Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Томской области от 31.05.2011 № 4456ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.05.2011 N 4456 г. Томск О проекте федерального закона N 534829-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Рассмотрев проект федерального закона N 534829-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы Правительством Российской Федерации (выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21.04.2011 N 274 (91)), Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Поддержать проект федерального закона N 534829-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" с учетом замечаний и предложений согласно приложению. 2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Законодательной Думы Томской области от 31.05.2011 N 4456 ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Законодательной Думы Томской области к проекту федерального закона N 534829-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" 1. В тексте проекта слова "нормативные правовые акты органов местного самоуправления" заменить словами "муниципальные правовые акты" в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Необходимо конкретизировать следующие понятия в целях их однозначной трактовки в рамках проекта и действующего законодательства: "медицинская помощь", "доступность медицинской помощи", "первичная медико-санитарная помощь" (с учетом сохранения территориально-участкового принципа при существующем праве выбора медицинской организации и врача), "первичная специализированная медико-санитарная помощь". 3. Статья 7 проекта не допускает отказ в оказании медицинской помощи пациенту только при угрожающих его жизни состояниях и угрозе обществу. Между тем, в соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Кроме того, формулировка "угрожающие его жизни состояния" является субъективно-оценочной и влечет за собой неоднозначность понимания и применения. 4. В части 4 статьи 8 проекта необходимо указать круг лиц, которым могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя. Кроме того, в пункте 5 части 4 указанной статьи необходимо уточнить понятие "достаточные основания полагать", так как оно является субъективно-оценочным и влечет за собой неоднозначность понимания. 5. Частью 2 статьи 12 проекта органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право передать отдельные полномочия органам местного самоуправления. Указанную норму необходимо привести в соответствие с положениями статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Так, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" финансирование медицинских организаций производится за счет средств обязательного медицинского страхования. Между тем, статья 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. 6. В статье 13 проекта предлагаем уточнить оценочную формулировку полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для оказания медицинской помощи населению. 7. В статье 29 проекта необходимо определить порядок финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи аналогичный порядку, указанному в статье 30. 8. В статье 42 проекта необходимо указать уполномоченные органы, наделенные функциями по организации медицинских осмотров и диспансеризации, а также определить источники и порядок финансирования данных мероприятий. 9. В части 3 статьи 50 проекта необходимо уточнить, кто из числа детей, которых относят к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, может содержаться в государственных и муниципальных медицинских организациях. Так, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. Кроме того, необходимо определить источник финансирования расходов на содержание таких детей. 10. Частью 3 статьи 75 проекта предусмотрено, что территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи могут содержать дополнительные виды, объемы и условия оказания медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. 11. Частью 4 статьи 51 действующего Федерального закона от 19.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" установлено, что с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года территориальная программа ОМС в субъектах Российской Федерации может включать в себя оказание медицинской помощи при отдельных заболеваниях и состояниях здоровья, не включенных в базовую программу ОМС, без соблюдения условия выполнения нормативов, установленных базовой программой ОМС. Для устранения данного противоречия необходимо дополнить статью 99 проекта положением, предусматривающим вступление в силу части 3 статьи 75 с 1 января 2013 года, либо внести соответствующие изменения в часть 4 статьи 51 Федерального закона от 19.11.2010 N 326-ФЗ. 12. Восстановить утраченную в последнее 10-летие систему распределения молодых специалистов — выпускников медицинских учебных заведений. 13. Молодым специалистам на местах предусмотреть возможность предоставления в бесплатное пользование квартир, комнат в общежитиях, "подъемных". 14. Увеличить расходы на здравоохранение до 10% от ВВП. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|