ТОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 20.10.94г. N 66
г.Томск
Утратил силу - Закон Томской области от 15.08.2002 г. № 61-ОЗ
ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"Об основах благоустройства территорий городов и
других населенных пунктов Томской области"
(В редакции Закона Томской области от 28.08.1996 № 330;
от 31.07.2001 № 933)
Настоящий Закон наряду с иными нормативными правовыми актами
органов государственной власти и органов местного самоуправления
Томской области формирует основы правового регулирования
благоустройства территорий городов, поселков, сельских и иных
населенных пунктов Томской области.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются
следующие основные понятия:
благоустройство территорий городов и других населенных
пунктов Томской области (далее - благоустройство) - деятельность
по строительству, реконструкции, ремонту, реставрации,
оборудованию, переоборудованию, модернизации объектов
благоустройства, содержанию их в чистоте и порядке;
должностное лицо - лицо, занимающее в организации должность,
связанную с выполнением организационно- распорядительных или
административно-хозяйственных обязанностей, либо выполняющее такие
обязанности в указанной организации по специальному уполномочию;
владелец имущества - лицо, обладающее имуществом на
предусмотренных законом основаниях.
Статья 2. Объекты благоустройства, подлежащие охране на
территории Томской области
Охране от загрязнения, порчи, повреждения, разрушения,
нарушения внешнего вида в пределах городской, поселковой черты и
черты сельских населенных пунктов, подлежат:
участки территорий общего пользования, занятые улицами,
дорогами, площадями, набережными, муниципальными инженерными
коммуникациями, парками, лесопарками, скверами, бульварами,
водоемами, пляжами, иными землями, предназначенными для
удовлетворения нужд населения;
участки территорий, используемые под застройку жилыми,
культурно-бытовыми и иными строениями и сооружениями, в т.ч.
временными, внешний вид этих строений и сооружений, фасады зданий
и сооружений, витрины, места размещения рекламы и иной информации;
участки территорий, используемые для удовлетворения
культурно-бытовых потребностей населения - парки, лесопарки,
скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи;
участки особо охраняемых природных территорий, в том числе
природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-
культурного назначения;
участки территорий промышленной и коммунально-складской
застройки, используемые или предназначенные для размещения
промышленных, коммунально-складских и иных производственных
объектов;
участки территорий, используемые в качестве полигонов для
захоронения неутилизированных производственных отходов, полигонов
бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий;
участки территорий, используемые под размещение кладбищ,
сооружений инженерной защиты;
участки территорий, занятые лесами, а в городах - городскими
лесами.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти Томской
области в сфере благоустройства
К полномочиям органов государственной власти Томской области
в сфере благоустройства относятся:
1) принятие законодательных и иных правовых актов по вопросам
благоустройства;
2) формирование и проведение на территории Томской области
единой политики по благоустройству территорий городов, поселков и
других населенных пунктов;
3) предоставление дотаций, субсидий, субвенций и иных видов
финансовой и материальной помощи на развитие объектов
благоустройства в соответствии с действующим законодательством,
осуществление контроля за расходованием выделенных средств;
4) осуществление контроля за деятельностью по
благоустройству.
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления Томской
области в сфере благоустройства
К полномочиям органов местного самоуправления Томской области
в сфере благоустройства относятся:
1) принятие правовых актов по обеспечению благоустройства,
контроль за их соблюдением и осуществление управления по этому
вопросу на соответствующей территории;
2) координация деятельности граждан, юридических лиц по
проведению мероприятий по благоустройству, принятие мер
воспитательного и организационного воздействия по сохранению
объектов благоустройства;
3) проведение политики экономического стимулирования
деятельности организаций и граждан по благоустройству;
4) предоставление дотаций, субсидий, субвенций, других видов
финансовой и материальной помощи на развитие деятельности по
благоустройству в соответствии с действующим законодательством,
осуществление контроля за расходованием выделенных средств.
Раздел II. Осуществление деятельности по благоустройству
Статья 5. Права и обязанности граждан в сфере благоустройства
1. Граждане Российской Федерации, находящиеся на территории
Томской области, в сфере благоустройства имеют право: на
благоприятные условия для проживания, воспитания, быта, труда и
отдыха;
на внесение предложений в органы государственной власти и
органы местного самоуправления Томской области по вопросам
благоустройства и участие в разработке, обсуждении решений,
принимаемых по этим вопросам;
выступать в качестве инвесторов, заказчиков, исполнителей
работ по благоустройству;
выступать в качестве пользователей объектов благоустройства.
2. Граждане Российской Федерации, находящиеся на территории
Томской области, в сфере благоустройства обязаны:
соблюдать действующее законодательство в сфере
благоустройства;
проводить или принимать участие в проведении мероприятий по
благоустройству в порядке, предусмотренном действующим
законодательством;
выполнять требования органов и уполномоченных должностных
лиц, осуществляющих контрольные функции за деятельностью по
благоустройству.
Статья 6. Права и обязанности организаций в сфере
благоустройства
1. Организации, расположенные на территории Томской области,
в сфере благоустройства имеют право:
вносить предложения по вопросам благоустройства в органы
государственной власти и местного самоуправления Томской области;
проводить своими силами мероприятия по благоустройству;
получать налоговые льготы в порядке, предусмотренном
действующим законодательством, при осуществлении деятельности по
благоустройству;
выступать в качестве инвесторов, заказчиков, исполнителей
работ по благоустройству;
выступать в качестве пользователей объектов благоустройства.
2. Организации, расположенные на территории Томской области,
в сфере благоустройства обязаны:
соблюдать действующее законодательство в сфере
благоустройства;
проводить или принимать участие в проведении мероприятий по
благоустройству в порядке, предусмотренном действующим
законодательством;
выполнять требования органов и должностных лиц,
обеспечивающих исполнение законодательства в сфере благоустройства;
соблюдать решения органов местного самоуправления в сфере
благоустройства.
Статья 7. Права и обязанности иностранных граждан, лиц без
гражданства и иностранных юридических лиц в сфере благоустройства
Иностранные граждане и лица без гражданства, а также
иностранные юридические лица на территории Томской области
пользуются теми же правами и несут те же обязанности в сфере
обеспечения благоустройства, что и граждане Российской Федерации,
российские юридические лица соответственно, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Защита прав, свобод и законных интересов граждан,
прав и законных интересов организаций в сфере благоустройства
1. Решения органов государственной власти и органов местного
самоуправления Томской области, органов и должностных лиц,
осуществляющих контроль в сфере благоустройства, а также их
действия, нарушающие права и свободы граждан, права и законные
интересы юридических лиц, предусмотренные статьями 5 и 6
настоящего Закона, могут быть обжалованы в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.
2. Гражданин вправе обжаловать решения органов и должностных
лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в следующие сроки: три
месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его
прав;
один месяц со дня получения гражданином письменного
уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в
удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после
подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный
ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может
быть восстановлен судом.
Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или
по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого
действия или решения.
Статья 9. Источники финансирования деятельности по
благоустройству
Финансирование деятельности по благоустройству осуществляется
за счет:
собственных финансовых ресурсов граждан и юридических лиц, в
том числе средств заказчика, инвестора, застройщика;
средств областного бюджета, бюджетов муниципальных
образований;
иных источников в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 10. Осуществление контроля за деятельностью по
благоустройству
1. Орган, уполномоченный осуществлять контроль за
деятельностью по благоустройству на территории Томской области,
объем его полномочий устанавливаются постановлением Главы
Администрации (Губернатора) Томской области в пределах полномочий,
установленных настоящим Законом.
2. Орган, уполномоченный осуществлять контроль за
деятельностью по благоустройству на территории муниципального
образования, объем его полномочий устанавливаются органами
местного самоуправления в пределах полномочий, установленных
настоящим Законом.
Статья 11. Обязательные нормативы и документация по
благоустройству
Благоустройство территорий городов и других населенных
пунктов в Томской области осуществляется только на основе
утвержденной в установленном порядке градостроительной
документации, разработанной с применением установленных
градостроительных нормативов, государственных стандартов и
технических условий.
Раздел III. Ответственность за нарушение законодательства
в сфере благоустройства
Статья 12. Правонарушение в сфере благоустройства и
ответственность за его совершение
1. Правонарушением в сфере благоустройства признается
посягающее на интересы общества противоправное, виновное
(умышленное или неосторожное) действие или бездействие в сфере
благоустройства, за которое действующим федеральным
законодательством и настоящим Законом предусмотрена
административная ответственность.
2. Должностные лица и граждане, допустившие правонарушения в
сфере благоустройства, привлекаются к административной
ответственности.
3. Привлечение к административной ответственности не
освобождает виновных от возмещения причиненного ущерба либо
выполнения предписаний органов, осуществляющих контроль за
деятельностью по благоустройству. Возмещение материального и
морального ущерба, причиненного административным правонарушением,
решается в порядке гражданского судопроизводства.
4. Руководители организаций вправе налагать дисциплинарные
взыскания, предусмотренные действующим законодательством, на своих
работников и должностных лиц, совершивших правонарушение в сфере
благоустройства и не привлеченных к иным видам ответственности, по
представлению органов и должностных лиц, на которых возложены
полномочия по контролю за деятельностью по благоустройству.
5. При исчислении штрафов, взыскиваемых в соответствии с
настоящим Законом, применяется минимальный размер оплаты труда,
установленный федеральным законодательством для расчета
административных взысканий.
6. За правонарушения в сфере благоустройства, предусмотренные
настоящим Законом, органы, налагающие административные взыскания,
с учетом обстоятельств, при которых совершено правонарушение,
личности правонарушителя, его материального положения, вправе
применить меру административной ответственности - предупреждение.
7. Административная ответственность в виде штрафов за
правонарушения, предусмотренные разделом III настоящего Закона,
наступает после принятия и официального опубликования органами
местного самоуправления Томской области соответствующих положений
(правил) либо отдельных решений, регулирующих на своей территории
деятельность по благоустройству. Данные правовые акты органов
местного самоуправления должны содержать:
- конкретные обязанности граждан и должностных лиц
организаций любых организационно-правовых форм и форм
собственности в области благоустройства, несоблюдение которых
влечет их ответственность;
- перечень органов, должностных лиц, осуществляющих контроль
за деятельностью по благоустройству.
Статья 13. Административная ответственность лиц, повторно
подвергшихся взысканию за одно из нарушений, предусмотренных
разделом III настоящего Закона, в течение одного года
Лица, которые в течение года уже подвергались
административному взысканию за одно из нарушений, предусмотренное
разделом III настоящего Закона, привлекаются повторно к
административной ответственности в виде штрафа в размере от трех
до пяти минимальных размеров оплаты труда - для граждан и от
десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда - для
должностных лиц.
Глава 1. Административные правонарушения и административная
ответственность в области строительства и благоустройства
Статья 14. Нарушение архитектурного облика и технического
состояния жилых домов, зданий и сооружений
Нарушение архитектурного облика и технического состояния
жилых домов, зданий, инженерных сооружений, павильонов, киосков,
рекламных щитов, ограждений и других объектов влечет наложение
штрафа на должностных лиц в размере десяти минимальных размеров
оплаты труда, на граждан - трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 15. Нарушение установленного порядка переоборудования
зданий и сооружений, их повреждение и самовольный снос
Нарушение установленного порядка переоборудования,
перепланировки фасадов, внешних конструктивных элементов зданий и
сооружений, в том числе переоборудование или перепланировка без
соответствующего разрешения органов местного самоуправления, их
повреждение и самовольный снос, влечет наложение штрафа на
должностных лиц в размере десяти минимальных размеров оплаты
труда, на граждан - трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 16. Нарушение установленного организационно- правового
порядка строительства, установки и приемки в эксплуатацию объектов
коммунального назначения
Несоблюдение утвержденной проектной документации, нарушение
установленного организационно-правового порядка строительства,
установки и приемки в эксплуатацию киосков, павильонов, гаражей,
открытых стоянок для автомобильного транспорта, торговых палаток,
рынков, мастерских, малых архитектурных форм, наружной рекламы и
других объектов коммунального назначения влечет наложение штрафа
на должностных лиц в размере десяти минимальных размеров оплаты
труда, на граждан - трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 17. Нарушение санитарных норм и правил при
строительстве
Нарушение санитарных норм и правил при строительстве жилых
домов, зданий, сооружений, инженерных сетей и объектов
коммунального назначения, в том числе непринятие мер по
восстановлению в установленный срок нарушенного благоустройства и
вывозу строительного мусора, влечет наложение штрафа на
должностных лиц в размере десяти минимальных размеров оплаты
труда, на граждан - трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 18. Отсутствие вывесок и указателей на жилых домах,
зданиях и сооружениях
Отсутствие вывесок, указателей улиц, номерных знаков домов,
зданий и сооружений, где указанные трафаретные надписи должны
иметь место, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере
восьми минимальных размеров оплаты труда.
Повреждение вывесок, указателей улиц, номерных знаков домов,
зданий и сооружений влечет наложение штрафа на должностных лиц в
размере десяти минимальных размеров оплаты труда, на граждан -
трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 19. Нарушение порядка оформления, установки и
размещения рекламы, указателей, вывесок, объявлений, афиш
Нарушение порядка оформления, установки и размещения
световой, газосветовой и иной рекламы, указателей, вывесок,
объявлений, афиш влечет наложение штрафа на должностных лиц в
размере восьми минимальных размеров оплаты труда, на граждан -
трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 20. Ликвидация аварий на участках водопровода,
канализации, теплосети с нарушением установленных сроков и (или)
без уведомления соответствующих органов и служб
Нарушение сроков, установленных уполномоченными на то
органами, по ликвидации аварий на участках водопровода,
канализации, теплосети, приводящих к утечке пара, воды, затоплению
прилежащих территорий, подвальных помещений, дорог, разрушению
грунта, асфальтового покрытия, образованию наледи в зимнее время,
влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере десяти
минимальных размеров оплаты труда.
Начало работ по ликвидации аварии без уведомления
соответствующих органов и служб в течение 8 часов влечет наложение
штрафа на должностных лиц в размере пяти минимальных размеров
оплаты труда, на граждан - двух минимальных размеров оплаты труда.
Статья 21. Несвоевременное проведение ремонтных работ
Невыполнение или выполнение с нарушением установленных
органами местного самоуправления сроков профилактических
мероприятий, работ по ремонту зданий, жилых домов, инженерных
сетей и сооружений, приводящее к угрозе их обвала, разрушения,
затопления, нарушению предусмотренного нормативно-техническими
требованиями режима функционирования и эксплуатации, влечет
наложение штрафа на должностных лиц в размере десяти минимальных
размеров оплаты труда, на граждан - трех минимальных размеров
оплаты труда.
Статья 22. Невыполнение или выполнение с нарушением сроков
работ по подготовке зданий, жилых домов и сооружений к сезонной
эксплуатации
Невыполнение или выполнение с нарушением установленных
органами местного самоуправления сроков работ по подготовке к
сезонной эксплуатации зданий, жилых домов, инженерных сооружений и
коммуникаций, объектов коммунального назначения влечет наложение
штрафа на должностных лиц в размере десяти минимальных размеров
оплаты труда.
Статья 23. Несоблюдение режимов работы инженерных систем в
жилых зданиях
Несоблюдение режимов работы инженерных систем в жилых зданиях
в соответствии с установленными правилами влечет наложение штрафа
на должностных лиц в размере десяти минимальных размеров оплаты
труда.
Статья 24. Нарушение порядка содержания и строительства
конструктивных элементов инженерных коммуникаций
Нарушение порядка содержания, строительства тепловых камер,
смотровых колодцев, других элементов подземных и наземных
коммуникаций с отступлением от проекта, из некондиционных
материалов, портящих внешний вид сооружения, влечет наложение
штрафа на должностных лиц в размере восьми минимальных размеров
оплаты труда.
Наличие открытых люков смотровых колодцев и камер на
инженерных подземных сооружениях и коммуникациях влечет наложение
штрафа на должностных лиц в размере десяти минимальных размеров
оплаты труда.
Статья 25. Нарушение правил содержания устройств наружного
освещения
Нарушение правил содержания устройств наружного освещения
улиц, площадей, дворов, тоннелей, пешеходных переходов, подъездов
зданий, номерных знаков домов влечет наложение штрафа на
должностных лиц в размере десяти минимальных размеров оплаты
труда, на граждан - трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 26. Повреждение инженерных сетей и сооружений
Повреждение сетей тепло- и водоснабжения, канализации,
устройств газового хозяйства, линий связи, радио и телевидения,
лифтов, мусоропроводов, систем диспетчерского контроля, а также
необеспечение сохранности указанных объектов влечет наложение
штрафа на должностных лиц в размере десяти минимальных размеров
оплаты труда, на граждан - трех минимальных размеров оплаты труда.
Глава 2. Административная ответственность за нарушение правил
содержания территорий
Статья 27. Нарушение правил содержания территорий
Нарушение правил по санитарному содержанию придомовых
территорий, по уборке дворовых территорий, дорог, улиц, пешеходных
дорожек, тротуаров, парков и скверов, газонов от мусора, пыли,
грязи, снега, прочих отходов, по очистке крыш домов от снега и
ледяных образований влечет наложение штрафа на должностных лиц в
размере десяти минимальных размеров оплаты труда, на граждан -
трех минимальных размеров оплаты труда.
Отсутствие контейнеров для сбора бытового мусора в
установленных местах влечет наложение штрафа на должностных лиц в
размере пяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 28. Сброс мусора, промышленных отходов, грунта, снега
в неустановленных местах
Сброс бытового и строительного мусора, промышленных отходов,
грунта и снега в неустановленных местах влечет наложение штрафа на
должностных лиц в размере десяти минимальных размеров оплаты
труда, на граждан - трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 29. Нарушение установленного порядка вывоза мусора и
утилизации отходов
Нарушение установленного порядка вывоза бытового мусора,
утилизации отходов очистки выгребных ям влечет наложение штрафа на
должностных лиц в размере десяти минимальных размеров оплаты
труда, на граждан - трех минимальных размеров оплаты труда.
Нарушение правил устройства и содержания полигонов (свалок)
для утилизации отходов влечет наложение штрафа на должностных лиц
в размере десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 30. Нарушение установленных требований по уборке и
содержанию остановочных площадок и комплексов
Нарушение установленных требований по уборке и содержанию
осатновочных площадок и комплексов влечет наложение штрафа на
должностных лиц и (или) владельцев имущества в размере десяти
минимальных размеров оплаты труда.
Статья 31. Сжигание мусора на улицах, в парках, скверах
Сжигание мусора, веток, листьев деревьев, промышленных
отходов на улицах, в парках, скверах, иных местах, не
предназначенных для этого, влечет наложение штрафа на должностных
лиц в размере восьми минимальных размеров оплаты труда, на граждан
- трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 32. Складирование и хранение строительных материалов,
оборудования, грунта, тары в неустановленных местах
Складирование и хранение строительных материалов,
оборудования, грунта, тары вне территорий предприятий, строек,
магазинов, павильонов, киосков и иных функционально
предназначенных для этого мест влечет наложение штрафа на
должностных лиц в размере десяти минимальных размеров оплаты
труда, на граждан - трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 33. Стоянка автотранспорта в непредназначенных для
этого местах
Стоянка автотранспорта на улицах, внутриквартальных
территориях и иных местах, не предназначенных для этого, более
одних суток влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере
восьми минимальных размеров оплаты труда, на граждан - двух
минимальных размеров оплаты труда.
Статья 34. Мойка автотранспорта в непредназначенных для этого
местах
Мойка автотранспорта в границах придомовой территории, на
улицах, в парках, на набережных и в других не предназначенных для
этого местах влечет наложение штрафа на граждан и (или) на
владельцев имущества в размере трех минимальных размеров оплаты
труда.
Глава 3. Административная ответственность за нарушение содержания и
охраны зеленых насаждений
Статья 35. Нарушение правил содержания зеленых насаждений,
территорий парков и скверов
Нарушение правил содержания зеленых насаждений (деревьев,
кустарников, цветников, газонов, дорожек, площадок, территорий
парков и скверов), а также несвоевременный вывоз срезанных
деревьев и веток влечет наложение штрафа на должностных лиц в
размере десяти минимальных размеров оплаты труда, на граждан -
трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 36. Нарушение правил содержания и повреждение садово-
парковой мебели и оборудования
Нарушение правил содержания и повреждение садово-парковой
мебели, оборудования, малых архитектурных форм и элементов
ландшафтной архитектуры влечет наложение штрафа на должностных лиц
в размере десяти минимальных размеров оплаты труда, на граждан -
трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 37. Вырубка деревьев и кустарников без
соответствующего разрешения
Вырубка деревьев и кустарников без соответствующего
разрешения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным
законодательством, влечет наложение штрафа на должностных лиц в
размере десяти минимальных размеров оплаты труда, на граждан -
трех минимальных размеров оплаты труда за одно дерево, куст.
Статья 38. Повреждение деревьев и кустарников
Повреждение деревьев и кустарников при производстве ремонтных
и строительных работ, сбросе снега с крыш зданий и сооружений, а
также в результате поджога и других действий, за исключением
случаев, предусмотренных федеральным законодательством, влечет
наложение штрафа на должностных лиц в размере десяти минимальных
размеров оплаты труда, на граждан - трех минимальных размеров
оплаты труда за одно дерево, куст.
Статья 39. Повреждение газонов, цветников, дорожек и
площадок, растительного слоя земли
Повреждение газонов, цветников, дорожек и площадок,
растительного слоя земли, за исключением случаев, предусмотренных
федеральным законодательством, влечет наложение штрафа на
должностных лиц в размере десяти минимальных размеров оплаты
труда, на граждан - трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 40. Складирование снега с химическими реактивами на
газонах
Складирование снега с химическими реактивами на газонах
влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от пяти до
десяти минимальных размеров оплаты труда, на граждан - двух
минимальных размеров оплаты труда.
Статья 41. Нерегулярная и (или) некачественная поливка
зеленых насаждений
Нерегулярная и (или) некачественная поливка зеленых
насаждений, повлекшая их гибель, влечет наложение штрафа на
должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров
оплаты труда.
Глава 4. Административная ответственность за невыполнение
требований по содержанию проезжей части улиц, дорог,
внутриквартальных проездов, тротуаров, остановок общественного
транспорта
Статья 42. Нарушение требований укладки асфальтобетонного
покрытия при проведении ремонтно-строительных работ
Нарушение требований укладки асфальтобетонного покрытия при
проведении ремонтно-строительных работ на проезжей части улиц,
дорог, внутриквартальных проездах, тротуарах влечет наложение
штрафа на должностных лиц в размере десяти минимальных размеров
оплаты труда.
Статья 43. Вынос грунта, мусора, другое загрязнение
транспортными средствами проезжей части улиц и дорог
Вынос грунта, мусора, другое загрязнение транспортными
средствами проезжей части улиц и дорог влечет наложение штрафа на
должностных лиц в размере восьми минимальных размеров оплаты, на
граждан - трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 44. Отсутствие твердого покрытия на подъездных путях
строительных площадок и территорий предприятий
Отсутствие твердого покрытия на подъездных путях строительных
площадок и территорий предприятий, приводящее к выносу грязи на
проезжую часть улиц и дорог, влечет наложение штрафа на
должностных лиц в размере восьми минимальных размеров оплаты труда.
Статья 45. Сброс воды в неустановленных местах, на проезжую
часть улиц и дорог
Сброс воды в неустановленных местах, на проезжую часть улиц и
дорог влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пяти
минимальных размеров оплаты труда, на граждан - одного
минимального размера оплаты труда.
Статья 46. Повреждение дорожных знаков, указателей,
светофоров
Повреждение дорожных знаков, указателей, светофоров влечет
наложение штрафа на граждан в размере трех минимальных размеров
оплаты труда.
Глава 5. Административная ответственность за порчу автомобильных
дорог общего пользования и дорожных сооружений
Статья 47. Повреждение дорожных сооружений
Повреждение дорожных сооружений, разрушение и порча мостов,
павильонов, дорожных знаков и других объектов дорожного
обустройства влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере
от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на граждан -
трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 48. Самовольная установка в полосе отвода
автомобильных дорог рекламных плакатов, вывесок, других
информационных щитов
Установка без соответствующего разрешения органов местного
самоуправления в полосе отвода автомобильных дорог рекламных
плакатов, вывесок, других информационных щитов, не связанных с
режимом движения транспорта, влечет наложение штрафа на
должностных лиц в размере десяти минимальных размеров оплаты
труда, на граждан - трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 49. Самовольное строительство зданий и сооружений,
установка киосков и других точек в придорожной полосе
автомобильных дорог общего пользования
Строительство зданий и сооружений, установка киосков и других
торговых точек в придорожной полосе автомобильных дорог общего
пользования на расстоянии менее 50 метров с каждой стороны дороги,
считая от границы отвода, без согласования с соответствующими
уполномоченными органами влечет наложение штрафа на должностных
лиц в размере десяти минимальных размеров оплаты труда, на граждан
- трех минимальных размеров оплаты труда.
Глава 6. Административная ответственность за нарушения правил
благоустройства при проведении земляных работ
Статья 50. Начало и проведение земляных работ без полученного
в установленном порядке разрешения
Начало и проведение земляных работ при строительстве,
реконструкции и ремонте инженерных подземных коммуникаций и других
сооружений без полученного в установленном порядке разрешения
влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере десяти
минимальных размеров оплаты труда, на граждан - трех минимальных
размеров оплаты труда.
Проведение аварийно-восстановительных работ на подземных
коммуникациях без согласования с соответствующими органами
местного самоуправления влечет наложение штрафа на должностных лиц
в размере десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 51. Непринятие мер по восстановлению в установленный
срок нарушенного благоустройства после проведения земляных работ
Непринятие мер по восстановлению в установленный срок
нарушенного благоустройства после проведения земляных работ влечет
наложение штрафа на должностных лиц в размере десяти минимальных
размеров оплаты труда, на граждан - трех минимальных размеров
оплаты труда.
Статья 52. Непринятие в установленные сроки мер по ликвидации
просадки на проезжей части улиц, дорог, тротуарах, других местах,
связанной с производством земляных работ
Непринятие в установленные сроки мер по ликвидации просадки
на проезжей части улиц, дорог, тротуарах, других местах, связанной
с производством земляных работ, влечет наложение штрафа на
должностных лиц в размере десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 53. Нарушение требований при производстве земляных
работ
1. Проведение земляных работ без вывозки грунта в местах, где
работа в отвал запрещена, влечет наложение штрафа на должностных
лиц в размере пяти минимальных размеров оплаты труда.
2. Складирование мокрого грунта на проезжую часть улиц,
дорог, тротуары, газоны при проведении ремонтных работ на сетях
водо- и теплоснабжения, канализации влечет наложение штрафа на
должностных лиц в размере пяти минимальных размеров оплаты труда.
3. Отсутствие ограждения, пешеходных мостиков, дорожных
знаков, указателей, информационных табличек, освещения в местах
проведения земляных работ влечет наложение штрафа на должностных
лиц в размере пяти минимальных размеров оплаты труда.
4. Нарушение правил проведения земляных работ на проезжей
части улиц и дорог влечет наложение штрафа на должностных лиц в
размере десяти минимальных размеров оплаты труда.
Раздел IV. Порядок рассмотрения дел об административной
ответственности за правонарушения в сфере благоустройства
Статья 54. Органы, уполномоченные рассматривать дела о
правонарушениях в сфере благоустройства
1. Дела о правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом,
рассматриваются административными комиссиями в порядке,
установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях,
на основании протоколов органов и должностных лиц, осуществляющих
контроль за деятельностью по благоустройству.
2. При совершении административных правонарушений,
предусмотренных настоящим Законом, допускается использование в
отношении граждан упрощенной формы применения административного
взыскания в виде наложения штрафа на месте совершения
административного правонарушения.
Размер штрафа, налагаемого в упрощенной форме, не может
превышать минимального размера штрафа, предусмотренного за это
правонарушение.
При использовании упрощенной формы протокол о совершении
административного правонарушения не составляется и взыскание
налагается на месте обнаружения административного правонарушения.
Упрощенная форма применения административного взыскания может
использоваться только в отношении граждан, достигших 18- летнего
возраста, не являющихся полностью или частично недееспособными и
способных осуществлять самостоятельно свое право на защиту. При
этом лица, совершившие административное правонарушение, в момент
обнаружения такового должны признавать факт совершения
административного правонарушения, свою виновность, соглашаться с
использованием упрощенной формы наложения штрафа и иметь реальную
возможность уплатить штраф на месте.
Упрощенную форму административного взыскания вправе применять
сотрудники милиции общественной безопасности.
По решению органов местного самоуправления упрощенную форму
административного взыскания могут применять работники жилищно-
коммунальных отделов при городских, районных в городе, районных,
сельских и поселковых администрациях.
После установления всех обстоятельств, достаточных для
использования упрощенной формы применения административного
взыскания, должностное лицо, осуществляющее контроль за
деятельностью по благоустройству, взимает штраф с лица,
совершившего административное правонарушение, с выдачей ему
квитанции установленного образца.
Копия квитанции остается у должностного лица, применившего
штраф, и является документом строгой финансовой отчетности.
3. Обжалование постановления административной комиссии о
наложении административного взыскания в виде штрафа за
правонарушение, ответственность за которое предусмотрена настоящим
Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом РСФСР об
административных правонарушениях.
Статья 55. Направление использования взысканных сумм
Направление использования суммы штрафов, взысканных в
соответствии с настоящим Законом, определяется в соответствии с
действующим законодательством.
Раздел V. Заключительные положения
Статья 56. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня
его официального опубликования.
Статья 57. Приведение нормативных правовых актов органов
государственной власти и органов местного самоуправления Томской
области в соответствие с настоящим Законом
1. Правовые акты Администрации Томской области, органов
местного самоуправления Томской области, ведомственные нормативные
акты по вопросам благоустройства территорий городов, поселков и
сельских населенных пунктов приводятся в соответствие с настоящим
Законом в двухмесячный срок с момента его вступления в силу.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Томской
области принять нормативные правовые акты, обеспечивающие
реализацию настоящего Закона, в течение трех месяцев со дня его
вступления в силу.
Глава Администрации (Губернатор) В.М.Кресс