Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Томской области от 29.10.2015 № 2906

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.10.2015 № 2906

г. Томск

 

О Законе Томской области
«О Законодательной Думе Томской области»

 

 

 

Рассмотрев проект закона Томской области «О Законодательной Думе Томской области», принятый в первом чтении Законодательной Думой Томской области и доработанный с учетом поступивших замечаний и предложений,

 

Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Принять Закон Томской области «О Законодательной Думе Томской области» согласно приложению.

2. Направить настоящий Закон Губернатору Томской области для подписания и опубликования.

 

 

 

Председатель
Законодательной Думы

Томской области

О.В.Козловская

 

 

 

 

 

 


Приложение к постановлению

Законодательной Думы

Томской области

от 29.10.2015 № 2906

 

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Законодательная Дума Томской области

1. Законодательная Дума Томской области (далее также – Дума) является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Томской области.

Законодательная Дума Томской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и финансируется из областного бюджета. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

2. Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

 

Статья 2. Правовая основа организации и деятельности Думы

1. Правовой основой организации и деятельности Думы являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 года
№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Устав (Основной Закон) Томской области, настоящий Закон и иные законы Томской области.

2. Порядок деятельности Думы определяется Регламентом Законодательной Думы  Томской области  (далее – Регламент Думы) в соответствии с федеральными законами, (Основным Законом) Томской области, законами Томской области.

Статья 3. Основные функции Думы

1. Законодательная Дума Томской области осуществляет законодательную, представительную и контрольную функции в порядке и пределах, установленных Уставом (Основным Законом) Томской области и другими законами Томской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2. Законодательная функция реализуется Думой посредством принятия законов Томской области, толкования законов Томской области, направления отзывов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации на проекты федеральных законов по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализации права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Представительная функция выражается в обеспечении реализации права граждан на участие в формировании и деятельности Думы, в представлении депутатами Думы интересов населения Томской области, а также во влиянии населения Томской области на решения, принимаемые Думой.

4. Контрольная функция реализуется Думой через контроль за соблюдением и исполнением Устава (Основного Закона) Томской области и законов Томской области, иных правовых актов, принятых Думой.

 

Статья 4. Пределы деятельности Думы

Дума осуществляет свою деятельность в пределах полномочий Томской области как субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Томской области, а также по предметам ведения Томской области.

 

Глава 2. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЛНОМОЧИЯ ДУМЫ

 

Статья 5. Состав и порядок формирования Думы

1. В соответствии с Уставом (Основным Законом) Томской области Дума является однопалатным органом и состоит из 42 депутатов, избираемых населением Томской области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 21 депутат Думы избирается по одномандатным избирательным округам и 21 депутат Думы избирается по единому избирательному округу, образуемому на всей территории Томской области, пропорционально числу голосов, поданных за областные списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах.

2. Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.

3. Срок полномочий депутатов Думы одного созыва составляет пять лет.

4. Права, обязанности и ответственность депутата Думы, основные гарантии при осуществлении депутатской деятельности определяются Томской области от  7 марта 2002 года № 10-ОЗ «О статусе депутата Законодательной Думы Томской области».

5. Депутаты Думы могут осуществлять депутатскую деятельность в Думе на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.

6. Не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Думе, предоставляется право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе.

7. Правовые, организационные и финансово-экономические основы деятельности депутатов Думы, являющихся лицами, замещающими государственные должности Томской области, устанавливаются Законом Томской области от 19 июня 2006 года № 125-ОЗ «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Томской области».

 

Статья 6. Полномочия Думы по вопросам организации и обеспечения государственной власти и местного самоуправления

Дума по вопросам организации и обеспечения государственной власти и местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1) принимает Устав (Основной Закон) Томской области, законы и иные нормативные правовые акты Томской области, вносит в них изменения и дополнения, дает их толкование;

2) вносит предложения о поправках и пересмотре положений глав 3-8 Конституции Российской Федерации, одобряет поправки к главам 3-8 Конституции Российской Федерации;

3) избирает и освобождает от должности Председателя Думы и его заместителей;

4) избирает и освобождает от должности председателей комитетов Думы;

5) образует, избирает и упраздняет комитеты и временные комиссии, иные органы Думы, изменяет их состав, заслушивает отчеты об их работе;

6) утверждает структуру Думы, принимает Думы, положения о комитетах, вносит в них изменения и дополнения;

7) признает и досрочно прекращает полномочия депутатов Думы;

8) назначает выборы в Законодательную Думу Томской области, Губернатора Томской области и голосование по отзыву Губернатора Томской области, принимает решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора Томской области по представлению Президента Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимает решение о недоверии (доверии) Губернатору Томской области;

9) назначает половину членов Избирательной комиссии Томской области;

10) устанавливает наименование высшего исполнительного органа государственной власти Томской области и порядок его формирования;

11) утверждает по представлению Губернатора Томской области систему исполнительных органов государственной власти Томской области, а также структуру высшего исполнительного органа государственной власти Томской области;

12) согласовывает назначение на должности Губернатором Томской области его первых заместителей;

13) по представлению Губернатора Томской области утверждает заместителя Губернатора Томской области - руководителя финансового органа Томской области, а также согласовывает назначение на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами;

14) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Томской области;

15)  устанавливает описание и порядок использования флага и герба Томской области;

16) устанавливает порядок назначения (избрания) мировых судей Томской области, создает и упраздняет судебные участки, назначает на должность мировых судей; согласовывает представление Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Томской области;

17) наделяет полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательной Думы Томской области;

18) заслушивает ежегодные отчеты Губернатора Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательной Думой Томской области;

19) заслушивает не реже одного раза в полугодие информацию Администрации Томской области по вопросам исполнения законов Томской области, реализации государственных программ Томской области, исполнения областного бюджета;

20) рассматривает запросы и обращения депутатов, принимает по ним решения;

21) назначает на должность и освобождает от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Томской области; назначает на должность и освобождает от должности Уполномоченного по правам человека в Томской области, Уполномоченного по правам ребенка в Томской области; вносит Губернатору Томской области кандидатуру (кандидатуры) на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области;

22) осуществляет законодательную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

23) принимает решения об обращении к Президенту Российской Федерации, в Конституционный Суд Российской Федерации, а также в другие суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям;

24) устанавливает порядок назначения и проведения референдума, принимает решения о назначении референдума Томской области;

25) назначает и освобождает полномочных представителей Думы;

26) образовывает на паритетных началах согласительные комиссии по разрешению споров между Думой и органами исполнительной власти области, а также между Думой и органами местного самоуправления;

27) решает вопросы административно-территориального устройства Томской области в соответствии с Российской Федерации, федеральным и областным законодательством;

28) утверждает соглашение об изменении границы Томской области;

29) одобряет проект договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти Томской области;

30) осуществляет правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в Томской области в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;

31) устанавливает в пределах, определенных федеральным законом, порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Томской области;

32) образует постоянно действующий орган внешнего государственного финансового контроля - Контрольно-счетную палату Томской области; осуществляет правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Томской области;

33) определяет количество должностей нотариусов в нотариальном округе, пределы нотариальных округов в границах территории Томской области;

34)   назначает представителей общественности в квалификационной коллегии судей Томской области;

35)      избирает представителей от Думы в квалификационную комиссию при адвокатской палате Томской области;

36)      заслушивает ежегодно отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области о деятельности органов внутренних дел Томской области;

37)      осуществляет мониторинг правоприменения в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»;

38)      утверждает план законотворческой деятельности Думы;

39)      решает вопросы внутреннего распорядка деятельности Думы;

40)      утверждает положение об аппарате Думы;

41)      образует Молодежный парламент Томской области, осуществляет правовое регулирование организации и деятельности Молодежного парламента Томской области;

42)      образует Координационный совет по местному самоуправлению при Законодательной Думе Томской области и утверждает положение о нем;

43)      образует научно-экспертный совет при Председателе Думы и утверждает положение о нем;

44) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области.

 

Статья 7. Полномочия Думы по вопросам обеспечения экономического и социального развития области

Дума по вопросам обеспечения экономического и социального развития области осуществляет следующие полномочия:

1) по представлению Губернатора Томской области утверждает областной бюджет, изменения и дополнения, вносимые в него, отчет о его исполнении, рассматривает информацию об исполнении консолидированного бюджета области, осуществляет контроль за исполнением областного бюджета;

2) утверждает стратегию социально-экономического развития Томской области, а также вносимые в нее изменения;

3) регулирует деятельность государственных внебюджетных фондов в порядке, установленном действующим законодательством; утверждает бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области, отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области;

4) устанавливает в соответствии с федеральным законодательством региональные налоги;

5) устанавливает льготы по региональным налогам, а также иные льготы по платежам в областной бюджет;

6) осуществляет законодательное регулирование выпуска и условий размещения областных займов, облигаций;

7) устанавливает законом Томской области порядок подписания и утверждения договоров области о ее международных и внешнеэкономических связях, а также договоров Томской области с другими субъектами Российской Федерации;

8) утверждает заключение и расторжение договоров Томской области;

9) устанавливает в соответствии с Российской Федерации и федеральным законодательством порядок приватизации объектов собственности Томской области, порядок управления и распоряжения собственностью Томской области;

10) устанавливает законом порядок предоставления земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения, использования иных природных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) законом Томской области определяет порядок принятия решения о включении (об исключении) объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

12) устанавливает в соответствии с федеральным законодательством порядок охраны объектов природного и культурного наследия на территории Томской области;

13) определяет порядок, условия предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов и контроля за их использованием;

14) осуществляет законодательное регулирование вопросов социального обслуживания населения, поддержки семьи, развития здравоохранения, образования;

15) осуществляет регулирование вопросов охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений и системы оплаты труда работников в организациях, финансируемых из областного бюджета;

16) осуществляет межпарламентские связи с законодательными (представительными) органами власти иных субъектов Российской Федерации;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области.

 

Статья 8. Полномочия Думы по вопросам обеспечения прав и свобод человека и гражданина

Дума по вопросам обеспечения прав и свобод человека и гражданина осуществляет следующие полномочия:

1) принимает решения по проектам законов, поступившим в Думу в порядке гражданской законодательной инициативы;

2) учреждает награды, премии, стипендии Томской области, звание почетного гражданина Томской области и иные почетные звания, устанавливает законом Томской области условия и порядок их присвоения и награждения, а также предоставление льгот;

3) учреждает средства массовой информации Думы и устанавливает порядок их финансирования и деятельности;

4) принимает законы об административных правонарушениях в соответствии с Российской Федерации и Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) устанавливает в пределах своей компетенции ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Томской области, изданных по предметам ведения Томской области;

6) образует Совет общественных инициатив при Законодательной Думе Томской области, осуществляет правовое регулирование организации и деятельности Совета общественных инициатив;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области.

                                                                                                                                                

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

 

Статья 9. Должностные лица и органы Думы

1. В соответствии с Уставом (Основным Законом) Томской области для обеспечения своих полномочий Думой избираются должностные лица Думы и образуются органы Думы.

2. К должностным лицам Думы относятся Председатель Думы, его заместители, председатели комитетов Думы, комиссий Думы, руководители иных органов Думы, избираемые из числа депутатов.

3. К органам Думы относятся Совет Законодательной Думы Томской области, комитеты Думы, комиссии Думы, иные органы, образуемые Думой.

 

Статья 10. Председатель Думы

1. Деятельность Думы организует ее Председатель. Председатель Думы осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе.

2. Председатель Думы избирается на собрании Думы из числа депутатов тайным голосованием. Председатель Думы избирается на срок полномочий Думы и исполняет свои обязанности до начала работы первого собрания Думы нового созыва.

3. Председатель Думы подотчетен Думе и может быть отозван путем тайного голосования. Решение об отзыве Председателя Думы принимается не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Думы.

4. Порядок избрания Председателя Думы, а также  прекращения им своих полномочий устанавливается Регламентом Думы.

5. Председатель Думы:

1) представляет интересы области в Федеральном Собрании Российской Федерации, в отношениях с другими субъектами Российской Федерации, с соответствующими органами и должностными лицами зарубежных государств, а также в отношениях с населением, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями (в том числе федерального подчинения), организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями в соответствии с федеральным и областным законодательством;

2) заключает от имени Думы соглашения о сотрудничестве с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, представительными органами муниципальных образований, предварительно одобренные Советом Думы;

3) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом Думы, созывает и ведет ее собрания, подписывает принятые Думой постановления и иные нормативные правовые акты, осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Думы, осуществляет в соответствии с действующим трудовым законодательством прием и увольнение его должностных лиц и других сотрудников, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы и является распорядителем по этим счетам;

4) способствует сотрудничеству и сближению позиций депутатов по обсуждаемому вопросу, при необходимости организует проведение консультаций с депутатскими объединениями, отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий, вправе принимать участие в работе депутатских объединений;

5) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его  компетенции;

6) направляет Губернатору Томской области для подписания и опубликования законы Томской области, принятые Думой;

7) вносит кандидатуры для избрания (назначения) на должности заместителей Председателя Думы, председателей комитетов Думы, руководителя аппарата Думы, члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Думы, председателя Контрольно-счетной палаты Томской области;

8) от имени Думы подписывает заявления, направляемые в суды;

9) выполняет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с Думы.

 

Статья 11. Заместители Председателя Думы

1. Заместители Председателя Думы выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Председателем Думы, и другие поручения Председателя Думы, поручения Думы. В случаях отсутствия Председателя Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей, его полномочия осуществляет по распоряжению Председателя Думы один из его заместителей.

2. Заместители Председателя Думы избираются тайным голосованием на собрании Думы по представлению Председателя Думы или депутатов Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы.

3. Количество заместителей Председателя Думы определяется постановлением Думы.

4. Заместитель Председателя Думы может быть одновременно председателем комитета Думы.

 

Статья 12. Комитеты Думы

1. Комитеты Думы (далее – комитеты) – постоянно действующие органы Думы, образуемые из числа депутатов Думы на срок их полномочий для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения проектов законов Томской области, постановлений Думы по основным направлениям деятельности и их подготовки к рассмотрению на собрании Думы, а также рассмотрения других вопросов, отнесенных к ведению Думы.  

2. Вопросы, находящиеся в ведении комитетов, определяются распоряжением Председателя Думы.

Деятельность комитета возглавляет председатель комитета Думы. Порядок избрания и освобождения от должности председателя комитета устанавливается Регламентом Думы.

3. Порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов определяется Регламентом Думы, положением о комитете, утверждаемым Думой.

4. Комитеты подотчетны Думе и отчитываются о своей работе на собрании Думы не реже одного раза в год.

 

Статья 13. Комиссии Думы

1. Дума по определенным направлениям своей деятельности образует из числа депутатов комиссии Думы. Комиссии Думы являются постоянно действующими органами Думы и подотчетны Думе.

2. Порядок образования и деятельности комиссий определяется нормативным правовым актом Думы.

 

Статья 14. Депутатские объединения (фракции)

1. Депутатские объединения (фракции) формируются согласно Федеральному закону от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

2. Порядок деятельности фракций, а также порядок формирования и деятельности других депутатских объединений устанавливаются Думы.

 

Статья 15. Совет Законодательной Думы Томской области

1. Совет Законодательной Думы Томской области (далее – Совет Думы) является совещательным органом, образуемым на срок полномочий Думы.

2. Совет Думы создается для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Думы. 

3. Членами Совета Думы с правом решающего голоса являются Председатель Думы, заместители Председателя Думы, руководители депутатских фракций, председатели комитетов Думы, руководитель аппарата Думы.

4. Председательствует на заседаниях Совета Думы Председатель Думы, а в случае его отсутствия - его заместитель (один из его заместителей).

5. На заседаниях Совета Думы с правом совещательного голоса могут присутствовать:

депутаты Думы;

Губернатор Томской области либо его официальный представитель;

представители субъектов права законодательной инициативы в Думе, если на заседании рассматривается вопрос о внесенных ими законопроектах.

 

Статья 16. Аппарат Думы

1. Правовое, организационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов Думы, Совета Думы, комитетов, комиссий, иных органов Думы, Председателя Думы, его заместителей осуществляется аппаратом Думы.

2. Организация деятельности аппарата Думы регулируется о нем, утверждаемым Думой.

3. Общее руководство деятельностью аппарата Думы осуществляет Председатель Думы.

4. Непосредственное руководство деятельностью аппарата Думы осуществляет руководитель аппарата Думы.

5. Работники аппарата Думы замещают должности государственной гражданской службы области и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Томской области, регулирующим вопросы государственной гражданской службы, и в соответствии с законодательством о труде.

6. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих области в аппарате Думы, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются федеральным законодательством и законодательством Томской области, регулирующим вопросы государственной гражданской службы, законодательством о труде, иными нормативными правовыми актами, должностными регламентами.

 

Глава 4. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

 

Статья 17. Формы деятельности Думы  

1. Дума осуществляет свою деятельность в следующих формах:

1) собрания Думы;

2) заседания комитетов, комиссий Думы;

3) заседания Совета Думы;

4) работа временных депутатских комиссий, согласительных комиссий, рабочих групп и иных временных органов, созданных Думой;

5) парламентские (публичные) слушания.

2. Дума осуществляет свою деятельность также в иных формах в соответствии с федеральными законами и законами Томской области.

 

Статья 18. Собрания Думы

1. Собрания Думы являются основной формой работы Думы. На собраниях Думы рассматриваются и принимаются решения по вопросам, отнесенным к ведению Думы. Собрания созываются Председателем Думы и проводятся не реже одного раза в два месяца.

Порядок созыва и проведения собраний Думы определяется Регламентом Думы.

2. Собрание Думы считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от установленного числа депутатов (28 депутатов).

3. Собрания Думы проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации. В день проведения собрания Думы на официальном сайте Думы ведется прямая видеотрансляция заседаний собрания Думы (за исключением закрытых заседаний). На собраниях Думы (за исключением закрытых собраний (заседаний)) вправе присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Думы.

4. На собрания Думы могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой законопроектам и иным вопросам.

 

Статья 19. Заседания комитетов, комиссий Думы

1. Комитеты, комиссии Думы проводят заседания для принятия решений по вопросам, относящимся к направлениям их деятельности. Комитеты вправе проводить совместные заседания.

2. Заседание комитета, комиссии Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа депутатов, избранных в состав комитета, комиссии Думы.

3. Порядок подготовки и проведения заседаний комитетов, комиссий Думы, совместных заседаний определяется Регламентом Думы и иными нормативными правовыми актами Думы.

 

Статья 20. Заседания Совета Думы

1. Заседание Совета Думы проводятся по решению Председателя Думы.

2. Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета Думы.

3. Заседание Совета Думы проводятся в порядке, установленном Регламентом Думы.

 

Статья 21. Работа временных депутатских комиссий, согласительных комиссий, рабочих групп и иных временных органов, созданных Думой

1. Для предварительной проработки отдельных вопросов, в том числе проектов законов Томской области, постановлений Думы, могут образовываться временные депутатские комиссии, согласительные комиссии, рабочие группы и иные временные органы, деятельность которых осуществляется в соответствии с Регламентом Думы.

2. Функции и задачи временной депутатской комиссии, согласительной комиссии, рабочей группы и иных временных органов определяются постановлением Думы, а также распоряжением Председателя Думы.

 

Статья 22. Парламентские (публичные) слушания

1. По вопросам, находящимся в ведении Думы и представляющим особую значимость для населения Томской области, Думой проводятся парламентские (публичные) слушания (далее также - парламентские слушания).

2. Порядок организации и проведения парламентских (публичных) слушаний определяется Регламентом Думы.

 

 Глава 5. ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУМЫ

 

Статья 23. Право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Дума обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Проекты федеральных законов вносятся Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Статья 24. Право законодательной инициативы в Думе и порядок его реализации

1. Право законодательной инициативы в Думе принадлежит субъектам, указанным в статье 63 Устава (Основного Закона) Томской области.

2. Законопроекты, внесенные в Думу Губернатором Томской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке в соответствии с процедурой, установленной Регламентом Думы.

3. Проект закона Томской области вносится в Думу вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия законопроекта, описание предмета и концепции вносимого законопроекта, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также описание возможных рисков принятия законопроекта, прогноза социально-экономических и иных последствий действия закона после его принятия.

В пояснительной записке к законопроекту Томской области могут указываться также его разработчики, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован, а также кратко излагаться содержание разногласий при их наличии и мотивированное мнение о них.

4. К проекту закона Томской области прилагается финансово-экономическое обоснование, если его реализация потребует материальных затрат.

К проекту закона Томской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, также прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия.

5. Проекты законов Томской области о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Томской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Думой по представлению Губернатора Томской области либо при наличии его заключения.

6. При внесении проекта закона Томской области в Думу должны соблюдаться требования Думы.

 

Статья 25. Порядок рассмотрения проектов законов

1. Председатель Думы по каждому законопроекту устанавливает сроки подготовки его к рассмотрению Думой, и направляет поступивший законопроект и материалы к нему в профильный комитет Думы, а также в юридический отдел аппарата Думы для проведения правовой экспертизы.

2. Законопроект включается в проект повестки очередного собрания Думы при условии, что законопроект и материалы к нему внесены субъектом права законодательной инициативы в установленном порядке в Думу не позднее, чем за 14 календарных дней до дня проведения собрания Думы.

В исключительных случаях, законопроекты, вносимые Губернатором Томской области позже указанного срока, включаются в повестку очередного собрания Думы при наличии его мотивированного обоснования.

3. Порядок подготовки законопроектов к рассмотрению, рассмотрения законопроектов Думой определяется Думы.

4. Проект закона Томской области рассматривается Думой не менее чем в двух чтениях.

При рассмотрении Думой законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Российской Федерации, законодательству, его актуальности и практической значимости.

5. Поправки к законопроекту, принятому Думой в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в порядке, установленном Думы.

 

Глава 6. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУМЫ

 

Статья 26. Основные цели контрольной деятельности Думы

Основными целями контрольной деятельности Думы являются:

1) обеспечение  исполнения законов Томской области;

2) выявление ключевых проблем в деятельности государственных органов Томской области и привлечение внимания соответствующих государственных органов и должностных лиц к выявленным в ходе осуществления контрольной деятельности недостаткам в целях их устранения;

3) противодействие коррупции;

4) изучение практики применения законодательства Томской области, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Томской области и повышение эффективности его применения.

 

Статья 27. Формы осуществления контрольной деятельности

1. Контрольная деятельность осуществляется Думой в следующих формах:

1) проведение Думой, комитетами Думы, мероприятий по осуществлению контроля в сфере бюджетных правоотношений, а также рассмотрение Думой отчетов Контрольно-счетной палаты Томской области о проведении  контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты;

2) контроль за соблюдением и исполнением законов Томской области;

3) ежегодное заслушивание отчета Губернатора Томской области о деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области, в том числе ответов на вопросы, поставленные Думой;

4) направление Думой депутатских запросов;

5) заслушивание ежегодного отчета начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области о деятельности органов внутренних дел Томской области;

6) рассмотрение ежегодного доклада Уполномоченного по правам человека в Томской области о результатах его деятельности, рассмотрение ежегодного доклада  Уполномоченного по правам ребенка в Томской области о результатах его деятельности, рассмотрение ежегодного доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области о результатах его деятельности;

7) проведение парламентских (публичных) слушаний;

8) проведение депутатского расследования в соответствии с Томской области от 12 марта 2008 года № 36-ОЗ «О депутатском расследовании в Томской области»;

9) в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.

 

Статья 28. Осуществление контроля в сфере бюджетных правоотношений

1. В рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений осуществляется:

1) рассмотрение и утверждение проекта закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов законов Томской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на очередной финансовый год и плановый период;

2) рассмотрение проектов государственных программ Томской области (предложений о внесении изменений в государственные программы Томской области) в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением Председателя Думы;

3) рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и  Законом Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области»;

4) рассмотрение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Томской области в составе отчета об исполнении областного бюджета.

2. Уполномоченный орган, определяемый постановлением Администрации Томской области,  обеспечивает направление проекта государственной программы Томской области (предложений о внесении изменений в государственную программу Томской области) в Думу в сроки, установленные распоряжением Губернатора Томской области.

3. Дума принимает решение о необходимости  рассмотрения проекта государственной программы (предложений о внесении изменений в государственную программу Томской области) профильными комитетами Думы.

4. По итогам рассмотрения проекта государственной программы Томской области (предложений о внесении изменений в государственную программу Томской области) Дума вправе направить уполномоченному органу заключение не позднее 25 календарных дней со дня поступления проекта государственной программы Томской области (предложений о внесении изменений в государственную программу Томской области) в Думу.

5. Заключение подлежит обязательному рассмотрению уполномоченным органом при доработке государственной программы в порядке и сроки, определяемые постановлением Администрации Томской области.

Уполномоченный орган, определяемый постановлением Администрации Томской области, уведомляет Думу о результатах рассмотрения заключения.

6. В рамках контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на заседаниях комитетов Думы, в ходе парламентских слушаний, в связи с депутатскими запросами в соответствии с Законом Томской области от 7 марта 2002 года
№ 10-ОЗ «О статусе депутата Законодательной Думы Томской области».

7. Контрольно-счетная палата Томской области привлекается к участию в осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с Законом Томской  области от 9 августа 2011 года № 177-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Томской области».

 

Статья 29. Контроль за соблюдением и исполнением законов Томской области

1. Дума наряду с другими уполномоченными на то органами осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Томской области.

2. Основными задачами контроля за соблюдением и исполнением законов Томской области являются:

1) анализ соблюдения и исполнения законов Томской области;

2) оценка социально-экономической эффективности законов Томской области;

3) выявление и устранение причин, препятствующих надлежащему и эффективному соблюдению и исполнению законов Томской области;

4) выработка и принятие решений по вопросам контроля за соблюдением и исполнением законов Томской области;

5) своевременное приведение в соответствие с федеральным законодательством законов Томской области.

3. При осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов Томской области могут проводиться следующие мероприятия:

1) включение в план работы Думы вопроса о контроле за соблюдением и исполнением законов Томской области по предложениям комитетов, комиссий  Думы;

2) создание рабочей группы по подготовке материалов, необходимых для осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов Томской области;

3) заслушивание на собраниях Думы информации Губернатора Томской области, заместителей Губернатора Томской области, руководителей структурных подразделений Администрации Томской области, руководителей исполнительных органов государственной власти, входящих в систему исполнительных органов государственной власти Томской области (в пределах их компетенции), руководителей иных государственных органов, органов местного самоуправления о соблюдении и исполнении законов Томской области, а также заслушивание информации Администрации Томской области, должностных лиц иных исполнительных органов государственной власти Томской области о соблюдении и исполнении законов Томской на заседаниях комитетов Думы;

4) иные мероприятия, предусмотренные законами Томской области и нормативными правовыми актами Думы.

4. Администрация Томской области осуществляет подготовку информации о соблюдении и исполнении законов Томской области, включенных в план работы Думы, и представляет ее в Думу в письменном виде в порядке, установленном Регламентом Думы.

5. Для осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов Томской области комитеты Думы рассматривают на своих заседаниях вопросы о ходе соблюдения и исполнения законов Томской области  и принимают по результатам их рассмотрения решения.

6. Дума по предложению комитетов Думы дает оценку состояния соблюдения и исполнения законов Томской области и в случае необходимости принимает решение о подготовке изменений в законы Томской области.

7. Дума в порядке, определяемом Регламентом Думы, осуществляет контроль за обеспечением соблюдения Администрацией Томской области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области установленных сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Томской области, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов.

 

Глава 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДУМЫ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ И ИНЫМИ ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

Статья 30. Взаимодействие Думы и исполнительных органов государственной власти Томской области

1. Дума и Администрация Томской области взаимодействуют, исходя из интересов населения Томской области, единства целей и задач в решении вопросов социально-экономического развития Томской области в соответствии с принципом разделения властей, и осуществляют свои полномочия самостоятельно в пределах своей компетенции.

2. Акты Губернатора Томской области, нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Томской области направляются в Думу, соответственно акты Думы направляются Администрации Томской области в день их подписания.

3. Дума вправе обратиться к Губернатору Томской области, Администрации Томской области, иным исполнительным органам государственной власти Томской области с предложением о внесении изменений в правовые акты Губернатора Томской области, нормативные правовые акты Администрации Томской области, иных исполнительных органов государственной власти Томской области,  либо с предложением об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.

4. Губернатор Томской области вправе обратиться в Думу с предложением о внесении изменений в нормативные правовые акты Думы либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии указанных правовых актов Российской Федерации.

5. На заседаниях Думы и ее органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители исполнительных органов государственной власти Томской области или лица, уполномоченные указанными руководителями.

6. Депутаты Думы либо по поручению Думы или ее Председателя работники аппарата Думы вправе присутствовать на заседаниях исполнительных органов государственной власти Томской области.

7. Дума и Администрация Томской области взаимодействуют в иных формах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Томской области.

 

Статья 31. Взаимодействие Думы с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области

Дума взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, а также с образуемым в соответствии с законодательством Советом муниципальных образований Томской области в следующих формах:

1) наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области отдельными государственными полномочиями Томской области;

2) создание консультативно-совещательных, координационных, согласительных и иных органов;

3) рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Томской области, в том числе законодательных инициатив представительных органов муниципальных образований Томской области;

4) информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области о рассматриваемых Думой проектах законов Томской области, постановлений Думы и иных актов Думы, а также о принятых законах области, постановлениях Думы и иных актах Думы, затрагивающих интересы соответствующих муниципальных образований Томской области;

5) проведение семинаров, совещаний с депутатами представительных органов муниципальных образований Томской области;

6) в иных формах, не противоречащих Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, (Основному Закону) Томской области и законам Томской области.

 

Статья 32. Взаимодействие Думы с членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Думы

1. Дума взаимодействует с членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Думы в следующих формах:

1) обмен информацией по вопросам своей деятельности;

2) консультации по вопросам, связанным с рассмотрением проектов федеральных законов, внесенных Думой и (или) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

3) направление Думой члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Думы рекомендаций о голосовании в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы Томской области;

4) в иных формах в соответствии с Федеральным от 8 мая 1994 года  № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представитель от Думы ежегодно отчитывается о своей деятельности на собрании Думы.

 

Статья 33. Взаимодействие Думы с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от Томской области

Дума взаимодействует с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от Томской области, в следующих формах:

1) обмен информацией по вопросам своей деятельности;

2) консультации по вопросам, связанным с рассмотрением проектов федеральных законов, внесенных Думой и (или) депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от Томской области, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

3) направление Думой депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранным от Томской области, рекомендаций о голосовании в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы Томской области;

4) в иных формах в соответствии с Федеральным от 8 мая 1994 года
№ 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Статья 34. Взаимодействие с Общественной палатой Томской области

1. Взаимодействие Думы с Общественной палатой Томской области осуществляется в соответствии с настоящим Законом, Законом Томской области от 6 июня 2006 года  № 110-ОЗ  «Об Общественной палате Томской области» и Регламентом Думы.

2. Основными формами взаимодействия Думы с Общественной палатой Томской области являются:

1) представление Думой по запросам Общественной палаты Томской области необходимой для ее работы информации, за исключением информации, которая составляет государственную или иную охраняемую законом тайну;

2) проведение Общественной палатой Томской области по обращению Думы общественной экспертизы проектов законов Томской области, постановлений Думы;

3) участие представителей Общественной палаты Томской области в работе собрания Думы, заседаниях комитетов, комиссий  Думы по вопросам деятельности Общественной палаты Томской области;

4) участие представителей Думы в заседаниях Общественной палаты Томской области по вопросам, относящимся к полномочиям Думы.

 

Статья 35. Взаимодействие с Молодежным парламентом Томской области

Взаимодействие Думы с Молодежным парламентом Томской области осуществляется в следующих формах:

1) присутствие представителей Молодежного парламента Томской области на заседаниях комитетов, комиссий Думы, собраний Думы в порядке, установленном Думы;

2) участие представителей Молодежного парламента Томской области в парламентских (публичных) слушаниях, проводимых в Думе в порядке, установленном Думы;

3) участие депутатов Думы в заседаниях Молодежного парламента Томской области;

4) в иных формах, не противоречащих Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законодательству Томской области.

 

Статья 36. Взаимодействие Думы и политических партий, не представленных в Думе

1. Представители политических партий, не представленных в Думе, независимо от того, действуют ли на территории Томской области региональные отделения таких политических партий, один раз в год приглашаются на собрание Думы.

2. Порядок участия в собрании Думы указанных политических партий определяется Законодательной Думы Томской области.

Статья 37. Межпарламентское сотрудничество Думы

1. Дума вправе осуществлять сотрудничество с Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также участвовать в межпарламентских ассоциациях и объединениях.

Дума в соответствии с законодательством о координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации вправе осуществлять также межпарламентское сотрудничество с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также принимать участие в деятельности международных парламентских организаций.

2. Межпарламентское сотрудничество может осуществляться в формах:

а) обмена проектами правовых актов, информационно-аналитическими, методическими и иными материалами по вопросам законотворчества, вопросам организации и деятельности законодательных (представительных) органов, вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления;

б) совместной разработки и обсуждения проектов правовых актов, в том числе проектов федеральных законов для внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

в) проведения совместных форумов, семинаров, конференций, встреч и иных мероприятий по вопросам парламентской деятельности, создания совместных рабочих и экспертных групп, комиссий по направлениям сотрудничества;

г) в иных формах в соответствии с законодательством.

3. Дума может заключать соглашения о межпарламентском сотрудничестве.

4. Соглашения о межпарламентском сотрудничестве от имени Думы подписывает Председатель Законодательной Думы Томской области.

Проект соглашения о межпарламентском сотрудничестве предварительно рассматривается Советом Думы в порядке, установленном Регламентом Законодательной Думы Томской области.

 

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 38. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор Томской области                                                                     С.А.Жвачкин

12 ноября 2015 года № 182-ОЗ


Информация по документу
Читайте также