Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Томской области от 27.06.2013 № 1300

 



                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                
                           
     27.06.2013 N 1300
     г. Томск                         


   Об отчете о деятельности областных государственных унитарных
                      предприятий за 2012 год


     Рассмотрев доработанный с учетом замечаний отчет о деятельности
областных государственных  унитарных  предприятий  за  2012  год,  в
соответствии со статьей 3 Закона  Томской области от 13 апреля  2004
года N 52-ОЗ "Об областных государственных унитарных предприятиях",

         Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Утвердить отчет   о  деятельности   областных   государственных
унитарных предприятий за 2012 год согласно приложению.


     Председатель                                                 
     Законодательной Думы                                                        
     Томской области                               О.В. Козловская                                                         



     Приложение                                      
     к постановлению
     Законодательной Думы
     Томской области
     от 27.06.2013 N 1300



    1. ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
                  ПРЕДПРИЯТИЙ В ТЕЧЕНИЕ 2012 ГОДА


     По состоянию   на    01.01.2012    года   перечень    областных
государственных унитарных предприятий представлен 5 ОГУП:
     3 ОГУП - предприятия дорожного хозяйства (ДРСУ),  расположенные
в районах  Томской области, обслуживающие  территориальные дороги  и
имеющие   областное  значение   (ОГУП   "Первомайское  ДРСУ",   ОГУП
"Кожевниковское ДРСУ", ГУП ТО "Областное ДРСУ");
     1 ОГУП   -    предприятие,   осуществляющее    фармацевтическую
деятельность (ОГУП "Областной аптечный склад");
     1 ОГУП - предприятие,  оказывающее услуги технического учета  и
технической   инвентаризации   (ОГУП   "Томский   областной    центр
технической инвентаризации").
     В течение 2012 года изменений в составе ОГУП не произошло.
     Таким образом, по состоянию на 01.01.2013 года  государственный
сектор    экономики    представлен   5    действующими    областными
государственными    унитарными   предприятиями,    находящимися    в
ведомственном подчинении  3  исполнительных органов  государственной
власти Томской области, курирующих их деятельность (Приложение 1).
     Структура действующих   по   состоянию   на   01.01.2013   ОГУП
представлена на рис.1.
     
Рис. 1. Структура  действующих  областных государственных  унитарных
предприятий на 01.01.2013
      
     2 областных государственных унитарных предприятия имеют филиалы
(без образования юридического лица):
4 филиала ГУП ТО "Областное ДРСУ":
      Томский филиал: Томская область,  Томский район, с.  Нелюбино,
ул. Майская, 2а - 1;
     Центральный филиал: Томская  область,  Кривошеинский район,  с.
Кривошеино, ул. Ленина, 34;
     Северный филиал: Томская область, г. Колпашево, ул. Гоголя, 99;
     Южный филиал: Томская область, г. Асино, ул. Ленина, 130;
5 филиалов ОГУП "Областной аптечный  склад" (3 из которых открыты  в
2012 году):
     "Губернская аптека" по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 54;
     "Губернская аптека  в  с.  Первомайское"  по  адресу:   Томская
область,  Первомайский район,  с.  Первомайское, ул.  Больничная,  3
стр.1;
     "Губернская аптека" в Областном перинатальном центре по адресу:
г. Томск, ул. И.Черных, 96/1;
     "Губернская аптека" в  НИИ кардиологии  СО РАМН  по адресу:  г.
Томск, ул. Киевская, 111а, стр. 2;
     "Губернская аптека"  в  г.  Северске N  1  по  адресу:  Томская
область, ЗАТО Северск, ул. Славского, 16.
     3 областных  государственных  унитарных  предприятия   являются
единственными участниками  обществ с ограниченной  ответственностью,
осуществляющих деятельность, связанную с производством и реализацией
сельскохозяйственной продукции:
     ГУП ТО "Областное ДРСУ" - участником ООО "Дорожник"  созданного
22.04.2009 (на 01.01.2013 года  уставный капитал составляет 10  тыс.
руб.);
     ОГУП "Кожевниковское  ДРСУ"   -  участником  ООО   "Подсобное",
созданного 16.09.2005 (на 01.01.2013 года уставный капитал  общества
составляет - 37 154 тыс. руб.);
     ОГУП "Первомайское  ДРСУ"   -   участником  ООО   "Куяновское",
созданного 20.03.2009 (на 01.01.2013 года уставный капитал  общества
составляет - 2 610 тыс. руб.).
     

  2. СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ В
                             2012 ГОДУ
     
     
     По состоянию     на     01.01.2013     основные      показатели
финансово-хозяйственной деятельности  5  ОГУП следующие  (Приложение
2):
     Суммарная выручка   от   реализации  товаров   (работ,   услуг)
(совокупные доходы) 5  действовавших в  течение 2012 года  областных
государственных унитарных предприятий составила 2 072 349 тыс.  руб.
(на 1,3 % меньше, чем за 2011 год), при плановом значении 2 089  711
тыс. руб. Выполнение плана по выручке составило 99,2 %.
     Выручка от продаж,  приходящаяся  в среднем  на одно  областное
предприятие, за 2012 год  составила 414 470 тыс.  руб. или 98,7 %  к
уровню 2011 года (420 058 тыс. руб.).
     Сальдированный финансовый результат за 2012 год составил убыток
в сумме (- 25 190) тыс. руб. против прибыли 23 762 тыс. руб. за 2011
год.
     При этом чистую прибыль,  которая составила  19 298 тыс.  руб.,
получили  3 ОГУП:  ОГУП  "Кожевниковское ДРСУ",  ОГУП  "Первомайское
ДРСУ, и ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации".
     Убыток в  размере   (-  44   488)  тыс.   руб.  получен   двумя
предприятиями:
     ОГУП "Областной аптечный  склад" -  в  размере (-  4 627)  тыс.
руб., которым по итогам 2011 г. также получен убыток в размере (-  3
712) тыс. руб.;
     ГУП ТО "Областное ДРСУ" -  в размере (-  39 861) тыс. руб.  при
запланированном уровне чистой  прибыли 31 591  тыс. руб., по  итогам
2011 года предприятием получена чистая прибыль в размере 3 009  тыс.
руб.
     Ухудшение показателей финансово-хозяйственной деятельности  ГУП
ТО "Областное ДРСУ" в отчетном году обусловлено следующим.  Основные
показатели     утвержденной    программы     финансово-хозяйственной
деятельности  предприятия  на  2012  не  были  исполнены:  так   при
сокращении объема выручки от продаж продукции, работ, услуг на  11,3
%, затраты на 1 рубль выручки возросли до 0,98 руб., по плану - 0,97
руб. (при  значительном  уменьшении по  сравнению с  запланированным
уровнем материальных затрат на  1 рубль выручки от продаж,  возросли
расходы  на  оплату  труда  и  прочие   организационно-хозяйственные
расходы). Кроме того,  план по  прочим доходам предприятия  исполнен
лишь на  37,3 %,  в основном  в связи с  тем, что  не были  получены
доходы от  реализации основных  средств.  В отчетном  году в  рамках
исполнения решений  Комиссии по  повышению эффективности  управления
областным государственным имуществом от 26.10.2012 руководством  ГУП
ТО  "Областное  ДРСУ"  была  начата  работа  по  составлению   плана
мероприятий   в   рамках   оптимизации   имущественного    комплекса
предприятия (содержания  на балансе  техники, оборудования,  зданий,
сооружений и затрат  на их содержание  и эксплуатацию). Первый  этап
работы  планируется завершить  к  01.06.2013. На  момент  подготовки
настоящего  отчета  предприятием  сформированы  основные   положения
Концепции  реформирования  участков  и  филиалов  с   разграничением
функций по содержанию  и ремонту объектов, подготовлены  предложения
по   реализации   неиспользуемого  движимого   имущества,   частично
проведена или начата оценка его рыночной стоимости. Также проводится
независимая оценка рыночной стоимости объектов недвижимости в  целях
сдачи в аренду или отчуждения.
     На фоне  неисполнения  плана  по прочим  доходам  сумма  прочих
расходов   ГУП  ТО   "Областное   ДРСУ"   за  2012   год   превысила
запланированный уровень в  4,3 раза в связи  с созданием резервов  в
общей  сумме 83  067  тыс. руб.,  из  них: 26  078  тыс. руб.  -  по
предстоящим расходам  на  оплату отпусков;  56 989  тыс.  руб. -  по
сомнительным долгам, в том числе: 25 133 тыс. руб. - по долгам  2008
- 2010 гг. (резерв  создан за счет нераспределенной прибыли  прошлых
лет); 31 856 тыс. руб. - резерв по долгам отчетного года отнесен  на
прочие  расходы (по  дебитору  ООО  "Бригантина"). В  отчетном  году
резерв по  сомнительным долгам (созданный  за счет  нераспределенной
прибыли прошлых лет) использован  в общей сумме  5 184 тыс. руб.  на
покрытие безнадежных  долгов  6 организаций.  В отношении  взыскания
задолженности  с  ООО  "Бригантина"  по  информации,  представленной
руководством ГУП ТО "Областное ДРСУ", предприятием своевременно были
предприняты меры  по внесудебному,  а затем  и судебному  взысканию.
Решением  Арбитражного суда  Томской  области от  21.02.2013  данная
задолженность подлежит взысканию с должника в полном объеме. Однако,
ООО  "Бригантина"  была подана  апелляционная  жалоба,  рассмотрение
которой назначено на 06.05.2013.  Таким образом, если до конца  2013
года (года,  следующего за  годом создания  резерва по  сомнительным
долгам) задолженность ООО "Бригантина" перед ГУП ТО "Областное ДРСУ"
будет  погашена,  то  суммы, поступившие  в  счет  оплаты  указанной
задолженности,  отразятся  в  доходах  областного   государственного
унитарного предприятия в соответствующем периоде.
     Снижение финансового результата ОГУП "Областной аптечный склад"
в 2012 году по сравнению с плановым значением связано с  увеличением
фактических затрат на  текущий ремонт здания  (по адресу: г.  Томск,
пр-т Ленина,  54)  на 56,6  % (при  плане 4  160  тыс. руб.  затраты
составили  6  516  тыс.  руб.).  Причинами  увеличения  расходов  по
указанной статье стали:  необходимость осуществления в ходе  ремонта
дополнительных скрытых работ;  выполнение работ по текущему  ремонту
складских помещений, направленных на приведение указанных  помещений
в  соответствие   отраслевым  нормам  (установленным   Постановление
Правительства  Российской Федерации  от  31.12.2009 N  1148,  приказ
Минздравсоцразвития России от  16.05.2011 N397н), с целью  получения
ОГУП   "Областной   аптечный  склад"   лицензии   на   осуществление
деятельности,   связанной  с   оборотом   наркотических  средств   и
психотропных  веществ, внесенных  в  Список II  и  Список III  (ОГУП
"Областной  аптечный  склад"  является  единственным  на  территории
Томской области,  имеющим данную  лицензию). Кроме того,  в связи  с
открытием  новых  аптечный   пунктов  произошло  увеличение   прочих
операционных расходов на  25,3 %  (при плане 27  282 тыс. руб.  факт
составил 34 195  тыс. руб.), расходов на  оплату труда и  социальные
отчисления.
     Среднесписочная численность  работающих  за отчётный  год  в  5
областных  государственных унитарных  предприятиях  составила 1  617
человек, что  ниже уровня  2011  года на  0,6 %  (9 чел.).  Снижение
данного показателя по сравнению с 2011 годом обусловлено в  основном
сокращением среднесписочной  численности  работников: ОГУП  "Томский
областной центр технической инвентаризации" на 12,1 % (20  человек),
ОГУП   "Первомайское   ДРСУ"   на  10,2   %   (11   человек),   ОГУП
"Кожевниковское ДРСУ" на 8,4  % (7 человек) при одновременном  росте
показателя: ГУП  ТО "Областное  ДРСУ" на  2,1 %  (25 человек),  ОГУП
"Областной аптечный склад" на 6,3 % (4 человека).
     Среднемесячная заработная  плата  работников составила  23  698
руб., что на 7,4 % выше значения показателя оплаты по итогам  работы
ОГУП в 2011 году (фактический размер среднемесячной заработной платы
работников всех областных  предприятий за 2011  год составил 22  061
руб.).
     Среднемесячная заработная плата руководителей ОГУП составила 75
176 руб., что  на 6,7  % ниже уровня  оплаты за  2011 год.  Снижение
уровня данного показателя  связано со значительным снижением  уровня
среднемесячной  заработной   платы   руководителей  ОГУП   дорожного
хозяйства: ГУП ТО "Областное ДРСУ"  - на 21,1 %, ОГУП  "Первомайское
ДРСУ"  -  на  21,3  %,  ОГУП  "Кожевниковское  ДРСУ"  -  на  5,7  %;
среднемесячная  заработная плата  руководителей  двух предприятий  в
отчетном году возросла: ОГУП "Областной аптечный склад" - на 26,3 %,
ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации" - на  10,9
%,
     Первоначальная стоимость  основных  средств,  закрепленных   на
праве хозяйственного ведения за  ОГУП по состоянию на 01.01.2013  г.
(согласно представленным документам)  возросла на 6,6  % (или на  80
802 тыс. руб.) по сравнению с данным показателем на 01.01.2012 г.  и
составила 1 299 167  тыс. руб., остаточная стоимость сократилась  на
4,0  % (или  на  26  550 тыс.  руб.)  и  составила по  состоянию  на
01.01.2013 года 640 307 тыс. руб.
     Стоимость (первоначальная)  выбывшего  в  2012  году  имущества
составила 8 312 тыс. руб., в том числе: реализовано основных средств
- 1 020 тыс. руб.; изъято в Казну Томской области в связи с  отказом
предприятий от  права хозяйственного  ведения на имущество  - 3  548
тыс. руб.; списано в связи с износом и вынужденным забоем скота -  3
561 тыс. руб., недостача,  выявленная в результате инвентаризации  -
183 тыс. руб.
     Общее поступление основных средств в ОГУП за 2012 год составило
89 114 тыс. руб., в том числе:
     приобретено за   счет   собственных   инвестиций    предприятий
(источник приобретения - амортизационные отчисления и прибыль) -  71
531  тыс.  руб.,  что  составляет  78,9  %  от  суммы   амортизации,
начисленной предприятиями за 2012 год в размере 90 705 тыс. руб.,  и
93,6 % от общей суммы собственных средств, вложенных предприятиями в
основной капитал за 2011 год (76 383 тыс. руб.);
     животные на  выращивании  и откорме,  переведенные  в  основное
стадо (ГУП ТО "Областное ДРСУ") - 407 тыс. руб.;
     приобретено за счет  привлеченных (кредитных)  средств (ГУП  ТО
"Областное ДРСУ") - 14 918 тыс. руб.;
     из Казны   Томской  области   в   хозяйственное  ведение   двух
предприятий передано имущество общей первоначальной стоимостью 2 258
тыс. руб., в  том числе ГУП  ТО "Областное ДРСУ" -  2 138 тыс.  руб.
(автогрейдер ГС - 14.02), ОГУП "Областной аптечный склад" - 120 тыс.
руб.  (нежилое  строение  по  адресу: г.  Томск,  ул.  Водяная,  88,
строение 1).
     В части  показателей  эффективности использования  имущества  в
2012 году отмечен, как и  в 2011 году, опережающий рост  поступления
основных средств по сравнению с их выбытием. Коэффициент поступления
- 6,9 % (2011 год - 6,4 %), коэффициент выбытия - 0,7 % (2011 -  2,5
%), фондоотдача на уровне предыдущего года - 3,2 %.
     Основные показатели   эффективности   использования   имущества
согласно данным бухгалтерской отчетности приведены в таблице 1.
Таблица N 1
+---------------------------------------------------------------------------------+
|                                    2012 год                                     |
+----------------------+------------------+------------------+--------------------+
|     Инвестиции в     |      Сумма       |   Коэффициент    |    Фондоотдача     |
|  основной капитал,   |  начисленной за  |   амортизации    |     (выручка/      |
|      тыс. руб.       | отчетный период  |      (общая      |     остаточная     |
|                      |   амортизации,   |   амортизация/   |     стоимость)     |
|                      |    тыс. руб.     |  первоначальная  |                    |
|                      |                  |  стоимость), %   |                    |
+----------------------+------------------+------------------+--------------------+
|        71 531        |      90 705      |       50,7       |        3,2         |
+----------------------+------------------+------------------+--------------------+
     
     Коэффициент амортизации  (степень   износа  основных   средств,
закрепленных за ОГУП) по состоянию на 01.01.2013 г. возрос до 50,7 %
против  45,3  %  по  состоянию  на  01.01.2012  г.,  соответственно,
коэффициент  годности основных  средств,  закрепленных за  ОГУП,  за
отчетный год в целом снизился с 54,7 % до 49,3 %.
     В составе внеоборотных активов двух предприятий по состоянию на
01.01.2013 числится   незавершенное   строительство   (незаконченные
операции) по  приобретению, модернизации основных  средств) в  общей
сумме 18 795  тыс. руб., из  них: ГУП ТО "Областное  ДРСУ" - 18  268
тыс. руб., ОГУП "Областной аптечный склад" - 527 тыс. руб.
     В 2012 году Администрацией  Томской области и Департаментом  по
управлению    государственной   собственностью    Томской    области
согласованы  решения  четырех  областных  государственных  унитарных
предприятий  о совершении  крупных  сделок, связанных  с  получением
банковских  гарантий,   кредитов,   заключением  договоров   залога,
приобретением имущества, заключением по итогам открытых аукционов  в
электронной форме контрактов на выполнение работ (услуг):
     1) ГУП ТО "Областное ДРСУ":
     приобретение железнодорожного тупика по адресу Томская область,
Томский район, Копыловское сельское поселение, 4-й км автодороги  д.
Михайловка - с.  Александровское - п.  Итатка, строение 14  рыночной
стоимостью 17 600 тыс. руб.;
     привлечение кредитных  ресурсов  в ОАО  "Томскпромстройбанк"  в
общей сумме  54  373 тыс.  руб.,  в том  числе 36  778  тыс. руб.  в
качестве  обеспечения  заявок  на участие  в  открытых  аукционах  в
электронной форме (кредитных договор  от 18.04.2012 N 2298 на  сумму
16 778 тыс. руб. полностью исполнен 09.06.2012);
     привлечение средств   в   ОАО  "Томскпромстройбанк"   в   форме
овердрафтного  кредита   в  сумме   50  000  тыс.   руб.  в   рамках
осуществления текущей деятельности;
     заключение по  результатам  открытых  аукционов  в  электронной
форме,  в том  числе  как  единственным поставщиком,  контрактов  на
выполнение   работ   (услуг)   по   строительству,    реконструкции,
капитальному ремонту, ремонту  и содержанию областных  автомобильных
дорог общего пользования и  сооружений на них с максимальной  суммой
по одной крупной сделке 3 000 000 тыс. руб.;
     получение беззалоговых  кредитов,   займов   банков  или   иных
кредитных организаций для обеспечения  заявки на участие в  открытом
аукционе в электронной форме с максимальной суммой по одной  крупной
сделке 150 000 тыс. руб.;
     получение беззалоговых банковских гарантий, выданных банком или
иной кредитной    организацией,    для    обеспечения     исполнения
государственных   (муниципальных)    контрактов,   заключенных    по
результатам открытых  аукционов в электронной  форме с  максимальной
суммой по одной сделке 900 000 тыс. руб.
     2) ОГУП   "Первомайское    ДРСУ"    -   заключение    договоров
поручительства  с  ОАО   "Россельхозбанк"  в  качестве   обеспечения
обязательств  по  возврату   кредитных  средств,  привлекаемых   ООО
"Куяновское" на общую сумму 24 980 тыс. руб.;
     3) ОГУП   "Кожевниковское   ДРСУ"   -   заключение    договоров
поручительства  с  ОАО   "Россельхозбанк"  в  качестве   обеспечения
обязательств по возврату  кредита, привлекаемого ООО "Подсобное"  на
сумму 26 820 тыс. руб.;
     4) ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации"  -
приобретение  помещений  общей   площадью  182,1  кв.  м.   рыночной
стоимостью 10 938 тыс.  руб. по адресу:  г. Томск, ул. Никитина,  д.
37а и двух легковых автомобилей общей стоимостью 2 734 тыс. руб.;
     Кроме того,   Департаментом   по   управлению   государственной
собственностью Томской области согласованы решения ГУП ТО "Областное
ДРСУ":
     о совершении сделки общей стоимостью (с учетом НДС) 580,9  тыс.
руб.,  в  совершении которой  имелась  заинтересованность  директора
предприятия  А.К. Михкельсона,  связанной  с заключением  по  итогам
открытого запроса предложений договора на проведение аудита кадровых
ресурсов  и   анализа  мотивации  сотрудников   предприятия  с   ООО
"Томскинфодор",   в   состав  учредителей   которого   входит   В.В.
Михкельсон, с долей участия 42,5 %;
     о предоставлении ОАО "Региональное ипотечное агентство  Томской
области займа в сумме 4 999 тыс. руб. на срок до 26.05.2013 под 12,5
% годовых на покрытие кассового разрыва;
     о предоставлении   беспроцентных  займов   четырем   сотрудника
предприятия на общую сумму 530 тыс. руб.
     Сумма части прибыли,  остающейся  после уплаты  налогов и  иных
обязательных платежей, перечисленная ОГУП в доход областного бюджета
в период  с  01.01.2012 по  31.12.2012, составила  4  207 тыс.  руб.
(Приложение 3), что на 7,5 % ниже данного показателя за 2011 год  (4
547 тыс. руб.).
     Снижение размера части прибыли ОГУП, перечисленной в  областной
бюджет в течение  2012 года по сравнению  с 2011 годом,  обусловлено
ухудшением результатов  финансово-хозяйственной деятельности ОГУП  в
2011 году  по сравнению  с 2010 годом  (сальдированный результат  за
2011 год составила прибыль 23 762  тыс. руб.; за 2010 год -  прибыль
(по  ОГУП,  осуществлявшим  финансово-хозяйственную  деятельность  в
течение  2010  года  -  55 598  тыс.  руб.).  Сумма  части  прибыли,
начисленная к перечислению в областной бюджет по формам расчёта ОГУП
за  2011  год, в  1,96  раз  меньше  уровня прибыли,  начисленной  к
перечислению в областной бюджет по итогам 2010 года. Переходящая  на
2011  год  часть  прибыли,  начисленная  за  4  квартал  2010  года,
составляет 2 874 тыс. рублей (уплачена в 2011 году). Переходящая  на
2012  год  часть  прибыли,  начисленная  за  4  квартал  2011  года,
составляет 1 716 тыс. рублей (уплачена в 2012 году).
     Исполнение областного бюджета по доходам от перечисления  части
прибыли,  остающейся  после  уплаты  налогов  и  иных   обязательных
платежей государственных унитарных  предприятий Томской области,  за
2012 год составило  4 207 тыс.  руб. или 58  % к годовому  плановому
назначению, недополучено 3 047 тыс. руб.:
     на 4 498 тыс.  руб. меньше  предусмотренной суммы направлено  в
областной  бюджет ГУП  ТО  "Областное  ДРСУ"  в связи  с  ухудшением
показателей финансово-хозяйственной  деятельности ГУП ТО  "Областное
ДРСУ";
     не поступили в областной бюджет запланированные доходы в  сумме
152 тыс. руб. от перечисления части прибыли ОГУП "Областной аптечный
склад"  в  связи  с   получением  убытков  по  итогам   деятельности
предприятия за 2011 и 2012 годы
     Вместе с тем, в бюджет  поступили сверхплановые доходы в  общей
сумме 1 603  тыс. руб. от  трех областных государственных  унитарных
предприятий    (ОГУП    "Томский   областной    центр    технической
инвентаризации",  ОГУП "Первомайское  ДРСУ"  и ОГУП  "Кожевниковское
ДРСУ"),   в   связи  с   превышением   предусмотренных   программами
финансово-хозяйственной деятельности ОГУП прогнозных показателей  по
объему выручки от продаж и чистой прибыли.
     Кроме того,  распоряжением  Администрации  Томской  области  от
22.06.2012  N 580-ра  признана  безнадежной  к взысканию  и  списана
задолженность  перед  областным   бюджетом  по  перечислению   части
прибыли,  остающейся  после  уплаты  налогов  и  иных   обязательных
платежей, ОГУП "Светленское ДРСУ" в сумме 144 тыс. руб.
     Всего в течение  2012 года, исходя  из фактических  результатов
финансово-хозяйственной деятельности,  в областной бюджет  подлежало
перечислению предприятиями 4 856 тыс. руб., в том числе: сумма части
прибыли, начисленная ОГУП за 4 квартал 2011 года - 1 716 тыс. руб. и
сумма части прибыли, начисленная действующими ОГУП за 9 месяцев 2012
года в размере 3 140 тыс. руб.
     По состоянию на  01.01.2013  года сальдированная  задолженность
ОГУП по перечислению в областной  бюджет составила 428 тыс. руб.,  в
том числе переплата  3 ОГУП (ОГУП  "Областной аптечный склад",  ОГУП
"ТОЦТИ", ГУП  ТО  "Областное ДРСУ")  в общей  сумме  169 тыс.  руб.,
задолженность ОГУП  "Первомайское ДРСУ"  по уплате  части прибыли  в
областной бюджет по результатам деятельности за 9 месяцев 2012  года
в сумме 597 тыс. руб.
     В целом  сумма  части  прибыли, начисленная  к  перечислению  в
областной бюджет по формам расчета ОГУП за 2012 год, составила 3 542
тыс. руб., что  на 10,6 % выше  уровня 2011 года,  в том числе за  4
квартал 2012 года - 402 тыс. руб. руб.
     По состоянию на 28.03.2013 г. (установленный срок  перечисления
в бюджет части  прибыли по  итогам отчётного периода)  задолженность
имело одно предприятие - ОГУП  "Первомайское ДРСУ" в сумме 297  тыс.
руб., переплата сложилась по 3  предприятиям в общей сумме 451  тыс.
руб., итого сальдированный результат  - переплата в общей сумме  154
тыс. руб.
     Платежи в бюджет и внебюджетные фонды по налогам и сборам  (без
учета перечисления части прибыли ОГУП), приходящиеся в среднем на  1
предприятие, в 2012 году  составили 81 163 тыс.  руб., что на 7,4  %
превышает значение показателя за 2011год (75 586 тыс. руб.).
     Исходя из  анализа  выполнения  утвержденных  на  отчетный  год
программ  финансово-хозяйственной  деятельности  ОГУП,   установлено
следующее:
     Государственным унитарным    предприятием    Томской    области
"Областное  ДРСУ"   не   выполнен  план   по  основным   показателям
деятельности: план  по  выручке от  продаж  продукции, работ,  услуг
исполнен на 88,7 %; фактические затраты на 1 рубль выручки составили
0,98  руб.  при  плане  0,97   руб.  По  итогам  2012  года   вместо
запланированной чистой прибыли  в размере 31  591 тыс. руб.  получен
убыток в сумме  (- 39 861) тыс.  руб. Уровень рентабельности  продаж
при плане  3,3 %,  фактически  составил 1,9  %. План  по доходам  от
перечисления части прибыли, остающейся  после уплаты налогов и  иных
обязательных платежей предприятия, исполнен на 26,5 %;
     4 предприятия план по выручке от продаж продукции, работ, услуг
в целом перевыполнили  на 34,2  % (ОГУП "Кожевниковское  ДРСУ" -  на
67,8 %, ОГУП "Первомайское ДРСУ" - на 4,5 %, ОГУП "Томский областной
центр  технической инвентаризации"  -  на  46,4 %,  ОГУП  "Областной
аптечный склад"  - на  34,6 %). При  этом фактические  затраты на  1
рубль  выручки от  продаж  снижены по  сравнению  с планом  по  двум
предприятиям  (ОГУП  "Первомайское  ДРСУ"  -  при  плане  0,94  руб.
составили  0,89  руб.,  ОГУП "Томский  областной  центр  технической
инвентаризации" - соответственно 0,90 руб. и 0,86 руб.); фактические
затраты на  1 рубль  выручки  от продаж  ОГУП "Кожевниковское  ДРСУ"
превышены по сравнению с планом на  1,1 % и составили 0,95 руб.  при
плане 0,94 руб. По ОГУП "Областной аптечный склад" данный показатель
(по  данным бухгалтерской  отчетности)  превысил  на  7,1 %  план  и
составил 1,06 руб.;
     объем чистой прибыли, полученной по итогам отчетного года, выше
планового показателя по 3  предприятиям: ОГУП "Первомайское ДРСУ"  -
на 79,3 %, ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации"
- на 75,3 %, ОГУП "Кожевниковское ДРСУ" - на 21,3 %;
     фактическая рентабельность  продаж   выше   плановой  по   ОГУП
"Томский  областной центр  технической  инвентаризации" (9,7  %  при
плане 8,1 %) и по ОГУП "Первомайское ДРСУ" (4,2 % при плане 2,5  %).
ОГУП "Кожевниковское ДРСУ"  получена с  каждого рубля продаж  чистая
прибыль   в   меньшем   размере,   чем   предусмотрено    программой
финансово-хозяйственной деятельности: 3,9 коп. при плане 5,4 коп.  с
1 руб. выручки от реализации;
     план по  внесению  в  областной  бюджет  части  прибыли   ОГУП,
остающейся  после  уплаты  налогов  и  иных  обязательных  платежей,
перевыполнен    ОГУП    "Томский   областной    центр    технической
инвентаризации" в 3,1 раза, ОГУП "Первомайское ДРСУ" - в 2,9 раза  и
ОГУП  "Кожевниковское  ДРСУ"  -  в  1,8  раза.  Выполнение   данного
показателя ГУП  ТО "Областное  ДРСУ" составило 26,5  % от  планового
уровня,  ОГУП "Областной  аптечный  склад"  в связи  с  убыточностью
предприятия в  течение отчетного  года внесения  в областной  бюджет
части прибыли не осуществлялось (при плане 152 тыс. руб.).


                  3. ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОГУП


     В соответствии уставными  видами деятельности,  осуществляемыми
областными      государственными      унитарными      предприятиями,
государственный сектор экономики представлен:
     3 действующими    областными    государственными     унитарными
предприятиями    дорожного   хозяйства    (ДРСУ),    осуществляющими
техническое обеспечение жизнедеятельности территории;
     2 областными  государственными унитарными  предприятиями  (ОГУП
"Областной  аптечный   склад"  и  ОГУП   "Томский  областной   центр
технической    инвентаризации"),    осуществляющими    деятельность,
предусмотренную    федеральными    законами    исключительно     для
государственных унитарных предприятий.
     Оценка необходимости сохранения в государственной собственности
областных государственных   унитарных   предприятий   основана    на
соответствии   их  деятельности   одному   из  следующих   критериев
(Приложение 4):
     1) деятельность     унитарного     предприятия     обеспечивает
осуществление  полномочий  органов  государственной  власти  Томской
области в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N  184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов  государственной власти субъектов  Российской
Федерации", иными  законодательными актами  Российской Федерации,  в
том   числе  в   части   оказания   услуг  населению   по   тарифам,
устанавливаемым органами государственной власти;
     2) унитарное  предприятие  участвует в  реализации  мероприятий
отраслевой стратегии Томской области, долгосрочной целевой программы
Томской области,  ведомственной целевой  программы Томской  области,
утвержденных в соответствии с Законом Томской области от  14.09.2009
N 177-ОЗ "О системе документов стратегического и программно-целевого
планирования Томской области";
     3) унитарное     предприятие     участвует     в     выполнении
государственного заказа по предоставлению гражданам товаров и  услуг
общественного  пользования, по  выполнению  общественных работ.  При
этом стоимость указанного  государственного контракта составляет  не
менее 25%  от общего  размера финансирования  данного вида  товаров,
работ,   услуг,    предусмотренного   в    областном   бюджете    на
соответствующий период;
     4) осуществляемая   унитарным   предприятием   деятельность   в
соответствии   с   законодательством   может   выполняться    только
государственным унитарным предприятием.
     Результаты оценки предприятий дорожного хозяйства,  проведенной
по   вышеуказанным   критериям,   свидетельствуют   о   соответствии
деятельности всех  предприятий  данной отрасли  первому критерию,  а
также   положительное    значение    имеет   показатель    бюджетной
эффективности,  рассчитанный  как  разница  между  поступлениями   в
консолидированный бюджет региона  (поступления от налогов, сборов  и
иных обязательных  платежей, часть  прибыли унитарного  предприятия;
подлежащая уплате в областной бюджет; иные поступления) и  расходами
средств областного  бюджета  по каждому  предприятию. На  совместном
совещании представителей Администрации  Томской области и  депутатов
Законодательной  Думы Томской  области,  проведенном в  ноябре  2012
года,  согласована  позиция о  необходимости  разработки  отраслевой
концепции развития  дорожного  хозяйства Томской  области, в  рамках
которой  должны  быть   предусмотрены  этапы  и  срои   приватизации
предприятий дорожной отрасли.
     Анализ деятельности    ОГУП   "Областной    аптечный    склад",
проведенный    исходя    из    установленных    критериев    оценки,
свидетельствует о том,  что предприятие осуществляет деятельность  в
соответствии с п.п. 1-2 статьи 5 Федерального закона от 08.01.1998 N
3-ФЗ "О наркотических  средствах и психотропных веществах",  которая
может выполняться только государственными унитарными предприятиями и
государственными учреждениями.
     Данные, полученные  в  результате  анализа  деятельности   ОГУП
"Томский областной  центр технической инвентаризации",  проведенного
по установленным  критериям  оценки, свидетельствуют  о  том, что  в
соответствии  с  положениями  Федерального закона  от  24.07.2007  N
221-ФЗ "О  государственном  кадастре недвижимости"  с 01.01.2013  по
01.01.2014 кадастровую деятельность в отношении зданий,  сооружений,
помещений, объектов незавершенного строительства вправе осуществлять
организации   по    техническому   учету    и   (или)    технической
инвентаризации,  которые  до  31.12.2012  имели  право  осуществлять
государственный технический учет и (или) техническую  инвентаризацию
данных объектов  недвижимости. Кроме того,  до момента  установления
Порядка  осуществления  федеральным  органом  исполнительной  власти
(Госстрой) государственного учета жилищного фонда, действует Порядок
осуществления государственного учета жилищного фонда,  установленный
постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301, в соответствии
с  которым   технический   учет  жилищного   фонда  возлагается   на
специализированные  государственные   и  муниципальные   организации
технической   инвентаризации   -  унитарные   предприятия,   службы,
управления, центры, бюро.
     Кроме того, в  рамках оценки  рассмотрено финансовое  состояние
вышеуказанных   организаций   с   целью   принятия   соответствующих
управленческих  решений.  Из  результатов  которой  следует,  что  в
отношении  трех  областных  государственных  унитарных   предприятий
необходимо   проведение   комплексных   мероприятий   по   повышению
эффективности их деятельности.



     Приложение 1                                                        
     к отчету о деятельности
     областных государственных
     унитарных предприятий за 2012 год



    Перечень областных государственных унитарных предприятий по
                      состоянию на 01.01.2013


+---+------------------------+--------------------------------+------------------+
| N |      Наименование      |        Отраслевой орган        |      Статус      |
|   |      предприятия       |     государственной власти     |                  |
+---+------------------------+--------------------------------+------------------+
|                        Предприятия дорожного хозяйства                         |
+---+------------------------+--------------------------------+------------------+
| 1 | ГУП ТО "Областное      |    Департамент транспорта,     |   действующее    |
|   | ДРСУ"                  | дорожной деятельности и связи  |                  |
|   |                        |        Томской области         |                  |
+---+------------------------+--------------------------------+------------------+
| 2 | ОГУП "Кожевниковское   |                                |   действующее    |
|   | ДРСУ"                  |                                |                  |
+---+------------------------+--------------------------------+------------------+
| 3 | ОГУП "Первомайское     |                                |   действующее    |
|   | ДРСУ"                  |                                |                  |
+---+------------------------+--------------------------------+------------------+
|                            Прочие виды деятельности                            |
+---+------------------------+--------------------------------+------------------+
| 4 | ОГУП "Областной        |  Департамент здравоохранения   |   действующее    |
|   | аптечный склад"        |        Томской области         |                  |
+---+------------------------+--------------------------------+------------------+
| 5 | ОГУП "Томский          |   Департамент по управлению    |   действующее    |
|   | областной центр        | государственной собственностью |                  |
|   | технической            |        Томской области         |                  |
|   | инвентаризации"        |                                |                  |
+---+------------------------+--------------------------------+------------------+

+---+---------------------------------------+-------------+----------+------------------------------+-----------------+---------------------------+
| N |           Наименование ОГУП           | Выручка от  |  Чистая  | Стоимость основных средств,  | Среднесписочная | Среднемесячная заработная |
|   |                                       | реализации, | прибыль, |           тыс.руб.           |   численность   |        плата, руб.        |
|   |                                       |  тыс.руб.   |   тыс.   |                              |  работающих за  |                           |
|   |                                       |             |   руб.   |                              |  отчётный год,  |                           |
|   |                                       |             |          |                              |      чел.       |                           |
+---+---------------------------------------+-------------+----------+-----------------+------------+-----------------+------------+--------------+
|   |                                       |             |          | первона-чальная | остаточная |                 | работников | руководителя |
+---+---------------------------------------+-------------+----------+-----------------+------------+-----------------+------------+--------------+
|               ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОГУП                                                                                                                  |
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|              Дорожное хозяйство                                                                                                                 |
+---+---------------------------------------+-------------+----------+-----------------+------------+-----------------+------------+--------------+
| 1 | ГУП ТО "Областное дорожное            |  1 429 470  | - 39 861 |    1 080 499    |  517 081   |      1 231      |   23 587   |    90 322    |
|   | ремонтно-строительное управление"     |             |          |                 |            |                 |            |              |
+---+---------------------------------------+-------------+----------+-----------------+------------+-----------------+------------+--------------+
| 2 | ОГУП "Кожевниковское дорожное         |   106 656   |  4 149   |     83 596      |   40 704   |       76        |   18 791   |    70 298    |
|   | ремонтно-строительное управление"     |             |          |                 |            |                 |            |              |
+---+---------------------------------------+-------------+----------+-----------------+------------+-----------------+------------+--------------+
| 3 | ОГУП "Первомайское дорожное           |   109 291   |  4 629   |     47 787      |   15 039   |       97        |   17 604   |    67 738    |
|   | ремонтно-строительное управление"     |             |          |                 |            |                 |            |              |
+---+---------------------------------------+-------------+----------+-----------------+------------+-----------------+------------+--------------+
|   | Итого по группе:                      |  1 645 417  | - 31 083 |    1 211 882    |  572 824   |      1 404      |     X      |      X       |
+---+---------------------------------------+-------------+----------+-----------------+------------+-----------------+------------+--------------+
|   |                   в том числе прибыль |             |  8 778   |                                                                            |
+---+---------------------------------------+-------------+----------+                                                                            |
|   |                                убыток |             | - 39 861 |                                                                            |
+---+---------------------------------------+-------------+----------+----------------------------------------------------------------------------+
|                    Прочие                                                                                                                       |
+---+---------------------------------------+-------------+----------+-----------------+------------+-----------------+------------+--------------+
| 4 | ОГУП "Томский областной центр         |   109 042   |  10 520  |     32 826      |   22 572   |       145       |   31 943   |   100 521    |
|   | технической инвентаризации"           |             |          |                 |            |                 |            |              |
+---+---------------------------------------+-------------+----------+-----------------+------------+-----------------+------------+--------------+
| 5 | ОГУП "Областной аптечный склад"       |   317 890   | - 4 627  |     54 459      |   44 911   |       68        |   22 244   |    47 000    |
+---+---------------------------------------+-------------+----------+-----------------+------------+-----------------+------------+--------------+
|   | Итого по группе:                      |   426 932   |  5 893   |     87 285      |   67 483   |       213       |     X      |      X       |
+---+---------------------------------------+-------------+----------+-----------------+------------+-----------------+------------+--------------+
|   |                   в том числе прибыль |             |  10 520  |                                                                            |
+---+---------------------------------------+-------------+----------+                                                                            |
|   |                                убыток |             | - 4 627  |                                                                            |
+---+---------------------------------------+-------------+----------+-----------------+------------+-----------------+------------+--------------+
|   | ИТОГО ПО ОГУП:                        |  2 072 349  | - 25 190 |    1 299 167    |  640 307   |      1 617      |   23 698   |    75 176    |
+---+---------------------------------------+-------------+----------+-----------------+------------+-----------------+------------+--------------+
|   |                   в том числе прибыль |             |  19 298  |                 |            |                 |            |              |
+---+---------------------------------------+-------------+----------+-----------------+------------+-----------------+------------+--------------+
|   |                                убыток |             | -44 488  |                 |            |                 |            |              |
+---+---------------------------------------+-------------+----------+-----------------+------------+-----------------+------------+--------------+



     Приложение 2                                                        
     к отчету о деятельности
     областных государственных
     унитарных предприятий за 2012 год



     Приложение 3
     к отчету о деятельности
     областных государственных
     унитарных предприятий за 2012 год



 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОГУП за
                             2012 год

+---+------------------------------------+--------------+-------------+--------------+--------------+-------------+-------------+
| N |            Наименование            |  Фактически  |  Долг (+),  | Сумма части  | В том числе: | Фактически  |  Долг (+),  |
|   |                                    |  внесено в   |  переплата  |   прибыли,   |              |  внесено в  |  переплата  |
|   |                                    |  областной   |   (-) на    | начисленная  |              |  областной  |   (-) на    |
|   |                                    |   бюджет с   | 01.01.2013, | к внесению в |              |  бюджет с   | 28.03.2013, |
|   |                                    |  01.01.2012  |    руб.     |  областной   |              | 01.01.2013  |    руб.     |
|   |                                    |      до      |             |  бюджет по   |              |     до      |             |
|   |                                    | 01.01.2013,  |             |    формам    |              | 28.03.2013, |             |
|   |                                    |     руб.     |             | расчета ОГУП |              |    руб.     |             |
|   |                                    |              |             | за 2012 год, |              |             |             |
|   |                                    |              |             |     руб.     |              |             |             |
+---+------------------------------------+--------------+-------------+--------------+--------------+-------------+-------------+
|   |                                    |              |             |              | Сумма части  |             |             |
|   |                                    |              |             |              |   прибыли,   |             |             |
|   |                                    |              |             |              | начисленная  |             |             |
|   |                                    |              |             |              |  к доплате   |             |             |
|   |                                    |              |             |              |    (+), к    |             |             |
|   |                                    |              |             |              |  вычету (-)  |             |             |
|   |                                    |              |             |              |  по итогам   |             |             |
|   |                                    |              |             |              | деятельности |             |             |
|   |                                    |              |             |              |    за IV     |             |             |
|   |                                    |              |             |              |   квартал    |             |             |
|   |                                    |              |             |              |  2012, руб.  |             |             |
+---+------------------------------------+--------------+-------------+--------------+--------------+-------------+-------------+
| 1 | ГУП ТО "Областное ДРСУ"            | 1 618 542,58 |       -0,08 | 1 586 071,45 | - 277 137,38 |        0,00 |       - 277 |
|   |                                    |              |             |              |              |             |      136,46 |
+---+------------------------------------+--------------+-------------+--------------+--------------+-------------+-------------+
| 2 | ОГУП "Кожевниковское ДРСУ"         |   537 459,00 |        0,00 |   501 980,00 |   142 010,00 |  142 010,00 |        0,00 |
+---+------------------------------------+--------------+-------------+--------------+--------------+-------------+-------------+
| 3 | ОГУП "Первомайское ДРСУ"           |   679 519,00 |  597 334,40 |   432 035,00 | - 300 540,00 |        0,00 |  296 794,40 |
+---+------------------------------------+--------------+-------------+--------------+--------------+-------------+-------------+
| 4 | ОГУП "Областной аптечный склад"    |         0,00 |       - 161 |     5 132,70 |     5 132,70 |        0,00 | -155 903,30 |
|   |                                    |              |      036,00 |              |              |             |             |
+---+------------------------------------+--------------+-------------+--------------+--------------+-------------+-------------+
| 5 | ОГУП "Томский областной центр      | 1 371 159,60 |  - 7 988,08 | 1 016 555,05 |   832 399,53 |  842 000,00 |  -17 588,55 |
|   | технической инвентаризации"        |              |             |              |              |             |             |
+---+-----------------------------------++-------------++------------++-------------++-------------++------------++-------------+
|  ИТОГО:                               | 4 206 680,18 |  428 310,24 | 3 541 774,20 |   401 864,85 |   984 010,0 |  -153 834,91 |
+---+-----------------------------------++-------------++------------++-------------++-------------++------------++-------------+
|   |                   В ТОМ ЧИСЛЕ ДОЛГ |              |             |              |              |             |             |
|   |                                    |              |  597 334,40 |              |              |             |             |
+---+------------------------------------+--------------+-------------+--------------+--------------+-------------+-------------+
|   |                          ПЕРЕПЛАТА |              |       - 169 |              |              |             |             |
|   |                                    |              |      024,16 |              |              |             |             |
+---+------------------------------------+--------------+-------------+--------------+--------------+-------------+-------------+



     Приложение 4                                                        
     к отчету о деятельности
     областных государственных
     унитарных предприятий за 2012 год



                    Платежи ОГУП по 10% прибыли

     Результаты анализа деятельности областных государственных
                            предприятий
   в соответствии с критериями для их сохранения в собственности
                          Томской области

+------+-------------------------------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------------+
|  N   |   Деятельность ОГУП, соответствующая критерию   | Бюджетная эффективность |   Экономическая    |           Вывод            |
| п/п  |   необходимости сохранения в государственной    |    деятельности ОГУП    |   эффективность    |                            |
|      |                  собственности                  |                         | деятельности ОГУП  |                            |
+------+-------------------------------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------------+
|  1   |                                                   ГУП ТО "Областное ДРСУ"                                                   |
+------+-------------------------------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------------+
|      |      Обеспечивает реализацию полномочий органов |      Удовлетворительная | Убыток - 39 861    | Предприятием по     итогам |
|      | государственной власти в области  использования | (чистый           доход | тыс.руб.           | деятельности  за 2012  год |
|      | автомобильных  дорог и  осуществления  дорожной | поступлений в областной |                    | получен     убыток     при |
|      | деятельности  в отношении  автомобильных  дорог | бюджет            имеет | Стоимость чистых   | планируемом       значении |
|      | регионального или межмуниципального значения  и | положительное значение) | активов - 669 023  | чистой прибыли 31 591 тыс. |
|      | обеспечения безопасности дорожного движения  на |                         | тыс.руб.           | руб.                       |
|      | них  в соответствии  с  п.п.  11 п.2  ст.  26.3 |                         |                    |                            |
|      | Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ  "Об |                         | Коэффициент общей  | Значения показателей       |
|      | общих  принципах  организации   законодательных |                         | ликвидности - 1,73 | стоимости чистых  активов, |
|      | (представительных)  и  исполнительных   органов |                         |                    | коэффициента         общей |
|      | государственной  власти  субъектов   Российской |                         | Коэффициент        | ликвидности и коэффициента |
|      | Федерации", п.6  ст.12  Федерального закона  от |                         | автономии - 0,78   | автономии   находятся    в |
|      | 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и |                         |                    | пределах нормы.            |
|      | дорожной деятельности в Российской Федерации  и |                         |                    |                            |
|      | о     внесении    изменений     в     отдельные |                         |                    | Показатель бюджетной       |
|      | законодательные акты Российской Федерации"  (на |                         |                    | эффективности        имеет |
|      | конкурсной основе); участвует в реализации  ДЦП |                         |                    | удовлетворительное         |
|      | "Развитие     автомобильных    дорог     общего |                         |                    | значение,       показатель |
|      | пользования  регионального и  межмуниципального |                         |                    | экономической              |
|      | значения Томской области на 2011-2015 годы" (на |                         |                    | эффективности            - |
|      | конкурсной основе)                              |                         |                    | неудовлетворительное       |
|      |                                                 |                         |                    | значение.                  |
|      |                                                 |                         |                    |                            |
|      |                                                 |                         |                    | Необходимо принятие мер по |
|      |                                                 |                         |                    | повышению эффективности    |
|      |                                                 |                         |                    | деятельности предприятия.  |
|      |                                                 |                         |                    |                            |
|      |                                                 |                         |                    |                            |
+------+-------------------------------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------------+
|  2   |                                                  ОГУП "Первомайское ДРСУ"                                                   |
+------+-------------------------------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------------+
|      |      Обеспечивает реализацию полномочий органов |      Удовлетворительная | Чистая прибыль - 4 | Предприятие по      итогам |
|      | государственной власти в области  использования | (чистый           доход | 629 тыс.руб.       | деятельности  за 2012  год |
|      | автомобильных  дорог и  осуществления  дорожной | поступлений в областной |                    | получило  чистую   прибыль |
|      | деятельности  в отношении  автомобильных  дорог | бюджет            имеет | Стоимость чистых   | большую, чем установленное |
|      | регионального или межмуниципального значения  и | положительное значение) | активов - 36 874   | плановое значение (план  - |
|      | обеспечения безопасности дорожного движения  на |                         | тыс. руб.          | 2 582 тыс. руб.).          |
|      | них  в соответствии  с  п.п.  11 п.2  ст.  26.3 |                         |                    |                            |
|      | Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ  "Об |                         | Коэффициент общей  | Значения показателей       |
|      | общих  принципах  организации   законодательных |                         | ликвидности - 1,32 | стоимости чистых  активов, |
|      | (представительных)  и  исполнительных   органов |                         |                    | коэффициента         общей |
|      | государственной  власти  субъектов   Российской |                         | Коэффициент        | ликвидности  находится   в |
|      | Федерации", п.6  ст.12  Федерального закона  от |                         | автономии - 0,38   | пределах нормы.            |
|      | 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и |                         |                    |                            |
|      | дорожной деятельности в Российской Федерации  и |                         |                    | Значение показателя        |
|      | о     внесении    изменений     в     отдельные |                         |                    | коэффициента     автономии |
|      | законодательные акты Российской Федерации"  (на |                         |                    | ниже          нормативного |
|      | конкурсной основе); участвует в реализации  ДЦП |                         |                    | значения.                  |
|      | "Развитие     автомобильных    дорог     общего |                         |                    |                            |
|      | пользования  регионального и  межмуниципального |                         |                    | Показатель бюджетной       |
|      | значения Томской области на 2011-2015 годы" (на |                         |                    | эффективности        имеет |
|      | конкурсной основе)                              |                         |                    | удовлетворительное         |
|      |                                                 |                         |                    | значение,       показатель |
|      |                                                 |                         |                    | экономической              |
|      |                                                 |                         |                    | эффективности            - |
|      |                                                 |                         |                    | неудовлетворительное       |
|      |                                                 |                         |                    | значение.                  |
|      |                                                 |                         |                    |                            |
|      |                                                 |                         |                    | Необходимо принятие мер по |
|      |                                                 |                         |                    | повышению эффективности    |
|      |                                                 |                         |                    | деятельности предприятия   |
|      |                                                 |                         |                    | (в том числе в связи с     |
|      |                                                 |                         |                    | низкой долей собственных   |
|      |                                                 |                         |                    | средств в общей сумме      |
|      |                                                 |                         |                    | активов предприятия) в     |
|      |                                                 |                         |                    | целях повышения уровня     |
|      |                                                 |                         |                    | финансовой устойчивости,   |
|      |                                                 |                         |                    | снижения уровня            |
|      |                                                 |                         |                    | зависимости от внешних     |
|      |                                                 |                         |                    | инвесторов.                |
+------+-------------------------------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------------+
|  3   |                                                 ОГУП "Кожевниковское ДРСУ"                                                  |
+------+-------------------------------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------------+
|      |      Обеспечивает реализацию полномочий органов |      Удовлетворительная | Чистая прибыль - 4 | Предприятие по итогам      |
|      | государственной власти в области  использования | (чистый           доход | 149 тыс.рублей     | деятельности за 2012 год   |
|      | автомобильных  дорог и  осуществления  дорожной | поступлений в областной |                    | получило чистую прибыль    |
|      | деятельности  в отношении  автомобильных  дорог | бюджет            имеет | Стоимость чистых   | большую, чем установленное |
|      | регионального или межмуниципального значения  и | положительное значение) | активов - 121 922  | плановое значение (план -  |
|      | обеспечения безопасности дорожного движения  на |                         | тыс.рублей         | 3 420 тыс. руб.).          |
|      | них  в соответствии  с  п.п.  11 п.2  ст.  26.3 |                         |                    |                            |
|      | Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ  "Об |                         | Коэффициент общей  | Значения показателей       |
|      | общих  принципах  организации   законодательных |                         | ликвидности - 9,62 | стоимости чистых активов,  |
|      | (представительных)  и  исполнительных   органов |                         |                    | коэффициента автономии     |
|      | государственной  власти  субъектов   Российской |                         | Коэффициент        | находится в пределах       |
|      | Федерации", п.6  ст.12  Федерального закона  от |                         | автономии - 0,96   | нормы.                     |
|      | 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и |                         |                    |                            |
|      | дорожной деятельности в Российской Федерации  и |                         |                    | Значение показателя        |
|      | о     внесении    изменений     в     отдельные |                         |                    | коэффициента общей         |
|      | законодательные акты Российской Федерации"  (на |                         |                    | ликвидности выше           |
|      | конкурсной основе); участвует в реализации  ДЦП |                         |                    | нормативного значения.     |
|      | "Развитие     автомобильных    дорог     общего |                         |                    |                            |
|      | пользования  регионального и  межмуниципального |                         |                    | Показатель бюджетной       |
|      | значения Томской области на 2011-2015 годы" (на |                         |                    | эффективности        имеет |
|      | конкурсной основе)                              |                         |                    | удовлетворительное         |
|      |                                                 |                         |                    | значение,       показатель |
|      |                                                 |                         |                    | экономической              |
|      |                                                 |                         |                    | эффективности            - |
|      |                                                 |                         |                    | неудовлетворительное       |
|      |                                                 |                         |                    | значение.                  |
|      |                                                 |                         |                    |                            |
|      |                                                 |                         |                    | Необходимо принятие мер по |
|      |                                                 |                         |                    | оптимизации активов        |
|      |                                                 |                         |                    | предприятия (в том числе   |
|      |                                                 |                         |                    | по причине слишком высокой |
|      |                                                 |                         |                    | текущей ликвидности) в     |
|      |                                                 |                         |                    | целях повышения            |
|      |                                                 |                         |                    | эффективности              |
|      |                                                 |                         |                    | использования временно     |
|      |                                                 |                         |                    | свободных денежных средств |
|      |                                                 |                         |                    | и других оборотных         |
|      |                                                 |                         |                    | активов, улучшения         |
|      |                                                 |                         |                    | оперативного управления    |
|      |                                                 |                         |                    | активами.                  |
+------+-------------------------------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------------+
|  4   |                                               ОГУП "Областной аптечный склад"                                               |
+------+-------------------------------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------------+
|      |      Осуществляет деятельность в соответствии с |      Удовлетворительная | Убыток - 4 627     | Предприятие по      итогам |
|      | п.п. 1-2  статьи   5  Федерального  закона   от | (чистый           доход | тыс.руб.           | деятельности  за 2012  год |
|      | 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах  и | поступлений в областной |                    | получило    убыток     при |
|      | психотропных    веществах",    которая    может | бюджет            имеет | Стоимость чистых   | планируемом       значении |
|      | выполняться только государственными  унитарными | положительное значение) | активов - 45 066   | чистой  прибыли  174  тыс. |
|      | предприятиями и государственными учреждениями   |                         | тыс.руб.           | руб. (в связи с  открытием |
|      |                                                 |                         |                    | новых  аптечный пунктов  в |
|      |                                                 |                         | Коэффициент общей  | рамках  плана   расширения |
|      |                                                 |                         | ликвидности - 0,98 | филиальной сети, а также в |
|      |                                                 |                         |                    | связи    с    перерасходом |
|      |                                                 |                         | Коэффициент        | средств,  направленных  на |
|      |                                                 |                         | автономии - 0,38   | осуществление ремонта).    |
|      |                                                 |                         |                    |                            |
|      |                                                 |                         |                    | Значение показателя        |
|      |                                                 |                         |                    | стоимости  чистых  активов |
|      |                                                 |                         |                    | находится    в    пределах |
|      |                                                 |                         |                    | нормы.                     |
|      |                                                 |                         |                    |                            |
|      |                                                 |                         |                    | Значения показателей       |
|      |                                                 |                         |                    | коэффициента         общей |
|      |                                                 |                         |                    | ликвидности и коэффициента |
|      |                                                 |                         |                    | автономии             ниже |
|      |                                                 |                         |                    | нормативного значения.     |
|      |                                                 |                         |                    |                            |
|      |                                                 |                         |                    | Показатель бюджетной       |
|      |                                                 |                         |                    | эффективности        имеет |
|      |                                                 |                         |                    | удовлетворительное         |
|      |                                                 |                         |                    | значение,       показатель |
|      |                                                 |                         |                    | экономической              |
|      |                                                 |                         |                    | эффективности            - |
|      |                                                 |                         |                    | неудовлетворительное       |
|      |                                                 |                         |                    | значение.                  |
|      |                                                 |                         |                    |                            |
|      |                                                 |                         |                    | Необходимо принятие мер по |
|      |                                                 |                         |                    | повышению эффективности    |
|      |                                                 |                         |                    | деятельности предприятия.  |
+------+-------------------------------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------------+
|  5   |                                                        ОГУП "ТОЦТИ"                                                         |
+------+-------------------------------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------------+
|      |      В соответствии с положениями  Федерального |      Удовлетворительная | Чистая прибыль -   | Предприятие по      итогам |
|      | закона    от    24.07.2007    N    221-ФЗ    "О | (чистый           доход | 10 520 тыс. руб.   | деятельности  за 2012  год |
|      | государственном   кадастре   недвижимости"    с | поступлений в областной |                    | получило  чистую  большую, |
|      | 01.01.2013     по    01.01.2014     кадастровую | бюджет            имеет | Стоимость чистых   | чем установленное плановое |
|      | деятельность  в отношении  зданий,  сооружений, | положительное значение) | активов - 37 864   | значение  (план  -  6  000 |
|      | помещений,       объектов        незавершенного |                         | тыс.рублей         | тыс. руб.).                |
|      | строительства  вправе осуществлять  организации |                         |                    |                            |
|      | по  техническому  учету  и  (или)   технической |                         | Коэффициент общей  | Значения показателей       |
|      | инвентаризации,  которые  до  31.12.2012  имели |                         | ликвидности - 1,97 | стоимости чистых  активов, |
|      | право осуществлять государственный  технический |                         |                    | коэффициента         общей |
|      | учет и (или) техническую инвентаризацию  данных |                         | Коэффициент        | ликвидности,  коэффициента |
|      | объектов недвижимости.                          |                         | автономии - 0,71   | автономии   находятся    в |
|      |      Кроме того,   до   момента    установления |                         |                    | пределах нормы.            |
|      | Порядка   осуществления   федеральным   органом |                         |                    |                            |
|      | исполнительной        власти         (Госстрой) |                         |                    | Показатели бюджетной     и |
|      | государственного    учета   жилищного    фонда, |                         |                    | экономической              |
|      | действует         Порядок         осуществления |                         |                    | эффективности        имеют |
|      | государственного    учета   жилищного    фонда, |                         |                    | удовлетворительное         |
|      | установленный  постановлением Правительства  РФ |                         |                    | значение.                  |
|      | от 13.10.1997 N 1301, в соответствии с  которым |                         |                    |                            |
|      | технический учет жилищного фонда возлагается на |                         |                    |                            |
|      | специализированные      государственные       и |                         |                    |                            |
|      | муниципальные      организации      технической |                         |                    |                            |
|      | инвентаризации - унитарные предприятия, службы, |                         |                    |                            |
|      | управления, центры, бюро.                       |                         |                    |                            |
+------+-------------------------------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------------+


Информация по документу
Читайте также