Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 06.06.2001 № 34-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Утратил силу - Закон Владимирской области от 10.07.2006 г. N 89-ОЗ Об обращениях граждан Принят Законодательным Собранием области 30 мая 2001 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления в связи с защитой их прав, свобод и законных интересов. Статья 1. Право граждан на обращение Граждане имеют право в соответствии с действующим законодательством обращаться лично или через своего законного представителя в органы государственной власти, органы местного самоуправления Владимирской области и к должностным лицам указанных органов (далее - органы и должностные лица), а также в государственные и муниципальные учреждения, в компетенцию которых входит разрешение поставленных вопросов. Органы и должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан, рассматривать их в установленном настоящим законом порядке, а также давать на них мотивированные ответы. Обращения граждан, поступившие в органы и к должностным лицам из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на обращение наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных законами Российской Федерации. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Обращение - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление или жалоба граждан. Предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, общественных объединений, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества. Заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав и свобод, закрепленных Конституцией Pоссийской Федерации, законодательством Российской Федерации и Владимирской области. Жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления его прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов либо должностных лиц. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан по месту жительства либо исходящих от трудовых коллективов или от группы граждан общественного объединения. Повторное обращение гражданина - обращение, поступившее от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим Законом для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением. Статья 3. Пределы действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением: - обращений, которые связаны с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями и другими объектами интеллектуальных прав, и порядок рассмотрения которых регламентируется иным законодательством Российской Федерации; - обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами Российской Федерации; - запросов в архивы; - обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Владимирской области. Статья 4. Основные принципы деятельности органов и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан Основными принципами деятельности органов и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан являются: - защита прав и свобод, законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка; - обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их пола, возраста, национальности, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям; - своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан; - подведомственность рассмотрения дел по обращениям граждан. Статья 5. Обязательные требования к содержанию обращений граждан Индивидуальное или коллективное обращение может быть подано устно во время личного приема или в письменной форме и должно содержать помимо изложения существа дела сведения о фамилии, имени, отчестве обратившегося (обратившихся), а также данные о его (их) месте жительства. Письменные обращения граждан, кроме сведений указанных выше, должны содержать также наименование и адрес органа или должностного лица, которым они адресованы, дату составления обращения и личную подпись (подписи) обратившихся. В обращениях граждан, в случае необходимости, могут быть указаны место работы (учебы) и номер телефона обратившегося (обратившихся). Обращение гражданина, не содержащее его фамилию, имя, отчество, указание места жительства, личную подпись, признается анонимным. В обращениях граждан не допускается применение нецензурных выражений и выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц. Статья 6. Подведомственность дел по обращениям граждан и адресаты обращений граждан Граждане подают свои обращения органам и должностным лицам, к непосредственной компетенции которых относится их рассмотрение. Государственные и муниципальные органы, их руководители и другие должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в предложениях, заявлениях, жалобах, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, одновременно извещая при этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются. Статья 7. Основания оставления обращений граждан без рассмотрения Не подлежат рассмотрению: - анонимные обращения граждан; - обращения граждан с просьбой о толковании законодательства Российской Федерации; - обращения граждан с просьбой о толковании законодательства Владимирской области к органу или должностному лицу, не наделенному полномочиями по его толкованию; - обращения, направленные лицами, которые решениями суда, вступившими в законную силу, признаны недееспособными; - обращения, на которые не распространяется действие настоящего Закона. Статья 8. Организация работы по рассмотрению обращений граждан Руководители государственных органов, органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан. Руководители государственных органов и органов местного самоуправления и другие уполномоченные должностные лица проводят личный прием граждан в дни и часы, доведенные до сведения граждан. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства с назначением ответственного работника. Статья 9. Регистрация обращений граждан Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения граждан, полученные по почте, телефаксу, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы. В органах и организациях ведутся специальные журналы личного приема граждан и их письменных обращений. В них заносятся фамилия, имя, отчество, адрес, содержание обращения, иные сведения, которые руководитель считает важным иметь о заявителе, а заявитель считает возможным их сообщить. Журнал регистрации должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью. Допускается также ведение карточек учета обращений граждан или их компьютерная запись, при этом сведения, определенные частью первой настоящей статьи, являются обязательными. По результатам рассмотрения обращений граждан в журнал регистрации заносятся данные о фактическом состоянии исполнения и уведомлении заявителей. Статья 10. Сроки рассмотрения обращений граждан Обращения граждан рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее чем в пятнадцатидневный срок. В случае необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, срок рассмотрения заявлений и жалоб может быть, в порядке исключения, продлен, но не более чем на один месяц. В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо, принявшие решение о продлении сроков, извещают об этом обратившихся граждан. Органы и должностные лица могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан. Статья 11. Принятие решений по обращениям граждан Должностное лицо, к ведению которого относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении гражданина (граждан), обязано в установленные сроки с учетом всех обстоятельств дела дать мотивированный ответ, который доводится до сведения обратившегося (обратившихся) и иных заинтересованных лиц. Ответ по устному обращению доводится до сведения заинтересованных лиц, как правило, в устной форме. Ответ на коллективное обращение направляется по адресу гражданина, указанного в обращении первым, если иное не оговаривается в тексте обращения. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое органом или должностным лицом, в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 12. Контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан и ответственность за его нарушение Органы и должностные лица обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, вызывающих поступление повторных заявлений и жалоб. Лица, виновные в нарушении законодательства об обращениях граждан, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. главы администрации Владимирской области В.Веретенников Владимир 6 июня 2001 года N 34-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|