Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Томской области от 29.05.2012 № 336ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.05.2012 N 336 г. Томск Об итогах парламентских слушаний "О проекте закона Томской области "Социальный кодекс Томской области" Рассмотрев Рекомендации парламентских слушаний "О проекте закона Томской области "Социальный кодекс Томской области" от 27.04.2012г., руководствуясь пунктом 3 статьи 68 Регламента Законодательной Думы Томской области, Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить Рекомендации парламентских слушаний "О проекте закона Томской области "Социальный кодекс Томской области" от 27.04.2012г." согласно приложению. 2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Поручить комитету Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике создать рабочую группу по доработке проекта 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике (Чернышев). Председатель Законодательной Думы Томской области О.В. Козловская Приложение к постановлению Законодательной Думы Томской области от 29.05.2012 N 336 РЕКОМЕНДАЦИИ парламентских слушаний Законодательной Думы Томской области по теме: "О проекте закона Томской области "Социальный кодекс Томской области" В настоящее время законодательная база Томской области в сфере предоставления мер социальной поддержки населению очень объемна, что значительно осложняет работу с ней как потребителям мер социальной поддержки, так и специалистам. Вместе с тем, доступность мер социальной поддержки определяется не только наличием законов и сети социальных учреждений, но и уровнем правовой грамотности самих жителей. Эффективность мер социальной поддержки населения во многом зависит от доступности их получения, "адресности" и возможности в дальнейшем уже самостоятельно решать вопросы жизнеобеспечения. Проект Социального кодекса объединяет свыше 30 базовых региональных законов, а с учетом вносимых в них изменений, - это 127 законов, из них: - 60% - законы, в которых меры социальной поддержки, установлены федеральным законодательством, а полномочия по их предоставлению относятся к полномочиям субъекта РФ (являются расходными обязательствами бюджета Томской области); - 40% - законы, принятые как дополнительные меры социальной поддержки Законодательной Думой Томской области для соответствующих категорий граждан (самостоятельно принятые расходные обязательства); Количество получателей мер социальной поддержки в рамках вышеназванных законов - свыше 300 тысяч, из них: - 60% - категориальная демографическая группа (ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны; ветераны труда; труженики тыла; пенсионеры; граждане, имеющие государственные заслуги; дети (в том числе дети-сироты) и др.); - 15% - профессиональные группы (специалисты бюджетной сферы, работающие и проживающие в сельской местности; специалисты отдельных бюджетных отраслей и др.); - 25% - группа получателей, имеющих низкий уровень благосостояния (малоимущие граждане; лица, страдающие отдельными видами заболеваний; граждане, нуждающиеся в материальной поддержке и др.). Не более 30% законов устанавливают меры социальной поддержки с учетом "адресности" - по критерию "малоимущие". Из свыше 300 тысяч "льготников", не более 90 тысяч человек получают социальную поддержку с учетом этого критерия. Основные характеристики мер социальной поддержки, регулируемых законами Томской области по структуре потребителей и объемам направляемых средств: - граждане пенсионного возраста - 60% получателей и 65% денежных средств; - граждане трудоспособного возраста - 30% получателей и 28% денежных средств; - дети - 10% получателей и 7% денежных средств; - меры социальной поддержки при оплате ЖКУ (в том числе субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг) - 65%; - денежные выплаты (ежемесячные, ежегодные, разовые) и прочие мероприятия по социальной поддержке - 35%; - количество получателей мер социальной поддержки по отдельным законам Томской области - от 4 человек до 167 тысяч человек; - объем финансирования отдельных законов Томской области, устанавливающих меры социальной поддержки - от 300 тысяч рублей до 1 670 000,00 рублей; - минимальный размер ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) от 100 руб. + районный коэффициент (на ребенка из малоимущей семьи до 16 лет), до 1 500 руб. (на инвалида боевых действий 1-й группы); - минимальный размер ежемесячной "льготы" по оплате ЖКУ в форме денежной выплаты, рассчитанной от регионального стандарта стоимости коммунальных услуг (30% - 100%, в зависимости от категории), в среднем от 350 рублей (одиноко проживающий "льготник" с печным отоплением) до 10 тысяч рублей, а в отдельных случаях и 20 тысяч рублей (педагогический работник, проживающий в сельской местности); - средний размер субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в Томской области на одного получателя в год - 18 564 рубля, при этом минимальный размер субсидии в месяц колеблется от 5 рублей до 5-7 тысяч рублей на одного получателя; Проводя анализ эффективности предоставления мер социальной поддержки, необходимо учитывать основные статистические показатели: На 1 января 2012 года на территории Томской области проживает 276 598 пенсионеров, их них 106 280 - работающие пенсионеры. Средняя заработная плата в Томской области (февраль 2012 года) - 24 996,6 рублей, а среднедушевой денежный доход (март 2012 года) - 17 166 руб. Размер социальной пенсии по старости (апрель 2012 года) - 4 714 руб. (РК 30%) и 5 440 руб. (РК 50%), а трудовая пенсия (по старости) на 1 апреля 2012 года - 10 600 руб. Учитывая, что федеральное законодательство не позволяет регионам внедрять механизм "адресности" мер социальной поддержки по многим категориям граждан, необходимо признать, что простое увеличение как числа "льготных" категорий, так и объемов уже принятых мер социальной поддержки не способствует эффективности расходования бюджетных ассигнований. Анализ за последние пять лет свидетельствует только о росте количества получателей мер социальной поддержки, как за счет введения новых "льготных" категорий, так и за счет пополнения числа получателей по уже действующим законам Томской области. Все вышеназванное свидетельствует о необходимости изменений в реализации социальной политики Томской области. Рассматриваемый и обсуждаемый сегодня проект Социального кодекса представляет собой ту основу, которая позволяет определить исходную базу, а дальнейшие шаги по совершенствованию социальной политики, так как это не только меры социальной поддержки, нам предстоит обсуждать вместе с населением, бизнесом, специалистами и профессиональным сообществом. Обсудив проект закона Томской области "Социальный кодекс Томской области", участники парламентских слушаний РЕКОМЕНДУЮТ: 1. Одобрить решение о принятии проекта закона Томской области "Социальный кодекс Томской области". 2. Администрации Томской области и Законодательной Думе Томской области - обобщить замечания и предложения, поступившие от участников парламентских слушаний в целях их рассмотрения при доработке проекта закона Томской области "Социальный кодекс Томской области". 3. При доработке проекта закона Томской области "Социальный кодекс Томской области": 1) провести анализ региональной законодательной базы в целях обеспечения отражения всех, предоставляемых за счет средств регионального бюджета, мер социальной поддержки, в том числе по возрастным группам и категориям получателей; 2) дополнить общую часть понятиями, отражающими все виды мер социальной поддержки, установленные проектом кодекса; категории получателей мер социальной поддержки; характерными особенностями, учитываемыми при предоставлении мер социальной поддержки; 3) отразить в положениях Кодекса роль общественных и некоммерческих организаций, бизнеса в предоставлении социальных услуг; 4) предусмотреть нормы, обеспечивающие получение мер социальной поддержки (социальных услуг) на условиях взаимных обязательств; 5) унифицировать порядки предоставления тех или иных мер социальной поддержки, выработав единый механизм порядка их предоставления: установить полномочия для всех органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Томской области, подведомственных учреждений и организаций запрашивать и предоставлять документы по межведомственному информационному взаимодействию; разделить перечень документов, необходимых для предоставления мер социальной поддержки на две категории - запрашиваемые органом по межведомственному запросу и предоставляемые заявителем самостоятельно, обеспечив оптимизацию количества и сроков их предоставления; конкретизировать основания для отказа в предоставлении соответствующей меры социальной поддержки в части неполучения запрошенных в органах документов, а именно исключить основание "представление неполного комплекта документов", заменив ссылкой на норму Кодекса, где перечислены документы, предоставляемые заявителем лично; отразить требования к наличию согласия на обработку персональных данных заявителя при предоставлении мер социальной поддержки и случаев, где такое согласие не требуется. 4. Предусмотреть положения, регулирующие вопросы индексации мер социальной поддержки, предоставляемых в форме денежных выплат включенных в проект закона Томской области "Социальный кодекс Томской области". 5. Рассмотреть возможность: 1) создания наблюдательных советов (представители некоммерческих организаций) при департаментах Администрации Томской области, курирующих направления социальной политики. Создание наблюдательных Советов обеспечит решение вопросов информационной доступности широких слоев населения, чьи интересы защищают представители некоммерческих организаций, оперативного контроля за реализацией нормативных правовых актов и отдельных мероприятий, обеспечит обратную связь с гражданами и др; 2) введения новой категории граждан, которой будет установлена мера социальной поддержки - "Дети погибших во время Великой Отечественной войны защитников Отечества"; 3) введения и установление мер социальной поддержки категории "студенческая семья". 6. Провести анализ и порядок предоставления мер социальной поддержки, установленные действующим законодательством в отношении "многодетных семей" в целях усовершенствования механизма и объемов их предоставления. 7. Провести анализ действующего законодательства регулирующего присвоение групп и степени инвалидности, в целях выявления положений, препятствующих получению полного объема мер социальной поддержки, в том числе реабилитации для всех групп граждан с ограниченными возможностями, проживающими на территории Томской области. 8. При введении новых категорий получателей мер социальной поддержки руководствоваться принципом "адресности" ее предоставления и оценки эффективности использования бюджетных средств. 9. До внесения на рассмотрение Законодательной Думы Томской области отраслевой Стратегии, определяющей направление социальной политики Томской области, провести ее широкое обсуждение с участием депутатов Законодательной Думы Томской области, общественных и некоммерческих организаций, бизнеса, профессионального сообщества и др. 10. Подготовить и внести в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов (обращений) о необходимости унификации порядка предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки которым передано на уровень субъектов РФ, в целях возможности внедрения механизма "адресности" региональными нормативными правовыми актами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|