Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Томской области от 26.11.2015 № 2969

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.11.2015 № 2969

г. Томск

 

О проекте закона Томской области
«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на подготовку и проведение на территории Томской области Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году»

 

Рассмотрев проект закона Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на подготовку и проведение на территории Томской области Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году», внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором Томской области,

 

Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.  Принять проект закона Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на подготовку и проведение на территории Томской области Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году» в первом чтении согласно приложению.

2.  Установить, что поправки к законопроекту направляются в письменном виде в комитет Законодательной Думы Томской области по экономической политике в течение 10 дней со дня принятия настоящего постановления.

3.  Комитету по экономической политике (Эскин) доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и представить его для рассмотрения на собрании Законодательной Думы Томской области во втором чтении.

 

Председатель

Законодательной Думы

Томской области

О.В.Козловская

Приложение к постановлению

Законодательной Думы

Томской области

от 26.11.2015  2969

 

ПРОЕКТ

 

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на подготовку и проведение на территории Томской области Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году»

 

Настоящим Законом в соответствии с Федеральным от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным от 21 июля 2005 года № 108-ФЗ
«О Всероссийской сельскохозяйственной переписи», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее – органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями на подготовку и проведение на территории Томской области Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году (далее – государственные полномочия, сельскохозяйственная перепись).

 

Статья 1. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области

Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области наделяются следующими отдельными государственными полномочиями на подготовку и проведение на территории Томской области Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году:

1) обеспечение помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи;

2) предоставление необходимой охраны помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также предоставление транспортных средств и оказание услуг связи.

 

Статья 2. Муниципальные образования Томской области, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований Томской области:

«Александровский район», «Асиновский район», «Бакчарский район», «Верхнекетский район», «Зырянский район», «Каргасокский район», «Кожевниковский район», «Колпашевский район», «Кривошеинский район», «Молчановский район», «Парабельский район», «Первомайский район», «Тегульдетский район», «Томский район», «Чаинский район», «Шегарский район», «Город Томск», «Городской округ Стрежевой», «Город Кедровый», «Городской округ - закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области».

 

Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на 2016 год.

 

Статья 4. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Томской области в форме субвенций.

2. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из областного бюджета.

3. Расчет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, производится в соответствии с расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий на подготовку и проведение на территории Томской области Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году согласно приложению к настоящему Закону.

4. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Субвенции, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета. В случае неперечисления неиспользованного остатка субвенций в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, определенном Департаментом финансов Томской области, с соблюдением требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации

 

Статья 5. Материальные средства, передаваемые в безвозмездное пользование органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий

1. Материальные средства, находящиеся в собственности Томской области, в случае необходимости обеспечения осуществления государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, передаются в безвозмездное пользование органам местного самоуправления в соответствии с перечнем передаваемых материальных средств на срок, не превышающий срок осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области государственных полномочий, но не более чем на пять лет.

2. Разработка перечня передаваемых материальных средств осуществляется  Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области, передача материальных средств осуществляется в порядке, установленном Законом Томской области «О предоставлении государственного имущества Томской области в аренду и безвозмездное пользование».

 

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;

2) обеспечение государственных полномочий материальными средствами в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;

3) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) получение в исполнительных органах государственной власти Томской области информационной, консультативной, организационной и методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области, в том числе определить ответственных за осуществление указанных полномочий должностных лиц органов местного самоуправления;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Томской области, а также акты исполнительных органов государственной власти Томской области, принятые в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) обеспечивать учет, а также эффективное и целевое использование материальных и финансовых средств, полученных из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) представлять исполнительным органам государственной власти Томской области отчеты об осуществлении государственных полномочий и расходовании финансовых средств;

5) представлять в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение сельскохозяйственной переписи, документы и информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;

6) представлять исполнительным органам государственной власти Томской области необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, использованием выделенных на эти цели материальных и финансовых средств.

3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области имеют иные права и обязанности при осуществлении государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.

 

Статья 7. Полномочия Губернатора Томской области, права и обязанности исполнительных органов государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Губернатор Томской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области:

1) издает методические и инструктивные документы об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, определяет уполномоченные исполнительные органы власти Томской области;

3) утверждает порядок представления и форму отчета об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий и отчета о расходовании финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий и устанавливает периодичность их представления;

4) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий вносит в Законодательную Думу Томской области проект закона Томской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

2. Исполнительные органы государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) запрашивать документы и информацию у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам, связанным с исполнением переданных государственных полномочий;

2) давать письменные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;

3) взыскивать израсходованные не по целевому назначению финансовые средства, полученные из областного бюджета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Томской области.

3. Губернатор Томской области, исполнительные органы государственной власти Томской области вправе издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением.

4. Исполнительные органы государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) передавать органам местного самоуправления материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий;

2) оказывать информационную, консультативную, организационную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) осуществлять в пределах предоставленных полномочий контроль за исполнением органами местного самоуправления полномочий.

5. Исполнительные органы государственной власти Томской области имеют иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.

 

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

Органы местного самоуправления представляют в уполномоченные органы исполнительной власти Томской области отчеты об осуществлении государственных полномочий, в том числе о расходовании финансовых средств, в порядке, сроки и по формам, установленным нормативными правовыми актами Губернатора Томской области.

 

Статья 9. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется Губернатором Томской области, уполномоченными органами исполнительной власти Томской области.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий;

4) анализ деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий и внесение предложений по совершенствованию деятельности указанных органов или по изъятию государственных полномочий;

5) иные формы, установленные федеральным и областным законодательством.

3. Контроль за целевым использованием финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

 

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится путем принятия закона Томской области в случаях:

1) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований законодательства в области регулирования государственных полномочий;

2) неисполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления предписаний об устранении нарушений законодательства в области регулирования государственных полномочий;

3) изменения федерального законодательства или законодательства Томской области, в результате которого осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным.

2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий влечет за собой возврат неиспользованных финансовых и материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий.

3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований законодательства по осуществлению государственных полномочий специально уполномоченный орган в течение
10 дней со дня выявления указанных нарушений направляет в органы местного самоуправления предписание об их устранении.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок со дня его поступления в органы местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания органы местного самоуправления сообщают в письменной форме
в 3-дневный срок со дня истечения срока, установленного настоящим пунктом для рассмотрения предписания.

 

Статья 11. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

 

 

 

Губернатор Томской области                                                                      С.А.Жвачкин

 


Приложение

к Закону Томской области

«О наделении органов местного

самоуправления отдельными

государственными полномочиями

Томской области на подготовку и

проведение на территории

Томской области Всероссийской

сельскохозяйственной переписи в 2016 году»

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ  ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПЕРЕПИСИ В 2016 ГОДУ

 

1. Настоящая Методика разработана в целях обеспечения финансирования расходов на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области государственных полномочий на подготовку и проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году (далее - государственные полномочия; сельскохозяйственная перепись).

2. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) на осуществление государственных полномочий из областного бюджета, рассчитывается по формуле:

где:

 – объем субвенции, выделяемой бюджету i-го муниципального района (городского округа);

if]> – размер затрат на предоставление переписных участков в i-м муниципальном районе (городском округе);

 – размер затрат на охрану переписных участков в случае, если помещения, в которых они размещены, не охраняются, в i-м муниципальном районе (городском округе);

 – размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, транспортными средствами в i-м муниципальном районе (городском округе);

 – размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, средствами телефонной связи, расположенными на переписных участках, в i-м муниципальном районе (городском округе).

3. Размер затрат на предоставление переписных участков определяется по формуле:

гo:p>

 – размер затрат на предоставление переписных участков в i-м муниципальном районе (городском округе);

 – размер арендной платы, установленный в i-м муниципальном районе (городском округе) (включая эксплуатационные расходы) за один квадратный метр в сутки для размещения одного переписного участка (рублей);

П – норматив, определяющий площадь одного переписного участка (квадратных метров);

 – норматив, определяющий срок аренды помещения для размещения одного переписного участка (суток);

К – количество переписных участков в i-м муниципальном районе (городском округе) (единиц).

4. Размер затрат на охрану переписных участков в случае, если помещения, в которых они размещены, не охраняются, определяется по формуле:

где:

 – размер затрат на охрану переписных участков в случае, если помещения, в которых они размещены, не охраняются, в i-м муниципальном районе (городском округе);

 – норматив, определяющий стоимость обеспечения охраны одного переписного участка при круглосуточном режиме работы в сутки (рублей);

 – норматив, определяющий период охраны одного переписного участка с круглосуточным режимом охраны одного переписного участка (суток);

К – количество переписных участков в i-м муниципальном районе (городском округе) (единиц).

5. Размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, транспортными средствами определяется по формуле:

где:<

 – размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, транспортными средствами в i-м муниципальном районе (городском округе);

 – норматив, определяющий размер арендной платы за использование транспортного средства в сутки (рублей);

 – норматив, определяющий количество транспортных средств j-го вида в i-м муниципальном районе (городском округе), для одного переписного участка (единиц);

 – норматив, определяющий срок аренды транспортного средства (суток);

К – количество переписных участков в i-м муниципальном районе (городском округе) (единиц).

6. Размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, средствами телефонной связи, расположенными на переписных участках, определяется на основании действующих тарифов телефонной связи по следующим формулам:

где:

 – размер абонентной платы за пользование средствами телефонной связи в i-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);

 – размер абонентной платы в i-м муниципальном районе (городском округе) за пользование одним телефоном в месяц (рублей);

 – норматив, определяющий количество телефонных номеров на один переписной участок в i-м муниципальном районе (городском округе) (единиц);

В – норматив, определяющий срок пользования средствами телефонной связи, находящимися на переписном участке (суток);

К – количество переписных участков в i-м муниципальном районе (городском округе) (единиц);

где:

 ~ стоимость услуг междугородной связи в i-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);

 ~ тариф на услуги междугородной связи в i-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);

 – норматив, определяющий количество телефонных номеров междугородной связи на один переписной участок в i-м муниципальном районе (городском округе) (единиц);

 – норматив, определяющий лимит на пользование услугами междугородной связи в сутки на один переписной участок (минут);

 – норматив, определяющий срок пользования средствами междугородной связи, находящимися в одном переписном участке (суток);

К – количество переписных участков в i-м муниципальном районе (городском округе) (единиц).


Информация по документу
Читайте также