Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Томской области от 31.07.2014 № 2195

 



                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                
                            
     31.07.2014 N 2195
     г. Томск


 О проекте федерального закона N 545825-6 "О внесении изменений в
  отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу
     финансовой отчетности политических партий, избирательных
объединений, кандидатов на выборах в органы государственной власти
                 и органы местного самоуправления"


     Рассмотрев проект  федерального закона  N  545825-6 "О  внесении
изменений в  отдельные законодательные акты  Российской Федерации  по
вопросу  финансовой  отчетности  политических  партий,  избирательных
объединений, кандидатов на выборах в органы государственной власти  и
органы местного самоуправления", внесенный в порядке реализации права
законодательной инициативы Президентом Российской Федерации  (выписка
из  протокола  заседания  Совета  Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации от 16.06.2014 N 174 (133)),

         Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Поддержать принятие проекта федерального закона N 545825-6 "О
внесении изменений  в   отдельные  законодательные  акты   Российской
Федерации  по  вопросу  финансовой  отчетности  политических  партий,
избирательных   объединений,   кандидатов   на   выборах   в   органы
государственной власти  и  органы местного  самоуправления" с  учетом
замечаний и предложений согласно приложению.
     2. Направить настоящее  постановление в Комитет  Государственной
Думы Федерального Собрания  Российской Федерации по  конституционному
законодательству и государственному строительству.


     Председатель                                  
     Законодательной Думы                 
     Томской области                                О.В. Козловская 



     Приложение 
     к постановлению 
     Законодательной Думы 
     Томской области 
     от 31.07.2014 N 2195 


                                        
                       ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ


 Законодательной Думы Томской области к проекту федерального закона
  N 545825-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
 Российской Федерации по вопросу финансовой отчетности политических
  партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах в органы
      государственной власти и органы местного самоуправления"


     Представленный проект закона в целом поддерживаем. Вместе с  тем
к проекту закона имеются следующие замечания и предложения.
     В подпункте  1 статьи  З  проекта закона  предлагается  признать
утратившим силу подпункт "д"  пункта 5 статьи 58 Федерального  закона
от 12  июня 2002 года  N 67-ФЗ  "Об основных гарантиях  избирательных
прав и права на  участие в референдуме граждан Российской  Федерации"
(далее  -  Федеральный  закон  N 67-ФЗ),  в  соответствии  с  которым
избирательные  фонды  кандидатов,  избирательных  объединений   могут
создаваться  за счет,  в  том  числе средств,  выделенных  кандидату,
избирательному объединению соответствующей избирательной комиссией  в
случае, если это предусмотрено законом.
     Исходя из  пункта 1  статьи  60  Федерального закона  67-ФЗ  для
осуществления  контроля за  возвратом  бюджетных средств,  выделенных
соответствующими  избирательными  комиссиями  в  избирательные  фонды
зарегистрированных  кандидатов, избирательных  объединений  создаются
контрольно-ревизионные службы.  Тем  самым, одной  из целей  создания
контрольно-ревизионных  служб  является  осуществление  контроля   за
возвратом средств, выделенных кандидату, избирательному объединению в
их избирательные фонды соответствующей избирательной комиссией.
     Следовательно, принятие проекта закона приведет к  возникновению
пробела в правовом регулировании правоотношений, возникающих в  связи
с созданием и деятельностью контрольно-ревизионных служб.
     С учетом  изложенного предлагаем  внести  изменения в  положение
пункта  1  статьи  60  Федерального  закона  "Об  основных  гарантиях
избирательных  прав  и  права   на  участие  в  референдуме   граждан
Российской    федерации",    исключив   указанную    цель    создания
контрольно-ревизионных служб.
     В абзаце втором пункта  4 статьи  3 проекта закона  предлагается
закрепить следующее:  "При  проведении выборов  в федеральные  органы
государственной власти  размещение  сведений, указанных  в пункте  13
настоящей статьи, осуществляется  в объеме, определяемом  Центральной
избирательной  комиссией  Российской  Федерации,  а  при   проведении
выборов  в   органы  государственной   власти  субъектов   Российской
федерации,  органы  местного  самоуправления,  референдума   субъекта
Российской Федерации, местного  референдума - в объеме,  определяемом
избирательной комиссией субъекта Российской Федерации".
     Однако в положениях проекта  закона не устанавливается, в  какой
форме  и  на  основании  каких  критериев  Центральная  избирательная
комиссия  Российской  федерации  и  избирательная  комиссия  субъекта
Российской  Федерации  принимает   решение  о  размещении   указанных
сведений в определенном объеме. Это обстоятельство свидетельствует  о
широте   дискреционных   полномочий,    то   есть   отсутствии    или
неопределенности  сроков,  условий или  оснований  принятия  решения,
наличии  дублирующих полномочий  органов  государственной власти  или
органов местного самоуправления (их должностных лиц). В  соответствии
с  подпунктом  "а"  пункта 3  Методики  проведения  антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от  26  февраля  2010  года N  96  "Об  антикоррупционной  экспертизе
нормативных правовых  актов и проектов  нормативных правовых  актов",
широта дискреционных полномочий является коррупциогенным фактором.
     На основании изложенного  считаем необходимым  в проекте  закона
предусмотреть внесение дополнительных изменений в Федеральный закон N
67-Ф3 в указанной части, а также устранить выявленные коррупциогенные
факторы.

Информация по документу
Читайте также