Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Томской области от 29.04.2015 № 2671

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.04.2015 № 2671

г. Томск

О проекте федерального закона № 717570-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части отнесения обеспечения деятельности общественных палат (советов) муниципальных образований к вопросам местного значения)

 

Рассмотрев проект федерального закона № 717570-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части отнесения обеспечения деятельности общественных палат (советов) муниципальных образований к вопросам местного значения), внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Я.Е.Ниловым, В.Б.Кидяевым (выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 16.03.2015  № 226 (104)),

Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Не поддерживать принятие проекта федерального закона № 717570-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по основаниям согласно приложению.

2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

 

Председатель
Законодательной Думы
Томской области

О.В.Козловская

 


 

 

Приложение к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 29.04.2015  2671

 

замечания
Законодательной Думы Томской области к проекту федерального закона
№ 717570-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части отнесения обеспечения деятельности общественных палат (советов) муниципальных образований к вопросам местного значения)

Представленным проектом закона предусматривается закрепление за муниципальными районами и городскими округами дополнительного вопроса местного значения по обеспечению деятельности общественных палат (советов).

Согласно части 3 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-Ф3 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»
 (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ) общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления.

Таким образом, создание и, следовательно, обеспечение деятельности общественных советов является правом органов местного самоуправления, а не их обязанностью.

Включение указанного вопроса в перечень вопросов местного значения считаем нецелесообразным.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Поскольку организация и обеспечение деятельности общественных палат (советов) муниципальных образований не направлено на непосредственное обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования, считаем необоснованным отнесение указанной деятельности к вопросам местного значения.

Предлагаемый проект закона возлагает на органы местного самоуправления дополнительные полномочия, как следствие, увеличивает нагрузку на местные бюджеты. При этом в проекте закона никак не определяются источники дополнительных доходов местных бюджетов для реализации этих полномочий, что противоречит действующему законодательству.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона № 131-Ф3 финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Согласно положений пунктов 1 и 2 статьи 9 Европейской хартии местного самоуправления (ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 года № 55-ФЗ) органы местного самоуправления имеют право, в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий. Финансовые ресурсы органов местного самоуправления должны быть соразмерны полномочиям, предоставленным им Конституцией или законом.

При этом в силу статьи 133 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

Одним из принципов общественного контроля, закрепленных в статье 6 Федерального закона № 212-ФЗ является самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. В свою очередь, финансирование деятельности общественных палат (советов) муниципальных образований из средств местного бюджета поставит их в прямую зависимость от органов местного самоуправления, что повлечет нарушение принципа независимости субъектов общественного контроля.

На основании изложенного представленный проект закона не поддерживаем.


Информация по документу
Читайте также