Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 03.11.2000 № 68-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2003 гг." Принят Законодательным Собранием области 25 октября 2000 года Статья 1. Утвердить областную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2003 гг." (приложение). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. главы администрации Владимирской области В.Веретенников Владимир 3 ноября 2000 г. N 68-ОЗ Приложение к Закону Владимирской области от 03.11.2000 г. N 68-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2001-2003 гг." г.Владимир, 2000 год ПАСПОРТ Областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2003 гг." Наименование Областная целевая программа "Комплексные Программы меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2003 гг." Основание для Постановление Правительства РФ от разработки 9.09.1999 г. N 1030 "О федеральной Программы целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы" Заказчик Программы Администрация Владимирской области Основные разработчики - УВД Владимирской области (по и исполнители согласованию); Программы - Департамент здравоохранения, - Департамент образования, - Департамент социальной защиты населения, - Комитет по социальной политике, - Комитет по культуре, - Комитет по вопросам молодежной политики администрации Владимирской области; - Областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; - Прокуратура Владимирской области (по согласованию); - Управление Федеральной службы безопасности по Владимирской области (по согласованию); - Владимирский юридический институт Министерства юстиции Российской федерации (по согласованию); - Владимирская таможня (по согласованию); - Владимирский педагогического университет (по согласованию); - Комитет природных ресурсов по Владимирской области (по согласованию); - Государственная инспекция труда по Владимирской области (по согласованию); - Областной военный комиссариат (по согласованию); - Линейный отдел внутренних дел на транспорте (по согласованию). Цели и задачи Основной целью Программы является Программы обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений. Сроки реализации 2001-2003 гг. Программы 1-й этап - 2001-2002 годы, 2-й этап - 2003 год Объем и источники Финансирование Программы осуществляется финансирования из областного и местных (по согласованию) Программы бюджетов и внебюджетных источников. Объем финансирования из бюджета области на 2001 г. - 1064 тыс.руб. Ожидаемые результаты - Определение фактических масштабов от реализации распространения наркомании, незаконного Программы оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; - Повышение антинаркотической ориентации общества, способствующей моральному и физическому оздоровлению населения; - Совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; - Оснащение наркологических диспансеров области современным оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека; - Качественное повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотиков, приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотических средств, создание предпосылок для сокращения наркомании и связанной с ней преступностью. Контроль за исполнением Программы осуществляется управлением внутренних дел области. I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2003 гг." разработана согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 9.09.1999 года N 1030 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999 - 2001 гг.". Ситуация с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами (далее именуются наркотиками) во Владимирской области характеризуется неуклонным ростом их незаконного распространения и потребления в немедицинских целях, что представляет угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности. Во Владимирской области стабильно увеличивается количество лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании среди молодежи. По данным областного наркодиспансера на 1.01.2000 г. на учете состоит 915 потребителей наркотических средств, из них 379 - с диагнозом "наркомания", 344 человека - это дети и подростки. Распространение наркотиков оказывает негативное влияние на криминогенную обстановку, только в 1999 году совершено около тысячи преступлений, связанных с незаконным наркооборотом. Прогрессирующее злоупотребление наркотиками и резкий рост цен на них создают благоприятные условия для появления и разрастания преступных структур, осуществляющих организованные поставки на территорию области наркотических средств, находящихся в незаконном обороте, и их сбыт. В области происходит интенсивная структурная перестройка нелегального наркорынка: высококонцентрированные опий, героин все больше вытесняют маковую соломку и марихуану. Имеют место нарушения правил приобретения и хранения наркотиков в медицинских учреждениях. Наиболее опасные тенденции развития наркотической ситуации проявляются в городах Владимире, Коврове, Муроме, Гусь-Хрустальном, в Петушинском районе, где активно формируется профессиональный рынок сбыта наркотических средств. Наряду с этническими среднеазиатскими и цыганскими группировками его все больше определяют организованные преступные группы. Наряду с этим, через Владимирскую область по транзитным каналам из восточных регионов в столицу идет переброска значительного количества наркосредств. Их выявление требует современного технического оснащения подразделений БНОН. Не менее болезненно сказывается дефицит антинаркотической пропаганды в молодежной среде. Используемые формы стереотипны и на порядок отстали от современных. Оперативный анализ и прогнозирование показывают, что в 2001-2003 г.г. негативная динамика развития наркоситуации будет нарастать и, прежде всего, за счет распространения сильнодействующих наркотических средств. Масштабы и темпы распространения наркомании, широкий размах незаконного оборота наркотических средств предопределяют необходимость принятия более эффективных мер и особенно по развитию форм и методов взаимодействия между различными государственными структурами. Имеется целесообразность в расширении деятельности профсоюзов, женского движения, ассоциаций фондов, располагающих определенными возможностями в данной области и значительным материальным потенциалом. Требуют развития процессы лечения и реабилитации больных наркоманией, антинаркотической пропаганды. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений. На первом этапе (2001-2002 годы) Программа предполагает решение следующих задач: - совершенствование антинаркотической пропаганды, формирование негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков; - проведение комплексных профилактических операций "Мак" и "Допинг"; - определение фактических масштабов распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков на территории области; - совершенствование системы правоохранительных органов за счет улучшения кадрового и материально-технического обеспечения, укрепления межведомственного взаимодействия, внедрения передового опыта; - оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием; - совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью; - совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. На втором этапе (2003 год) Программа предполагает: - завершение разработки и внедрение методики проведения антинаркотической профилактической работы; - внедрение в практику новых концепций и методов лечения реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; - создание при областном наркологическом диспансере реабилитационного отделения для больных наркоманией и токсикоманией на 25 мест. III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков: 1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. 2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами. 3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков. 4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков. 5. Пресечение незаконного оборота наркотиков. 6. Материально техническое и кадровое обеспечение организаций и учреждений, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и противодействующих наркомании. 1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в определении фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим материальных потерь общества. Предполагается провести комплексные исследования и осуществить оценку: - масштабов потребления во Владимирской области наркотических средств без назначения врача; - уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступности; - материальных потерь от распространения наркомании в сфере: а) производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, связанные с потреблением наркотиков); б) медицины (затраты на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т. д.); в) правопорядка и осуществления правосудия (затраты на профессиональную деятельность правоохранительных органов, проведение специальных мероприятий). Планируется проработать вопрос о создании на базе кафедры социальной педагогики и психологии ВГПУ областного антинаркотического центра (РАНЦ). 2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в совершенствовании системы профилактики наркомании. В связи с эти планируется разработать и внедрить в практику методологию и методику проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и дошкольников (издать рекомендации). Предусматривается: Включить в программы общеобразовательных учреждений в специальные курсы "Основы безопасности жизнедеятельности" вопросы противодействия потреблению наркотиков, воспитания целостного отношения к здоровому образу жизни. Подготовить и тиражировать видеофильмы антинаркотической направленности, выпустить методико-библиографические материалы для проведения бесед с родителями. 3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков Основной целью этого направления деятельности является продолжение разработки и внедрения в практику современной концепции лечения и реабилитации больных наркоманией. Планируется оснастить наркологические учреждения области необходимым оборудованием и медикаментами, организовать химико-токсикологическую лабораторию, оснащенную современной медицинской техникой, для определения наркотических и психоактивных веществ в биологических средах организма человека с круглосуточным режимом работы, изучить потребность городов и районов в специализированных койко-местах и осуществить их открытие. Предполагается проработать перспективы создания областного Центра медико-социальной реабилитации в г. Владимире и его филиалов в г.г. Покрове, Гусь-Хрустальном, Коврове, Александрове. 4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков Основная цель этой группы мероприятий - приведение в соответствие с требованиями законодательства деятельности специализированных предприятий, организаций и учреждений, связанной с оборотом наркотиков, а также осуществление контроля за выполнением лицензионных требований к производству, хранению и реализации наркотиков. 5. Пресечение незаконного оборота наркотиков Приоритетным направлением раздела является повышение эффективности деятельности правоохранительных и иных государственных органов по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе за счет: - создания единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением; - ежегодного проведения комплексной операции "Допинг" по проверке аптек, химфармпредприятий, складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики, а в целях уничтожения и пресечения нелегального поступления наркотиков растительного происхождения - ежегодного проведения комплексной профилактической операции "Мак"; - дальнейшего совершенствования форм и методов взаимодействия. 6. Материально техническое и кадровое обеспечение организаций и учреждений, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и противодействующих наркомании Основные усилия в данном направлении будут сосредоточены на решении следующих задач: - осуществление мер по увеличению штатной численности подразделений БНОН, содержащихся за счет местных бюджетов. - осуществление мер по укреплению материально-технической базы специализированных медицинских учреждений и правоохранительных органов. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы осуществляется из областного и местных (по согласованию) бюджетов и внебюджетных источников. Объем финансирования из бюджета области на 2001 год - 1064 тыс. рублей. Бюджетные средства предполагается направить на целевое оснащение специализированных медицинских учреждений необходимым оборудованием и инструментами (500 тыс. рублей), подразделений ГИБДД, патрульно-постовой службы и подразделений по делам несовершеннолетних УВД области транспортом, средствами связи, компьютерными средствами (444 тыс. рублей), издание и тиражирование видеофильмов антинаркотической направленности (10 тыс. рублей), содержание дополнительного штата милиции общественной безопасности, специализированного на борьбе с незаконным оборотом наркотиков (110 тыс. рублей). Конкретизация объемов финансирования на 2002-2003 годы будет проводиться исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий год. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Контроль за реализацией Программы осуществляет управление внутренних дел Владимирской области. Государственные органы, являющиеся ответственными исполнителями программных мероприятий, об их исполнении письменно информируют УВД области. Промежуточные отчеты о реализации программы предоставляются ответственными исполнителями до 10 июля, 10 января ежегодно. Для организации качественной и эффективной реализации отдельных программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких соисполнителей, органы, учреждения и организации, указанные в графе "Исполнитель", первыми могут образовывать межведомственные рабочие группы, работу которых они организуют и контролируют. Ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств и ресурсов несут исполнители Программы. Рассмотрение и оценка результатов выполнения Программы проводится на совместных совещаниях правоохранительных органов, заседаниях Межведомственной комиссии при главе администрации области по борьбе с преступностью, коррупцией, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков. VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет: - приостановлен рост злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапно сокращена наркомания и связанная с ней преступность до уровня минимальной опасности для общества; - повышена антинаркотическая ориентация общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление населения; - уменьшен объем потерь общества от преступности, связанной с наркотиками, оптимизированы затраты на профилактику и реабилитацию наркоманов, а также на деятельность правоохранительных органов в борьбе с наркопреступностью, сокращение незаконного спроса на наркотики; - усовершенствована методика лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, создана соответствующая медицинская база; - сформировано устойчивое кадрово-профессиональное ядро, повышен социальный статус сотрудников правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков. МЕРОПРИЯТИЯ целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками на 2001-2003 годы" +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ¦ ¦ ¦ ¦СРОК ИСПОЛНЕНИЯ¦ (в тыс. рублей) ¦ ¦НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ¦ ИСПОЛНИТЕЛИ ¦ (по годам) +------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной¦местные¦внебюджетные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦бюджеты¦ источники ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1.1. В целях определения фактических масштабов распространения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотических средств, психотропных и сильнодействующих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦веществ, провести комплексные исследования, на основе которых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скорректировать практическую деятельность органов, отвечающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за реализацию Программы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦1.1.1. масштабов потребления во Владимирской области¦Департамент ¦ 2001 ¦ ¦ ¦ 2001 ¦ ¦наркотических средств без назначения врача; ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦1.1.2. уровня латентности незаконного оборота наркотиков и¦УВД, ¦ 2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связанной с наркоманией преступности; ¦ВЮИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦1.1.3. материальных потерь от распространения наркомании в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦1.1.3.1. производства (аварии, прогулы, травматизм,¦Государственная ¦ 2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического¦инспекция труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядка, связанные с потреблением наркотиков); ¦по Владимирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦1.1.3.2. медицины (затраты на лечение больных наркоманией,¦Департамент ¦ 2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.д.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦1.1.3.3. правопорядка и осуществления правосудия (затраты на¦УВД ¦ 2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональную деятельность правоохранительных органов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведение специальных мероприятий). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦1.2. Изучить на основе отечественного и зарубежного опыта¦УВД, ¦ 2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовые аспекты и подготовить предложения о принятии¦ВЮИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федерального нормативного акта, регламентирующего вопросы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦усиления защитных мер общества от угрозы дальнейшего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распространения наркомании и ВИЧ-инфекции, включая уголовную¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственность за немедицинское потребление наркотиков,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарушение установленных санитарно-эпидемиологических правил¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицами, страдающими СПИД. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦1.3. Изучить вопрос о создании на базе кафедры социальной¦ВГПУ ¦ 2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогики и психологии ВГПУ областного антинаркотического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центра (РАНЦ). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.1. Разработать методические рекомендации для педагогических¦ВГПУ, ¦ 2002 ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦работников образовательных учреждений, родителей, социальных¦УВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников по формированию у подростков негативного отношения к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потреблению наркотиков, по психолого-педагогической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотиков. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦2.2. Включить в программы общеобразовательных учреждений по¦Департамент ¦ 2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" вопросы¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противодействия потреблению наркотиков, воспитания целостного¦ВГПУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношения к здоровому образу жизни. ¦УВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦2.3. Разработать методику проведения комплексного¦ВГПУ, ¦ 2002 ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦социологического, педагогического и психологического¦департаменты образования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследования уровня распространения наркомании и токсикомании¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среди несовершеннолетних. По результатам исследований¦социальной защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовить аналитический обзор, выработать профилактические¦населения, комитеты по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦меры антинаркотической пропаганды. ¦вопросам молодежной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политике, по социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УВД, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВЮИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦2.4. Осуществлять в учебных заведениях ежегодное тестирование¦ВГПУ, ¦ 2001-2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для выявления детей, склонных к употреблению психоактивных¦департаменты образования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦веществ. ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦2.5. Провести межведомственную научно-практическую конференцию¦ВГПУ, ¦ 2002 ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦по проблемам семьи, профилактике наркомании и наркологических¦департаменты образования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваний у несовершеннолетних. ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитеты по социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политике, по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежной политики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областная комиссия по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и защите их прав, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УВД, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВЮИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦2.6. Организовать ежеквартальный лекторий для старшеклассников¦Департамент образования, ¦ 2001-2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательных школ г. Владимира на тему: "Наркомания и¦комитет по культуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦алкоголизм - дорога в ад". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦2.7. Организовать ежеквартальный выпуск¦Комитет по культуре, ¦ 2002-2003 ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦методико-библиографических материалов для проведения бесед с¦департамент образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителями на темы: "Кто плодит детей дурмана", "Жизнь без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кайфа", "Спасем детей от смертельного укола", "Путешествие, из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которого нет возврата". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦2.8. Подготовить тематические планы и проводить циклы семинаров¦УВД ¦ 2001-2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по запросам заинтересованных организаций и учреждений) по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышению квалификации преподавателей, специалистов, ведущих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦антинаркотическую пропаганду. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦2.9. Провести семинар психологов и организаторов воспитательной¦ВГПУ, ¦ 2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы общеобразовательных учреждений области на тему¦департамент образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Профилактика наркомании и алкоголизма в подростковой среде". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦2.10. Создать на базе учетов департамента здравоохранения¦Департаменты ¦ 2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно-методический банк по проблемам алкоголизма и¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркомании среди несовершеннолетних. ¦образования, комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областная комиссия по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и защите их прав, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УВД, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВЮИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦2.11. В учреждениях системы образования, социальной защиты¦Департаменты образования,¦ 2001-2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения области в рамках предупреждения развития¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркологических заболеваний выявлять детей и подростков,¦социальной защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦склонных к употреблению наркотических и одурманивающих веществ,¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проводить с ними профилактические мероприятия: ¦УВД, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- проведение семейной психотерапии и реабилитации родителей и¦ВГПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦других членов семей несовершеннолетних из групп риска и¦2001-2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркологических больных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- систематическое антиалкогольное и антинаркотическое¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦просвещение учащихся и родителей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦2.12. Подготовить и тиражировать три видеофильма¦Управление общественных¦ 2001 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦профилактической направленности по предупреждению¦связей и СМИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦немедицинского потребления наркотиков. ¦комитет по культуре, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент образования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежной политики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВГПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3. ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ НЕМЕДИЦИНСКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.1. Разработать на основе отечественного и зарубежного опыта¦Департамент ¦ 2001-2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦концепцию лечения и реабилитации больных наркоманией, а также¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно-методические модели ее реализации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦3.2. Проработать перспективы создания областного Центра¦Департамент ¦ 2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медико-социальной реабилитации в г. Владимире и его филиалов в¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г.г. Покрове, Гусь-Хрустальном, Коврове, Александрове. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦3.3. Провести выездной цикл усовершенствования¦Департамент ¦ 2002 ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦врачей-психиатров, наркологов, психологов, специалистов по¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной работе по вопросам современных методов лечения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации больных наркоманией. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦3.4. Оснастить наркологические учреждения области: ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦3.4.1. Необходимым оборудованием, в том числе: ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- областной наркологический диспансер ¦ ¦ 2001 ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦- наркологическое диспансерное отделение ЦРБ г. Петушки ¦ ¦ 2001 ¦ 31 ¦ ¦ ¦ ¦- наркологический диспансер г. Мурома ¦ ¦ 2001 ¦ 45 ¦ ¦ ¦ ¦- наркологический диспансер г. Александрова ¦ ¦ 2001 ¦ 45 ¦ ¦ ¦ ¦- наркологическое диспансерное отделение ЦРБ г. Коврова ¦ ¦ 2001 ¦ 29 ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦3.4.2. Медикаментами ¦Департамент ¦ 2002 ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ 2003 ¦ * ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦3.5. Организовать при областном наркологическом диспансере¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦химико-токсикологическую лабораторию, оснастив ее требуемым¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудованием, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- газовым хроматографом ¦ ¦ 2001 ¦ 90 ¦ ¦ ¦ ¦- генератором водорода ¦ ¦ 2001 ¦ 40,5 ¦ ¦ ¦ ¦- компрессором воздуха ¦ ¦ 2001 ¦ 13,5 ¦ ¦ ¦ ¦- холодильным оборудованием ¦ ¦ 2001 ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ * ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦3.6. Создать психологическую службу в учреждениях образования,¦Департамент ¦ 2002-2003 ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦специализированных учреждениях социальной реабилитации¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦3.7. Изучить потребность городов и районов области в¦Департамент ¦ 2002-2003 ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦специализированных койко-местах и осуществить их открытие (по¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдельному плану). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАРКОТИКОВ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦4.1. Создать единый банк данных для учета объектов, где¦Департамент ¦ 2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств и психотропных веществ. ¦УВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦4.2. Проводить ежегодные проверки выполнения в фармацевтических¦УВД, ¦ 2001-2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациях Владимирской области приказа Минздрава России от¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12.11.97г. N 330 "О мерах по улучшению учета, хранения,¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выписывания и использования наркотических лекарственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦4.3. Ежегодно проводить комплексные обследования технической¦УВД, ¦ 2001-2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укрепленности лечебно-профилактических учреждений, аптек,¦Департаменты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦складов и других мест производства, хранения и реализации¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства. ¦социальной защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦5. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦5.1. Создать на базе информационного центра УВД области¦УВД, ¦ 2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационный банк данных для сбора и обработки информации: ¦УФСБ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- о фактах, событиях, лицах, причастных к межрегиональному и¦Таможня, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦международному обороту наркотиков и их контрабандным поставкам¦ЛОВДТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на территорию Владимирской области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- о транспортных средствах, грузах, маршрутах легальной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нелегальной перевозки наркотических средств и психотропных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- о новых видах наркотиков, появляющихся в незаконном обороте,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологиях их изготовления, используемых при этом веществах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- о вновь зарегистрированных лицах, обоснованно подозреваемых в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦причастности к незаконному обороту наркотиков, прибывших из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стран Ближнего и Дальнего зарубежья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- традиционных поставщиков наркотических средств, местах их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пребывания. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦5.2. Разрабатывать годовые совместные планы мероприятий по¦УВД, ¦ 2001-2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перекрытию каналов поступления наркотических средств и¦УФСБ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психотропных веществ во Владимирскую область из других¦таможня, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации и иностранных государств. ¦ЛОВДТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦5.3. Ежегодно проводить комплексные операции "Допинг" в целях¦УВД, ¦ 2001-2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выявления и перекрытия источников и каналов поступления¦УФСБ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотических и сильнодействующих лекарственных средств в¦таможня, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нелегальный оборот. ¦УИН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦5.4. Ежегодно проводить комплексные операции "Мак" в целях¦УВД, ¦ 2001-2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уничтожения и пресечения поступления в незаконный оборот¦Комитет природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотических средств растительного происхождения. ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦5.5. Расширить взаимодействие по выявлению призывников,¦УВД, ¦ 2001-2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦допускающих немедицинское потребление наркотиков, с целью¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исключения случаев призыва в армию больных наркоманией. ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной военный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комиссариат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ВЕДУЩИХ БОРЬБУ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ И ¦ ¦ ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИХ НАРКОМАНИИ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦6.1. Обеспечить специализированные подразделения ГИБДД,¦УВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦патрульно-постовой службы и подразделений по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних УВД области транспортом, связью и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электронно-вычислительной техникой для проведения целевых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий борьбы с наркоманией: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Автомобилем "Газель" - 1 ед.; ¦ ¦ 2001 ¦ 140 ¦ ¦ ¦ ¦- Персональными ЭВМ типа "Pentium" - 3 ед.; ¦ ¦ 2001 ¦ 60 ¦ ¦ ¦ ¦- Радиостанциями - 10 шт.; ¦ ¦ 2001 ¦ 102 ¦ ¦ ¦ ¦- Видеомоноблоками - 2 шт.; ¦ ¦ 2001 ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦- Копировально-множительной техникой - 1 шт.; ¦ ¦ 2001 ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦- Машинописными аппаратами - 2 шт.; ¦ ¦ 2001 ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦- Факсимильным аппаратом - 1 шт.; ¦ ¦ 2001 ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦- Компьютерными лазерными принтерами - 5 шт.; ¦ ¦ 2001 ¦ 62 ¦ ¦ ¦ ¦- Пейджерами - 15 шт.; ¦ ¦ 2001 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦- Автомобилем "ВАЗ 2109" - 1 ед.; ¦ ¦ 2002 ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦- Автомобилем "Волга" - 1 ед.; ¦ ¦ 2002 ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦- Бумагоуничтожительной машиной- 1 шт.; ¦ ¦ 2002 ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦- Видеокамерой - 3 шт.; ¦ ¦ 2002 ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦- Биноклем - 5 шт.; ¦ ¦ 2002 ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦- Радиостанциями - 10 шт.; ¦ ¦ 2002 ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦- Автомобилем "ВАЗ 2106" - 3 ед.; ¦ ¦ 2003 ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦- Диктофонами - 20 шт.; ¦ ¦ 2003 ¦ * ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+-------------------------+---------------+---------+-------+------------¦ ¦6.2. Увеличить штатную численность подразделений БНОН,¦УВД, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержащихся за счет средств местного бюджета. ¦Органы местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Муромский район - 1 чел (по согласованию). ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Вязниковский район - 1 чел (по согласованию). ¦Муромского, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Юрьев-Польский район - 1 чел (по согласованию). ¦Вязниковского, ¦ 2001 ¦ ¦ 36 ¦ ¦ ¦ ¦Юрьев-Польского районов ¦ ¦ ¦ 36 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 38 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ ¦ * ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Примечание: 1. Органы и ведомства, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к исполнению программных мероприятий по согласованию. 2. Финансирование расходов осуществляется за счет средств областного и местных (по согласованию) бюджетов и внебюджетных источников. 3. Объемы финансирования мероприятий, помеченных в графе "Источники финансирования" значком "*", будут определены в Законах Владимирской области "Об областном бюджете" на соответствующий год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|