Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 15.02.2016 № 47а

 

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

постановление

 

 

15.02.2016

№ 47а

 

Утратило силу - Постановление Администрации

Томской области от 15.02.2017 г. № 49а

 

Об утверждении ведомственной целевой программы

«Развитие внешних связей Томской области»

 

 

В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а «О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие внешних связей Томской области» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Томской области от 20.02.2015 №59а «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие внешних связей Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 3/1 (118) от 16.03.2015).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям Гурдина Ю.М.

 

 

 

Губернатор Томской области                                                                    С.А.Жвачкин

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации Томской области

от 15.02.2016 № 47а

 

 

 

Ведомственная целевая программа

«Развитие внешних связей Томской области»

 

Паспорт ведомственной целевой программы

 

Наименование субъекта бюджетного планирования (далее – СБП)

Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области

Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее – ВЦП)

Тип 1

Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Улучшение инвестиционного климата и укрепление международных и межрегиональных связей Томской области

Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Укрепление международных и региональных связей Томской области и привлечение лучшей мировой практики

Цель СБП согласно Положению об СБП и разделу II доклада о результатах и об основных направлениях деятельности СБП

Высокая степень интеграции Томской области в мировое сообщество и эффективные межрегиональные связи

Цель ВЦП (задача СБП)

Формирование благоприятного имиджа и продвижение конкурентных преимуществ Томской области на международном рынке

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП)

Единица измерения

2016 год

2017 год

2018 год

1. Количество проведенных мероприятий, направленных на формирование благоприятного имиджа и повышение конкурентных преимуществ Томской области

ед.

40

40

40

2. Количество подписанных соглашений, меморандумов, протоколов о сотрудничестве между Администрацией Томской области и российскими и зарубежными партнерами

ед.

2

2

2

Срок реализации ВЦП

ВЦП носит постоянный характер

Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП

Коды классификации расходов бюджетов

Сумма

(тыс. рублей)

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

2016 год

 

 

0108

0126100030

240

8759,0

0113

0126100340

240

5635,0

всего

 

14394,0

2017 год

 

 

0108

0126100030

240

8759,0

0113

0126100340

240

4612,7

всего

 

13371,7

2018 год

 

 

0108

0126100030

240

8759,0

0113

0126100340

240

4612,7

всего

 

13371,7

 

1. Характеристика задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП

 

Задача продвижения региона в настоящее время стоит наиболее актуально. Томская область значительно проигрывает соседним регионам вследствие географического положения, ее удаленности от потенциальных рынков сбыта, неразвитости и изношенности транспортной инфраструктуры, но при этом имеет такие конкурентные преимущества, как мощный научно-образовательный комплекс, развитая инновационная среда, наличие природных ресурсов.

Основные проблемы развития конкурентных преимуществ Томской области:

недостаточная информированность партнеров из иностранных государств, а также регионов Российской Федерации о Томской области, ее потенциале. Привлечение инвесторов требует постоянного информирования потенциальных партнеров о социально-экономической и политической ситуации в Томской области, приоритетных для инвестирования отраслях экономики области и мерах поддержки и, главное, существующих проектах, требующих привлечения инвестиционных ресурсов;

низкий уровень развитости транспортной инфраструктуры, удаленность основных транспортных узлов;

слабая инфраструктура международных и региональных связей. На территории Томской области отсутствуют представительства иностранных государств, консульские учреждения, представлены немногочисленные представительства международных организаций. Недостаточно разработаны постоянно действующие механизмы межрегионального взаимодействия, вследствие чего в основном развиваются отношения с соседними регионами, для налаживания же контактов с более отдаленными регионами необходимы дополнительные усилия;

недостаточная разработанность и необходимость постоянного обновления информационных и презентационных материалов о Томской области, в том числе и на иностранных языках, сувенирной продукции, соответствующей современному образу Томской области;

высокая конкуренция за бюджетные, человеческие, инвестиционные ресурсы. В этой связи актуальной задачей становится позиционирование Томской области в качестве инновационного региона с привлекательным инвестиционным климатом и высоким торгово-экономическим потенциалом;

недостаточный уровень информированности организаций Томской области о ведущем мировом опыте;

недостаточное использование ресурса «народной дипломатии» (привлечение соотечественников, их объединений, ассоциаций выпускников томских университетов за рубежом для развития совместных образовательных, научных и бизнес-проектов с иностранными партнерами).

Помимо вышеуказанных проблем организации-участники международной и межрегиональной деятельности отмечают еще ряд проблем и задач, непосредственно связанных с осуществлением деятельности за пределами региона:

сложности и значительные затраты на поиск информации, необходимой для экспорта продукции, о состоянии зарубежных и российских рынков;

необходимость получения организациями, находящимися на территории Томской области, доступа к мировой экспертизе;

значительные финансовые и информационные ресурсы, необходимые для продвижения инновационной продукции на экспорт, необходимость соответствия товаров организаций, находящихся на территории Томской области, рассчитанных на экспорт, международным требованиям и стандартам;

необходимость подготовки персонала, владеющего современными навыками управления и продвижения продукции на рынок;

сложности с поиском и проверкой партнеров;

необходимость учитывать требования внешней среды международного маркетинга: особенности национальных законодательств, правила и технику расчетов, деловые обычаи, социально-культурную среду, политические факторы;

необходимость административной поддержки для продвижения проектов.

Основная цель ВЦП – развитие конкурентных преимуществ Томской области через формирование благоприятного имиджа региона в России и за рубежом и привлечение лучшей мировой практики, в том числе позиционирование Томской области как инновационного региона с привлекательным инвестиционным климатом и экспортно-импортными возможностями.

В этой связи ВЦП предполагает:

привлечение как можно большего количества потенциальных партнеров в Томскую область;

оказание помощи организациям, находящимся на территории Томской области, в поиске партнеров на международном и российском рынке;

проведение тематических мероприятий международного и всероссийского уровня в Томской области;

участие региона в деятельности международных организаций;

проведение презентаций инновационного и инвестиционного потенциала области в России и за рубежом;

участие представителей Администрации Томской области в деятельности рабочих групп межправительственных комиссий по различным вопросам сотрудничества между Россией и странами мира;

распространение информации о потенциале Томской области по всем доступным каналам размещения информации, включая механизмы «народной дипломатии»;

привлечение специалистов для предоставления доступа к лучшей международной и российской практике, знаниям и экспертизе.

 

2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)

 

Для реализации цели ВЦП (задачи СБП) будут проводиться мероприятия по следующим направлениям:

проведение имиджевых мероприятий (организация презентаций, визитов, выставок, форумов, конференций и прочих мероприятий как в субъектах Российской Федерации и за рубежом, так и на территории Томской области);

совершенствование механизмов межрегиональной интеграции и международной кооперации (заключение договоров, соглашений, меморандумов, протоколов о намерениях);

информационное продвижение Томской области, информирование о международных и межрегиональных связях Томской области, разработка презентационных и информационных материалов;

создание и развитие инфраструктуры для успешной реализации международных и межрегиональных связей, совершенствование взаимодействия с федеральными органами государственной власти, посольствами, консульскими учреждениями, торговыми и иными представительствами Российской Федерации за рубежом, а также аналогичными структурами иностранных государств в России, торгово-промышленными палатами и иными ассоциациями, органами местного самоуправления по вопросам развития внешних связей;

установление и поддержание устойчивых политических, экономических и культурных связей с регионами Российской Федерации и с зарубежными странами, расширение сотрудничества с иностранными партнерами в рамках международных организаций;

содействие продвижению продукции и услуг организаций, находящихся на территории Томской области, на российские и международные рынки, в том числе экспертно-аналитическая, информационно-консультационная, организаторская и иная поддержка;

проведение семинаров, конференций, мастер-классов с участием ведущих российских и зарубежных специалистов по широкому спектру проблем, актуальных для экономического, научно-образовательного и культурного развития Томской области;

организация сотрудничества с томскими землячествами за рубежом и в России, поддержка и продвижение русского языка и культуры.

 

 

3. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)

 

Наименование показателя

Единица измерения показа-теля

Положительная динамика

(рост/

снижение)

Методика расчета показателя

Исходная информация для расчета показателя

1. Количество визитов, презентационных, выставочных и иных мероприятий за пределами Томской области

ед.

стабильность

ведомственная статистика

ведомственная статистика

2. Количество иностранных делегаций и делегаций из субъектов Российской Федерации, посетивших Томскую область

ед.

стабильность

ведомственная статистика

ведомственная статистика

3. Количество проведенных мероприятий с привлечением зарубежных и российских специалистов

ед.

стабильность

ведомственная статистика

данные информацион-ных отчетов по итогам реализации мероприятий

4. Количество проведенных мероприятий при участии соотечественников

ед.

стабильность

ведомственная статистика

данные информацион-ных отчетов по итогам реализации мероприятий

5. Количество распространенных информационно-презентационных материалов и сувенирной продукции

ед.

стабильность

ведомственная статистика

ведомственная статистика

6. Количество уплаченных членских взносов

ед.

стабильность

в соответствии с решением Межрегиональ-ной ассоциации «Сибирское соглашение»

Договор учредителей Межрегиональ-ной ассоциации «Сибирское соглашение»

4. Порядок управления ВЦП

 

Ответственный за реализацию ВЦП

Стуканов Алексей Александрович – начальник Департамента международных и региональных связей Администрации Томской области

Порядок организации работы по реализации ВЦП

Организацию и координацию по реализации ВЦП Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области осуществляет в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а «О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области», постановлением Губернатора Томской области от 17.11.2008 № 117 «Об утверждении Положения о Департаменте международных и региональных связей Администрации Томской области», постановлением Губернатора Томской области от 28.01.2010 № 2 (в ред. от 18.02.2014) «О приеме иностранных делегаций, делегаций субъектов Российской Федерации, делегаций федеральных органов государственной власти и иных делегаций, прибывающих в Томскую область, и об организации визитов делегаций Томской области в иностранные государства и субъекты Российской Федерации»

Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП

Стуканов Алексей Александрович – начальник Департамента международных и региональных связей Администрации Томской области

 

5. Оценка рисков реализации ВЦП

 

Описание рисков

Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП

1. Изменение законодательства Российской Федерации в части полномочий субъектов Российской Федерации в сфере международной и внешнеэкономической деятельности

Осложнение реализации достигнутых договоренностей и заключенных соглашений

2. Введение дополнительных административных барьеров, касающихся выезда/въезда на территорию Российской Федерации и ограничения движения товаров и услуг

Изменение в политике формирования благоприятного имиджа Томской области в России и за рубежом, снижение объема вывоза товаров и услуг организаций, находящихся на территории Томской области

3. Ухудшение межгосударственных отношений. Смена руководства в странах, регионах и организациях-партнерах Томской области

Влияние на установленные политические, экономические и культурные связи

4. Снижение инвестиционной привлекательности Российской Федерации и Томской области в частности

Ухудшение имиджа Томской области, уменьшение количества положительных публикаций, снижение количества визитов делегаций

5. Ухудшение конъюнктуры мировой экономики

Снижение спроса на российских и международных рынках на продукцию организаций, находящихся на территории Томской области, снижение объема вывоза товаров и услуг

6. Слабая заинтересованность и активность предприятий Томской области к участию в программах по изучению лучшей практики

Уменьшение запланированного числа участников мероприятий

7. Слабая заинтересованность землячеств в сотрудничестве

Сокращение числа соотечественников – потенциальных участников мероприятий

8. Возможные отрицательные последствия для Томской области, связанные с действием норм и правил ВТО

Осложнение реализации заключенных соглашений.

Усиление межрегиональной и международной конкуренции.

Снижение объема экспорта товаров и услуг

9. Возможные отрицательные последствия для Томской области, связанные с действием Евразийского экономического союза

Усиление межрегиональной и международной конкуренции

10. Вхождение организаций, зарегистрированных на территории Томской области, в вертикально-интегрированные структуры

Снижение товарооборота Томской области в связи с изменением места регистрации организаций

11. Несогласованность работы структурных подразделений Администрации Томской области и других участников международной и межрегиональной деятельности

Отрицательные последствия для создания имиджа Томской области

Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер

1. Рост конкуренции на внутреннем рынке между товарами и услугами местных производителей и товарами и услугами, ввозимыми в Томскую область из других регионов Российской Федерации, который может привести к ликвидации неконкурентоспособных производств и росту безработицы.

2. Вывод за пределы региона конкурентоспособных местных производств или поглощение относительно слабых производств компаниями из других регионов

 


6. Мероприятия ВЦП

 

п/п

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Исполнитель мероприятия

Код классификации расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)

Расходы на мероприятие

(тыс. руб.)

Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия)

с (месяц/год)

по (месяц/год)

2016 год

2017 год

2018 год

Наименование показателя

Единица измере-ния

2016 год

2017 год

2018 год

1.

Организация и проведение презентационных, выставочных мероприятий и визитов делегаций Томской области в иностранные государства и субъекты Российской Федерации

1. Проведение предварительного анализа возможных направлений сотрудничества со страной/регионом места следования, определение состава участников, даты, программы мероприятия, подготовка аналитических справок.

2. Подготовка перечня проектов, в которых иностранные партнеры могут быть заинтересованы.

3. Решение организационно-технических вопросов (аренда зала, организация перевода, подготовка экспозиционных стендов, оформление виз, транспортное сопровождение делегации, подготовка информационных и презентационных материалов и их перевод на иностранный язык, подготовка).

4. Организация

информационного освещения мероприятия (анонсы визитов) для опубликования

в СМИ и ресурсах сети интернет.

5. Подготовка и организация подписания соглашений, меморандумов, протоколов и иных официальных документов (разработка текстов документов и их согласование с заинтересован-ными структурными подразделениями Администрации Томской области и другой стороной соглашения, организация подписания, мониторинг выполнения)

01/2016

12/2018

Департамент международ-ных и региональ-ных связей Админи-страции Томской области

0108

0126100030

240

2500,0

2500,0

2500,0

Показатель объема:

количество визитов, презентацион-ных, выставочных и иных мероприятий за пределами Томской области

ед.

10

10

10

2.

Организация и проведение приема иностранных делегаций, делегаций субъектов Российской Федерации, делегаций федеральных органов государственной власти и иных делегаций, прибывающих в Томскую область

 

1. Проведение

предварительного анализа возможных направлений сотрудничества с российскими и зарубежными партнерами.

2. Ведение переговоров с приезжающей стороной, определение целей визита, состава делегации, пожеланий по программе пребывания и организации встреч.

3. Составление программы визита, ее согласование с участвующими сторонами.

4. Подготовка перечня проектов, в которых иностранные партнеры могут быть заинтересованы.

5. Решение

организационно-технических вопросов (подготовка визовых приглашений, организация транспорта, размещения в гостиницах, обеда или ужина от имени Губернатора Томской области, информационных и презентационных материалов о Томской области).

6. Организация

информационного освещения мероприятия (анонсы визитов) для опубликования в СМИ и ресурсах сети Интернет.

7. Подготовка и организация подписания соглашений, меморандумов, протоколов и иных официальных документов (разработка текстов документов и их согласование с заинтересован-ными структурными подразделениями Администрации Томской области, согласование с другой стороной, организация подписания, мониторинг выполнения)

01/2016

12/2018

Департамент международ-ных и региональ-ных связей Админи-страции Томской области

0108

0126100030

240

4859,0

4859,0

4859,0

Показатель объема:

количество иностранных делегаций и делегаций из субъектов Российской Федерации, посетивших Томскую область

ед.

26

26

26

3.

Привлечение лучшей зарубежной и российской практики и экспертизы

1. Поиск экспертов, осуществление анализа и определение сфер, для которых необходимо привлечение специалистов.

2. Определение содержания и программы мероприятия, состава участников, места проведения, информирование заинтересованных лиц.

3. Приглашение экспертов в ключевых областях экономического развития Томской области.

4. Проведение семинаров, конференций, круглых столов с участием ведущих зарубежных и российских специалистов.

5. Решение

организационно-технических вопросов, связанных с проведением мероприятия

01/2016

12/2018

Департамент международ-ных и региональ-ных связей Админи-страции Томской области

0108

0126100030

240

400,0

400,0

400,0

Показатель объема:

количество проведенных мероприятий с участием ведущих зарубежных и российских специалистов

 

ед.

2

2

2

4.

Поддержка соотечественников и продвижение русского языка и культуры

1. Проведение встреч и тематических конференций по актуальным вопросам взаимодействия с соотечественниками, дней русской культуры, а также других мероприятий по поддержке российской идентичности.

2. Организация проведения курсов повышения квалификации преподавателей русского языка, олимпиад, конкурсов и фестивалей по русскому языку

01/2016

12/2018

Департамент международ-ных и региональ-ных связей Админи-страции Томской области

0108

0126100030

240

400,0

400,0

400,0

Показатель объема: количество проведенных мероприятий при участии соотечествен-ников

ед.

2

2

2

5.

Подготовка и распространение информационных и презентацион-ных материалов о Томской области и сувенирной продукции

1. Информационное наполнение и актуализация содержания подраздела официального информационного интернет-портала Администрации Томской области, а также иных официальных порталов в сети интернет, посвященных международной деятельности Томской области.

2. Организация перевода информационных и презентационных материалов на иностранные языки.

3. Организация разработки информационных и презентационных материалов о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном потенциале Томской области и их тиражирование (в том числе через интернет-ресурсы).

4. Организация разработки, изготовления и приобретение сувенирной продукции

01/2016

12/2018

Департамент международ-ных и региональ-ных связей Админи-страции Томской области

0108

0126100030

240

600,0

600,0

600,0

Показатель объема:

количество распространен-ных информа-ционно-презентацион-ных материалов и сувенирной продукции

ед.

1520

1520

1520

6.

Участие Томской области в деятельности Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»

Реализация прав и обязанностей ассоциированного члена Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», в том числе по уплате членских взносов

01/2016

12/2018

Департамент международ-ных и региональ-ных связей Админи-страции Томской области

0113

0126100340

240

5635,0

4612,7

4612,7

Показатель объема:

количество уплаченных членских взносов

ед.

1

1

1

Итого

14394,0

13371,7

13371,7

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также