Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 14.07.2011 № 207аТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.07.2011 N 207а г.Томск О комплексе мер по модернизации общего образования Томской области в 2011 году (В редакции Постановления Администрации Томской области от 13.12.2011 г. N 398а) В соответствии с остановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", Законом Томской области от 28 декабря 2010 года N 327-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: 1) Положение о комплексе мер по модернизации общего образования Томской области в 2011 году согласно приложению N 1 к настоящему постановлению; 2) перечень мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования Томской области в 2011 году согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области разработать и утвердить комплекс мер по модернизации общего образования муниципальных образований в 2011 году. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Козловскую О.В. И.о. Губернатора Томской области С.Б. Точилин Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации Томской области от 14.07.2011 N 207а Положение о комплексе мер по модернизации общего образования Томской области в 2011 году (В редакции Постановления Администрации Томской области от 13.12.2011 г. N 398а) 1. Цель комплекса мер по модернизации общего образования Томской области в 2011 году 1. Целью комплекса мер по модернизации общего образования Томской области в 2011 году (далее - Комплекс мер) является создание системы мер, обеспечивающей новое качество образования при реализации проекта модернизации общего образования Томской области. 2. Задачи Комплекса мер 2. Стратегические задачи Комплекса мер: 1) обеспечить единую логику всех реализуемых изменений в системе общего образования, определяемую стратегическим целевым показателем - достижение нового качества образования; 2) усовершенствовать региональную модель финансовой и организационной поддержки всех реализуемых изменений в системе общего образования в части эффективности качества образования, в том числе в профессиональной деятельности учителей. 3. Тактические задачи Комплекса мер: 1) создать условия материальной заинтересованности учителей, в том числе молодых специалистов, в достижении эффективных показателей качества образования; 2) обеспечить плановую реализацию введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее - ФГОС) в полном соответствии требованиям к условиям его введения (требования к образовательным программам, материально-техническому оснащению, результатам образовательного процесса); 3) усовершенствовать региональную модель использования аттестации педагогических кадров и повышения их квалификации как механизма управления качеством образования; 4) активизировать использование дистанционных форм обучения как альтернативу традиционным формам образования; 5) обеспечить более эффективное использование финансовых средств на основе положительной динамики снижения образовательными учреждениями потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. 4. В целях решения обозначенных задач стратегического и тактического уровней определены оперативные задачи реализации конкретных мероприятий Комплекса мер по следующим направлениям: приобретение современного оборудования для организации образовательного процесса при введении ФГОС нового поколения; приобретение оборудования для столовых общеобразовательных учреждений; приобретение оборудования, энергосберегающих приборов для повышения эффективного использования топливно-энергетических ресурсов общеобразовательными учреждениями. 5. Одним из главных направлений Комплекса мер является нормативное правовое и финансовое обеспечение мероприятий, связанных с повышением заработной платы учителей и постепенным доведением до средней заработной платы в экономике Томской области. В Томской области в рамках комплексного проекта модернизации образования сформировались новые финансовые механизмы стимулирования педагогических работников: введена новая система оплаты труда на основе 2 моделей (расчета стоимости образовательной услуги (ученико / час) и определения окладов по профессионально-квалификационным группам); апробирована и успешно применяется с 2009 года система дополнительного централизованного фонда стимулирующих выплат (ЦФС), распределяемых по принципу за результат и качество работы не только между работниками образовательных учреждений, но и между образовательными учреждениями в соответствии с разработанной 2-уровневой системой показателей результативности. Сумма средств, выделяемых из областного бюджета в 2011 году на ЦФС, составила 273,0 млн. рублей. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 13.12.2011 г. N 398а) В целях создания мотивации у педагогических работников к повышению уровня квалификации, а также в целях привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения законодательством Томской области предусмотрены выплаты за квалификационную категорию: за вторую категорию - 550 рублей; за первую категорию - 900 рублей; за высшую категорию - 1350 рублей; молодым специалистам - 1000 рублей. Сумма средств в областном бюджете на данные выплаты составляет 309,4 млн. рублей. Вместе с тем принятых мер оказалось недостаточно для существенного сокращения разрыва между средней заработной платой учителей и средней заработной платой в экономике Томской области. Обязательства Томской области в рамках проекта модернизации региональной системы общего образования по увеличению средней заработной платы учителей будут выполняться поэтапно в течение 2011 - 2013 годов. Сокращение разрыва между средней заработной платой учителей за IV квартал 2011 года и средней заработной платой в экономике Томской области планируется сократить в течение сентября - декабря 2011 года с 29% до 8%, при этом довести среднюю заработную плату учителей в среднем по Томской области до 20 169 рублей. Таким образом, планируемая динамика показателя "Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Томской области за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Томской области за I квартал 2011 года", который используется для оценки результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональной системы общего образования, выглядит следующим образом: +-------------------+-----------------+------------------+--------------------+ | "1-й квартал | 3-й квартал | 4-й квартал | Темп роста | | 2011 года | 2011 года* | 2011 года | к 1-му кварталу | | | | | 2011 года | +-------------------+-----------------+------------------+--------------------+ | 71% | 92,3% | 92,3% | 1,3 | +-------------------+-----------------+------------------+--------------------+ * Данные по показателю за 3-й квартал рассчитываются как соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Томской области за сентябрь 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Томской области за 1-й квартал 2011 года. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 13.12.2011 г. N 398а) Наиболее значимым направлением совершенствования финансовых механизмов остается нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, введенное в Томской области с 2005 года, и отработка различных моделей систем оплаты труда в части стимулирования за результат и качество работы с учетом введения нового положения об аттестации, а также с учетом уровня квалификации педагогических работников. 6. В рамках проекта модернизации региональной системы общего образования в Томской области планируется создание правовых и финансовых условий для достижения существенной (до 150%) дифференциации в заработной плате педагогических работников и, прежде всего, учителей, имеющих квалификационную категорию, и учителей без квалификационной категории (в сопоставимых условиях). В целях решения проблемы привлечения молодых специалистов в рамках указанного проекта планируется ряд мероприятий, в том числе: выплата целевых дополнительных надбавок из областного бюджета; установление системы выплат из ЦФС для образовательных учреждений, в которых эта проблема наиболее актуальна; грантовая поддержка молодых специалистов, реализующих образовательные программы на основе инновационной деятельности; иные мероприятия. Целевым показателем реализации Комплекса мер является увеличение доли учителей - молодых специалистов в общем количестве педагогических работников общеобразовательных учреждений. Отдельным направлением работы в рамках реализации Комплекса мер является проведение организационных мероприятий по разъяснению и привлечению к участию в государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии учителей общеобразовательных учреждений. 3. Ожидаемые результаты реализации Комплекса мер 7. Ожидаемыми результатами реализации Комплекса мер являются: 1) проявление новых характеристик современного учителя, в том числе молодых специалистов; 2) использование новых механизмов управления качеством образования посредством реализации региональных моделей аттестации педагогических кадров и повышения их квалификации; 3) комплексная обеспеченность условий для изменения традиционной образовательной парадигмы в процессе планового введения ФГОС. 8. В настоящее время обеспечен достаточный уровень готовности системы общего образования Томской области к введению ФГОС в первых классах с 01.09.2011: 1669 педагогических работников повысили свою квалификацию в объеме 72 часов; до 1 июля 2011 года (согласно региональному плану-графику) все общеобразовательные учреждения защитили образовательные программы; созданы муниципальные управленческие схемы по подготовке и введению ФГОС; проведена ревизия соответствия материально-технических условий общеобразовательных учреждений Томской области к введению ФГОС. 9. Комплекс мер предполагает дальнейшее возрастание уровня готовности к введению ФГОС не только в первых классах, но и в последующих. Основные направления реализации Комплекса мер включают приобретение оборудования (учебно-лабораторного, компьютерного, оборудования для школьных столовых). Приобретенное оборудование (учебно-лабораторное, компьютерное, оборудование для школьных столовых) будет поставлено согласно заявкам каждого общеобразовательного учреждения, прежде всего, в базовые школы муниципальных образований Томской области, которые готовы к их эффективному использованию и задействованы в сетевых моделях образования (предпрофильная подготовка, профильное обучение и организация внеурочной деятельности). Использование вновь поставленного оборудования позволит обеспечить выполнение показателя результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональной системы общего образования "Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся", активизируя использование дистанционных форм образования. Поставка оборудования в базовые школы муниципальных образований Томской области будет способствовать более активному вовлечению в новые формы образования малокомплектных и территориально отдаленных общеобразовательных учреждений (40% от общего числа ООУ). Оборудование для школьных столовых также будет использоваться, прежде всего, в базовых общеобразовательных учреждениях, что позволит реализовывать сетевые программы формирования здорового образа жизни. При этом будет учтена задача здоровьесбережения обучающихся северных территорий (25% обучающихся от общего числа). 4. Механизмы управления реализацией Комплекса мер 10. Управление реализацией Комплекса мер основывается на сформированном опыте модернизации образования и предполагает создание обеспечивающих организационных структур на следующих уровнях: 1) региональный уровень: а) региональный межведомственный совет по реализации проекта по модернизации региональной системы общего образования в Томской области; б) Департамент общего образования Томской области; в) областное государственное казенное учреждение "Региональный центр развития образования"; г) региональная стратегическая команда, созданная распоряжением Департамента общего образования Томской области от 23.06.2011 N 399-р "О создании региональной стратегической команды, рабочих групп по направлениям, определении регионального оператора проекта по модернизации систем общего образования Томской области"; д) региональные рабочие группы по направлениям проекта, созданные распоряжением Департамента общего образования Томской области от 23.06.2011 N 399-р "О создании региональной стратегической команды, рабочих групп по направлениям, определении регионального оператора проекта по модернизации систем общего образования Томской области"; е) региональная группа операторов мониторинга; 2) муниципальный уровень (по согласованию): а) муниципальные стратегические команды, создаваемые в муниципальных образованиях; б) муниципальные рабочие группы по показателям проекта, создаваемые в муниципальных образованиях; в) муниципальные группы операторов мониторинга, создаваемые в муниципальных образованиях; 3) уровень общеобразовательных учреждений (по согласованию): а) управленческие и педагогические команды; б) школьные операторы мониторинга. 11. Механизм управления реализацией Комплекса мер включает в себя: 1) заключение Соглашения с Министерством образования и науки Российской Федерации о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Томской области на модернизацию региональной системы общего образования; 2) заключение соглашений между Департаментом общего образования Томской области и муниципальными органами управления образованием в целях реализации проекта модернизации системы общего образования. 3) организацию детального планирования выполнения мероприятий по каждому показателю, направлению проекта модернизации региональной системы общего образования Томской области, включая график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений, график поставок оборудования для общеобразовательных учреждений, планы аттестации учителей, развитие сети общеобразовательных учреждений и так далее (сетевой график, дорожная карта); 4) разработку и реализацию медиа-плана освещения хода мероприятий проекта модернизации региональной системы общего образования в Томской области; 5) внесение изменений в законодательство Томской области в части софинансирования субсидий из федерального бюджета бюджету Томской области на модернизацию региональной системы общего образования; 6) обучение персонала структур оперативно-технического сопровождения мониторингу реализации проекта модернизации региональной системы общего образования; 7) обучение членов региональных и муниципальных стратегических команд, управленческих и педагогических команд образовательных учреждений; 8) организацию мониторинга хода реализации проекта модернизации региональной системы общего образования в Томской области; 9) подготовку и представление аналитических материалов и отчетности по реализации проекта модернизации региональной системы общего образования в Томской области (по запросу). 5. Финансовое обеспечение Комплекса мер 12. В целом на реализацию Комплекса мер при реализации проекта модернизации региональной системы общего образования Томской области планируется следующее финансовое обеспечение: 1) из федерального бюджета - 174, 502 млн. рублей (из них на возмещение произведенных в течение 2011 года расходов регионального бюджета - 114,078 млн. рублей) (по согласованию); 2) из областного бюджета - 40,000 млн. рублей, предусмотренные в 2011 году на обеспечение деятельности областных и муниципальных общеобразовательных учреждений, по направлениям, указанным в приложении N 2 к настоящему постановлению. Планируется также направить из областного бюджета 138,9 млн. рублей на увеличение фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений, из средств местных бюджетов (по согласованию) планируется софинансирование всех мероприятий, предусмотренных в Комплексе мер, в сумме более 96 млн. рублей. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 13.12.2011 г. N 398а) 6. Особенности реализации Комплекса мер 13. Особенностями реализации Комплекса мер являются: 1) возможность использования сформированного опыта работы общеобразовательной системы в режиме интенсивных изменений. Томская область являлась традиционным участником практически всех федеральных экспериментов и проектов последнего десятилетия: 2002 - 2008 годы - эксперимент по введению единого государственного экзамена, 2008 - 2009 годы - реализация комплексного проекта модернизации образования, 2009 год - начало апробации курса "Основы религиозной культуры и светской этики" и другое; 2) образовательная среда Томской области отличается высокой концентрацией интеллектуального потенциала, представленного в научно-образовательном и вузовском комплексах, которые активно сотрудничают с системой общего образования. В ближайшей перспективе предполагается активизация этого сотрудничества; 3) общеобразовательная система Томской области характеризуется следующим фактором, значительно снижающим значение многих показателей, - количество малокомплектных сельских школ области превышает 40%, при этом значительная их часть относится к категории удаленных. Позитивной стороной данного фактора является следующее: после сокращения более 100 малокомплектных сельских школ в Томской области за последние 10 лет большая часть оставшихся школ отремонтированы до удовлетворительного состояния и максимально соответствуют требованиям к условиям введения ФГОС. Приложение N 2 УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Томской области от 14.07.2011 N 207а Перечень мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования Томской области в 2011 году (В редакции Постановления Администрации Томской области от 13.12.2011 г. N 398а) +------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------------------------------+ | N | Мероприятие | Объем финансирования (млн. рублей) | | п/п | | | | | +---------------+---------------------------------------+ | | | всего | в том числе: | | | | +--------------------+------------------+ | | | | федеральный | региональный | | | | | бюджет (субсидия) | бюджет | +------+---------------------------------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +------+---------------------------------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 1. | Приобретение оборудования, в том числе: | 70,026 | 70,026 | | +------+---------------------------------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 1.1. | Учебно-лабораторное оборудование | 6,226 | 6,226 | | +------+---------------------------------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 1.2. | Учебно-производственное оборудование | 21,902 | 21,902 | | +------+---------------------------------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 1.3. | Спортивное оборудование | 4,627 | 4,627 | | +------+---------------------------------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 1.4. | Компьютерное оборудование | 30,782 | 30,782 | | +------+---------------------------------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 1.5. | Оборудование для организации медицинского обслуживания | 0,386 | 0,386 | | | | обучающихся | | | | +------+---------------------------------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 1.6. | Оборудование для школьных столовых | 6,103 | 6,103 | | +------+---------------------------------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 2. | Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся | 5,823 | 5,823 | | +------+---------------------------------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 3. | Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений | 35,824 | 35,824 | | +------+---------------------------------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +------+---------------------------------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 4. | Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью | 3,456 | 3,456 | | | | обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям| | | | | | и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки | | | | | | помещений для установки оборудования) | | | | +------+---------------------------------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 5. | Повышение квалификации, профессиональная переподготовка | 5,020 | 5,020 | | | | руководителей общеобразовательных учреждений и учителей | | | | +------+---------------------------------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 6. | Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации | 5,839 | 5,839 | | | | в них дистанционного обучения для обучающихся, | | | | | | в том числе: | | | | +------+---------------------------------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 6.1. | Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика | 4,126 | 4,126 | | +------+---------------------------------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 6.2. | Обновление программного обеспечения и приобретение электронных| 1,713 | 1,713 | | | | образовательных ресурсов | | | | +------+---------------------------------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 7. | Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе | 88,514 | 48,514 | 40,000 | | | общего образования | | | | +------+---------------------------------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | | Итого | 214,502 | 174,502 | 40,000 | +------+---------------------------------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|