Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Томской области от 29.11.2012 № 764ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.11.2012 N 764 г. Томск О Законе Томской области "О государственно-частном партнерстве в Томской области" Рассмотрев проект закона Томской области "О государственно-частном партнерстве в Томской области", внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором Томской области, доработанный с учетом решения рабочей группы по проекту закона Томской области "О государственно-частном партнерстве в Томской области" от 17.11.2012 и поступивших заключений, Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Томской области "О государственно-частном партнерстве в Томской области" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Губернатору Томской области для подписания и опубликования. Председатель Законодательной Думы Томской области О.В.Козловская Приложение к постановлению Законодательной Думы Томской области от 29.11.2012 N 764 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О государственно-частном партнерстве в Томской области Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает цели и принципы участия в государственно-частном партнерстве на территории Томской области, полномочия органов государственной власти Томской области по обеспечению участия Томской области в государственно-частном партнерстве, порядок и условия участия публичного партнера в государственно-частном партнерстве, правовые основы проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, гарантии прав частного партнера по участию в государственно-частном партнерстве. Статья 2. Цели участия в государственно-частном партнерстве Целями участия публичного и частного партнеров в государственно-частном партнерстве являются реализация проектов, направленных на решение задач социально-экономического развития Томской области, муниципальных образований Томской области, привлечение частных инвестиций в экономику Томской области, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Томской области и (или) муниципальных образований Томской области, повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям. Статья 3. Принципы государственно-частного партнерства Участие публичного и частного партнеров в государственно-частном партнерстве основывается на принципах: 1) законности; 2) равноправия сторон государственно-частного партнерства; 3) обеспечения равных условий доступа юридических и физических лиц, их объединений к участию в государственно-частном партнерстве; 4) соблюдения прав и законных интересов сторон государственно-частного партнерства; 5) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений о государственно-частном партнерстве; 6) эффективности использования бюджетных средств при реализации государственно-частного партнерства. Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: государственно-частное партнерство - сотрудничество публичного и частного партнеров, основанное на соглашении между ними, в целях реализации приоритетных задач социально-экономического развития Томской области; соглашение о государственно-частном партнерстве - договор, заключаемый между публичным партнером и частным партнером, направленный на осуществление деятельности по строительству, реконструкции (модернизации) и (или) эксплуатации объектов государственно-частного партнерства (далее - соглашение, соглашение о государственно-частном партнерстве); публичный партнер - публичное правовое образование "Томская область" в лице Администрации Томской области или уполномоченного исполнительного органа государственной власти Томской области или юридического лица, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является Томская область и (или) муниципальное образование Томской области в лице местной администрации или уполномоченного органа местного самоуправления или юридического лица, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является муниципальное образование. На стороне публичного партнера совместно с Томской областью и (или) муниципальным образованием Томской области могут выступать иные субъекты Российской Федерации и (или) юридические лица, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является иной субъект Российской Федерации или Российская Федерация; частный партнер - одно или несколько российских или иностранных юридических и (или) физических лиц, объединение физических и (или) юридических лиц, осуществляющих деятельность на основании соглашения о государственно-частном партнерстве; стороны государственно-частного партнерства - публичный партнер и частный партнер, заключившие соглашение о государственно-частном партнерстве; концепция реализации государственно-частного партнерства - документ, содержащий краткое описание государственно-частного партнерства в виде проекта, характеристики и особенности его реализации, а также обоснование возможности и необходимости реализации проекта путем участия публичного партнера в государственно-частном партнерстве (далее - Концепция); объект государственно-частного партнерства - имущество, создаваемое путем строительства, реконструкции (модернизации) и (или) эксплуатируемое в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве (далее - объект соглашения, объект государственно-частного партнерства); реконструкция (модернизация) объекта государственно-частного партнерства - изменение параметров объектов капитального строительства, входящих в состав объекта государственно-частного партнерства, их частей (высоты, количества этажей, площади, объема, показателей производственной мощности) и качества инженерно-технического обеспечения, приспособление для современного использования объектов культурного наследия без изменения их особенностей, составляющих предмет охраны, и (или) мероприятия по переустройству на основе внедрения инновационных технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта государственно-частного партнерства или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта государственно-частного партнерства; эксплуатация объекта государственно-частного партнерства - использование объекта государственно-частного партнерства частным партнером в соответствии с его назначением, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением о государственно-частном партнерстве; конкурс - торги на право заключения соглашения, проводимые в соответствии с настоящим Законом, а также в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, в случае, если условия торгов предусматривают заключение с победителем торгов соглашения, договоров аренды земельных участков для строительства (реконструкции). 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством. 3. По решению публичного партнера от его имени отдельные права и обязанности в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве, договоров аренды земельных участков для строительства (реконструкции), в том числе по принятию решений и совершению иных юридических действий, связанных с проведением конкурса, осуществляют юридические лица, определенные либо отобранные для этих целей в порядке, установленном Администрацией Томской области. Статья 5. Объекты государственно-частного партнерства Объектами государственно-частного партнерства являются: 1) объекты транспортной инфраструктуры и транспорта, в том числе железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного и иных видов транспорта общего пользования, включая объекты дорожного сервиса и транспортного обслуживания; 2) объекты производственной и инженерной инфраструктуры; 3) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских населенных пунктов, объекты благоустройства территорий, а также объекты, обеспечивающие функционирование жилищного фонда; 4) объекты сбора, утилизации (захоронения) и переработки бытовых, промышленных и иных отходов; 5) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии, в том числе генерирующие объекты, функционирующие на основе возобновляемых источников энергии и иные объекты энергетики; 6) объекты, используемые для осуществления научно-технической, медицинской, лечебно-профилактической, санаторно - курортной и иной деятельности в системе здравоохранения; 7) объекты образования, воспитания, культуры и социального обслуживания, иные объекты социально-культурного назначения; 8) объекты, используемые для осуществления туризма, рекреации, физической культуры и спорта; 9) объекты, используемые для осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также объекты инновационной инфраструктуры; 10) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций; 11) объекты бытового обслуживания и общественного питания; 12) объекты жилищного строительства; 13) объекты, используемые для производства, переработки, хранения, мелкооптовой и оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией и объектами животного мира; 14) объекты промышленности; 15) объекты государственного управления; 16) объекты безопасности и правопорядка; 17) объекты управления природными ресурсами и их использования; 18) объекты, признанные в установленном порядке памятниками истории и культуры, архитектуры; 19) иные объекты социальной инфраструктуры. Статья 6. Формы участия публичного партнера в государственно-частном партнерстве 1. Участие публичного партнера в государственно-частном партнерстве осуществляется в следующих формах: 1) публичный партнер предоставляет частному партнеру находящиеся в его собственности земельные участки и (или) земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми отнесено к полномочиям публичного партнера, необходимые для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, в целях создания частным партнером объекта государственно-частного партнерства и его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, при этом право собственности на объект соглашения в течение срока, определенного в соглашении, будет принадлежать частному партнеру, по истечении которого частный партнер передает объект государственно-частного партнерства в собственность публичного партнера на условиях, определенных в соглашении, с возможностью дальнейшей эксплуатации в течение определенного срока объекта государственно-частного партнерства; 2) публичный партнер предоставляет частному партнеру находящиеся в его собственности земельные участки и (или) земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми отнесено к полномочиям публичного партнера, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящееся в собственности публичного партнера в целях осуществления частным партнером реконструкции объекта государственно-частного партнерства и его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, при этом право собственности на объект государственно-частного партнерства в течение срока, определенного в соглашении, будет принадлежать частному партнеру, по истечении которого частный партнер передает объект государственно-частного партнерства в собственность публичного партнера на условиях, определенных в соглашении, с возможностью дальнейшей эксплуатации в течение определенного срока объекта государственно-частного партнерства; 3) публичный партнер предоставляет юридическому лицу, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого он является (далее - юридическое лицо), земельные участки в целях создания и эксплуатации частным партнером и указанным юридическом лицом объекта государственно-частного партнерства в порядке и на условиях, определенных соглашением, при этом право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на созданный объект государственно-частного партнерства в соответствии с условиями соглашения возникает у юридического лица; 4) публичный партнер предоставляет частному партнеру находящиеся в его собственности земельные участки и (или) земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми отнесено к полномочиям публичного партнера, необходимые для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, в отношении передаваемых ему юридическим лицом объектов недвижимого (движимого) имущества, в целях создания, реконструкции и эксплуатации частным партнером объекта государственно-частного партнерства в порядке и на условиях, определенных соглашением, при этом право собственности на объект государственно-частного партнерства в течение срока действия соглашения будет принадлежать частному партнеру, по истечении срока действия которого частный партнер передает объект государственно-частного партнерства в собственность публичного партнера на условиях, определенных соглашением, с возможностью дальнейшей эксплуатации в течение определенного срока объекта государственно-частного партнерства; 5) иных формах, предусмотренных действующим законодательством. 2. Предоставление земельных участков, находящихся в собственности публичного партнера и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми отнесено к полномочиям публичного партнера, по договорам аренды для строительства (реконструкции) при реализации публичным партнером форм участия в государственно-частных партнерствах, указанных в настоящей статьи, осуществляется в соответствии с земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации и Томской области и с учетом положений настоящего Закона. Статья 7. Основания принятия решения об участии публичного партнера в государственно-частном партнерстве Основаниями принятия решения об участии публичного партнера в государственно-частном партнерстве (далее - проект), реализуемом на основе государственно-частного партнерства, являются: соответствие проекта целям и задачам, установленным в документах стратегического и программно-целевого планирования Томской области; необходимость привлечения внебюджетных источников финансирования; повышение уровня обеспеченности публичного партнера объектами социальной инфраструктуры, в том числе объектами культуры, образования, здравоохранения, социального обслуживания, физкультуры и спорта, туризма, дорожного хозяйства, связи, телекоммуникаций, транспорта, энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения, информатизации, а также объектами, связанных с обращением с отходами производства и потребления. Статья 8. Порядок принятия решения об участии публичного партнера в государственно-частном партнерстве 1. В целях принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства исполнительные органы государственной власти Томской области, в ведении которых находятся области и сферы, к которым относится объект государственно-частного партнерства, осуществляют разработку Концепции, которая утверждается Администрацией Томской области. В случае участия в проекте муниципального образования или иного публичного правового образования, Концепция до утверждения Администрацией Томской области должна быть предварительно одобрена соответственно уполномоченным органом муниципального образования или уполномоченным органом иного публичного правового образования. 2. Порядок подготовки Концепции, взаимодействия исполнительных органов государственной власти Томской области, порядок и форма одобрения Концепции всеми лицами, выступающими на стороне публичного партнера и принятия решений об участии Томской области в государственно-частном партнерстве определяется Администрацией Томской области. 3. Концепция включает в себя: 1) обоснование возможности и необходимости реализации проекта в соответствии с целями и задачами, установленными в документах стратегического и программно-целевого планирования Томской области; 2) параметры реализации проекта, а именно: основные технико-экономические показатели проекта, включая предварительную оценку совокупного объема инвестиций, экономической, бюджетной и социальной эффективности проекта, сведения о предполагаемых источниках дохода по проекту, источники финансирования проекта, описание и состав объектов, товаров и (или) услуг, которые будут создаваться или предоставляться в результате реализации проекта, предполагаемые сроки реализации проекта; 3) краткое описание основных технологий, выбранных для реализации проекта, предложения по использованию наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих технологий, предварительную оценку воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду; 4) сведения о предлагаемом месторасположении, составе и имущественно-правовом статусе объектов, вовлекаемых в реализацию проекта и характеристики необходимого для реализации проекта земельного участка (участков); 5) предварительную оценку рисков и предложения по распределению рисков, с учетом возможного опыта реализации аналогичных проектов на территории Российской Федерации или иностранных государств. 4. Порядок принятия решения об участии муниципального образования в государственно-частном партнерстве определяется муниципальными правовыми актами местной администрации или иным органом местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 9. Принятие решений о заключении соглашения 1. Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается путем проведения конкурса в соответствии с решением о заключении соглашения, за исключением случаев, предусмотренных и настоящей статьи. 2. Решение о заключении соглашения принимается Администрацией Томской области и предусматривает: 1) форму участия Томской области в государственно-частном партнерстве; 2) порядок, условия и форму участия муниципальных образований Томской области в государственно-частном партнерстве, если соответствующее участие предусматривается Концепцией и принятым решением уполномоченного органа муниципального образования; 3) порядок, условия и форму участия в государственно-частном партнерстве иных лиц на стороне публичного партнера, если соответствующее участие предусматривается Концепцией и принятым решением уполномоченного органа этих лиц; 4) исполнительный орган государственной власти Томской области, уполномоченный на организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения, а также на подписание и исполнение соглашения; 5) конкурсную документацию, включающую проект соглашения о государственно-частном партнерстве, а в случае предоставления земельного участка в аренду для строительства, реконструкции (модернизации) объекта государственно-частного партнерства - проект договора аренды земельного участка для строительства (реконструкции); 6) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия). 3. Соглашение заключается без проведения конкурса в следующих случаях: 1) в случае расторжения ранее заключенного соглашения вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения соглашения частным партнером, если объектом вновь заключаемого соглашения является объект расторгнутого соглашения и если конкурсная документация, в соответствии с которой был проведен конкурс, содержала указание на возможность заключения нового соглашения в соответствии с настоящим пунктом; 2) с единственным участником конкурса в случае, если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки с конкурсным предложением, соответствующим условиям конкурса и требованиям конкурсной документации и если конкурсная документация, в соответствии с которой был проведен конкурс, содержала указание на возможность заключения соглашения в соответствии с настоящим пунктом; 3) в случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания в установленный срок соглашения с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений соответствует конкурсной документации и содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса, и если конкурсная документация, в соответствии с которой был проведен конкурс, содержала указание на возможность заключения соглашения в соответствии с настоящим пунктом. 4. Заключение соглашения без проведения конкурса осуществляется в соответствии с конкурсной документацией в порядке, установленном Администрацией Томской области. 5. При заключении соглашения без проведения конкурса уполномоченный Администрацией Томской области исполнительный орган государственной власти Томской области на основании решения о заключении соглашения проводит переговоры в форме совместного совещания с потенциальным партнером в целях обсуждения условий соглашения, при этом должны соблюдаться цели и принципы, установленные настоящим Законом. Сообщение о заключении соглашения подлежит опубликованию в порядке и сроки, установленные Администрацией Томской области. Договор аренды земельных участков для строительства (реконструкции) заключается в соответствии с земельным и градостроительным законодательством с учетом положений настоящего Закона. 6. В целях участия публичного партнера в государственно-частных партнерствах по решению Администрации Томской области соглашение может быть заключено одновременно с иными сделками или во исполнение иных сделок, заключаемых Томской областью, муниципальным образованием (муниципальными образованиями) Томской области и (или) иными лицами, выступающими на стороне публичного партнера, с частным партнером в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области с учетом положений настоящего Закона. Статья 10. Требования к содержанию соглашения о государственно-частном партнерстве 1. Участие публичного партнера в государственно-частном партнерстве в формах, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона, осуществляется при обязательном согласовании с частным партнером следующих условий: 1) объект государственно-частного партнерства, технико-экономические показатели и характеристики, которых необходимо достигнуть в результате создания, реконструкции (модернизации) и (или) эксплуатации объекта государственно-частного партнерства; 2) срок действия соглашения и (или) порядок его определения; 3) порядок проектирования, строительства, реконструкции (модернизации) и (или) эксплуатации объекта государственно-частного партнерства; 4) порядок расчетов между сторонами, в том числе возможность изменения объемов и сроков финансирования; 5) порядок осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения; 6) способы обеспечения исполнения частным партнером обязательств по соглашению; 7) последствия неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения сторонами своих обязательств по соглашению. 2. Помимо условий, предусмотренных в настоящей статьи, участие публичного партнера в государственно-частном партнерстве осуществляется при согласовании любых иных условий, установленных конкурсной документацией и не противоречащих действующему законодательству, в частности: 1) обеспечение частным партнером предоставления потребителям товаров (работ, услуг) в соответствии с соглашением; 2) согласование с публичным партнером прекращения (приостановления) эксплуатации частным партнером объекта соглашения, за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы, а также иных случаев, предусмотренных действующим законодательством и соглашением, если иное не установлено федеральным законодательством; 3) порядок и сроки передачи объекта государственно-частного партнерства публичному партнеру, включая требования к его качеству, в случае, если объект государственно-частного партнерства подлежит передаче в собственность публичного партнера и (или) юридического лица; 4) порядок передачи информации, имущества и прав, в том числе интеллектуальных прав, в целях последующей эксплуатации объекта государственно-частного партнерства публичным партнером в случае, если объект государственно-частного партнерства подлежит передаче в собственность публичного партнера; 5) порядок эксплуатации объекта государственно-частного партнерства в течение срока, необходимого публичному партнеру для перехода к эксплуатации объекта государственно-частного партнерства публичным партнером в полном объеме, в случае, если объект государственно-частного партнерства подлежит передаче в собственность публичного партнера; 6) срок выполнения работ по созданию, реконструкции (модернизации) объекта государственно-частного партнерства, его ввода в эксплуатацию, а также порядок продления этого срока; 7) условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества; 8) объем участия, в том числе финансирования, предоставления имущества, имущественных или неимущественных прав каждой из сторон соглашения, необходимого для создания, реконструкции (модернизации) и (или) эксплуатации объекта государственно-частного партнерства или порядок его определения; 9) плата, подлежащая внесению за использование объекта государственно-частного партнерства, находящегося в собственности публичного партнера; 10) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при эксплуатации объекта государственно-частного партнерства; 11) возможность передачи частным партнером объекта государственно-частного партнерства в залог, на иных обязательственных правах либо продажи под отлагательным условием, а также возможность уступки прав, в том числе в рамках договора финансирования под уступку денежного требования, в частности, при наступлении определенных в соглашении обстоятельств без необходимости заключения дополнительного соглашения; 12) порядок дачи согласия частному партнеру на передачу прав и обязанностей по соглашению, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга, а также на передачу объекта государственно-частного партнерства в залог или на ином праве в целях обеспечения исполнения обязательств по соглашению. Указанное согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или нескольких лиц, так и в отношении группы лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным в соглашении; 13) выплаты публичного партнера в соответствии со статьей 15 настоящего Закона; 14) источники дохода частного партнера в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением, в частности: а) получение частным партнером платежей от потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых (выполняемых, оказываемых) с использованием объекта государственно-частного партнерства; б) выплаты публичного партнера, предусмотренные в статье 15 настоящего Закона, в размере, определяемом соглашением, в зависимости от таких факторов, как: объемы и сроки выполнения частным партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг; характеристики объекта государственно-частного партнерства или товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) с его использованием; в) платежи иных лиц, а также платежи по договорам, заключенным в соответствии с соглашением; 15) в случае множественности лиц на стороне одного из партнеров - права и обязанности каждого лица, участвующего в соглашении, в частности, по осуществлению контроля за выполнением сторонами условий соглашения, даче согласия на выполнение определенных действий, сбор и распределение денежных средств в рамках соглашения, осуществлению иных платежей в объеме и в порядке согласно соглашению, а также выполнению иных прав и обязанностей по соглашению; 16) согласование с публичным партнером организации, привлекаемой частным партнером для осуществления эксплуатации объекта государственно-частного партнерства и существенных условий договора с ней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством; 17) согласование с публичным партнером подрядчика (генерального подрядчика), привлекаемого частным партнером для осуществления строительства, реконструкции (модернизации) объекта государственно-частного партнерства и существенных условий договора с ним; 18) право публичного партнера на отстранение частного партнера либо иных лиц от эксплуатации объекта государственно-частного партнерства и осуществление его эксплуатации публичным партнером на условиях, определенных в соглашении, в случае существенного нарушения частным партнером условий соглашения или при наступлении иных обстоятельств, указанных в соглашении, в частности, для предотвращения, снижения или устранения риска или последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения здоровья, безопасности и сохранности имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды; 19) право публичного партнера на прекращение соглашения в случае отказа кредитной организации, предоставившей денежные средства, от дальнейшего кредитования частного партнера (кредитования в целях исполнения частным партнером обязательств по соглашению); 20) возможность заключения между кредитной организацией, публичным партнером соглашений, определяющих содержание и порядок реализации права, указанного в 19 части 2 настоящей статьи; 21) порядок заключения и исполнения сделок, совершаемых во исполнение соглашения в случае, если заключение таких сделок предусмотрено соглашением; 22) порядок распределения прав на объект государственно-частного партнерства; 23) исключительные случаи одностороннего изменения условий соглашения; 24) арбитражная оговорка, предусматривающая возможность разрешения споров по соглашению третейским судом или международным коммерческим арбитражем; 25) иных условий, не противоречащих действующему законодательству. Статья 11. Конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве 1. Конкурс проводится в соответствии с принятым решением о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве и утвержденной конкурсной документацией и включает следующие этапы: 1) опубликование сообщения о проведении конкурса; 2) прием заявок на участие в конкурсе; 3) предварительный отбор участников конкурса; 4) подача конкурсных предложений; 5) рассмотрение, оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса; 6) заключение соглашения, договора аренды земельного участка для строительства (реконструкции). 2. Принятие решений и совершение иных действий в связи с проведением конкурса от имени Томской области осуществляется Администрацией Томской области, если иное не указано в решении о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве. 3. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, а также иных случаев, предусмотренных действующим законодательством. В этом случае конкурс является закрытым и проводится без опубликования сообщения о нем, при этом информирование лиц, имеющих право на участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления. 4. Конкурсная документация включает в себя: 1) технико-экономические показатели объекта государственно-частного партнерства; 2) сроки создания, реконструкции (модернизации), эксплуатации объекта государственно-частного партнерства; 3) целевые показатели объема и качества производимой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ; 4) гарантии качества объекта государственно-частного партнерства, предоставляемые частным партнером; 5) объем финансирования, перечень имущества, имущественных или неимущественных прав, подлежащих предоставлению публичным партнером в целях исполнения соглашения; 6) объем средств частного партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения; 7) гарантии (обеспечение) исполнения частным партнером своих обязательств по соглашению; 8) риски, принимаемые на себя частным партнером; 9) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением; 10) стоимость объекта (объектов), включая затраты на создание, реконструкцию (модернизацию), и (или) эксплуатацию в течение срока действия соглашения. 5. Победителем конкурса является участник, конкурсное предложение которого по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с предложениями других участников конкурса. Если конкурсные предложения подавались в несколько этапов, то победителем конкурса является участник, конкурсное предложение которого на окончательном этапе является лучшим. 6. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя должно быть мотивированным. 7. Конкурс признается несостоявшимся: 1) если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации; 2) если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения; 3) если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение. В случае если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет его оценку и, если конкурсное предложение соответствует условиям и требованиям конкурсной документации, соглашение заключается с указанным лицом без проведения конкурса. 8. Порядок и процедуры проведения конкурса устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Томской области. Статья 12. Требования к участникам конкурса 1. Для участия в конкурсе допускаются участники, соответствующие следующим требованиям: 1) деятельность участника не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Российской Федерации об административных правонарушениях; 2) участник не должен иметь задолженности перед бюджетами всех уровней; 3) участник не должен иметь просроченной задолженности по заработной плате работникам; 4) участник не должен находиться в процессе ликвидации или в процедуре банкротства. 2. Конкурсная документация может содержать требования к квалификации, профессиональным и деловым качествам участников конкурса. 3. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из них к участию в конкурсе, в том числе содержать указание на товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или наименования мест происхождения товаров. Статья 13. Особенности проведения конкурсов, предусматривающих заключение соглашения о государственно-частном партнерстве и договора аренды земельного участка для строительства (реконструкции) 1. Конкурс, предусматривающий заключение с его победителем соглашения о государственно-частном партнерстве и договора аренды земельного участка для строительства (реконструкции), проводится в соответствии с настоящим Законом, если иное не установлено федеральным законодательством. 2. При проведении конкурсов, предусматривающих заключение с их победителями соглашения о государственно-частном партнерстве и договора аренды земельного участка для строительства (реконструкции), конкурсная документация, помимо критериев конкурса и иных условий, указанных в части 5 настоящей статьи, должна содержать: 1) условия (обязанности) для победителя конкурса по использованию земельного участка; 2) критерии оценки конкурсных предложений участников конкурса на соответствие условиям (обязанностям) для победителя конкурса по использованию земельного участка. 3. Степень выполнения участником конкурса условий по использованию земельного участка оценивается отдельно по каждому условию в объемах, порядок оценки которых устанавливается в конкурсной документации. 4. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольший размер арендной платы за земельный участок при условии равной степени выполнения условий конкурса по использованию земельных участков, определяемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, и равной степени соответствия критериям конкурса на право заключения соглашения. В случае неравной степени выполнения условий конкурса по использованию земельного участка и (или) неравной степени соответствия конкурсных предложений иным критериям конкурса порядок оценки конкурсного предложения участника конкурса по размеру арендной платы с учетом степени выполнения условий конкурса по использованию земельного участка устанавливается Администрацией Томской области. 5. Иные условия предоставления земельных участков для строительства (реконструкции) при реализации проектов государственно-частного партнерства устанавливаются правовыми актами Администрации Томской области или иных лиц, участвующих на стороне публичного партнера, к полномочиям которых отнесено право распоряжения данными земельными участками. Статья 14. Заключение соглашения о государственно-частном партнерстве и договора аренды земельного участка для строительства (реконструкции) 1. Если конкурсная документация содержала проект соглашения о государственно-частном партнерстве и проект договора аренды земельного участка для строительства (реконструкции), конкурсная комиссия направляет такие проекты победителю конкурса одновременно с протоколом о результатах проведения конкурса. 2. Переговоры сторон в отношении проектов соглашения о государственно-частном партнерстве и договора аренды земельного участка для строительства (реконструкции) осуществляются в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение 10 рабочих дней со дня направления проектов, указанных в части 1 настоящей статьи, победителю конкурса или иному лицу, имеющему право на заключение соглашения, если иной срок не установлен действующим законодательством или конкурсной документацией. Статья 15. Участие публичного партнера в финансировании строительства, реконструкции (модернизации) и (или) эксплуатации объекта государственно-частного партнерства 1. Участие публичного партнера в государственно-частном партнерстве может предусматривать бюджетные ассигнования в следующих формах: 1) бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; 2) субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; 3) оплата государственных контрактов на поставку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд; 4) иных формах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. 2. Предоставление частному партнеру бюджетных ассигнований в формах, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, может осуществляться в связи с: 1) тарифным регулированием цен на товары (работы, услуги) и реализацией партнером товаров (работ, услуг) по установленным тарифам; 2) выполнением частным партнером обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг согласно условиям соглашения; 3) необходимостью обеспечения частному партнеру в соответствии с условиями соглашения минимального дохода от деятельности по эксплуатации объекта соглашения; 4) расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с действующим законодательством; 5) выкупом объекта соглашения; 6) иными случаями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации и Томской области. 3. Для целей участия публичного партнера в осуществлении финансирования создания, реконструкции (модернизации) и (или) эксплуатации объектов государственно-частного партнерства публичным партнером могут заключаться отдельные договоры во исполнение соглашения с частным партнером. 4. Участие публичного партнера в государственно-частных партнерствах в формах, указанных в статье 6 настоящего Закона, может предусматривать финансирование расходов, связанных с созданием, реконструкцией (модернизацией) и (или) эксплуатацией объекта государственно-частного партнерства, в том числе путем предоставления государственных гарантий публичного партнера. 5. Объемы и сроки участия публичного партнера в финансировании создания, реконструкции (модернизации) и (или) эксплуатации объектов государственно-частного партнерства могут изменяться в установленном порядке в случаях, предусмотренных соглашением, в частности: 1) при изменении показателей инфляции или колебании валютных курсов; 2) в связи с нарушением частным партнером обязательств по соглашению, в частности, в отношении качества объекта государственно-частного партнерства или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг и сроков создания, реконструкции (модернизации) объекта государственно-частного партнерства или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг. 6. Финансирование создания, реконструкции (модернизации) и (или) эксплуатации объекта государственно-частного партнерства со стороны публичного партнера осуществляется в порядке, определенном постановлением Администрации Томской области. 7. Отсутствие или недостаточность средств в бюджете публичного партнера, предусмотренных в соответствующих нормативных правовых актах публичного партнера, для финансирования обязательств публичного партнера по соглашению, не является основанием для изменения или прекращения действия таких обязательств, равно как и для освобождения от ответственности за их ненадлежащее исполнение. Статья 16. Гарантии прав частного партнера при заключении и исполнении соглашений о государственно-частном партнерстве 1. Принятие в течение действия соглашения о государственно-частном партнерстве публичным партнером нормативного правового акта, ухудшающего положение частного партнера, в том числе возлагающего на частного партнера дополнительные по сравнению с нормативными правовыми актами, действующими на момент заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, обязанности, является основанием для изменения условий соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) условий договора аренды земельного участка для строительства (реконструкции), в том числе продления срока его действия и (или) осуществления выплат в соответствии со статьей 15 настоящего Закона в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на день подписания соглашения о государственно-частном партнерстве. 2. Условия соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) условия договора аренды земельного участка для строительства (реконструкции) могут быть изменены в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на день подписания соглашения о государственно-частном партнерстве, в случае наступления следующих обстоятельств: 1) нарушения публичным партнером существенных условий соглашения; 2) установления несоответствия фактических данных данным, указанным в конкурсной документации, равно как и обнаружение в ней иных ошибок или неточностей, препятствующих исполнению частным партнером обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве; 3) обнаружение на предоставленном частному партнеру земельном участке обременений, которые не были и не могли быть известны частному партнеру при заключении соглашения о государственно-частном партнерстве; 4) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Статья 17. Заключительные и переходные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Томской области от 4 декабря 2008 года N 240-ОЗ "О государственно-частном партнерстве в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2008, N 22 (144), постановление от 26.11.2008 N 1825). Губернатор Томской области С.А. Жвачкин (17 декабря 2012 года N 234-ОЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|