Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Томской области от 26.09.2013 № 1500ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.09.2013 N 1500 г. Томск О законодательной инициативе Законодательной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", на основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" согласно приложению. 2. Поручить председателю комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике (Кляйн) и Члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представителю от Законодательной Думы Томской области (Чернышев) представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Направить указанный проект федерального закона депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Томской области и законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать. Председатель Законодательной Думы Томской области О.В. Козловская Приложение к постановлению Законодательной Думы Томской области от 26.09.2013 N 1500 Вносится Законодательной Думой Томской области ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации Статья 1 Внести в статью 9 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N1, ст.2; 2010, N52, ст.6984, 2011, N48, ст.6728) следующие изменения: дополнить частью 1.1 следующего содержания: " поставки продовольственных товаров, заключаемый между хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, утверждается Правительством Российской Федерации"; в части 4 слова "десять процентов" заменить словами "один процент"; в части 7: в пункте 2 слова "не позднее чем тридцать календарных дней" заменить словами "не позднее чем пятнадцать календарных дней"; в пункте 3 слова "не позднее чем сорок пять календарных дней" заменить словами "не позднее чем двадцать пять календарных дней"; дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4) В случае оплаты поставленных продовольственных товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, позднее сроков, установленных пунктами 1, 2 и 3 части 7 настоящей статьи каждый день просрочки оплаты подлежит оплате в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) Центрального банка Российской Федерации"; дополнить часть 11 абзацем следующего содержания: "Стоимость таких услуг не может превышать одного процента от цены приобретенных продовольственных товаров в рамках заключенного договора поставки. Требование распространяется на договоры по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и подобные услуги, заключенные с хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и/или его аффилированным лицом"; дополнить частью 13 следующего содержания: "13. Поставщик продовольственных товаров освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней) за неисполнение обязательств по договору поставки продовольственных товаров если докажет, что неисполнение указанного обязательства произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. Совокупный размер неустойки (штрафа, пеней) за любые нарушения условий договора, допущенные стороной в рамках поставки соответствующей партии товара, не может превышать 5% от цены, поставляемой в рамках этой партии продовольственного товара. Под партией товара в тексте настоящего пункта следует понимать количество товара, поставляемого в рамках одного товарно-сопроводительного документа". Президент Российской Федерации В.В.ПУТИН ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон от 28.12.2009 N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее Закон о торговле) вступил в силу с 1 февраля 2010 года. Практика его применения свидетельствует о необходимости уточнения ряда норм статьи 9, определяющей права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров. Поправки к статье 9 Закона о торговле нацелены на обеспечения баланса интересов всех участников торговой деятельности, вызваны необходимостью уточнения некоторых требований к хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, а также установления дополнительных норм, препятствующим чрезмерному использованию торговыми сетями рыночной власти. Законопроект предусматривает введение в оборот формы а поставки продовольственных товаров, заключаемого между хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети. Форма указанного договора должна утверждаться Постановлением Правительства Российской Федерации. Данная мера позволит снизить уровень злоупотребления торговыми сетями рыночной властью, унифицирует переговорный процесс при заключении договоров поставки. Представляется завышенным установленный частью 4 статьи 9 действующего Закона о торговле десятипроцентный предел размера вознаграждения субъекту, осуществляющему торговую деятельность, за приобретение определенного количества продовольственных товаров, в особенности в условиях возможности его оплаты через определенное время после передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность (далее - отсрочка оплаты, ч.7 указанной статьи). Законопроектом предлагается его снижение до одного процента от цены приобретенных продовольственных товаров по договору поставки продовольственных товаров. Пунктами 1-3 части 7 статьи 9 предусмотрена отсрочка оплаты через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность. Срок отсрочки оплаты определяется в законе с учетом срока годности продовольственного товара и дня приемки товара хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность. Как показала практика, торговые сети максимально используют возможность отсрочки оплаты и оплачивают поставленный товар в последние дни установленного законом срока отсрочки оплаты, в том числе, в случаях быстрой реализации товара, т.е. пользуются финансовыми средствами поставщика без оплаты процентов на сумму этих средств. В связи с вышеизложенным, проектом предлагается сокращение максимальных сроков отсрочки оплаты для товаров со сроками годности от десяти до тридцати дней и свыше тридцати дней, а за превышение установленного законом срока отсрочки оплаты установить штрафные санкции в размере одной трехсотой ЦБ РФ за каждый день просрочки. Сокращение максимальных сроков отсрочки оплаты позволит оптимизировать отношения между поставщиками и субъектами, осуществляющими торговую деятельность, ускорит процесс оборота средств поставщиков. Другой проблемой применения действующего Закона о торговле стали многочисленные штрафные санкции, налагаемые субъектом, осуществляющим торговую деятельность, за несоблюдение условий договора поставки поставщиком. Многочисленность таких санкций в сочетании с отсутствием законодательной регламентации их предельных размеров нередко заставляет поставщика отказываться от сотрудничества с субъектом, осуществляющим торговую деятельность. Кроме того, практика показала, что зачастую штрафные санкции к поставщику применяются за неисполнение сроков поставки товара, возникшее по вине субъектов, осуществляющих торговую деятельность, например, разгрузка не в срок. Проектом предлагается установить максимальный совокупный размер штрафа и возможность освобождения от уплаты штрафа в случаях, если неисполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. В соответствии с частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Из содержания указанной нормы следует, что субъект, осуществляющий предпринимательскую деятельность, может быть освобожден от ответственности за неисполнение обязательства по договору, в том числе, в случаях, установленных иными законодательными актами. Таким образом, пункт 6 статьи 1 законопроекта не противоречит части 3 статьи 401 ГК РФ. Кроме того, аналогичная предложенной проектом норма применялась к схожим правоотношениям частью 9 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Законопроектом в части 7 статьи 1 предлагается определение понятия "партия товара", делающее более прозрачным и понятным механизм применения штрафных санкций к поставщику. Обладая рыночной властью, торговые сети при заключении договоров возмездного оказания услуг по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и т.д., направленных на продвижение продовольственных товаров, навязывают поставщикам многочисленные дополнительные услуги, выставляя завышенные цены за их оказание, в результате чего зачастую поставка продовольственных товаров становится экономически невыгодным для поставщика. Между тем, действующий Закон о торговле детально регламентирует содержание договора поставки продовольственных товаров, не уделяя должного внимания договорам возмездного оказания услуг по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и т.д., направленных на продвижение продовольственных товаров. Проектом предлагается установить к договорам возмездного оказания услуг, направленным на продвижения товара, поставленного субъекту, осуществляющему торговую деятельность, требования, аналогичные требованиям, предъявляемым к договору поставки продовольственных товаров в ч.4 ст.9, в части определения стоимости таких услуг в размере, не превышающем один процент (в редакции предлагаемых изменений в ч.4 ст.9) от цены поставленных продовольственных товаров. С целью предупреждения желания торговых сетей воспользоваться своей экономической силой опосредованно - через договоры собственных аффилированных лиц с поставщиками, указанное требование предлагается распространить на только на договоры, заключаемые поставщиком с субъектом, осуществляющим торговую деятельность, но и на договоры, заключаемые с его аффилированными лицами. Реализация законопроекта позволит усовершенствовать законодательство о торговле и, тем самым, унифицировать требования к хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, упростить процедуру организации этой деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства, создать недискриминационную систему реализации продовольственных товаров, в интересах населения расширить ассортимент продукции в торговых точках за счет облегчения доступа производителей в торговые сети, а также снизить цены на продовольственные товары в интересах конечных потребителей. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования В связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона от 28.12.2009 N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" дополнительного финансирования из средств бюджетов не потребуется. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона от 28.12.2009 N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления действия каких-либо актов федерального законодательства. Вместе с тем, в связи с принятием указанного закона потребуется внесение изменений в статью 14.42 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности в части установления административной ответственности за нарушение установленных федеральным законом требований к условиям заключения договора возмездного оказания услуг, направленного на продвижения товара, поставленного субъекту, осуществляющему торговую деятельность. Кроме того, потребуется утверждение Правительством Российской Федерации типовой формы договора поставки продовольственных товаров, заключаемого между хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|