Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Томской области от 31.07.2014 № 2194ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.07.2014 N 2194 г. Томск О проекте федерального закона N 525729-6 "О внесении изменения в статью 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу подсчета голосов избирателей во время избирательных кампаний) Рассмотрев проект федерального закона N 525729-6 "О внесении изменения в статью 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу подсчета голосов избирателей во время избирательных кампаний), внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.А.Зюгановым, И.И.Мельниковым, Н.В.Коломейцевым, В.Ф.Рашкиным, А.А.Андреевым, О.Н.Алимовой, В.И.Бессоновым, Н.Н.Ивановым, О.А.Куликовым, С.Г.Левченко, С.П.Обуховым, А.А.Пономаревым, А.В.Потаповым, Н.В.Разворотневым, В.Р.Родиным, В.Г.Соловьевым, В.С.Шурчановым, А.В.Корниенко, Т.В.Плетневой, Ю.П.Синельщиковым, С.Н.Решульским (выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 16.06.2014 N 174 (65)), Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Не поддерживать принятие проекта федерального закона N 525729-6 "О внесении изменения в статью 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" по основаниям согласно приложению. 2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. Председатель Законодательной Думы Томской области О.В. Козловская Приложение к постановлению Законодательной Думы Томской области от 31.072014 N 2194 ЗАМЕЧАНИЯ Законодательной Думы Томской области к проекту федерального закона N 525729-6 "О внесении изменения в статью 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу подсчета голосов избирателей во время избирательных кампаний) Представленным проектом закона предлагается внести изменения в Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерацию" (далее - Закон) в целях обеспечения неприкосновенности итогов голосования с использованием комплексов обработки избирательных бюллетеней, предупреждения возможных фальсификаций со стороны нечистоплотных членов избирательных комиссий и иных лиц и гарантированности прозрачности и легитимности проводимых выборов. В абзаце втором пункта 1 проекта закона предусматривается внесение изменения в абзац второй пункта 32 статьи 68 Закона. Поскольку при использовании технических средств подсчета голосов на не менее чем 5 процентах, определяемых жребием, избирательных участках, участках референдума проводится контрольный подсчет голосов избирателей, участников референдума непосредственно членами участковых комиссий с правом решающего голоса (ручной подсчет голосов) (абзац второй пункта 32 статьи 68 Закона), в проекте закона предлагается закрепить, что указанная "жеребьевка проводится вышестоящей комиссией в течение получаса после подписания протоколов об итогах голосования и выдачи их заверенных копий лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, на всех избирательных участках, где голосование проводилось с использованием технических средств подсчета голосов". В соответствии с пунктом 26 статьи 68 Закона протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах. При этом первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит (пункт 30 указанной статьи). Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Закона, после чего, вместе с предусмотренной законом избирательной документацией, документацией референдума, включая бюллетени, списки членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Закона, а также печатью участковой комиссии передается в вышестоящую комиссию для хранения (пункт 31 указанной статьи). Исходя из приведенных положений, период проведения жеребьевки не может следовать за периодом подписания протоколов об итогах голосования и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона, так как после подписания протоколов об итогах голосования и выдачи их заверенных копий соответствующим лицам первый экземпляр протокола незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию и второй экземпляр после ознакомления с ним соответствующих лиц также передается в вышестоящую комиссию. Следовательно, согласно действующему законодательству контрольный подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляемый непосредственно членами участковых комиссий с правом решающего голоса, в условиях, предлагаемых в проекте закона, не может быть произведен. Кроме того, в положении абзаца второго пункта 1 проекта закона не указывается, какой из участковых комиссий от периода подписания протоколов об итогах голосования и выдачи их заверенных копий отсчитывается период проведения жеребьевки, а также отсутствует единство момента отсчета периода проведения жеребьевки. Это свидетельствует о широте дискреционных полномочий, то есть отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц). В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", широта дискреционных полномочий является коррупциогенным фактором. Таким образом, положения проекта закона противоречат действующему законодательству и могут привести к проявлениям коррупции в деятельности государственных органов. На основании изложенного представленный проект закона не поддерживаем. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|