Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 29.03.2016 № 86а

 

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

постановление

 

 

29.03.2016                                                                        № 86а

 

Утратило силу - Постановление Администрации

Томской области от 10.02.2017 г. № 38а

 

Об утверждении ведомственной целевой программы «Реализация
политики по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности и информационная поддержка»

(В редакции Постановления Администрации Томской области

от 19.04.2016 г. № 118а)

 

В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а «О порядке разработки, утверждения, реализации
и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу Томской области «Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка» согласно приложению
к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области:

1)  от 27.03.2015 №97а «Об утверждении ведомственной целевой программы «Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка» («Собрание законодательства Томской области», № 4/1 (120), часть 2 от 15.04.2015);

2) от 06.07.2015 № 254а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от  27.03.2015 №  97а» («Собрание законодательства Томской области», № 7/1 (126) от 15.07.2015).

3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике.

 

 

 

 

Губернатор Томской области                                                                           С.А.Жвачкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации
Томской области

от 29.03.2016 № 86а

 

Ведомственная целевая программа
Томской области «
Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка»

 

Паспорт ведомственной целевой программы Томской области

 

Наименование субъекта бюджетного планирования (далее – СБП)

Департамент энергетики Администрации Томской области

Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее – ВЦП)

Второй тип

Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Повышение энергоэффективности в Томской области

Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Координация реформы энергосбережения Томской области

Цель СБП согласно Положению о СБП
и разделу II доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП

Реализация государственной политики в сфере развития энергетического комплекса, в том числе газового комплекса (в части газификации
и газоснабжения), Томской области

Цель ВЦП (задача СБП)

Создание условий для обеспечения энергобезопасности Томской области, содействие в эффективном и рациональном использовании энергетических ресурсов, стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Томской области

Наименования показателей конечного результата (показателей результата
достижения цели ВЦП (задачи СБП)

Единица измерения

2016 год

2017 год

2018 год

Количество готовых к внедрению решений
по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, позволяющих снизить эксплуатационные затраты не менее чем на 2%
от существующих затрат

Ед.

23

0

0

Срок реализации ВЦП

2015 – 2017 годы

Объем расходов областного бюджета
на реализацию ВЦП

Коды классификации расходов бюджетов

Сумма
(тыс. руб.)

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

2016 год

0113

1726000000

630

7 620,00

Всего

х

х

х

7 620,00

2017 год

х

х

х

0,00

Всего

х

х

х

0,00

2018 год

х

х

х

0,00

Всего

х

х

х

0,00

 

Раздел 1. Характеристика задачи СБП, для решения
которой разработана ВЦП

 

В настоящее время ситуация в части высокого расхода энергетических ресурсов
при производстве, транспортировке и потреблении тепловой и электрической энергии, воды (энергоемкость) приводит к неэффективному использованию топливно-энергетических ресурсов и снижению энергобезопасности Томской области и обусловлена следующими факторами:

суровые климатические условия, большая продолжительность отопительного сезона и значительные сезонные перепады температур;

высокая степень износа ограждающих конструкций и инженерной инфраструктуры зданий и сооружений государственной и муниципальной собственности и жилого фонда, расходы на отопление которых постоянно возрастают;

использование морально и физически устаревшего оборудования и технологий
в большинстве сфер хозяйственной деятельности;

недостаточная и часто противоречивая нормативная база, регулирующая взаимоотношения субъектов при пользовании энергоресурсами и водой;

недостаточная работа СМИ, исполнительных органов государственной власти, контролирующих и надзорных органов по формированию условий и требований
по энергоэффективности и энергосбережению;

недостаточная профессиональная подготовка персонала.

Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» предусмотрено снижение к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта России не менее чем на 40% по отношению к уровню 2007 года.

В целях выполнения требований данного Указа, а также Федерального закона
№ 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее  –  Закон об энергосбережении) в 2014  году разработана Государственная программа «Повышение энергоэффективности в Томской области».

 

Раздел 2. Направления работ по достижению
цели ВЦП (задачи СБП)

 

Деятельность по повышению энергетической эффективности в Томской области, направленная на снижение энергоемкости отраслей (в сопоставимых условиях), имеет межотраслевой характер, и задачи по повышению эффективности пользования энергетическими ресурсами стоят перед большинством субъектов социальной сферы, сферы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, промышленности, энергетического комплекса и др.

Деятельность предполагает реализацию комплекса организационных и технических мероприятий, при которых потребители (в частности, организации бюджетной сферы) имеют надежный доступ к необходимым для ведения хозяйственной деятельности энергетическим ресурсам требуемого качества за оптимальную плату, располагают эффективной инженерной инфраструктурой и ограждающими конструкциями,
а поставщики энергетических ресурсов, например, объекты муниципальной энергетики,
в состоянии обеспечить поставку таких ресурсов с оптимальными техническими
(КПД, надежность) и стоимостными
параметрами (тариф).

Реализация мероприятий может быть обеспечена за счет привлечения инвестиций
в модернизацию инженерной инфраструктуры как поставщиков энергетических ресурсов,
так и их потребителей.

ВЦП предполагает реализацию следующих мероприятий:

1. Организация сбора и обработки данных, осуществления их анализа на предмет эффективности проводимой деятельности.

Наличие подробной и актуальной информации по объектам курируемой сферы позволяет осуществлять качественное планирование мероприятий и корректную оценку эффективности их реализации, упростить процедуру отчетности, обмена и представления информации, проводить комплексный анализ ситуации

 

С этой целью в рамках ВЦП реализуются мероприятия по развитию региональных
и государственных информационных систем в курируемой сфере. Обеспечивается функционирование одной государственной и двух региональных автоматизированных систем:

государственной информационной системы (ГИС «Энергоэффективность»);

региональной геоинформационной системы «Возобновляемые источники энергии
в Томской области» (http://green.tsu.ru/tomres/);

регионального информационного портала «Энергоэффективность Томской области» (http://esto.tomsk.gov.ru/).

2. Оптимизация затрат организаций бюджетной сферы на энергетические ресурсы.

В данном направлении реализуется мероприятие «Приведение договорных отношений государственных учреждений Томской области с энергоснабжающими организациями в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ», целью которого является снижение и/или недопущение роста затрат организаций
с участием государства на оплату энергетических ресурсов путем корректировки контрактов на энергоснабжение в части соблюдения законных интересов таких организаций.
Мероприятие предполагает анализ документов на энергоснабжение организаций на предмет выявления положений, не соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации или имеющих потенциал
для снижения затрат в части договоренности сторон, например штрафных санкций,
не прописанных в нормативных правовых актах, корректировку контрактов, обеспечение перезаключения контрактов.

Результатом данного мероприятия является снижение ежегодных затрат
на потребление тепловой и электрической энергии организации с участием государства, перезаключившей договор, не менее чем на 2% от текущего состояния.

Снижение затрат возможно:

при корректировке договоров на электроснабжение в части правильности применения тарифа и корректности расчета потерь;

при корректировке договоров на теплоснабжение в части сокращения штрафных санкций, а также учета качества и компенсации затрат при невыполнении условий
по качеству теплоснабжения. 

В отдельных случаях затраты могут быть снижены на 25 – 30%
от запланированных расходов. Также повышение эффективности расходования бюджетных средств возможно путем выявления и возврата необоснованных переплат
за предыдущий период времени (до 3 лет).

3. Выявление возможности и создание условий для привлечения инвестиций
на модернизацию инженерной инфраструктуры.

Мероприятие «Подготовка инвестиционных проектов в сфере энергосбережения
и повышения энергетической эффективности» направлено на подготовку технических решений и их экономического обоснования, позволяющих снизить объем используемых топливно-энергетических ресурсов не менее чем на 10%, в некоторых случаях эта цифра может достигать 25%, например, при неудовлетворительном состоянии тепловых сетей.

Данное мероприятие позволит привлечь внебюджетные инвестиции
в модернизацию инженерной инфраструктуры Томской области и выполняется путем подготовки и реализации соответствующих технико-экономических обоснований.

Для каждого потенциального проекта по модернизации источников энергии (котельные, дизельные электрические станции) и распределительных сетей (тепловые, электрические), модернизации систем освещения населенных пунктов, модернизации
и капитальному ремонту инженерных сетей и ограждающих конструкций зданий
и сооружений организаций с участием государства характерны особенности и риски, связанные с экономическими, юридическими и техническими параметрами.

Выполнение данного мероприятия позволяет четко определить эти риски, а также сформировать механизмы управления ими, что обеспечивает понятные для инвестора условия, позволяющие ему «войти» в проект, а Администрации Томской области
и органам местного самоуправления определить наиболее эффективные технические решения и оптимальный источник финансирования реализации проекта.

Подготовка проекта предполагает работу с курирующими ведомствами (Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (инженерно-технические решения и эксплуатация), Департамент тарифного регулирования Томской области (долгосрочные параметры тарифного регулирования), Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области (параметры финансово-экономической модели и концессионного соглашения), органы местного самоуправления (земля и имущественный комплекс)
с целью минимизации нагрузки на бюджет.

В рамках ВЦП Департаментом энергетики Администрации Томской области осуществляется управленческая разработка и реализация инвестиционных проектов.

 

Раздел 3. Описание методик расчета показателей непосредственного
результата (мероприятий ВЦП)

 

Наименование показателя

Единица изменения показателя

Положительная динамика (рост/снижение/
стабильность)

Методика расчета показателя

Исходная информация
для расчета показателя

Количество функционирующих автоматизированных систем хранения
и передачи данных

Единиц

Стабильность

Подсчет

Ведомственная статистика

Количество учреждений
с договорами
на энергоснабжение, соответствующих требованиям действующего законодательства

Единиц

Рост

Подсчет

Количество учреждений
с договорами
на энергоснабжение, соответствующих требованиям действующего законодательства. Изменения эксплуатационных затрат предусматривает снижение
не менее чем на 2%
от существующих

Количество подготовленных
технико-экономических обоснований модернизации систем теплоснабжения населенных пунктов
Томской области

Единиц

Рост

Подсчет

Количество подготовленных технико-экономических обоснований модернизации систем теплоснабжения населенных пунктов Томской области, предусматривающих снижение объема используемых топливно-энергетических ресурсов
не менее чем на 10%
по отношению
к действующим решениям

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Порядок управления ВЦП

 

Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее –  при наличии), должность)

Медведев Михаил Владимирович – начальник Департамента энергетики Томской области

Порядок организации работы
по реализации ВЦП

Порядок работы по реализации ВЦП организован
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, правовыми актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Томской области, правовыми актами Губернатора и Администрации Томской области, Положением
о Департаменте энергетики Администрации Томской области

Ответственный
за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – 
при наличии), должность)

Председатель комитета координации реформы энергосбережения Департамента энергетики Администрации Томской области

 

Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП

 

Описание рисков

Оценка возможного влияния рисков
на реализацию ВЦП

Невыполнение исполнителем обязательств
по договорам, соглашениям (государственным контрактам), заключаемым в рамках реализации ВЦП

Невыполнение мероприятий ВЦП

 

Недостаточный уровень статистического наблюдения

Снижение качества анализа ситуации
в сфере реализации политики повышения энергетической эффективности в регионе

Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер

Отсутствуют

 

 

 


Раздел 6. Мероприятия ВЦП

(В редакции Постановления Администрации Томской области от 19.04.2016 г. № 118а)

 

п/п

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Исполнитель мероприятия

Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)

Расходы на мероприятие
(тыс. руб.)

Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)

 d>

с
(месяц/
год)

по (месяц/
год)

2016 год

2017 год

2018 год

Наименование показателя

Единица измере-ния показа-теля

2016 год

2017 год

2018 год

 d>

1.

Формирование
баз данных
и обеспечение функционирования автоматизированных систем хранения
и передачи данных

Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям для обеспечения функционирования региональных
и государственных автоматизированных систем хранения и передачи данных
в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности

01.2016

12.2016

Департамент энергетики Администрации Томской области

0113,

1726000000,

630

403,50

0,00

0,00

Показатель объема: количество функционирующих автоматизированных систем хранения
и передачи данных

Единиц

3

0

0

 d>

2.

Приведение договорных отношений государственных учреждений Томской области
с энергоснабжающими организациями
в соответствие
с требованиями действующего законодательства РФ

Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям для приведения договорных отношений

по теплоснабжению

и электроснабжению государственных учреждений Томской области
в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации

01.2016

12.2016

Департамент энергетики Администрации Томской области

0113,

1726000000,

630

2 000,00

0,00

0,00

Показатель объема: количество учреждений
с договорами на энергоснабжение, соответствующих требованиям действующего законодательства

Единиц

21

0

0

 d>

3.

Подготовка инвестиционных проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям для проработки технических, экономических и юридических вопросов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

01.2016

12.2016

Департамент энергетики Администрации Томской области

0113,

1726000000,

630

5 216,50

0,00

0,00

Показатель объема: количество подготовленных технико-экономических обоснований модернизации систем теплоснабжения населенных пунктов Томской области

Единиц

2

0

0

 d>

Итого по ВЦП

7 620,00

0,00

0,00

 

 

 


Информация по документу
Читайте также