Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Томской области от 30.10.2014 № 2317ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.10.2014 N 2317 г. Томск О проекте федерального закона N 567665-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 26 Федерального закона "О политических партиях" (по вопросу сбора подписей избирателей) Рассмотрев проект федерального закона N 567665-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 26 Федерального закона "О политических партиях" (по вопросу сбора подписей избирателей), внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.С.Золочевским (выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15.09.2014 N 188 (93)), Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Не поддерживать принятие проекта федерального закона N 567665-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 26 Федерального закона "О политических партиях" по основаниям согласно приложению. 2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. Председатель Законодательной Думы Томской области О.В. Козловская Приложение к постановлению Законодательной Думы Томской области от 30.10.2014 N 2317 ЗАМЕЧАНИЯ Законодательной Думы Томской области к проекту федерального закона N 567665-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 26 Федерального закона "О политических партиях" (по вопросу сбора подписей избирателей) Представленным проектом закона предлагается внести изменения в Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральный закон от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", в соответствии с которыми кандидаты от официально зарегистрированных в Российской Федерации политических партий и имеющих свои отделения в городах федерального значения: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, а также кандидаты, выдвинутые в порядке самовыдвижения, которые внесли денежный залог в размере 1 млн. рублей, освобождаются от обязанности сбора подписей в свою поддержку. Исходя из статьи 32.1, предлагаемой для включения в Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ, положение указанной статьи распространяется, в том числе, на кандидатов от официально зарегистрированных в Российской Федерации политических партий. Однако согласно части 3 статьи 32 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня. В соответствии с частью 2 статьи 36 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации. Тем самым каждая политическая партия обладает правом принимать участие в выборах только после прохождения государственной регистрации. В связи с этим положение проекта закона, указывающего на право кандидата от официально зарегистрированной в Российской Федерации политической партии принимать участие в выборах, не соответствует общеправовому критерию формальной определенности, ясности, точности и недвусмысленности правовых норм. Кроме того в статье 32.1, предлагаемой для включения в Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ, предусматривается, что кандидаты освобождаются от обязанности сбора подписей в свою поддержку при условии внесения денежного залога в размере 1 млн. рублей. Согласно пункту 6 статьи 9 Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках Содружества Независимых Государств (заключена в г. Кишиневе 7 октября 2002 года), ратифицированной в Российской Федерации с принятием Федерального закона от 2 июля 2003 года N 89-ФЗ, подлинные выборы предполагают равные и справедливые правовые условия для регистрации кандидатов, списков кандидатов и политических партий (коалиций). Регистрационные требования должны быть ясными и не содержать условий, способных стать основанием для привилегий либо ограничений дискриминационного характера. Не допускается произвольное или дискриминирующее применение норм о регистрации кандидатов, списков кандидатов и политических партий (коалиций). Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, а условие внесения денежного залога в размере 1 млн. рублей для освобождения кандидата от обязанности сбора подписей способно стать основанием для привилегий либо ограничений дискриминационного характера, обеспечение залогом правоотношений по выдвижению и регистрации кандидатов противоречит действующему законодательству. В статье 2 проекта закона предлагается дополнить Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ пунктом "м" без указания на структурную часть нормативного правового акта, в которую вносится указанное изменение. Тем самым положение статьи 2 проекта закона не соответствует общеправовому критерию формальной определенности, ясности, точности и недвусмысленности правовых норм. На основании изложенного представленный проект закона не поддерживаем. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|