Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Томской области от 30.10.2014 № 2281ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.10.2014 N 2281 г. Томск О проекте закона Томской области "О промышленных (индустриальных) парках в Томской области" Рассмотрев проект закона Томской области "О промышленных (индустриальных) парках в Томской области", внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатора Томской области, Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять проект закона Томской области "О промышленных (индустриальных) парках в Томской области" в первом чтении согласно приложению. 2. Установить, что поправки к законопроекту направляются в письменном виде в комитет Законодательной Думы Томской области по экономической политике в течение 10 дней со дня принятия настоящего постановления. 3. Комитету Законодательной Думы Томской области по экономической политике (Эскин) доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и представить его к рассмотрению на собрании Законодательной Думы Томской области во втором чтении. Председатель Законодательной Думы Томской области О.В. Козловская Приложение к постановлению Законодательной Думы Томской области от 30.10.2014 N 2281 ПРОЕКТ ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О промышленных (индустриальных) парках в Томской области Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон определяет правовые, организационные и экономические условия создания и развития промышленных (индустриальных) парков в Томской области, регулирует отношения между субъектами, осуществляющими деятельность на территории промышленных (индустриальных) парков, и органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления Томской области. 2. Создание промышленного (индустриального) парка с использованием механизмов государственно-частного партнерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) промышленный (индустриальный) парк (далее - промышленный парк) - комплекс созданных и (или) создаваемых объектов недвижимости (земельный(ые) участок(ки), административные, производственные, складские и иные нежилые помещения) и инфраструктуры промышленного (индустриального) парка, необходимые для организации деятельности резидентов промышленного (индустриального) парка, находящийся в государственной или муниципальной собственности, и эксплуатируемый управляющей компанией; 2) частный промышленный (индустриальный) парк (далее - частный промышленный парк) - комплекс созданных и (или) создаваемых объектов недвижимости (земельный(ые) участок(ки), административные, производственные, складские и иные нежилые помещения) и инфраструктуры частного промышленного (индустриального) парка, необходимые для организации деятельности резидентов частного промышленного (индустриального) парка, правами на который обладает инвестор в соответствии с действующим законодательством, и эксплуатируемый управляющей компанией; 3) резидент - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном порядке и состоящие на учете в налоговых органах на территории Томской области, получившие статус резидента промышленного парка или частного промышленного парка (далее - Парки) и заключившие соглашение о ведении деятельности на территории Парка в Томской области; 4) инфраструктура Парка - совокупность созданных и (или) создаваемых объектов инженерного и транспортного назначения, коммуникаций газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов связи и телекоммуникаций, иных объектов, обеспечивающих деятельность резидентов Парка; 5) Координационный совет - Координационный совет по поддержке инвестиционной деятельности и предоставлению государственных гарантий, созданный Губернатором Томской области; 6) управляющая компания - юридическое лицо, на которое возложены функции, связанные с созданием, развитием и управлением Парка, эксплуатацией инфраструктуры Парка, находящихся на территории Парка, предоставлением услуг резидентам Парка, размещением резидентов; 7) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Томской области, определяемый Губернатором Томской области для осуществления полномочий, установленных статьей 7 настоящего Закона; 8) инвестор - в соответствии с понятием "инвестор", определенным в РСФСР от 26 июня 1991 года N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР". Статья 3. Цель создания и основные задачи функционирования Парков 1. Целью создания Парков является повышение инвестиционной привлекательности Томской области посредством создания доступной инфраструктуры для размещения комплекса объектов недвижимости (административных, производственных, складских и иных помещений) для организации деятельности резидентов Парков. 2. Основные задачи функционирования Парков: 1) создание условий для привлечения инвестиций; 2) улучшение условий труда, повышение уровня занятости и качества жизни населения; 3) увеличение налогооблагаемой базы на территории Томской области; 4) развитие предпринимательства в Томской области, в том числе малого и среднего; 5) увеличение доли производимых резидентами Парков товаров, работ, услуг в объеме валового регионального продукта Томской области. Статья 4. Создание Парка 1. Создание Парка могут инициировать: 1) исполнительные органы государственной власти Томской области; 2) органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Томской области; 3) инвесторы, зарегистрированные в установленном порядке и состоящие на учете в налоговых органах на территории Томской области и обладающие правами на земельные участки, расположенные на территории Томской области. 2. В целях создания Парка лица, определенные в части 1 настоящей статьи, направляют в Координационный совет документы в соответствии с перечнем, определяемым правовым актом Администрации Томской области. 3. Решение о создании Парка с определением специализации по видам экономической деятельности и категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к которым относятся резиденты Парка, и (или) решение об отказе в создании Парка принимаются Координационным советом на основании документов, представленных лицом, инициирующим создание Парка, в порядке, устанавливаемом правовым актом Администрации Томской области. 4. Решение об отказе в создании Парка принимается Координационным советом при наличии одного или более оснований: 1) непредставление документов, определяемых правовым актом Администрации Томской области; 2) недостоверность сведений в документах, направленных в Координационный совет; 3) несоответствие документов, направленных в Координационный совет, требованиям действующего законодательства; 4) предоставление документов лицами, указанными в пункте 3 части 1 настоящей статьи, которые: а) находятся в процессе ликвидации, реорганизации или в процедуре, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве); б) имеют неурегулированную просроченную задолженность по заработной плате, по налогам и сборам, страховым взносам, иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; в) имеют задолженность по оплате уставного капитала. 5. Срок действия Парка не может превышать сорока девяти лет. 6. Решение о создании, отказе в создании Парка направляется Координационным советом в уполномоченный орган и инициатору создания Парка в срок, определяемый правовым актом Губернатора Томской области о Координационном совете. 7. На основании решения Координационного совета о создании промышленного парка уполномоченный орган готовит проект правого акта Администрации Томской области о создании промышленного парка. В данном правовом акте определяется(ются) муниципальное(ые) образование(я) Томской области, на территории которого(ых) будет размещаться промышленный парк, специализация промышленного парка по видам экономической деятельности и категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к которым относятся резиденты промышленного парка. 8. Досрочное прекращение действия Парка осуществляется в случае наличия одного или более оснований: 1) в течение трех лет со дня создания Парка не заключено ни одного соглашения с резидентами о ведении деятельности на территории Парка в Томской области либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты; 2) в течение трех лет подряд в Парке всеми его резидентами не осуществляется деятельность. 9. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении действия Парка могут инициировать лица, указанные в части 1 статьи 4 настоящего закона. 10. Решение о досрочном прекращении действия Парка принимается Координационным советом и направляется в уполномоченный орган и инициатору создания Парка в срок, определяемый правовым актом Губернатора Томской области о Координационном совете. 11. На основании решения Координационного совета о досрочном прекращении действия промышленного парка уполномоченный орган готовит проект правового акта Администрации Томской области о прекращении действия промышленного парка. 12. Последствия досрочного прекращения действия промышленного парка регламентируются четырехсторонним соглашением между Администрацией Томской области, органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Томской области, управляющей компанией и резидентом о ведении деятельности на территории промышленного парка. Статья 5. Управление Парком 1. Управление Парком осуществляется управляющей компанией. 2. При создании промышленного парка: 1) земельный участок, на котором планируется создание (создан) промышленного(ый) парк(а), передается управляющей компании на праве аренды или ином праве в соответствии с действующим законодательством. 2) функции управляющей компании возлагаются на юридическое лицо, имеющее право на земельный участок и созданное муниципальным образованием Томской области или Томской областью и (или) определенное органом местного самоуправления муниципального образования Томской области или Администрацией Томской областью в соответствии конкурсным отбором, проводимым в порядке, устанавливаемом правовым актом Администрации Томской области. 3. При создании частного промышленного парка: 1) земельный участок, на котором планируется создание (создан) частного(ый) промышленного(ый) парк(а), передается управляющей компании на условиях, определенных инвестором; 2) функции управляющей компании возлагаются на инвестора или юридическое лицо, созданное и (или)определенное инвестором. 4. К основным направлениям деятельности управляющей компании относятся: 1) разработка и реализация перспективного плана развития Парка, который обеспечит создание и развитие комплекса объектов недвижимости и инфраструктуры Парка, необходимых для эффективной деятельности инвесторов на его территории; 2) обеспечение функционирования инфраструктуры Парка; 3) содействие резидентам в осуществлении их деятельности на территории Парка; 4) предоставление консалтинговых, маркетинговых, информационных, транспортных и иных сопутствующих реализации инвестиционного проекта услуг; 5) заключение, внесение изменений, расторжение соглашений о ведении деятельности на территории Парка в Томской области; 6) заключение договоров аренды и (или) субаренды земельных участков, находящихся на территории Парков, с резидентами; 7) заключение договоров с иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в Парке, с целью предоставления услуг, определенных в пункте 4 настоящей части; 8) контроль за соблюдением резидентами условий соглашений о ведении деятельности на территории Парка в Томской области; 9) подготовка ежегодного отчета о результатах деятельности Парка; 10) иные полномочия, связанные с управлением Парком. 5. Координационный совет рассматривает и утверждает перспективные планы развития Парков, а также заслушивает ежегодные отчеты о результатах деятельности Парка, включающие итоги реализации таких планов. 6. Правоотношения по предоставлению и использованию земельных участков между инициаторами создания Парка, управляющими компаниями и резидентами регулируются земельным законодательством. Статья 6. Полномочия Администрации Томской области 1. К полномочиям Администрации Томской области относится: 1) принятие правовых актов, направленных на обеспечение функционирования Парков в Томской области; 2) разработка комплекса мероприятий по созданию и развитию Парков в Томской области в рамках государственных программ Томской области; 3) определение порядка отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на присвоение статуса резидента промышленного парка в Томской области; 4) определение типовой формы четырехстороннего соглашения между Администрацией Томской области, органом местного управления муниципального района (городского округа) Томской области, управляющей компанией и резидентами о ведении деятельности на территории промышленного парка в Томской области и порядка заключения, внесения изменений, расторжения такого соглашения; 5) осуществление иных полномочий в сфере обеспечения функционирования Парков в Томской области в соответствии с действующим законодательством. 2. Соглашение о ведении деятельности на территории Парка в Томской области определяет предмет регулирования, права, обязанности и ответственность всех сторон такого соглашения, гарантии прав резидентов, показатели эффективности реализации инвестиционного проекта, основания расторжения соглашения. Статья 7. Полномочия уполномоченного органа К полномочиям уполномоченного органа относится: 1) подготовка указанных в настоящем Законе проектов правовых актов Администрации Томской области; 2) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области и осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, связанной с созданием и развитием Парков; 3) заключение четырехсторонних соглашений между Администрацией Томской области, органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Томской области, управляющей компанией и резидентами о ведении деятельности на территории промышленного парка в Томской области; 4) утверждение порядка представления и оценки отчетов о результатах деятельности Парков; 5) привлечение инвесторов и проведение отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, претендующих на статус резидентов промышленных парков; 6) осуществление оценки эффективности деятельности Парков на основе анализа ежегодных отчетов о результатах деятельности Парков; 7) осуществление иных полномочий в сфере обеспечения функционирования Парков в Томской области в соответствии с действующим законодательством. Статья 8. Права органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Томской области Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Томской области, на территории которых создаются промышленные парки, вправе: 1) участвовать в создании промышленного парка; 2) входить в состав конкурсной комиссии по отбору управляющей компании промышленного парка; 3) заключать четырехсторонние соглашения между Администрацией Томской области, органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Томской области, управляющей компанией и резидентами о ведении деятельности на территории промышленного парка в Томской области; 4) оказывать меры поддержки инвесторам, управляющим компаниям и резидентам промышленных парков в соответствии с действующим законодательством. Статья 9. Резидент 1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель приобретают статус резидента по итогам отбора претендентов на присвоение статуса резидента промышленного парка в порядке, установленном Администрацией Томской области, с даты заключения соглашения о ведении деятельности на территории промышленного парка в Томской области. 2. Условиями, необходимыми для присвоения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю статуса резидента промышленного парка, являются: 1) наличие инвестиционного проекта, планируемого к реализации на территории промышленного парка и соответствующего специализации по видам экономической деятельности промышленного парка; 2) наличие земельного участка и технических условий на территории промышленного парка, необходимых для реализации инвестиционного проекта, планируемому к реализации на территории промышленного парка; 3) соответствие инвестиционного проекта экологическим ограничениям, нормам и правилам деятельности на территории промышленного парка; 4) соответствие категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определенной в качестве резидентов решением Координационного совета; 5) создание новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных; 6) увеличение налогооблагаемой базы; 7) соответствие или превышение среднего уровня заработной платы работников организации резидента, осуществляющих деятельность на территории промышленного парка, значению среднего уровня заработной платы в муниципальном образовании Томской области, в котором располагается промышленный парк, по соответствующему виду экономической деятельности, осуществляемой резидентом. 3. Инициатор создания частного промышленного парка совместно с управляющей компанией определяет порядок отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, претендующих на статус резидента частного промышленного парка. 4. Расторжение соглашения о ведении деятельности на территории Парка в Томской области в связи с неисполнением одного и (или) более условий такого соглашения влечет за собой утрату статуса резидента со дня расторжения указанного соглашения. Статья 10. Государственная поддержка 1. Государственная поддержка на создание и развитие Парков осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 2. Государственная поддержка инвесторов, резидентов осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 18 марта 2003 года N 29-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области", Законом Томской области от 18 июня 2003 года N 30-ОЗ "О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области" в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Статья 11. Оценка эффективности деятельности Парков 1. Уполномоченным органом осуществляется оценка эффективности деятельности Парков в соответствии со следующими критериями: 1) уровень заполненности резидентами Парка; 2) количество рабочих мест, организованных на территории Парка его резидентами, в том числе высокопроизводительных; 3) выработка на одного работающего; 4) средний уровень заработной платы работников организаций резидентов, осуществляющих деятельность на территории Парка, соответствует или превышает значение среднего уровня заработной платы в муниципальном образовании Томской области, в котором располагается Парк, по соответствующему виду экономической деятельности, осуществляемой резидентом; 5) объем инвестиций в основной капитал, осуществленных резидентами; 6) объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Томской области; 7) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг. 2. В целях оценки эффективности деятельности Парков управляющие компании ежегодно представляют в уполномоченный орган отчеты о результатах деятельности Парков в порядке, определённом Администрацией Томской области. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Томской области С.А. Жвачкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|