Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Томской области от 29.04.2015 № 2664

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.04.2015 № 2664

г. Томск

 

О законодательной инициативе Законодательной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части приобретения бланков документов об образовании и медалей «За особые успехи в учении»)

 

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части приобретения бланков документов об образовании и медалей  «За особые успехи в учении»),

 

Законодательная Дума Томской области постановляет:

 

1. Внести в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части приобретения бланков документов об образовании и медалей  «За особые успехи в учении») согласно приложению.

2. Направить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части приобретения бланков документов об образовании и медалей  «За особые успехи в учении») в Правительство Российской Федерации для получения заключения.

3. Поручить председателю комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике (Глок) представлять указанную законодательную инициативу при ее рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Направить указанный проект федерального закона депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Томской области и законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать.

 

Председатель
Законодательной Думы
Томской области

 

 

 

О.В.Козловская

 

 


Приложение к постановлению

Законодательной Думы

Томской области

от 29.04.2015 № 2643

 

Вносится Законодательной Думой

Томской области

 

ПРОЕКТ

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон

«Об образовании в Российской Федерации»

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 23, ст. 2878; 2014, № 22,
ст. 2769; № 23, ст. 2933) следующие изменения:

1) пункт 17 части 3 статьи 28 дополнить словами «, если иное не установлено настоящим Федеральным законом»;

2) часть 10  статьи 34 дополнить абзацем следующего содержания:

«Приобретение медалей «За особые успехи в учении» для выпускников образовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением федеральных государственных образовательных организаций), осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.»;

3) статью 60 дополнить частью 6.1 следующего содержания:

«6.1. Приобретение бланков документов об образовании, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, для образовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением федеральных государственных образовательных организаций), осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.».

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Президент

Российской Федерации

В.В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений

в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

 

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере образования и предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

Вступивший в силу с 1 сентября 2013 года Федеральный закон № 273-ФЗ кардинальным образом изменил порядок обеспечения образовательных организаций бланками документов об образовании и медалями «За особые успехи в учении»: их приобретение или изготовление отнесено к компетенции образовательной организации (пункт 17 части 3 статьи 28). Ранее, согласно статье 27 действовавшего Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», обеспечение образовательных учреждений федерального уровня бланками документов государственного образца (далее – бланки) осуществлялось уполномоченным федеральным органом, а в отношении иных образовательных учреждений – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Тем самым, законодательство Российской Федерации позволяло органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить централизованное снабжение бланками всех образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением образовательных учреждений федерального уровня).

В субъектах Российской Федерации имелся опыт организации работы по обеспечению бланками, порядок работы в данной сфере определялся субъектами Российской Федерации в подзаконных нормативных правовых актах.

Закрепление полномочия по приобретению аттестатов за образовательными организациями, согласно Федеральному закону № 273-ФЗ, привело в 2014 году к нарушению конституционного права выпускников образовательных организаций на образование (пункта 1, 3 статьи 43 Конституции РФ), поскольку во многом за счет введения данной нормы были сорваны сроки выдачи документов об образовании в отдельных субъектах Российской Федерации, что является составной частью образовательного процесса (его завершения), а также вызвало трудности при поступлении в высшие учебные заведения выпускников образовательных организаций.

Образовательные организации многих регионов Российской Федерации (Оренбургская, Свердловская, Воронежская, Республика Адыгея, Башкирия и другие) оказались не готовы к новым обязанностям, также как и специализированные типографии. К примеру: типография «СпецБланк-Москва» вместо 400 заказчиков в 2014 году имела до 10 тысяч заказов на выпуск аттестатов, с которым не справлялась в назначенные сроки и не принимала заказы малой численности. В связи с чем, многие руководители образовательных организаций в последние дни искали исполнителей заказов, а типографии в свою очередь подняли цену за аттестат с 40 до 100 рублей.

Вследствие чего, во многих регионах задержана выдача аттестатов, в некоторых случаях выдавались аттестаты с неправильными номерами, что, безусловно, создало трудности как для выпускников, так и для образовательных организаций в части дополнительных финансовых затрат.

Кроме того, введение данной нормы может привести в росту коррупционной составляющей, поскольку исключает контролирующую функцию уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации  в системе закупки бланков государственного образца.

Неоднократно данная проблематика поднималась представителями субъектов Российской Федерации на различных площадках Министерства образования и науки Российской Федерации и комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию, о чем свидетельствуют законодательные инициативы представительных органов субъектов Российской Федерации (к примеру, Архангельское областное Собрание депутатов).

Однако, на сегодняшний день реализация образовательными организациями данного полномочия осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), что обязывает каждую образовательную организацию определять поставщика самостоятельно по результатам конкурсных процедур.

Вместе с тем, поставщики зачастую не заинтересованы в участии в торгах на изготовление небольшого количества бланков отдельно для каждой образовательной организации и не подают заявок для участия в торгах.

Предложенные в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 ноября 2013 года № НТ-1106/08 способы решения данной проблемы путем проведения совместных конкурсов (аукционов), а также централизации закупок не позволяют в полной мере разрешить проблемы с обеспечением образовательных организаций бланками, поскольку:

1) проведение совместных конкурсов (аукционов) (статья 25 Федерального закона № 44-ФЗ):

требует заключения между заказчиками соглашений, определяющих права и обязанности сторон, что неэффективно в силу множественности субъектов на стороне заказчика;

требует заключения поставщиком контракта с каждым заказчиком в отдельности;

влечет обязанность поставщика обеспечить доставку бланков каждому заказчику, в том числе с учетом малых объемов заказа и включения затрат по доставке бланков в стоимость заказа;

2) централизация закупок (статья 26 Федерального закона № 44-ФЗ), в том числе в случае предоставления межбюджетных трансфертов (субвенций) из бюджета субъекта Российской Федерации, имеющих целевое назначение:

требует создания органа или организации, уполномоченных на определение поставщиков, либо возложение на один орган или организацию полномочий заказчика;

влечет обязанность каждого заказчика обосновать закупку, определить условия контракта, в том числе начальную (максимальную) цену контракта;

требует заключения поставщиком контракта с каждым заказчиком в отдельности.

При этом согласно части 3 статьи 26 Федерального закона № 44-ФЗ разрешено возлагать полномочия по определению поставщиков, заключению контрактов, их исполнению, в том числе, по приемке товаров, обеспечению их оплаты:

для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации;

для нескольких органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений на муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение.

Таким образом, предложенные варианты не позволяют в полной мере разрешить обозначенную проблему, а, следовательно, ситуация 2014 года будет иметь аналогичное продолжение в последующие годы.

На основании изложенного, и с учетом имеющегося в субъектах РФ опыта обеспечения бланками образовательных организаций законопроектом предлагается внести изменение в Федеральный закона № 273-ФЗ, в отношении образовательных организаций, расположенных на территории субъекта РФ (за исключением федеральных образовательных организаций), наделив полномочиями по приобретению бланков документов об образовании уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Принятие законопроекта позволит своевременно организовать обеспечение образовательных организаций бланками документов об образовании и медалями «За особые успехи в учении», что будет способствовать соблюдению прав граждан на образование, а также сократить расходы местных бюджетов и бюджетов субъектов РФ.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

 

В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дополнительного финансирования из средств бюджетов не потребуется.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 

Актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

 

В связи с принятием Федерального «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не потребуется признания утратившими силу, приостановления или принятия каких-либо актов федерального законодательства.

 



Рособрнадзор прокомментировал ситуацию с проблемами при вручении школьных аттестатов [Электронный ресурс] // Независимое педагогическое издание «Учительская газета». 2014. URL:

 

 

 


Информация по документу
Читайте также