Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 09.07.2001 № 45-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н О целевой программе "По предупреждению распространения во Владимирской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2002-2005 годы (программа "Анти-ВИЧ/СПИД")" Принят Законодательным Собранием области - 27 июня 2001 года Статья 1. Утвердить целевую программу "По предупреждению распространения во Владимирской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2002-2005 годы (программа "Анти-ВИЧ/СПИД")" согласно приложению. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Владимирской области H.Виноградов г.Владимир 9 июля 2001 г. N 45-ОЗ Приложение к Закону Владимирской области от 9 июля 2001 г. N 45-ОЗ 1. Паспорт программы Наименование Программы: Целевая программа "По предупреждению распространения во Владимирской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2002-2005г.г. (программа "Анти- ВИЧ/СПИД")". Правовое основание Программы: Федеральный Закон РФ от 30.03.95 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекции)". Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.97 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации". Федеральный Закон РФ от 30.03.99 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения". Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 г. N 5487-1. Постановление главы администрации Владимирской области от 15.02.2001 года N 85 "О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности администрации области в 2001 году'. Заказчик Программы: Администрация Владимирской области. Основные разработчики - департамент здравоохранения Программы: администрации Владимирской области - областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Цели и задачи Программы: - Предупреждение Цель Программы: распространения во Владимирской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Задачи Программы: - Совершенствование системы диагностики и лечения ВИЧ- инфекции. - Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением противоэпидемических и профилактических мероприятий. - Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских и иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей. - Профилактика профессиональных заболеваний. - Обеспечение информированности населения о мерах профилактики ВИЧ-инфекции. - Обеспечение социальной защиты ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом. - Подготовка кадров медицинских работников области по обеспечению медицинской помощи ВИЧ-инфицированным (по вопросам клиники, диагностики, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции) - Укрепление материально- технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь ВИЧ- инфицированным и больным СПИДом. Сроки реализации Программы: 2002-2005 годы. Исполнители основных Департамент здравоохранения мероприятий Программы: администрации Владимирской области. Департамент образования администрации Владимирской области. Комитет по культуре администрации Владимирской области. Комитет по вопросам молодежной политики администрации Владимирской области. Управление общественных связей и средств массовой информации администрации Владимирской области. Центр госсанэпиднадзора по Владимирской области (по согласованию). Объемы и источники финансирования Программы: Общий объем финансирования на 2002-2005 г.г. составляет 42564,0 тыс.руб. (в ценах 2001 г.) из областного бюджета. Ожидаемые результаты от реализации Программы: Замедление темпов распространения ВИЧ-инфекции во Владимирской области по сравнению с прогнозируемыми показателями; Снижение заболеваемости ВИЧ- инфекцией среди населения Владимирской области; Улучшение качества жизни ВИЧ- инфицированных больных; Стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с ВИЧ-инфекцией; Укрепление материально- технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь ВИЧ- инфицированным и больным СПИДом. Система контроля за исполнением Программы: Контроль за реализацией Программы осуществляет глава администрации области II. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Всего за период с 1987 года по 2000 год в Российской Федерации зарегистрировано 83 054 инфицированных ВИЧ граждан России, из них 1 135 детей. 427 детей, имеющих антитела к ВИЧ, рождены инфицированными матерями. Кроме того, за весь период были зарегистрированы 1 244 пациента, обследованных анонимно. Диагноз СПИД поставлен 431 пациенту, включая 133 ребенка. Умерло 741 ВИЧ-инфицированных из них 1 16 ребенка. С 1996 года по 1999 год было выявлено 24 779 случаев заболевания, что в 23 раза больше, чем за весь предыдущий девятилетний период. В 1999 году было выявлено свыше 20 000 случаев ВИЧ-инфекции, что составило почти 450 % от их числа в 1998 году. В 2000 году выявлено 51952 новых случая заболеваний ВИЧ-инфекций, что составило 258% к 1999 году. С 1 января 1996 года по 2000 год было зафиксировано заболеваний этой инфекцией в 38 (!) раз больше, чем за все предыдущее десятилетие. Основными факторами заражения ВИЧ-инфекцией являются: внутривенное введение наркотиков, заражение при половых контактах, внутриутробное заражение, внутрибольничное инфицирование. Главным фактором риска заражения ВИЧ-инфекцией в России в 1996- 2000 годах было внутривенное введение наркотиков (97% лиц с известными факторами риска заражения). Этот фактор риска имели более 25,0 тысяч ВИЧ- позитивных, выявленных в 2000 году, чаще всего в возрасте до 25 лет из 86 регионов России. За весь период наблюдения зарегистрировано свыше 40,0 тысяч ВИЧ-инфицированных потребителей психоактивных веществ. 75 % всех новых случаев ВИЧ в России приходится на Москву и Московскую область. С 1987 года по 2000 год во Владимирской области выявлено и зарегистрировано 380 ВИЧ - инфицированных граждан, показатель на 100000 - населения - 23,8 человек. Из них 306 человек (80,5%) мужчины и 74 человека (19,5%) - женщины. Динамика числа зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции по Владимирской области с 1.01.1987 по 3 1.12.2000 гг. Количество +-------------------------------------------------+ ¦ Год ¦ Зарегистрированных¦ Мужчин ¦ Женщин ¦ ¦ ¦ случаев ¦ ¦ ¦ +-----------+-------------------+--------+--------¦ ¦ 1987 ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ +-----------+-------------------+--------+--------¦ ¦ 1989 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ +-----------+-------------------+--------+--------¦ ¦ 1992 ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ +-----------+-------------------+--------+--------¦ ¦ 1996 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦ +-----------+-------------------+--------+--------¦ ¦ 1997 ¦ 7 ¦ 7 ¦ - ¦ +-----------+-------------------+--------+--------¦ ¦ 1998 ¦ 17 ¦ 14 ¦ 3 ¦ +-----------+-------------------+--------+--------¦ ¦ 1999 ¦ 86 ¦ 62 ¦ 24 ¦ +-----------+-------------------+--------+--------¦ ¦ 2000 ¦ 264 ¦ 220 ¦ 44 ¦ +-----------+-------------------+--------+--------¦ ¦ Всего ¦ 380 ¦ 306 ¦ 74 ¦ +-------------------------------------------------+ Распространение ВИЧ-инфицированных по возрасту +-------------------------------+ ¦Возраст ¦Количество ¦ % ¦ +----------+-----------+--------¦ ¦ 0-14 лет ¦ 5 ¦ 1,3 ¦ +----------+-----------+--------¦ ¦ 15-19 лет¦ 32 ¦ 8,4 ¦ +----------+-----------+--------¦ ¦ 20-29 лет¦ 262 ¦ 68,9 ¦ +----------+-----------+--------¦ ¦ 30-39 лет¦ 61 ¦ 16,0 ¦ +----------+-----------+--------¦ ¦ 40-49 лет¦ 20 ¦ 5,3 ¦ +----------+-----------+--------¦ ¦ Всего ¦ 380 ¦ - ¦ +-------------------------------+ За период с 1987 г. по 2000 г. из общего числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных с диагнозом СПИД умерло 19 человек, снято с учета в связи с отменой диагноза 5 человек, выбыло с территории области 96 человек. В местах лишения свободы на территории области содержится 188 ВИЧ-инфицированных. Распространение ВИЧ-инфицированных, состоящих на учете, по территориям области в 2000 году. +------------------------------------------------------+ ¦Территория ¦Число ¦ На 100000 ¦ ¦ ¦зарегистрированных¦ населения ¦ +-----------------------+------------------+-----------¦ ¦ г. Владимир ¦ 17 ¦ 4,77 ¦ +-----------------------+------------------+-----------¦ ¦ г. Радужный ¦ 1 ¦ 5,5 ¦ +-----------------------+------------------+-----------¦ ¦ Александровский район ¦ 32 ¦ 25,8 ¦ +-----------------------+------------------+-----------¦ ¦ Вязниковский район ¦ 3 ¦ 3,06 ¦ +-----------------------+------------------+-----------¦ ¦ Гороховецкий район ¦ 1 ¦ 3,6 ¦ +-----------------------+------------------+-----------¦ ¦ Гусь-Хрустальный район¦ 4 ¦ 3,05 ¦ +-----------------------+------------------+-----------¦ ¦ Камешковский район ¦ 2 ¦ 5,08 ¦ +-----------------------+------------------+-----------¦ ¦ Киржачский район ¦ 2 ¦ 4,22 ¦ +-----------------------+------------------+-----------¦ ¦ Ковровский район ¦ 4 ¦ 2,11 ¦ +-----------------------+------------------+-----------¦ ¦ Кольчугинский район ¦ 3 ¦ 4,92 ¦ +-----------------------+------------------+-----------¦ ¦ Меленковский район ¦ 1 ¦ 2,3 ¦ +-----------------------+------------------+-----------¦ ¦ Муромский район ¦ 10 ¦ 5,96 ¦ +-----------------------+------------------+-----------¦ ¦ Петушинский район ¦ 153 ¦ 209,8 ¦ +-----------------------+------------------+-----------¦ ¦ Селивановский район ¦ 1 ¦ 4,3 ¦ +-----------------------+------------------+-----------¦ ¦ Собинский район ¦ 6 ¦ 9,13 ¦ +-----------------------+------------------+-----------¦ ¦ Суздальский район ¦ 2 ¦ 3,79 ¦ +-----------------------+------------------+-----------¦ ¦ Судогодский район ¦ 1 ¦ 1,9 ¦ +-----------------------+------------------+-----------¦ ¦ Юрьев-Польский район ¦ 1 ¦ 2,5 ¦ +-----------------------+------------------+-----------¦ ¦ В С Е Г О : ¦ 243 ¦ 15,2 ¦ +------------------------------------------------------+ Крайне неблагоприятная эпидситуация по заболеваемости ВИЧ- инфекцией сложилась на территории Петушинского района, за 2000 год в районе зарегистрировано 118 ВИЧ-инфицированных, что в 2,4 раза больше, чем в 1999 году. Подавляющее большинство из вновь выявленных больных являются наркоманами, употребляющими наркотики внутривенно. К 2005 году количество ВИЧ-инфицированных больных в области увеличится в 7 раз. По данным Европейского бюро Всемирной организации здравоохранения на 1-го выявленного больного приходится 10 невыявленных. Следствием распространения ВИЧ-инфекции является не только урон, наносимый здоровью и жизни граждан, но и значительные экономические потери, связанные с лечением больных, утратой ими трудоспособности, воспитанием сирот. Существующий объем финансирования из федерального и областного бюджетов не предусматривает возможностей: - проведения профилактических работ на современном уровне; - использования современного этиотропного комбинированного лечения; - проведения полного комплекса терапевтических мероприятий в отношении СПИД-ассоциированных заболеваний; - внедрения новых технологий лабораторного мониторинга за эффективностью лечения. III. Цель и задачи Программы. Основной целью программы является предупреждение распространения ВИЧ-инфекции во Владимирской области по сравнению с прогнозируемыми показателями. Для достижения указанной цели предстоит решение следующих задач: - совершенствование системы диагностики и лечения ВИЧ-инфекции; - совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ- инфекции и государственного контроля за проведением противоэпидемических и профилактических мероприятий; - обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских и иммунобиологичсских препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей; - проведение комплекса мероприятий, направленных на улучшение качества жизни ВИЧ-инфицированных; - обеспечение информированности населения о мерах профилактики ВИЧ-инфекции; - обеспечение социальной защиты ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом; - подготовка кадров медицинских работников области по обеспечению медицинской помощи ВИЧ-инфицированным (по вопросам клиники, диагностики, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции); - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом. IV. Система программных мероприятий Программные мероприятия затрагивают системы здравоохранения, образования и культуры. Система программных мероприятий предусматривает: 1. Развитие системы информирования населения - важнейшего звена профилактики ВИЧ-инфекции. Ввиду доминирующей роли полового и парентерального пути заражения (среди потребителей психоактивных веществ) наиболее доступным и эффективным звеном профилактических мероприятий является пропаганда здорового образа жизни населения (в первую очередь молодежи). Наряду с этим должна быть еще более настойчивой и активной работа по предупреждению распространения ВИЧ - инфекции среди лиц, относящихся к контингентам повышенного риска заражения. В реализации данного раздела Программы активную позицию должны занять видные общественные деятели, представители интеллигенции, деятели науки и культуры, представители православной Церкви и других конфессий. К работе в группах риска целесообразно привлекать наиболее авторитетных неправительственных представителей этих групп, обладающих способностью убеждения, целесообразно осуществлять частичное финансирование профилактических программ общественных организаций на конкурсной основе. Программой предусматривается: - создание и трансляция по местным каналам телевидения и радиовещания ежемесячных тематических передач с участием ведущих ученых, работников здравоохранения, представителей общественности с использованием тематических видеофильмов, радиопередач, радиоклипов; - подготовка пресс-релизов и тематических публикаций в местных средствах массовой информации по вопросам ВИЧ-инфекции и родственным проблемам; - проведение пресс-конференций для средств массовой информации (СМИ); - организация в городском клубе "Подросток и Закон" цикла лекций по ВИЧ- инфекции для школьников и студентов; - с ГТРК "Владимир" организация и проведение молодежного ток-шоу; - подготовка и издание информационных бюллетеней; - подготовка и издание информационно-просветительских журналов; - издание и внедрение в практику дифференцированных программ для учителей по нравственному и половому воспитанию подростков и молодежи; - разработка, издание и внедрение в практику методических пособий для активистов, работающих с группами повышенного риска заражения ВИЧ- инфекцией; - проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции в связи с ВСЕ- МИРНЫМ ДНЕМ БОРЬБЫ со СПИДом (ежегодно); - проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции в местах отдыха молодежи (студенческие и школьные вечера, дискотеки и т. д.); - разработка совместных планов по профилактике ВИЧ-инфекции с комитетом по вопросам молодежной политики администрации Владимирской области. 2. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий. Развитие эпидемического процесса требует совершенствования системы надзора за ВИЧ-инфекцией и усиления государственного контроля за выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий во всех медицинских учреждениях, независимо от форм собственности. В Программе предусматривается: - внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений (далее по тексту - ЛПУ) методических указаний Министерства здравоохранения по организации эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; - дальнейшее внедрение методов прогнозирования в систему эпиднадзора за ВИЧ-инфекцией путем экстраполяции заболеваемости вирусными гепатитами, наркоманией и заболеваниями, передаваемыми половым путем (далее по тексту ЗППП); - разработка, внедрение в практику и оснащение единой компьютерной системы эпиднадзора за распространением ВИЧ-инфекции во Владимирской области. 3. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских и иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей. В результате проведения комплексных санитарно-гигиенических и контрольных мероприятий во Владимирской области не зарегистрированы случаи инфицирования ВИЧ при медицинских манипуляциях, переливании донорской крови, использовании иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей. Однако, эта проблема остается актуальной и нуждается в развитии из-за возможности парентерального заражения ВИЧ- инфекцией при несоблюдении соответствующих правил и технологий, а также ввиду целесообразности внедрения более совершенных диагностических тестов. В этой связи Программа предусматривает: - обеспечение потребности учреждений службы крови медицинскими изделиями одноразового применения; - оснащение службы крови современными диагностическими системами для исследования на ВИЧ, гепатиты и ЗППП; - обеспечение контроля за соблюдением инструкции по медицинскому освидетельствованию доноров крови, плазмы, компонентов крови. - внедрение санитарно-эпидемиологических правил и технологий по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции в службе крови; - внедрение тестового контроля знаний медицинских работников лечебно-профилактических учреждений по вопросам обеспечения противоэпидемического режима и профилактики ВИЧ-инфекции; - совершенствование системы дезинфекционно-стерилизационных мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях области; - регулярное проведение семинарских занятий для медицинских работников лечебно-профилактических учреждений области по тематике "Вирусная безопасность крови и кровепродуктов" (обучающие модули Всемирной организации здравоохранения, исследования и разработки Гематологического центра Российской Академии медицинских наук). 4. Развитие материально-технической базы специализированной службы профилактики и борьбы со СПИДом. Первичная лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции во Владимирской области осуществляется в лабораториях первичного скрининга на базе медицинских учреждений. Оказание медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам и больным СПИДом осуществляется в центре профилактики и борьбы со СПИ- Дом областной клинической больницы и лечебно-профилактических учреждениях области, определенных Приказом департамента здравоохранения администрации области. Основные усилия должны быть направлены на улучшение материально-технической базы учреждений, участвующих в диагностике и лечении больных ВИЧ-инфекцией и СПИД-ассоциированными заболеваниями. В связи с вовлечением в эпидемический процесс значительного числа инъекционных наркоманов с учетом специфики их поведения, возникает необходимость открытия не только стационара для оказания медицинской помощи этой группе лиц, но и создание специализированных реабилитационных центров. Предполагаемый рост числа отказных детей, рожденных ВИЧ- инфицированными матерями, создаст острую проблему содержания, клинического наблюдения и лабораторного обследования этих детей в специализированном отделении. Программа предусматривает: - улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом; - предоставление помещения центру профилактики и борьбы со СПИДом областной клинической больницы; - организация дневного стационара для ВИЧ-инфицированных и отделения медико-психологической реабилитации и социальной поддержки ВИЧ- инфицированных и их семей в составе центра профилактики и борьбы со СПИДом областной клинической больницы; - совершенствование материально-технической базы лабораторий первичного скринингового исследования на базе медицинских учреждений. 5. Совершенствование системы диагностики лечения ВИЧ-инфекции. В Настоящее время медицинской наукой достигнуты определенные успехи в получении и внедрении в практику ряда новых антиретровирусных препаратов, призванных продлить жизнь больных ВИЧ-инфекцией. Требуется обеспечить специализированные медицинские учреждения качественными, современными лечебными и диагностическими препаратами. Необходимо создать эффективную систему медико-психологической и социальной поддержки ВИЧ-инфицированных. Программа предусматривает: - обеспечение современными лекарственными и диагностическими средствами учреждений, занятых оказанием медицинской помощи ВИЧ- инфицированным; - внедрение системы контроля качества лабораторной диагностики ВИЧ- инфекции в лабораториях лечебно-профилактических учреждений области и центре профилактики и борьбы со СПИДом областной клинической больницы; - обеспечение лабораторий, выполняющих скрипит ВИЧ-инфекции, качественными диагностическими тест-системами; - оснащение кабинетов специалистов центра профилактики и борьбы со СПИДом областной клинической больницы необходимым оборудованием и расходными материалами. 6. Профилактика профессиональных заболеваний. В условиях эпидемического распространения ВИЧ-инфекции и исключительной сложности первичной диагностики этого заболевания медицинские работники относятся к группе риска и нуждаются в дополнительной защите. Программой предусматривается: - внедрение новых технологий обработки (дезинфекции и стерилизации) медицинского инструментария в лечебно-профилактических учреждениях; - использование современных и высококачественных дезинфектантов, стерилянтов и кожных асепгиков; - обеспечение лечебно-профилактических учреждений аварийными аптечками для экстренной профилактики ВИЧ-инфекции; - наличие достаточного количества во всех лечебно-профилактических учреждениях средств индивидуальной защиты для предупреждения заражения. 7. Подготовка кадров по вопросам диагностики, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции. Подготовка кадров по профилактике ВИЧ-инфекции проводится на базе центра профилактики и борьбы со СПИДом областной клинической больницы, ЦНИИ эпидемиологии, Санкт-Петербургской Академии последипломной подготовки, Республиканской клинической инфекционной больницы, осуществляющей помощь беременным ВИЧ-инфицированным женщинам и детям, родившимся от ВИЧ-инфицированных матерей, а также непосредственно в лечебно-профилактических учреждениях в форме конференций, семинаров, лекций, практических занятий. Новая эпидемическая ситуация требует эффективной реализации комплекса задач, поставленных в данной программе, совершенствования системы подготовки врачей и других медицинских работников, а также работников образования по проблемам ВИЧ-инфекции. В связи с этим предлагаются следующие мероприятия: - составление, издание и распространение научно-методической литературы, в том числе переводной, и издание зарубежных материалов по проблемам ВИЧ-инфекции (материалы объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИДу); - организация конференций, семинаров по проблеме ВИЧ-инфекции; - внедрение дифференцированных программ подготовки медицинских работников различных специальностей, а также педагогов, социальных работников и психологов. 8. Социальная защита ВИЧ - инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей. Вопросы социальной защиты ВИЧ-инфицированных, членов их семей, а также лиц, работающих с ВИЧ-инфекцированными и инфицированным материалом, в настоящее время, не решаются должным образом. Федеральный закон РФ от 30.03.95 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" определяет меры по защите прав и свобод ВИЧ-инфицированных, персонала, осуществляющего диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, и требует их внедрения. В программе предусматривается: - обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских и иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей человека; - проведение комплекса мероприятий, направленных на улучшение качества жизни ВИЧ-инфицированных; - разработка и подготовка концепции создания хосписа для больных СПИДом во Владимирской области. V. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется исполнителями. Основные исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий. Департамент здравоохранения администрации Владимирской области обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей и контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий. Департамент здравоохранения администрации Владимирской области ежегодно формирует, совместно с другими исполнителями Программы, сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на реализацию мероприятий Программы, исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий год. Департамент здравоохранения администрации Владимирской области ежеквартально представляет в администрацию области информацию о ходе выполнения программы согласно утвержденным формам отчетности. VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы Выполнение программных мероприятий приведет к ограничению распространения ВИЧ-инфекции во Владимирской области. Реализация мероприятий Программы позволит: - уменьшить количество ВИЧ-инфицированных; - обеспечить безопасность медицинских манипуляций и донорской крови; - подготовить квалифицированные медицинские кадры; - развить систему информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции; - усовершенствовать эпидемиологический надзор за распространением ВИЧ- инфекции; - обеспечить своевременное выявление и лечение ВИЧ-инфекции; - укрепить материально-техническую базу учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным. VIIРесурсное обеспечение программы. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2002-2005 годы составляет 42564,0 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий на соответствующий год утверждаются законом об областном бюджете Владимирской области, исходя из возможностей областного бюджета. VIII Мероприятия целевой программы "По предупреждению распространения во Владимирской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2002 - 2005 годы". тыс. руб., в ценах 2001 г. +---------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Мероприятия и ¦Источники ¦Объемы финансирования ¦Всего ¦Исполнители ¦ ¦содержание работ по ¦финансирования+------------------------------¦ ¦ ¦ ¦основным направления ¦ ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦г. ¦г. ¦г. ¦г. ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 1. Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пропагандистской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактики ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 1.1. Создание и ¦Областной ¦200 ¦200 ¦200 ¦150 ¦750 ¦Департамент ¦ ¦ трансляция по местным¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ каналам телевидения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ и радиовещания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных ¦ ¦ видеотелефильмов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связей и СМИ. ¦ ¦ радиопередач и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной центр ¦ ¦ радиоклипов о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора¦ ¦ доступных мерах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦ ¦ профилактики ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфекции, ЗППП и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (телепередач, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиопередач. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видеоклипов ежегодно)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 1.2. Подготовка и ¦Областной ¦50 ¦50 ¦50 ¦50 ¦200 ¦Департамент ¦ ¦ выпуск массовым ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ тиражом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной центр ¦ ¦ просветительской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора¦ ¦ печатной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦ ¦ для работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населением, детьми. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подростками, учащейся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и работающей молодежью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (памятки - 20000 экз.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ежегодно, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ буклеты - 10000 экз. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ежегодно, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плакаты - 5000 экз. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ежегодно, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слайды (5 комплектов)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 1.3. Подготовка ¦Областной ¦30 ¦20 ¦20 ¦20 ¦90 ¦Управление ¦ ¦ прессреализов и ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных ¦ ¦ тематических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связей и СМИ, ¦ ¦ публикаций в СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 1.4. Издание и ¦Областной ¦40 ¦40 ¦40 ¦30 ¦150 ¦Департамент ¦ ¦ внедрение в практику ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ дифференцированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦ программ для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ учителей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нравственному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитанию подростков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и молодежи (4000экз.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 1.5. Проведение ¦Областной ¦20 ¦20 ¦20 ¦15 ¦75 ¦Департамент ¦ ¦ обучающих семинаров ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ для учителей средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦ школ г. Владимира и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ районов области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 1.6. Подготовка и ¦Областной ¦6 ¦6 ¦6 ¦7 ¦25 ¦Областной центр ¦ ¦ издание ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора¦ ¦ информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦ ¦ бюллетеня по ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦ инфекции (2 раза в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 1.7. Приобретение ¦Областной ¦100 ¦70 ¦50 ¦50 ¦270 ¦Департамент ¦ ¦ компьютерных игровых ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦ обучающих программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ для школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных возростных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 1.8. Организация и ¦Областной ¦6 ¦6 ¦6 ¦7 ¦25 ¦департамент ¦ ¦ проведение ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ систематических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблеме ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 1.9. Разработка, ¦Областной ¦5 ¦5 ¦5 ¦5 ¦20 ¦Областной центр ¦ ¦ издание и внедрение в¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора¦ ¦ практику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦ ¦ методического пособия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для активистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работающих с группами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышенного риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заражения ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфекцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 1.10. Обеспечение ¦Областной ¦10 ¦ - ¦10 ¦10 ¦30 ¦Департамент ¦ ¦ оргтехникой для ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ повышения качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводимых массовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающих мероприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (кодоскоп, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слайдпроектор, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпипроектор и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 1.11. Проведение ¦Областной ¦15 ¦15 ¦15 ¦20 ¦65 ¦Департамент ¦ ¦ массовых мероприятий ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ в связи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной центр ¦ ¦ международным днем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора¦ ¦ борьбы со СПИДом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 1.12. Проведение ¦Областной ¦62 ¦62 ¦67 ¦67 ¦258 ¦Департамент ¦ ¦ мероприятий по ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ профилактике ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦ инфекции в местах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ отдыха молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 2. Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 2.1. Внедрение ¦Областной ¦10 ¦12 ¦12 ¦12 ¦46 ¦Департамент ¦ ¦ методов ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ прогнозирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему эпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за ВИЧ-инфекцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ путем экстраполяции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заболеваемости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вирусными гепатитами.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЗППП и наркоманией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 2.2. Оснащение и ¦Областной ¦220 ¦150 ¦230 ¦250 ¦850 ¦Департамент ¦ ¦ внедрение в практику ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ единой аналитической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной центр ¦ ¦ системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора¦ ¦ эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦ ¦ надзора за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распространением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВИЧ-инфекции во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Владимирской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 3. Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической, базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы профилактики и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ борьбы со СПИДом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 3.1. Дальнейшее ¦Областной ¦180 ¦- ¦140 ¦180 ¦500 ¦Департамент ¦ ¦ развитие областного ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ центра профилактики и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ борьбы со СПИДом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОКБ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ площадей для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процедурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кабинета. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кабинета психо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консультирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ добровольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обследования на ВИЧ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кабинетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 3.2. Создание и ¦Областной ¦250 ¦ - ¦ - ¦150 ¦400 ¦Департамент ¦ ¦ оборудование кабинета¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ медико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реабилитации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВИЧ-инфицированных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ членов их семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 3.3. Приобретение ¦Областной ¦200 ¦125 ¦125 ¦ ¦450 ¦Департамент ¦ ¦ комплектов ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ медицинского и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимого для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создаваемых структур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 3.4. Улучшение ¦Областной ¦460 ¦3100 ¦200 ¦- ¦3760 ¦Департамент ¦ ¦ материально- ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базы лабораторий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иммуноферментных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализаторов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ постановки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вммуноблотинга, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иммунного статуса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вошеров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термостатов, шкафов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стерилизационных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоклавов, шкафов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ламинарных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биохимических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гематологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ крови и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 3.5. Внедрение новых ¦Областной ¦230 ¦140 ¦230 ¦- ¦600 ¦Департамент ¦ ¦ лабораторных ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 3.6. Обеспечение ¦Областной ¦2500 ¦2500 ¦3000 ¦3000 ¦11000 ¦Департамент ¦ ¦ неснижаемого запаса ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ лекарственных средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бесплатного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ амбулаторного лечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВИЧ- инфицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ 3.7. Обеспечение ¦Областной ¦4000 ¦5000 ¦6500 ¦7500 ¦ 2300 ¦Департамент ¦ ¦ иммунобиологическими ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ препаратами для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ретровирусная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терапия) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+-------+-------+-------+------+-----------------¦ ¦ ВСЕГО: ¦Областной ¦8594,0¦11521,0¦10926,0¦11523,0¦4256,0¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|