Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 15.02.2016 № 47а
администрация
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ постановление 15.02.2016 № 47а Утратило силу - Постановление Администрации Томской области от 15.02.2017 г. № 49а Об
утверждении ведомственной целевой программы «Развитие
внешних связей Томской области» В соответствии с постановлением Администрации Томской области от
07.12.2011 № 389а «О Порядке разработки, утверждения, реализации и
мониторинга ведомственных целевых программ Томской области» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие внешних связей
Томской области» согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившим силу постановление Администрации Томской области
от
20.02.2015 №59а «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие
внешних связей Томской области» («Собрание законодательства Томской области», №
3/1 (118) от 16.03.2015). 3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по
инвестиционной политике и имущественным отношениям Гурдина
Ю.М. Губернатор
Томской области
С.А.Жвачкин УТВЕРЖДЕНА постановлением
Администрации Томской области от 15.02.2016 №
47а Ведомственная целевая программа «Развитие внешних связей Томской области» Паспорт
ведомственной целевой программы
1. Характеристика
задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП Задача продвижения региона в настоящее время стоит наиболее актуально.
Томская область значительно проигрывает соседним регионам вследствие
географического положения, ее удаленности от потенциальных рынков сбыта,
неразвитости и изношенности транспортной инфраструктуры, но при этом имеет
такие конкурентные преимущества, как мощный научно-образовательный комплекс,
развитая инновационная среда, наличие природных ресурсов. Основные проблемы развития конкурентных преимуществ Томской области: недостаточная информированность партнеров из
иностранных государств, а также регионов Российской Федерации о Томской
области, ее потенциале. Привлечение
инвесторов требует постоянного информирования потенциальных партнеров о
социально-экономической и политической ситуации в Томской области, приоритетных
для инвестирования отраслях экономики области и мерах поддержки и, главное,
существующих проектах, требующих привлечения инвестиционных ресурсов; низкий уровень развитости транспортной
инфраструктуры, удаленность основных транспортных узлов; слабая инфраструктура международных и
региональных связей. На территории Томской области отсутствуют представительства иностранных государств, консульские учреждения,
представлены немногочисленные представительства международных организаций. Недостаточно разработаны постоянно действующие механизмы
межрегионального взаимодействия, вследствие чего в основном развиваются
отношения с соседними регионами, для налаживания же контактов с более
отдаленными регионами необходимы дополнительные усилия; недостаточная разработанность и необходимость
постоянного обновления информационных и презентационных материалов о Томской
области, в том числе и на иностранных языках, сувенирной продукции,
соответствующей современному образу Томской области; высокая конкуренция за бюджетные,
человеческие, инвестиционные ресурсы. В этой связи актуальной задачей
становится позиционирование Томской области в качестве инновационного региона с
привлекательным инвестиционным климатом и высоким торгово-экономическим
потенциалом; недостаточный уровень информированности
организаций Томской области о ведущем мировом опыте; недостаточное использование ресурса «народной
дипломатии» (привлечение соотечественников, их объединений, ассоциаций
выпускников томских университетов за рубежом для развития совместных
образовательных, научных и бизнес-проектов с
иностранными партнерами). Помимо вышеуказанных проблем организации-участники международной и межрегиональной деятельности
отмечают еще ряд проблем и задач,
непосредственно связанных с осуществлением
деятельности за пределами региона: сложности и значительные затраты на поиск
информации, необходимой для экспорта продукции, о состоянии зарубежных и
российских рынков; необходимость получения организациями,
находящимися на территории Томской области, доступа к мировой экспертизе; значительные финансовые и информационные
ресурсы, необходимые для продвижения инновационной продукции на экспорт,
необходимость соответствия товаров организаций, находящихся на территории
Томской области, рассчитанных на экспорт, международным требованиям и
стандартам; необходимость подготовки персонала, владеющего
современными навыками управления и продвижения продукции на рынок; сложности с поиском и
проверкой партнеров; необходимость учитывать требования внешней
среды международного маркетинга: особенности национальных законодательств,
правила и технику расчетов, деловые обычаи, социально-культурную среду,
политические факторы; необходимость административной поддержки для продвижения проектов. Основная цель ВЦП – развитие конкурентных преимуществ Томской
области через формирование благоприятного имиджа региона в России и за рубежом
и привлечение лучшей мировой практики, в том числе позиционирование Томской
области как инновационного региона с привлекательным инвестиционным климатом и
экспортно-импортными возможностями. В этой связи ВЦП предполагает: привлечение как можно большего количества
потенциальных партнеров в Томскую область; оказание помощи организациям, находящимся на
территории Томской области, в поиске партнеров на международном и российском
рынке; проведение тематических мероприятий
международного и всероссийского уровня в Томской области; участие региона в деятельности международных
организаций; проведение презентаций инновационного и
инвестиционного потенциала области в России и за рубежом; участие представителей Администрации Томской
области в деятельности рабочих
групп межправительственных комиссий по различным вопросам сотрудничества между
Россией и странами мира; распространение информации о потенциале
Томской области по всем доступным каналам размещения информации, включая
механизмы «народной дипломатии»; привлечение специалистов для предоставления
доступа к лучшей международной и российской практике, знаниям и экспертизе. 2. Направления
работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП) Для реализации цели ВЦП (задачи
СБП) будут проводиться мероприятия по
следующим направлениям: проведение имиджевых мероприятий (организация
презентаций, визитов, выставок, форумов, конференций и прочих мероприятий как в
субъектах Российской Федерации и за рубежом, так и на территории Томской
области); совершенствование механизмов межрегиональной интеграции и международной
кооперации (заключение договоров, соглашений, меморандумов, протоколов о
намерениях); информационное продвижение Томской области, информирование о
международных и межрегиональных связях Томской области, разработка
презентационных и информационных материалов; создание и развитие инфраструктуры для успешной реализации
международных и межрегиональных связей, совершенствование
взаимодействия с федеральными органами государственной власти, посольствами,
консульскими учреждениями, торговыми и иными представительствами Российской
Федерации за рубежом, а также аналогичными структурами иностранных государств в России, торгово-промышленными палатами и иными
ассоциациями, органами местного самоуправления по вопросам развития внешних
связей; установление
и поддержание устойчивых политических, экономических и культурных связей с
регионами Российской Федерации и с зарубежными странами, расширение
сотрудничества с иностранными партнерами в рамках международных организаций; содействие
продвижению продукции и услуг организаций, находящихся на территории Томской
области, на российские и международные рынки, в том числе
экспертно-аналитическая, информационно-консультационная, организаторская и иная
поддержка; проведение
семинаров, конференций, мастер-классов с участием ведущих российских и
зарубежных специалистов по широкому спектру проблем, актуальных для
экономического, научно-образовательного и культурного развития Томской области; организация
сотрудничества с томскими землячествами за рубежом и в России, поддержка и
продвижение русского языка и культуры. 3. Описание
методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
4. Порядок
управления ВЦП
5. Оценка рисков
реализации ВЦП
6. Мероприятия ВЦП
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|