Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 01.03.2011 № 50а ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.03.2011 N 50а
Об утверждении региональной программы "Повышение качества жизни
пожилых людей в Томской области" на 2011 - 2013 годы (В редакции Постановления Администрации Томской области
от 31.05.2011 № 160а)
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 25.10.2010 и в целях осуществления мероприятий по улучшению положения и повышению качества жизни пожилых людей
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить региональную программу "Повышение качества жизни пожилых людей в Томской области" на 2011 - 2013 годы (далее -
Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области по организации реализации Программы Департамент социальной защиты населения Томской области.
3. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Халин) обеспечить опубликование настоящего постановления. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Самокиша В.И.
Губернатор Томской области В.М. Кресс УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Томской области
от 01.03.2011 N 50а
Региональная программа "Повышение качества жизни пожилых людей в
Томской области" на 2011 - 2013 годы (В редакции Постановления Администрации Томской области от 31.05.2011 № 160а)
Паспорт региональной программы "Повышение качества жизни пожилых
людей в Томской области" на 2011 - 2013 годы
+---------------------+----------------------------------------------------------+ | Наименование | Региональная программа "Повышение качества жизни пожилых | | Программы | людей" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) | +---------------------+----------------------------------------------------------+ | Основание | Федеральный закон от 10 декабря1995 года N 195-ФЗ | | для разработки | "Об основах социального обслуживания населения | | Программы | в Российской Федерации"; | | | Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ | | | "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и | | | инвалидов"; | | | Закон Томской области от 16 августа 2005 года N 135-ОЗ | | | "О социальном обслуживании населения в Томской области" | +---------------------+----------------------------------------------------------+ | Заказчик Программы | Департамент социальной защиты населения Томской области | +---------------------+----------------------------------------------------------+ | Цели и задачи | Формирование организационных, правовых, | | Программы | социально-экономических условий для осуществления мер | | | по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, | | | повышению степени их социальной защищенности, | | | активизации участия пожилых людей в жизни общества | +---------------------+----------------------------------------------------------+ | Сроки реализации | 2011 - 2013 годы | | Программы | | +---------------------+----------------------------------------------------------+ | Основные | Мероприятия, направленные на: | | мероприятия | нормативное правовое обеспечение и укрепление социальной | | Программы | защищенности пожилых людей; | | | совершенствование мер их социальной защиты и социального | | | обслуживания; | | | оптимизацию среды жизнедеятельности; | | | укрепление здоровья; | | | организацию свободного времени и культурного досуга; | | | совершенствование коммуникационных связей и развитие | | | интеллектуального потенциала; | | | кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми | | | людьми; | | | научно-методическое и информационное сопровождение | | | Программы | +---------------------+----------------------------------------------------------+ | Исполнители | Департамент здравоохранения Томской области; | | Программы | Департамент общего образования Томской области; | | | Департамент потребительского рынка Администрации Томской |
| | области; | | | Департамент труда и занятости населения Томской области; |
| | Департамент по культуре Томской области; | | | Департамент по молодежной политике, физической культуре | | | и спорту Томской области; | | | Департамент социальной защиты населения Томской области; |
| | Департамент по информационной политике и работе | | | с общественностью Администрации Томской области; | | | Комитет по высшему и среднему профессиональному | | | образованию Администрации Томской области; | | | Управление начального профессионального образования | | | Томской области; | | | Томское региональное отделение Всероссийской | | | общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, | | | труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов | | | (по согласованию); | | | ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по | | | Томской области (по согласованию) | +---------------------+----------------------------------------------------------+ | Объемы и источники | Общий объем финансирования - 7117950,5 тыс. руб., | | финансирования | в том числе: | | | за счет средств консолидированного областного бюджета | | | на 2011 - 2013 годы - 7102330,5 тыс. руб.; | | | за счет средств федерального бюджета | | | на 2011 - 2013 годы (прогноз) - 15620,0 тыс. руб. | | | 2011 год (прогноз), всего - 2401683,1 тыс. руб., в том | | | числе: | | | средства областного бюджета - 2396623,1 тыс. руб.; | | | средства федерального бюджета (прогноз) - | | | 5060,0 тыс. руб. | | | 2012 год (прогноз), всего -2358584,8 тыс. руб., в том | | | числе: | | | средства областного бюджета - 2353554,8 тыс. руб.; | | | средства федерального бюджета (прогноз) - | | | 5030,0 тыс. руб. | | | 2013 год (прогноз), всего - 2357682,6 тыс. руб., в том | | | числе: | | | средства областного бюджета - 2352152,6 тыс. руб.; | | | средства федерального бюджета (прогноз) - 5530,0 тыс. | | | руб. | +---------------------+----------------------------------------------------------+ | Ожидаемые | Повышение качества жизни пожилых людей | | результа-ты | | | реализации | | | Программы | | +---------------------+----------------------------------------------------------+ | Система организации | Контроль за ходом реализации Программы осуществляет | | контроля | заместитель Губернатора Томской области по социальной | | | политике. Текущий контроль - Департамент социальной | | | защиты населения Томской области. Контроль целевого | | | использования средств областного бюджета - Департамент | | | финансов Томской области | +---------------------+----------------------------------------------------------+
Введение
Региональная программа "Повышение качества жизни пожилых людей в Томской области" на 2011 - 2013 годы разработана во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27.112010 N Пр-3464ГС и Правительства Российской Федерации от 06.12.2010 N АЖ-П12-8307.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В современном мире во многих странах тенденция старения населения влияет на социально-экономические процессы в целом и формирование социальной политики в частности, и влияние это усиливается. Необходимость совершенствования политики и практики социальных институтов в отношении пожилых людей определяется несколькими важными обстоятельствами. Первое обстоятельство связано с ускоряющимися процессами старения населения, обусловливающими возрастающую нагрузку на общество, определяемую увеличением доли пожилых людей в структуре населения, и необходимостью увеличения ресурсного обеспечения качества их жизни, задачами сохранения и рационального использования возможностей пожилых людей в укреплении социального,
трудового и духовного потенциала общества.
Повышение качества жизни пожилых людей является одним из приоритетных направлений государственной политики. Пожилые люди (по
нормам законодательства - женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет) составляют особую социально-демографическую группу населения.
На территории Томской области по состоянию на 1 января 2011 года проживает более 193 тысяч пожилых людей (почти 20,0 % населения). По сравнению с 2009 годом увеличение данной категории граждан составило более 6 тысяч человек. Тенденция к росту численности пожилых людей сохраняется. Второе обстоятельство связано с сохранением и усилением гуманистического основания современного рационального общества. В этом отношении принципиально важным является закрепление ценности старости как фактора общественного развития, как ценностного основания общественных отношений и необходимости признания роли пожилых людей в современном обществе. Задача заключается в возможности защиты старости как через создание специальных форм их
проживания и активности, так и через формирование соответствующего
социального контекста в целях расширения возможностей пожилых людей влиять на общественные процессы. С одной стороны усиливается необходимость совершенствования медицинского обслуживания пожилых, расширения спектра и объемов социальных и реабилитационных услуг, оптимизации системы пенсионного обеспечения. С другой стороны актуализируется задача создания условий и механизмов эффективного использования социально-трудового потенциала пожилых людей на фоне
негативной динамики численности трудоспособного населения и сохранения способности пожилых людей к продуктивной экономической активности. Существующее в настоящее время нормативное оформление политики и социальная практика в отношении пожилых демонстрируют выраженное патерналистское содержание, реализуемое через преимущественное развитие системы и институтов социального обеспечения пожилых граждан. Основным элементом практики социальных институтов по реализации патерналистской политики определяется экономическая поддержка пожилых через систему доплат, льгот и субсидий, предоставление других ресурсов через специальные программы в соответствии с установленными критериями доступа. В Томской области
на 3-летний период предусмотрено финансирование мер социальной поддержки, установленных действующим законодательством, на сумму 7118 млн. руб. Ежегодно на мероприятия по улучшению социально-экономического положения пенсионеров из числа ветеранов привлекаются финансовые средства из различных источников. В 2010 году на эти цели направлено более 1,5 млрд. руб. консолидированных средств, в том числе на улучшение жилищных условий из средств федерального бюджета
1 млрд. 319 млн. руб.; ремонт и переустройство жилья из местных и областного бюджетов 39,5 млн. руб.; единовременные выплаты в канун Дня Победы: из федерального бюджета 55,1 млн. руб., областного бюджета 13,7 млн. руб., из местных бюджетов 7,2 млн. руб.; оздоровление и зубопротезирование из областного бюджета 7 млн. руб.; оказание адресной помощи из привлеченных внебюджетных средств (областной и 15 районных и городских фондов "Победа") 17,5 млн. руб. Объем расходования средств на экономическую составляющую помощи ветеранам имеет положительную динамику (постоянный рост). В Томской области в 2010 году реализованы мероприятия по поддержке старшего поколения в рамках муниципальных программ в объеме 90,0 млн. руб.
Во многих случаях социальная практика поддержки ориентирована на общие и формальные характеристики социальной группы и в меньшей степени - на особенности жизненной ситуации и жизненные перспективы ее представителей. За последние годы реализация мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, стала более последовательной и комплексной. Этому способствовали меры по развитию социальной инфраструктуры и форм социальной поддержки граждан пожилого возраста. По объективным причинам спрос на социальные услуги формируют именно граждане пожилого возраста и инвалиды.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Томской области осуществляется специалистами 38 учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения Томской области, в том числе 22 центра социальной поддержки населения; 13 стационарных учреждений социального обслуживания населения; полустационарные учреждения социального обслуживания: ОГУ "Центр социальной адаптации г. Томска", ОГАУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области"; ОГУ "Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск". Учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, в Томской области не имеется. Ежегодно более 10 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов получают услуги в сфере социального обслуживания. Средний возраст обслуживаемых граждан 78 лет. Департаментом социальной защиты населения Томской области проведен мониторинг состояния социального обслуживания на дому граждан, проживающих в сельской местности. Он выявил 216 граждан, проживающих в 73 отдаленных поселках и нуждающихся в предоставлении отдельных разовых социальных услуг силами мобильных бригад. Для обеспечения мобильных бригад автомобильным транспортом требуется не менее 10 автомобилей. Возможности областного бюджета позволяют обеспечить приобретение 2 автомобилей в 2011 году и по 1 автомобилю в последующие годы. Программой предусматривается софинансирование этого мероприятия за счет средств федерального бюджета.
Предоставить вышеназванные услуги - означает продлить автономную независимую жизнь пожилых людей, улучшить их социальное самочувствие, способствовать их социальной защищенности.
В рамках реализации Программы планируется решить проблемы развития малозатратных форм социального обслуживания пожилых людей,
в частности, проживающих в сельской местности; внедрения инновационных технологий предоставления социальных услуг; развития
системы стационарного социального обслуживания пожилых людей.
Схема развития стационарных учреждений социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Томской области выстроена с учетом проблем в области предоставления гражданам указанной категории стационарного социального обслуживания.
Осуществление мероприятий по оборудованию системой наружного и внутреннего видеонаблюдения Центра социальной адаптации г. Томска, а также строительство очистных сооружений в ОГСУ "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Лесная дача" позволят повысить уровень безопасности клиентов, проживающих в учреждениях, а также решить вопросы охраны окружающей среды. В течение реализации Программы планируется проведение работ по укреплению материально-технической базы учреждений стационарного социального обслуживания в размере 13,5 млн. руб. за счет средств областного бюджета. В 2011 году планируется провести капитальный ремонт жилых корпусов ОГСУ "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Виола" ЗАТО Северск", ОГСУ "Дом-интернат "Луч надежды" ЗАТО Северск", ОГУ "Дом-интернат для престарелых и инвалидов Чаинского района", кровли
жилых корпусов ОГУ "Наргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов Молчановского района", ОГУ "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Орехово" Первомайского района".
Общая потребность на поддержку из федерального бюджета, включая
приобретение автомобилей для оснащения мобильных бригад социального обслуживания населения, составляет 15,6 млн. руб.
Однако направленность на социальный патернализм в отношении пожилых людей и усиление возможностей их социального обеспечения без создания условий их активного участия в социально-экономических
процессах с учетом современных демографических тенденций не может рассматриваться на перспективу в качестве базовой ориентации социальной политики. Несмотря на безусловную важность реализуемых мер поддержки и социального обслуживания пожилых вопросы расширения условий и возможностей для активного социально-трудового функционирования в политике и практике представлены в меньшей степени. Поддержание
активности пожилых в сфере труда, образования, общественной деятельности, культурно-досуговой сфере в современных условиях представляется не только как форма удовлетворения индивидуализированных потребностей пожилых, но и как укрепление человеческого потенциала региона и его социально-экономического развития. Процесс старения в российском обществе сопровождается существенным снижением уровня здоровья пожилых людей, что является
ограничением в трудовой деятельности, а для части - в осуществлении самостоятельной жизнедеятельности. В связи с этим для пожилых людей возрастает потребность в обеспечении доступности медицинских услуг. В рамках реализации Программы планируется развитие стационарозамещающей медицинской помощи по типу "дневной стационар на дому", обеспечение оздоровления пожилых людей по месту их проживания, в том числе путем предоставления помощи на услуги зубопротезирования. У пожилых людей появляются новые потребности в социальных услугах, которые невозможно удовлетворить в рамках традиционного обслуживания. Сегодня это не только пенсионное обеспечение, медицинское и социально-бытовое обслуживание, но и предоставление комплекса психологических, образовательных, культурно-досуговых услуг. В рамках реализации Программы будет обеспечена координация деятельности и взаимодействия органов государственного управления,
учреждений и общественных организаций в отношении пожилых людей, обеспечен системный подход при реализации комплекса мероприятий по привлечению пожилых людей к активному образу жизни. Получат дальнейшее развитие клубные формы работы с пожилыми людьми при территориальных центрах социальной поддержки населения, учреждениях
культуры и образовательных учреждениях, проект "Академия знаний", программы обучения компьютерной грамотности на базе муниципальных и
государственных учреждений как формы дополнительного образования пожилых людей, содействие занятости пожилых людей, включая занятость активных пожилых людей в интересующих их сферах деятельности, переподготовку для работы по новым профессиям (специальностям). Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить пожилых людей различными формами социальной поддержки и социального обслуживания, что будет способствовать повышению их социальной защищенности, качества жизни.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества. Задачи Программы:
совершенствование нормативной правовой базы в сфере социальной защиты населения Томской области; обеспечение увеличения объема и повышения качества социальных услуг; принятие мер по снижению очередности на стационарное обслуживание людей, страдающих психическими заболеваниями;
обеспечение социального обслуживания населения на уровне, установленном стандартами оказания социальных услуг на территории Томской области, особенно для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в сельской местности;
внедрение инновационных технологий в сфере социального обслуживания пожилых людей через организацию работы социальных комнат, (Исключен - Постановление Администрации Томской области
от 31.05.2011 № 160а) мобильных бригад;
укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Томской области; осуществление взаимодействия с предприятиями и организациями различных форм собственности, общественными объединениями по развитию партнерских отношений и реализации совместных социальных проектов, направленных на социальную поддержку граждан пожилого возраста и инвалидов и предоставление социальных услуг.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 3 года.
Программа предусматривает проведение ежегодно комплекса мероприятий, направленных на улучшение положения и качества жизни пожилых людей, повышение степени их социальной защищенности, активизацию участия пожилых людей в жизни общества.
4. Основные мероприятия Программы
Развитие системы услуг по уходу за пожилыми людьми, в том числе
сети соответствующих учреждений (Исключен - Постановление
Администрации Томской области от 31.05.2011 № 160а);
внедрение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных услуг пожилым людям в сельской местности; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов;
развитие стационарозамещающей медицинской помощи по типу "дневной стационар на дому"; расширение социального партнерства по продаже гражданам пожилого возраста продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости и предоставлению бытового обслуживания по льготным ценам, в том числе с применением "социальных карт";
вовлечение физически активных пожилых людей в общественную жизнь региона.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет средств федерального бюджета (прогноз), областного бюджета в рамках текущего финансирования, предусмотренного исполнителю мероприятий Программы законом о бюджете Томской области на соответствующий финансовый год. Всего по прогнозу на реализацию Программы на 2012 - 2013 годы предусматриваются расходы в сумме 7117950,5 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет (прогноз) - 15620,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 7102330,5 тыс. руб.;
2011 год (прогноз), всего - 2401683,1 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета (прогноз) - 5060,0 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 2396623,1 тыс. руб.;
2012 год (прогноз), всего - 2358584,8 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета (прогноз) - 5030,0 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 2353554,8 тыс. руб.;
2013 год (прогноз), всего - 2357682,6 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета (прогноз) - 5530,0 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 2352152,6 тыс. руб.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается исполнением программных мероприятий, изложенных в приложении к Программе.
К участию в реализации Программы привлекаются исполнительной органы государственной власти Томской области, организации, общественные объединения (по согласованию).
7. Управление и контроль за ходом реализации Программы
Заказчиком Программы выступает Департамент социальной защиты населения Томской области. Исполнителями Программы являются Департамент здравоохранения Томской области, Департамент общего образования Томской области, Департамент потребительского рынка Администрации Томской области, Департамент труда и занятости населения Томской области, Департамент по культуре Томской области, Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, Департамент социальной защиты населения Томской области, Департамент по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области, Комитет по высшему и среднему профессиональному образованию Администрации Томской области, Управление начального профессионального образования Томской области, Томское региональное
отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области (по согласованию). Департамент социальной защиты населения Томской области осуществляет текущее управление реализацией мероприятий Программы,
координирует деятельность ее исполнителей, проводит анализ выполнения мероприятий. Информация о реализации мероприятий Программы представляется исполнителями в Департамент социальной защиты населения Томской области. Корректировка целевых показателей Программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике.
Контроль целевого использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию программных мероприятий, осуществляет Департамент финансов Томской области.
Текущий контроль выполнения основных мероприятий Программы и координацию действий исполнителей программных мероприятий обеспечивает Департамент социальной защиты населения Томской области совместно с другими заинтересованными ведомствами и организациями путем проведения совместных совещаний.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Программа будет способствовать созданию дополнительных условий социальной защищенности пожилых людей, повышению качества их жизни. Реализация программных мероприятий позволит:
охватить социальными услугами не менее 90 % пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
обеспечить социальными и социально-бытовыми услугами жителей отдаленных сельских районов через организацию не менее 10 мобильных бригад, в том числе оснащенных автотранспортом;
предоставить пожилым гражданам в отдаленных селах Томской области социально-бытовые услуги, консультативную помощь, организацию их досуга через работу 6 социальных комнат;
улучшить социально-экономическое, социально-бытовое положение пожилых людей через обеспечение предоставления мер социальной поддержки и денежных выплат гражданам пожилого возраста, установленных действующим законодательством, организацию помощи в ремонте жилья и т.д., не менее 1500 пенсионерам; обеспечить вовлечение не менее 5000 физически активных пожилых людей в общественную жизнь региона;
обеспечить доступ к информации, сети Интернет через открытие компьютерных классов (клубов) при учреждениях социальной сферы с учетом обслуживания 1000 пожилых людей в год;
обеспечить участие в спортивных соревнованиях до 1100 пожилых людей; развить ветеранское движение через деятельность не менее 950 первичных ветеранских организаций; обеспечить максимально возможное пребывание пожилых людей в привычной социальной среде:
(Абзац исключен - Постановление Администрации Томской области от 31.05.2011 № 160а) обучение врачами первичного звена в школах по уходу за пожилыми людьми не менее 100 родственников ежегодно;
обеспечение помощи в зубопротезировании не менее 400 пожилым гражданам из числа ветеранов ежегодно;
обеспечение оздоровления 3000 пожилых людей из числа ветеранов на базе муниципальных учреждений здравоохранения и других медицинских социальных учреждений ежегодно; обеспечение доступности лекарственной помощи на дому не менее 800 человек в год из числа граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение; развитие добровольческой деятельности и волонтерского движения в отношении не менее 250 пожилых людей ежегодно;
усиление охраны жизни и здоровья 1230 проживающих в учреждениях социального обслуживания населения граждан пожилого возраста и инвалидов: оборудование систем внутреннего и наружного видеонаблюдения в ОГУ "Центр социальной адаптации г. Томска"; строительство очистных сооружений в ОГСУ "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Лесная дача".
Приложение
к региональной программе
"Повышение качества жизни пожилых людей в Томской области" на 2011 - 2013 годы
Перечень мероприятий (В редакции Постановления Администрации Томской области от 31.05.2011 № 160а)
+------------------------------------+-------------------------------------------------------------------+-----------------------+-----------------------------------------------------+----------------------------+--------------------+ | Содержание мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения | Стоимость (тыс. руб.) | Источник финанси-рования | Ожидаемые | | | | (годы) | | (прогноз) | результаты | | | | | | | | +------------------------------------+-------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-----------------------------------------------------+----------------------------+--------------------+ | | | 2011 | 2012 | 2013 | всего, в том числе по годам | | | +------------------------------------+-------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+--------------+-----------------+-----------------+--+----------------------+-----+--------------------+ | | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | | | +------------------------------------+-------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+--------------+-----------------+-----------------+-------------------------+--------------------------+ | Раздел первый. Нормативное правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей | +------------------------------------+-------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+--------------+-----------------+-----------------+-------------------------+--------------------------+ | 1. Внесение изменений | Департамент социальной защиты населения Томской области | 2011 | - | - | | | | | Оказание адресной помощи | | в нормативные правовые акты | | | | | | | | | 2500 пожилым гражданам | | Томской области, регламентирую-щие | | | | | | | | | | | предоставление социального | | | | | | | | | | | обслуживания пожилым людям | | | | | | | | | | | (Исключен - Постановление Администрации Томской области
от 31.05.2011 № 160а) | | | | | | | | | |
+------------------------------------+-------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+--------------+-----------------+-----------------+-------------------------+--------------------------+ | 2. (Пункт исключен - Постановление Администрации Томской области от 31.05.2011 № 160а)| 3. Разработка правовой базы для | Департамент социальной защиты населения Томской области | 2011 | -
| - | | | | | Повышение престижа | | проведения регионального конкурса | | | | | | | | | профессии социаль-ного | | на звание "Лучший социальный | | | | | | | | | работника, | | работник" | | | | | | | | | стимулирование труда | | | | | | | | | | | социального работника | +------------------------------------+-------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+--------------+-----------------+-----------------+-------------------------+--------------------------+ | 4. Разработка правового акта | Департамент социальной защиты населения Томской области | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | Проведение мероприятий | | об утверждении социальной | | | | | | | | | по укреплению | | программы Томской области по | | | | | | | | | материально-технической | | укреплению материально-технической | | | | | | | | | базы стационарных | | базы стационарных учреждений | | | | | | | | | учреждений социального | | социального обслуживания населения | | | | | | | | | обслуживания населения. | | и оказанию адресной социальной | | | | | | | | | Предоставление адресной | | помощи неработающим пенсионерам в | | | | | | | | | социальной помощи | | связи с расходами на газификацию | | | | | | | | | неработающим | | жилья | | | | | | | | | пенсионерам, в том числе | | | | | | | | | | | за счет субсидии из | | | | | | | | | | | бюджета Пенсионного | | | | | | | | | | | фонда Российской | | | | | | | | | | | Федерации | +------------------------------------+-------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+--------------+-----------------+-----------------+-------------------------+--------------------------+ | Раздел второй. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей | +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Организационные мероприятия | +--------------------------------+----------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+--------------+-----------------+----------------+--------------------------+---------------------------+ | 5. Расширение функций Томского | Департамент социальной защиты населения Томской области | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | Укрепление | | областного организационного | Томское региональ-ное отделение Всероссийской общественной | | | | | | | | межведомственного | | комитета "Победа" в части | организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и | | | | | | | | взаимодействия и | | создания межведомственной | правоохранительных органов (по согласованию) | | | | | | | | координации деятельности | | комиссии по проблемам пожилых | | | | | | | | | исполнительных органов | | людей | | | | | | | | | государственной власти, | | | | | | | | | | | общественных объединений | | | | | | | | | | | по решению насущных | | | | | | | | | | | вопросов пожилых людей | +--------------------------------+----------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+--------------+-----------------+----------------+--------------------------+---------------------------+ | 6. Проведение мониторинга | Департамент социальной защиты населения Томской области | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | Выявление индивидуальных | | социально-экономического | | | | | | | | | потребностей пожилых | | поло-жения граждан пожилого | | | | | | | | | людей, нуждающихся | | возраста | | | | | | | | | в социальной поддержке и | | | | | | | | | | | социальном обслуживании, | | | | | | | | | | | в целях повышения | | | | | | | | | | | качества их жизни | +--------------------------------+----------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+--------------+-----------------+----------------+--------------------------+---------------------------+ | 7. Подготовка и направление | Департамент социальной защиты населения Томской области | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | Анализ положения пожилых | | в Минздравсоцразвития России | | | | | | | | | людей | | ежегодной аналитической | | | | | | | | | в Томской области |
| записки | | | | | | | | | | | о положении пожилых людей | | | | | | | | | | | в Томской области | | | | | | | | | | +--------------------------------+----------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+--------------+-----------------+----------------+--------------------------+---------------------------+ | 8. Обеспечение работы единой | Департамент социальной защиты населения Томской области | 2011 | 2012 | 2013 | - | - | - | Областной бюджет | Обеспечение доступности | | социальной | | | | | | | | (текущее | пожилым людям Советского |
| консультационно-информационной | | | | | | | | финансиро-вание) | района г. Томска |
| службы для пожилых людей | | | | | | | | | информа-ции о мерах по | | Советского района г. Томска на | | | | | | | | | улучшению их социального | | базе Областного | | | | | | | | | положения | | многофункционального центра | | | | | | | | | | +--------------------------------+----------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+--------------+-----------------+----------------+--------------------------+---------------------------+ | 9. Развитие добровольческой | Департамент общего образования Томской области | 2011 | 2012 | 2013 | - | - | - | - | Решение повседневных | | деятельности и волонтерского | Управление начального профессионального образования Томской области | | | | | | | | проблем пожилых людей, | | движения, в том числе: | Департамент по молодежной полити-ке, физической культуре и спорту | | | | | | | | укрепление связей между | | | Томской области, | | | | | | | | поколениями, | | | Ассоциация тиму-ровских отрядов Томской области | | | | | | | | помощь 250 чел. ежегодно; | | | (по согласованию) | | | | | | | | от 10 до 15 мероприятий в | | | | | | | | | | | год для пожилых людей | | | | | | | | | | | | | проведение акций и мероприятий | | | | | 500,0 | 500,0 | 500,0 | областной бюджет | | | в рамках молодежного | | | | | | | | (текущее | |
| тимуровского движения | | | | | | | | финансиро-вание) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +--------------------------------+----------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+--------------+-----------------+----------------+--------------------------+---------------------------+ | Развитие инновационных технологий в сфере социального обслуживания | +------------------------------------+-------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+--------------+-----------------+-----------------+-------------------------+--------------------------+
(Пункт в редакции Постановления Администрации Томской области от 31.05.2011 № 160а)
| 11. Организация работы социальных | Департамент социальной защиты населения Томской области | 2011 | 2012 | 2013 | - | - | - | Областной | По 2 комнаты в год. | | комнат в сельской местности с | | | | | | | | бюджет | Удовлетворение | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|