Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Томской области от 27.10.2011 № 4802ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.10.2011 N 4802 г. Томск О Законе Томской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области" Рассмотрев проект закона Томской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области", внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором Томской области, Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Томской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Губернатору Томской области для подписания и опубликования. Председатель Законодательной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Законодательной Думы Томской области от 27.10.2011 N 4802 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области Статья 1. Содержание передаваемых отдельных государственных полномочий Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области "Александровский район", "Асиновский район", "Бакчарский район", "Верхнекетский район", "Зырянский район", "Каргасокский район", "Город Кедровый", "Кожевниковский район", "Колпашевский район", "Кривошеинский район", "Молчановский район", "Парабельский район", "Первомайский район", "Город Стрежевой", "Томский район", "Город Томск", "Тегульдетский район", "Чаинский район", "Шегарский район" (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области (далее - государственные полномочия). Органы местного самоуправления осуществляют переданные государственные полномочия со дня вступления в силу настоящего Закона. Статья 2. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Исполнительные органы государственной власти Томской области имеют право: 1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением; 2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий; 3) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению государственных полномочий; 4) организовывать и проводить проверки, в том числе в случаях непредставления или несвоевременного представления либо отказа от представления органами местного самоуправления информации по вопросам осуществления государственных полномочий. 2. Исполнительные органы государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны: 1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий; 2) осуществлять контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств; 3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий. 3. Исполнительные органы государственной власти Томской области имеют иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области. Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления с целью реализации государственных полномочий в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на: 1) финансовое обеспечение государственных полномочий в соответствии с областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области, в том числе за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета; 2) запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий; 3) использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны: 1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом; 2) предоставлять Департаменту здравоохранения Томской области документы и иную необходимую информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий; 3) исполнять нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий; 4) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий. 3. Органы местного самоуправления имеют иные права и обязанности при осуществлении государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области. Статья 4. Контроль и предоставление отчетности Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет Департамент здравоохранения Томской области. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления законодательства Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий Департамент здравоохранения Томской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Органы местного самоуправления представляют ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в Департамент здравоохранения Томской области отчет об использовании денежных средств, полученных из областного бюджета в виде субвенций на осуществление переданных государственных полномочий по форме, утвержденной Департаментом здравоохранения Томской области. Статья 5. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется в соответствии с областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области, в том числе путем предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области субвенций из областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Указанные в настоящей статье субвенции выделяются бюджетам муниципальных районов и городских округов из областного фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Общий объем субвенций определяется в соответствии с согласно приложению к настоящему Закону. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Субвенции, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств. Статья 6. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено при условии: 1) невозможности выполнения государственных полномочий по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления; 2) признания судом недействующими актов органов местного самоуправления, связанных с реализацией государственных полномочий; 3) выявления нецелевого использования денежных средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий; 4) нарушения Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленного соответствующим судом. 2. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий прекращается при условии исключения государственных полномочий из полномочий исполнительных органов государственной власти Томской области. 3. Прекращение осуществления государственных полномочий производится путем принятия соответствующего закона. 4. При прекращении исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий возврат неиспользованных финансовых средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Статья 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 8. Порядок вступления настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее чем по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, что законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусмотрено предоставление субвенций на осуществление переданных настоящим Законом государственных полномочий. Губернатор Томской области В.М. Кресс (9 ноября 2011 года N 299-ОЗ) Приложение к Закону Томской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области" МЕТОДИКА РАСЧЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ В АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ, СТАЦИОНАРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ И БОЛЬНИЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ САНИТАРНО-АВИАЦИОННОЙ), МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ, ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ РОДОВ В СООТВЕТСТВИИ С ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящая Методика разработана в целях определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Томской области "Александровский район", "Асиновский район", "Бакчарский район", "Верхнекетский район", "Зырянский район", "Каргасокский район", "Город Кедровый", "Кожевниковский район", "Колпашевский район", "Кривошеинский район", "Молчановский район", "Парабельский район", "Первомайский район", "Город Стрежевой", "Томский район", "Город Томск", "Тегульдетский район", "Чаинский район", "Шегарский район" для организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области. 2. Размер предоставляемой бюджету j-го муниципального образования субвенции определяется по формуле: Sj = Sjст+Sjапп+Sjсмп, где: Sj - размер предоставляемой бюджету j-го муниципального образования Томской области субвенции на осуществление государственных полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; Sjст - объем средств, предоставляемых бюджету j-го муниципального образования Томской области на осуществление государственных полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях в условиях стационара; Sjапп - объем средств, предоставляемых бюджету j-го муниципального образования Томской области на осуществление государственных полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических учреждениях в амбулаторных условиях (за исключением фельдшерско-акушерских пунктов); Sjсмп - объем средств, предоставляемых бюджету j-го муниципального образования Томской области на осуществление государственных полномочий по организации оказания скорой медицинской помощи населению. 3. Объем средств, предоставляемых бюджету j-го муниципального образования Томской области на осуществление государственных полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях в условиях стационара (Sjст) рассчитывается по формуле: Sjст = Nст * Кр* Кj *Vjст, где: Nст - норматив финансовых затрат на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, установленный программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации на текущий финансовый год; Кр - коэффициент территориального районирования (районный коэффициент к заработной плате, средневзвешенные надбавки к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, равный значению 1,5672; Кj - коэффициент дифференциации расходов муниципальных образований, расчет которого осуществляется в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики; Vjст - объем стационарной медицинской помощи, установленный для j-го муниципального образования постановлением Администрации Томской области в рамках областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области на текущий финансовый год. 4. Объем средств, предоставляемых бюджету j-го муниципального образования Томской области на осуществление государственных полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических учреждениях в амбулаторных условиях (за исключением фельдшерско-акушерских пунктов) (Sjапп) рассчитывается по формуле: Sjапп = Nапп * Кр* Кj *Vjапп, где: Nапп - норматив финансовых затрат на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи), установленный программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации на текущий финансовый год; Кр - коэффициент территориального районирования (районный коэффициент к заработной плате, средневзвешенные надбавки к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, равный значению 1,5672; Кj - коэффициент дифференциации расходов муниципальных образований, расчет которого осуществляется в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики; Vjапп - объем амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, установленный для j-го муниципального образования постановлением Администрации Томской области в рамках областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области на текущий финансовый год. 5. Объем средств, предоставляемых бюджету j-го муниципального образования Томской области на осуществление государственных полномочий по организации оказания скорой медицинской помощи населению (Sjсмп) рассчитывается по формуле: Sjсмп = Nсмп * Кр * Кj *Vjсмп, где: Nсмп - норматив финансовых затрат на 1 вызов скорой помощи, установленный программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации на текущий финансовый год; Кр - коэффициент территориального районирования (районный коэффициент к заработной плате, средневзвешенные надбавки к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, равный значению 1,5672; Кj - коэффициент дифференциации расходов муниципальных образований, расчет которого осуществляется в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики; Vjсмп - объем скорой медицинской помощи, установленный для j-го муниципального образования постановлением Администрации Томской области в рамках областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области на текущий финансовый год. 6. Коэффициент дифференциации расходов муниципальных образований (Кj) определяется на основании средневзвешенного индекса бюджетных расходов по формуле: Кj= ИБРj / Kсрв*(Ккорj+Коб), где: Кj - коэффициент дифференциации расходов j-го муниципального образования; ИБРj - индекс бюджетных расходов, определяемый в соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), утвержденной Законом Томской области от 13 августа 2007 года N 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области"; при расчете индекса бюджетных расходов в рамках расчета коэффициента удорожания стоимости жилищно-коммунальных услуг в муниципальном районе (городском округе) коэффициент удорожания стоимости расходов на жилищно-коммунальное хозяйство муниципального района (городского округа) принимается равным значению 0. Kсрв - коэффициент корректировки индекса бюджетных расходов, который определяется как средневзвешенное значение индекса бюджетных расходов муниципальных образований; Ккорj - поправочный коэффициент, установленный согласно приложению к Методике для соответствующего муниципального образования; Коб - коэффициент приобретения оборудования, равный значению 0,1. 7. Общий размер субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области, определяется как сумма субвенций всех муниципальных районов и городских округов по формуле: S = Sj Приложение к Методике расчета и распределения субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области ЗНАЧЕНИЯ ПОПРАВОЧНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ +---------------------------+-----------------------------------------------------------+ | Наименование | Значение поправочного коэффициента (Ккорj) | | муниципального | | | образования | | +---------------------------+--------------+-----------------------------+--------------+ | | скорая | амбулаторно-поликлиническая | стационарная | | | медицинская | помощь | медицинская | | | помощь | | помощь | +---------------------------+--------------+-----------------------------+--------------+ | Муниципальное образование | 0,3925 | 0,3925 | 0,3925 | | "Александровский район" | | | | +---------------------------+--------------+-----------------------------+--------------+ | Муниципальное образование | 0,5771 | 0,5771 | 0,5785 | | "Асиновский район" | | | | +---------------------------+--------------+-----------------------------+--------------+ | Муниципальное образование | 0,3943 | 0,3974 | 0,3934 | | "Бакчарский район" | | | | +---------------------------+--------------+-----------------------------+--------------+ | Муниципальное образование | 0,5298 | 0,5298 | 0,5298 | | "Верхнекетский район" | | | | +---------------------------+--------------+-----------------------------+--------------+ | Муниципальное образование | 0,4545 | 0,4541 | 0,4545 | | "Зырянский район" | | | | +---------------------------+--------------+-----------------------------+--------------+ | Муниципальное образование | 0,6085 | 0,6086 | 0,6084 | | "Каргасокский район" | | | | +---------------------------+--------------+-----------------------------+--------------+ | Муниципальное образование | 0,3531 | 0,3535 | 0,3531 | | "Кожевниковский район" | | | | +---------------------------+--------------+-----------------------------+--------------+ | Муниципальное образование | 0,7201 | 0,7218 | 0,7218 | | "Колпашевский район" | | | | +---------------------------+--------------+-----------------------------+--------------+ | Муниципальное образование | 0,5018 | 0,5018 | 0,5018 | | "Кривошеинский район" | | | | +---------------------------+--------------+-----------------------------+--------------+ | Муниципальное образование | 0,5344 | 0,5344 | 0,5344 | | "Молчановский район" | | | | +---------------------------+--------------+-----------------------------+--------------+ | Муниципальное образование | 0,7613 | 0,7619 | 0,7613 | | "Парабельский район" | | | | +---------------------------+--------------+-----------------------------+--------------+ | Муниципальное образование | 0,4944 | 0,4971 | 0,4971 | | "Первомайский район" | | | | +---------------------------+--------------+-----------------------------+--------------+ | Муниципальное образование | 0,4545 | 0,4535 | 0,4535 | | "Тегульдетский район" | | | | +---------------------------+--------------+-----------------------------+--------------+ | Муниципальное образование | 1,0949 | 1,0933 | 1,0939 | | "Томский район" | | | | +---------------------------+--------------+-----------------------------+--------------+ | Муниципальное образование | 0,6776 | 0,6765 | 0,6765 | | "Чаинский район" | | | | +---------------------------+--------------+-----------------------------+--------------+ | Муниципальное образование | 0,3455 | 0,3445 | 0,3456 | | "Шегарский район" | | | | +---------------------------+--------------+-----------------------------+--------------+ | Муниципальное образование | 0,8413 | 0,8415 | 0,8412 | | "Город Кедровый" | | | | +---------------------------+--------------+-----------------------------+--------------+ | Муниципальное образование | 0,7630 | 0,7630 | 0,7625 | | "Город Стрежевой" | | | | +---------------------------+--------------+-----------------------------+--------------+ | Муниципальное образование | 0,9405 | 0,9388 | 0,9388 | | "Город Томск" | | | | +---------------------------+--------------+-----------------------------+--------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|