Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Томской области от 31.03.2016 № 3155

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.03.2016 № 3155

г. Томск

 

О Законе Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области
«О муниципальной службе в Томской области»

 

 

 

Рассмотрев проект закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О муниципальной службе в Томской области», внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатора Томской области,

 

Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Принять Закон Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О муниципальной службе в Томской области» согласно приложению.

2. Направить настоящий Закон Губернатору Томской области для подписания и опубликования.

 

 

 

Председатель

Законодательной Думы

Томской области                                                                                          О.В.Козловская


Приложение к постановлению

Законодательной Думы

Томской области

от 31.03.2016 № 3155

 

 

 

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Томской области
«О муниципальной службе в Томской области»

 

Статья 1

Внести в Закон Томской области от 11 сентября 2007 года № 198-ОЗ
«О муниципальной службе в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2007, № 7  (129)-II, постановление от 30.08.2007 № 510; № 8  (130), постановление от 27.09.2007 № 568; №  10  (132)-II, постановление от 29.11.2007 № 784; 2008, № 14  (136), постановление от 27.03.2008 № 1150; № 22  (144), постановление от 26.11.2008 № 1863; Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2011, № 51  (173), постановление от 28.07.2011 № 4566; №  52  (174), постановление от 29.09.2011
№ 4697; 2012, № 10  (186)-II, постановление от 26.06.2012 № 389; 2013, № 17  (193), постановление от 28.02.2013 № 976; № 21  (197), постановление от 27.06.2013
№ 1320; №  22  (198), постановление от 25.07.2013 № 1384; № 23  (199), постановления от 26.09.2013 №№ 1469, 1473; 2014, № 28  (204), постановление от 27.02.2014 № 1857; № 30  (206), постановление от 24.04.2014 № 1997; № 36  (212), постановление от 27.11.2014 № 2376; 2015, № 42  (218), постановление от 28.05.2015 № 2698; № 45  (221), постановление от 22.09.2015 № 2837; 2016,
№ 48 (224)-II, постановление от 24.12.2015 № 3018) следующие изменения:

1) абзац второй части 2 статьи 14-1 изложить в  следующей редакции:

«Положением  о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими в Томской области и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Томской области, и соблюдения муниципальными служащими в Томской области требований к служебному поведению (приложение 4 к настоящему Закону);»;

2) в части 3 статьи 14-1.1 слова «Федеральным законом от 25 декабря
2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом
от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» заменить словами «Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный  закон от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ)»;

3) в приложении 4 к Закону:

наименование изложить в следующей редакции:

«Положение  о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими в Томской области и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Томской области, и соблюдения муниципальными служащими в Томской области требований к служебному поведению»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

1) достоверности и полноты представленных в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, Федеральным законом от 25 декабря
2008 года № 273-ФЗ сведений:

о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований (далее-муниципальные служащие), а также членов их семей (супруги (супруга) и несовершеннолетних детей) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы (далее –граждане), а также членов их семей (супруги (супруга) и несовершеннолетних детей) на отчетную дату;

 2) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ и другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению);

3) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную перечнем должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.»;

в пункте 8:

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) изучать представленные гражданином сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или представленные муниципальным служащим сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;»;

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) получать пояснения от гражданина по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и от муниципального служащего по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;»;

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы Томской области и иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации;»;

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области о противодействии коррупции.»;

в пункте 9:

дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1) правовой акт, на основании которого направляется запрос;»;

подпункт 2 после слов «место работы (службы),» дополнить словами «вид и  реквизиты документа, удостоверяющего личность,»;

подпункт 3 после слова «отчество» дополнить словами «, вид и  реквизиты документа, удостоверяющего личность, номер телефона»;

дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);»;

абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции:

«10. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляются Губернатором Томской области либо специально уполномоченными заместителями Губернатора Томской области.»;

пункт 11 признать утратившим силу;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы Томской области или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы Томской области, в установленном порядке кадровой службой представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;

2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.»;

пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы Томской области или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы Томской области, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные
в пункте 14 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

1) назначить гражданина на должность муниципальной службы;

2) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

3) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;

4) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.»;

в пункте 16:

подпункт 4 признать утратившим силу;

подпункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) при установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, передает материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.»;

4) в приложении 5 к Закону:

дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения по осуществлению мер по противодействию коррупции, в том числе по вопросам создания комиссий органов местного самоуправления по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в Томской области и урегулированию конфликта интересов.»;

в пункте 4:

абзац первый подпункта 1 изложить в следующей редакции:

«1) поступившие секретарю комиссии в соответствии с подпунктом 5
пункта 16  Положения о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими в Томской области и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Томской области, и соблюдения муниципальными служащими в Томской области требований к служебному поведению (приложение 4 к настоящему Закону) доклад о результатах проверки и материалы проверки, свидетельствующие:»;

подпункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«заявление главы местной администрации, назначаемого по контракту,
о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года
№ 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;»;

дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) представление руководителем органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ.»;

пункты 5, 6 признать утратившими силу;

в пункте 7:

второе предложение абзаца второго исключить;

второе предложение абзаца четвертого исключить;

дополнить  абзацами  следующего содержания:

«Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 4 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 4 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2,  подпункта 5 пункта 4 настоящего Положения, должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводят собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получают от него письменные пояснения, а руководитель органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, направляет в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 календарных дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен руководителем органа или его заместителем, но не более чем на 30 календарных дней.»;

подпункт 1 пункта 10 изложить в следующей редакции:

«1) со дня поступления к нему обращения гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Томской области, в соответствии
с абзацем вторым подпункта 2 пункта 4 настоящего Положения, в течение десяти календарных дней со дня поступления к нему документов, указанных
в подпункте 1, абзаце пятом подпункта 2, подпунктах 3, 4, 6 пункта 4 настоящего Положения:

назначает дату заседания комиссии, чтобы данное заседание было проведено в течение 20 календарных дней со дня поступления указанных обращения и документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, и дает поручение секретарю комиссии осуществить мероприятия, предусмотренные пунктом 12 настоящего Положения;»;

в пункте 11  слова «заявления, указанного в абзаце третьем» заменить словами «заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом»;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Томской области. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 настоящего Положения.

Заседания комиссии проводятся в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 4 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.»;

в подпункте 1 пункта 23 после слов «к служебному поведению» дополнить словами «и (или) урегулированию конфликта интересов»;

в подпункте 1 пункта 25 после слова «уважительной» дополнить словами «и объективной»;

дополнить пунктами 25.1, 25.2 следующего содержания:

«25.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;

2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует должностному лицу, осуществляющему в отношении указанного муниципального служащего полномочия представителя нанимателя (работодателя), применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

25.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом
подпункта 2 пункта 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) представителю нанимателя (работодателю) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.»;

пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 5 и 6 пункта 4 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 22 - 25, 25.1 - 25.2, 28 и 28.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.»;

дополнить пунктом 28.1 следующего содержания:

«28.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 6 пункта 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года
№ 230-ФЗ, являются достоверными и полными;

2) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года
№ 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует должностному лицу, осуществляющему в отношении указанного муниципального служащего полномочия представителя нанимателя (работодателя), применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.»;

пункт 32 изложить в следующей редакции:

«32. В случае рассмотрения комиссией вопросов в соответствии с подпунктом 1, абзацами третьим, четвертым и пятым подпункта 2, подпунктами 3, 4, 5, 6 пункта 4 настоящего Положения копии протокола заседания комиссии в течение семи календарных дней со дня заседания направляются секретарем комиссии полностью или в виде выписок из него муниципальному служащему, должностному лицу, осуществляющему в отношении указанного муниципального служащего  полномочия представителя нанимателя (работодателя), а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.».

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор Томской области                                                                        С.А.Жвачкин

 13 апреля 2016 года № 29-ОЗ

 


Информация по документу
Читайте также