажир - физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки (публичного договора), заключенного от его имени или им самим, перевозится за плату или бесплатно перевозчиком; Тариф - регулируемая цена услуг по пассажирским перевозкам при государственном воздействии на эту цену, в том числе путем установления ее фиксированной, предельной величины; Перевозчик - хозяйствующий субъект, осуществляющий транспортное и экспедиционное обслуживание пассажиров на маршрутах пассажирским транспортом всех категорий; Перевозка пассажиров транспортом общего пользования - перевозка, осуществляемая перевозчиком, при условии, если из закона, иных правовых актов или выданного разрешения (лицензии) вытекает, что перевозчик обязан осуществлять перевозки пассажиров и багажа по обращению гражданина или юридического лица; Маршрут - открытый и утвержденный в установленном порядке заказчиком перевозок и соответствующим образом оборудованный в соответствии с Правилами перевозок и ГОСТами путь следования транспортного средства между определёнными пунктами; Регулярный маршрут - маршрут с установленным расписанием или интервалом движения транспортных средств, действующий в течение длительного времени. Регулярные маршруты подразделяются на : - городской маршрут - маршрут, проходящий в пределах установленных границ населенного пункта; - пригородный маршрут - маршрут, выходящий за пределы установленных границ города или иного населенного пункта на расстоянии до 50 км включительно; · междугородный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными на расстоянии более 50км; - международный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации и пунктами, расположенными за пределами Российской Федерации; Перевозки по областному заказу - перевозки, организованные по инициативе соответствующих органов государственной власти, которые компенсируют перевозчикам выпадающие доходы, если перевозки нерентабельны из-за регулирования тарифов, небольшой интенсивности пассажиропотоков, предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам; Коммерческие перевозки пассажиров - перевозки, организованные по специальным маршрутам или специальными рейсами на маршрутах общего пользования дополнительно к регулярным автобусным маршрутам с остановками по требованию пассажиров и оплатой проезда по регулируемым тарифам или по договорам с организациями; Коммерческие перевозки пассажиров маршрутным такси - перевозки с использованием автобусов особо малой и малой вместимости с целью предоставления услуг повышенной комфортности, осуществляемые на основании договоров, заключаемых с заказчиком перевозок; Транспортная политика - комплекс мер, направленных на устойчивое функционирование и развитие пассажирского транспорта; Специальный маршрут - маршрут для нерегулярных перевозок пассажиров к местам проведения массовых мероприятий. Статья 3. Приватизация государственных предприятий пассажирского транспорта Приватизация предприятий пассажирского транспорта, выполняющих или обеспечивающих перевозки транспортом общего пользования и находящихся в государственной собственности Владимирской области, осуществляется при сохранении за этими предприятиями профиля работы в соответствии с законодательством, с обязательным закреплением 51 процента акций в государственной собственности Владимирской области. ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ Статья 4. Компетенция Законодательного Собрания Владимирской области Законодательное Собрание Владимирской области в сфере регулирования деятельности пассажирского автотранспорта: - принимает законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области совершенствования услуг по пассажирским перевозкам; - утверждает разработанную администрацией области областную целевую программу развития пассажирского транспорта, а также утверждает адресное финансирование организаций из средств областного бюджета и осуществляет контроль за их использованием; - осуществляет иные полномочия в области развития услуг по перевозкам, оказываемым пассажирским транспортом, отнесенные к ведению Законодательного Собрания области федеральным и областным законодательством. Статья 5. Компетенция администрации области Администрация области, в соответствии с действующим законодательством, в сфере регулирования деятельности пассажирского автотранспорта: - проводит и организует реализацию транспортной политики на территории области; - утверждает порядок организации пассажирских перевозок на маршрутах, иные нормативные правовые акты по вопросам реализации транспортной политики, обязательные для исполнения на всей территории области; - разрабатывает и реализует программу развития пассажирского транспорта; - устанавливает в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, областной заказ на пассажирские перевозки и заключает на конкурсной основе соответствующие контракты с перевозчиками; - разрабатывает и утверждает методику расчета убытков перевозчиков, возмещаемых за счет средств областного бюджета; - компенсирует перевозчикам, выполняющим областной заказ, убытки, образующиеся при перевозке пассажиров, имеющих право льготного проезда, определяемые в соответствии с разработанной и утвержденной методикой расчета и работе по утвержденным тарифам ниже себестоимости перевозки; - инвестирует капиталоемкие проекты модернизации и развития пассажирского транспорта; - создает областные органы и предприятия, осуществляющие контроль за работой пассажирского транспорта; - взаимодействует с органами местного самоуправления в части реализации транспортной политики на территории области; - взаимодействует с федеральными органами государственной власти, межрегиональными и международными организациями по вопросам развития областного рынка услуг по пассажирским перевозкам; - регулирует тарифы на междугородные, пригородные и городские пассажирские перевозки. Разграничение полномочий между федеральными и областными органами государственной власти по вопросам управления пассажирским транспортом осуществляется на основании федерального законодательства и заключаемых в соответствии с ним договоров. Законом Владимирской области полномочия администрации области частично или полностью могут быть переданы органам местного самоуправления. ГЛАВА III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ Статья 6. Организация перевозок пассажирским транспортом 1. Администрация области в пределах своей компетенции осуществляет организацию пассажирских перевозок на междугородных маршрутах. (В редакции Закона Владимирской области от 08.05.2002 г. N 42-ОЗ) Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют организацию пассажирских перевозок на городских и пригородных маршрутах. Администрация области либо уполномоченные ею юридические лица выступают заказчиком перевозок, обеспечивают соблюдение всеми перевозчиками установленных правил работы на рынке транспортных услуг, организуют проведение конкурсов на осуществление пассажирских перевозок. 2. Заказчик перевозок в пределах своих полномочий: - определяет потребность населения в перевозках транспортом общего пользования по областному и муниципальному заказу, на коммерческой основе или в режиме маршрутного такси, исходя из имеющегося спроса; - регулярно изучает потребности населения в пассажирских перевозках; - в установленном порядке открывает новые маршруты, прекращает действие существующих маршрутов; - утверждает расписание движения транспортных средств; - организует и проводит конкурсы на осуществление перевозок пассажиров; - публикует в печати перечень маршрутов пассажирского транс порта, расписание движения подвижного состава и иную информацию, необходимую потребителям транспортных услуг; - осуществляет координацию работы перевозчиков на маршрутах; - принимает и рассматривает жалобы и предложения пассажиров по их обслуживанию; - обеспечивает контроль за исполнением перевозчиками законов, правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств. 3. Перевозка пассажиров транспортом общего пользования по областному или муниципальному заказу осуществляется с обязательным предоставлением отдельным категориям граждан льгот по проезду в соответствии с действующим законодательством. Коммерческие перевозки пассажиров организуются в дополнение к перевозкам, выполняемым по областному или муниципальному заказу и осуществляются отдельными рейсами на регулярных, а также на специальных маршрутах. Коммерческие перевозки автобусами в режиме маршрутного такси осуществляются на всех видах маршрутов с использованием транспортных средств особо малой (длиной до 5,5 м) и малой вместимости (длиной свыше 6 до 7,5 м ) и организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности. Решение об осуществлении коммерческих перевозок, а также перевозок автобусами в режиме маршрутного такси принимается администрацией области или органами местного самоуправления, в пределах своей компетенции, исходя из потребности населения в данных услугах. Расписание движения автобусов, работающих по областному или муниципальному заказу, а также выполняющих коммерческие перевозки и перевозки маршрутными такси, и изменения в него утверждаются соответственно администрацией области, органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Организация перевозок пассажиров по областному или муниципальному заказу, а также коммерческих перевозок по регулярным маршрутам и маршрутными такси осуществляются посредством организации конкурсов на осуществление названных перевозок и последующим заключением с перевозчиками соответствующих контрактов. 4. Перевозчик должен обеспечить перевозку пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, своевременно представлять органам государственной власти установленную федеральными правовыми актами отчетность по пассажирскому транспорту, выполнять предписания контролирующих органов. Перевозчик несет ответственность за выполнение областного (муниципального) заказа в порядке, предусмотренном контрактом, заключенным с заказчиком перевозок. ГЛАВА IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ Статья 7. Принципы организации экономической деятельности пассажирского транспорта Финансово-экономическая деятельность пассажирского транспорта основывается на принципах: - устойчивого функционирования пассажирского транспорта общего пользования; - доступности услуг по перевозке для всех слоев населения. Обеспечение прав отдельных категорий граждан на предоставление льгот по проезду на пассажирском транспорте осуществляется администрацией области или органами местного самоуправления в пределах своей компетенции в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами. Статья 8. Регулирование тарифов на пассажирские перевозки Тарифы на пассажирские перевозки на городских, пригородных и междугородных маршрутах устанавливаются администрацией области в соответствии с действующим законодательством. Пересмотр тарифов на пассажирские перевозки общего пользования осуществляется по мере индексации цен на продукцию производственно-технического назначения. При определении тарифов используется положение о формировании расчетных тарифов, утверждаемое постановлением главы администрации области. Тарифы на пассажирские перевозки общего пользования вводятся в действие не ранее десяти дней после их опубликования в средствах массовой информации. ГЛАВА V. РАБОТА ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Статья 9. Организация работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях Органы государственной власти области координируют деятельность органов местного самоуправления по организации работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях. Организация работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях возлагается на заказчика перевозок, а также на иные органы в соответствии с действующим законодательством. Заказчики перевозок заранее разрабатывают и доводят до сведения всех перевозчиков планы работы пассажирского транспорта в наиболее вероятных чрезвычайных ситуациях, создают аварийные запасы необходимых ресурсов. Статья 10. Работа пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях При возникновении чрезвычайных ситуаций перевозчики обязаны немедленно исполнить все указания органов государственной власти и местного самоуправления. Перевозчики также обязаны в случае чрезвычайной ситуации использовать все находящиеся в их распоряжении ресурсы для выполнения поставленных перед ними заданий. Затраты, понесенные перевозчиками при выполнении в чрезвычайной ситуации заданий /указаний/ упомянутых органов, под лежат обязательной компенсации за счет средств соответствующих бюджетов. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Нормативные правовые акты Владимирской области и местного самоуправления, регулирующие деятельность пассажирского транспорта, действовавшие до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону и подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. И.о. главы администрации Владимирской области В.Веретенников Владимир 4 ноября 2000 г. N 78-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|