Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Томской области от 26.02.2015 № 2494
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.02.2015
№ 2494 г. Томск О
Законе Томской области Рассмотрев проект
закона Томской области «Об инновационной деятельности в Томской области», доработанный
ко второму чтению с учетом поступивших замечаний и предложений, Законодательная
Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Томской области «Об инновационной
деятельности в Томской области» согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Губернатору Томской
области для подписания и опубликования.
Приложение к постановлению Законодательной
думы Томской области от 26.02.2015 №
2494 ЗАКОН
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Об
инновационной деятельности в Томской области Глава
1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области
определяет экономические, правовые и организационные условия развития
инновационной деятельности в Томской области. Настоящий Закон имеет
целью обеспечение проведения единой государственной политики в сфере
инновационной деятельности и направлен на создание условий для перевода
экономики Томской области на инновационный путь развития. Статья 2. Основные термины и их определения В настоящем Законе
используются следующие термины и их определения: 1) инновация – введенный
в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или
процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике,
организации рабочих мест или во внешних связях; 2) инновационный проект –
комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по
осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или)
научно-технических результатов; 3) инновационная
инфраструктура – совокупность организаций, способствующих реализации
инновационных проектов, включая предоставление управленческих,
материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных
и организационных услуг; 4) инновационная
деятельность – деятельность (включая научную, технологическую, организационную,
финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию
инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и
обеспечение ее деятельности; 5) региональная
инновационная политика – деятельность органов государственной власти Томской
области по определению целей, задач, приоритетных направлений, механизма
реализации и мер государственной поддержки субъектов инновационной
деятельности; 6) субъекты инновационной
деятельности – физические и юридические лица, органы государственной власти
Томской области и органы местного самоуправления, осуществляющие инновационную
деятельность и (или) содействующие её осуществлению; 7) объекты инновационной
деятельности – результаты инновационной деятельности, по поводу которых
возникают экономические, правовые и организационные отношения между субъектами
инновационной деятельности; 8) инновационно
активная организация – субъект инновационной деятельности, юридическое лицо
независимо от организационно-правовой формы, соответствующая критериям,
устанавливаемым постановлением Администрации Томской области; 9) инновационная
продукция – предназначенные для реализации новый или подвергавшийся в течение
трёх последних лет разной степени технологическим изменениям или
усовершенствованию продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод маркетинга
или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест
или во внешних связях; 10) концепция инновационного
развития Томской области – документ, устанавливающий систему мер
государственного управления, основанную на долгосрочных приоритетах, целях и
задачах инновационной политики Томской области; 11) государственная
программа Томской области в сфере инновационной деятельности – документ
стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий,
взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и обеспечивающих
наиболее эффективное достижение целей и решение задач инновационного развития
Томской области; 12) жизненный цикл
инновации – период времени, в течение которого инновация проходит от стадии
возникновения идеи создания инновации до использования ее потребителем; 13) реестр субъектов
(объектов) инновационной деятельности – база данных, содержащая информацию о
субъектах (объектах) инновационной деятельности. Статья 3. Правовая основа инновационной деятельности Инновационная
деятельность в Томской области осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О
науке и государственной научно-технической политике», иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской
области, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами
Томской области. Статья 4. Виды инновационной деятельности К инновационной
деятельности относятся следующие виды деятельности: 1) производство и выпуск
новой или усовершенствованной продукции (товара, работы, услуги), улучшение
потребительских свойств и технических характеристик товаров (работ, услуг) и
(или) способов (технологий) их производства, в том числе нового или
усовершенствованного сырья или материалов, новой или
усовершенствованной услуги, нового или усовершенствованного технологического
процесса, предназначенных для практического применения; 2) выполнение и
обслуживание прикладных и поисковых научных исследований, научно-технической
деятельности и экспериментальных разработок, направленных на создание новой или
усовершенствованной продукции (товара, работы, услуги), новой или
усовершенствованной технологии, реализуемых в гражданском обороте и в
социальной сфере; 3) деятельность по
продвижению инновационной продукции и (или) технологий на внутренний и мировой
рынки; 4) осуществление
технологического переоснащения и подготовки производства к выпуску новой или
усовершенствованной продукции, внедрению новой или усовершенствованной
технологии, организация сервисного сопровождения и обслуживания инновационного
проекта; 5) проведение испытаний с
целью сертификации и стандартизации новых продукций (товара, работ, услуг),
технологий; 6) создание, обслуживание
и развитие инновационной инфраструктуры; 7) охрана, приобретение и
передача прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства
индивидуализации с целью их освоения и реализации способами, не
противоречащими законодательству; 8) подготовка, переподготовка
или повышение квалификации кадров для осуществления инновационной деятельности; 9) деятельность по
проведению экспертиз, оказанию консультационных, информационных, юридических и
иных услуг по созданию и (или) практическому применению новой или
усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического
процесса; 10) реализация новых или
значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные
изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и
презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта,
формирование новых ценовых стратегий; 11) реализация нового
метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних
связей, направленных на повышение эффективности ее деятельности; 12) иные виды
деятельности, направленные на разработку, создание инноваций и введение их в
гражданский оборот. Статья 5. Субъекты и объекты инновационной
деятельности 1. Субъектами
инновационной деятельности являются: 1) организации,
индивидуальные предприниматели, физические лица, создающие и реализующие
инновации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность и
(или) деятельность, направленную на реализацию инновационных проектов; 2) организации инновационной
инфраструктуры, предоставляющие услуги, осуществляющие работы, способствующие
реализации инновационной деятельности; 3) общественные
организации, их объединения, профессиональные саморегулируемые организации,
защищающие интересы производителей и потребителей инновационной продукции; 4) организации,
индивидуальные предприниматели, физические лица, выступающие заказчиками и
заключающие договоры на создание научной и (или) научно-технической продукции,
результатов инновационной деятельности с производителями научной,
научно-технической продукции; 5) собственники
(правообладатели) и создатели (авторы) объектов интеллектуальной собственности,
реализуемых и используемых в процессе инновационной деятельности; 6) органы государственной
власти и органы местного самоуправления; 7) инвесторы,
осуществляющие инвестиции в инновационную деятельность. 2. Объектами
инновационной деятельности являются: 1) новые и (или)
улучшенные технологии; 2) новые процессы в
различных сферах деятельности человека, обеспечивающие социально-экономические
и экологические эффекты от их реализации; 3) новые и улучшенные
продукты (товары, услуги); 4) результаты интеллектуальной
деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, связанные с
созданием инновационной продукции; 5) инновационные и
инвестиционные проекты, программы, связанные с созданием, освоением и
распространением инновационной продукции (товаров, работ, услуг); 6) финансовые активы,
ценные бумаги инновационно активных организаций. Глава
2. Основы формирования региональной инновационной политики Статья 6. Цель,
приоритеты и задачи региональной инновационной политики Цели, задачи и приоритеты
региональной инновационной политики Томской области определяются в концепции
инновационного развития Томской области. Статья 7. Принципы региональной инновационной
политики Региональная
инновационная политика осуществляется на основе следующих принципов: 1) комплексности учета
факторов социально-экономического развития Томской области, этапов жизненного
цикла инноваций и функций управления инновационным процессом; 2) открытости и
публичности выбора приоритетов инновационной политики, механизмов формирования
и реализации инновационных программ и проектов; 3) равенства прав
субъектов инновационной деятельности при предоставлении мер государственной
поддержки; 4) баланса интересов всех
субъектов инновационной деятельности; 5) интеграции
инновационной, инвестиционной, научной и образовательной деятельности для
обеспечения эффективного взаимодействия науки, образования и производства. Статья 8.
Полномочия органов государственной власти Томской области в сфере инновационной
деятельности 1. К полномочиям
Законодательной думы Томской области в сфере инновационной деятельности
относятся: 1) осуществление
правового регулирования в сфере инновационной деятельности; 2) утверждение расходов
областного бюджета на финансирование инновационной деятельности; 3) контроль за
исполнением областного бюджета в части средств, предусматриваемых на
финансирование инновационной деятельности; 4) установление
налогообложения субъектов инновационной деятельности в части поступлений в
областной бюджет в соответствии с законодательством о налогах и сборах; 5) рассмотрение проекта
концепции инновационного развития Томской области; 6) иные полномочия в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Томской области. 2. К полномочиям
Администрации Томской области в сфере инновационной деятельности относятся: 1) разработка проектов
законов и принятие нормативных правовых актов в сфере инновационной
деятельности; 2) разработка,
утверждение и реализация государственных программ Томской области в сфере
инновационной деятельности; 3) обеспечение
финансирования государственных программ Томской области в сфере инновационной
деятельности при формировании проекта закона об областном бюджете на очередной
финансовый год; 4) создание общественных
советов и комиссий по вопросам формирования и реализации политики в сфере
инновационной деятельности; 5) содействие привлечению
инвестиций в сферу инновационной деятельности, включая венчурный капитал; 6) реализация
межмуниципальных инвестиционных программ и проектов в сфере инновационной
деятельности; 7) содействие созданию,
развитию и модернизации организаций инновационной инфраструктуры, включая
инженерные, транспортные, социальные и иные объекты; 8) содействие органам
местного самоуправления в реализации программ и проектов в сфере инновационной
деятельности; 9) предоставление мер
государственной поддержки субъектам инновационной деятельности при реализации
инновационных проектов; 10) формирование
региональной инновационной политики совместно с субъектами инновационной
деятельности и обеспечение ее реализации; 11) определение порядка и
условий использования результатов инновационной деятельности, полученных за
счет средств областного бюджета; 12) развитие системы
подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов
инновационной деятельности; 13) участие в создании и
развитии на территории Томской области организаций инновационной
инфраструктуры; 14) содействие органам
местного самоуправления в развитии инновационной деятельности; 15) участие в организации
информационного обеспечения инновационной деятельности; 16) организация
проведения мониторинга инновационной деятельности; 17) организация конкурсов
в сфере инновационной деятельности; 18) организация
экспертизы, технологического аудита инновационных программ и проектов с
привлечением в качестве экспертов представителей субъектов инновационной
деятельности, общественных объединений, общественных советов и комиссий; 19) осуществление функций
государственного заказчика по формированию и размещению государственного заказа
на выполнение работ, оказание услуг субъектами инновационной деятельности для
государственных нужд; 20) ведение реестров
субъектов и объектов инновационной деятельности; 21) иные полномочия в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Томской области. Глава
3. Механизм реализации региональной инновационной политики Статья 9. Механизм реализации региональной
инновационной политики 1. Механизм реализации
региональной инновационной политики включает совокупность инструментов
управления в сфере инновационной деятельности. 2. В целях определения
долгосрочных и среднесрочных стратегических ориентиров в сфере инновационной
деятельности в Томской области осуществляется разработка и реализация концепции
инновационного развития Томской области и государственных программ Томской
области в сфере инновационной деятельности. 3. Концепция
инновационного развития Томской области разрабатывается Администрацией Томской
области на основе Стратегии социально-экономического развития Томской области. 4. Концепция
инновационного развития Томской области является основой для разработки государственных
программ Томской области в сфере инновационной деятельности. 5. Государственные
программы Томской области в сфере инновационной деятельности разрабатываются и утверждаются
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 10. Меры
государственной поддержки субъектов инновационной деятельности в Томской
области 1. Система мер
государственной поддержки субъектов инновационной деятельности включает
финансово-экономические, производственно-технологические и организационно-информационные
меры. 2. К
финансово-экономическим мерам государственной поддержки субъектов инновационной
деятельности, в том числе, относятся: 1) налоговые меры: а) установление льготного
налогообложения субъектов инновационной деятельности в части поступлений в
областной бюджет в соответствии с законодательством о налогах и сборах; б) предоставление
инвестиционного налогового кредита в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Томской области; 2) предоставление средств
областного бюджета в форме субсидий, в том числе, на: а) развитие
инновационной инфраструктуры; б) возмещение части
затрат на реализацию инновационных проектов, выполнение
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в
порядке, установленном законодательством Томской области; в) возмещение части
процентных ставок по кредитам, взятыми субъектами инновационной деятельности в
российских банках на реализацию инновационных проектов, выполнение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ; г) профессиональное
обучение, получение дополнительного профессионального образования субъектов
инновационной деятельности в порядке, установленном законодательством Томской
области; д) организацию
мероприятий межрегионального и международного сотрудничества субъектов
инновационной деятельности; е) возмещение части
затрат, связанных с участием в выставках, конкурсах по инновационной
деятельности, изобретательству и рационализаторству; ж) возмещение части
затрат на регистрацию и (или) поддержание в силе результатов интеллектуальной
деятельности и средств индивидуализации, а также патентов и лицензий; з) возмещение части
затрат по уплате вознаграждения по договорам коммерческой концессии и субконцессии; и) подготовку и
обслуживание корпоративных облигационных займов субъектов инновационной
деятельности; к) возмещение части
затрат субъектам инновационной деятельности по плате за технологическое
присоединение к электрическим сетям; л) возмещение части
затрат субъектам инновационной деятельности по комиссионным расходам, связанных
с открытием и обслуживание аккредитивов; м) компенсация части
лизинговых платежей субъектам инновационной деятельности; н) предоставление
государственных премий и грантов в области науки и техники в целях поддержки научных
исследований и разработок; 3) финансирование
патентования и поддержания в силе патентов на изобретения, полезные модели,
промышленные образцы, созданные за счет средств областного бюджета; 4) долевое участие в
уставном капитале субъектов инновационной деятельности – юридических лиц в
порядке, установленном федеральным законодательством; 5) размещение в
установленном порядке государственного заказа у субъектов малого и среднего
предпринимательства при закупке инновационной продукции для государственных
нужд Томской области; 6) предоставление
государственных гарантий субъектам инновационной деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области. Финансово-экономические
меры государственной поддержки субъектам инновационной деятельности
предоставляются в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной
поддержки предусмотрены законом Томской области об областном бюджете на
очередной финансовый год и плановый период. 3. К
производственно-технологическим мерам поддержки инновационной деятельности, в
том числе, относится: предоставление в
пользование или собственность оборудования и иного государственного имущества
Томской области на возмездной или безвозмездной основе субъектам инновационной
деятельности на льготных условиях в случаях и порядке, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Томской области. 4. К
организационно-информационным мерам поддержки инновационной деятельности, в том
числе, относятся: 1) экспертное и
консультативное обеспечение инновационной деятельности; 2) организационная
поддержка участия субъектов инновационной деятельности при проведении выставок,
конференций, форумах, ярмарках и иных информационно-рекламных мероприятиях; 3) содействие развитию
кадрового потенциала в сфере инновационной деятельности; 4) организация
конкурсного отбора инновационных проектов; 5) содействие
формированию спроса на инновационную продукцию; 6) содействие субъектам
инновационной деятельности в привлечении внебюджетных средств; 7) содействие развитию
международного и межрегионального сотрудничества в сфере инновационной
деятельности; 8) учет, хранение и
актуализация информации о субъектах и объектах инновационной деятельности (в
том числе ведение реестров субъектов и объектов инновационной деятельности); 9) проведение
исследований и анализа состояния и развития инновационной деятельности в
Томской области. 5. Предоставление мер
государственной поддержки субъектам инновационной деятельности может
осуществляться как непосредственно органами государственной власти Томской
области, так и через организации инновационной инфраструктуры в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 11. Мониторинг инновационной деятельности 1. Для оценки эффективности
реализации региональной инновационной политики в Томской области Администрацией
Томской области организуется мониторинг инновационной деятельности. 2. Порядок и условия
проведения мониторинга инновационной деятельности утверждаются постановлением
Администрации Томской области. Статья 12. Источники финансирования инновационной
деятельности Источники финансирования
инновационной деятельности включают: 1) средства бюджетов всех
уровней бюджетной системы Российской Федерации; 2) средства, привлекаемые
субъектами инновационной деятельности из внебюджетных источников; 3) собственные средства
субъектов инновационной деятельности; 4) добровольные
пожертвования юридических и физических лиц; 5) другие источники
финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Томской
области. Глава
4. Заключительные положения Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает
в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Статья 14. Признание
утратившими силу отдельных законов Томской области Со дня вступления в силу
настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Томской области
от 4 сентября 2008 года № 186-ОЗ «Об инновационной деятельности в Томской
области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2008, №
19 (141), постановление от 28.08.2008 № 1601)); 2) Закон Томской области
от 9 апреля 2012 года № 37-ОЗ «О внесении изменения в статью 1 Закона Томской
области «Об инновационной деятельности в Томской области» (Официальные
ведомости Законодательной Думы Томской области, 2012, № 6 (182) – 7 (183),
постановление от 29.03.2012 № 158)). И.о. Губернатора Томской области А.М.Феденёв 12 марта 2015 года № 25-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|