Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 16.10.2000 № 64-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Владимирской области от 09.02.2006 г. N 6-ОЗ О порядке и организации проведения опроса граждан на территории Владимирской области Принят Законодательным Собранием области 28 сентября 2000 года Настоящий Закон, реализуя нормы Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областных законов, устанавливает порядок подготовки, проведения, установления результатов опроса, как одной из форм учета мнения населения Владимирской области при решении вопросов местного и областного значения. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Опрос граждан Опрос проводится с целью выявления мнения граждан по вопросам местного значения, а также учета их интересов при решении иных вопросов, находящихся в ведении органов государственной власти Владимирской области. Статья 2. Право граждан на участие в опросе В опросе имеют право участвовать граждане (далее - участники опроса), достигшие возраста 18 лет, обладающие избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающие на территории проведения опроса. Статья 3. Принципы опроса 1. Жители муниципальных образований участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель муниципального образования, участвующий в опросе, имеет только один голос. 2. Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. 3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно. Статья 4. Территория проведения опроса Опрос может проводиться по решению соответствующих органов государственной власти области и местного самоуправления на территории нескольких муниципальных образований, одного муниципального образования, а также в отдельных населенных пунктах или на части территории муниципального образования. Статья 5. Вопросы, выносимые на опрос 1. На опрос могут выноситься следующие вопросы: а) объединения, преобразования, упразднения муниципальных б) размещения, проектирования и сооружения объектов, затрагивающих экологические интересы населения; в) размещение объектов строительства; г) иные важные вопросы государственной и общественной жизни в случаях, предусмотренных федеральными и областными законами. 2. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность разного толкования. На опрос не могут быть вынесены вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти области, органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; б) о формировании состава органов государственной власти области или органов местного самоуправления, персональном составе органов государственной власти области и органов местного самоуправления; в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц; г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств области, муниципального образования; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. На опрос не могут также быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации. Статья 6. Форма проведения опроса 1. Опрос проводится путем поименного голосования в течение одного или нескольких дней. 2. Поименное голосование проводится по опросным спискам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса. ГЛАВА II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ОПРОСА Статья 7. Принятие решения о проведении опроса 1. Решение о проведении опроса может быть принято законодательным (представительным) и (или) исполнительным органом государственной власти Владимирской области. В случае принятия такого решения, в нем указываются: период или дата проведения опроса; вопрос (вопросы), вносимый на опрос; территория опроса; форма опроса; источники и сроки финансирования мероприятий, связанных с проведением опроса. Данное решение направляется в соответствующий представительный орган местного самоуправления для организации проведения опроса. Дополнительного принятия решения о проведении опроса представительным органом местного самоуправления не требуется. 2. Решение о проведении опроса может быть принято представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по инициативе главы (главы администрации) муниципального образования. В этом случае в решении о проведении опроса указываются: период или дата проведения опроса; вопрос (вопросы), вносимый на опрос; территория опроса; форма опроса; источники и сроки финансирования мероприятий, связанных с проведением опроса, а также часы проведения опроса и срок формирования комиссии по проведению опроса. 3. Опрос проводится не ранее двух месяцев и не позднее шести месяцев со дня принятия решения о проведении опроса. Статья 8. Реализация инициативы граждан о проведении опроса В целях решения вопроса о необходимости проведения опроса граждане, указанные в статье 2 настоящего Закона, создают инициативную группу численностью не менее 5 человек. Текст вопроса, выносимого на опрос, оформляется ходатайством о регистрации инициативной группы. (Приложение N 1). Ходатайство о регистрации инициативной группы, подписанное ее членами, передается для ее регистрации в представительный орган местного самоуправления. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении опроса. Решение представительного органа местного самоуправления о регистрации должно быть вынесено не позднее 10 дней с момента получения им ходатайства о регистрации инициативной группы и приложений к нему. Представителям инициативной группы выдается свидетельство о регистрации группы и соответствующие удостоверения ее членам, действующие в течение срока сбора подписей. Основанием отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой действующего законодательства. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд. Статья 9. Порядок сбора подписей инициативной группой С момента получения свидетельства о регистрации инициативная группа осуществляет сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении опроса. (Приложение N 2). Общий период сбора подписей по вопросу о проведении опроса не должен превышать 45 дней со дня выдачи свидетельства о регистрации инициативной группы. Листы для сбора подписей под требованием проведения опроса должны содержать формулировку вопроса, предлагаемого на опрос. Подписи могут собираться среди участников опроса по всей территории предполагаемого опроса с соблюдением норм, установленных действующим избирательным законодательством. Гражданин, поддерживающий требование о проведении опроса, подписывает подписной лист, указывая фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа. Подписные листы удостоверяются лицом, собирающим подписи, и од ним из членов инициативной группы. По окончании сбора подписей, но не позднее срока окончания действия свидетельства о регистрации, инициативная группа подсчитывает количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол (приложение N 3), который вместе с подписными листами направляется в представительный орган местного самоуправления для принятия соответствующего решения. Статья 10. Комиссия по проведению опроса 1. В целях организации проведения опроса представительный орган местного самоуправления формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия). Порядок избрания и численный состав комиссии определяется представительным органом местного самоуправления самостоятельно. 2. Комиссия созывается не позднее чем на третий день после принятия решения о назначении опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя(ей) председателя комиссии и секретаря комиссии. 3. В случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса. Места нахождения комиссии и пунктов проведения опроса должны быть обнародованы не позднее чем за 15 дней до опроса. 4. Комиссия: - организует исполнение настоящего Закона при проведении опроса; - организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса; - оборудует участки опроса; - устанавливает форму и обеспечивает изготовление опросных списков; - организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим Законом порядком; - устанавливает результаты опроса; - взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и представителями средств массовой информации; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 5. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса представительному органу местного самоуправления. 6. Глава (глава администрации) муниципального образования обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материальнотехническими средствами и осуществляет финансирование подготовки и проведения опроса за счет средств соответствующего бюджета. Статья 11. Опросный список 1. Опросный список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и номере паспорта или заменяющего его документа участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты ответа голосующего словами (За) или (Против) и оставляется место для подписи участников голосования. При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно. 2. Опросный список подписывается председателем и секретарем комиссии на каждой странице. ГЛАВА III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА И УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ Статья 12. Проведение опроса 1. При поименном голосовании на участке опроса голосующий по предъявлении паспорта или документа его заменяющего, в опросном списке против своей фамилии ставят любой знак в графе, соответствующей его мнению, и расписывается. 2. Опрос проводится в удобное для жителей время согласно решения представительного органа местного самоуправления. Статья 13. Установление результатов опроса 1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные: а) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе; б) число граждан, принявших участие в опросе; в) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными; г) количество голосов, поданных "За" вопрос, вынесенный на опрос; д) количество голосов, поданных "Против" вопроса, вынесенного на опрос; е) одно из следующих решений: - признание опроса состоявшимся; - признание опроса несостоявшимся; - признание опроса недействительным; ж) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании). 2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно. 3. Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи. 4. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 25 % граждан, имеющий право на участие в опросе. 5. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования. 6. Комиссия признает опрос несостоявшимся, в случае, если число граждан, принявших участие в опросе не составило 25 % от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе, а также, если, количество действительных записей в опросном списке оказалось меньше, чем 25 % граждан, имеющих право на участие в опросе. 7. Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными списками направляется в представительный орган местного самоуправления, третий экземпляр направляется органу, принявшему решение о проведении опроса. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления. 8. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола. 9. Комиссия и представительный орган местного самоуправления обеспечивают сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненных опросных списков до завершения опроса и установления его результатов. Материалы опроса в течение 6 месяцев хранятся в представительном органе местного самоуправления. Статья 14. Гласность при подготовке и проведении опроса Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому на опрос. Способы проведения агитации устанавливаются комиссией по проведению опроса в соответствии с действующим законодательством. В период проведения опроса агитация запрещается. Статья 15. Финансовое обеспечение проведения опроса 1. Финансирование мероприятий по проведению опроса осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, в зависимости от того, каким органом было принято решение о проведении опроса. Средства, выделенные на проведение опроса, консолидируются на специальном счете исполнительного органа муниципального образования. Распорядителем средств является глава (глава администрации) муниципального образования, который оплачивает расходы комиссии по проведению опроса, в соответствии с представленными председателем комиссии финансовыми документами. 2. Глава (глава администрации) муниципального образования после подведения итогов опроса отчитывается о расходовании бюджетных средств в установленном порядке перед органом, принявшим решение о проведении опроса. Статья 16. Результаты опроса Результаты опроса доводятся комиссией по проведению опроса до населения через средства массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания голосования. В случае, если в опросе приняло участие от 25 до 50 процентов граждан, имеющих право на участие в опросе, результаты опроса принимаются во внимание органами государственной власти и местного самоуправления при принятии ими соответствующих решений. Если в опросе приняло участие 50 и более процентов граждан, имеющих право на участие в опросе являются обязательными для органов государственной власти и местного самоуправления при принятии ими соответствующих решений. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Владимирской области H.Виноградов Владимир 16 октября 2000 г. N 64-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|