Расширенный поиск

Закон Томской области от 27.04.2000 № 513

                        ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           Р Е Ш Е Н И Е



от 27.04.2000г.               № 513
г.Томск
                                   Утратилo силу - Закон Томской
                                  области от 07.02.2006 г. N 19-ОЗ

О Законе Томской области
"О начальном профессиональном
образовании в Томской области"


     Рассмотрев   проект   закона   "О  начальном  профессиональном
образовании  в  Томской  области",  доработанный  рабочей  группой,
созданной  комитетом по труду и социальной политике Государственной
Думы Томской области,

           Государственная Дума Томской области РЕШИЛА:

     1. Принять     Закон     Томской    области    "О    начальном
профессиональном    образовании   в   Томской   области"   согласно
приложению.
     2. Направить     настоящий     Закон    Главе    Администрации
(Губернатору) Томской области для подписания и опубликования.


      Председатель Государственной Думы          Б.А.Мальцев




Приложение к решению
Государственной Думы
Томской области № 513 
от 27.04.2000 г.


                               ЗАКОН
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
   "О начальном профессиональном образовании в Томской области"

                     Раздел 1. Общие положения

     Статья 1. Предмет регулирования Закона
     1. Настоящий   Закон  определяет  правовые  и  организационные
основы   государственной   поддержки  начального  профессионального
образования  и  профессиональной  подготовки  на территории Томской
области.
     2. Настоящий   Закон   преследует   цель   проведения   единой
государственной  политики  в  подготовке  квалифицированных  кадров
рабочих  и  служащих,  направленной  на  получение  желающей частью
населения   Российской   Федерации   начального   профессионального
образования и профессиональной подготовки.
     3. Начальное  профессиональное  образование и профессиональная
подготовка  как  необходимые  компоненты  непрерывного  образования
являются   одним   из   основополагающих   факторов  его  развития,
рассматриваются      как      основные     источники     подготовки
квалифицированных рабочих и служащих для экономики области.

     Статья  2.  Понятие начального профессионального образования и
профессиональной подготовки
     1. Под   начальным  профессиональным  образованием  понимается
целенаправленный   процесс   обучения,   воспитания   и  подготовки
работников,  квалифицированного  труда (рабочих и служащих) по всем
основным   направлениям   общественно   полезной   деятельности   в
интересах  личности,  общества  и с учетом социально-экономического
развития  Томской  области.  Начальное профессиональное образование
может   сопровождается   получением   среднего   (полного)   общего
образования.
     2. Под   профессиональной   подготовкой   понимается  процесс,
направленный  на ускоренное приобретение трудовых навыков и умений,
необходимых  для  выполнения  определенной работы или группы работ.
Профессиональная     подготовка     не    предполагает    повышения
общеобразовательного уровня обучающихся.

     Статья  3.Задачи  Закона  Томской области в области начального
профессионального образования и профессиональной подготовки
     Задачами   Закона   Томской   области   в  области  начального
профессионального   образования   и   профессиональной   подготовки
являются:
     -   определение   региональной  политики  в  сфере  начального
профессионального   образования  и  профессиональной  подготовки  с
учетом условий для ее реализации и специфики в Томской области;
     -   определение   компетенции   Государственной  Думы  Томской
области,   Администрации   Томской   области   и  органов  местного
самоуправления  в  сфере регулирования начального профессионального
образования и профессиональной подготовки;
     -  обеспечение  и  защита прав граждан Российской Федерации на
реализацию потребности в профессиональных образовательных услугах;
     -     обеспечение    правовых    гарантий    для    свободного
функционирования  и  развития системы профессионального образования
в Томской области;
     -     определение    прав,    обязанностей,    полномочий    и
ответственности  физических  и юридических лиц в области начального
профессионального  образования  и  профессиональной  подготовки,  а
также правовое регулирование их отношений в данной области.

                             Раздел 2.
   Политика в области начального профессионального образования и
           профессиональной подготовки в Томской области

     Статья  4.  Основные  задачи  в  области  политики  начального
профессионального образования и профессиональной подготовки
     Основными  задачами в области региональной политики начального
профессионального   образования   и   профессиональной   подготовки
являются:
     -     сохранение     и    развитие    потенциала    начального
профессионального   образования  и  профессиональной  подготовки  в
Томской области;
     -  создание условий для развития личности в процессе получения
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки;
     -  формирование  источника подготовки квалифицированных кадров
(рабочих и служащих).

     Статья  5.  Направления  реализации  задач  в области политики
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки в Томской области
     Направлениями  реализации  задач в области политики начального
профессионального   образования  и  профессиональной  подготовки  в
Томской области являются:
     1. Учет  возможностей  различных  источников  финансирования и
установление  определенного объема средств, выделяемых на начальное
профессиональное   образование  и  профессиональную  подготовку,  в
бюджете Томской области.
     2. Внедрение   нормативов  расчетов  бюджетов  государственных
учреждений     начального     профессионального    образования    и
профессиональной подготовки.
     3. Использование     различных    источников    финансирования
государственных     учреждений     начального     профессионального
образования  и  профессиональной  подготовки  с  учетом реализуемых
профессиональных образовательных программ.
     4. Осуществление         дифференцированной,         личностно
ориентированной,  социальной поддержки учащихся в период обучения и
при трудоустройстве.
     5. Регионализация    системы    начального   профессионального
образования,  ее  интеграция  с системой среднего профессионального
образования   и   профессиональной  подготовки  и  на  этой  основе
оптимизация    сети    государственных    учебных   заведений,   их
специализация по видам профессиональных образовательных программ.
     6. Создание  условий  для обучения подростков с отклонениями в
развитии,  инвалидов, подростков с девиантным (общественно опасным)
поведением  и обеспечение финансирования их обучения по нормативам,
установленным для данных типов образовательных учреждений.

                             Раздел 3.
         Система начального профессионального образования и
           профессиональной подготовки в Томской области

     Статья  6.  Система начального профессионального образования и
профессиональной подготовки в Томской области
     1. Система    начального   профессионального   образования   и
профессиональной подготовки в Томской области представляет собой:
     -    совокупность   системы   преемственных   профессиональных
образовательных    программ   и   государственных   образовательных
стандартов различного уровня и направленности;
     -   сеть   учебных   заведений   начального  профессионального
образования   и   профессиональной   подготовки  независимо  от  их
организационно-правовых форм, типов и видов;
     -  государственный орган управления начальным профессиональным
образованием  и  профессиональной подготовкой, подведомственные ему
учреждения и организации.
     2. Региональная     система    начального    профессионального
образования   и  профессиональной  подготовки  состоит  из  учебных
заведений     начального     профессионального     образования    и
профессиональной   подготовки  областного  подчинения,  учреждений,
организаций   федерального   подчинения,   учреждений,  организаций
совместного подчинения, а также отраслевых органов управления.

     Статья 7. Профессиональные образовательные программы
     1. Профессиональные    образовательные    программы   призваны
обеспечить    последовательное    повышение   профессионального   и
общеобразовательного      уровней,      подготовку     специалистов
соответствующей   квалификации.   Профессиональные  образовательные
программы  определяют содержание образования определенного уровня и
направленности. К ним относятся программы:
     - профессиональной подготовки;
     - начального профессионального образования;
     - среднего профессионального образования.
     2. Программы  профессиональной  подготовки  преследуют решение
следующих задач:
     -  ускоренное  приобретение  навыков  для  выполнения  работы,
группы работ, на конкретном рабочем месте;
     -    создание    условий    для   удовлетворения   потребности
высвобождающейся  и  незанятой части населения, а также выпускников
средней школы в трудоустройстве.
     Профессиональная    подготовка    может    быть   получена   в
образовательных     учреждениях     начального    профессионального
образования   и  других  образовательных  учреждениях:  межшкольных
учебных  комбинатах,  учебно - производственных мастерских, учебных
участках,  в  образовательных  подразделениях  организаций, имеющих
соответствующие   лицензии,   а   также  в  порядке  индивидуальной
подготовки  у физических лиц (специалистов), прошедших аттестацию и
имеющих соответствующие лицензии.
     3. Программы  начального  профессионального  образования имеют
целью   подготовку  работников  квалифицированного  труда  на  базе
основного  общего  образования  с  последующим  получением среднего
(полного) общего образования.
     Начальное  профессиональное  образование может быть получено в
государственных  и  негосударственных профессиональных училищах, на
первой  ступени  обучения  в  профессиональных лицеях, техникумах и
иных  учреждениях  профессионального  образования данного уровня, а
также     в    средних    общеобразовательных    школах,    имеющих
соответствующие лицензии и аккредитации.
     4. Программы   среднего  профессионального  образования  имеют
целью  подготовку  работников повышенной квалификации, специалистов
среднего  звена  на  базе  общего среднего (полного) или начального
профессионального образования.
     Среднее  профессиональное  образование  может  быть получено в
профессиональных лицеях.
     5. Профессиональные  образовательные  программы для подростков
с  задержкой  развития, инвалидов, дезадаптированных и подростков с
девиантным    (общественно    опасным)    поведением    реализуются
специальными     учреждениями     профессионального    образования,
созданными в установленном порядке.

     Статья   8.    Образовательный       стандарт       начального
профессионального образования и профессиональной подготовки
     В  Томской области применяются государственные образовательные
стандарты     начального     профессионального     образования    и
профессиональной  подготовки,  состоящие из федеральных и областных
компонентов.  Стандарты  определяют обязательный минимум содержания
профессиональных   образовательных   программ,  максимальный  объем
учебной   нагрузки  обучающихся,  требования  к  уровню  подготовки
выпускников.
     Федеральные  компоненты стандарта обеспечивают преемственность
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки  во  всех  типах  и  видах  образовательных  учреждений,
имеющих   лицензию,   аттестованных   в   установленном  порядке  и
прошедших государственную аккредитацию.

     Статья   9.   Формы   получения  начального  профессионального
образования и профессиональной подготовки
     С     учетом     потребностей    и    возможностей    личности
профессиональные    образовательные    программы    осваиваются   в
образовательных  учреждениях  всех  форм  собственности в следующих
формах:   в   очной,  очно-заочной  (вечерней),  заочной,  в  форме
семейного  образования,  самообразования,  экстерната.  Допускается
сочетание    различных    форм   получения   начального,   среднего
профессионального образования и профессиональной подготовки.
     Перечни   профессий  и  специальностей,  получение  которых  в
очно-заочной  (вечерней),  заочной  форме  и  в форме экстерната не
допускается, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

                             Раздел 4.
   Управление системой начального профессионального образования и
           профессиональной подготовки в Томской области

     Статья  10.  Основной  принцип  управления системой начального
профессионального образования и профессиональной подготовки
     Управление  системой  начального профессионального образования
и  профессиональной подготовки в Томской области строится на основе
сочетания  государственных,  муниципальных и общественных начал при
развитии  самоуправления и академической автономии профессиональных
образовательных   учреждений   и  индивидуальных  предпринимателей,
занятых образовательной деятельностью.

     Статья  11.  Государственное  управление региональной системой
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки
     Государственное  управление  региональной  системой начального
профессионального   образования  и  профессиональной  подготовки  в
Томской  области  осуществляет  соответствующий орган Администрации
Томской  области,  действующий  на  основе Положения, утверждаемого
Главой Администрации (Губернатором) Томской области.

     Статья  12. Компетенция Государственной Думы Томской области в
сфере  начального  профессионального образования и профессиональной
подготовки
     В  компетенцию  Государственной  Думы  Томской области в сфере
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки входит:
     1. Определение  в  областном  бюджете  расходов  на  начальное
профессиональное образование и профессиональную подготовку.
     2. Утверждение  областных целевых программ развития начального
профессионального   образования  и  профессиональной  подготовки  с
учетом  социально  -  экономических,  этнических,  демографических,
культурных,   экологических   и  других  региональных  особенностей
Томской области.
     3. Установление,      в     соответствии     с     действующим
законодательством, льгот по платежам в областной бюджет.
     4. Установление   гарантий,   видов   и   норм   материального
обеспечения  обучающимся,  воспитанникам,  а  также  педагогическим
работникам  образовательных учреждений начального профессионального
образования   и   профессиональной   подготовки   в   рамках  своей
компетенции.
     5. Утверждение   областных  нормативов  с  учетом  федеральных
нормативов  финансирования  государственных  учреждений  начального
профессионального   образования   и   профессиональной  подготовки,
определяемых  в  расчете  на  одного обучающегося, воспитанника при
утверждении областного бюджета.
     6. Решение   иных  вопросов,  отнесенных  законодательством  к
ведению Государственной Думы Томской области.

     Статья  13.  Компетенция Администрации Томской области в сфере
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки
     В   компетенцию   Администрации   Томской   области   в  сфере
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки входит:
     1. Реализация  государственной  политики  в  сфере  начального
профессионального образования и профессиональной подготовки.
     2. Разработка  и  реализация  программ  по развитию начального
профессионального   образования  и  профессиональной  подготовки  в
Томской области.
     3. Создание   государственного   органа  управления  начальным
профессиональным образованием и профессиональной подготовкой.
     4. Определение    расходов   на   начальное   профессиональное
образование  и  профессиональную  подготовку при разработке проекта
областного   бюджета,   исполнение   областного  бюджета,  внесение
предложений   по   введению  на  территории  области  на  основании
действующего    законодательства    налогов,    сборов   и   других
обязательных платежей на нужды образовательных учреждений.
     5. Определение,  с  учетом  местных и отраслевых особенностей,
форм     поддержки     образовательных     учреждений    начального
профессионального  образования,  в  том  числе  в  части содержания
учебно   -   материальной  базы,  оказания  материальной  поддержки
обучающимся лицам и работникам этих образовательных учреждений.
     6. Разработка    и    реализация    механизма   стимулирования
образовательных     учреждений     начального     профессионального
образования  и профессиональной подготовки по выполнению областного
образовательного заказа.
     7. Разработка   областных   нормативов   стоимости  подготовки
одного   учащегося,   финансирования   учебных   заведений  и  иных
необходимых нормативов.
     8. Управление   и   распоряжение   областной   собственностью,
используемой  в системе начального профессионального образования, в
порядке, определяемом Государственной Думой Томской области.
     9. Создание,     реорганизация    и    ликвидация    областных
государственных     учреждений     начального     профессионального
образования  и профессиональной подготовки в порядке и на условиях,
установленных  Законом  Российской  Федерации  "Об  образовании"  и
особенностями   порядка   создания,   реорганизации,  ликвидации  и
финансирования  учреждений начального профессионального образования
и профессиональной подготовки в Томской области.
     10. Лицензирование   учреждений  начального  профессионального
образования.
     11. Контроль  за  исполнением  государственных образовательных
стандартов.
     12. Реализация    иных    полномочий    в    соответствии    с
законодательством   о   начальном  профессиональном  образовании  и
профессиональной подготовке.

     Статья    14.    Компетенция   органа   управления   начальным
профессиональным образованием и профессиональной подготовкой
     В  компетенцию  органа  управления  начальным профессиональным
образованием и профессиональной подготовкой входит:
     1. Обеспечение  выполнения  федеральной  и  областной программ
развития     начального     профессионального     образования     и
профессиональной подготовки.
     2. Участие  в разработке и обеспечение реализации федеральных,
областных    и   международных   профессиональных   образовательных
программ.
     3. Лицензирование,   аттестация   и   ведение  государственной
аккредитации   (при  наличии  полномочий)  учреждений,  реализующих
профессиональные      образовательные      программы     начального
профессионального  образования  и  профессиональной  подготовки  на
территории Томской области.
     4. Организация   финансирования   и   материально-технического
обеспечения       государственных       учреждений       начального
профессионального образования и профессиональной подготовки.
     5. Разработка   положений   по   механизму   стимулирования  и
координации   учреждений   разных   форм   собственности   в  целях
выполнения областного образовательного заказа.
     6. Подготовка  и  внесение  предложений в Государственную Думу
Томской  области  и  Администрацию  Томской области по установлению
дополнительных  видов  и норм материального обеспечения учащихся, а
также  инженерно  - педагогических работников учреждений начального
профессионального образования и профессиональной подготовки.
     7. Информационное  обеспечение,  организация  издания  учебной
литературы,  разработка  примерных учебных планов и программ курсов
дисциплин в рамках своей компетенции.
     8. Осуществление   контроля   за  сохранностью  и  эффективным
использованием  имущества, закрепленного за учреждениями начального
профессионального  образования  и  профессиональной  подготовки  на
праве оперативного управления.
     9. Организация    подготовки,   переподготовки   и   повышения
квалификации педагогических кадров.
     10. Обеспечение    соблюдения   законодательства   в   области
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки.

                             Раздел 5
      Экономика и финансы системы начального профессионального
     образования и профессиональной подготовки Томской области

     Статья   15.  Отношения  собственности  в  системе  начального
профессионального образования и профессиональной подготовки
     1. Отношения   собственности  регулируются  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     2. За  учреждениями начального профессионального образования и
профессиональной  подготовки  в  целях  обеспечения образовательной
деятельности     закрепляются     в    установленном    действующим
законодательством   порядке  объекты  права  собственности  (земля,
здания,        сооружения,        имущество       потребительского,
социально-культурного    и    иного    назначения),   принадлежащие
учредителю   на   праве   собственности  либо  ином  вещном  праве.
Имущественные  объекты,  закрепленные  за  учреждениями  начального
профессионального   образования   и   профессиональной   подготовки
находятся в оперативном управлении этих учреждений.
     3. Учреждения   начального   профессионального  образования  и
профессиональной    подготовки    несут    ответственность    перед
собственником  за  сохранность  закрепленного  за  ними  имущества.
Учреждения     начального     профессионального    образования    и
профессиональной  подготовки  не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться   закрепленным   за   ними  имуществом  без  согласия
собственника.
     4. Учреждениям   начального  профессионального  образования  и
профессиональной  подготовки  в  соответствии  с  их учредительными
документами  предоставляется  право  осуществлять приносящую доходы
деятельность,   а  доходы,  полученные  от  такой  деятельности,  и
приобретенное   за   счет   этих   доходов  имущество  поступают  в
самостоятельное распоряжение этих учреждений.
     5. Государственная     или     муниципальная    собственность,
закрепленная  за  учреждениями,  может  отчуждаться собственником в
порядке     и    на    условиях,    предусмотренных    действующими
законодательством.

     Статья      16.     Гарантии     приоритетности     начального
профессионального   образования  и  профессиональной  подготовки  в
Томской области
     1. Основой   государственных   гарантий  получения  гражданами
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки  в  пределах  государственных образовательных стандартов
являются государственные и иные источники финансирования.
     2. Органы   местного   самоуправления   вправе   предоставлять
учреждениям     начального    профессионального    образования    и
профессиональной  подготовки,  а также организациям, оказывающим им
финансовую  и  (или) иную поддержку, льготы по налогам, поступающим
в бюджеты муниципальных образований.

     Статья      17.      Финансирование     системы     начального
профессионального   образования   и   профессиональной   подготовки
Томской области
     1. Порядок     финансирования    образовательных    учреждений
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки     регламентируются     законодательством    Российской
Федерации.
     2. Финансирование   учреждений   начального  профессионального
образования   и   профессиональной   подготовки  осуществляется  их
учредителями  в  соответствии  с  договором  между  ними  на основе
государственных  (федеральных, областных) нормативов. До введения в
действие   федеральных   нормативов   образовательные  нормативы  в
Томской   области   разрабатываются  областным  органом  управления
начальным    профессиональным   образованием   и   профессиональной
подготовкой  в  расчете  на одного учащегося. Объемы финансирования
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки  определяются  при  утверждении  областного  бюджета  на
предстоящий  год по представлению Главы Администрации (Губернатора)
Томской области.
     3. Финансирование    государственных   учреждений   начального
профессионального   образования   и   профессиональной   подготовки
осуществляется из федерального и областного бюджетов.
     4. Допускается    привлечение   дополнительных   средств   для
финансирования    начального    профессионального   образования   и
профессиональной подготовки.
     5. Финансирование  профессиональной подготовки, переподготовки
и   повышения   квалификации  граждан  осуществляемой  учреждениями
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки  ведется  за счет средств служб занятости в соответствии
с  заключенными  договорами  предприятий  и организаций, а также из
собственных средств обучающихся.
     6. Финансирование   учреждений   начального  профессионального
образования  и  профессиональной подготовки может осуществляться за
счет следующих дополнительных источников:
     - внебюджетные фонды;
     -  поступления  средств  от сдачи в аренду зданий, сооружений,
оборудования    в   установленном   действующим   законодательством
порядке;
     -  поступления  средств от реализации продукции, произведенной
в  учебно  -  производственных  мастерских  и учебных хозяйствах, а
также от реализации платных образовательных услуг;
     -    другие    источники    финансирования,   не   запрещенные
законодательством.
     7. Привлечение   учреждениями   начального   профессионального
образования    и    профессиональной    подготовки   дополнительных
(внебюджетных)  средств  не  влечет  за собой снижение нормативов и
(или)   абсолютных   размеров   его   финансирования   из   бюджета
учреждения.
     8. Учреждения   начального   профессионального  образования  и
профессиональной   подготовки   могут   производить  отчисления  из
средств,   полученных   от  производственной  деятельности  учебных
мастерских,    оказания    педагогических    и   других   услуг   в
централизованные  фонды  областного  органа  управления,  а также в
фонды ассоциаций и других общественных объединений.

     Статья  18.Социальные  гарантии  и  льготы учащихся учреждений
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки
     1. Обучающиеся  в  государственных образовательных учреждениях
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки  в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Томской области обеспечиваются:
     -  бесплатным  питанием  при  сроках  обучения не менее одного
года;
     -  бесплатными  местами  в  общежитии (возможно предоставление
компенсации   расходов   за   наем   жилья,   выделение  постельных
принадлежностей иногородним обучающимся).
     2. Учреждения   начального   профессионального  образования  и
профессиональной  подготовки  создают условия, гарантирующие охрану
и укрепление здоровья обучающихся.
     3. Медицинское    обслуживание    обучающихся   осуществляется
закрепленными    за   учреждениями   начального   профессионального
образования    и    профессиональной    подготовки   поликлиниками,
здравпунктами,  другими лечебно-профилактическими учреждениями. Для
работы     медицинского     персонала    учреждениями    начального
профессионального   образования   и   профессиональной   подготовки
предоставляется  надлежащее  оборудованное  помещение.  Медицинский
персонал  проводит  диспансеризацию,  лечебно  -  профилактические,
санитарно  - гигиенические мероприятия, способствующие сохранению и
укреплению  здоровья,  физическому  развитию,  успешному обучению и
воспитанию учащихся.
     4. Учреждения   начального   профессионального  образования  и
профессиональной     подготовки     обеспечивают    трудоустройство
выпускников   только   на   основании   договоров,   заключаемых  с
предприятиями и другими заказчиками рабочих кадров.
     5. Обучение  детей  -  сирот,  детей, оставшихся без попечения
родителей  или  лиц,  их  заменяющих,  а  также их трудоустройство,
осуществляется  на  основе  полного  государственного обеспечения в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и Томской
области.

     Статья    19.Социальные    гарантии    работников   учреждений
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки
     1. Учреждения   начального   профессионального  образования  и
профессиональной  подготовки  области  самостоятельно,  в  пределах
имеющихся  средств,  разрабатывают  и  реализуют меры по социальной
поддержке педагогов и сотрудников.
     2. В  целях  развития  творческого  потенциала  педагогических
коллективов   и   работников,   поощрения   талантливых  работников
учреждений     начального     профессионального    образования    и
профессиональной  подготовки  могут учреждаться областные грамоты и
премии.   Положения   об  учреждении  грамот,  премий  и  стипендий
разрабатываются     областным    органом    управления    начальным
профессиональным  образованием  и  профессиональной  подготовкой  и
утверждаются Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
     3. Педагоги   образовательных   учреждений,   расположенных  в
деревнях,  селах  и  рабочих  поселках,  пользуются всеми льготами,
установленными  законодательством Российской Федерации для учителей
сельских школ.

     Статья  20.  Возмещение  ущерба,  причиненного  некачественным
образованием
     1. Образовательное    учреждение    несет    в   установленном
законодательством РФ порядке ответственность за:
     - невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
     -  реализацию образовательных программ не в полном объеме либо
с нарушениями учебного плана и графика учебного процесса;
     - качество образования своих выпускников;
     -  жизнь  и  здоровье  обучающихся  воспитанников и работников
образовательного учреждения во время образовательного процесса;
     -   нарушение  прав  и  свобод  обучающихся,  воспитанников  и
работников образовательного учреждения;
     - иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
     2. Государство  в  лице уполномоченных государственных органов
управления   образованием   в   случае   некачественной  подготовки
выпускников   аккредитованным  образовательным  учреждением  вправе
предъявить  данному  образовательному  учреждению иск по возмещению
дополнительных  затрат  на переподготовку этих выпускников в других
образовательных учреждениях.

     Статья 21. Об ответственности за нарушение настоящего Закона
     Физические   и   юридические   лица,   виновные   в  нарушении
настоящего   Закона,   несут   ответственность   в  соответствии  с
действующим законодательством.

     Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.
     Администрации   Томской   области  привести  свои  нормативные
правовые акты в соответствие с положениями настоящего Закона.


      Глава Администрации(Губернатор)          В.М.Кресс


Информация по документу
Читайте также