Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Томской области от 27.02.2014 № 1888

 



                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                           
     27.02.2014 N 1888
     г. Томск


 О проекте федерального закона N 398563-6 "О внесении изменений в
статью 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
      (по вопросу схемы одномандатных и (или) многомандатных
  избирательных округов на уровне субъектов Российской Федерации)
     

     Рассмотрев проект федерального  закона N  398563-6 "О  внесении
изменений в  статью 18  Федерального закона  "Об основных  гарантиях
избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме   граждан
Российской  Федерации"  (по  вопросу  схемы  одномандатных  и  (или)
многомандатных избирательных округов на уровне субъектов  Российской
Федерации),  внесенный в  порядке  реализации права  законодательной
инициативы  депутатом  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации И.В.Пономаревым (выписка из протокола заседания
Совета  Государственной   Думы   Федерального  Собрания   Российской
Федерации от 13.01.2014 N 137 (41)),

         Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Не  поддерживать  принятие  проекта  федерального  закона  N
398563-6 "О внесении изменений  в статью 18 Федерального закона  "Об
основных  гарантиях  избирательных  прав   и  права  на  участие   в
референдуме  граждан Российской  Федерации"  по основаниям  согласно
приложению.
     2. Направить настоящее постановление в Комитет  Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации по  конституционному
законодательству и государственному строительству.


     Председатель                                                 
     Законодательной Думы                                                        
     Томской области                               О.В. Козловская                                             



     Приложение к постановлению 
     Законодательной Думы 
     Томской области 
     от 27.02.2014 N 1888 
                                 

                                               
                             ЗАМЕЧАНИЯ
 Законодательной Думы Томской области к проекту федерального закона
N 398563-6 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об
     основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
    референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу схемы
одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов на уровне
                  субъектов Российской Федерации)


     Представленным проектом закона предлагается внести изменения  в
пункт 2 статьи 18 Федерального закона  от 12 июня 2002 года N  67-ФЗ
"Об  основных гарантиях  избирательных  прав и  права  на участие  в
референдуме  граждан  Российской Федерации"  в  части  конкретизации
процедуры  утверждения схемы  одномандатных  и (или)  многомандатных
избирательных округов законодательными (представительными)  органами
государственной   власти    субъектов    Российской   Федерации    и
представительными органами муниципального образования для проведения
выборов на соответствующей территории.
     В проекте  закона  предлагается  управомочить   законодательный
(представительный)  орган государственный  власти,  представительный
орган муниципального  образования принимать  решение об  утверждении
новой схемы избирательных округов только при условии присутствия  на
заседании представителей как  минимум двух фракций  соответствующего
органа.
     В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 4  Федерального
закона  от  6  октября  1999  года  N  184-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации  законодательных  (представительных)  и   исполнительных
органов  государственной власти  субъектов  Российской Федерации"  и
пунктом 1 статьи 35.1 Федерального  закона от 6 октября 2003 года  N
131-Ф3 "Об  общих  принципах организации  местного самоуправления  в
Российской Федерации" депутаты законодательного  (представительного)
органа  государственной   власти   субъекта  Российской   Федерации,
депутаты   представительного  органа   муниципального   образования,
избранные в составе  списков кандидатов, допущенных к  распределению
депутатских    мандатов     в    соответствующем     законодательном
(представительном) органе государственной власти субъекта Российской
Федерации,  представительном   органе  муниципального   образования,
входят  в  депутатские  объединения  (во  фракции),  за  исключением
случая,   когда   депутат  являлся   членом   политической   партии,
прекратившей   деятельность   в   связи   с   ее   ликвидацией   или
реорганизацией.   В  данном   случае   деятельность  фракции   такой
политической партии,  а  также членство  депутата  в данной  фракции
прекращается.
     Фракция включает в  себя всех  депутатов (депутата),  избранных
(избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. При  этом
предусмотрено,  что  во   фракцию  могут  входить  также   депутаты,
избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам,
и  депутаты, избранные  в  составе списков  кандидатов  политических
партий, прекративших  деятельность. Следовательно,  не все  депутаты
обязаны  состоять  во фракции  законодательного  (представительного)
органа  государственной   власти   субъекта  Российской   Федерации,
представительного органа муниципального образования. Поэтому участие
в определении  новой схемы избирательных  округов представителей  не
менее двух фракций не обеспечивает укрепления принципа политического
плюрализма при принятии соответствующего решения.
     Считаем, что поставленная перед проектом закона цель укрепления
политического и идеологического  многообразия при утверждении  схемы
избирательных округов  через участие в  принятии указанного  решения
представителей не менее двух фракций не может быть реализована.
     Кроме того, согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона  от
6  октября  1999  года  N 184-Ф3  "Об  общих  принципах  организации
законодательных   (представительных)   и   исполнительных    органов
государственной власти  субъектов Российской Федерации"  и пункту  1
статьи 35.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131 -Ф3 "Об
общих  принципах организации  местного  самоуправления в  Российской
Федерации" именно  законом субъекта Российской  Федерации и  уставом
муниципального  образования  определяется  правомочность   заседания
законодательного (представительного)  органа государственной  власти
субъекта   Российской    Федерации   и   представительного    органа
муниципального  образования   соответственно.  При  этом   заседание
законодательного (представительного)  органа государственной  власти
субъекта   Российской    Федерации   и   представительного    органа
муниципального образования не  может считаться правомочным, если  на
нем присутствует менее  50 процентов  от числа избранных  депутатов.
Таким    образом,    правомочность    заседания     законодательного
(представительного)   органа    государственной   власти    субъекта
Российской  Федерации  и  представительного  органа   муниципального
образования  определяется   на   уровне  соответствующего   субъекта
Российской  Федерации  и  муниципального  образования.   Определение
правомочности заседания по признаку участия в нем представителей  не
менее  двух  фракций,   установленное  на  федеральном  уровне,   не
допускается.
     На основании  изложенного   считаем  принятие   представленного
проекта закона необоснованным и нецелесообразным.

Информация по документу
Читайте также