Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Томской области от 28.02.2012 № 112

 



                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                          
     28.02.2012 N 112
     г. Томск    
                         

Об утверждении Положения о постоянной комиссии Законодательной Думы
           Томской области по высшей школе и инновациям

     
     Рассмотрев проект    Положения    о    постоянной     комиссии
Законодательной Думы Томской области по высшей школе и  инновациям,
внесенный   депутатами   Законодательной   Думы   Томской   области
В.Л.Пономаренко, Л.Э.Глоком, руководствуясь статьей 64 (пункт  "1",
подпункт "в") Устава (Основного Закона) Томской области,
     
        Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о  постоянной комиссии Законодательной  Думы
Томской области по высшей школе и инновациям согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательной Думы
     Томской области                              О.В. Козловская



     Приложение                                     
     к постановлению
     Законодательной Думы                                          
     Томской области                                               
     от 28.02.2012 N 112                                          



   ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ
               ОБЛАСТИ ПО ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ И ИННОВАЦИЯМ


                        I. Общие положения
     Постоянная комиссия Законодательной  Думы  Томской области  по
высшей школе  и инновациям  (далее -  Комиссия) является  постоянно
действующим органом Законодательной  Думы Томской области (далее  -
Дума) и ей подотчетна. Комиссия формируется на срок полномочий Думы
текущего созыва.
1. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией  Российской
Федерации,  федеральными   законами,  Уставом  (Основным   Законом)
Томской области,  законами Томской  области, постановлениями  Думы,
Регламентом Думы и настоящим Положением.
2. Создание Комиссии,  утверждение  её председателя,  персонального
состава, внесение в  него изменений,  а также упразднение  Комиссии
осуществляется постановлениями Думы.
3. По истечении очередного  года работы, а также  за две недели  до
дня  голосования  на  выборах  депутатов  Думы  следующего   созыва
Комиссия направляет  Думе  письменный отчет  о своей  деятельности.
Дума может в любое  время заслушать отчет о деятельности  Комиссии.
Сроки рассмотрения такого отчета определяются протокольным решением
Думы.

                   II. Вопросы ведения Комиссии
4. К вопросам ведения Комиссии относятся следующие:
1) способствование реализации  проекта "ИНО  Томск2,2020" в  рамках
Концепции   создания   в  Томской   области   Центра   образования,
исследований и  разработок, одобренной распоряжением  Правительства
Российской Федерации  от  6 октября  2011 года  N  1756-р, в  целях
обеспечения  динамичного  развития  ряда  приоритетных  направлений
научно-технологического комплекса страны;
2) взаимодействие с  федеральными органами государственной  власти,
иными  государственными   органами,  а   также  образованными   ими
комитетами  и   комиссиями   по  вопросам   высшей  школы,   науки,
научно-технической и инновационной деятельности;
3) участие в подготовке проектов законов Томской области и проектов
иных правовых актов Томской  области в области, касающейся  проблем
высшей  школы,  фундаментальной  и  прикладной  науки,  технической
политики и инновационного развития Томской области;
4) участие в формировании и развитии научно-технического потенциала
и эффективно   функционирующей  инфраструктуры   научно-технической
деятельности Томской области;
5) участие в  разработке правовых механизмов  поддержки и  развития
инновационной деятельности в Томской области;
6) содействие созданию  внедренческих инновационных предприятий  на
базе крупных научных и образовательных центров Томской области;
7) участие  в  разработке механизмов  межотраслевой  координации  в
области науки и инновационной политики Томской области;
8) участие в разработке проектов концепций научной, промышленной  и
инновационной  политики  Томской области,  перечня  соответствующих
приоритетных  проблем   социально-экономического   развития  и   их
научно-технического обеспечения;
9) подготовка  предложений  по  развитию  инфраструктуры  в   целях
обеспечения реализации  государственной политики  в области  высшей
школы,  науки, научно-технической  и  инновационной деятельности  в
Томской области;
10) рассмотрение   и  анализ   предложений,   планов  и   программ,
разработанных  Администрацией  Томской  области  в  области  высшей
школы,  науки,  научно-технической  и  инновационной  политики,   и
контроль за их реализацией;
11) подготовка   предложений   в   части   объемов   финансирования
мероприятий  по  созданию  в Томской  области  Центра  образования,
исследований  и   разработок   из  областного   бюджета,  а   также
рекомендаций по объемам  финансирования на соответствующие цели  из
федерального бюджета и внебюджетных источников;
12) рассмотрение проекта закона об областном бюджете и контроль  за
его  исполнением   в  части  средств,   выделенных  на   реализацию
научно-технической и инновационной политики;
13) рассмотрение законодательных инициатив по вопросам, относящимся
к ведению Комиссии;
14) предоставление мнения  о создании,  реорганизации и  ликвидации
высших учебных заведений,  управление которыми осуществляют  органы
государственной власти Томской области;
15) международное и межрегиональное  сотрудничество в сфере  науки,
образования и инновационной деятельности в рамках развития правовой
базы и обмена опытом по вопросам, относящимся к ведению Комиссии;
16) содействие   популяризации   достижений   науки   и   поддержке
научно-технического творчества молодежи.

                     III. Полномочия комиссий

5. В соответствии с Регламентом Думы Комиссия вправе:
1) вносить в Думу проекты заявлений и обращений Думы;
2) проводить предварительное  обсуждение  проектов законов  Томской
области,  проектов  постановлений,  заявлений  и  обращений   Думы,
поправок   к   принятым  Думой   проектам   документов,   проводить
пресс-конференции и организовывать выступления в средствах массовой
информации для ознакомления общественности с точкой зрения Комиссии
по обсуждаемым проектам документов;
3) инициировать  проведение  парламентских  слушаний  по   проектам
законов Томской области и проектам постановлений Думы.
     6. Комиссия также вправе:
1) обращаться в пределах своей компетенции в органы государственной
власти, иные     государственные    органы,     органы     местного
самоуправления,  в   организации   и  к   гражданам  по   вопросам,
относящимся  к   ведению   Комиссии;  запрашивать   и  получать   в
установленном порядке  справочные, аналитические, статистические  и
иные материалы, необходимые для  работы Комиссии, в соответствии  с
её компетенцией;
2) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения  должностных
лиц   исполнительных   органов  государственной   власти   и   иных
государственных   органов   Томской   области,   органов   местного
самоуправления, организаций,  расположенных  на территории  Томской
области, по исполнению законов Томской области и постановлений Думы
в части вопросов, относящихся к ведению Комиссии. Должностные  лица
или представители указанных органов и организаций не позднее чем за
три дня уведомляются о предстоящем заседании Комиссии;
3) проводить по согласованию с другими Комиссиями Думы,  комиссиями
комитетов Думы, комитетами Думы совместные заседания;
4) образовывать экспертные  советы  для обсуждения  рассматриваемых
проектов  документов  и   иных  вопросов,  относящихся  к   ведению
Комиссии;
5) образовывать экспертные и рабочие группы для выполнения работ по
вопросам, относящимся к ведению Комиссии;
6) устанавливать  в рамках  своей  компетенции деловые  контакты  с
органами государственной  власти, иными государственными  органами,
органами  местного  самоуправления, организациями  и  гражданами  в
Российской Федерации и за ее пределами;
7) вносить  предложения  о  поощрении  государственных  гражданских
служащих в аппарате Думы, обеспечивающих деятельность Комиссии.
     7. Функциями Комиссии в рамках осуществления своих  полномочий
являются:
1) организация работы  в Думе  по вопросам,  относящимся к  ведению
Комиссии;
2) планирование работы Комиссии;
3) участие в разработке проектов законов Томской области,  проектов
постановлений, заявлений и обращений Думы;
4) участие в разработке  проектов федеральных законов по  вопросам,
относящимся к ведению Комиссии;
5) рассмотрение внесенных  в Думу  проектов документов,  подготовка
заключений Комиссии на указанные проекты документов;
6) определение  докладчиков  на заседаниях  Думы,  комитетов  Думы,
комиссиях  Думы,  комиссиях  комитетов  Думы  по  вопросам  ведения
Комиссии. Определение членов Комиссии, уполномоченных выступать  от
имени Комиссии  при  рассмотрении вопросов  повестки дня  заседаний
Думы;
7) рассмотрение проекта  закона об областном  бюджете на  очередной
финансовый  год и  проекта  закона  Томской области  об  исполнении
бюджета  в   части  вопросов,  относящихся   к  ведению   Комиссии.
Подготовка   соответствующих  предложений,   заключений   Комиссии,
поправок;
8) рассмотрение  планов  и программ  экономического  и  социального
развития Томской области, относящихся к ведению Комиссии.
9) рассмотрение  отчетов  и  материалов  Контрольно-счетной  палаты
Томской области по вопросам, относящимся к ведению Комиссии.
10) подготовка предложений  по осуществлению Думой  предусмотренных
Уставом (Основным Законом) Томской области контрольных функций;
11) рассмотрение    результатов   экспертно-аналитических    работ,
выполненных по вопросам,  относящимся к ведению Комиссии.  Принятие
решений по реализации результатов указанных работ;
12) рассмотрение  протестов  и представлений  органов  прокуратуры,
экспертных  заключений уполномоченного  структурного  подразделения
Министерства  юстиции  Российской  Федерации,  судебных  актов   по
принятым законам Томской области и постановлениям Думы и заключений
независимой   антикоррупционной   экспертизы  в   части   вопросов,
относящихся к ведению Комиссии. Подготовка предложений по указанным
документам;
13) сбор и  анализ информации  по вопросам,  относящимся к  ведению
Комиссии;
14) взаимодействие  с  другими структурными  подразделениями  Думы,
органами государственной  власти, иными государственными  органами,
органами  местного   самоуправления,  организациями  по   вопросам,
относящимся к ведению Комиссии;
15) контроль выполнения принятых Комиссией решений;
16) ведение документации, относящейся к деятельности Комиссии.

              IV. Права и обязанности членов комиссии

     8. Члены  Комиссии  имеют  право  решающего  голоса  по   всем
вопросам, рассматриваемым Комиссией, а также вправе:
1) вносить вопросы для рассмотрения на заседаниях Комиссии,  делать
доклады и  сообщения  по этим  вопросам,  участвовать в  обсуждении
рассматриваемых на заседаниях Комиссии вопросов и принятии решений,
а также в осуществлении контроля за выполнением принятых  Комиссией
решений;
2) вносить предложения о заслушивании на заседании Комиссии доклада
или информации     о    деятельности     исполнительных     органов
государственной  власти  и иных  государственных  органов,  органов
местного самоуправления,  организаций, расположенных на  территории
Томской  области,   либо  должностных  лиц   указанных  органов   и
организаций по исполнению  законов Томской области и  постановлений
Думы в части вопросов, относящихся к ведению Комиссии;
3) по решению  Комиссии  представлять Комиссию  в иных  структурных
подразделениях  Думы,  в  исполнительных  органах   государственной
власти   и   иных   государственных   органах,   органах   местного
самоуправления, организациях;
4) на заседании Комиссии  сообщать о своем  особом мнении в  случае
несогласия с принятым Комиссией решением;
5) выйти  из  состава  Комиссии  в  соответствии  с   установленным
настоящим Положением порядком.
9. Члены Комиссии обязаны:
1) принимать личное участие в заседании Комиссии;
2) не  допускать  пропусков  заседаний  Комиссии  без  уважительной
причины. В  случае если  член комиссии  пропустил без  уважительной
причины три заседания комиссии подряд или треть заседаний в течение
одного квартала, комиссия может внести в Думу проект  постановления
Думы  о  выводе  данного   члена  Комиссии  из  состава   Комиссии.
Уважительными  причинами  отсутствия члена  комиссии  на  заседании
Комиссии    являются    документально    подтвержденные    болезнь,
командировка,   отпуск,   а   также   иные   причины,    признанные
уважительными в соответствии с решением Комиссии;
3) выполнять   решения   и   поручения   Комиссии,   поручения   ее
председателя;
4) в случае невозможности  выполнения в установленный срок  решения
или поручения Комиссии, поручения ее председателя информировать  об
этом  председателя Комиссии  с  предложением об  изменении  данного
срока либо об отмене решения (поручения).
                 V. Формирование состава Комиссии
     10. Председатель Комиссии избирается на срок ее полномочий  из
числа депутатов  Думы по предложению  председателя Думы,  депутатов
Думы  большинством  голосов  от  числа  избранных  депутатов  Думы.
Соответствующее решение оформляется постановлением Думы.
     11. Депутат,  иное лицо,  изъявившее  желание войти  в  состав
Комиссии или выйти  из ее состава,  подает письменное заявление  на
имя  председателя Комиссии,  а  в  случае, если  председатель  этой
Комиссии еще не утвержден Думой, - на имя Председателя Думы.
     12. Решения фракций  в  Думе о  включении  депутатов -  членов
соответствующих фракций в состав Комиссии (об их отзыве из  состава
Комиссии) направляются Председателю Думы.
     13. В состав  Комиссии входят депутаты  Думы, по  согласованию
могут входить  также представители  органов государственной  власти
Томской области,  иных государственных органов,  эксперты и  другие
лица,  компетентные в  вопросах  деятельности Комиссии.  Количество
представителей   исполнительных  органов   государственной   власти
Томской области должно составлять менее половины состава Комиссии.
     14. Комитет по законодательству, государственному устройству и
безопасности Думы  на  основании  указанных  в  настоящем   разделе
заявлений  депутатов, иных  лиц  и решений  фракций  подготавливает
соответствующий проект постановления Думы.
     15. Председатель  Думы  или   по  его  поручению   заместитель
Председателя  Думы,  председатель  Комиссии вносит  в  Думу  проект
постановления Думы о составе Комиссии.
     16. Численный  состав  Комиссии  не  может  быть  менее   трёх
человек.

                     VI. Председатель Комиссии

17. Председатель Комиссии:
1) организует работу Комиссии, в том числе формирует проекты планов
работы Комиссии, проекты повесток дня заседания Комиссии на  основе
поступивших  в   Думу  проектов  документов   и  иных   материалов,
подлежащих рассмотрению Комиссией,  и списки лиц, приглашенных  для
участия в ее заседаниях;
2) обеспечивает информирование членов Комиссии, других депутатов  и
приглашенных лиц о дате и времени проведения заседания Комиссии и о
повестке дня;
3) ведет заседания Комиссии;
4) координирует работу Комиссии с деятельностью других  структурных
подразделений Думы, в том числе при проведении совместных заседаний
Комиссии и комитетов Думы, комиссий Думы, комиссий комитетов Думы;
5) представляет    Комиссию   без    какого-либо    дополнительного
документального подтверждения своих полномочий;
6) подписывает документы Комиссии;
7) дает поручения членам Комиссии в пределах своих полномочий;
8) контролирует исполнение решений и поручений Комиссии;
9) ежеквартально  информирует  Комиссию  об  исполнении  решений  и
поручений Комиссии;
10) организует  ведение  документации  Комиссии  в  соответствии  с
установленным порядком делопроизводства в Думе;
11) ежегодно отчитывается перед Комиссией;
12) организует освещение деятельности Комиссии в средствах массовой
информации;
13) готовит и представляет на заседаниях Думы отчеты о деятельности
Комиссии в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;
14) исполняет иные  полномочия,  предусмотренные Регламентом  Думы,
постановлениями Думы, решениями Комиссии, настоящим Положением.
     18. Постановлением  Думы   полномочия  председателя   Комиссии
досрочно  прекращаются  на  основании  его  письменного  заявления,
поданного на  имя Председателя  Думы, а также  в случае  досрочного
прекращения им  полномочий депутата  Думы. Полномочия  председателя
Комиссии могут быть досрочно прекращены на основании решения Думы.

              VII. Заместитель председателя комиссии

     19. По  решению   Комиссии  может   быть  избран   заместитель
председателя Комиссии.
     20. Заместитель председателя  Комиссии избирается  на срок  ее
полномочий из числа членов  Комиссии - депутатов Думы  большинством
голосов от числа членов Комиссии.
     21. Заместитель председателя Комиссии:
1) выполняет функции председателя Комиссии в его отсутствие;
2) выполняет   решения   и   поручения   Комиссии,   поручения   ее
председателя,  а также  иные  функции  в соответствии  с  настоящим
Положением.
     22. Полномочия  заместителя  председателя  Комиссии   досрочно
прекращаются на основании  его письменного заявления, поданного  на
имя председателя Комиссии, а также в случае досрочного  прекращения
им полномочий  депутата Думы.  Полномочия заместителя  председателя
Комиссии  могут  быть  досрочно  прекращены  на  основании  решения
Комиссии.

                VIII. Регламент заседаний Комиссии

     23. Комиссия  осуществляет  свою  деятельность  на   принципах
коллегиальности, свободы обсуждения, гласности.
     24. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в три месяца.
     25. Заседания Комиссии проводятся открыто. По решению Комиссии
могут проводиться закрытые заседания.
     26. Комиссия может проводить выездные заседания.
     27. Председатель   Думы   вправе   присутствовать   на   любых
заседаниях  Комиссии  с  правом  решающего  голоса.  Депутаты,   не
являющиеся  членами  Комиссии,  Губернатор Томской  области  и  его
полномочный  представитель  в  Думе,  руководители   исполнительных
органов государственной  власти Томской  области, органов  местного
самоуправления,  председатель  Контрольно-счетной  палаты   Томской
области  и  его  заместитель,  аудиторы  Контрольно-счетной  палаты
Томской области могут присутствовать на любых заседаниях Комиссии с
правом совещательного голоса.
     28. На открытых  заседаниях Комиссии  с согласия  председателя
Комиссии или по решению Комиссии могут присутствовать представители
иных   заинтересованных   органов,   организаций   и   общественных
объединений.     Должностные    лица     исполнительных     органов
государственной власти Томской области и Контрольно-счетной  палаты
Томской области могут привлекать на указанные заседания подчиненных
им служащих для оказания консультационной помощи.
     29. Материалы  к  заседанию  Комиссии  (проект  повестки  дня,
проекты  законов,  постановлений  Думы,  иные  поступившие  в  Думу
материалы по вопросам повестки дня заседания Комиссии, список  лиц,
приглашенных для участия в заседании Комиссии) направляются  членам
Комиссии  не позднее  чем  за  три  дня до  предстоящего  заседания
Комиссии. Лица, указанные  в пунктах 27,  28 настоящего раздела,  и
лица, приглашенные для участия в заседании Комиссии, обеспечиваются
данными материалами по их требованию.
     30. Заседание  Комиссии ведет  ее  председатель. В  отсутствие
председателя Комиссии заседание ведет  его заместитель, а в  случае
отсутствия председателя Комиссии и его заместителя - один из членов
Комиссии  по  поручению  председателя  Комиссии  либо,  если  такое
поручение  не  может   быть  дано   по  объективным  причинам,   по
согласованному решению членов Комиссии.
     31. Комиссия правомочна принимать  решения, если на  заседании
Комиссии присутствуют более половины членов Комиссии.
     32. Заседания Комиссии проводятся  в соответствии с  повесткой
дня, утвержденной в начале заседания большинством от присутствующих
членов Комиссии.
     33. Решение  Комиссии   считается  принятым,   если  за   него
проголосовало  большинство присутствующих  на  ее заседании  членов
Комиссии. В случае  равенства количества  голосов, поданных "за"  и
"против", голос  председателя Комиссии  является определяющим.  При
отсутствии возражений членов  Комиссии решение Комиссии может  быть
принято без голосования.
     34. На  заседании   Комиссии  ведется   протокол,  в   котором
отражаются:    повестка    дня,   состав    участников    заседания
(присутствовавшие  члены  Комиссии, иные  депутаты,  приглашенные),
выступления по  вопросам повестки  дня и принятые  по ним  решения.
Протокол  ведет  обеспечивающий  работу  Комиссии   государственный
гражданский служащий  в аппарате  Думы, если  Комиссией не  принято
иного   решения.   К    протоколу   прилагаются   все    материалы,
распространенные  на  заседании Комиссии.  Протокол  оформляется  в
пятидневный срок после проведения заседания Комиссии, подписывается
председательствующим  на заседании  Комиссии  и лицом,  проводившим
запись протокола.  Оригиналы протоколов хранятся  в аппарате  Думы.
Копия  протокола  заседания   Комиссии  направляется  всем   членам
Комиссии  не  позднее   семи  календарных  дней  после   проведения
соответствующего   заседания   Комиссии,   а   также   приглашенным
участникам заседания Комиссии - по их требованию.
     35. На заседании Комиссии при наличии технических возможностей
помещения, в  котором   проводится   заседание  Комиссии,   ведется
аудиозапись, если Комиссия не приняла решением об ином. Аудиозапись
хранится в аппарате Думы.
     36. Во  время  проведения   открытых  заседаний  Комиссии   по
предварительной  заявке   председателя   Комиссии  аппаратом   Думы
обеспечивается   ведение   телетрансляции  с   учетом   технических
возможностей помещения, в котором проводится заседание Комиссии.
     37. Работу Комиссии обеспечивает аппарат Думы. Государственные
гражданские служащие  в  аппарате   Думы  участвуют  в   подготовке
заседаний Комиссии,  а  также выступают  на  заседаниях Комиссии  с
информацией и докладами  по обсуждаемым  вопросам в соответствии  с
функциями, возложенными на аппарат Думы.
     38. На   заседании   Комиссии   присутствуют   государственные
гражданские  служащие  структурных  подразделений  аппарата   Думы,
обеспечивающие   работу   данной   Комиссии   в   соответствии    с
распределением     обязанностей,     утвержденным     распоряжением
руководителя  аппарата Думы,  а  также  помощники депутатов  по  их
поручению. Присутствующему  на заседании Комиссии  государственному
гражданскому служащему, в том числе помощнику депутата, может  быть
предоставлено  слово  для  выступления на  этом  заседании  по  его
просьбе или по предложению депутата.

   IX. Регламент совместных заседаний Комиссии и комитетов Думы,
              комиссий Думы, комиссий комитетов Думы

     39. Комиссии  и  комитеты Думы  правомочны  принимать  решения
голосованием,  если  на  совместном  заседании  присутствуют  более
половины членов каждой из комиссий, комитета, проводящих совместное
заседание.
     40. Голосование   проводится   отдельно   каждой    комиссией,
комитетом. Решение комиссии,  комитета считается принятым, если  за
него  проголосовало   большинство   присутствующих  на   совместном
заседании  членов  этой  комиссии,  комитета.  В  случае  равенства
количества голосов,  поданных "за" и  "против", голос  председателя
комиссии, комитета является определяющим. При отсутствии возражений
членов комиссии,  комитета  решение комиссии,  комитета может  быть
принято без голосования.
     41. При  проведении  совместного  заседания  всех  комиссий  и
комитетов Думы решения  принимаются без голосования при  отсутствии
возражений  депутатов,  членов  комиссий.  При  наличии  возражений
депутатов,  членов  комиссий   проводится  голосование  и   решение
считается  принятым,   если  за   него  проголосовало   большинство
присутствующих  на  этом  совместном  заседании  депутатов,  членов
комиссий.

Информация по документу
Читайте также