Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 21.01.2016 № 20а
администрация
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ постановление 21.01.2016 № 20а Утратило силу - Постановление
Администрации Томской области от
22.03.2016 № 79а О
программе «Содействие созданию в Томской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. В соответствии с
распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015
№ 2145-р «О программе «Содействие созданию в субъектах Российской
Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест 2. Утвердить план
действий по реализации Программы согласно приложению № 2 к настоящему
постановлению. 3. Рекомендовать органам
местного самоуправления муниципальных образований Томской области в срок
до 1 марта 2016 года разработать муниципальные программы,
направленные на создание в муниципальном образовании Томской области (исходя из
прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, на
2016 – 2025 годы с учетом параметров, обозначенных в Программе. 4. Заместителю
Губернатора Томской области по социальной политике Акатаеву Ч.М.
обеспечить оценку потребности в создании новых мест 5. Заместителю Губернатора
Томской области по строительству 6. Контроль за
исполнением настоящего постановления оставляю за собой. И.о. Губернатора
Томской области
А.М.Феденёв Приложение № 1 УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации
Томской области от 21.01.2016 № 20а Программа «Содействие созданию в Томской области Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа Программа разработана в
соответствии распоряжением Правительства Российской Федерации
от 23.10.2015 № 2145-р «О программе «Содействие созданию Потребность в
совершенствовании условий и организации обучения в школах основана на
меняющихся запросах населения, перспективных задачах развития российского
образования, санитарно-эпидемиологических требованиях, строительных и
противопожарных нормах, требованиях федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования. Для повышения доступности и
качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех
видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их
осуществления. Согласно демографическому
прогнозу численность детей школьного возраста Общее увеличение числа
детей школьного возраста в Томской области Исходя из имеющейся мощности
(пропускной способности) действующих зданий школ Томской области (109788 чел.
для организации обучения в одну смену) По данным на начало
2015 / 2016 учебного года из общей численности обучающихся Томской
области (108468 чел.) в первую смену занимается 75,9% – 82344 чел., во вторую
смену 24,1% – 26124 чел. (из них 14601 чел. – обучающиеся 2 – 4-х классов),
третья смена отсутствует. При этом во всех школах Томской области обучение
учащихся 1-х, 9-х, 10-х и 11 (12)-х классов уже организовано в первую
смену. В трех муниципальных образованиях Томской области все учащиеся школ
обучаются в одну смену (Верхнекетский и Тегульдетский районы,
г. Кедровый). С
учетом демографической оценки общая
прогнозная потребность в Томской области до 2025 года по вводу новых мест
составляет 46399 мест. Исходя из текущей ситуации
(16338 работников и 108468 обучающихся школ) В настоящее время в Томской области на 2016 – 2025
годы Программой запланированы мероприятия по вводу 46399 новых мест. В перечень
указанных мероприятий входят в основном высокозатратные направления
деятельности: новое строительство, пристрой к зданиям, реконструкция,
приобретение зданий (помещений). Предполагается, что потребность в новых
ученических местах будет ежегодно уточняться и обеспечиваться, в том числе за
счет принятия органами местного самоуправления муниципальных образований
Томской области дополнительных мер по: возврату в систему общего
образования зданий, используемых эффективному использованию
имеющихся помещений (заполнению школ, имеющих на сегодняшний день недозагрузку,
в соответствии с их пропускной способностью, а также с учетом исключения из
требований санитарных норм положений о предельной норме наполняемости классов),
а также помещений образовательных организаций разных типов, включая организации
дополнительного образования, профессиональные образовательные организации,
образовательные организации высшего образования, а также дошкольные
образовательные организации; организационным решениям,
направленным на оптимизацию образовательного процесса. Реализация Программы
планируется в два этапа: 1. На I этапе согласно демографическому прогнозу к
2020 году прирост численности детей школьного возраста составит 18029
чел., из них 9879 чел. – учащиеся 1 – 4-х классов. Для обеспечения к 2020 году
односменного режима обучения учащихся 2 – 4-х классов, удержания односменного
режима учащихся 1-х На I этапе Программой планируется ввести 18467 мест, из
них 16932 места – путем нового строительства, пристроя к зданиям,
реконструкции, капитального ремонта; 330 мест – через возврат в систему общего
образования зданий, используемых не по назначению, и приобретение зданий; 280
мест – за счет эффективного использования помещений школ и образовательных
организаций иных типов; 925 мест – за счет развития негосударственного сектора
образования. 2. На II этапе согласно демографическому прогнозу за период
2020 – 2025 годов прирост численности детей школьного возраста составит 13349
чел. Для обеспечения Для обеспечения указанной потребности на II этапе Программой предусмотрено создание 27932 мест
путем строительства, реконструкции и пристроя к зданиям школ, эффективного
использования помещений школ. Кроме этого, резервом для создания новых школьных мест на II этапе
может стать высвобождение дошкольных мест На каждом этапе при
планировании мероприятий по созданию новых ученических мест учитывается
демографический фактор: места будут создаваться На основании проведенных органами местного самоуправления муниципальных
образований Томской области обследований строительных конструкций Согласно заявкам органов
местного самоуправления муниципальных образований Томской области 167 зданиям
муниципальных школ требуется капитальный ремонт: 85 – на I этапе Программы (ориентировочная стоимость работ –
8 млрд. руб.), 82 – на II этапе
(ориентировочная стоимость работ – 12,3 млрд. руб.). Также капитальный
ремонт необходим 28 зданиям областных образовательных организаций
(ориентировочная стоимость работ – 0,4 млрд. руб.). Кроме этого, по результатам
согласования муниципальных программ, направленных на создание в муниципальных
образованиях Томской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест
в общеобразовательных организациях, II. Цель и задачи
Программы, сроки и этапы ее реализации, Целью Программы является
создание в Томской области новых мест В ходе реализации Программы
будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1 –
11 (12)-х классах общеобразовательных организаций и исключению организации
обучения детей в зданиях школ с износом 50% и выше. Целевые показатели
(индикаторы) Программы приведены в приложении № 1 Программа реализуется в два
этапа: I этап: 2016 – 2020 годы; II этап: 2021 – 2025 годы. На I этапе предполагается к
2018 году не допустить увеличения количества детей, обучающихся во вторую смену
обучения; к 2021 году все 1 – 4-е классы и 10 –11 (12)-е классы в
общеобразовательных организациях будут обучаться в одну смену, На II этапе к 2025 году
планируется обеспечить обучение 100% детей в зданиях с износом не более 50% и
обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5 – Реализация Программы приведет
к тому, что все обучающиеся станут обучаться в одну смену, 100% детей будут
обучаться в зданиях с износом не более 50%. III. Мероприятия Программы В целях реализации основной
задачи Программы в 2016 – 2025 годах планируется выполнение следующих
мероприятий: модернизация уже существующей
инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта,
реконструкция, строительство зданий школ, пристрой к зданиям, возврат в систему
общего образования зданий, используемых оптимизация загруженности
школ в соответствии с их пропускной способностью путем эффективного
использования имеющихся помещений, повышения эффективности использования
помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации
дополнительного, профессионального и высшего образования, проведения
организационных мероприятий, направленных на оптимизацию образовательного
процесса; поддержка развития
негосударственного сектора общего образования. IV. Финансовое обеспечение
Программы Общая потребность в
финансовом обеспечении Программы на 2016 – 2025 годы с учетом капитального
ремонта муниципальных и областных общеобразовательных организаций, в том числе
снижающего физический износ зданий, но не ведущего на 2016 – 2020 годы составит
23,2 млрд. рублей; на 2021 – 2025 годы составит
27,09 млрд. рублей. Финансовое обеспечение
Программы предполагается осуществлять за счет бюджетов всех уровней. Финансирование
мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется при
условии наличия бюджетных ассигнований на реализацию в областном бюджете в
соответствующем финансовом году. Потребность в финансовом
обеспечении Программы на 2016 – 2025 годы приведена в приложении № 4 к
настоящей Программе. Потребность в финансовом обеспечении проведения
капитального ремонта муниципальных и областных общеобразовательных организаций,
снижающего физический износ зданий, V. Механизм реализации
Программы Ответственный исполнитель – координатор
Программы: осуществляет координацию
деятельности участников Программы в ходе выполнения мероприятий Программы; в случае необходимости вносит
предложения по организации экспертных проверок хода реализации мероприятий
Программы; вносит предложения по
корректировке мероприятий Программы и уточнению целевых показателей
(индикаторов) и потребности в сетевых и финансовых показателях на реализацию
Программы; разрабатывает дополнительный
перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации
мероприятий Программы; осуществляет свод
представленной участниками Программы ежеквартальной отчетности по реализации
Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы по установленной
им форме. Участники Программы: осуществляют выполнение
мероприятий Программы; обеспечивают достижение
целевых значений показателей Программы; обеспечивают эффективное
использование финансовых средств, выделяемых разрабатывают и принимают в
пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения
Программы; вносят предложения о
корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном
прекращении ее реализации (при необходимости), а также предложения по уточнению
целевых показателей (индикаторов) и расходов VI. Оценка эффективности
Программы При формировании целевых
показателей (индикаторов) Программы используются методические подходы,
изложенные в приложении № 7 к настоящей Программе. Эффективность Программы
оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений
целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении № 1 к настоящей Программе, и в соответствии с методикой
оценки эффективности Программы, приведенной в приложении № 6 к
настоящей Программе. При реализации I этапа
Программы: к 2018 году не будет допущено
увеличение количества детей, обучающихся При реализации II этапа
Программы: к 2024 году в одну смену
станут обучаться все 5 – 9-е классы; к 2025 году По итогам реализации
Программы все обучающиеся в школах станут обучаться в одну смену, 100%
обучающихся будут обучаться в зданиях школ с износом Приложение № 6 к программе «Содействие созданию в Томской области
(исходя из прогнозируемой потребности) новых мест Методика оценки эффективности программы
«Содействие созданию на 2016 – 2025 годы Эффективность (Э) программы «Содействие созданию в
Томской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в
общеобразовательных организациях» на 2016 – 2025 годы (далее – Программа)
оценивается ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений целевых
показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении
№ 1 к Программе, , где: n – количество целевых индикаторов; xi – планируемое значение i-го целевого показателя
(индикатора), приведенного в приложении № 1
к Программе; xфакт,i – фактически достигнутое значение i-го целевого
показателя (индикатора). Если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора)
больше соответствующего планируемого значения указанного показателя
(индикатора), предусмотренного приложением № 1 к Программе, то значение разности планируемого
значения i-го целевого показателя (индикатора) и фактически достигнутого
значения i-го целевого показателя (индикатора) принимается равным нулю. Приложение № 7 к программе «Содействие
созданию в Томской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест Методические подходы к определению целевых
показателей (индикаторов) программы «Содействие созданию в Томской области
(исходя 1. Для оценки эффективности реализации программы
«Содействие созданию 2. Методика сбора исходной информации для расчета значений целевых
показателей (индикаторов) состоит в проведении мониторинга выполнения проектов Мониторинг осуществляется Департаментом общего образования Томской
области на основе предоставленной информации участниками Программы, данных
ведомственной статистики и форм федерального государственного статистического
наблюдения. 3. При расчетах значений целевых показателей (индикаторов)
используются следующие методические подходы: при расчете целевого показателя (индикатора) «число новых мест при расчете целевого показателя (индикатора) «удельный вес численности
обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся 4. Число новых мест в общеобразовательных организациях Томской
области, Уод = (Увn - У2n - У3n)
- (Увn-1 - У2n-1 - У3n-1), где: Увn – общая численность обучающихся в общеобразовательных
организациях У2n – численность обучающихся во вторую смену по состоянию
на начало текущего отчетного периода (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка
21, графа 5); У3n – численность обучающихся в третью смену по состоянию на
начало текущего отчетного периода (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка
22, графа 5); Увn-1 – общая численность обучающихся в общеобразовательных
организациях У2n-1 – численность обучающихся во вторую смену за
предыдущий отчетный период (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5); У3n-1 – численность обучающихся в третью смену за предыдущий
отчетный период (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 22, графа 5). 5. Показатель определения числа новых мест в общеобразовательных
организациях, введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего
образования, определяется на основе данных федерального статистического
наблюдения (форма С-1, раздел 1, строка 12,
графа 3; раздел 2, графа 6) с учетом
положительных заключений государственной экспертизы на объекты строительства
инфраструктуры общего образования Томской области. 6. Удельный вес численности обучающихся в государственных
(муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, , где: У2 – численность обучающихся, занимающихся во вторую смену
(форма У3 – численность обучающихся, занимающихся в третью смену
(форма У – численность обучающихся (всего) (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка
01, графа 5). 7. Удельный вес численности обучающихся по образовательным
программам начального общего образования в государственных (муниципальных)
общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей
численности обучающихся по образовательным программам начального общего
образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях
(Уон) рассчитывается по формуле: , где: У2н – численность обучающихся по образовательным программам
начального общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг
Министерства образования и науки Российской Федерации); У3н – численность обучающихся по образовательным программам
начального общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг
Министерства образования и науки Российской Федерации); Ун – численность обучающихся по образовательным
программам начального общего образования (всего) (форма № 76-РИК, раздел
4, строка 07, графа 12). 8. Удельный вес численности обучающихся по образовательным
программам основного общего образования в государственных (муниципальных)
общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей
численности обучающихся по образовательным программам основного общего
образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях
(Уоо) рассчитывается по формуле: , где: У2о – численность обучающихся по образовательным программам
основного общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг
Министерства образования и науки Российской Федерации); У3о – численность обучающихся по образовательным программам
основного общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг
Министерства образования и науки Российской Федерации); Уо – численность обучающихся по образовательным программам
основного общего образования (всего) (форма № 76-РИК, раздел 4, строка
13, графа 12). 9. Удельный вес численности обучающихся по образовательным
программам среднего общего образования в государственных (муниципальных)
общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей
численности обучающихся по образовательным программам среднего общего
образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях
(Уос) рассчитывается по формуле: , где: У2с – численность обучающихся по образовательным программам
среднего общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг
Министерства образования и науки Российской Федерации); У3с – численность обучающихся по образовательным программам
среднего общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг
Министерства образования и науки Российской Федерации); Ус – численность обучающихся по образовательным программам
среднего общего образования (всего) (форма № 76-РИК, раздел 4, строка
17, графа 12). Приложение № 2 УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации
Томской области от 21.01.2016 № 20а План действий по реализации
программы «Содействие созданию на 2016 – 2025 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|