РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
Утратил силу - Закон Томской области от 15.12.2002 г. № 93-ОЗ
О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Закона Томской области от 28.09.1995 г. № 193-ОЗ;
от 24.05.2001 г. № 844)
Принят
решением
Государственной Думы
Томской области
от 20.08.95 N 151
Настоящий закон регулирует условия, порядок подготовки и
проведения выборов Главы Администрации (Губернатора) Томской
области.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство о выборах Главы Администрации
(Губернатора) Томской области
Выборы Главы Администрации (Губернатора) Томской области
проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными Законами "Об основных гарантиях избирательных прав
граждан Российской Федерации", "О выборах Президента Российской
Федерации", Уставом Томской области и настоящим законом.
Настоящий закон действует на территории Томской области
Российской Федерации.
Статья 2. Основные принципы выборов Главы Администрации Томской
области
Глава Администрации (Губернатор) Томской области избирается
населением области сроком на четыре года путем всеобщих, равных и
прямых выборов при тайном голосовании. Участие граждан в выборах
является добровольным.
Статья 3. Ограничения на право занятия должности Главы
Администрации (Губернатора) Томской области
Главой Администрации (Губернатором) Томской области может быть
избран любой гражданин Российской Федерации независимо от его
политической принадлежности, имущественного состояния, социального
положения, отношения к религии, не моложе 30 лет, обладающий
избирательным правом, проживающий в Томской области не менее одного
года.
Одно и то же лицо не может быть избрано на должность Главы
Администрации (Губернатора) Томской области более двух раз подряд.
Глава Администрации (Губернатор) области не имеет права:
быть депутатом Государственной Думы Томской области, а также
депутатом представительных органов местного самоуправления;
состоять в руководящих органах зарегистрированных политических
партий, движений и общественных объединений;
состоять в органах управления коммерческих и некоммерческих
организаций;
занимать оплачиваемые должности в других органах
государственной власти, органах местного самоуправления,
общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и
организациях всех организационно-правовых форм;
состоять на действительной военной службе.
Статья 4. Право граждан на участие в выборах Главы
администрации (Губернатора) Томской области
В голосовании по выборам Главы Администрации (Губернатора)
Томской области участвуют граждане РФ, проживающие на территории
Томской области и достигшие на день голосования 18 лет.
Не имеют права избирать граждане, признанные судом
недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения
свободы по приговору суда.
Любые иные, не предусмотренные настоящим законом, прямые или
косвенные ограничения прав граждан на участие в выборах Главы
Администрации (Губернатора) Томской области в зависимости от
национальности, пола, языка, происхождения, образования,
имущественного и должностного положения, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям,
продолжительности проживания в Томской области, рода и характера
занятий запрещаются.
Статья 5. Принципы участия граждан в выборах Главы
Администрации (Губернатора) Томской области
Граждане участвуют в выборах Главы Администрации (Губернатора)
Томской области на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании.
Каждый гражданин имеет один голос и участвует в выборах
непосредственно, лично и добровольно.
Граждане Российской Федерации и общественные объединения вправе
в любых допускаемых законом формах и законными методами
осуществлять деятельность, побуждающую избирателей к голосованию за
или против того или иного кандидата.
Статья 6. Органы, обеспечивающие подготовку и проведение
выборов Главы Администрации (Губернатора) Томской области
Подготовка и проведение выборов Главы Администрации
(Губернатора) Томской области, подведение итогов выборов, контроль
за соблюдением избирательных прав граждан возлагаются на
избирательные комиссии.
При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в
пределах своей компетенции независимы от органов государственной
власти и местного самоуправления.
Органы государственной власти и местного самоуправления,
общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, а
также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям
содействие в реализации их полномочий.
Статья 7. Гласность при подготовке и проведении выборов Главы
Администрации (Губернатора) Томской области
Подготовка и проведение выборов Главы Администрации
(Губернатора) Томской области осуществляются открыто и гласно.
Избирательные комиссии в установленные сроки информируют
граждан о своем составе, местонахождении, об образовании
избирательных участков, о списках избирателей, итогах регистрации
кандидатов на должность Главы Администрации (Губернатора) Томской
области, их биографических данных, о результатах голосования по
каждому кандидату и итогах выборов.
На заседаниях соответствующей избирательной комиссии вправе
присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители
областных избирательных объединений и аккредитованных средств
массовой информации, депутаты Государственной Думы Томской области.
В день голосования, с момента начала работы участковой
избирательной комиссии и до подписания ее членами протокола об
итогах голосования, на избирательных участках вправе присутствовать
наблюдатели, направленные областными избирательными объединениями,
кандидатами, а также иностранные (международные) наблюдатели.
Иностранные (международные) наблюдатели осуществляют свою
деятельность в соответствии с федеральными законами.
Полномочия лиц, указанных в части третьей настоящей статьи,
должны быть удостоверены соответствующим документом -
удостоверением личности или членским билетом и выпиской из решения
руководящего органа областного избирательного или общественного
объединения, зарегистрированного в территориальной (районной,
городской) избирательной комиссии.
ГЛАВА II. НАЗНАЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
(ГУБЕРНАТОРА) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 8. Назначение выборов Главы Администрации (Губернатора)
Томской области
Выборы Главы Администрации (Губернатора) Томской области и дата
их проведения назначаются Государственной Думой Томской области не
позднее чем за три месяца до выборов.
Сообщение о дне выборов публикуется в печати.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы Администрации
(Губернатора) Томской области по основаниям, предусмотренным
Уставом Томской области, выборы Главы Администрации (Губернатора)
области назначаются Государственной Думой Томской области не
позднее чем через две недели со дня досрочного прекращения
полномочий ранее избранного Главы Администрации (Губернатора)
области.
Статья 9. Избирательный округ
Избирательным округом по выборам Главы Администрации
(Губернатора) Томской области является единая территория в границах
Томской области.
Статья 10. Образование избирательных участков
Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей
образуются избирательные участки.
Избирательные участки образуются Главой местной администрации
по согласованию с областной и территориальной (районной, городской)
избирательными комиссиями с учетом местных и иных условий, с целью
создания удобств для избирателей из расчета не более 3000
избирателей на каждом участке и не позднее чем за 45 дней до дня
выборов.
В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах
временного пребывания избирателей, в отдаленных и труднодоступных
районах избирательные участки могут образовываться в тот же срок, а
в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня
выборов.
Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В
порядке исключения допускается образование избирательных участков в
воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от
населенных пунктов местностях. В этих случаях избирательные участки
образуются в том же onpdje по решению избирательной комиссии
Томской области. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение
для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям,
кандидатам и их доверенным лицам.
Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов
участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы
территориальной (районной, городской) избирательной комиссией не
позднее чем за 40 дней до дня выборов.
ГЛАВА III. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Статья 11. Список избирателей и порядок его составления
Списки избирателей составляются участковыми избирательными
комиссиями отдельно по каждому избирательному участку на оснований
сведений, предоставляемых по установленной форме главами местной
администрации.
Уточнение списков зарегистрированных избирателей осуществляется
главой местной администрации по состоянию на 1 января и 1 июля
каждого года.
Сведения о количестве избирателей, проживающих на территории
района (города), направляются в избирательную комиссию Томской
области сразу после назначения дня выборов.
Списки избирателей составляются в двух экземплярах по форме,
утверждаемой избирательной комиссией Томской области, и
подписываются председателем и секретарем участковой избирательной
комиссии.
Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке
(по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов
избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год
рождения и место проживания (адрес) избирателя. В отношении
граждан, которым в день голосования исполняется 18 лет,
дополнительно указывается день и месяц рождения.
Список избирателей, которые в день голосования будут находиться
в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других
стационарных лечебно-профилактических учреждениях, а также в иных
местах временного пребывания, составляется на основании данных,
представляемых руководителями указанных учреждений.
Список избирателей-военнослужащих, находящихся в воинских
частях, а также членов семей военнослужащих и других избирателей,
если они проживают в районах расположения воинских частей,
составляется на основании сведений, представляемых командиром
воинской части в сроки, установленные в настоящей статье.
Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в
список избирателей по месту жительства на общих основаниях.
Статья 12.Порядок включения граждан в списки избирателей
В списки избирателей включаются граждане Российской Федерации,
проживающие на территории Томской области, обладающие активным
избирательным правом в соответствии со статьей 4 настоящего закона.
Основанием для включения гражданина в список избирателей на
конкретном избирательном участке является место его проживания на
территории этого избирательного участка, устанавливаемый в
соответствии с федеральным законом, определяющим права граждан
Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места
пребывания и жительства на территории Российской Федерации.
Избиратель может быть включен в список избирателей только на
одном избирательном участке.
Избиратели, находящиеся в день голосования в санаториях,
профилакториях, домах отдыха, больницах и других стационарных
лечебно-профилактических учреждениях, а также в иных местах
временного пребывания, включаются в списки по месту их нахождения.
Аспиранты, студенты и учащиеся высших и средних учебных заведений
дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в
списки по месту нахождения общежития.
Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка
после представления списка избирателей для всеобщего ознакомления,
а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в
список, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией
в список избирателей на основании документов, удостоверяющих
личность и подтверждающих их место жительства на территории данного
избирательного участка (справка ЖЭКа).
Данные об избирателях, проголосовавших досрочно в помещении
территориальной (районной, городской) комиссий, а также
проголосовавших в день выборов вне помещения для голосования,
вносятся в отдельные списки с последующей соответствующей отметкой
в основном списке.
Статья 13. Ознакомление избирателей со списками избирателей
Списки избирателей представляются для всеобщего ознакомления не
позднее чем за 30 дней до дня выборов.
Каждому гражданину предоставляется право заявить о невключении
его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в
списке избирателей.
Заявление об ошибке или неточности в списке избирателей
подается в участковую избирательную комиссию.
В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана
проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю
письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение
избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую
избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть
жалобу в трехдневный срок, а в день выборов немедленно.
При положительном для заявителя решении исправление в списке
избирателей производится участковой избирательной комиссией
немедленно.
Вносить исправления в списки избирателей после начала подсчета
голосов запрещается.
ГЛАВА IY. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
Статья 14. Система избирательных комиссий
Организацию подготовки и проведения выборов Главы Администрации
(Губернатора) Томской области обеспечивают избирательные комиссии:
избирательная комиссия Томской области;
территориальные (районные, городские) избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.
В пределах одной административно-территориальной единицы может
создаваться несколько территориальных избирательных комиссий.
Статья 15. Порядок формирования избирательной комиссии Томской
области
Избирательная комиссия Томской области формируется в
соответствии с федеральными законами" Об основных гарантиях
избирательных прав граждан Российской Федерации" и " О выборах
Президента Российской Федерации"
Статья 16. Порядок формирования территориальных (районных,
городских) избирательных комиссий
Территориальные (районные, городские)избирательные комиссии
образуются не позднее чем за 60 дней до дня выборов Главы
Администрации (Губернатора) Томской области в составе председателя
и 4-8 членов соответствующей территории.
Состав территориальной избирательной комиссии назначается
выборным органом местного самоуправления. При определении
кандидатур в состав территориальной избирательной комиссии выборный
орган местного самоуправления учитывает предложения общественных
организаций, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы,
жительства.
Председатель, заместитель председателя и секретарь
территориальной избирательной комиссии избираются тайным
голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной
комиссии.
В случае, если выборный орган местного самоуправления не
назначил состав территориальной избирательной комиссии в срок,
установленный частью первой настоящей статьи, либо на данной
территории выборный орган местного самоуправления отсутствует,
формирование территориальной избирательной комиссии производится
избирательной комиссией Томской области.
Каждый зарегистрированный кандидат на должность Главы
Администрации (Губернатора) Томской области вправе назначить в
каждую территориальную избирательную комиссию по одному члену
избирательной комиссии с правом совещательного голоса, полномочия
которого заканчиваются после опубликования итогов выборов на
соответствующей территории.
Статья 17.Порядок формирования участковых избирательных
комиссий
Участковые избирательные комиссии формируются выборными
органами местного самоуправления не позднее чем за 40 дней до дня
выборов в составе председателя и 4-8 членов комиссии из числа
кандидатур, предложенных органами местного самоуправления.
При определении кандидатур в состав участковой избирательной
комиссии органы местного самоуправления учитывают предложения
общественных объединений, трудовых коллективов, собраний
военнослужащих, собраний избирателей по месту жительства.
Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии
избираются из числа членов комиссии на ее первом заседании тайным
голосованием.
В случае, если выборный орган местного самоуправления не
образовал участковую избирательную комиссию в срок, установленный
частью первой настоящей qr`r|h, либо на данной территории выборный
орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковой
избирательной комиссии производится территориальной (районной,
городской) избирательной комиссией.
Каждое областное избирательное объединение и каждый кандидат на
должность Главы Администрации (Губернатора) Томской области вправе
назначить по одному члену комиссии с правом совещательного голоса в
каждую участковую избирательную комиссию.
В день голосования каждое избирательное объединение и каждый
депутат на должность Главы Администрации (Губернатора) Томской
области также вправе назначить в каждую участковую избирательную
комиссию по одному наблюдателю, который вправе присутствовать в
помещении избирательного участка с начала голосования до подписания
протокола по итогам голосования членами участковой избирательной
комиссии.
Статья 18. Статус члена избирательной комиссии
Члены избирательной комиссии, имеющие право решающего голоса,
обязаны присутствовать на всех заседаниях комиссии.
В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты на
должность Главы Администрации (Губернатора) Томской области, их
доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также
лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, так и
совещательного голоса:
заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей
избирательной комиссии;
вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить
предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей
избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
вправе задавать другим участникам заседания вопросы в
соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу,
вправе знакомиться с любыми документами и материалами
соответствующей избирательной комиссии.
При принятии решения избирательной комиссией члены
избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании
не участвуют.
Члены избирательной комиссии, освобожденные на время проведения
выборов от основной работы, вправе получать соответствующую
денежную компенсацию за счет средств, выделенных на проведение
выборов.
Члены избирательной комиссии, освобожденные на время проведения
выборов от основной работы, не могут быть по инициативе
администрации (работодателя) уволены с работы во время проведения
выборов или без их согласия переведены на другую работу.
Статья 19. Полномочия избирательной комиссии Томской области
Избирательная комиссия Томской области, обеспечивая организацию
подготовки и проведения выборов Главы Администрации (Губернатора)
Томской области,
- руководит работой территориальных (районных, городских) и
участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы
на решения и действия этих комиссий и принимает по ним решения;
- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав
граждан Томской области;
- осуществляет контроль за соблюдением законности при
подготовке и проведении выборов Главы Администрации (Губернатора)
Томской области;
- дает разъяснения о порядке применения настоящего закона и
обеспечивает его единообразное применение;
- регистрирует избирательные блоки;
- устанавливает единую нумерацию избирательных участков по
округу;
- регистрирует кандидатов на должность Главы Администрации
(Губернатора) Томской области и их доверенных лиц, выдает им
удостоверения установленного образца;
- обеспечивает соблюдение равных условий участия в выборах всем
кандидатам на должность Главы Администрации (Губернатора) Томской
области;
- распределяет между территориальными и участковыми
избирательными комиссиями денежные средства, выделенные на
организацию и проведение выборов, и обеспечивает контроль за
целевым расходованием этих средств на территории округа;
- устанавливает форму избирательного бюллетеня, списков
избирателей, подписных листов и других избирательных документов;
- утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования;
- утверждает образцы печатей избирательных комиссий;
- обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и
снабжение ими участковых избирательных комиссий;
- контролирует обеспечение территориальных (районных,
городских) и участковых избирательных комиссий помещениями,
транспортом, связью и рассматривает другие вопросы
материально-технического обеспечения выборов;
- устанавливает результаты выборов;
- выдает избранному Главе Администрации(Губернатору) Томской
области удостоверение об избрании;
- организует повторные выборы Главы Администрации (Губернатора)
Томской области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим
законом.
Избирательная комиссия Томской области действует до образования
избирательной комиссии Томской области в новом составе в
соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 20. Полномочия территориальной (районной, городской)
избирательной комиссии
Территориальная (районная, городская) избирательная комиссия:
осуществляет контроль за организацией подготовки и проведения
выборов Главы Администрации (Губернатора) Томской области на
соответствующей территории;
содействует работе участковых избирательных комиссий;
совместно с избирательной комиссией Томской области на
соответствующей территории обеспечивает соблюдение равных правовых
условий участия в выборах всех кандидатов на должность Главы
Администрации (Губернатора) Томской области;
организует доставку бланков и другой выборной документации, а
также бюллетеней участковым избирательным комиссиям;
оказывает организационно-техническую помощь участковым
избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных
участках;
организует досрочное голосование в помещении комиссии;
устанавливает итоги голосования на соответствующей территории и
передает протоколы об итогах голосования в избирательную комиссию
Томской области;
контролирует расходование денежных средств, выделенных на
проведение выборов;
осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим
законам.
Полномочия территориальной (районной, городской) избирательной
комиссии прекращаются после опубликования общих итогов выборов
Главы Администрации (Губернатора) области.
Статья 21. Полномочия участковой избирательной комиссии
Участковая избирательная комиссия:
оповещает население о месте нахождения участковой избирательной
комиссии и времени ее работы, а также о дне выборов и месте
голосования;
составляет списки избирателей по избирательному участку;
проводит ознакомление избирателей со списком избирателей,
рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке
избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих
изменений;
обеспечивает подготовку помещения для голосования,
избирательных ящиков и другого оборудования;
организует на участке голосование в день выборов, а также
досрочное голосование;
производит подсчет голосов, определяет результаты голосования
на избирательном участке;
рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов
и организации голосования и принимает по ним решения;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим
законом.
Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после
опубликования общих итогов выборов Главы Администрации
(Губернатора) Томской области.
Статья 22. Организация работы избирательных комиссий
Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется
на основе коллегиальности. Заседания избирательной комиссии
являются правомочными, если на них присутствует большинство членов
комиссии с правом решающего голоса.
Решение избирательной комиссии Томской области, принятое в
пределах ее компетенции, обязательно для нижестоящих избирательных
комиссий.
Решения избирательных комиссий о регистрации кандидатов, об
отмене регистрации кандидатов, об установлении результатов
голосования, о признании выборов несостоявшимися или
недействительными принимаются на заседаниях комиссии
квалифицированным большинством голосов от общего числа членов
комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательной комиссии
по другим вопросам принимаются простым большинством голосов
ophqsrqrbs~yhu членов избирательной комиссии с правом решающего
голоса.
Решения избирательной комиссии подписываются председателем и
секретарем комиссии. Члены избирательной комиссии, не согласные с
решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной
форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено
председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной
комиссии не позднее чем в трехдневный срок.
Решение избирательной комиссии, принятое с превышением
установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной
комиссией или судом.
Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся
председателем или по его поручению заместителем председателя
комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной
трети членов комиссии.
По решению избирательной комиссии Томской области, отдельные
члены избирательной комиссии Томской области с правом решающего
голоса могут работать в комиссии в период организации и проведения
выборов с отрывом от основной работы на срок не менее 60 дней.
По решению территориальной избирательной комиссии,
утвержденному избирательной комиссией Томской области, председатель
и отдельные члены территориальной избирательной комиссии с правом
решающего голоса могут работать в комиссии в период организации и
проведения выборов с отрывом от основной работы в течение срока, не
превышающего 45 дней.
По решению участковой избирательной комиссии, утвержденному
соответствующей территориальной избирательной комиссией,
председатель и отдельные члены участковой избирательной комиссии с
правом решающего голоса могут работать в комиссии в период
организации и проведения выборов с отрывом от основной работы в
течение срока, не превышающего 30 дней.
Оплата работы освобожденных членов избирательных комиссий
производится в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на
содержание избирательных комиссий.
Статья 23. Обжалование нарушений избирательных прав граждан
В соответствии с Конституцией Российской Федерации решения и
действия (или бездействия) органов государственной власти, органов
местного самоуправления, общественных объединений и должностных
лиц, нарушающие права граждан, могут быть обжалованы в суд. Решение
суда по существу жалобы, заявления являются окончательными.
Решения и действия (или бездействия) избирательных комиссий и
их должностных лиц, нарушающие права граждан, могут быть обжалованы
в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Предварительное
обращение в вышестоящие избирательные комиссии не является
обязательным условием для обращения в суд. Решения по жалобам,
поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в
день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в
жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним
принимаются не позднее чем в десятидневный срок. При этом
вышестоящая избирательная комиссия вправе принимать самостоятельное
решение по существу жалобы, отменив при этом решение нижестоящей
избирательной комиссии.
ГЛАВА Y. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ(ГУБЕРНАТОРА) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 24. Право выдвижения кандидатов
Право выдвижения кандидатов принадлежит избирательным
объединениям, блокам избирательных объединений и избирателям
непосредственно, в том числе по месту работы, службы, учебы и
жительства.
Кандидаты на должность Главы Администрации (Губернатора)
Томской области выдвигаются избирательными объединениями и
избирателями, которые в течение трех дней после выдвижения
информируют об этом избирательную комиссию Томской области.
Каждое избирательное объединение, блок избирательных
объединений, а также избиратель (группы избирателей) могут
выдвинуть не более одного кандидата.
Период выдвижения кандидатов должен составлять не менее 30 дней
со дня опубликования решения Государственной Думы Томской области
"О назначении срока выборов Главы Администрации (Губернатора)
Томской области".
Статья 25. Выдвижение кандидатов областными избирательными
объединениями
Областными избирательными объединениями являются: областные
отделения общефедеральных партий, политических движений, иных
общественных объединений, блоки общественных объединений,
политических партий и движений, создаваемые за период проведения
выборов Главы Администрации (Губернатора) Томской области, уставы
которых зарегистрированы в порядке, установленном федеральными
законами, законами области не позднее чем за шесть месяцев до
объявления выборов и предусматривают участие в выборах.
Партия, политическое движение и общественная организация не
могут входить в состав более чем одного областного избирательного
объединения.
Партия, политическое движение и общественная организация в
случае вхождения в состав блока не могут выступать в качестве
самостоятельного избирательного объединения.
Блок избирательных объединений подлежит регистрации в
избирательной комиссии Томской области после представления им
совместного кандидата.
Решения о выдвижении кандидатов принимаются на съездах
(конференциях) областных избирательных объединений.
Выдвижение кандидата проводится на съезде (конференции)
представителей общественных объединений, входящих в избирательный
блок.
Решения о выдвижении кандидатов принимаются тайным
голосованием.
В поддержку кандидатов, выдвинутых от избирательных объединений
и избирательных блоков, собираются подписи избирателей в количестве
одного процента от числа избирателей, установленного при
составлении списков избирателей в соответствии с настоящим законом.
Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в
приложении 1 к настоящему закону. В каждом подписном khqre
указывается принадлежность к соответственному избирательному
объединению, фамилия, имя, отчество, дата рождения, занятие и
постоянное место жительства кандидата. Подписные листы могут заполняться
с двух сторон. (В редакции Закона Томской области
от 28.09.1995 г. № 193-ОЗ)
Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, указывает
свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, серию и номер
паспорта или заменяющего его удостоверения личности.
Избиратель вправе ставить свою подпись в поддержку кандидатов
от различных избирательных объединений, но только один раз в
поддержку одного и того же кандидата.
Подписной лист удостоверяется с обеих сторон лицом, собиравшим
подписи, с указанием своей фамилии, отчества, места жительства, серии
и номера паспорта или заменяющего его документа и уполномоченным
представителем избирательного объединения, выдвигающего кандидата.
Избирательное объединение вправе начать сбор подписей со дня
регистрации избирательной комиссией Томской области представления
избирательного объединения о выдвижении кандидата. (В редакции
Закона Томской области от 28.09.1995 г. № 193-ОЗ)
Статья 26. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями
Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями проводится
путем сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата.
Гражданин Томской области, достигший 30 лет, вправе подать
заявление о своем выдвижении кандидатом на должность Главы
администрации Томской области в избирательную комиссию Томской
области. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата
рождения, место работы, занимаемая должность и место жительства
кандидата. Заявление должно быть подписано избирателем
(избирателями).
Заявление о выдвижении кандидата может быть подано в
избирательную комиссию Томской области и от имени группы
избирателей. В этом случае в заявлении должны содержаться сведения
об уполномоченном представителе группы избирателей.
В заявлении о выдвижении кандидата указываются его фамилия,
имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность и
место жительства.
Не позднее чем через три дня после получения заявления о
выдвижении кандидата избирательная комиссия Томской области выдает
кандидату или уполномоченному представителю группы избирателей
письменное подтверждение о принятии документов. Отказ в выдаче
письменного подтверждения о принятии документов может быть
обжалован в суд. Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого
непосредственно избирателями, начинается со дня выдачи
избирательной комиссией Томской области кандидату или
уполномоченному представителю группы избирателей письменного
подтверждения о приеме документов.
В поддержку кандидата должно быть собрано не менее одного
процента подписей избирателей от общего числа избирателей,
установленного при составлении списков избирателей избирательного
округа.
Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих
активным избирательным правом.
Сбор подписей проводится по месту работы (в том числе в
трудовых коллективах), службы, учебы и жительства. При этом
недопустимо принуждение к избирателям со стороны лица, собирающего
подписи.
Администрация и трудовые коллективы предприятий всех форм
собственности, учреждений и организаций обязаны оказывать
содействие в создании равных условий для выдвижения кандидатов.
Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в
приложении 2 к настоящему закону. В каждом подписном листе
указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы,
занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата.
Подписные листы могут заполняться с двух сторон. (В редакции Закона
Томской области от 28.09.1995 г. № 193-ОЗ)
Избиратель, ставя подпись на подписном листе, указывает свою
фамилию, имя, отчество (инициалы), дату рождения, адрес, серию и
номер паспорта или заменяющего его документа.
Подписной лист удостоверяется с обеих сторон лицом, собиравшим
подписи, с указанием своей фамилии, имени, отчества, даты рождения,
адреса, серии и номера паспорта или заменяющего его документа,
и кандидатом. (В редакции Закона Томской области
от 28.09.1995 г. № 193-ОЗ)
Статья 27. Регистрация кандидатов на должность Главы
Администрации (Губернатора) Томской области
Кандидаты на должность Главы Администрации (Губернатора)
Томской области регистрируются избирательной комиссией Томской
области по представлению избирательных объединений и избирателей,
выдвинувших кандидатов.
Для регистрации кандидатов, баллотирующихся от избирательных
объединений, уполномоченные представители этих объединений или сами
кандидаты представляют в окружную избирательную комиссию не позднее
25 дней до дня выборов подписные листы, данные о кандидате,
включающие его фамилию, имя, отчество, дату рождения, место работы,
занимаемую должность (род занятий), место жительства кандидата,
заявление кандидата о его согласии баллотироваться, а также решение
(представление) избирательного объединения о выдвижении этого
кандидата.
Кандидат, выдвинутый непосредственно избирателями, вносит в
избирательную комиссию Томской области не позднее чем за 25 дней до
дня выборов подписные листы с подписями избирателей в его поддержку
и личное заявление о согласии баллотироваться.
Подписные листы представляются в избирательную комиссию Томской
области в сброшюрованном и пронумерованном виде. При их приемке
избирательная комиссия Томской области удостоверяет каждый
подписной лист печатью и затем выдает уполномоченному представителю
или кандидату письменное подтверждение о принятии подписных листов.
Избирательная комиссия Томской области в течение пяти дней со
дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения
кандидата требованиям настоящего закона и принимает решение о
регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.
При проверке избирательной комиссией Томской области
правильности оформления подписных листов и других документов вправе
присутствовать уполномоченные представители избирательных
объединений и кандидаты на должность Главы Администрации
(Губернатора) Томской области.
В случае сомнения в достоверности данных, содержащихся в
подписных листах, или достоверности подписей избирателей,
избирательная комиссия Томской области организует соответствующую
проверку подписных листов.
Решение избирательной комиссии Томской области о регистрации
кандидата, либо об отказе в его регистрации может быть обжаловано в
областной суд. Жалоба должна быть рассмотрена в течение трех дней.
Решение по результатам ее рассмотрения является окончательным.
Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о
регистрации с указанием ее даты и времени.
Данные о зарегистрированных кандидатах в течение суток после
регистрации сообщаются средствам массовой информации.
Если в период после завершения регистрации кандидатов до дня
выборов остается менее двух кандидатов, выборы откладываются по
решению избирательной комиссии Томской области на два месяца для
дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих
избирательных действий в соответствии со сроками, указанными в
настоящем законе.
ГЛАВА YI. СТАТУС КАНДИДАТОВ
Статья 28. Равенство кандидатов
Все зарегистрированные кандидаты на должность Главы
Администрации (Губернатора) Томской области обладают равными
правами и имеют равные обязанности.
Статья 29. Права и гарантии деятельности кандидатов
С момента регистрации кандидаты на должность Главы
Администрации (Губернатора) Томской области, находящиеся на
государственной или муниципальной службе, а также работающие в
средствах массовой информации, на время их участия в выборах
освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе
использовать преимущества своего служебного положения.
После регистрации кандидаты на должность Главы Администрации
(Губернатора) Томской области по личному заявлению освобождаются от
работы, военной службы и военных сборов на время участия в выборах.
В течение этого срока избирательная комиссия Томской области из
средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов,
выплачивает кандидатам на должность Главы Администрации
(Губернатора) Томской области денежную компенсацию в размере, не
превышающем десятикратный размер минимальной заработной платы.
Кандидаты на должность Главы Администрации (Губернатора)
Томской области не могут быть по инициативе администрации
(работодателя) уволены с работы во время проведения выборов или без
их согласия переведены на другую работу.
Время участия кандидата на должность Главы Администрации
(Губернатора) Томской области в выборах засчитывается в трудовой
стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации.
Кандидат на должность Главы Администрации (Губернатора) Томской
области может иметь до 10 dnbepemm{u лиц, которые регистрируются
избирательной комиссией Томской области. Доверенные лица получают
от избирательной комиссии Томской области удостоверения и ведут
агитационную и другую деятельность, способствующую избранию
кандидатов. Работодатели обязаны представлять доверенным лицам по
их просьбе неоплачиваемый отпуск.
Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время
отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию Томской
области, которая аннулирует выданные таким лицам удостоверения.
Кандидат на должность Главы Администрации (Губернатора) Томской
области не может быть привлечен без согласия прокурора Томской
области к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам
административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При
даче согласия прокурор обязан немедленно известить об этом
избирательную комиссию Томской области.
ГЛАВА YII. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ
Статья 30. Предвыборная агитация и сроки ее проведения
Предвыборная агитация может осуществляться через средства
массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий
(собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и
дискуссий, митингов, шествий, демонстраций и иных предвыборных
мероприятий) выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и
иных агитационных материалов.
В предвыборной агитации не могут участвовать органы
государственной власти и местного самоуправления, их должностные
лица и члены избирательных комиссий.
Должностные лица органов государственной власти и местного
самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в
проведении предвыборной агитации на общих с другими кандидатами
основаниях.
Предвыборная агитация не может вестись на территории воинских
частей и в помещениях избирательных участков.
Предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидатов
и прекращается за день до дня выборов.
Печатные агитационные материалы, ранее вывешанные вне зданий и
помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних
местах. В течение трех дней до дня выборов, включая день
голосования, опубликование результатов опросов общественного
мнения, прогноз результатов выборов и иных исследований, связанных
с выборами, не допускается.
Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой
информации запрещается вести информационные теле- и радиопрограммы
(передачи), участвовать в освещении выборов через данные средства
массовой информации, если указанные лица являются кандидатами на
должность Главы Администрации (Губернатора) Томской области, их
доверенными лицами или членами избирательных комиссий.
Статья 31. Недопустимость злоупотребления правом на проведение
предвыборной агитации
При проведении предвыборной агитации не допускается
злоупотребление свободой массовой информации.
Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы и
выступления на собраниях, митингах, в средствах массовой информации
не должны содержать призывы к насильственному изменению основ
конституционного строя и нарушению целостности Российской
Федерации. Запрещается агитация или пропаганда социального,
расового, национального, религиозного или языкового превосходства,
выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих
социальную, расовую, национальную или религиозную вражду,
ущемляющих честь, достоинство и деловую репутацию граждан,
избирательных объединений.
Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного
порядка проведения предвыборной агитации.
В случае совершения указанных в части 1 настоящей статьи
нарушений соответствующие избирательные комиссии вправе обратиться
в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата.
Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок, а
за три дня до выборов - немедленно.
Статья 32. Предвыборная агитация на радио и телевидении.
Кандидаты на должность Главы Администрации (Губернатора)
Томской области, избирательные объединения имеют право на
бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам
региональных государственных и муниципальных теле- и
телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на
территории Томской области, на равных основаниях.
Кандидаты на должность Главы Администрации (Губернатора)
Томской области, избирательные объединения имеют право на основании
заключенного с государственной или муниципальной телерадиокомпанией
договора получить за плату эфирное время, сверх эфирного времени,
предоставляемого бесплатно. Условия оплаты по отношению к
кандидатам и избирательным объединениям должны быть равными.
Порядок предоставления эфирного времени по каналам региональных
государственных и муниципальных телерадиокомпаний и его
использование устанавливается избирательной комиссией Томской
области.
Кандидат, областное избирательное объединение имеют право
требовать от негосударственной телерадиокомпании, действующей на
территории Томской области и предоставившей другому кандидату,
избирательному объединению эфирное время для проведения
предвыборной агитации, предоставить ему равное эфирное время на
равных условиях.
Предвыборная агитация на радио и телевидении осуществляется в
виде публичных предвыборных дебатов, "круглых столов",
пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы и в
иных не запрещенных законом формах.
Запрещается прерывать теле- и радиопередачи, содержащие
предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
В информационных теле- и радиопрограммах (передачах) сообщения
о проведении предвыборной агитации кандидатами, избирательными
объединениями, инициативными группами избирателей должны даваться
исключительно отдельным блоком, как правило в начале указанных
программ, без комментариев. Данные информационные блоки
j`mdhd`r`lh, избирательными объединениями и инициативными группами
избирателей не оплачиваются.
Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой
информации, должностным лицам и творческим работникам
государственных (муниципальных) телерадиокомпаний запрещается
участвовать в освещении выборов через средства массовой информации,
в том числе на государственных (муниципальных) радио и телевидении,
если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами
кандидатов.
Журналист, являющийся кандидатом либо доверенным лицом
кандидата, обязан приостановить свое участие в подготовке передач
на телевидении и радио в качестве журналиста.
Теле- и радиопередачи, содержащие предвыборную агитацию,
выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая
хранится в течение 6 месяцев со дня выхода передачи в эфир.
Статья 33. Предвыборная агитация в периодической печати
В период агитационной компании редакция периодического
печатного издания, предоставившая кандидату на должность Главы
администрации Томской области, областному избирательному
объединению место на полосе, не вправе отказать другому кандидату
на должность Главы Администрации (Губернатора) Томской области,
областному избирательному объединению в предоставлении места на
полосе на тех же условиях и обязана это сделать в ближайших
выпускаемых номерах.
Статья 34. Условия проведения предвыборных собраний, встреч с
избирателями
Государственные органы власти и органы местного самоуправления
обязаны оказывать содействие кандидатам на должность Главы
Администрации (Губернатора) Томской области и областным
избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных
собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями.
Заявления о выделении помещений для проведения таких встреч и
собраний рассматриваются соответствующими органами государственной
власти и местного самоуправления в пятидневный срок и
удовлетворяются в порядке, устанавливаемом избирательной комиссией
Томской области.
Владельцы помещений, находящихся в государственной и
муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных
комиссий безвозмездно предоставлять их в пользование на
установленное время для встреч кандидатов и доверенных лиц с
избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать
равные возможности всем кандидатам и областным избирательным
объединениям.
Статья 35. Распространение агитационных печатных материалов
Областные избирательные объединения, кандидаты на должность
Главы Администрации (Губернатора) Томской области вправе
беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные
материалы.
Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию
об организациях и лицах, ответственных за их выпуск.
Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
Агитационные печатные материалы могут быть вывешаны в любом
помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия
собственника или владельца этих объектов.
Запрещается вывешивание печатных и иных агитационных материалов
на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих
историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в
помещении избирательной комиссии и в помещениях для голосования.
Избирательная комиссия Томской области, поставленная в
известность о распространении анонимных либо подложных агитационных
материалов, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе
обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением
о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной
деятельности.
ГЛАВА YIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
(ГУБЕРНАТОРА) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 36. Финансовое и материальное обеспечение подготовки и
проведения выборов Главы Администрации (Губернатора) Томской
области
Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению
выборов Главы Администрации (Губернатора) Томской области
производятся за счет средств областного бюджета.
Государственные и муниципальные предприятия, организации и
учреждения, по решению Государственной Думы Томской области,
бесплатно предоставляют в распоряжение избирательных комиссий
помещения и оборудование, необходимое для подготовки и проведения
выборов. Аренда помещений и оборудования негосударственных и
немуниципальных организаций оплачивается избирательными комиссиями
из средств, выделенных на проведение выборов Главы Администрации
(Губернатора) Томской области.
Статья 37. Избирательные фонды и порядок их создания
Кандидаты на должность Главы Администрации (Губернатора)
Томской области создают собственные избирательные фонды для
финансирования предвыборной агитации.
Областные избирательные объединения также могут создавать
избирательные фонды.
Избирательные фонды могут создаваться за счет следующих
средств:
- средств, выделенных областному избирательному объединению или
кандидату на должность Главы Администрации (Губернатора) Томской
области в равных размерах на предвыборную агитацию избирательной
комиссией Томской области;
- собственных средств областных избирательных объединений или
кандидата, за исключением случаев, когда указанные средства имеют
иностранные источники;
- средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным
объединением;
- добровольных пожертвований юридических и физических лиц.
В целях предвыборной агитации допускается hqonk|gnb`mhe только
денежных средств, перечисленных в избирательные фонды.
Не допускаются добровольные пожертвования со стороны:
иностранных государств, организаций и граждан;
лиц без гражданства;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля
иностранного капитала в их уставном капитале превышает 30
процентов;
международных организаций и общественных объединений;
государственных организаций и учреждений, органов местного
самоуправления;
религиозных объединений.
Сумма добровольного пожертвования отдельного физического лица в
избирательный фонд кандидата на должность Главы Администрации
(Губернатора) Томской области не может превышать 10-кратного,
установленного законом, размера минимальной месячной оплаты труда,
а в избирательный фонд областного избирательного объединения -
15-кратного.
Сумма пожертвования отдельного юридического лица в
избирательный фонд кандидата или в избирательный фонд областного
избирательного объединения не может превышать установленный законом
размер минимальной месячной оплаты труда более чем в 1000 раз.
Избирательная комиссия Томской области до дня выборов обязана
периодически публиковать сведения о размерах и источниках создания
избирательных фондов на основании сведений, предоставляемых
кандидатом или областным избирательным объединением.
Кандидат, областное избирательное объединение не позднее чем
через 30 дней по окончании выборов обязаны представить в
избирательную комиссию Томской области отчет о размерах и всех
источниках создания своих избирательных фондов, а также о всех
произведенных затратах, а избирательная комиссия Томской области
обязана опубликовать этот отчет не позднее чем за 45 дней после его
представления в избирательную комиссию Томской области.
Статья 38. Порядок расходования средств избирательных фондов
Все денежные средства, создающие избирательный фонд,
перечисляются на специальный счет в банке или кредитном учреждении,
который открывается кандидатом на должность Главы администрации
Томской области или областным избирательным учреждением с
разрешения избирательной комиссии Томской области после регистрации
кандидата на должность Главы Администрации (Губернатора) Томской
области.
Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности
по средствам избирательных фондов устанавливается избирательной
комиссией Томской области по согласованию с Главным управлением
Центрального банка Российской Федерации по Томской области.
Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит
создавшим их кандидатам на должность Главы Администрации
(Губернатора) Томской области или областным избирательным
объединением.
Остатки денежных средств на счетах кандидатов на должность
Главы Администрации (Губернатора) Томской области и областных
избирательных объединений после завершения выборов перечисляются
пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета
организаций и лиц, осуществивших перечисления и пожертвования.
ГЛАВА IX. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ, ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ,
УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ И ИХ ОПУБЛИКОВАНИЕ.
Статья 39. Помещение для голосования
Помещения для голосования предоставляются в распоряжение
участковых избирательных комиссий главой соответствующей местной
администрации.
Помещение для голосования должно иметь зал, в котором
оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для
тайного голосования комнаты. Вход в кабины для тайного голосования,
выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны
находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и
наблюдателей.
В помещении для тайного голосования либо непосредственно перед
ним должен быть оборудован участковой избирательной комиссией стенд
с информацией о всех областных избирательных объединениях и всех
выдвинутых ими кандидатах, а также о всех баллотирующихся
кандидатах, с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, даты
рождения, занятия и постоянного места жительства каждого кандидата,
партийной принадлежности.
Статья 40. Избирательный бюллетень
Для выборов Главы Администрации (Губернатора) Томской области
каждый избиратель получает один избирательный бюллетень.
Форма и текст бюллетеня утверждаются избирательной комиссией
Томской области. Текст избирательного бюллетеня должен быть
размещен только с одной стороны.
Избирательный бюллетень содержит список всех зарегистрированных
кандидатов на должность Главы Администрации (Губернатора) области с
указанием в алфавитном порядке фамилии, имени, отчества, даты
рождения, занимаемой должности, места работы и жительства,
принадлежность кандидата к избирательному объединению или его
независимого статуса. Справа от данных о каждом кандидате на
должность Главы Администрации (Губернатора) Томской области
помещается пустой квадрат. В конце списка кандидатов помещается
строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее
пустым квадратом.
В каждом избирательном бюллетене должно помещаться разъяснение
о порядке его заполнения.
Избирательный бюллетень печатается на русском языке.
Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению
избирательной комиссии Томской области и передаются (по акту)
территориальным (районным, городским) избирательным комиссиям не
позднее чем за 20 дней до дня выборов.
Участковые избирательные комиссии получают (по акту) от
территориальных (районных, городских) избирательных комиссий
избирательные бюллетени не позднее чем за 4 дня до дня выборов.
Число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой
избирательной комиссии, не может превышать число включенных в
списки избирателей более чем на 2 процента.
На обороте избирательного бюллетеня ставится печать участковой
избирательной комиссии либо подписи двух ее членов.
В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после
изготовления избирательных бюллетеней, территориальные или
участковые избирательные комиссии, по указанию избирательной
комиссии Томской области, вычеркивают в избирательных бюллетенях
данные о выбывших кандидатах либо изготавливают новые избирательные
бюллетени.
Статья 41. Порядок голосования
Голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени.
О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии
обязаны оповестить избирателей не позднее чем за двадцать дней до
дня голосования через средства массовой информации или иным
способом.
На избирательных участках, образованных в воинских частях, по
решению участковой избирательной комиссии, голосование может быть
закончено ранее 22 часов при условии, если на них проголосовали все
внесенные в избирательные списки граждане.
В случае необходимости, с учетом местных условий,
территориальные (районные, городские) избирательные комиссии по
согласованию с избирательной комиссией Томской области могут
изменять время голосования при сохранении его продолжительности.
Избиратель, который в течение 15 дней до дня выборов
включительно будет отсутствовать по месту жительства, может
проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в
помещении территориальной (районной, городской) (за 15-4 дня до дня
выборов) или участковой (за 3-1 день до дня выборов) избирательной
комиссии. Если избиратель голосует в помещении территориальной
избирательной комиссии, то на обороте выдаваемого избирательного
бюллетеня ставится печать соответствующей территориальной
избирательной комиссии. Для обеспечения тайны волеизъявления
гражданин после заполнения бюллетеня вкладывает его в конверт,
который заклеивается, и место склейки скрепляется печатью или
заверяется подписями членов территориальной или участковой
избирательной комиссии. Одновременно с комплектом избирательных
бюллетеней территориальные избирательные комиссии передают списки
проголосовавших избирателей и запечатанные конверты с бюллетенями в
соответствующую участковую избирательную комиссию по акту, где в
списке избирателей напротив фамилий проголосовавших избирателей
делается запись: "досрочно", заверенная подписью члена участковой
избирательной комиссии.
Если менее чем за 30 дней до дня выборов гражданин, включенный
в списки избирателей, узнает, что не будет иметь возможность
прибыть в день выборов в помещение участка для голосования, на
котором включен в списки избирателей, он вправе получить в
участковой избирательной комиссии открепительное удостоверение, о
wel делается соответствующая отметка в списках для голосования.
Получение открепительного удостоверения подтверждается подписью
избирателя с указанием даты получения.
Избиратель по предъявлению открепительного удостоверения должен
быть внесен в дополнительный список для голосования на любом
избирательном участке на территории области.
Форма открепительного удостоверения утверждается избирательной
комиссией Томской области.
В 8 часов утра в день выборов председатель участковой
избирательной комиссии предъявляет членам комиссии, присутствующим
избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики и опечатывает
их.
Затем в ящик для голосования председатель участковой
избирательной комиссии опускает извлеченные из конвертов бюллетени,
заполненные досрочно проголосовавшими избирателями. При этом
проверяется целостность конверта, наличие на нем печати или
заверительной подписи, а также соответствие количества конвертов
отметкам в списках для голосования.
Председатель участковой избирательной комиссии объявляет о
начале голосования, приглашает избирателей получить избирательные
бюллетени и приступить к голосованию.
В помещении для голосования во время голосования вправе
находиться наблюдатели, доверенные лица кандидатов.
При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в
списке избирателей серию и номер паспорта или другого документа,
удостоверяющего личность.С согласия избирателя либо по его просьбе
серия и номер предъявляемого документа могут быть внесены в список
избирателей как членом участковой избирательной комиссии, так и
иным лицом. Избиратель проверяет правильность произведенной записи
и расписывается в получении бюллетеня в списке.
Если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться
в получении бюллетеней, он вправе воспользоваться помощью другого
лица, не входящего в состав участковой избирательной комиссии.
Фамилия этого лица указывается в списке избирателей в графе
"Подпись избирателя в получении бюллетеней".
Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не
допускается. Заполнение избирательного бюллетеня производится в
кабине, специально оборудованном месте или комнате для тайного
голосования, в которых не допускается присутствие кого бы то ни
было, кроме голосующего.
Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить
избирательный бюллетень, вправе пригласить в кабину, специально
оборудованное место или комнату для тайного голосования любое лицо,
за исключением члена избирательной комиссии, наблюдателей или
доверенных лиц кандидатов.
В избирательном бюллетене избиратель ставит любой знак в пустом
квадрате справа от фамилии того кандидата, за которого он голосует,
либо в квадрате, расположенном справа от строки "Против всех
кандидатов".
Заполненный бюллетень избиратель опускает в hgahp`rek|m{i ящик.
Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов
участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить
возможность участвовать в голосовании всем избирателям, в том числе
гражданам, которые по состоянию здоровья либо по другим
уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования.
В этих целях в участковой избирательной комиссии должно быть
необходимое количество переносных избирательных ящиков, которое
определяется решением избирательной комиссии Томской
области.Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне
помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в
письменной форме при прибытии к нему членов участковой
избирательной комиссии.Члены участковой избирательной комиссии,
выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные
бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Число
заявлений избирателей, а также число использованных и возвращенных
избирательных бюллетеней отмечаются в отдельном акте. Одновременно
в списке избирателей делается отметка о том, что избиратель
проголосовал вне помещения для голосования. При проведении
голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать
наблюдатели. По возвращении членов участковой избирательной
комиссии в помещение для голосования переносной избирательный ящик
не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей. Организация
и проведение голосования вне помещения для голосования должны
исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а
равно возможность нарушения тайны голосования или искажения
волеизъявления избирателя.
Председатель участковой избирательной комиссии следит за
порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех
присутствующих в помещении для голосования обязательны. В случае
отсутствия председателя избирательной комиссии его заменяет
заместитель председателя избирательной комиссии, а при его
отсутствии - секретарь или иной член избирательной комиссии,
уполномоченный ею.
Член участковой избирательной комиссии отстраняется от участия
в ее работе, а наблюдатель незамедлительно удаляется из помещения
для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются
повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается
участковой избирательной комиссией.
В случае, если избиратель считает, что при заполнении
избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к
члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с
просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен
испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый
избирательный бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в
списке избирателей справа от фамилии соответствующего избирателя.
Испорченный избирательный бюллетень погашается, о чем
составляется акт.
Статья 42. Подсчет голосов избирателей на избирательном участке
По истечении времени голосования председатель участковой
избирательной комиссии объявляет о том, что получить избирательные
бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся
в помещении для голосования.
Перед вскрытием избирательных ящиков члены избирательной
комиссии в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов,
избирательные объединения, блоки и иностранных (международных)
наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования,
подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени.
Число этих избирательных бюллетеней оглашается и заносится в
протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой
избирательной комиссии проверяет целостность печатей или пломб на
избирательных ящиках и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков
осуществляется поочередно - вначале переносных, затем стационарных
избирательных ящиков.
Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней,
находившихся в переносных избирательных ящиках. Их число не должно
превышать число заявлений в письменной форме избирателей о
проведении голосования вне помещения для голосования.
В случае обнаружения в переносном избирательном ящике большего
числа бюллетеней, чем число указанных заявлений, все избирательные
бюллетени, находившиеся в переносном избирательном ящике,
признаются недействительными решением участковой избирательной
комиссии.
Этот факт с указанием фамилий членов участковой избирательной
комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для
голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу об
итогах голосования.
При подсчете голосов избирателей прежде всего отделяются
недействительные избирательные бюллетени. Недействительными
считаются избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть не
изготовленные официально либо не заверенные избирательной
комиссией; и бюллетени, по которым невозможно установить
волеизъявление избирателя, в частности, такие, в которых любой знак
(знаки) проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни
в одном из них. При возникновении сомнения участковая избирательная
комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о
признании избирательного бюллетеня недействительным избирательная
комиссия указывает на его оборотной стороне причины
недействительности. Эта запись заверяется подписями не менее трех
членов участковой избирательной комиссии.
Недействительные избирательные бюллетени упаковываются отдельно
от других избирательных бюллетеней и при определении числа
избирателей, принявших участие в голосовании, не учитываются.
Подсчет голосов избирателей должен проводиться непосредственно
членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса
без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть
извещены все члены участковой избирательной комиссии, а r`jfe
наблюдатели, в том числе и иностранные (международные) наблюдатели.
Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах
голосования на данном избирательном участке.
В протокол об итогах голосования вносятся следующие данные:
число избирателей, внесенных в список избирателей, включая
избирателей, внесенных в дополнительный список;
число избирательных бюллетеней, выданных избирательной
комиссией;
число погашенных избирательных бюллетеней;
число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на
избирательном участке в день выборов и оставленных ранее
проголосовавшими избирателями;
число избирательных бюллетеней, выданных избирателям,
проголосовавшим вне помещения для голосования;
число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных
ящиках;
число недействительных избирательных бюллетеней;
число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о
внесенных в избирательный бюллетень кандидатах;
число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата;
число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;
поступившие в комиссию жалобы и заявления, а также принятые по
ним решения.
Протокол составляется в двух экземплярах в присутствии всех
членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных
лиц кандидатов и подписывается всеми членами участковой
избирательной комиссии. Член участковой избирательной комиссии, не
согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями,
вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе
делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола
приобщаются жалобы и заявления, поступившие в участковую
избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним
решения избирательной комиссии.
Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии
после его подписания незамедлительно направляется в соответствующую
территориальную избирательную комиссию.
Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными
бюллетенями, списками членов участковой избирательной комиссии с
правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов,
избирательных объединений, избирательных блоков, иностранных
(международных) наблюдателей, представителей средств массовой
информации, присутствовавших при подсчете голосов избирателей,
хранится у секретаря участковой избирательной комиссии до окончания
ее работы.
Избирательные документы, включая избирательные бюллетени,
передаются в соответствующие территориальные избирательные комиссии
не позднее wel через десять дней после официального объявления
результатов выборов. Избирательная документация хранится в
соответствии с Положением, утвержденным избирательной комиссией
Томской области.
Статья 43. Установление итогов голосования территориальной
(районной, городской) избирательной комиссией
На основании протоколов участковых избирательных комиссий об
итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных
территориальная избирательная комиссия немедленно устанавливает
итоги голосования на соответствующей территории.
По итогам голосования территориальная избирательная комиссия
составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых
избирательных комиссий на соответствующей территории и числе
протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых
составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные
данные протоколов участковых избирательных комиссий.
Протокол территориальной избирательной комиссии составляется в
двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами
территориальной избирательной комиссии.
Член территориальной избирательной комиссии, не согласный с
протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе
приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе
делается соответствующая запись.
К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы, заявления,
поступившие в территориальную избирательную комиссию в день
голосования, а также принятые по ним решения избирательной
комиссии.
Первый экземпляр протокола территориальной избирательной
комиссии после его подписания в течение двух дней направляется в
избирательную комиссию Томской области.
Второй экземпляр протокола вместе с протоколами участковых
избирательных комиссий, списками членов территориальной
избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей
от кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков,
иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств
массовой информации, присутствовавших при установлении итогов
голосования и составлении протокола, хранятся у секретаря
территориальной избирательной комиссии до окончания ее работы.
Статья 44. Установление итогов голосования избирательной
комиссией Томской области
На основании протоколов территориальных избирательных комиссий
об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных
избирательная комиссия Томской области устанавливает результаты
выборов Главы Администрации (Губернатора) Томской области.
По результатам выборов избирательная комиссия Томской области
составляет протокол, в который вносятся следующие данные:
число территориальных избирательных комиссий на территории
области;
количество протоколов территориальных избирательных комиссий,
на основании которых составляется протокол na итогах голосования;
суммарные данные протоколов территориальных избирательных
комиссий.
Протокол избирательной комиссии Томской области подписывается
всеми присутствующими членами избирательной комиссии. Член
избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с
отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое
особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К
протоколу приобщаются жалобы, заявления, поступившие в
избирательную комиссию Томской области в день голосования, а также
принятые по ним решения избирательной комиссии.
Избранным Главой (Губернатором) Томской области считается
кандидат, получивший большее число голосов избирателей, принявших
участие в голосовании, по отношению к другим кандидатам, но не
менее 50 процентов от числа граждан, участвовавших в выборах.
Избирательная комиссия Томской области признает итоги голосования, результаты выборов недействительными:
а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
б) в случае, если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков;
в) по решению суда. (В редакции - Закон Томской области
от 24.05.2001 г. № 844)
Избирательная комиссия Томской области признает выборы в целом
или по отдельным избирательным участкам недействительными, если
допущенные в процессе подготовки к выборам, голосовании и
подведении итогов нарушения настоящего закона не позволяют с
достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.
Избирательная комиссия Томской области признает, что ни один из
кандидатов не избран на должность Главы Администрации (Губернатора)
Томской области, если число голосов избирателей, поданных против
всех кандидатов, больше поданных за кандидата, получившего
наибольшее число голосов. В случае абсолютного равенства голосов,
поданных за двух кандидатов,получивших наибольшее число голосов,
назначаются повторные выборы.
Официальное объявление о результатах выборов Главы
Администрации (Губернатора) Томской области в средствах массовой
информации публикуется избирательной комиссией Томской области в
течение трех дней с момента подписания протокола.
Статья 45. Повторное голосование
В случае, если в избирательный бюллетень было включено более
двух кандидатов на должность Главы Администрации (Губернатора)
Томской области и ни один из них не был избран, избирательная
комиссия Томской области назначает повторное голосование по выборам
Главы Администрации (Губернатора) Томской области по двум
кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.
Повторное голосование проводится не позднее чем через 15 дней
со дня установления результатов выборов с соблюдением требований
настоящего закона.
Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в
средствах массовой информации не позднее чем через два дня со дня
принятия соответствующего решения избирательной комиссией Томской
области.
Если до проведения повторного голосования остался один
кандидат, по решению избирательной комиссии Томской области вторым
кандидатом для проведения onbrnpmncn голосования признается
кандидат, получивший на общих выборах наибольшее число голосов
избирателей после кандидатов, по которым избирательная комиссия
Томской области первоначально назначила повторное голосование.
По итогам повторного голосования избранным считается кандидат
на должность Главы Администрации (Губернатора) Томской области,
получивший при голосовании большее число голосов избирателей,
принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов
избирателей, поданных за другого кандидата, при условии, что число
голосов избирателей, поданных за этого кандидата, больше числа
голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
Статья 46. Повторные выборы
В случае, если выборы Главы Администрации (Губернатора) Томской
области признаны несостоявшимися, недействительными или если при
общих выборах либо повторном голосовании ни один кандидат не был
избран Главой Администрации (Губернатором) Томской области,
Государственная Дума Томской области назначает повторные выборы
Главы Администрации (Губернатора).
Выдвижение и регистрация кандидатов на должность Главы
Администрации (Губернатора) Томской области, другие избирательные
действия, связанные с проведением повторных выборов, осуществляются
в порядке, установленном настоящим законом с учетом, что при
повторных выборах сроки избирательных действий, установленные
настоящим законом, сокращаются на треть. Сообщение о проведении
повторных выборов публикуется в средствах массовой информации.
Повторные выборы проводятся не позднее чем через два месяца со
дня первоначальных выборов.
В случае проведения повторных выборов кандидатами на должность
Главы Администрации (Губернатора) Томской области не могут быть
вновь выдвинуты граждане, Российской Федерации, проживающие на
территории Томской области, не набравшие необходимого числа голосов
избирателей в ходе общих выборов или при повторном голосовании, а
также кандидаты, действия (бездействие) которых послужили
основанием для признания общих выборов или выборов при повторном
голосовании недействительными.
Повторные выборы могут проводиться тем же составом
избирательных комиссий, созданных для проведения первоначальных
выборов.
Статья 47. Регистрация и вступление в должность Главы
Администрации (Губернатора) Томской области
Избирательная комиссия Томской области после подписания
протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного
на должность Главы Администрации (Губернатора) Томской области. В
соответствии с требованиями статьи 3 настоящего закона кандидат,
избранный на должность Главы Администрации (Губернатора) Томской
области, в трехдневный срок в письменном виде обязан сообщить в
избирательную комиссию Томской области о сложении с себя
обязанностей, несовместимых с занятием должности Главы
Администрации (Губернатора).
Избирательная комиссия Томской области на основании протоколов
о результатах выборов Главы Администрации (Губернатора) Томской
области после официального сообщения об итогах выборов производит
регистрацию Главы Администрации (Губернатора) и выдает лицу,
избранному на эту должность, соответствующее удостоверение.
Глава Администрации (Губернатор)Томской области вступает в
должность с момента его регистрации избирательной комиссии Томской
области.
Статья 48. Замещение должности Главы Администрации
(Губернатора) Томской области.
В случае, если выборы Главы Администрации (Губернатора) Томской
области будут признаны несостоявшимися или недействительными, а
также если никто не был избран, в том числе и в ходе повторных
выборов, должность Главы Администрации (Губернатора) замещается в
соответствии с Уставом Томской области.
Статья 49. Опубликование итогов голосования и результатов
выборов Главы Администрации (Губернатора) Томской области
Итоги голосования по каждому избирательному участку, территории
района, города в объеме данных, содержащихся в протоколе
соответствующей избирательной комиссии, должны предоставляться для
ознакомления любому избирателю или наблюдателю, а также
представителю средств массовой информации.
Избирательная комиссия Томской области не позднее чем через
месяц публикует в средствах массовой информации результаты выборов
Главы Администрации (Губернатора) Томской области, в том числе
данные протоколов всех территориальных избирательных комиссий по
итогам голосования и полные биографические данные избранного Главы
Администрации (Губернатора) Томской области.
ГЛАВА X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН
Статья 50. Ответственность за нарушение избирательных прав
граждан
Лица, путем подкупа, обмана, применения физического насилия или
угрозы его применения, подлога избирательных документов, заведомо
неправильного подсчета голосов или иным путем препятствующие
свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав, либо
работе избирательных комиссий или лица, распространяющие заведомо
ложные сведения о кандидатах либо совершающие иные действия,
порочащие честь и достоинство кандидатов, наблюдателей или условия
проведения предвыборной агитации, несут ответственность в
соответствии с законом.
Статья 51. Последствия фальсификации подписных листов
В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах,
если количество таковых превышает 3 процента собранных подписей
либо количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации,
согласно условиям настоящего закона, регистрация отдельного
кандидата аннулируется избирательной комиссией Томской области.
Если фальсификация в указанных размерах устанавливается после
выборов в отношении избранного кандидата, выборы признаются
недействительными.
Статья 52. Последствие нарушения при ведении thm`mqnb{u
операций при проведении предвыборной кампании
В случае неоднократного и грубого нарушения порядка учета
поступающих финансовых средств на счет избирательного фонда
кандидата, ограничения доступа к информации о состоянии
избирательного фонда и об источниках его финансирования, порядка
использования и расходования средств на проведение агитационной
кампании установленного настоящим законом и иными законодательными
актами, если перечисленные выше действия не влекут за собой
применение мер уголовной или административной ответственности,
предусмотренной действующим законодательством -регистрация
отдельного кандидата аннулируется избирательной комиссией Томской
области.
Если факт подобных действий устанавливается после выборов в
отношении избранного кандидата, выборы признаются
недействительными.
Статья 53. Порядок вступления закона в силу
Настоящий закон Томской области вступает в силу со дня его
подписания.
Глава Администрации В. Кресс
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к решению Государственной Думы
Томской области от 28.09.95 N 193
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на должность Главы Администрации (Губернатора) Томской области от избирательного объединения, блока ________________(название избирательного объединения, блока) гражданина____________(фамилия, имя, отчество), родившегося_______(день, месяц, год рождения), работающего ________(местоработы),проживающего _________( город или населенный пункт,район) № пп Фамилия, имя, отчество (инициалы) Дата рождения Адрес места жительства Серия и номер паспорта или заменяющего его документа Дата подписания Подпись 1 2 Подписной лист удостоверяю:__________________________________________________ ______________________________________________________________ __________________________.(Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номерпаспорта или заменяющего его документа лица, собиравшегоподписи) (Подпись и дата) Уполномоченный избирательного объединения, блока:________________________________________________________ ______________________________________________________________ ____________________(Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номерпаспорта или заменяющего его документа уполномоченногоизбирательного объединения) (Подпись и дата) ПРИЛОЖЕНИЕ N 3к решению Государственной ДумыТомской областиот 28.09.95 N 193 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на должность Главы Администрации (Губернатора) Томской области от группы избирателей гражданина__________(фамилия, имя, отчество), родившегося__________(день, месяц, год рождения), работающего__________(место работы),проживающего _________(город или населенный пункт, район) № п/п Фамилия, имя, отчество (инициалы) Дата рождения Адрес места жительства Серия и номер паспорта или заменяющего его документа Дата подписания Подпись 1 2 Подписной лист удостоверяю:__________________________________________________ ______________________________________________________________ __________________________.(Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номерпаспорта или заменяющего его документа лица, собиравшегоподписи) (Подпись и дата) Кандидат на должность Главы Администрации (Губернатора)Томской области (Подпись и дата)