Расширенный поиск

Закон Владимирской области от 06.06.2001 № 34-ОЗ

 

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                       ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

                             З А К О Н

                                    Утратил силу - Закон Владимирской
                                    области от 10.07.2006 г. N 89-ОЗ

                       Об обращениях граждан


     Принят  Законодательным Собранием области 30 мая 2001 года


     Настоящий  Закон  в  соответствии  с   Конституцией    Российской
Федерации,  федеральным  и  областным  законодательством    регулирует
отношения,  связанные  с  реализацией  права  граждан  обращаться    в
государственные органы и органы  местного  самоуправления  в  связи  с
защитой их прав, свобод и законных интересов.

     Статья 1. Право граждан на обращение

     Граждане  имеют    право    в    соответствии    с    действующим
законодательством  обращаться  лично  или  через   своего    законного
представителя  в  органы  государственной  власти,  органы    местного
самоуправления Владимирской области и к  должностным  лицам  указанных
органов (далее - органы и должностные лица), а также в государственные
и муниципальные учреждения, в компетенцию  которых  входит  разрешение
поставленных вопросов.
     Органы и должностные лица в пределах  своей  компетенции  обязаны
принимать  обращения  граждан,  рассматривать  их   в    установленном
настоящим законом  порядке,  а  также  давать  на  них  мотивированные
ответы.
     Обращения граждан, поступившие в органы и к должностным лицам  из
редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой
информации,  по  линии  прямой  телефонной  связи,  рассматриваются  в
порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом.
     Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом  на
обращение наравне с гражданами Российской  Федерации,  за  исключением
случаев, установленных законами Российской Федерации.

     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     Обращение - изложенное в письменной или устной форме предложение,
заявление или жалоба граждан.
     Предложение - обращение  гражданина,  направленное  на  улучшение
порядка организации и деятельности  государственных  органов,  органов
местного  самоуправления,  предприятий,  учреждений   и    организаций
независимо  от  форм  собственности,  общественных  объединений,    на
совершенствование  правовой  основы  государственной  и   общественной
жизни,    на    решение    вопросов    экономической,    политической,
социально-культурной  и  других  сфер  деятельности   государства    и
общества.
     Заявление  -  обращение  гражданина    по    поводу    реализации
принадлежащих ему прав и свобод, закрепленных Конституцией  Pоссийской
Федерации,  законодательством  Российской  Федерации  и   Владимирской
области.
     Жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления  его  прав
или  законных  интересов,  нарушенных    действиями    (бездействием),
решениями органов либо должностных лиц.
     Коллективное обращение - обращение двух и более граждан по  месту
жительства либо  исходящих  от  трудовых  коллективов  или  от  группы
граждан общественного объединения.
     Повторное обращение гражданина - обращение, поступившее от одного
и того же лица (группы лиц) по одному  и  тому  же  вопросу,  если  со
времени подачи первого обращения истек установленный настоящим Законом
для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с
принятым по его обращению решением.

     Статья 3. Пределы действия настоящего Закона

     Действие настоящего  Закона  распространяется  на  все  обращения
граждан, за исключением:
     -  обращений,  которые  связаны  с  изобретениями,    открытиями,
рационализаторскими предложениями и другими объектами интеллектуальных
прав,  и  порядок  рассмотрения    которых    регламентируется    иным
законодательством Российской Федерации;
     - обращений, которые рассматриваются в порядке  конституционного,
гражданского,  административного,  уголовного  судопроизводства    или
арбитражными судами Российской Федерации;
     - запросов в архивы;
     - обращений, для которых предусмотрен иной порядок  рассмотрения,
установленный  федеральными  конституционными  законами,  федеральными
законами и законами Владимирской области.

         Статья 4.  Основные принципы деятельности органов  и
          должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

     Основными принципами деятельности органов и  должностных  лиц  по
рассмотрению обращений граждан являются:
     - защита прав и свобод, законных интересов человека и гражданина,
укрепление законности и правопорядка;
     - обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от  их
пола, возраста, национальности, принадлежности к социальным группам  и
общественным объединениям;
     - своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан;
     - подведомственность рассмотрения дел по обращениям граждан.

     Статья 5. Обязательные требования к содержанию обращений граждан

     Индивидуальное или коллективное обращение может быть подано устно
во время личного приема или в  письменной  форме  и  должно  содержать
помимо изложения существа дела сведения  о  фамилии,  имени,  отчестве
обратившегося  (обратившихся),  а  также  данные  о  его  (их)   месте
жительства.
     Письменные обращения  граждан,  кроме  сведений  указанных  выше,
должны содержать также наименование и адрес  органа  или  должностного
лица, которым они адресованы,  дату  составления  обращения  и  личную
подпись (подписи) обратившихся.
     В обращениях граждан, в случае необходимости, могут быть  указаны
место работы (учебы) и номер телефона обратившегося (обратившихся).
     Обращение гражданина, не содержащее его фамилию,  имя,  отчество,
указание места жительства, личную подпись, признается анонимным.
     В  обращениях  граждан  не  допускается  применение   нецензурных
выражений и выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.

        Статья 6. Подведомственность дел по обращениям граждан
                     и адресаты обращений граждан

     Граждане подают свои обращения органам  и  должностным  лицам,  к
непосредственной компетенции которых относится их рассмотрение.
     Государственные и муниципальные органы, их руководители и  другие
должностные лица, к ведению которых  не  относится  решение  вопросов,
поставленных в предложениях, заявлениях,  жалобах,  направляют  их  не
позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, одновременно извещая
при этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда  им  следует
обратиться.
     Запрещается направлять  на  рассмотрение  жалобы  тем  органам  и
должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются.

     Статья 7. Основания оставления обращений граждан без рассмотрения

     Не подлежат рассмотрению:
     - анонимные обращения граждан;
     - обращения граждан  с  просьбой  о  толковании  законодательства
Российской Федерации;
     - обращения граждан  с  просьбой  о  толковании  законодательства
Владимирской области к органу или должностному  лицу,  не  наделенному
полномочиями по его толкованию;
     -  обращения,  направленные  лицами,  которые  решениями    суда,
вступившими в законную силу, признаны недееспособными;
     - обращения, на которые не распространяется  действие  настоящего
Закона.

        Статья 8. Организация работы по рассмотрению обращений
                               граждан

     Руководители   государственных    органов,    органов    местного
самоуправления, а также  государственных  и  муниципальных  учреждений
обязаны  организовать  работу  по  рассмотрению  обращений    граждан,
обеспечить  необходимые  условия  для    быстрого    и    эффективного
рассмотрения обращений граждан, личного  приема  граждан  должностными
лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
     Руководители  государственных  органов   и    органов    местного
самоуправления  и  другие  уполномоченные  должностные  лица  проводят
личный прием граждан в дни и часы, доведенные до сведения граждан.
     Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других
видов делопроизводства с назначением ответственного работника.

     Статья 9. Регистрация обращений граждан

     Обращения граждан, изложенные в письменной или  устной  форме  на
личном  приеме,  а  также  обращения  граждан,  полученные  по  почте,
телефаксу, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы.
     В органах и  организациях  ведутся  специальные  журналы  личного
приема граждан и их письменных обращений.  В  них  заносятся  фамилия,
имя, отчество, адрес, содержание  обращения,  иные  сведения,  которые
руководитель считает важным иметь о  заявителе,  а  заявитель  считает
возможным их сообщить.
     Журнал  регистрации  должен  быть  прошнурован,  пронумерован   и
скреплен печатью.
     Допускается также ведение карточек учета обращений граждан или их
компьютерная запись, при этом  сведения,  определенные  частью  первой
настоящей статьи, являются обязательными.
     По  результатам  рассмотрения  обращений   граждан    в    журнал
регистрации заносятся данные  о  фактическом  состоянии  исполнения  и
уведомлении заявителей.

     Статья 10. Сроки рассмотрения обращений граждан

     Обращения граждан рассматриваются в срок не более  одного  месяца
со дня их регистрации,  а  не  требующие  дополнительного  изучения  и
проверки - безотлагательно, но  не  позднее  чем  в  пятнадцатидневный
срок.
     В  случае  необходимости   проведения    специальной    проверки,
истребования дополнительных материалов либо принятия других мер,  срок
рассмотрения заявлений и  жалоб  может  быть,  в  порядке  исключения,
продлен, но не более чем на один месяц.
     В случае продления сроков рассмотрения  обращений  граждан  орган
или должностное лицо, принявшие решение о продлении  сроков,  извещают
об этом обратившихся граждан.
     Органы и должностные лица могут устанавливать  сокращенные  сроки
рассмотрения обращений граждан.

     Статья 11. Принятие решений по обращениям граждан

     Должностное  лицо,  к  ведению  которого  относится  рассмотрение
вопросов, поставленных в обращении  гражданина  (граждан),  обязано  в
установленные  сроки  с  учетом  всех    обстоятельств    дела    дать
мотивированный ответ,  который  доводится  до  сведения  обратившегося
(обратившихся) и иных заинтересованных лиц.
     Ответ по устному обращению доводится до сведения заинтересованных
лиц, как правило, в устной форме.
     Ответ  на  коллективное  обращение   направляется    по    адресу
гражданина, указанного в обращении первым, если иное не  оговаривается
в тексте обращения.
     Гражданин  вправе  обжаловать  решение,  принятое  органом    или
должностным    лицом,    в    порядке,    установленном    действующим
законодательством.

        Статья 12. Контроль за соблюдением законодательства об
        обращениях граждан и ответственность за его нарушение


     Органы  и  должностные  лица  обязаны  систематически   проверять
состояние дел по рассмотрению  обращений  граждан,  принимать  меры  к
устранению причин и условий, порождающих нарушения прав  и  охраняемых
законом интересов граждан, вызывающих поступление повторных  заявлений
и жалоб.
     Лица,  виновные  в  нарушении  законодательства  об    обращениях
граждан,  несут  ответственность  в   соответствии    с    действующим
законодательством.

     Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его    официального
опубликования.


     И.о. главы администрации
     Владимирской области          В.Веретенников


     Владимир
     6 июня 2001 года
     N 34-ОЗ


Информация по документу
Читайте также