Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Томской области от 24.04.2014 № 2022

 



                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                            
     24.04.2014 N 2022
     г. Томск


 О проекте федерального закона N 449369-6 "О внесении изменения в
         статью 4 Закона Российской Федерации "О закрытом
       административно-территориальном образовании" (в части
            предоставления возможности главе закрытого
   административно-территориального образования являться главой
                      местной администрации)


     Рассмотрев проект федерального  закона N  449369-6 "О  внесении
изменения  в  статью  4  Закона  Российской  Федерации  "О  закрытом
административно-территориальном образовании" (в части предоставления
возможности    главе   закрытого    административно-территориального
образования  являться  главой местной  администрации),  внесенный  в
порядке  реализации  права  законодательной  инициативы   депутатами
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
С.М.Мироновым,     Н.В.Левичевым,    О.А.Оганяном,     А.А.Озеровым,
А.В.Руденко,  М.И.Сердюком,  А.Г.Тарнавским, А.В.Чепой  (выписка  из
протокола  заседания   Совета   Государственной  Думы   Федерального
Собрания Российской Федерации от 11.03.2014 N 152 (60)),

         Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Не  поддерживать  принятие  проекта  федерального  закона  N
449369-6  "О  внесении  изменения  в  статью  4  Закона   Российской
Федерации "О  закрытом административно-территориальном  образовании"
по основаниям согласно приложению.
     2. Направить настоящее постановление в Комитет  Государственной
Думы  Федерального Собрания  Российской  Федерации по  федеративному
устройству и вопросам местного самоуправления.


     Председатель                                                 
     Законодательной Думы                                                        
     Томской области                               О.В. Козловская                                            



     Приложение к постановлению 
     Законодательной Думы 
     Томской области 
     от 24.04.2014 N 2022 
                                                                             

                             ЗАМЕЧАНИЯ

 Законодательной Думы Томской области к проекту федерального закона
   N 449369-6 "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской
Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании"
        (в части предоставления возможности главе закрытого
   административно-территориального образования являться главой
                      местной администрации)

     Проектом закона предлагается  внести  в абзац  первый пункта  3
статьи 4 Закона Российской Федерации  от 14 июля 1992 года N  3297-1
"О закрытом административно-территориальном образовании"  изменение,
согласно  которому  главой  местной  администрации  является   глава
муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы
местной  администрации  по контракту,  заключаемому  по  результатам
конкурса  на  замещение  указанной  должности  на  срок  полномочий,
определяемый   уставом  закрытого   административно-территориального
образования.
     Считаем некорректным  использование  в  тексте  проекта  закона
понятия  "глава муниципального  образования",  так  как в  пункте  1
статьи  1  Закона  от  14  июля  1992  года  N  3297-1  "О  закрытом
административно-территориальном образовании", содержащим определение
понятия   закрытого  административно-территориального   образования,
закрытое административно-территориальное образование определяется не
как муниципальное образование, а как административно-территориальное
образование.
     По мнению авторов проекта  закона, изложенному в  пояснительной
записке к проекту закона, действующая редакция абзаца первого пункта
3  статьи 4  Закона  от  14 июля  1992  года  N 3297-1  "О  закрытом
административно-территориальном    образовании",     устанавливающая
возможность использования в закрытом административно-территориальном
образовании  лишь один  вариант  замещения должности  главы  местной
администрации (назначение на должность по контракту, заключаемому по
результатам  конкурса),  ограничивает  местное  население  в  выборе
моделей организации муниципальной власти.
     Вместе с тем, согласно  правовой позиции Конституционного  Суда
Российской Федерации, изложенной в Определении от 5 марта 2009  года
N  375-О-О  "Об  отказе  в  принятии  к  рассмотрению  жалобы  главы
муниципального  образования   "Мирный"   Архангельской  области   на
нарушение конституционных прав  и свобод  абзацами первым и  третьим
пункта 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N
3297-1  "О  закрытом  административно-территориальном  образовании",
установление  в  законе о  закрытом  административно-территориальном
образовании специального  регулирования наделения полномочиями  глав
администраций  закрытое административно-территориальное  образование
соотносится          с          характеристиками           закрытого
административно-территориального  образования  как  образования,   в
пределах   которого   расположены   промышленные   предприятия    по
разработке,  изготовлению, хранению  и  утилизации оружия  массового
поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные  и
иные объекты, для  которых устанавливается особый режим  безопасного
функционирования   и   охраны  государственной   тайны,   включающий
специальные   условия   проживания   граждан.   Это    обусловливает
необходимость создания  дополнительных гарантий обеспечения  баланса
государственных и местных интересов при организации и  осуществлении
публичной         власти        в         пределах         закрытого
административно-территориального образования. Установленный  абзацем
первым пункта 3  статьи 4 Закона  от 14 июля 1992  года N 3297-1  "О
закрытом   административно-территориальном   образовании"    порядок
наделения     полномочиями     главы     администрации     закрытого
административно-территориального образования  направлен на  создание
условий   для   эффективного  взаимодействия   главы   администрации
закрытого     административно-территориального     образования     с
федеральными  органами  исполнительной  власти,  в  ведении  которых
находятся       расположенные       в       пределах       закрытого
административно-территориального  образования  предприятия  и  (или)
объекты,  а  также   с  органами  государственной  власти   субъекта
Российской Федерации.
     При этом учет местных интересов обеспечивается путем  наделения
представительного органа закрытого  административно-территориального
образования, избираемого  непосредственно населением,  определенными
полномочиями по участию  в процедуре назначения главы  администрации
закрытого административно-территориального образования (части 3 -  6
статьи 37 Федерального закона  от 6 октября  2003 года N 131-ФЗ  "Об
общих  принципах организации  местного  самоуправления в  Российской
Федерации", абзацем 2 пункта 3 статьи 4 Закона от 14 июля 1992  года
N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании").
     Права населения   закрытого    административно-территориального
образования    по    определению   структуры    органов    закрытого
административно-территориального образования реализуются также путем
решения  в  уставе  муниципального образования  вопросов  о  порядке
наделения           полномочиями           главы           закрытого
административно-территориального  образования,  а  также  о  порядке
формирования,  сроках полномочий,  подотчетности,  подконтрольности,
организации  и  деятельности  как  названных,  так  и  иных  органов
местного самоуправления.
     На основании  изложенного   представленный  проект  закона   не
поддерживаем.

Информация по документу
Читайте также