Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 02.12.1997 № 66-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Владимирской области от 03.12.2004 г. N 228-ОЗ О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Законодательным Собранием 19.11.97 Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и регулирует отношения в области обеспечения пожарной безопасности на территории Владимирской области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа обеспечения пожарной безопасности Правовой основой обеспечения пожарной безопасности на территории Владимирской области являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные акты Российской Федерации, настоящий Закон, законодательные и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Владимирской области, органов местного самоуправления. Статья 2. Система обеспечения пожарной безопасности Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Финансирование мероприятий в системе обеспечения пожарной безопасности осуществляется: 1. За счет федерального бюджета, включая содержание учреждений государственной противопожарной службы (далее ГПС). 2. За счет областного бюджета, включая ассигнования согласно: а) законодательству Российской Федерации (при передаче полномочий и бюджетных средств по нормативам межбюджетных отношений); б) законодательству Владимирской области (на реализацию целевой программы Владимирской области и прямых договоров между областной администрацией и управлением государственной противопожарной службы УВД Владимирской области (далее - УГПС), а также другими субъектами пожарной охраны). 3. За счет местных бюджетов. 4. За счет средств УГПС и его подразделений, получаемых от физических и юридических лиц всех форм собственности в порядке реализации договоров (добровольных соглашений) на предоставление услуг в сфере пожарной охраны на возмездной основе. 5. За счет собственных средств физическими и юридическими лицами на объектах, находящихся в их владении. ГЛАВА II. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА Статья 3. Виды пожарной охраны Пожарная охрана подразделяется на следующие виды: государственная противопожарная служба; ведомственная пожарная охрана; добровольная пожарная охрана; объединения пожарной охраны. Статья 4. Система учреждений (органов и подразделений) ГПС во Владимирской области ГПС является основным видом пожарной охраны на территории Владимирской области. Управление ГПС (далее - УГПС) Владимирской области является головным учреждением, осуществляющим координирующую деятельность всех видов пожарной охраны на территории Владимирской области. УГПС выступает как территориальный орган федерального органа исполнительной власти и как государственное учреждение. УГПС является самостоятельным оперативным подразделением в структуре управления внутренних дел Владимирской области. Подразделениями УГПС являются: - территориальные подразделения, - специализированные подразделения, - объектовые подразделения. Статья 5. УГПС как территориальный орган федерального органа государственной власти Помимо функций, возложенных федеральным и областным законодательством, а также ведомственными нормативными актами, УГПС, в пределах предоставленной компетенции, вправе: 1. Издавать собственные нормативные акты, имеющие силу на территории Владимирской области. 2. Разрабатывать и вносить в администрацию Владимирской области для утверждения нормативные документы по пожарной безопасности, не снижающие требований, установленных федеральными нормативными документами, в соответствии со спецификой области. 3. Вносить через главу администрации Владимирской области законопроекты. 4. Назначать внештатных инспекторов по пожарному надзору на территории Владимирской области в соответствии с положением о внештатных инспекторах, утверждаемым главой администрации Владимирской области. Статья 6. УГПС как государственное учреждение УГПС является государственным учреждением федерального органа исполнительной власти, финансируемым из федерального бюджета полностью либо частично в соответствии с учредительными документами Министерства внутренних дел российской Федерации. Правовой статус имущества данного юридического лица определен Гражданским кодексом Российской Федерации. Статья 7. Территориальные подразделения ГПС Территориальные подразделения - это структурные подразделения УГПС с правом юридического лица, единые для района и соответствующего районного центра, а также других муниципальных образований, созданных в целях предупреждения и ликвидации пожаров на соответствующих территориях и выполняющие свои функции на основе действующего законодательства. Статья 8. Специализированные подразделения ГПС Специализированные подразделения ГПС создаются на основе действующего законодательства Российской Федерации в целях тушения крупных пожаров на территории Владимирской области. Статья 9. Объектовые подразделения ГПС Объектовые подразделения ГПС создаются на договорной основе в целях организации предупреждения и тушения пожаров на территориях юридических лиц за счет их средств. Статья 10. Гарантии социальной защиты личного состава ГПС Сотрудники, работники ГПС и члены их семей находятся под защитой государства. На сотрудников и работников ГПС распространяются установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами гарантии правовой и социальной защиты и льготы. Меры социальной защиты личного состава подразделений ГПС, содержащихся за счет средств бюджета Владимирской области, соответствующих бюджетов местного самоуправления и предприятий, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности". Статья 11. Ведомственная пожарная охрана Ведомственная пожарная охрана выполняет свои функции на основе действующего федерального законодательства и лицензии, выдаваемой УГПС. Статья 12. Добровольная пожарная охрана На территории муниципального образования может быть создана добровольная пожарная охрана. Порядок создания и регистрации, материально-технического и финансового обеспечения добровольной пожарной охраны определяется ГПС и положением, утверждаемым органами местного самоуправления. Статья 13. Объединения пожарной охраны В целях содействия деятельности ГПС и участия в обеспечении пожарной безопасности создаются общественные объединения (организации) пожарной охраны, осуществляющие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 14. Полномочия Законодательного Собрания К полномочиям Законодательного Собрания Владимирской области относятся: - законодательное регулирование в области пожарной безопасности в пределах его компетенции; - утверждение областных бюджетных нормативов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны областной формы собственности; - утверждение целевой программы в области пожарной безопасности. Статья 15. Полномочия администрации Владимирской области К полномочиям администрации Владимирской области относятся: - исполнение федеральных и областных законов в сфере пожарной безопасности; - разработка и исполнение областного бюджета в части обеспечения пожарной безопасности, в том числе на содержание пожарной охраны; - разработка, организация исполнения и финансирование областной целевой программы в области пожарной безопасности; - утверждение порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров на территории Владимирской области; - утверждение положения о комиссии по пожарной безопасности; - утверждение положения о добровольной пожарной охране: - иные полномочия. Статья 16. Комиссия по пожарной безопасности В целях координации и совершенствования деятельности органов государственной власти предприятий и учреждений Владимирской области по обеспечению пожарной безопасности создается комиссия по пожарной безопасности. Положение о комиссии утверждается главой администрации Владимирской области. Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления Кроме полномочий в области пожарной безопасности, определенных областным и федеральным законодательством, органами местного самоуправления утверждаются порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров на соответствующих территориях. ГЛАВА IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 18. Областная целевая программа В целях комплексного решения проблем пожарной безопасности администрация Владимирской области разрабатывает целевые программы обеспечения пожарной безопасности сроком не менее чем на два года. Целевая программа содержит в себе перечень мероприятий с указанием сроков исполнения и исполнителей, источники финансового и материально-технического обеспечения, порядок контроля за ее выполнением и расходованием средств. Статья 19. Тушение пожаров Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и участие в их ликвидации осуществляются в безусловном порядке. Возмещение затрат по тушению пожаров осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Статья 20. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности ГПС в порядке и на основаниях, предусмотренных Федеральным законом "О средствах массовой информации", публикует на безвозмездной основе в средствах массовой информации сведения, содержащие информацию о противопожарной состоянии объектов, о пожарах, происшедших на территории Владимирской области, причинах, последствиях, мерах по их предотвращению и действиях в случаи возникновения пожара. Предприятия и организации обязаны проводить обучение своих сотрудников мерам пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности. Обучение может проводиться на учебной материально-технической базе ГПС с привлечением специалистов. ГЛАВА V. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ИМУЩЕСТВА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ Статья 21. Имущество пожарной охраны. Имущество, необходимое для выполнения возложенных на пожарную охрану задач, находящееся во владении физических и юридических лиц, не может быть использовано не по целевому назначению. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Глава администрации Владимирской области Н.ВИНОГРАДОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|