Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Томской области от 31.05.2011 № 4456

                           



                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 31.05.2011 N 4456
     г. Томск                               


    О проекте федерального закона N 534829-5 "Об основах охраны
             здоровья граждан в Российской Федерации"


    Рассмотрев  проект  федерального  закона N 534829-5 "Об основах 
охраны  здоровья  граждан  в  Российской  Федерации",  внесенный  в  
порядке  реализации права законодательной инициативы Правительством 
Российской   Федерации   (выписка  из  протокола  заседания  Совета  
Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 
21.04.2011 N 274 (91)),

             Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:   
    
    1. Поддержать проект федерального закона N 534829-5 "Об основах 
охраны  здоровья граждан в Российской Федерации" с учетом замечаний 
и предложений согласно приложению.
    2.  Направить настоящее постановление в Комитет Государственной 
Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья. 


     Председатель Государственной Думы  
     Томской области                                 Б.А. Мальцев



     Приложение 
     к постановлению
     Законодательной Думы
     Томской области
     от 31.05.2011 N 4456
         

                                                             
  ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Законодательной Думы Томской области к
проекту федерального закона N 534829-5 "Об основах охраны здоровья
                  граждан в Российской Федерации"

    1.  В  тексте  проекта слова "нормативные правовые акты органов 
местного  самоуправления"  заменить словами "муниципальные правовые 
акты"  в  соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ 
"Об   общих   принципах   организации   местного  самоуправления  в  
Российской Федерации".
    2.  Необходимо  конкретизировать  следующие  понятия в целях их 
однозначной    трактовки    в   рамках   проекта   и   действующего   
законодательства:  "медицинская  помощь",  "доступность медицинской 
помощи",  "первичная медико-санитарная помощь" (с учетом сохранения 
территориально-участкового  принципа  при существующем праве выбора 
медицинской  организации  и  врача),  "первичная специализированная 
медико-санитарная помощь".
    3.  Статья  7 проекта не допускает отказ в оказании медицинской 
помощи пациенту только при угрожающих его жизни состояниях и угрозе 
обществу.  Между  тем,  в  соответствии  со  статьей 41 Конституции 
Российской  Федерации  каждый  имеет  право  на  охрану  здоровья и 
медицинскую   помощь.   Медицинская   помощь  в  государственных  и  
муниципальных  учреждениях  здравоохранения  оказывается  гражданам  
бесплатно  за  счет  средств  соответствующего  бюджета,  страховых  
взносов,  других  поступлений. Кроме того, формулировка "угрожающие 
его  жизни  состояния"  является  субъективно-оценочной и влечет за 
собой неоднозначность понимания и применения.      
    4.  В  части  4  статьи  8 проекта необходимо указать круг лиц, 
которым  могут  быть предоставлены сведения, составляющие врачебную 
тайну,  без  согласия  гражданина  или его законного представителя. 
Кроме того, в пункте 5 части 4 указанной статьи необходимо уточнить 
понятие  "достаточные  основания  полагать",  так  как оно является 
субъективно-оценочным  и влечет за собой неоднозначность понимания. 
    5.  Частью  2  статьи 12 проекта органам государственной власти 
субъектов   Российской  Федерации  предоставляется  право  передать  
отдельные  полномочия  органам  местного  самоуправления. Указанную 
норму  необходимо  привести  в соответствие с положениями статьи 19 
Федерального  закона  от  06.10.2003  N  131-ФЗ "Об общих принципах 
организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  и  
Федерального   закона  от  29.11.2010  N  326-ФЗ  "Об  обязательном  
медицинском страховании в Российской Федерации".     
    Так,  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от 29.11.2010 N 
326-ФЗ   "Об  обязательном  медицинском  страховании  в  Российской  
Федерации"  финансирование  медицинских организаций производится за 
счет  средств  обязательного  медицинского  страхования. Между тем, 
статья  19  Федерального  закона  от  06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих 
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской  
Федерации"   предусматривает   финансовое   обеспечение   отдельных   
государственных    полномочий,    переданных    органам    местного    
самоуправления,  только  за  счет  предоставляемых местным бюджетам 
субвенций из соответствующих бюджетов.
    6.   В   статье   13   проекта  предлагаем  уточнить  оценочную  
формулировку полномочий органов местного самоуправления по созданию 
условий для оказания медицинской помощи населению.    
    7.   В   статье   29   проекта  необходимо  определить  порядок  
финансового    обеспечения   первичной   медико-санитарной   помощи   
аналогичный порядку, указанному в статье 30.     
    8.  В  статье  42  проекта  необходимо  указать  уполномоченные  
органы,  наделенные функциями по организации медицинских осмотров и 
диспансеризации,   а   также   определить   источники   и   порядок   
финансирования данных мероприятий.
    9.  В  части  3  статьи  50 проекта необходимо уточнить, кто из 
числа  детей,  которых  относят  к  детям,  находящимся  в  трудной  
жизненной   ситуации,   может   содержаться   в  государственных  и  
муниципальных  медицинских  организациях.  Так,  в  соответствии со 
статьей  1  Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных 
гарантиях  прав ребенка в Российской Федерации" дети, находящиеся в 
трудной  жизненной  ситуации,  -  дети,  оставшиеся  без  попечения  
родителей;   дети-инвалиды;   дети  с  ограниченными  возможностями  
здоровья,   то   есть  имеющие  недостатки  в  физическом  и  (или)  
психическом  развитии;  дети - жертвы вооруженных и межнациональных 
конфликтов,   экологических   и  техногенных  катастроф,  стихийных  
бедствий;  дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, 
оказавшиеся  в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, 
отбывающие  наказание  в  виде  лишения  свободы  в  воспитательных  
колониях;  дети,  находящиеся  в  специальных учебно-воспитательных 
учреждениях;   дети,   проживающие  в  малоимущих  семьях;  дети  с  
отклонениями   в   поведении;   дети,   жизнедеятельность   которых   
объективно   нарушена  в  результате  сложившихся  обстоятельств  и  
которые  не  могут  преодолеть данные обстоятельства самостоятельно 
или  с  помощью  семьи.  Кроме того, необходимо определить источник 
финансирования расходов на содержание таких детей.    
    10.   Частью   3   статьи   75   проекта   предусмотрено,   что   
территориальные   программы  государственных  гарантий  бесплатного  
оказания    гражданам    медицинской    помощи    могут   содержать   
дополнительные  виды,  объемы и условия оказания медицинской помощи 
при   условии   выполнения   финансовых  нормативов,  установленных  
программой  государственных гарантий бесплатного оказания гражданам 
медицинской помощи.
    11.  Частью  4  статьи  51  действующего Федерального закона от 
19.11.2010  N  326-ФЗ  "Об  обязательном  медицинском страховании в 
Российской  Федерации"  установлено, что с 1 января 2011 года по 31 
декабря   2012  года  территориальная  программа  ОМС  в  субъектах  
Российской  Федерации  может  включать  в себя оказание медицинской 
помощи   при  отдельных  заболеваниях  и  состояниях  здоровья,  не  
включенных   в   базовую  программу  ОМС,  без  соблюдения  условия  
выполнения нормативов, установленных базовой  программой  ОМС.  
    Для устранения данного противоречия необходимо дополнить статью 
99  проекта положением, предусматривающим вступление в силу части 3 
статьи  75  с  1  января  2013  года,  либо  внести соответствующие 
изменения  в  часть 4 статьи 51 Федерального закона от 19.11.2010 N 
326-ФЗ.
    12.   Восстановить  утраченную  в  последнее  10-летие  систему  
распределения   молодых   специалистов  —  выпускников  медицинских  
учебных заведений.
    13.  Молодым  специалистам  на местах предусмотреть возможность 
предоставления   в   бесплатное   пользование   квартир,  комнат  в  
общежитиях, "подъемных".
     14.   Увеличить расходы на здравоохранение до 10% от ВВП.



Информация по документу
Читайте также