Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 04.11.2000 № 72-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом во Владимирской области на 2001-2003 годы" Принят Законодательным Собранием области 25 октября 2000 года Статья 1. Утвердить целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом во Владимирской области на 2001-2003 годы" согласно приложению. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. главы администрации Владимирской области В.Веретенников Владимир 4 ноября 2000 года N 72-ОЗ Приложение к Закону Владимирской области от 04.11.2000 N 72-ОЗ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ" Паспорт целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом во Владимирской области на 2001-2003 годы" Наименование Программы: Неотложные меры борьбы с туберкулезом во Владимирской области на 2001-2003 годы. Правовое основание Программы: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации", Закон Владимирской области от 25.02.98 г. "О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза". Заказчик: Администрация Владимирской области. Основные разработчики Программы: - Департамент здравоохранения администрации Владимирской области, - Рабочая группа (распоряжение главы администрации области от 3.12.99 г. N 1081-р); - Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области; - Департамент образования администрации Владимирской области; - Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора во Владимирской области. Цели и задачи Программы: Цель Программы: Стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, в области. Задачи Программы: Стабилизация основных показателей по туберкулезу: - Снижение заболеваемости туберкулезом не выше 50,0 на 100 тыс. населения; - Снижение смертности - не выше 12,0 на 100 тыс.населения; - Снижение заболеваемости детей туберкулезом - не выше 8,0 на 100 тыс. населения; - Своевременное выявление и лечение туберкулеза; - Подготовка кадров; - Организация бесперебойного обеспечения противотуберкулезными препаратами и вакцинами БЦЖ, БЦЖ-М; - Вакцинопрофилактика; - Санитарное просвещение населения. Сроки и этапы реализации Программы: 2001-2003 годы - Первый этап (2001 год) - подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения; - Второй этап (2002-2003 годы) - реализация основных обязательных противотуберкулезных мероприятий в целях стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом. Исполнители основных мероприятий Программы: - Департамент здравоохранения администрации Владимирской области; - Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области; - Департамент образования администрации Владимирской области; - Центр государственного санэпиднадзора во Владимирской области (по согласованию). Объемы и источники финансирования Программы: Общий объем финансирования программы на 2001-2003 годы - 8000 тыс.рублей (в ценах 2000 года) из областного бюджета. Объемы финансирования мероприятий Программы на соответствующий год ежегодно утверждаются Законом Владимирской области "Об областном бюджете", исходя из возможностей областного бюджета. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: - Стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом; - Снижение заболеваемости туберкулезом среди населения Владимирской области; - Выявление при профилактических осмотрах не менее 65-70 процентов впервые заболевших туберкулезом; - Излечение впервые выявленных больных туберкулезом до 85 процентов; - Максимальный охват населения профилактическими прививками от туберкулеза, туберкулиновыми пробами с последующей вакцинацией; - Повышение квалификации врачей и средних медицинских работников противотуберкулезной службы; Организация контроля за реализацией Программы: Контроль за реализацией Программы осуществляют: - Департамент здравоохранения администрации Владимирской области, - Главное финансовое управление администрации Владимирской области. II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом во Владимирской области на 2001-2003 годы" (далее именуется Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" и в соответствии с Законом Владимирской области "О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза". Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. В последние годы в области эпидемиологическая ситуация по туберкулезу может быть оценена как начавшаяся эпидемия туберкулеза. В области подъем заболеваемости туберкулезом начался с 1992 года и в 1998 году показатель ее достиг 86,6 на 100 тыс. населения. Все основные показатели по туберкулезу имеют тенденцию к ухудшению: показатель заболеваемости "открытыми" формами туберкулеза возрос на 79,2 процента; показатель распространенности увеличился на 71,2 процента; показатель смертности возрос в 2 раза (с 5,5 в 1992 году до 12,6 в 1998 году на 100 тыс. населения). В последние годы ежегодно регистрировалось около 800 впервые выявленных больных туберкулезом. Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях (без ведомственных) находится 19110 человек, в том числе 3256 больных активной формой туберкулеза. Однако не все больные туберкулезом попадают под наблюдение. Снижение профилактической работы и активного выявления больных приводит к недовыявлению 25-30 процентов больных туберкулезом ежегодно, что пополняет резервуар туберкулеза среди здорового населения. Лица в возрасте от 20 до 39 лет составляют 36 процентов от общего числа впервые выявленных больных, лица трудоспособного возраста (от 20 до 59 лет) - 80,8 процента. Эпидемическая опасность туберкулезной инфекции выражается в высокой степени инфицирования детей - свыше 1 процента. Увеличились и экономические потери: из-за запущенных форм туберкулеза повысился выход на инвалидность в 2 раза. Из числа лиц, больных "открытой" формой туберкулеза, около 30 процентов - инвалиды. Основными причинами резкого повышения заболеваемости туберкулезом являются: отсутствие адекватного финансирования противотуберкулезных мероприятий, ухудшение условий жизни населения, недостаточное и низкое качество питания, атмосфера неуверенности и нервные стрессы, нарушение профилактической системы ежегодного отдыха населения в санаториях, домах отдыха, детей - в летних оздоровительных лагерях; появление новых групп риска: беженцев, лиц без определенного места жительства, увеличение числа социально-дезадаптированных лиц среди населения. Нарушена сложившаяся система противотуберкулезной помощи, ухудшается материально-техническая база учреждений здравоохранения противотуберкулезной службы, снижается уровень профилактических осмотров, ухудшается обеспечение медикаментами. изменяются свойства возбудителя туберкулеза. Анализ сложившейся в области ситуации, связанной с туберкулезом, выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения: укрепление и развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; дооснащение учреждений медицинским оборудованием в соответствии с нормативной потребностью; обеспечение основными противотуберкулезными препаратами; подготовка специалистов фтизиатрического профиля; распространение знаний о туберкулезе среди населения; своевременное выявление больных туберкулезом, особенно в группах повышенного риска, среди детей и подростков, асоциальных элементов. Существующее финансирование противотуберкулезной службы обеспечивает потребность в медикаментах и продуктах питания не более чем на 30 процентов. Обеспеченность врачами-фтизиатрами составляет 0,4 на 10 тыс. населения (РФ - 0,6). Низкая средняя заработная плата сотрудников фтизиатрической службы (врача-фтизиатра - 500 рублей, медсестры - 300 рублей) и отсутствие социальной защищенности приводит к оттоку квалифицированных кадров из службы. III. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы Основной целью Программы является стабилизация эпидемиологической ситуации по Владимирской области, связанной с туберкулезом. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач: - проведение мероприятий по своевременному выявлению туберкулеза; - организация современного лечения больных туберкулезом; - подготовка кадров; - санитарное просвещение населения; - вакцинопрофилактика. Сроки реализации Программы - 2001 - 2003 годы. Реализация будет проводиться поэтапно: - первый этап - 2001 год - предполагается подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения; - второй этап - 2002 - 2003 годы - будут реализованы основные обязательные противотуберкулезные мероприятия по стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом. IV. Система программных мероприятий Программные мероприятия будут осуществляться в системах здравоохранения, социальной защиты населения и образования. Система программных мероприятий предусматривает: своевременное лечение и выявление туберкулеза, снижение заболеваемости туберкулезом, сдерживание распространения туберкулезной инфекции среди населения и стабилизацию эпидемиологической ситуации, обеспечение современными препаратами, совершенствование системы подготовки кадров для противотуберкулезных учреждений (приложение N 2). Лечебно-профилактические мероприятия, связанные с предупреждением заболевания туберкулезом, направлены на повышение санитарной грамотности населения, расширение объема и повышение качества проведения обязательных профилактических мероприятий в очагах туберкулеза- среди групп повышенного риска и проведение специфических профилактических мероприятий среди детей и подростков, усиление работы, связанной с профилактическими и флюрографическими обследованиями населения. Предусматриваются разработка и внедрение новых форм организации лечебнодиагностического процесса, обеспечение лечебных учреждений противотуберкулезными препаратами. V. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Объемы финансирования мероприятий на 2001-2003 годы в ценах 2000 года составляют 8000 тыс.рублей из средств областного бюджета (Приложение N1). Объемы финансирования мероприятий на соответствующий год утверждаются Законом Владимирской области "Об областном бюджете", исходя из возможностей областного бюджета. VI. Механизм реализации Программы Департамент здравоохранения администрации области обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, формирует совместно с другими исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, исходя из возможностей бюджета на соответствующий год, и ежегодно представляет ее в главное финансовое управление администрации Владимирской области для включения в проект областного бюджета; принимает необходимые меры по финансированию Программы в пределах средств, утвержденных по бюджету. Основные исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой мероприятий. Подготавливают и направляют предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями. Предусматривается активное привлечение средств фондов и общественных организаций, других поступлений для осуществления совместных проектов по укреплению материально-технической базы противотуберкулезных учреждений, внедрению новых технологий профилактики и лечения, обеспечению противотуберкулезной службы лекарственными средствами. VII. Контроль за ходом реализации Программы Департамент здравоохранения администрации Владимирской области совместно с главным финансовым управлением администрации Владимирской области осуществляют контроль за целевым расходованием средств, выделенных на реализацию Программы. VIII. Оценка эффективности реализации Программы Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения. Реализация мероприятий Программы позволит: - стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с туберкулезом; заболеваемость не выше - 50,0, смертность - не выше 12,0, заболеваемость детей - не выше 8,0 на 100 тыс. населения; - сократить сроки излечения, снизить число тяжелых форм туберкулеза и уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности; - снизить заболеваемость туберкулезом в очагах инфекции, выявлять при профилактических осмотрах не менее 65-70 процентов впервые заболевших, повысить уровень излечения впервые выявленных больных туберкулезом до 85 процентов; - максимально охватить население профилактическими прививками от туберкулеза, туберкулиновыми пробами с последующей вакцинацией: - укомплектовать противотуберкулезную службу квалифицированными кадрами. Приложение N 1 к Целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом во Владимирской области на 2001 - 2003 годы" ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ" +-----------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ NN ¦ Наименование мероприятия ¦ итого ¦ Годы ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ Тыс. руб. ¦ исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (цены 2000 +-------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год) ¦ 2001¦ 2002 ¦ 2003 ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+------------+-----+------+------+------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +-------+-----------------------------------+------------+-----+------+------+------------------¦ ¦ I. ¦ Мероприятия по подготовке кадров: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департаменты ¦ ¦ ¦ проведение выездного ¦ 150 ¦ ¦ 150 ¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ сертификационного цикла по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и соц.¦ ¦ ¦ фтизиатрии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+------------+-----+------+------+------------------¦ ¦ II. ¦ Обеспечение тубучреждений области ¦ 7850 ¦ 1900¦ 2550 ¦ 3400 ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ современными противотуберкулезными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ препаратами: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туберкулин ¦ 450 ¦ 100 ¦ 150 ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ среды для централизованной ¦ 730 ¦ 180 ¦ 250 ¦ 300 ¦ ¦ ¦ ¦ бактериологической лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противотуберкулезные препараты ¦ 6670 ¦ 1620¦ 2150 ¦ 2900 ¦ ¦ ¦ ¦ резервного ряда для лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ больных с устойчивостью МБТ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основным препаратам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+------------+-----+------+------+------------------¦ ¦ ¦ ИТОГО ¦ 8000 ¦ 1900¦ 2700 ¦ 3400 ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение N 2 к Целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом во Владимирской области на 2001 - 2003 годы" ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУБУЧЕРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ СОВРЕМЕННЫМИ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫМИ ПРЕПАРАТАМИ В 2001-2003 г.г. +-------------------------------------------------------------------+ ¦NN ¦Наименование оборудования ¦2001- ¦годы исполнения¦ ¦ ¦ ¦2003г.г. +---------------¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб.¦2001¦2002¦2003 ¦ +---+-------------------------------------+---------+----+----+-----¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---+-------------------------------------+---------+----+----+-----¦ ¦ 1.¦Туберкулин * ¦450 ¦100 ¦150 ¦200 ¦ ¦ ¦г. Владимир ¦111,9 ¦24,7¦37,7¦49,5 ¦ ¦ ¦Александровское ГТМО ¦32,6 ¦7,3 ¦10,8¦14,5 ¦ ¦ ¦ЦРБ Вязниковского района ¦30,9 ¦6,9 ¦10,3¦13,7 ¦ ¦ ¦ЦРБ Гороховецкого района ¦10,8 ¦2,4 ¦3,6 ¦4,8 ¦ ¦ ¦ЦРБ Гусь-Хрустального района ¦36,0 ¦8,0 ¦12,0¦16,0 ¦ ¦ ¦ЦРБ Камешковского района ¦13,5 ¦3,0 ¦4,5 ¦6,0 ¦ ¦ ¦ЦРБ Киржачского района ¦14,5 ¦3,2 ¦4,8 ¦6,5 ¦ ¦ ¦ГРЗО Ковровского района ¦46,7 ¦10,4¦15,6¦20,7 ¦ ¦ ¦ЦРБ Кольчугинского района ¦16,8 ¦3,7 ¦5,6 ¦7,5 ¦ ¦ ¦ЦРБ Меленковского района ¦14,7 ¦3,3 ¦4,9 ¦6,5 ¦ ¦ ¦ГРЗО Муромского района ¦41,7 ¦9,3 ¦13,9¦18,5 ¦ ¦ ¦ЦРБ Петушинского района ¦19,1 ¦4,2 ¦6,4 ¦8,5 ¦ ¦ ¦ЦРБ Селивановского района ¦10,1 ¦2,2 ¦3,4 ¦4,5 ¦ ¦ ¦ЦРБ Собинского района ¦6,5 ¦1,5 ¦2,0 ¦3,0 ¦ ¦ ¦ЦРБ Судогодского района ¦15,2 ¦3,4 ¦5,0 ¦6,8 ¦ ¦ ¦ЦРБ Суздальского района ¦15,7 ¦3,5 ¦5,2 ¦7,0 ¦ ¦ ¦ЦРБ Юрьев-Польского района ¦13,3 ¦3,0 ¦4,3 ¦6,0 ¦ +---+-------------------------------------+---------+----+----+-----¦ ¦ 2.¦Среды для централизованной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бактериологической лаборатории ¦730 ¦180 ¦250 ¦300 ¦ +---+-------------------------------------+---------+----+----+-----¦ ¦ 3.¦Противотуберкулезные препараты ¦6670 ¦1620¦2150¦2900 ¦ ¦ ¦для лечения больных активным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туберкулезом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Облтубдиспансер ¦1305 ¦317 ¦420 ¦568 ¦ ¦ ¦Александровский районный тубдиспансер¦443 ¦107 ¦145 ¦191 ¦ ¦ ¦Вязниковский районный тубдиспансер ¦459 ¦111 ¦147 ¦201 ¦ ¦ ¦Гороховецкий тубкабинет ¦129 ¦31 ¦43 ¦55 ¦ ¦ ¦Гусь-Хрустальный райтубдиспансер ¦639 ¦154 ¦208 ¦227 ¦ ¦ ¦Камешковский тубкабинет ¦232 ¦54 ¦78 ¦100 ¦ ¦ ¦Киржачский тубкабинет ¦133 ¦32 ¦43 ¦58 ¦ ¦ ¦Ковровский районный тубдиспансер ¦765 ¦185 ¦248 ¦332 ¦ ¦ ¦Кольчугинское туберкулезное отделение¦244 ¦54 ¦90 ¦100 ¦ ¦ ¦Меленковский тубкабинет ¦135 ¦32 ¦45 ¦58 ¦ ¦ ¦Муромский районный тубдиспансер ¦764 ¦185 ¦247 ¦332 ¦ ¦ ¦Петушинский тубкабинет ¦356 ¦86 ¦114 ¦156 ¦ ¦ ¦Селивановский тубкабинет ¦51 ¦12 ¦17 ¦22 ¦ ¦ ¦Собинский тубкабинет ¦257 ¦62 ¦85 ¦110 ¦ ¦ ¦Судогодский тубкабинет ¦167 ¦40 ¦54 ¦73 ¦ ¦ ¦Суздальский тубкабинет ¦112 ¦27 ¦36 ¦49 ¦ ¦ ¦Юрьев-Польский тубкабинет ¦71 ¦17 ¦23 ¦31 ¦ ¦ ¦Патакинская туббольница ¦408 ¦114 ¦107 ¦187 ¦ +-------------------------------------------------------------------+ * туберкулин запланирован для проведения туберкулинодиагностики детям и подросткам, дифференциальной диагностики и туберкулинотерапии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|