ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУБЕРНАТОР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.07.2014 N 57
О внесении изменений в постановление Главы Администрации
(Губернатора) Томской области от 03.06.2004 N 98
В целях повышения эффективности взаимодействия с
Законодательной Думой Томской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской
области от 03.06.2004 N 98 "О Регламенте работы Администрации
Томской области" ("Официальные ведомости" (сборник
нормативно-правовых актов, подписанных Главой Администрации Томской
области), N 19 (95) от 14.06.2004) следующие изменения:
в Регламенте работы Администрации Томской области, утвержденном
указанным постановлением:
1. Абзац первый статьи 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Департамент по взаимодействию с законодательными и
представительными органами власти Администрации Томской области
разрабатывает план законотворческой деятельности Администрации
Томской области и иных исполнительных органов государственной власти
Томской области на очередной год с учетом предложений структурных
подразделений Администрации области и иных исполнительных органов
государственной власти Томской области, направляемых в срок до 1
ноября предшествующего года. Проект плана законотворческой
деятельности Администрации Томской области и иных исполнительных
органов государственной власти Томской области на очередной год
после согласования с заместителем Губернатора Томской области -
официальным представителем Губернатора Томской области в
Законодательной Думе Томской области представляется на утверждение
Губернатору Томской области не позднее чем за 30 дней до начала
планируемого периода.".
2. В статье 53:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Сроки представления проектов законов Томской области, а также
проектов постановлений Законодательной Думы Томской области
контролируются Департаментом по взаимодействию с законодательными и
представительными органами власти Администрации Томской области.";
в абзаце пятом слова "проектов иных нормативных правовых актов"
заменить словами "проектов постановлений Законодательной Думы
Томской области".
3. В статье 58 слова "Комитет по работе с законодательными
органами власти и экономико-правовой экспертизе" заменить словами
"Департамент по взаимодействию с законодательными и
представительными органами власти";
4. Абзац седьмой статьи 70 дополнить словами ", в порядке,
установленном статьями 74 - 74-6 настоящего Регламента".
5. Статью 74 изложить в следующей редакции:
"Статья 74. Для внесения в Законодательную Думу Томской области
проекта закона Томской области его разработчик - структурное
подразделение Администрации Томской области или иной исполнительный
орган государственной власти Томской области представляет в
Департамент по взаимодействию с законодательными и представительными
органами власти Администрации Томской области на бумажном и
электронном носителях следующие материалы:
1) сопроводительное письмо на имя начальника Департамента по
взаимодействию с законодательными и представительными органами
власти Администрации Томской области за подписью руководителя
структурного подразделения Администрации Томской области или иного
исполнительного органа государственной власти Томской области,
подготовившего проект закона Томской области, с обязательным
указанием кандидатуры докладчика на комитетах и собрании
Законодательной Думы Томской области в должности не ниже
руководителя структурного подразделения Администрации Томской
области или иного исполнительного органа государственной власти
Томской области;
2) текст проекта закона Томской области;
3) пояснительную записку к проекту закона Томской области,
содержащую обоснование необходимости принятия проекта закона Томской
области, описание предмета и концепции вносимого проекта закона
Томской области, краткую информацию об опыте принятия (действия)
аналогичных законопроектов в других субъектах Российской Федерации,
описание возможных рисков принятия проекта закона Томской области,
описание возможных социально-экономических и иных последствий от
действия закона после его принятия;
4) сравнительную таблицу (в случае представления проекта закона
Томской области о внесении изменений в действующий закон),
содержащую редакцию соответствующих положений (статей, частей,
пунктов, абзацев и т.д.) действующего закона и новую его редакцию с
учетом предложенных изменений;
5) финансово-экономическое обоснование (либо указание в
пояснительной записке, что реализация проекта закона Томской области
не приведет к увеличению расходов областного бюджета);
6) перечень правовых актов Томской области, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта закона Томской области;
7) заключение об оценке регулирующего воздействия к проектам
законов Томской области, затрагивающим вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
К проектам федеральных законов прилагаются материалы,
предусмотренные Регламента Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации.
К проектам постановлений Законодательной Думы Томской области
прилагается пояснительная записка, а в случаях, когда проект
постановления Законодательной Думы Томской области предусматривает
безвозмездную передачу государственного имущества Томской области в
собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации
или муниципальных образований - обоснование передачи и копию отчета
независимого оценщика рыночной стоимости передаваемых объектов
государственного имущества.
В случае отсутствия вышеуказанных материалов Департамент по
взаимодействию с законодательными и представительными органами
власти Администрации Томской области возвращает проект правового
акта разработчику без направления его на согласование.".
6. Дополнить статьями 74-1, 74-2, 74-3, 74-4, 74-5, 74-6
следующего содержания:
"Статья 74-1. В процессе разработки проектов законов Томской
области (проектов постановлений Законодательной Думы Томской
области) Департамент по взаимодействию с законодательными и
представительными органами власти Администрации Томской области
проводит консультации для руководителей структурных подразделений
Администрации Томской области и иных исполнительных органов
государственной власти Томской области, ответственных за подготовку
проектов законов Томской области (проектов постановлений
Законодательной Думы Томской области).
В случае, если предлагаемый для принятия проект закона Томской
области регулирует новые общественные отношения или общественные
отношения, не урегулированные законодательством Томской области,
либо проект закона Томской области представляет собой
кодифицированный правовой акт, а также в иных случаях по решению
начальника Департамента по взаимодействию с законодательными и
представительными органами власти Администрации Томской области и
согласованию с заместителем Губернатора Томской области -
официальным представителем Губернатора Томской области в
Законодательной Думе Томской области распоряжением Губернатора
Томской области создается рабочая группа по подготовке проекта
закона Томской области с указанием в распоряжении срока подготовки
проекта закона Томской области и включением в состав рабочей группы
представителей всех заинтересованных структур. Проект закона Томской
области, согласованный членами рабочей группы, направляется на
дополнительное согласование только в Комитет по
государственно-правовым вопросам Администрации Томской области и на
визирование заместителю Губернатора Томской области либо
управляющему делами Администрации Томской области, курирующему
соответствующую сферу.
Статья 74-2. Проекты законов Томской области (проекты
постановлений Законодательной Думы Томской области) направляются
разработчиками в Департамент по взаимодействию с законодательными и
представительными органами власти Администрации Томской области в
срок не позднее 1-го числа месяца, указанного в плане
законотворческой деятельности, либо месяца, в котором планируется
направление проекта закона Томской области в Законодательную Думу
Томской области (за исключением подготавливаемых Департаментом
финансов Томской области информации об исполнении областного бюджета
и отчетов об исполнении областного бюджета, которые направляются в
Департамент по взаимодействию с законодательными и представительными
органами власти Администрации Томской области в срок, указанный в
плане законотворческой деятельности).
Проекты законов Томской области, направленные разработчиком в
Департамент по взаимодействию с законодательными и представительными
органами власти Администрации Томской области с нарушением сроков,
установленных настоящей статьей, подлежат направлению в
Законодательную Думу Томской области в месяце, следующем за месяцем
их внесения.
Статья 74-3. Для согласования проекта закона Томской области
Департамент по взаимодействию с законодательными и представительными
органами власти Администрации Томской области составляет проект
поручения за подписью заместителя Губернатора Томской области -
официального представителя Губернатора Томской области в
Законодательной Думе Томской области соответствующему заместителю
Губернатора Томской области либо управляющему делами Администрации
Томской области, руководителю структурного подразделения
Администрации Томской области или иного исполнительного органа
государственной власти Томской области в соответствии с их
компетенцией о подготовке заключения на представленный законопроект
с указанием срока исполнения и в течение трех рабочих дней с даты
поступления документа направляет копии законопроекта и поручения
соответствующим исполнителям.
Проекты законов Томской области подлежат обязательному
согласованию с Комитетом по государственно-правовым вопросам
Администрации Томской области, а в случае, если проект закона
Томской области устанавливает новые расходные обязательства Томской
области, оказывает влияние на доходы областного бюджета либо его
принятие влечет внесение изменений в закон Томской области об
областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - с
Департаментом финансов Томской области. Законопроекты, оказывающие
влияние на доходы областного бюджета, а также регулирующие
проведение единой государственной региональной политики в той или
иной приоритетной для развития Томской области сфере (секторе) и
определяющие организационные, правовые, экономические и другие
условия реализации политики, подлежат обязательному согласованию с
Департаментом экономики Администрации Томской области.
Срок согласования проекта закона определяется в поручении
заместителя Губернатора Томской области - официального представителя
Губернатора Томской области в Законодательной Думе Томской области
по предложению Департамента по взаимодействию с законодательными и
представительными органами власти Администрации Томской области и
составляет от трех до семи рабочих дней. В исключительных случаях по
решению заместителя Губернатора Томской области - официального
представителя Губернатора Томской области в Законодательной Думе
Томской области срок может быть уменьшен до одного рабочего дня.
Контроль за соблюдением сроков согласования проекта закона
Томской области осуществляет Департамент по взаимодействию с
законодательными и представительными органами власти Администрации
Томской области. Если после напоминания Департамента по
взаимодействию с законодательными и представительными органами
власти Администрации Томской области структурное подразделение
Администрации Томской области или иной исполнительный орган
государственной власти Томской области не представляет заключение в
течение двух рабочих дней после окончания срока, указанного в
поручении заместителя Губернатора Томской области - официального
представителя Губернатора Томской области в Законодательной Думе
Томской области, заместителем Губернатора Томской области -
официальным представителем Губернатора Томской области в
Законодательной Думе Томской области по представлению Департамента
по взаимодействию с законодательными и представительными органами
власти Администрации Томской области принимается решение о
возможности направления в Законодательную Думу Томской области
проекта закона Томской области без данного заключения.
Статья 74-4. Все заключения с замечаниями, поступившими на
законопроект, направляются Департаментом по взаимодействию с
законодательными и представительными органами власти Администрации
Томской области разработчику проекта закона Томской области для
устранения разногласий. Разработчик самостоятельно дорабатывает и
согласовывает проект закона Томской области со структурными
подразделениями Администрации Томской области или иными
исполнительными органами государственной власти Томской области,
представившими соответствующее заключение, путем визирования
доработанного проекта закона Томской области в срок не более двух
недель со дня получения заключений. При доработке проекта закона
Томской области учитываются замечания, содержащиеся в заключениях,
которые были получены разработчиком от Департамента по
взаимодействию с законодательными и представительными органами
власти Администрации Томской области. Ответственность за учет
замечаний несет разработчик проекта закона Томской области.
Доработанный законопроект с соответствующими визами и
согласованиями структурных подразделений Администрации Томской
области или иных исполнительных органов государственной власти
Томской области, представивших соответствующее заключение,
направляется разработчиком проекта закона Томской области в
Департамент по взаимодействию с законодательными и представительными
органами власти Администрации Томской области в срок не позднее 5-го
числа месяца, в котором предполагается внесение проекта закона
Томской области в Законодательную Думу Томской области.
В случае недостижения согласия по указанным замечаниям
разработчик вносит проект закона Томской области в Департамент по
взаимодействию с законодательными и представительными органами
власти Администрации Томской области с указанием в сопроводительном
письме, какие замечания не были учтены, и мотивированным
обоснованием. Для доработки проекта закона Томской области с учетом
поступивших замечаний Департамент по взаимодействию с
законодательными и представительными органами власти Администрации
Томской области создает рабочую группу с участием заинтересованных
лиц.
Поступившие на законопроект замечания Департамента финансов
Томской области подлежат обязательному устранению и последующему
согласованию разработчиком с Департаментом финансов Томской области.
Повторное направление на согласование доработанного с учетом
всех поступивших замечаний проекта закона Томской области не
допускается, за исключением случаев, когда в заключении содержалась
просьба о повторном согласовании проекта закона Томской области либо
когда после учета всех замечаний изменилась концепция законопроекта
или его существенные положения, либо по решению начальника
Департамента по взаимодействию с законодательными и
представительными органами власти Администрации Томской области.
В случае несогласования проекта закона Томской области вопрос о
его направлении в Законодательную Думу Томской области решается
заместителем Губернатора Томской области - официальным
представителем Губернатора Томской области в Законодательной Думе
Томской области по предложению Департамента по взаимодействию с
законодательными и представительными органами власти Администрации
Томской области.
Статья 74-5. Решение о направлении проекта закона Томской
области в Законодательную Думу Томской области принимает заместитель
Губернатора Томской области - официальный представитель Губернатора
Томской области в Законодательной Думе Томской области по
представлению Департамента по взаимодействию с законодательными и
представительными органами власти Администрации Томской области.
До направления проекта закона Томской области в Законодательную
Думу Томской области разработчик вправе направить письменное
обращение в Департамент по взаимодействию с законодательными и
представительными органами власти Администрации Томской области о
возврате проекта. В случае поступления указанного обращения проект
возвращается разработчику.
Ответственным за прохождение проекта закона Томской области в
Законодательной Думе Томской области является структурное
подразделение Администрации Томской области или иной исполнительный
орган государственной власти Томской области, разработавшие
соответствующий проект.
Статья 74-6. Проекты постановлений Законодательной Думы Томской
области направляются на согласование в Комитет по
государственно-правовым вопросам Администрации Томской области, а
также в Департамент финансов Томской области в случае, если принятие
соответствующего постановления Законодательной Думы Томской области
потребует внесения изменений в закон Томской области об областном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Согласование
с другими структурными подразделениями Администрации Томской области
или иными исполнительными органами государственной власти Томской
области осуществляется по решению Департамента по взаимодействию с
законодательными и представительными органами власти Администрации
Томской области.
При согласовании проектов постановлений Законодательной Думы
Томской области действует порядок согласования проектов законов,
установленный статьями 74 - 74-5 настоящего Регламента.".
И.о. Губернатора
Томской области А.М. Рожков