РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
07.10.1998 N 25-ОЗ
Утратил силу - Постановление
Государственной Думы Томской
области от 27.02.2003 г. N 509
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОМСКОЙ
ОБЛАСТИ
(В редакции Решения Государственной Думы Томской области
от 07.12.99 г. N 408; Законов Томской области
от 19.06.2002 г. N 42-ОЗ; от 17.02.2003 г. N 22-ОЗ)
Принят
решением
Государственной Думы
Томской области
от 18.09.1998 N 156
Настоящий Закон в совокупности с другими нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Томской области определяет правовые,
организационные и экономические основы инвестиционной деятельности
на территории области, устанавливает формы и методы поддержки,
защиты прав и законных интересов участников инвестиционной
деятельности со стороны органов государственной власти области и
органов местного самоуправления.
Настоящий Закон направлен на создание благоприятных условий для
привлечения инвестиций, проведения структурных преобразований
хозяйственного комплекса в целях динамичного
социально-экономического развития Томской области.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем
Законе
Инвестиции - денежные средства, в том числе целевые банковские
вклады и кредиты, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии,
машины, оборудование, лицензии на товарные знаки, любое другое
имущество, в том числе имущественные права, интеллектуальная
собственность, вкладываемые в объекты предпринимательской или
других видов деятельности, не запрещенных действующим
законодательством, в целях получения прибыли (дохода) или
достижения положительного социального эффекта.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций,
инвестирование или совокупность практических действий по реализации
инвестиционных проектов.
Субъекты инвестиционной деятельности - физические и юридические
лица (банковские, страховые, консалтинговые и посреднические
организации, инвестиционные биржи и др.), в том числе инвесторы,
заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной
деятельности, поставщики и другие участники инвестиционного
процесса.
Субъектами инвестиционной деятельности, помимо российских и
иностранных юридических и физических лиц, могут быть иностранные
государства, а также международные организации. Объекты
инвестиционной деятельности - вновь создаваемые, приобретаемые и
модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех
отраслях экономики области, ценные бумаги, целевые денежные вклады,
научно-техническая продукция, другие объекты гражданских прав, в
том числе имущественные права и права на интеллектуальную
собственность.
Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности,
осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных
средств путем инвестирования и обеспечивающие их эффективное
использование.
В качестве инвесторов могут выступать:
- органы, уполномоченные управлять государственным и
муниципальным имуществом, в том числе имущественными правами;
- российские физические и юридические лица независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности;
- иностранные физические и юридические лица, государства и
международные организации;
- лица без гражданства и граждане Российской Федерации, имеющие
двойное гражданство.
Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков,
кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого
участника инвестиционной деятельности.
Заказчики - инвесторы, а также иные физические и юридические
лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществить
реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в
предпринимательскую и иную деятельность других участников
инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено инвестиционным
соглашением (договором).
Пользователи объектов инвестиционной деятельности - инвесторы,
а также иные физические и юридические лица, зарегистрированные на
территории области, в том числе являющиеся налогоплательщиками в
областной и местные бюджеты, государственные органы, органы
местного самоуправления, иностранные государства и международные
организации, для которых создается объект инвестиционной
деятельности.
Инвестиционный проект - документация, предусматривающая
техникоэкономическое и правовое обоснование инвестиционной
деятельности, сведения о целях, объемах финансирования,
исполнителях, сроках исполнения и окупаемости проекта, планы и
мероприятия по их реализации в целях достижения коммерческого,
экономического и социального эффекта.
Государственная инвестиционная программа Томской области -
совокупность целевых программ и инвестиционных проектов,
зарегистрированных в Реестре инвестиционных проектов Томской
области и принятых к финансированию на соответствующий бюджетный
период за счет средств областного бюджета или предусмотренных для
оказания установленных настоящим Законом иных форм поддержки со
стороны органов государственной власти области.
Регистрация инвестиционного проекта - юридический акт придания
инвестиционному проекту статуса официального документа путем
включения проекта в Реестр инвестиционных проектов Томской области.
Инвестиционное соглашение - соглашение, заключаемое между
Администрацией области и физическим или юридическим лицом,
осуществляющим реализацию инвестиционного проекта, включенного в
Государственную инвестиционную программу Томской области и
получившего государственную поддержку в соответствии с положениями
настоящего Закона.
Инвестиционное соглашение заключается в порядке, установленном
гражданским законодательством Российской Федерации, и определяет
права, обязанности и ответственность сторон, сроки и условия
реализации инвестиционного проекта, формы, объемы и условия
предоставления государственной поддержки.
Инвестиционный договор - гражданско-правовой договор,
заключаемый между субъектами инвестиционной деятельности в рамках
реализации инвестиционного проекта.
Экспортоориентированная продукция – конкурентноспособная
продукция (товары, работы, услуги, результаты интеллектуальной
деятельности) собственного производства, полученная в результате
реализации инвестиционного проекта и предназначенная для вывоза с
таможенной территории Российской Федерации за границу без
обязательства об обратном ввозе.
Импортозамещающая продукция - конкурентоспособная продукция
(товары, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности)
собственного производства, полученная в результате реализации
инвестиционного проекта, внедрения передовой техники и технологии,
отвечающая по своим характеристикам высоким стандартам качества и
удовлетворяющая первоочередные потребности области.
ГЛАВА 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 2. Права субъектов инвестиционной деятельности
1. Все инвесторы имеют равные права на осуществление
инвестиционной деятельности и поддержку со стороны органов
государственной власти Томской области.
2. Субъекты инвестиционной деятельности свободны в выборе
партнеров, заключении инвестиционных договоров, определении их
условий в соответствии с действующим законодательством и иными
нормативными правовыми актами.
3. Инвестор, финансирующий инвестиционный проект, вправе
выбрать по своему усмотрению независимую экспертную организацию для
проведения экспертизы проекта.
4. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать
функции нескольких участников инвестиционного процесса.
5. Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления,
размеры, эффективность инвестиций и привлекает для проведения работ
и оказания услуг по своему усмотрению на договорной,
преимущественно конкурсной основе физических и юридических лиц,
необходимых ему для реализации инвестиционного проекта.
6. Инвестор, не являющийся пользователем объектов
инвестиционной деятельности, имеет право контролировать их целевое
использование и осуществлять в отношениях с пользователями таких
объектов другие права, предусмотренные инвестиционным соглашением
(договором) и действующим законодательством.
7. Инвестор вправе передать по договору свои правомочия на
инвестиции и результаты их вложения гражданам, юридическим лицам,
государственным органам и органам местного самоуправления в
установленном законом и договором порядке.
8. Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться
объектами и результатами инвестиционной деятельности, в том числе
осуществлять реинвестирование на территории области, и совершать
иные сделки в соответствии с действующим законодательством.
9. Субъекты инвестиционной деятельности вправе использовать для
исполнения своих обязательств, в частности по возврату заемных
средств, принадлежащее им имущество, в том числе на праве
собственности.
10. Инвестор вправе приобретать необходимое ему имущество у
физических и юридических лиц непосредственно или через посредников
на условиях, определенных договором без ограничения по количеству и
ассортименту, за исключением случаев, предусмотренных действующим
законодательством.
11. Инвестор имеет право принимать участие в разработке
Государственной инвестиционной программы области при условии
наличия у него инвестиционного проекта, прошедшего в установленном
порядке процедуру регистрации.
Статья 3. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности
1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать
действующее законодательство и иные нормативные правовые акты
Российской Федерации и Томской области, выполнять требования
органов государственной власти области, органов местного
самоуправления а также должностных лиц этих органов, предъявляемые
в пределах их полномочий.
2. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие
отдельные виды деятельности, должны иметь лицензию на право их
осуществления. Перечень отдельных видов деятельности, подлежащих
лицензированию, устанавливается законодательством Российской
Федерации.
3. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны использовать
инвестиции в соответствии с инвестиционными проектами и
заключенными на их основе инвестиционными соглашениями
(договорами).
Статья 4. Обязательства органов государственной власти области
и органов местного самоуправления по отношению к инвесторам
1. Органы государственной власти области и органы местного
самоуправления поощряют инвестиционную деятельность, способствуют
расширению юридических, информационных, консультационных и иных
услуг, аналитической базы данных в интересах потенциальных и
действующих инвесторов, обеспечивают инвесторам свободный доступ к
информации в сфере инвестиционного процесса, развивают правовую
базу регулирования инвестиционной деятельности, принимают меры для
устранения недобросовестной конкуренции, а также оказывают в
пределах своих полномочий иную поддержку инвесторов, реализующих
инвестиционные проекты.
2. Поддержке со стороны органов государственной власти области
подлежат инвесторы, которые реализуют инвестиционные проекты,
прошедшие в установленном порядке процедуру регистрации,
обеспечивающие увеличение налогооблагаемой базы, создание
дополнительных рабочих мест, а также решение важных для населения
области экономических, социальных и иных задач.
Статья 5. Формы государственной и муниципальной поддержки
субъектов инвестиционной деятельности
В целях стимулирования инвестиционной деятельности органы
государственной власти области и органы местного самоуправления в
пределах своих полномочий, имеющихся ресурсов, исходя из
экономической, социальной и иной значимости инвестиционных
проектов, могут осуществлять следующие мероприятия:
- установление льготных налоговых ставок, временное
освобождение от уплаты налогов в областной или местные бюджеты,
предоставление инвестиционных налоговых кредитов;
- предоставление бюджетных ссуд, льготных займов (кредитов);
- реструктуризация задолженности областного или местных
бюджетов инвесторам в ценные бумаги;
- предоставление инвесторам льгот по аренде недвижимого
имущества, находящегося в областной или муниципальной
собственности;
- предоставление иных форм нефинансовой поддержки, в том числе
государственных и муниципальных заказов на льготных условиях,
оказание помощи по созданию инфраструктуры бизнеса, получению в
аренду и приобретению в собственность земельных участков и объектов
нежилого фонда, отнесенных в установленном порядке к
государственной собственности области или муниципальной
собственности;
- предоставление гарантий (поручительств) органов
государственной власти области и гарантий (поручительств) органов
местного самоуправления, обеспечивающих надлежащее исполнение
условий, на которых были привлечены инвестиции;
- развитие системы страхования и перестрахования в целях
снижения рисков при инвестировании в реальный сектор экономики
области;
- совершенствование нормативно-правовой базы организации
инвестиционного процесса в целях создания благоприятных условий для
инвестиционной деятельности;
- соблюдение сбалансированности общественных и частных
интересов.
- а также иные мероприятия, не запрещенные действующим
законодательством.
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ И ГАРАНТИИ ЧАСТНЫМ
ИНВЕСТОРАМ
Статья 6. Предоставление налоговых льгот
1. Финансово - кредитным и страховым организациям,
инвестиционным фондам устанавливается, в части, зачисляемой в
областной бюджет, пониженная ставка в размере 12 процентов налога
на прибыль, полученную от инвестиционных займов (кредитов),
выданных на срок более одного года хозяйствующим субъектам,
являющимся плательщиками налогов в областной бюджет и реализующим
вновь начинаемые инвестиционные проекты, зарегистрированные в
установленном порядке. (В редакции Закона Томской области
от 17.02.2003 г. N 22-ОЗ)
2. Хозяйствующим субъектам, осуществляющим лизинговую
деятельность в качестве арендодателей и зарегистрированным в
Томской области, устанавливается, в части, зачисляемой в областной
бюджет, пониженная ставка в размере 12 процентов налога на прибыль,
полученную ими по договору финансовой аренды (лизинга) со сроком
действия не менее одного года, если арендаторами выступают
хозяйствующие субъекты, являющиеся плательщиками налогов в
областной бюджет. (В редакции Закона Томской области
от 17.02.2003 г. N 22-ОЗ)
3. Хозяйствующие субъекты, реализующие вновь начинаемые
инвестиционные проекты, имеющие важное значение для социально -
экономического развития области, зарегистрированные в Реестре
инвестиционных проектов Томской области и предусматривающие
освоение капитальных вложений в сумме эквивалентной 3 млн. долларов
США, освобождаются в части, зачисляемой в областной бюджет, от
уплаты налога на имущество, созданное или приобретенное в рамках
реализации указанного проекта, им устанавливается, в части,
зачисляемой в областной бюджет, пониженная ставка в размере 12
процентов налога на прибыль, полученную от реализации продукции
(работ, услуг), произведенной в рамках этого проекта, на период его
фактической окупаемости (но не более трех лет). (В редакции Закона
Томской области от 17.02.2003 г. N 22-ОЗ)
4. Вновь созданным хозяйствующим субъектам, реализующим
инвестиционные проекты, прошедшие в установленном порядке
регистрацию, вклад (доля, паевой взнос) в уставный (складочный)
капитал и иное имущество которых, внесенный инвесторами из-за
пределов области, составляет в эквиваленте не менее 50 тыс.
долларов США, освобождаются в течение трех лет от уплаты налога на
имущество, земельного налога в части, зачисляемой в областной
бюджет:
а) в течение первого года с момента фактического внесения
вклада (доли, пая) - полностью;
б) в течение второго года - на 75%;
в) в течение третьего года - на 50%.
Им устанавливается на три года, в части, зачисляемой в
областной бюджет, пониженная ставка налога на прибыль в размере 12
процентов. (В редакции Закона Томской области
от 17.02.2003 г. N 22-ОЗ)
5. Устанавливается, в части, зачисляемой в областной бюджет,
пониженная ставка в размере 12 процентов налога на прибыль,
полученную в результате выпуска новой экспортоориентированной и
импортозамещающей продукции (товаров, услуг), произведенной в
течение первых двух лет с применением передовых технологий,
внедренных в результате реализации инвестиционного проекта,
зарегистрированного в Реестре инвестиционных проектов Томской
области. (В редакции Закона Томской области
от 17.02.2003 г. N 22-ОЗ)
6. На период реализации инвестиционного проекта, прошедшего в
установленном порядке регистрацию, хозяйствующему субъекту, который
его осуществляет, может быть предоставлен инвестиционный налоговый
кредит. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на
основании соглашения о налоговом кредите, заключаемого с
Администрацией области или соответствующими органами местного
самоуправления.
7. Органы местного самоуправления области могут также
предоставлять инвесторам дополнительные льготы по налогам в
пределах сумм, зачисляемых в местные бюджеты.
8. Льготное налогообложение в соответствии с настоящим Законом
не может распространяться на хозяйствующие субъекты, находящиеся в
стадии ликвидации, в том числе проходящие процедуру банкротства.
(Статья в редакции Закона Томской области
от 19.06.2002 г. N 42-ОЗ)
Статья 7. Гарантии органов государственной власти и органов
местного самоуправления области
1. На территории области гарантируется стабильность прав
инвесторов, обеспечение в полной мере всех условий осуществления
инвестиционной деятельности, предусмотренных федеральным и
областным законодательством. Не допускается принятие органами
государственной власти области и органами местного самоуправления
нормативных правовых актов, создающих условия инвестирования менее
благоприятными, чем это предусмотрено действующим
законодательством.
2. Органы государственной власти области, органы местного
самоуправления гарантируют инвесторам неприменение мер, обязывающих
инвесторов производить дополнительные финансовые вложения, не
связанные с реализацией инвестиционного проекта.
Инвестиции на территории области не подлежат национализации, не
могут быть подвергнуты изъятию путем реквизиции или конфискации,
кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
3. Инвесторам гарантируется после уплаты соответствующих
налогов и сборов право беспрепятственного перевода полученных в
результате инвестиционной деятельности дохода и иных платежей за
пределы области.
4. Иностранным инвесторам гарантируется обеспечение на
территории области в пределах ее полномочий правового режима не
менее благоприятного, чем для российских физических и юридических
лиц, кроме случаев, установленных федеральным законом или
международным договором Российской Федерации.
5. В случае принятия органами государственной власти области,
органами местного самоуправления нормативных правовых актов,
содержащих нормы, которые ухудшают положение инвесторов и условия
их коммерческой деятельности, соответствующие нормы этих актов
вводятся в действие в отношении инвесторов, уже осуществляющих
инвестиционную деятельность, по истечении трех лет с момента их
официального опубликования. Указанное положение не распространяется
на изменения законодательства, касающиеся защиты нравственности,
здоровья, прав и законных интересов других лиц.
6. Органы государственной власти области, органы местного
самоуправления, их должностные лица не вправе вмешиваться в
деятельность инвесторов, за исключением случаев, предусмотренных
действующим законодательством.
7. Инвесторам гарантируется право на возмещение вреда,
причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов
государственной власти области, органов местного самоуправления
либо их должностных лиц в отношении инвестора.
8. Инвесторам, на средства которых произведена разведка
месторождений полезных ископаемых, гарантируется в пределах
полномочий органов государственной власти области, установленных
действующим законодательством, преимущественное право при получении
лицензии на разработку этих месторождений.
9. Инвесторам гарантируется сохранение коммерческой тайны.
10. Источниками обеспечения гарантий (поручительств) органов
государственной власти области являются:
- средства областного бюджета, предусмотренные для
государственной поддержки инвестиционной деятельности;
- недвижимость и иное имущество, отнесенное в установленном
порядке к государственной собственности области.
При предоставлении гарантий (поручительств) Администрация
Томской области вправе требовать сопровождения инвестиционного
проекта (программы) соответствующим договором страхования.
Статья 8. Гарантии прав инвестора на земельный участок
1. На период окупаемости инвестиционного проекта земельный
участок, на котором расположен объект инвестирования, по желанию
инвестора может быть закреплен за ним на праве пользования или
аренды с заключением договора на срок аренды, но не более чем на 10
лет, с правом последующего выкупа земельного участка в соответствии
с действующим законодательством.
При существенном нарушении инвестором договора,
устанавливающего его право на земельный участок, в том числе
связанном с реализацией инвестиционного проекта, указанный договор
подлежит расторжению в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 9. Экспертиза инвестиционных проектов и программ
1. Инвестиционные проекты и программы, финансирование и
поддержку которых предполагается осуществлять с использованием
средств областного, местных бюджетов или государственных
внебюджетных фондов, должны в обязательном порядке проходить
независимую экспертизу: юридическую, экономическую,
научно-техническую, социальную, экологическую.
2. Порядок и условия проведения экспертизы инвестиционных
проектов и программ утверждаются Администрацией области с учетом
положений настоящего Закона. Экспертиза основывается на принципах
гласности, равных условий и требований.
3. Администрация области выбирает на конкурсной основе
уполномоченную экспертную организацию либо поручает проведение
экспертизы инвестиционных проектов и программ, финансируемых из
областного бюджета, независимой экспертной организации. Экспертные
организации вправе при необходимости привлекать по своему
усмотрению независимых экспертов и специалистов.
4. Экспертиза инвестиционных проектов и программ, оценка их
экономической эффективности и социальной значимости проводится по
методике, утвержденной Администрацией области. Гласность экспертизы
инвестиционных проектов и программ обеспечивается открытостью
информации об условиях и требованиях ее проведения.
5. Экспертное заключение готовится в срок не более тридцати
дней с момента предоставления инвестором документов, перечень
которых определяет Администрация области
6. Инвестиционные проекты и программы, получившие положительное
заключение экспертизы, подлежат регистрации в Реестре областных
инвестиционных проектов.
Статья 10. Порядок предоставления права на получение
государственной (муниципальной) поддержки инвестиционной
деятельности
1. Решение о предоставлении (отказе) инвесторам конкретных форм
поддержки принимается в установленном порядке с учетом экспертного
заключения Администрацией области или по ее представлению
Государственной Думой Томской области, а также органами местного
самоуправления в пределах их полномочий на основании заявления
инвестора, направляемого в уполномоченный орган государственной
власти области, орган местного самоуправления.
К заявлению прилагаются:
- бизнес-план инвестиционного проекта, прошедшего регистрацию в
Реестре областных инвестиционных проектов;
- документы о финансовом состоянии инвестора (копию баланса за
последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции по месту
регистрации инвестора, заключение аудиторской проверки, справку из
налоговой инспекции и внебюджетных фондов об уплате налогов и
других обязательных платежей);
- банковские или иные гарантии (поручительства), подтверждающие
возможность внесения инвестиций;
- копии учредительных документов.
2. Государственная Дума Томской области принимает решение по
вопросу предоставления льгот или гарантий не позднее двух месяцев с
момента получения соответствующих документов от Администрации
области.
3. Порядок и условия предоставления налоговых льгот, гарантий и
других форм поддержки инвесторов, реализующих инвестиционные
проекты и программы, разрабатываются Администрацией области и
утверждаются Государственной Думой Томской области.
4. Администрация области обеспечивает свободную конкуренцию,
гласность и доступность рассмотрения инвестиционных проектов
(программ) путем организации конкурсов проектов (программ).
Государственная Дума Томской области вправе осуществлять
контроль за проведением конкурсов инвестиционных проектов
(программ), их результатами, разработкой Государственной
инвестиционной программы Томской области, расходованием бюджетных
средств на эти цели.
5. Обязанность доказательства наличия права на поддержку
инвестиционного проекта (программы) со стороны органов
государственной власти области (органов местного самоуправления)
лежит на инвесторе, претендующем на получение поддержки.
6. Общая сумма предоставленных налоговых льгот не может
превышать величины вкладываемых инвестиций.
7. При решении вопроса об оказании инвестору поддержки в
обязательном порядке учитываются:
- экономическая, социальная и иная значимость проекта для
области или муниципального образования с учетом основных
приоритетов, установленных Концепцией социально-экономического
развития области;
- объем средств, инвестируемых непосредственно инвестором;
- срок окупаемости общего объема инвестиций;
- платежеспособность инвестора или его гаранта (поручителя);
- вид риска и обязательства инвестора, для обеспечения
исполнения которых запрашиваются гарантии (поручительства).
8. В случаях, если предоставление конкретных форм
государственной поддержки находится в ведении Государственной Думы
Томской области, решение об этом оформляется соответствующим
правовым актом Думы.
9. При положительном решении вопроса об оказании инвестору
поддержки между Администрацией области и хозяйствующим субъектом,
осуществляющим реализацию инвестиционного проекта, заключается
инвестиционное соглашение.
10. На основании инвестиционного соглашения Глава Администрации
(Губернатор) области издает соответствующее постановление, которое
является основанием для предоставления льгот, иных форм поддержки и
подлежит обязательному исполнению налоговыми, финансовыми и другими
органами.
11. Органы местного самоуправления определяют порядок принятия
решения об оказании инвесторам поддержки самостоятельно.
12. Льготное налогообложение в соответствии с настоящим Законом
осуществляется при условии обязательного ведения отдельного
бухгалтерского учета затрат и результатов хозяйственной
деятельности в ходе реализации инвестиционного проекта.
ГЛАВА 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Статья 11. Организация государственной и муниципальной
инвестиционной деятельности в Томской области
1. Государственная и муниципальная инвестиционная деятельность
в Томской области осуществляется органами государственной власти
области, органами местного самоуправления и органами областных
отделений государственных внебюджетных фондов в соответствии с
основными направлениями социальноэкономической политики Томской
области.
2. Государственная инвестиционная программа области на
предстоящий бюджетный период разрабатывается Администрацией области
и представляется на утверждение Государственной Думы Томской
области одновременно с проектом областного бюджета на очередной
год.
Порядок разработки Государственной инвестиционной программы
области утверждается Администрацией области.
Сумма средств, направляемых на реализацию инвестиционных
проектов и программ, величина гарантийного фонда определяются в
соответствии с законом об областном бюджете.
3. Выделение средств на поддержку и финансирование
инвестиционных проектов производится гласно и на конкурсных
началах.
4. Если государственная (муниципальная) поддержка
инвестиционного проекта осуществляется путем формирования уставного
(складочного) капитала или иного имущества юридического лица при
долевом участии в реализации проекта, то область или
соответствующее муниципальное образование приобретают
обязательственные права либо право собственности, иное вещное право
в отношении имущества этого юридического лица в соответствии с
долей участия области или муниципального образования в
инвестиционном проекте.
5. Выполнение функций по координации деятельности субъектов
государственной инвестиционной деятельности, формированию
системного подхода в организации инвестиционного процесса
возлагаются постановлением Главы Администрации (Губернатора)
области на структурное подразделение (подразделения) Администрации
области или на специально созданный для этих целей государственный
орган. Правовой статус, порядок и условия финансирования этого
органа устанавливаются правовым актом Главы Администрации
(Губернатора) Томской области.
6. Для осуществления государственной инвестиционной
деятельности Администрация области вправе определить:
- уполномоченные банки,
- уполномоченные страховые организации,
- уполномоченные юридические службы по сопровождению
инвестиций,
- уполномоченные лизинговые компании.
Выбор уполномоченных структур производится гласно и на
конкурсных началах.
7. Механизм разработки и реализации муниципальных
инвестиционных проектов и программ, проектов и программ
государственных внебюджетных фондов устанавливается органами
местного самоуправления и соответствующими органами этих фондов.
ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 12. Ответственность субъектов инвестиционной
деятельности
1. Лица, нарушившие требования законодательства и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона,
иных нормативных правовых актов Томской области, а также
обязательства, предусмотренные инвестиционными соглашениями
(договорами), несут гражданскую и иную ответственность в порядке,
установленном действующим законодательством.
2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
настоящего Закона физическим или юридическим лицом, реализующим
инвестиционный проект (программу), условий инвестиционного
соглашения, что должно быть подтверждено соответствующим экспертным
заключением, сумма предоставленных инвестору налоговых льгот
подлежит возврату в областной или местный бюджеты в полном объеме с
учетом процентов, которые начисляются за каждый день действия
договора, исходя из ставки, равной ставке рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации.
Статья 13. Порядок разрешения споров
Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной
деятельности на территории области, разрешаются в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Прекращение или приостановление инвестиционной
деятельности
Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности на
территории области производится на основании и в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и Томской
области.
Статья 15. О введении в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования. Правовые акты, принятые органами государственной
власти области и органами местного самоуправления до введения в
действие настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей
Закону.
Глава Администрации (Губернатор)
Томской области В.М. Кресс